ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

Номер дела: № 082/04/9.21-120/2020
Дата публикации: 10 августа 2020, 16:41

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания 
по делу об административном правонарушении 
№ 082/04/9.21-120/2020
17 февраля 2020 г.                                                                              г. Симферополь
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) Мехтиев Вугар Вагифович, рассмотрев в помещении Крымского УФАС России по адресу: г. Симферополь, ул. А. Невского, д. 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении 
№ 082/04/9.21-120/2020, возбужденного в отношении юридического лица – ГУП РК «Крымэнерго» (юридический адрес: ….) по 
части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Протокол по делу об административном правонарушении от 17.02.2020 
№ 082/04/9.21-120/2020 составлен специалистом-экспертом отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России Тарховым В.Ю. по факту совершения юридическим лицом - ГУП РК «Крымэнерго» административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В день составления протокола об административном правонарушении 
№ 082/04/9.21-120/2020 в Крымское УФАС России прибыл законный представитель ГУП РК «Крымэнерго» – Цаллаева Д.А. по доверенности.
17.02.2020 Цаллаевой Д.А. заявлено ходатайство о рассмотрении протокола и материалов дела об административном правонарушении 
№ 082/04/9.21-120/2020 в день составления протокола. Данное заявление должностным лицом Крымского УФАС России удовлетворено, дело об административном правонарушении № 082/04/9.21-120/2020 рассмотрено с участием Цаллаевой Д.А. по доверенности, предусматривающей право представлять интересы ГУП РК «Крымэнерго».
В Крымское УФАС России поступило заявление гр. М Н.С. (вх.№146ов от 15.01.2020 г.).
Между гр. М Н.С. (далее – Заявитель) и ГУП РК «Крымэнерго» 08.05.2019 заключен договор №62/614-195-19 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя, расположенных по адресу: Республика Крым, Черноморский район, с. Оленевка, ул. Прибрежная, 17 (далее – Договор), и выданы технические условия от 25.04.2019 г. №62/614-195-19 (далее – Технические условия) с учётом следующих характеристик:
- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 15,0 (кВт);
- категория надёжности третья – (15,0 кВт);
- класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 0,38 (кВ).
М Н.С. относится к категории потребителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила): физические лица, которые осуществляют технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
В соответствии с пунктом 5 указанного Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора, т.е. 08.11.2019 г.
В соответствии с пунктом 8 Договора на заявителя возложена обязанность надлежащим образом выполнить пункты технических условий, и уведомить исполнителя о выполнении технических условий, а исполнитель в соответствии с пунктом 6 договора в течение 10 рабочих дней со дня уведомления заявителем об исполнении технических условий обязан осуществить проверку их выполнения заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя и не позднее 15 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), с соблюдением срока, установленного пунктом 5 договора, осуществить действия по фактическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям.
Заявителем требования пункта 8 Договора исполнены. Уведомления о выполнении технических условий направлены заявителем в адрес сетевой организации (зарегистрировано в ГУП РК «Крымэнерго»: 05.06.2019г. 
вх. №62-214-19).
По состоянию на дату обращения Заявителя в Крымское УФАС России (вх.№146ов от 15.01.2020 г.) технологическое присоединение ГУП РК «Крымэнерго» не выполнено.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике).
Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. 
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ ГУП РК «Крымэнерго» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, поскольку у предприятия имелась возможность для соблюдения установленных требований Правил 
№ 861, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения.
В силу пунктов 3 и 6 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Пунктом 15 Правил определено, что договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.
Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Срок осуществления работ, предусмотренный пунктом 16 Правил, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.
По смыслу приведенных положений обозначенный срок для осуществления технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организацией. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в соответствующих правоотношениях.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ 
от 27.12.2004 № 861 (ред. от 19.04.2019, с изм. от 25.04.2019) «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» антимонопольный орган наделен полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
Согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.
Субъект естественной монополии согласно статье 3 Закона о естественных монополиях, это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ ГУП РК «Крымэнерго» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, поскольку у предприятия имелась возможность для соблюдения установленных требований Правил 
№ 861, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.
Основным видом деятельности ГУП РК «Крымэнерго» является оказание услуг по передаче электрической энергии, то есть, ГУП РК «Крымэнерго» является субъектом естественной монополии.
В связи с тем, что ГУП РК «Крымэнерго» ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (постановления Крымского УФАС России № 082/04/9.21-785/2019 от 27.06.2019, № 082/04/9.21-802/2019 от 01.07.2019, № 082/04/9.21-808/2019 
от 08.07.2019, № 082/04/9.21-861/2019 от 16.07.2019, № 082/04/9.21-862/2019 
от 16.07.2019, № 082/04/9.21-922/2019 от 26.07.2019), указанное правонарушение считается совершенным повторно.
