рРешение по делу 092/06/104-498/2020 РНП

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 092/06/104-498/2020 РНП
Дата публикации: 2 ноября 2020, 18:54

Аппарат Законодательного Собрания города Севастополя

ул. Ленина, д.3,

г. Севастополь, 299011

zakupky@sevzakon.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью Корпорация «Грумант»

ул. Красногорская, д. 27А,

г. Новосибирск, Новосибирска область, 630123

120@grumant.ru   

 

 

 

 

 
     

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №092/06/104-498/2020 РНП

о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 02 ноября 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 ноября 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) в составе:

Мехтиев В.В. – врио заместителя руководителя Крымского УФАС России, председатель Комиссии;

Крутова В.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии;

Соловьева А.А. – специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;

при подключении посредством интернет-видеоконференции через программу «TrueConf» представителя Аппарата Законодательного Собрания города Севастополя: Сёминой Г.Г. (доверенность №03-21/52 от 28.01.2020), представителя Общества с ограниченной ответственностью Корпорация «Грумант»: Скачиловой Е.В. (доверенность №б/н от 16.12.2019),

рассмотрев информацию, представленную Аппаратом Законодательного Собрания города Севастополя (далее – Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью Корпорация «Грумант» (ИНН5402584411, далее – Участник) для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта с Заказчиком по результатам электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматического газового пожаротушения (АГПТ) серверной, извещение №0174200000520000064 (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Общества с ограниченной ответственностью Корпорация «Грумант», для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее — Порядок).

Заказчик 29.10.2020 года направил в Управление заявление о включении Общества с ограниченной ответственностью Корпорация «Грумант» в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.10.202 №0174200000520000064-3-1 Единой комиссией было принято решение о признании участника аукциона - Общество с ограниченной ответственностью Корпорация «Грумант» (ИН 5402584411) и поданную им заявку на участие в аукционе в электронной форме соответствующе требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Государственный заказчик 22 октября 2020 года разместил в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке с использованием единой информационной системы в сфере закупок без своей подписи проект контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматического газового пожаротушения (АГПТ) серверной.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документацией о закупке, либо размещает протокол разногласий предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или протокол разногласий либо не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считает уклонившимся от заключения контракта.

В установленный регламентированный срок (до 27.10.2020 включительно) участник, с которым заключается контракт - Общество с ограниченной ответственностью Корпорация «Грумант» не направил Государственному заказчику проект контракта, подписанный лицом имеющим право действовать от имени участника аукциона и не предоставил обеспечение исполнения контракта.

Таким образом, в связи с тем, что участником, с которым заключается контракт - Общество ограниченной ответственностью Корпорация «Грумант» не исполнены требования части 13 статьи 83.2 и части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, такой участник признается уклонившимся от заключения контракта.

Участник представил свои объяснения, в которых указал следующее: «…16.10.2020 г. ООО Корпорация «Грумант» приняло участие в аукционе, извещение за №0174200000520000064, по результату которого ООО Корпорация «Грумант» определено как исполнитель.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Закона о контрактной системе, в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику.

Согласно пункту 13 статьи 82.3. Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя…

Лицом, имеющим право действовать от имени ООО Корпорация «Грумант» является генеральный директор Хазов Анатолий Анатольевич.

В соответствии с информацией, размещенной заказчиком, подписание контракта должно было состояться в срок до 00 час. 00 мин. «28» октября 2020 года.

Однако, подписание контракта не состоялось в указанный срок по причине болезни генерального директора ООО Корпорация «Грумант». Контракт подписан 28.10.2020 г.

Таким образом, действия победителя аукциона не являются недобросовестными и не свидетельствуют об уклонении от подписания договора по результатам проведенного Аукциона…»

Комиссия Управления, изучив представленные сведения, материалы, заявление Заказчика, пояснения Участника, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Комиссией Управления установлено, что победитель аукциона – ООО Корпорация «Грумант»  в срок до 27 октября 2020 года 23 часа 59 минут не разместил на электронной площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя Аукциона, а также, в случае наличия разногласии, протокол разногласий по проекту контракта.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Участником действительно не выполнены требования части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Представитель Участника предоставил на обозрение Комиссии Лист нетрудоспособности генерального директора ООО Корпорация «Грумант» – Хазова Анатолия Анатольевича, согласно которому с 22.10.2020 по 09.11.2020 Хазов А.А. находится на больничном и не имел фактической возможности подписать Контракт в установленный законом срок.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссия Управления изучением Проекта контракта установила, что из содержания условий контракта следует, что он составлен в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Однако, представитель Заказчика пояснил, что не нацелен на включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Корпорация «Грумант», а лишь выполняет свою обязанность направить такие сведений в контролирующий орган. Участник же пояснил, что нацелен на заключение и последующее исполнение контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 7 статьи 104 Закон о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении заявления Заказчика осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов и в случае подтверждения достоверности этих фактов включает информацию об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее - Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года № ВАС-8371/13, из положений статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного (муниципального) заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Комиссия Управления, выслушав представителя Заказчика, изучив возражения Участника, а также исследовав материалы представленные сторонами, приходит к выводу о том, Общество с ограниченной ответственностью Корпорация «Грумант» не допускал недобросовестных действий, а также участником были предприняты меры на совершение действий, связанных с заключением контракта.

Исходя из этого, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для рассмотрения по существу заявления Заказчика о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственность Корпорация «Грумант» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Заказчиком документы, свидетельствующие об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, руководствуясь статьями 83.2, 104 Закона о контрактной системе, Порядком, Комиссия Крымского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные Аппаратом Законодательного Собрания города Севастополя в отношении Общества с ограниченной ответственностью Корпорация «Грумант» (ИНН5402584411) в реестр недобросовестных поставщиков, не включать.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                      В.В. Мехтиев

 

Члены Комиссии:                                                                                                                В.М. Крутова

 

                                                                                                                                             А.А. Соловьева

stdClass Object ( [vid] => 10351 [uid] => 5 [title] => рРешение по делу 092/06/104-498/2020 РНП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10352 [type] => solution [language] => ru [created] => 1604332572 [changed] => 1604332572 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1604332572 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Аппарат Законодательного Собрания города Севастополя

ул. Ленина, д.3,

г. Севастополь, 299011

zakupky@sevzakon.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью Корпорация «Грумант»

ул. Красногорская, д. 27А,

г. Новосибирск, Новосибирска область, 630123

120@grumant.ru   

 

 

 

 

 
     

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №092/06/104-498/2020 РНП

о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 02 ноября 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 ноября 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) в составе:

Мехтиев В.В. – врио заместителя руководителя Крымского УФАС России, председатель Комиссии;

Крутова В.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии;

Соловьева А.А. – специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;

при подключении посредством интернет-видеоконференции через программу «TrueConf» представителя Аппарата Законодательного Собрания города Севастополя: Сёминой Г.Г. (доверенность №03-21/52 от 28.01.2020), представителя Общества с ограниченной ответственностью Корпорация «Грумант»: Скачиловой Е.В. (доверенность №б/н от 16.12.2019),

рассмотрев информацию, представленную Аппаратом Законодательного Собрания города Севастополя (далее – Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью Корпорация «Грумант» (ИНН5402584411, далее – Участник) для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта с Заказчиком по результатам электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматического газового пожаротушения (АГПТ) серверной, извещение №0174200000520000064 (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Общества с ограниченной ответственностью Корпорация «Грумант», для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее — Порядок).

Заказчик 29.10.2020 года направил в Управление заявление о включении Общества с ограниченной ответственностью Корпорация «Грумант» в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.10.202 №0174200000520000064-3-1 Единой комиссией было принято решение о признании участника аукциона - Общество с ограниченной ответственностью Корпорация «Грумант» (ИН 5402584411) и поданную им заявку на участие в аукционе в электронной форме соответствующе требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Государственный заказчик 22 октября 2020 года разместил в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке с использованием единой информационной системы в сфере закупок без своей подписи проект контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматического газового пожаротушения (АГПТ) серверной.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документацией о закупке, либо размещает протокол разногласий предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или протокол разногласий либо не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считает уклонившимся от заключения контракта.

В установленный регламентированный срок (до 27.10.2020 включительно) участник, с которым заключается контракт - Общество с ограниченной ответственностью Корпорация «Грумант» не направил Государственному заказчику проект контракта, подписанный лицом имеющим право действовать от имени участника аукциона и не предоставил обеспечение исполнения контракта.

Таким образом, в связи с тем, что участником, с которым заключается контракт - Общество ограниченной ответственностью Корпорация «Грумант» не исполнены требования части 13 статьи 83.2 и части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, такой участник признается уклонившимся от заключения контракта.

Участник представил свои объяснения, в которых указал следующее: «…16.10.2020 г. ООО Корпорация «Грумант» приняло участие в аукционе, извещение за №0174200000520000064, по результату которого ООО Корпорация «Грумант» определено как исполнитель.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Закона о контрактной системе, в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику.

