Отстранение участника за требование, которое отсутствует в документации о закупке недопустимо: Крымское УФАС России признало нарушение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Крымское УФАС России поступила жалоба участника на неправомерный отказ в допуске в рамках 223-ФЗ.

Заявка участника была отклонена в связи с применением нормативной сметной базы 2014 года, которая не действует в связи с изданием новой методики определения сметой стоимости.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что заявка участника должна содержать коммерческое предложение, составленное в соответствии с Приложением № 2 к договору (Смета). Участником закупки предоставлен локальный сметный расчет № 01, содержащий ссылку на Приказ Минстроя России от 12.11.14 №703/пр.

Крымское УФАС России установлено, что Приложением №1 к документации закупки установлен исчерпывающий перечень требования к оформлению и содержанию заявки участника.

Требований в части применения сметных нормативов и по какой нормативной сметной базе необходимо предоставлять локальный сметный расчет в составе заявки, в документации не содержалось.

Антимонопольный орган проанализировал заявки иных участников и установил, что в двух заявках не содержались требуемое закупочной документации коммерческое предложение в соответствии с Приложением №2, при этом указанные заявки были признаны соответствующими.

Комиссия Крымского УФАС считает, что отстранение участника от закупки по основаниям применения неверных нормативных сметных баз в отсутствие требований в документации о применении конкретных сметных нормативов при подаче ценового предложения неправомерным и противоречащим положениям 223-ФЗ*.

Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в части пересмотра заявок участников.

 

*Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.