Говорим по-антимонопольному: конкуренция
Обеспечить условия для честной и свободной конкуренции – это то, ради чего ежедневно трудятся сотрудники ФАС России. Служба защищает конкуренцию на всех товарных рынках.
Шесть функций честной и здоровой конкуренции
1. Повышение качества товаров, работ и услуг для граждан.
2. Расширение ассортимента.
3. Снижение стоимости.
4. Равные возможности для развития бизнеса участникам рынка.
5. Развитие и внедрение инновационных решений в бизнес.
6. Рост экономики.
Обеспечивают честную и свободную конкуренцию требования Закона о защите конкуренции. Нарушения этих норм пресекает ФАС России.
Основные нарушения Закона о защите конкуренции
1. Злоупотре
ФАС России запросила у Apple позицию о доступе российских платежных систем к бесконтактным платежам в системе iOS.
Российские пользователи сейчас не могут использовать функционал устройств компании для получения банковских услуг и оплаты.
. Apple удалила из App Store и не допускает в него мобильные приложения большинства российских банков.
. Компания не позволяет устанавливать на свои устройства приложения не из App Store.
. Система Apple Pay не позволяет привязывать и использовать российские банковские карты.
Технология бесконтактной оплаты NFC в iOS доступна только для системы Apple Pay. Это делает невозможным использование на устройствах Apple систем бесконтактной оплаты Mir
Незаконные рекламные конструкции в городе: кто должен контролировать демонтаж?
Если рекламная конструкция установлена без разрешения органов местного самоуправления и не включена в схему – ее разместили незаконно.
Владельцы такой рекламы получают необоснованные преимущества на рынке. Налоги на нее не поступают в муниципальный бюджет.
Что говорит закон?
Закон о рекламе не допускает установку и эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения. Такая реклама подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления.
Кто отвечает за демонтаж?
Владелец рекламной конструкции, установленной без разрешения, должен ее демонтировать на основании предписания органа местн
Говорим по-антимонопольному с ФАС России «биржевой стакан»
Биржевые торги проходят в формате двустороннего анонимного встречного аукциона. А на примере «биржевого стакана» этот формат можно доступно объяснить.
Он представляет собой цифровую таблицу из нескольких столбцов. Таблица отображает анонимные заявки на покупку и продажу товара.
Ее видят все участники торгов. Для заключения сделки они постоянно подают новые заявки, то есть снижают или повышают цену. Так, цены продавца и покупателя сближаются.
Наступает момент, когда они совпадают. Тогда сделка совершается автоматически.
Важно сказать, что формат «биржевого стакана» подразумевает анонимность заявок. То есть участники
Вредные советы: как попасть в РНП
1. Заключить контракт с государственным заказчиком на оказание услуг по клинингу помещений и прилегающей территории.
2. Не предоставить Заказчику списки сотрудников и необходимые документы для оформления пропусков.
3. Не направлять сотрудников для выхода на объекты, не проводить уборку.
Так вел себя исполнитель после заключения контракта с Заказчиком.
Клининговая компания не проводила уборку административных зданий, санузлов и прилегающей территории. Заказчик подтвердил это актами.
Ответчик заверял, что его сотрудникам препятствовали в допуске на объекты.
Антимонопольный орган установил, что даже при направлении сотрудников на объекты Зак
28 марта отменяется запрет на проверки IT-компаний со стороны ФАС России
Служба получает много жалоб от участников рынка информационных технологий. Это и потребители, и предприниматели, которые столкнулись с нарушениями со стороны доминирующих IT-компаний.
Запрет на госконтроль в отношении организаций в области информационных технологий действует с 2022 года. Проведение антимонопольных проверок в отношении таких компаний было ограничено постановлением Правительства. Сейчас в документ внесены изменения: антимонопольный контроль исключен из моратория на проверки IT-компаний.
Как отмена моратория на антимонопольные проверки отразится на сфере ИТ?
Это поспособствует развитию отрасли
Говорим по-антимонопольному: монополистическая деятельность
Она – один из главных врагов свободной и честной конкуренции. Каждый день сотрудники ФАС России в борьбу с ее проявлениями. Монополизация рынка чревата негативными последствиями для граждан.
Как проявляется монополистическая деятельность?
Компания или группа лиц злоупотребляют доминирующим положением на рынке.
Компания или группа лиц заключают соглашения или осуществляют согласованные действия, которые Закон о защите конкуренции запрещает.
Примеры
О том, как ФАС пресекает такие нарушения, мы часто рассказываем в нашей группе.
Например, производитель линолеума «Таркетт Рус» запрещал дистрибьюторам продавать линоле
Публичные обсуждения проведет Крымское межрегиональное УФАС России
Дата: 20 марта
Время: 17:00.
Место проведения: г. Симферополь, ул. А.Невского, д.1,
Формат: прямая трансляции на официальной странице Вконтакте Крымского УФАС.
В повестке подведение итогов 2023 года.
Вопросы можно направить на электронную почту to82-secretar@fas.gov.ru с пометкой "Публичные обсуждения" или задать их в комментариях под этим постом. Ответы будут озвучены в ходе мероприятия.
Приглашаем вас принять активное участие
20 лет вместе с ФАС России
В этом году исполняется 20 лет службы в антимонопольном органе заместителя руководителя Крымского межрегионального УФАС Анны Рудаковой.
Анна начала свой путь на службе в антимонопольных органах в январе 2004 г., на должности специалиста отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России.
В связи с переездом на постоянное место жительства в Республику Крым, с января 2015 г. приступила к работе в Крымском УФАС России.
С 2021 года и по настоящее время является заместителем руководителя Крымского межрегионального УФАС. Курирует работу отдела контроля закупок.
Мы задали несколько самых главных вопросов нашей героине
За что вы любите ФАС?
«За возможно
Говорим по-антимонопольному: реклама
Отношения в сфере рекламы регулирует 38-ФЗ. ФАС России пресекает нарушения этого закона. Решает такую задачу Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.
Иногда служба выносит рекламные споры на обсуждение с экспертами. Вот пример вопросов, которые обычно рассматривают на заседаниях Экспертного совета по рекламе при УФАС России:
- вводит ли реклама в заблуждение;
- есть ли в ней непристойные или оскорбительные образы.
О делах в этой сфере мы часто рассказываем в нашей группе. Всего в 2023 году ФАС и территориальные органы выявили 4353 нарушения Закона о рекламе.
Пример
Омское УФАС возбудило дело в отношении Азиатско-тихоокеанског
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Добро пожаловать на официальную страницу Крымского межрегионального УФАС России
Здесь вы сможете оперативно узнавать все антимонопольные новости, задавать свои вопросы и наблюдать за работой ведомства.
✉️ Электронная почта для официальных обращений:to82@fas.gov.ru
❗️Обязательно ознакомьтесь с порядком обращения в ФАС России: https://fas.gov.ru/pages/contacts/requests/poryadok-obrashheniya.html
У нас есть несколько простых правил. В том числе в группе запрещено:
1. Оскорбительно или неуважительно высказываться в адрес любого из участников или форума в целом;
2. Размещать издевательские комментарии к отчетам других участников;
3. Размещать рекламу.
Показать еще
Скрыть информацию
295000, Республика Крым, город Симферополь, улица Александра Невского, 1