Согласно пункту 13 статьи 82.3. Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя…

Лицом, имеющим право действовать от имени ООО Корпорация «Грумант» является генеральный директор Хазов Анатолий Анатольевич.

В соответствии с информацией, размещенной заказчиком, подписание контракта должно было состояться в срок до 00 час. 00 мин. «28» октября 2020 года.

Однако, подписание контракта не состоялось в указанный срок по причине болезни генерального директора ООО Корпорация «Грумант». Контракт подписан 28.10.2020 г.

Таким образом, действия победителя аукциона не являются недобросовестными и не свидетельствуют об уклонении от подписания договора по результатам проведенного Аукциона…»

Комиссия Управления, изучив представленные сведения, материалы, заявление Заказчика, пояснения Участника, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Комиссией Управления установлено, что победитель аукциона – ООО Корпорация «Грумант»  в срок до 27 октября 2020 года 23 часа 59 минут не разместил на электронной площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя Аукциона, а также, в случае наличия разногласии, протокол разногласий по проекту контракта.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Участником действительно не выполнены требования части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Представитель Участника предоставил на обозрение Комиссии Лист нетрудоспособности генерального директора ООО Корпорация «Грумант» – Хазова Анатолия Анатольевича, согласно которому с 22.10.2020 по 09.11.2020 Хазов А.А. находится на больничном и не имел фактической возможности подписать Контракт в установленный законом срок.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссия Управления изучением Проекта контракта установила, что из содержания условий контракта следует, что он составлен в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Однако, представитель Заказчика пояснил, что не нацелен на включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Корпорация «Грумант», а лишь выполняет свою обязанность направить такие сведений в контролирующий орган. Участник же пояснил, что нацелен на заключение и последующее исполнение контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 7 статьи 104 Закон о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении заявления Заказчика осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов и в случае подтверждения достоверности этих фактов включает информацию об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее - Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года № ВАС-8371/13, из положений статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного (муниципального) заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Комиссия Управления, выслушав представителя Заказчика, изучив возражения Участника, а также исследовав материалы представленные сторонами, приходит к выводу о том, Общество с ограниченной ответственностью Корпорация «Грумант» не допускал недобросовестных действий, а также участником были предприняты меры на совершение действий, связанных с заключением контракта.

Исходя из этого, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для рассмотрения по существу заявления Заказчика о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственность Корпорация «Грумант» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Заказчиком документы, свидетельствующие об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, руководствуясь статьями 83.2, 104 Закона о контрактной системе, Порядком, Комиссия Крымского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные Аппаратом Законодательного Собрания города Севастополя в отношении Общества с ограниченной ответственностью Корпорация «Грумант» (ИНН5402584411) в реестр недобросовестных поставщиков, не включать.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                      В.В. Мехтиев

 

Члены Комиссии:                                                                                                                В.М. Крутова

 

                                                                                                                                             А.А. Соловьева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Аппарат Законодательного Собрания города Севастополя

ул. Ленина, д.3,

г. Севастополь, 299011

zakupky@sevzakon.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью Корпорация «Грумант»

ул. Красногорская, д. 27А,

г. Новосибирск, Новосибирска область, 630123

120@grumant.ru   

 

 

 

 

 
         

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №092/06/104-498/2020 РНП

о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 02 ноября 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 ноября 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) в составе:

Мехтиев В.В. – врио заместителя руководителя Крымского УФАС России, председатель Комиссии;

Крутова В.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии;

Соловьева А.А. – специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;

при подключении посредством интернет-видеоконференции через программу «TrueConf» представителя Аппарата Законодательного Собрания города Севастополя: Сёминой Г.Г. (доверенность №03-21/52 от 28.01.2020), представителя Общества с ограниченной ответственностью Корпорация «Грумант»: Скачиловой Е.В. (доверенность №б/н от 16.12.2019),

рассмотрев информацию, представленную Аппаратом Законодательного Собрания города Севастополя (далее – Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью Корпорация «Грумант» (ИНН5402584411, далее – Участник) для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта с Заказчиком по результатам электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматического газового пожаротушения (АГПТ) серверной, извещение №0174200000520000064 (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Общества с ограниченной ответственностью Корпорация «Грумант», для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее — Порядок).

