• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

«Исковые требования хозяйственного общества о неправомерности решения, принятого Крымским УФАС России по жалобе на процедуру проведения закупки, остались без удовлетворения»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

   Арбитражный суд Республики Крым 03 августа  2018 года отказал в  удовлетворении исковых требований Обществу с ограниченной ответственностью «Проектный институт  реконструкции  и строительства  сооружений  трубопроводного  транспорта нефти и газа» (далее – Общество).

   Так, судом установлено, что 16  января 2018  при рассмотрении дела о нарушении законодательства о закупках Крымским УФАС России в действиях Заказчика был установлен факт нарушения сроков размещения в Единой информационной системе в сфере закупок протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

   Однако, Общество, не согласившись с выводами контрольного органа в сфере закупок, посчитав такие выводы незаконными заявило в суд, что при рассмотрении жалобы Комиссия Крымского УФАС России необоснованно не признала нарушением также и отклонение заявок Общества от участия в конкурсе.

   Суд, изучив обстоятельства дела, пришел к однозначному выводу – заявка Общества действительно не соответствует требованиям Заказчика, так как в ней содержится предложение по другому объекту закупки, из которого невозможно сделать вывод, о том, что предложение Заявителя относится к объекту Закупки.

   В связи с указанными обстоятельствами суд поддержал решение Крымского УФАС России и отразил, что заявка общества была обоснованно отклонена Заказчиком, поэтому вывод Комиссии антимонопольного органа соответствует требованиям закона.

   Крымское УФАС России обращает внимание участников закупочного процесса, что порядок рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок четко регламентирован статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в случае необходимости права участников закупки могут быть защищены с использованием механизмов, предусмотренных указанными нормами права, строго в ограниченных пределах. Злоупотребление правом не допускается.