Верховный суд Республики Крым подтвердил необоснованность замены кефира на простоквашу

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Изменение существенных условий запрещается статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

02.04.2019 по результатам электронного аукциона №08753000047619000027 между Учреждением и ИП Устиновой И.В. заключен муниципальный контракт №Ф.2019.145155 (далее – Контракт).

Пункт 1.1 Раздела 1 Контракта определяет его предмет, которым является: «Поставка молочных продуктов питания»: Код КТРУ – 10.51.11.000-00000008 – молоко питьевое; Код КТРУ – 10.51.52.200-00000004 – сметана; Код КТРУ – 10.51.52.140-00000005 – кефир; Код ОКДП2 – 10.51.52.130 - ряженка.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта поставщик обязуется поставить молочную продукцию согласно Техническому заданию.

Вместе с тем, 08.04.2019 между МБДОУ «Детский сад №4 «Родничок» и ИП Устиновой И.В. подписано дополнительное соглашение к Контракту, согласно котороve стороны пришли к соглашению изложить Спецификацию №2 к указанному Контракту с изменениями в части замены товара «Кефир» на товар «Простокваша».

В августе 2019 года Крымским УФАС России вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за изменение существенных условий Контракта в размере 20 000 рублей.

Данное постановление было оспорено в Красногвардейский районный суд Республики Крым, но 17.10.2019 оставлено в силе.

Верховный суд Республики Крым также согласился с позицией Крымского УФАС России и не нашел оснований для отмены постановления о наложении административного штрафа.