Заказчик 29.10.2020 года направил в Управление заявление о включении Общества с ограниченной ответственностью Корпорация «Грумант» в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.10.202 №0174200000520000064-3-1 Единой комиссией было принято решение о признании участника аукциона - Общество с ограниченной ответственностью Корпорация «Грумант» (ИН 5402584411) и поданную им заявку на участие в аукционе в электронной форме соответствующе требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Государственный заказчик 22 октября 2020 года разместил в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке с использованием единой информационной системы в сфере закупок без своей подписи проект контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматического газового пожаротушения (АГПТ) серверной.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документацией о закупке, либо размещает протокол разногласий предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или протокол разногласий либо не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считает уклонившимся от заключения контракта.

В установленный регламентированный срок (до 27.10.2020 включительно) участник, с которым заключается контракт - Общество с ограниченной ответственностью Корпорация «Грумант» не направил Государственному заказчику проект контракта, подписанный лицом имеющим право действовать от имени участника аукциона и не предоставил обеспечение исполнения контракта.

Таким образом, в связи с тем, что участником, с которым заключается контракт - Общество ограниченной ответственностью Корпорация «Грумант» не исполнены требования части 13 статьи 83.2 и части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, такой участник признается уклонившимся от заключения контракта.

Участник представил свои объяснения, в которых указал следующее: «…16.10.2020 г. ООО Корпорация «Грумант» приняло участие в аукционе, извещение за №0174200000520000064, по результату которого ООО Корпорация «Грумант» определено как исполнитель.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Закона о контрактной системе, в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику.

Согласно пункту 13 статьи 82.3. Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя…

Лицом, имеющим право действовать от имени ООО Корпорация «Грумант» является генеральный директор Хазов Анатолий Анатольевич.

В соответствии с информацией, размещенной заказчиком, подписание контракта должно было состояться в срок до 00 час. 00 мин. «28» октября 2020 года.

Однако, подписание контракта не состоялось в указанный срок по причине болезни генерального директора ООО Корпорация «Грумант». Контракт подписан 28.10.2020 г.

Таким образом, действия победителя аукциона не являются недобросовестными и не свидетельствуют об уклонении от подписания договора по результатам проведенного Аукциона…»

Комиссия Управления, изучив представленные сведения, материалы, заявление Заказчика, пояснения Участника, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Комиссией Управления установлено, что победитель аукциона – ООО Корпорация «Грумант»  в срок до 27 октября 2020 года 23 часа 59 минут не разместил на электронной площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя Аукциона, а также, в случае наличия разногласии, протокол разногласий по проекту контракта.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Участником действительно не выполнены требования части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Представитель Участника предоставил на обозрение Комиссии Лист нетрудоспособности генерального директора ООО Корпорация «Грумант» – Хазова Анатолия Анатольевича, согласно которому с 22.10.2020 по 09.11.2020 Хазов А.А. находится на больничном и не имел фактической возможности подписать Контракт в установленный законом срок.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссия Управления изучением Проекта контракта установила, что из содержания условий контракта следует, что он составлен в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Однако, представитель Заказчика пояснил, что не нацелен на включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Корпорация «Грумант», а лишь выполняет свою обязанность направить такие сведений в контролирующий орган. Участник же пояснил, что нацелен на заключение и последующее исполнение контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 7 статьи 104 Закон о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении заявления Заказчика осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов и в случае подтверждения достоверности этих фактов включает информацию об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее - Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года № ВАС-8371/13, из положений статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного (муниципального) заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Комиссия Управления, выслушав представителя Заказчика, изучив возражения Участника, а также исследовав материалы представленные сторонами, приходит к выводу о том, Общество с ограниченной ответственностью Корпорация «Грумант» не допускал недобросовестных действий, а также участником были предприняты меры на совершение действий, связанных с заключением контракта.

Исходя из этого, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для рассмотрения по существу заявления Заказчика о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственность Корпорация «Грумант» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Заказчиком документы, свидетельствующие об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, руководствуясь статьями 83.2, 104 Закона о контрактной системе, Порядком, Комиссия Крымского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные Аппаратом Законодательного Собрания города Севастополя в отношении Общества с ограниченной ответственностью Корпорация «Грумант» (ИНН5402584411) в реестр недобросовестных поставщиков, не включать.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                      В.В. Мехтиев

 

Члены Комиссии:                                                                                                                В.М. Крутова

 

                                                                                                                                             А.А. Соловьева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 092/06/104-498/2020 РНП [format] => [safe_value] => 092/06/104-498/2020 РНП ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-11-02 15:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-11-02 10:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1604332572 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )