Решение по делу №092/07/18.1-588/2020

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 092/07/18.1-588/2020
Дата публикации: 14 декабря 2020, 13:11

РЕШЕНИЕ

по делу № 092/07/18.1-588/2020

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                                            г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2020 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

Костюшин Е.К. – руководитель Крымского УФАС России, председатель Комиссии;

Крутова В.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии;

Белоус Е.В. – специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,       

при участии посредством интернет-видеоконференции через программу «True Conf» в присутствии представителя Крымского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт»: Демьяненко В.Ю. (по доверенности №92 АА 0381495), Невмежицкий А.В. (по доверенности №9 АА 0582014), Общества с ограниченной ответственностью «Кипер СБ»: Пузако С.Г. (директор), Пузако Е.Г. (без доверенности, свободный слушатель),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кипер СБ» (далее – Заявитель) на действия Крымского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку камер с кронштейнами и инжекторами для нужд Крымского филиала ФГУП «Росморпорт», извещение №32009619440 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса в электронной форме, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение №32009619440) Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка камер с кронштейнами и инжекторами для нужд Крымского филиала ФГУП «Росморпорт».

Заявитель в своей жалобе сообщает следующее: «…Заказчиком был проведен Запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпри шматсльства, (№ КФ 60-20-С) на поставку камер с кронштейнами и инжекторами для нужд Крымского филиала ФГУП «Росморпорт.

Для участия в Запросе котировок было подано 5 (пять) заявок.

10.11.2020г. Заказчик, разместил на Официальном сайте Единой информационной системы протокол рассмотрения заявок №КФ 60-20-С/ОД согласно которому, Закупочной комиссией были допущены к дальнейшему рассмотрению заявок все без исключения.

13.11.2020г. Заказчик разместил на Официальном сайте Единой информационной системы итоговый протокол №КФ 60-20-С от 11.11.2020г., саласно которому ООО «Кипер СБ» был признан победителем Запроса котировок. При этом документацией (раздел 12 Информационной карты) предусмотрен иной срок подведения итогов (2 Этап) -11.11.2020г.

В свою очередь, сообщаем, что при подготовке заявки ООО «Кипер СБ» допустило техническую ошибку, указав в Ценовом предложении цену за позицию №2 Технического задания - «Кронштейн для камеры T91L61» ниже рыночной стоимости более, чем на 90%, данная ошибка возникла в результате того, что данный артикул T91L61 присвоен также Набору винтов T91L61 AXIS. Таким образом, было заложено несоответствующее оборудование при составлении и подачи заявки для участие в запросе котировок. 

Это нарушает договорные обязательства с официальным дилером ООО «Аксис Коммуникейшнс». Таким образом, ООО «Кипер СБ» не имеет возможности заключить и исполнить Договор, предусмотренный Запросом котировок. О данном факте Заказчик был предупрежден до составления итогового протокола, с целью справедливого вынесения решения по Запросу котировок.…».

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает их необоснованными по следующим основаниям: «…Касательно нарушения срока размещения Итогового протокола: в соответствии с Разделом 12 Информационной карты Извещения срок подведения Итогов - 11.11.2020, в указанный срок было проведено заседание комиссии по закупкам, подписан и утвержден Итоговый протокол № КФ 60-20-С от 11.11.2020, и размещен на сайте ЭТП, сайте ЕИС - 13.11.2020 в соответствии с ч. 12 ст. 4 Федерального закон от 18.07.2011 N 223-03 (ред. от 31.07.2020) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.08.2020) (далее 223-03) не позднее чем через три дня со дня подписания протокола.

Касательно отклонения заявки Заявителя: комиссией Крымского филиала ФГУП «Росморпорт» были рассмотрены первая и вторая части заявок Заявителя на участие в закупке. В Техническом предложении Заявителя указано наименование поставляемого товара - «Кронштейн для камеры Axis T91L61» с Техническими характеристиками, соответствующими Техническому заданию, в Ценовом предложении указан «кронштейн для камеры T91L61», соответственно оснований принимать кронштейн для камеры за набор винтов у комиссии Заказчика не было.

Официальное письмо от Заявителя в адрес Заказчика поступило 02.12.2020 вх. № 1441 - на этапе подписания договора, в день уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов.

Подача заявки с ценой предложения ниже рыночной, а также взаимоотношения Заявителя с официальным дилером ООО «Аксис Коммуникейшнс» не являются причинами для отклонения поданной заявки.

В соответствии с п. 6 раздела 2 «Основная информация о закупке» в цену на поставку товара, оказание услуг, выполнение работ должны быть включены все возможные расходы участника, связанные с исполнением обязательств по договору, страхованием рисков, уплатой налогов и сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных законами Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с заявкой на участие в закупке, поданной заявителем, ООО «Кипер СБ», в том числе, обязуется в случае признания победителем Закупки, либо при поступлении предложения о заключении договора «...подписать со своей стороны договор в соответствии с требованиями Закупки и условиями заявки на участие в Закупке».

При этом Участник, подавший Заявку, вправе изменить или отозвать ее не позднее даты и времени окончания срока подачи Заявок, направив об этом уведомление оператору ЭП.

Учитывая изложенное, каких-либо оснований для отклонения участника Запроса котировок ООО «Кипер СБ» у комиссии Крымского филиала ФГУП «Росморпорт» не выявлено, и жалоба ООО «Кипер СБ» является необоснованной.…».

В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами, материалы и информацию, заслушав доводы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссия Управления установила, что Заказчик проводит закупку руководствуясь Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Росморпорт», утвержденное Приказом №609 от 18.12.2018 (с изменениями №344 от 24.08.2020, далее – Положение о закупках).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчиком 27.10.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку камер с кронштейнами и инжекторами для нужд Крымского филиала ФГУП «Росморпорт».

Начальная (максимальная) цена договора составляет 328 600, 00 рублей.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Как следует из материалов жалобы Заявитель не обжалует действия (бездействие) организатора торгов, что является недопустимым по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Заявитель подал заявку, а также выиграл аукцион, о каких-либо нарушениях, связанных с ненадлежащим размещением информации о торгах, в жалобе не указано.

Таким образом, у Комиссии Крымского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя, по существу.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках, в связи с чем признает жалобу Заявителя необоснованной.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

 РЕШИЛА:

  1.      Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кипер СБ» на действия Крымского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку камер с кронштейнами и инжекторами для нужд Крымского филиала ФГУП «Росморпорт», извещение №32009619440, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 02 декабря 2020 года № 8/5033с.
stdClass Object ( [vid] => 10356 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №092/07/18.1-588/2020 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10357 [type] => solution [language] => ru [created] => 1607940818 [changed] => 1607940818 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1607940818 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 092/07/18.1-588/2020

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                                            г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2020 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

Костюшин Е.К. – руководитель Крымского УФАС России, председатель Комиссии;

Крутова В.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии;

Белоус Е.В. – специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,       

при участии посредством интернет-видеоконференции через программу «True Conf» в присутствии представителя Крымского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт»: Демьяненко В.Ю. (по доверенности №92 АА 0381495), Невмежицкий А.В. (по доверенности №9 АА 0582014), Общества с ограниченной ответственностью «Кипер СБ»: Пузако С.Г. (директор), Пузако Е.Г. (без доверенности, свободный слушатель),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кипер СБ» (далее – Заявитель) на действия Крымского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку камер с кронштейнами и инжекторами для нужд Крымского филиала ФГУП «Росморпорт», извещение №32009619440 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса в электронной форме, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение №32009619440) Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка камер с кронштейнами и инжекторами для нужд Крымского филиала ФГУП «Росморпорт».

Заявитель в своей жалобе сообщает следующее: «…Заказчиком был проведен Запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпри шматсльства, (№ КФ 60-20-С) на поставку камер с кронштейнами и инжекторами для нужд Крымского филиала ФГУП «Росморпорт.

Для участия в Запросе котировок было подано 5 (пять) заявок.

10.11.2020г. Заказчик, разместил на Официальном сайте Единой информационной системы протокол рассмотрения заявок №КФ 60-20-С/ОД согласно которому, Закупочной комиссией были допущены к дальнейшему рассмотрению заявок все без исключения.

13.11.2020г. Заказчик разместил на Официальном сайте Единой информационной системы итоговый протокол №КФ 60-20-С от 11.11.2020г., саласно которому ООО «Кипер СБ» был признан победителем Запроса котировок. При этом документацией (раздел 12 Информационной карты) предусмотрен иной срок подведения итогов (2 Этап) -11.11.2020г.

В свою очередь, сообщаем, что при подготовке заявки ООО «Кипер СБ» допустило техническую ошибку, указав в Ценовом предложении цену за позицию №2 Технического задания - «Кронштейн для камеры T91L61» ниже рыночной стоимости более, чем на 90%, данная ошибка возникла в результате того, что данный артикул T91L61 присвоен также Набору винтов T91L61 AXIS. Таким образом, было заложено несоответствующее оборудование при составлении и подачи заявки для участие в запросе котировок. 

Это нарушает договорные обязательства с официальным дилером ООО «Аксис Коммуникейшнс». Таким образом, ООО «Кипер СБ» не имеет возможности заключить и исполнить Договор, предусмотренный Запросом котировок. О данном факте Заказчик был предупрежден до составления итогового протокола, с целью справедливого вынесения решения по Запросу котировок.…».

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает их необоснованными по следующим основаниям: «…Касательно нарушения срока размещения Итогового протокола: в соответствии с Разделом 12 Информационной карты Извещения срок подведения Итогов - 11.11.2020, в указанный срок было проведено заседание комиссии по закупкам, подписан и утвержден Итоговый протокол № КФ 60-20-С от 11.11.2020, и размещен на сайте ЭТП, сайте ЕИС - 13.11.2020 в соответствии с ч. 12 ст. 4 Федерального закон от 18.07.2011 N 223-03 (ред. от 31.07.2020) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.08.2020) (далее 223-03) не позднее чем через три дня со дня подписания протокола.

Касательно отклонения заявки Заявителя: комиссией Крымского филиала ФГУП «Росморпорт» были рассмотрены первая и вторая части заявок Заявителя на участие в закупке. В Техническом предложении Заявителя указано наименование поставляемого товара - «Кронштейн для камеры Axis T91L61» с Техническими характеристиками, соответствующими Техническому заданию, в Ценовом предложении указан «кронштейн для камеры T91L61», соответственно оснований принимать кронштейн для камеры за набор винтов у комиссии Заказчика не было.

Официальное письмо от Заявителя в адрес Заказчика поступило 02.12.2020 вх. № 1441 - на этапе подписания договора, в день уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов.

Подача заявки с ценой предложения ниже рыночной, а также взаимоотношения Заявителя с официальным дилером ООО «Аксис Коммуникейшнс» не являются причинами для отклонения поданной заявки.

В соответствии с п. 6 раздела 2 «Основная информация о закупке» в цену на поставку товара, оказание услуг, выполнение работ должны быть включены все возможные расходы участника, связанные с исполнением обязательств по договору, страхованием рисков, уплатой налогов и сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных законами Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с заявкой на участие в закупке, поданной заявителем, ООО «Кипер СБ», в том числе, обязуется в случае признания победителем Закупки, либо при поступлении предложения о заключении договора «...подписать со своей стороны договор в соответствии с требованиями Закупки и условиями заявки на участие в Закупке».

При этом Участник, подавший Заявку, вправе изменить или отозвать ее не позднее даты и времени окончания срока подачи Заявок, направив об этом уведомление оператору ЭП.

Учитывая изложенное, каких-либо оснований для отклонения участника Запроса котировок ООО «Кипер СБ» у комиссии Крымского филиала ФГУП «Росморпорт» не выявлено, и жалоба ООО «Кипер СБ» является необоснованной.…».

В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами, материалы и информацию, заслушав доводы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссия Управления установила, что Заказчик проводит закупку руководствуясь Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Росморпорт», утвержденное Приказом №609 от 18.12.2018 (с изменениями №344 от 24.08.2020, далее – Положение о закупках).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчиком 27.10.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку камер с кронштейнами и инжекторами для нужд Крымского филиала ФГУП «Росморпорт».

Начальная (максимальная) цена договора составляет 328 600, 00 рублей.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Как следует из материалов жалобы Заявитель не обжалует действия (бездействие) организатора торгов, что является недопустимым по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Заявитель подал заявку, а также выиграл аукцион, о каких-либо нарушениях, связанных с ненадлежащим размещением информации о торгах, в жалобе не указано.

Таким образом, у Комиссии Крымского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя, по существу.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках, в связи с чем признает жалобу Заявителя необоснованной.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

 РЕШИЛА:

  1.      Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кипер СБ» на действия Крымского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку камер с кронштейнами и инжекторами для нужд Крымского филиала ФГУП «Росморпорт», извещение №32009619440, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 02 декабря 2020 года № 8/5033с.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 092/07/18.1-588/2020

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                                            г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2020 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

Костюшин Е.К. – руководитель Крымского УФАС России, председатель Комиссии;

Крутова В.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии;

Белоус Е.В. – специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,       

при участии посредством интернет-видеоконференции через программу «True Conf» в присутствии представителя Крымского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт»: Демьяненко В.Ю. (по доверенности №92 АА 0381495), Невмежицкий А.В. (по доверенности №9 АА 0582014), Общества с ограниченной ответственностью «Кипер СБ»: Пузако С.Г. (директор), Пузако Е.Г. (без доверенности, свободный слушатель),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кипер СБ» (далее – Заявитель) на действия Крымского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку камер с кронштейнами и инжекторами для нужд Крымского филиала ФГУП «Росморпорт», извещение №32009619440 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса в электронной форме, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение №32009619440) Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка камер с кронштейнами и инжекторами для нужд Крымского филиала ФГУП «Росморпорт».

Заявитель в своей жалобе сообщает следующее: «…Заказчиком был проведен Запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпри шматсльства, (№ КФ 60-20-С) на поставку камер с кронштейнами и инжекторами для нужд Крымского филиала ФГУП «Росморпорт.

Для участия в Запросе котировок было подано 5 (пять) заявок.

10.11.2020г. Заказчик, разместил на Официальном сайте Единой информационной системы протокол рассмотрения заявок №КФ 60-20-С/ОД согласно которому, Закупочной комиссией были допущены к дальнейшему рассмотрению заявок все без исключения.

13.11.2020г. Заказчик разместил на Официальном сайте Единой информационной системы итоговый протокол №КФ 60-20-С от 11.11.2020г., саласно которому ООО «Кипер СБ» был признан победителем Запроса котировок. При этом документацией (раздел 12 Информационной карты) предусмотрен иной срок подведения итогов (2 Этап) -11.11.2020г.

В свою очередь, сообщаем, что при подготовке заявки ООО «Кипер СБ» допустило техническую ошибку, указав в Ценовом предложении цену за позицию №2 Технического задания - «Кронштейн для камеры T91L61» ниже рыночной стоимости более, чем на 90%, данная ошибка возникла в результате того, что данный артикул T91L61 присвоен также Набору винтов T91L61 AXIS. Таким образом, было заложено несоответствующее оборудование при составлении и подачи заявки для участие в запросе котировок. 

Это нарушает договорные обязательства с официальным дилером ООО «Аксис Коммуникейшнс». Таким образом, ООО «Кипер СБ» не имеет возможности заключить и исполнить Договор, предусмотренный Запросом котировок. О данном факте Заказчик был предупрежден до составления итогового протокола, с целью справедливого вынесения решения по Запросу котировок.…».

