Крымское УФАС определило ТОП-10 нарушений Закона о рекламе
Реклама* – это информация, которая одновременно обладает тремя свойствами:
- она распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
- она адресована неопределенному кругу лиц;
- она направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В погоне за новыми клиентами и прибылью компании не всегда соблюдают требования Закона о рекламе.
Среди таких нарушений можно выделить следующие ошибки рекламодателей:
1. Важные дополнительные условия, напечатанные мелким нечитаемым шрифтом. Нечитаемый шрифт может быть приравнен антимонопольными органами к отсутствию информации. По части 7 статьи 5 реклама, в которой отсутствует часть важной информации о товаре, если при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы или искажается смысл информации, не допускается.
2. Указание акции без уточнения ее условий и даты проведения. Такая реклама не допускается в соответствии со статьей 5 Закона о рекламе.
3. Реклама медицинских услуг без обязательной лицензии на них.
Помните, ряд услуг, которые относятся к сфере красоты и косметологии, тоже подлежат лицензированию. Размещение рекламы таких услуг при отсутствии лицензий и разрешений не допускается по части 7 статьи 7 Закона о рекламе.
4. Размещении рекламы в школьных дневниках и учебниках. Это запрещено частью 10 Закона о рекламе.
5. Использование в рекламе иностранных слов и выражений, которые могут исказить ее смысл. Не допускается пунктом 1 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.
6. Указание несоответствующих действительности сведений о товаре, услугах. Например, о стране-изготовителе, о цене или о размере скидки. Такая реклама признается недостоверной в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о рекламе.
7. Использование для рекламы звуковых устройств (колонок, спикеров), закрепленных на стенах зданий. Помните, ряд услуг, которые относятся к сфере красоты и косметологии, тоже подлежат лицензированию. Размещение рекламы таких услуг при отсутствии лицензий и разрешений не допускается по части 7 статьи 7 Закона о рекламе.
8. Сравнение товара с товаром конкурента в свою пользу, не предоставив никаких подтверждений. Или назваться лучшим, единственным и первым без доказательств. Части 2 и 3 статьи 5 Закона о рекламе.
9. Указание на возможность приобрести товар в кредит, не указав полное название банка. В рекламе финансовых услуг (а кредит относится к этой категории) обязательно указывать полное название организации, которая такие услуги оказывает. Часть 1 статьи 28 Закона о рекламе.
10. Указание на одобрение со стороны органов власти и использование официальной символики государства. Это может ввести потребителя в заблуждение о причастности к федеральным государственным программам и будет расценено как нарушение статьи 5 Закона о рекламе.
*Справочно: пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»