Таким образом, ГУП РК «Крымэнерго» повторно нарушены требования Правил подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах действия юридического лица - ГУП РК «При указанных обстоятельствах действия юридического лица - ГУП РК «Крымэнерго» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа к электрическим сетям установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: Республика Крым, Черноморский район, с. Оленевка, ул. Прибрежная, 17.
Время совершения административного правонарушения: 09.11.2019г.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.
Объяснения ГУП РК «Крымэнерго» учтены при рассмотрении настоящего дела.
Так, учитывая изложенное, вина ГУП РК «Крымэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Необходимо принимать во внимание, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление № 10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Согласно пункту 18.1 Постановления № 10 не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей части особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Таким образом, инкриминируемое ГУП РК «Крымэнерго» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела об административном правонарушении, результатом действий вышеуказанного лица является не соблюдение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, повлекшее существенное нарушение охраняемых правоотношений.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 2 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о применении административного штрафа в отношении ГУП РК «Крымэнерго» в качестве административного наказания за осуществление вышеописанных действий.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим КоАП РФ.
Санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, отсутствуют.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.
С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.4, 3.5, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - ГУП РК «Крымэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестисот тысяч) рублей 00 копеек.
Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении, о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).
Сумму административного штрафа в размере 600 000 (шестисот тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:
Получатель: УФК по Республике Крым (Крымское УФАС России, № л/с 04751А92740)
ИНН …….
КПП ……
Банк получателя: Отделение Республика Крым, г. Симферополь
БИК ……..
р/с ……….
ОКТМО ……..
КБК: ……..
УИН: …………
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу №082/04/9.21-120/2020.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.
В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
 

stdClass Object ( [vid] => 10333 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10334 [type] => solution [language] => ru [created] => 1597066962 [changed] => 1597066962 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1597066962 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания 
по делу об административном правонарушении 
№ 082/04/9.21-120/2020
17 февраля 2020 г.                                                                              г. Симферополь
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) Мехтиев Вугар Вагифович, рассмотрев в помещении Крымского УФАС России по адресу: г. Симферополь, ул. А. Невского, д. 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении 
№ 082/04/9.21-120/2020, возбужденного в отношении юридического лица – ГУП РК «Крымэнерго» (юридический адрес: ….) по 
части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Протокол по делу об административном правонарушении от 17.02.2020 
№ 082/04/9.21-120/2020 составлен специалистом-экспертом отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России Тарховым В.Ю. по факту совершения юридическим лицом - ГУП РК «Крымэнерго» административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В день составления протокола об административном правонарушении 
№ 082/04/9.21-120/2020 в Крымское УФАС России прибыл законный представитель ГУП РК «Крымэнерго» – Цаллаева Д.А. по доверенности.
17.02.2020 Цаллаевой Д.А. заявлено ходатайство о рассмотрении протокола и материалов дела об административном правонарушении 
№ 082/04/9.21-120/2020 в день составления протокола. Данное заявление должностным лицом Крымского УФАС России удовлетворено, дело об административном правонарушении № 082/04/9.21-120/2020 рассмотрено с участием Цаллаевой Д.А. по доверенности, предусматривающей право представлять интересы ГУП РК «Крымэнерго».
В Крымское УФАС России поступило заявление гр. М Н.С. (вх.№146ов от 15.01.2020 г.).
Между гр. М Н.С. (далее – Заявитель) и ГУП РК «Крымэнерго» 08.05.2019 заключен договор №62/614-195-19 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя, расположенных по адресу: Республика Крым, Черноморский район, с. Оленевка, ул. Прибрежная, 17 (далее – Договор), и выданы технические условия от 25.04.2019 г. №62/614-195-19 (далее – Технические условия) с учётом следующих характеристик:
- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 15,0 (кВт);
- категория надёжности третья – (15,0 кВт);
- класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 0,38 (кВ).
М Н.С. относится к категории потребителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила): физические лица, которые осуществляют технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
В соответствии с пунктом 5 указанного Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора, т.е. 08.11.2019 г.
В соответствии с пунктом 8 Договора на заявителя возложена обязанность надлежащим образом выполнить пункты технических условий, и уведомить исполнителя о выполнении технических условий, а исполнитель в соответствии с пунктом 6 договора в течение 10 рабочих дней со дня уведомления заявителем об исполнении технических условий обязан осуществить проверку их выполнения заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя и не позднее 15 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), с соблюдением срока, установленного пунктом 5 договора, осуществить действия по фактическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям.
Заявителем требования пункта 8 Договора исполнены. Уведомления о выполнении технических условий направлены заявителем в адрес сетевой организации (зарегистрировано в ГУП РК «Крымэнерго»: 05.06.2019г. 
вх. №62-214-19).
По состоянию на дату обращения Заявителя в Крымское УФАС России (вх.№146ов от 15.01.2020 г.) технологическое присоединение ГУП РК «Крымэнерго» не выполнено.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике).
Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. 
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ ГУП РК «Крымэнерго» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, поскольку у предприятия имелась возможность для соблюдения установленных требований Правил 
№ 861, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения.
В силу пунктов 3 и 6 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Пунктом 15 Правил определено, что договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.
Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Срок осуществления работ, предусмотренный пунктом 16 Правил, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.
По смыслу приведенных положений обозначенный срок для осуществления технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организацией. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в соответствующих правоотношениях.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ 
от 27.12.2004 № 861 (ред. от 19.04.2019, с изм. от 25.04.2019) «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» антимонопольный орган наделен полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
Согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.
Субъект естественной монополии согласно статье 3 Закона о естественных монополиях, это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ ГУП РК «Крымэнерго» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, поскольку у предприятия имелась возможность для соблюдения установленных требований Правил 
№ 861, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.
Основным видом деятельности ГУП РК «Крымэнерго» является оказание услуг по передаче электрической энергии, то есть, ГУП РК «Крымэнерго» является субъектом естественной монополии.
В связи с тем, что ГУП РК «Крымэнерго» ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (постановления Крымского УФАС России № 082/04/9.21-785/2019 от 27.06.2019, № 082/04/9.21-802/2019 от 01.07.2019, № 082/04/9.21-808/2019 
от 08.07.2019, № 082/04/9.21-861/2019 от 16.07.2019, № 082/04/9.21-862/2019 
от 16.07.2019, № 082/04/9.21-922/2019 от 26.07.2019), указанное правонарушение считается совершенным повторно.
Таким образом, ГУП РК «Крымэнерго» повторно нарушены требования Правил подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах действия юридического лица - ГУП РК «При указанных обстоятельствах действия юридического лица - ГУП РК «Крымэнерго» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа к электрическим сетям установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: Республика Крым, Черноморский район, с. Оленевка, ул. Прибрежная, 17.
Время совершения административного правонарушения: 09.11.2019г.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.
Объяснения ГУП РК «Крымэнерго» учтены при рассмотрении настоящего дела.
Так, учитывая изложенное, вина ГУП РК «Крымэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Необходимо принимать во внимание, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление № 10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Согласно пункту 18.1 Постановления № 10 не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей части особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Таким образом, инкриминируемое ГУП РК «Крымэнерго» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела об административном правонарушении, результатом действий вышеуказанного лица является не соблюдение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, повлекшее существенное нарушение охраняемых правоотношений.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 2 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о применении административного штрафа в отношении ГУП РК «Крымэнерго» в качестве административного наказания за осуществление вышеописанных действий.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим КоАП РФ.
Санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, отсутствуют.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.
С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.4, 3.5, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - ГУП РК «Крымэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестисот тысяч) рублей 00 копеек.
Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении, о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).
Сумму административного штрафа в размере 600 000 (шестисот тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:
Получатель: УФК по Республике Крым (Крымское УФАС России, № л/с 04751А92740)
ИНН …….
КПП ……
Банк получателя: Отделение Республика Крым, г. Симферополь
БИК ……..
р/с ……….
ОКТМО ……..
КБК: ……..
УИН: …………
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу №082/04/9.21-120/2020.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.
В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания 
по делу об административном правонарушении 
№ 082/04/9.21-120/2020
17 февраля 2020 г.                                                                              г. Симферополь
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) Мехтиев Вугар Вагифович, рассмотрев в помещении Крымского УФАС России по адресу: г. Симферополь, ул. А. Невского, д. 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении 
№ 082/04/9.21-120/2020, возбужденного в отношении юридического лица – ГУП РК «Крымэнерго» (юридический адрес: ….) по 
части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Протокол по делу об административном правонарушении от 17.02.2020 
№ 082/04/9.21-120/2020 составлен специалистом-экспертом отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России Тарховым В.Ю. по факту совершения юридическим лицом - ГУП РК «Крымэнерго» административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В день составления протокола об административном правонарушении 
№ 082/04/9.21-120/2020 в Крымское УФАС России прибыл законный представитель ГУП РК «Крымэнерго» – Цаллаева Д.А. по доверенности.
17.02.2020 Цаллаевой Д.А. заявлено ходатайство о рассмотрении протокола и материалов дела об административном правонарушении 
№ 082/04/9.21-120/2020 в день составления протокола. Данное заявление должностным лицом Крымского УФАС России удовлетворено, дело об административном правонарушении № 082/04/9.21-120/2020 рассмотрено с участием Цаллаевой Д.А. по доверенности, предусматривающей право представлять интересы ГУП РК «Крымэнерго».
В Крымское УФАС России поступило заявление гр. М Н.С. (вх.№146ов от 15.01.2020 г.).
