Какую информацию банки должны раскрывать потребителям?

ФАС и Банк России не раз выявляли случаи, когда кредитные организации размещали на официальных сайтах информацию о своих услугах ненадлежащим образом.

Кредиторы должны раскрывать информацию по накопительным продуктам полностью. Цель совместной разработки ФАС и ЦБ – не дать банкам ввести потребителей в заблуждение.

Как банки могут вводить в заблуждение?

-    Акцентировать внимание потенципальных клиентов на возможности получения процентов на остаток средств.

-  Умалчивать о менее привлекательных условиях, которые влияют на размер дохода потребителя.

К примеру: банки не сообщают, что процентная ставка зависит от суммы или срока нахождения денег на счёте.

Такие подходы к раскрытию информации могут рассматриваться как нарушение Закона о защите конкуренции.

Какие именно банки умалчивают важное?

Иногда существенную информацию о накопительных продуктах раскрывают только в документах, закрепляющих полные условия и правила их обслуживания.

Чтобы эти документы найти, потребителям приходится переходить по нескольким ссылкам.

К чему может приводить умалчивание информации?

Банк может получить необоснованные преимущества перед конкурентами.

Его действия будут рассматриваться как нарушение Закона о защите конкуренции.