Требование Заказчиков об обязательном указании в заявке информации о товарном знаке является незаконным

Арбитражным судом Республики Крым   03.03.2020 г. рассмотрено дело А83-17393/2019 по заявлению ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым» о признании незаконным решения Крымского УФАС России, в соответствии с которым антимонопольным органом признаны неправомерными действия заказчика об отклонении заявки ООО «Крым-магистраль» от участия в закупке №0875200000519000029, в связи с непредставлением участником информации о товарном знаке товара,  используемого для выполнения работ являющимся предметом контракта.

Согласно законодательству, заказчиком в документации о закупке устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги по контракту, в том числе соответствие указанных характеристик требованиям, предусмотренным техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.

Государственные стандарты в свою очередь устанавливают требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара. При этом наличие или отсутствие на товаре товарного знака не является качественной, функциональной или технической характеристикой товара.

Принимая во внимание, что часть ГОСТов применяется производителями добровольно, ГОСТы не могут обязывать производителя регистрировать товарный знак, так как в соответствии с положениями ГК РФ регистрация товарного знака является не обязанностью, а правом юридического лица или индивидуального предпринимателя.

При рассмотрении заявок на участие в закупке комиссия заказчика должна руководствоваться в первую очередь положениями Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми информация о товарном знаке, знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленном образце указывается в заявке на участие в закупке только при наличии у товара таких обозначений, служащих для индивидуализации товаров.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Крым-магистраль» при проведении закупки со стороны заказчика было осуществлено не правомерно и противоречило законодательству о контрактной системе.

Решением суда позиция антимонопольного органа поддержана, в удовлетворении заявленных требований  ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым» о признании незаконным решения Крымского УФАС России  отказано в полном объеме.