Между гр. М Н.С. (далее – Заявитель) и ГУП РК «Крымэнерго» 08.05.2019 заключен договор №62/614-195-19 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя, расположенных по адресу: Республика Крым, Черноморский район, с. Оленевка, ул. Прибрежная, 17 (далее – Договор), и выданы технические условия от 25.04.2019 г. №62/614-195-19 (далее – Технические условия) с учётом следующих характеристик:
- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 15,0 (кВт);
- категория надёжности третья – (15,0 кВт);
- класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 0,38 (кВ).
М Н.С. относится к категории потребителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила): физические лица, которые осуществляют технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
В соответствии с пунктом 5 указанного Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора, т.е. 08.11.2019 г.
В соответствии с пунктом 8 Договора на заявителя возложена обязанность надлежащим образом выполнить пункты технических условий, и уведомить исполнителя о выполнении технических условий, а исполнитель в соответствии с пунктом 6 договора в течение 10 рабочих дней со дня уведомления заявителем об исполнении технических условий обязан осуществить проверку их выполнения заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя и не позднее 15 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), с соблюдением срока, установленного пунктом 5 договора, осуществить действия по фактическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям.
Заявителем требования пункта 8 Договора исполнены. Уведомления о выполнении технических условий направлены заявителем в адрес сетевой организации (зарегистрировано в ГУП РК «Крымэнерго»: 05.06.2019г. 
вх. №62-214-19).
По состоянию на дату обращения Заявителя в Крымское УФАС России (вх.№146ов от 15.01.2020 г.) технологическое присоединение ГУП РК «Крымэнерго» не выполнено.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике).
Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. 
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ ГУП РК «Крымэнерго» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, поскольку у предприятия имелась возможность для соблюдения установленных требований Правил 
№ 861, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения.
В силу пунктов 3 и 6 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Пунктом 15 Правил определено, что договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.
Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Срок осуществления работ, предусмотренный пунктом 16 Правил, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.
По смыслу приведенных положений обозначенный срок для осуществления технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организацией. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в соответствующих правоотношениях.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ 
от 27.12.2004 № 861 (ред. от 19.04.2019, с изм. от 25.04.2019) «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» антимонопольный орган наделен полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
Согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.
Субъект естественной монополии согласно статье 3 Закона о естественных монополиях, это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ ГУП РК «Крымэнерго» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, поскольку у предприятия имелась возможность для соблюдения установленных требований Правил 
№ 861, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.
Основным видом деятельности ГУП РК «Крымэнерго» является оказание услуг по передаче электрической энергии, то есть, ГУП РК «Крымэнерго» является субъектом естественной монополии.
В связи с тем, что ГУП РК «Крымэнерго» ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (постановления Крымского УФАС России № 082/04/9.21-785/2019 от 27.06.2019, № 082/04/9.21-802/2019 от 01.07.2019, № 082/04/9.21-808/2019 
от 08.07.2019, № 082/04/9.21-861/2019 от 16.07.2019, № 082/04/9.21-862/2019 
от 16.07.2019, № 082/04/9.21-922/2019 от 26.07.2019), указанное правонарушение считается совершенным повторно.
Таким образом, ГУП РК «Крымэнерго» повторно нарушены требования Правил подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах действия юридического лица - ГУП РК «При указанных обстоятельствах действия юридического лица - ГУП РК «Крымэнерго» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа к электрическим сетям установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: Республика Крым, Черноморский район, с. Оленевка, ул. Прибрежная, 17.
Время совершения административного правонарушения: 09.11.2019г.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.
Объяснения ГУП РК «Крымэнерго» учтены при рассмотрении настоящего дела.
Так, учитывая изложенное, вина ГУП РК «Крымэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Необходимо принимать во внимание, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление № 10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Согласно пункту 18.1 Постановления № 10 не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей части особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Таким образом, инкриминируемое ГУП РК «Крымэнерго» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела об административном правонарушении, результатом действий вышеуказанного лица является не соблюдение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, повлекшее существенное нарушение охраняемых правоотношений.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 2 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о применении административного штрафа в отношении ГУП РК «Крымэнерго» в качестве административного наказания за осуществление вышеописанных действий.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим КоАП РФ.
Санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, отсутствуют.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.
С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.4, 3.5, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - ГУП РК «Крымэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестисот тысяч) рублей 00 копеек.
Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении, о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).
Сумму административного штрафа в размере 600 000 (шестисот тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:
Получатель: УФК по Республике Крым (Крымское УФАС России, № л/с 04751А92740)
ИНН …….
КПП ……
Банк получателя: Отделение Республика Крым, г. Симферополь
БИК ……..
р/с ……….
ОКТМО ……..
КБК: ……..
УИН: …………
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу №082/04/9.21-120/2020.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.
В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 082/04/9.21-120/2020 [format] => [safe_value] => № 082/04/9.21-120/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-08-10 13:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-08-10 13:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1597066962 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )