🗣 Говорим по-антимонопольному: конкуренция Обеспечить условия для честной и свободной конкуренции – это то, ради чего ежедневно трудятся сотрудники ФАС России. Служба защищает конкуренцию на всех товарных рынках. 📌 Шесть функций честной и здоровой конкуренции 1. Повышение качества товаров, работ и услуг для граждан. 2. Расширение ассортимента. 3. Снижение стоимости. 4. Равные возможности для развития бизнеса участникам рынка. 5. Развитие и внедрение инновационных решений в бизнес. 6. Рост экономики. Обеспечивают честную и свободную конкуренцию требования Закона о защите конкуренции. Нарушения этих норм пресекает ФАС России. 📌 Основные нарушения Закона о защите конкуренции 1. Злоупотре
ФАС России запросила у Apple позицию о доступе российских платежных систем к бесконтактным платежам в системе iOS. Российские пользователи сейчас не могут использовать функционал устройств компании для получения банковских услуг и оплаты. 1⃣. Apple удалила из App Store и не допускает в него мобильные приложения большинства российских банков. 2⃣. Компания не позволяет устанавливать на свои устройства приложения не из App Store. 3⃣. Система Apple Pay не позволяет привязывать и использовать российские банковские карты. Технология бесконтактной оплаты NFC в iOS доступна только для системы Apple Pay. Это делает невозможным использование на устройствах Apple систем бесконтактной оплаты Mir
Незаконные рекламные конструкции в городе: кто должен контролировать демонтаж? ⚒ Если рекламная конструкция установлена без разрешения органов местного самоуправления и не включена в схему – ее разместили незаконно. Владельцы такой рекламы получают необоснованные преимущества на рынке. Налоги на нее не поступают в муниципальный бюджет. 📎 Что говорит закон? Закон о рекламе не допускает установку и эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения. Такая реклама подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления. 📎 Кто отвечает за демонтаж? Владелец рекламной конструкции, установленной без разрешения, должен ее демонтировать на основании предписания органа местн
🗣 Говорим по-антимонопольному с ФАС России «биржевой стакан» Биржевые торги проходят в формате двустороннего анонимного встречного аукциона. А на примере «биржевого стакана» этот формат можно доступно объяснить. Он представляет собой цифровую таблицу из нескольких столбцов. ✍🏻 Таблица отображает анонимные заявки на покупку и продажу товара. Ее видят все участники торгов. Для заключения сделки они постоянно подают новые заявки, то есть снижают или повышают цену. Так, цены продавца и покупателя сближаются. Наступает момент, когда они совпадают. Тогда сделка совершается автоматически. 🤝 Важно сказать, что формат «биржевого стакана» подразумевает анонимность заявок. То есть участники
Вредные советы: как попасть в РНП👇 1. Заключить контракт с государственным заказчиком на оказание услуг по клинингу помещений и прилегающей территории. 2. Не предоставить Заказчику списки сотрудников и необходимые документы для оформления пропусков. 3. Не направлять сотрудников для выхода на объекты, не проводить уборку. 🗣 Так вел себя исполнитель после заключения контракта с Заказчиком. 👉 Клининговая компания не проводила уборку административных зданий, санузлов и прилегающей территории. Заказчик подтвердил это актами. Ответчик заверял, что его сотрудникам препятствовали в допуске на объекты. 👤 Антимонопольный орган установил, что даже при направлении сотрудников на объекты Зак
28 марта отменяется запрет на проверки IT-компаний со стороны ФАС России ☑ Служба получает много жалоб от участников рынка информационных технологий. Это и потребители, и предприниматели, которые столкнулись с нарушениями со стороны доминирующих IT-компаний. 📃Запрет на госконтроль в отношении организаций в области информационных технологий действует с 2022 года. Проведение антимонопольных проверок в отношении таких компаний было ограничено постановлением Правительства. Сейчас в документ внесены изменения: антимонопольный контроль исключен из моратория на проверки IT-компаний. 🔻Как отмена моратория на антимонопольные проверки отразится на сфере ИТ? Это поспособствует развитию отрасли
🗣 Говорим по-антимонопольному: монополистическая деятельность Она – один из главных врагов свободной и честной конкуренции. Каждый день сотрудники ФАС России в борьбу с ее проявлениями. Монополизация рынка чревата негативными последствиями для граждан. 📌 Как проявляется монополистическая деятельность? 1⃣ Компания или группа лиц злоупотребляют доминирующим положением на рынке. 2⃣ Компания или группа лиц заключают соглашения или осуществляют согласованные действия, которые Закон о защите конкуренции запрещает. 📌 Примеры О том, как ФАС пресекает такие нарушения, мы часто рассказываем в нашей группе. Например, производитель линолеума «Таркетт Рус» запрещал дистрибьюторам продавать линоле
Публичные обсуждения проведет Крымское межрегиональное УФАС России🍁 🗓Дата: 20 марта ⌛Время: 17:00. ✍🏻Место проведения: г. Симферополь, ул. А.Невского, д.1, Формат: прямая трансляции на официальной странице Вконтакте Крымского УФАС. 💬 В повестке подведение итогов 2023 года. ❓ Вопросы можно направить на электронную почту to82-secretar@fas.gov.ru с пометкой "Публичные обсуждения" или задать их в комментариях под этим постом. Ответы будут озвучены в ходе мероприятия. Приглашаем вас принять активное участие❗
20 лет вместе с ФАС России💚 В этом году исполняется 20 лет службы в антимонопольном органе заместителя руководителя Крымского межрегионального УФАС Анны Рудаковой. Анна начала свой путь на службе в антимонопольных органах в январе 2004 г., на должности специалиста отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России. В связи с переездом на постоянное место жительства в Республику Крым, с января 2015 г. приступила к работе в Крымском УФАС России. С 2021 года и по настоящее время является заместителем руководителя Крымского межрегионального УФАС. Курирует работу отдела контроля закупок. 🗣Мы задали несколько самых главных вопросов нашей героине👇 ❓ За что вы любите ФАС? «За возможно
🗣 Говорим по-антимонопольному: реклама Отношения в сфере рекламы регулирует 38-ФЗ. ФАС России пресекает нарушения этого закона. Решает такую задачу Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции. Иногда служба выносит рекламные споры на обсуждение с экспертами. Вот пример вопросов, которые обычно рассматривают на заседаниях Экспертного совета по рекламе при УФАС России: - вводит ли реклама в заблуждение; - есть ли в ней непристойные или оскорбительные образы. О делах в этой сфере мы часто рассказываем в нашей группе. Всего в 2023 году ФАС и территориальные органы выявили 4353 нарушения Закона о рекламе. Пример 💼 Омское УФАС возбудило дело в отношении Азиатско-тихоокеанског
Показать ещё