Какую информацию банки должны раскрывать потребителям?
ФАС и Банк России не раз выявляли случаи, когда кредитные организации размещали на официальных сайтах информацию о своих услугах ненадлежащим образом.
Кредиторы должны раскрывать информацию по накопительным продуктам полностью. Цель совместной разработки ФАС и ЦБ – не дать банкам ввести потребителей в заблуждение.
Как банки могут вводить в заблуждение?
- Акцентировать внимание потенципальных клиентов на возможности получения процентов на остаток средств.
- Умалчивать о менее привлекательных условиях, которые влияют на размер дохода потребителя.
К примеру: банки не сообщают, что процентная ставка зависит от суммы или срока нахождения денег на счёте.
Такие подходы к раскрытию информации могут рассматриваться как нарушение Закона о защите конкуренции.
Какие именно банки умалчивают важное?
Иногда существенную информацию о накопительных продуктах раскрывают только в документах, закрепляющих полные условия и правила их обслуживания.
Чтобы эти документы найти, потребителям приходится переходить по нескольким ссылкам.
К чему может приводить умалчивание информации?
Банк может получить необоснованные преимущества перед конкурентами.
Его действия будут рассматриваться как нарушение Закона о защите конкуренции.