Отстранение участника за требование, которое отсутствует в документации о закупке недопустимо: Крымское УФАС России признало нарушение
В Крымское УФАС России поступила жалоба участника на неправомерный отказ в допуске в рамках 223-ФЗ.
Заявка участника была отклонена в связи с применением нормативной сметной базы 2014 года, которая не действует в связи с изданием новой методики определения сметой стоимости.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что заявка участника должна содержать коммерческое предложение, составленное в соответствии с Приложением № 2 к договору (Смета). Участником закупки предоставлен локальный сметный расчет № 01, содержащий ссылку на Приказ Минстроя России от 12.11.14 №703/пр.
Крымское УФАС России установлено, что Приложением №1 к документации закупки установлен исчерпывающий перечень требования к оформлению и содержанию заявки участника.
Требований в части применения сметных нормативов и по какой нормативной сметной базе необходимо предоставлять локальный сметный расчет в составе заявки, в документации не содержалось.
Антимонопольный орган проанализировал заявки иных участников и установил, что в двух заявках не содержались требуемое закупочной документации коммерческое предложение в соответствии с Приложением №2, при этом указанные заявки были признаны соответствующими.
Комиссия Крымского УФАС считает, что отстранение участника от закупки по основаниям применения неверных нормативных сметных баз в отсутствие требований в документации о применении конкретных сметных нормативов при подаче ценового предложения неправомерным и противоречащим положениям 223-ФЗ*.
Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в части пересмотра заявок участников.
*Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.