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает их необоснованными по следующим основаниям: «…Касательно нарушения срока размещения Итогового протокола: в соответствии с Разделом 12 Информационной карты Извещения срок подведения Итогов - 11.11.2020, в указанный срок было проведено заседание комиссии по закупкам, подписан и утвержден Итоговый протокол № КФ 60-20-С от 11.11.2020, и размещен на сайте ЭТП, сайте ЕИС - 13.11.2020 в соответствии с ч. 12 ст. 4 Федерального закон от 18.07.2011 N 223-03 (ред. от 31.07.2020) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.08.2020) (далее 223-03) не позднее чем через три дня со дня подписания протокола.

Касательно отклонения заявки Заявителя: комиссией Крымского филиала ФГУП «Росморпорт» были рассмотрены первая и вторая части заявок Заявителя на участие в закупке. В Техническом предложении Заявителя указано наименование поставляемого товара - «Кронштейн для камеры Axis T91L61» с Техническими характеристиками, соответствующими Техническому заданию, в Ценовом предложении указан «кронштейн для камеры T91L61», соответственно оснований принимать кронштейн для камеры за набор винтов у комиссии Заказчика не было.

Официальное письмо от Заявителя в адрес Заказчика поступило 02.12.2020 вх. № 1441 - на этапе подписания договора, в день уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов.

Подача заявки с ценой предложения ниже рыночной, а также взаимоотношения Заявителя с официальным дилером ООО «Аксис Коммуникейшнс» не являются причинами для отклонения поданной заявки.

В соответствии с п. 6 раздела 2 «Основная информация о закупке» в цену на поставку товара, оказание услуг, выполнение работ должны быть включены все возможные расходы участника, связанные с исполнением обязательств по договору, страхованием рисков, уплатой налогов и сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных законами Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с заявкой на участие в закупке, поданной заявителем, ООО «Кипер СБ», в том числе, обязуется в случае признания победителем Закупки, либо при поступлении предложения о заключении договора «...подписать со своей стороны договор в соответствии с требованиями Закупки и условиями заявки на участие в Закупке».

При этом Участник, подавший Заявку, вправе изменить или отозвать ее не позднее даты и времени окончания срока подачи Заявок, направив об этом уведомление оператору ЭП.

Учитывая изложенное, каких-либо оснований для отклонения участника Запроса котировок ООО «Кипер СБ» у комиссии Крымского филиала ФГУП «Росморпорт» не выявлено, и жалоба ООО «Кипер СБ» является необоснованной.…».

В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами, материалы и информацию, заслушав доводы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссия Управления установила, что Заказчик проводит закупку руководствуясь Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Росморпорт», утвержденное Приказом №609 от 18.12.2018 (с изменениями №344 от 24.08.2020, далее – Положение о закупках).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчиком 27.10.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку камер с кронштейнами и инжекторами для нужд Крымского филиала ФГУП «Росморпорт».

Начальная (максимальная) цена договора составляет 328 600, 00 рублей.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Как следует из материалов жалобы Заявитель не обжалует действия (бездействие) организатора торгов, что является недопустимым по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Заявитель подал заявку, а также выиграл аукцион, о каких-либо нарушениях, связанных с ненадлежащим размещением информации о торгах, в жалобе не указано.

Таким образом, у Комиссии Крымского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя, по существу.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках, в связи с чем признает жалобу Заявителя необоснованной.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

 РЕШИЛА:

  1.      Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кипер СБ» на действия Крымского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку камер с кронштейнами и инжекторами для нужд Крымского филиала ФГУП «Росморпорт», извещение №32009619440, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 02 декабря 2020 года № 8/5033с.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8/5164с [format] => [safe_value] => 8/5164с ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 092/07/18.1-588/2020 [format] => [safe_value] => 092/07/18.1-588/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 104 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 104 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-12-14 10:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-12-09 10:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1607940818 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )