РЕШЕНИЕ
по делу № 092/07/18.1-588/2020
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2020 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
Костюшин Е.К. – руководитель Крымского УФАС России, председатель Комиссии;
Крутова В.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии;
Белоус Е.В. – специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
при участии посредством интернет-видеоконференции через программу «True Conf» в присутствии представителя Крымского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт»: Демьяненко В.Ю. (по доверенности №92 АА 0381495), Невмежицкий А.В. (по доверенности №9 АА 0582014), Общества с ограниченной ответственностью «Кипер СБ»: Пузако С.Г. (директор), Пузако Е.Г. (без доверенности, свободный слушатель),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кипер СБ» (далее – Заявитель) на действия Крымского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку камер с кронштейнами и инжекторами для нужд Крымского филиала ФГУП «Росморпорт», извещение №32009619440 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса в электронной форме, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).
Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение №32009619440) Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка камер с кронштейнами и инжекторами для нужд Крымского филиала ФГУП «Росморпорт».
Заявитель в своей жалобе сообщает следующее: «…Заказчиком был проведен Запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпри шматсльства, (№ КФ 60-20-С) на поставку камер с кронштейнами и инжекторами для нужд Крымского филиала ФГУП «Росморпорт.
Для участия в Запросе котировок было подано 5 (пять) заявок.
10.11.2020г. Заказчик, разместил на Официальном сайте Единой информационной системы протокол рассмотрения заявок №КФ 60-20-С/ОД согласно которому, Закупочной комиссией были допущены к дальнейшему рассмотрению заявок все без исключения.
13.11.2020г. Заказчик разместил на Официальном сайте Единой информационной системы итоговый протокол №КФ 60-20-С от 11.11.2020г., саласно которому ООО «Кипер СБ» был признан победителем Запроса котировок. При этом документацией (раздел 12 Информационной карты) предусмотрен иной срок подведения итогов (2 Этап) -11.11.2020г.
В свою очередь, сообщаем, что при подготовке заявки ООО «Кипер СБ» допустило техническую ошибку, указав в Ценовом предложении цену за позицию №2 Технического задания - «Кронштейн для камеры T91L61» ниже рыночной стоимости более, чем на 90%, данная ошибка возникла в результате того, что данный артикул T91L61 присвоен также Набору винтов T91L61 AXIS. Таким образом, было заложено несоответствующее оборудование при составлении и подачи заявки для участие в запросе котировок.
Это нарушает договорные обязательства с официальным дилером ООО «Аксис Коммуникейшнс». Таким образом, ООО «Кипер СБ» не имеет возможности заключить и исполнить Договор, предусмотренный Запросом котировок. О данном факте Заказчик был предупрежден до составления итогового протокола, с целью справедливого вынесения решения по Запросу котировок.…».
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает их необоснованными по следующим основаниям: «…Касательно нарушения срока размещения Итогового протокола: в соответствии с Разделом 12 Информационной карты Извещения срок подведения Итогов - 11.11.2020, в указанный срок было проведено заседание комиссии по закупкам, подписан и утвержден Итоговый протокол № КФ 60-20-С от 11.11.2020, и размещен на сайте ЭТП, сайте ЕИС - 13.11.2020 в соответствии с ч. 12 ст. 4 Федерального закон от 18.07.2011 N 223-03 (ред. от 31.07.2020) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.08.2020) (далее 223-03) не позднее чем через три дня со дня подписания протокола.
Касательно отклонения заявки Заявителя: комиссией Крымского филиала ФГУП «Росморпорт» были рассмотрены первая и вторая части заявок Заявителя на участие в закупке. В Техническом предложении Заявителя указано наименование поставляемого товара - «Кронштейн для камеры Axis T91L61» с Техническими характеристиками, соответствующими Техническому заданию, в Ценовом предложении указан «кронштейн для камеры T91L61», соответственно оснований принимать кронштейн для камеры за набор винтов у комиссии Заказчика не было.
Официальное письмо от Заявителя в адрес Заказчика поступило 02.12.2020 вх. № 1441 - на этапе подписания договора, в день уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов.
Подача заявки с ценой предложения ниже рыночной, а также взаимоотношения Заявителя с официальным дилером ООО «Аксис Коммуникейшнс» не являются причинами для отклонения поданной заявки.
В соответствии с п. 6 раздела 2 «Основная информация о закупке» в цену на поставку товара, оказание услуг, выполнение работ должны быть включены все возможные расходы участника, связанные с исполнением обязательств по договору, страхованием рисков, уплатой налогов и сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных законами Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с заявкой на участие в закупке, поданной заявителем, ООО «Кипер СБ», в том числе, обязуется в случае признания победителем Закупки, либо при поступлении предложения о заключении договора «...подписать со своей стороны договор в соответствии с требованиями Закупки и условиями заявки на участие в Закупке».
При этом Участник, подавший Заявку, вправе изменить или отозвать ее не позднее даты и времени окончания срока подачи Заявок, направив об этом уведомление оператору ЭП.
Учитывая изложенное, каких-либо оснований для отклонения участника Запроса котировок ООО «Кипер СБ» у комиссии Крымского филиала ФГУП «Росморпорт» не выявлено, и жалоба ООО «Кипер СБ» является необоснованной.…».
В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами, материалы и информацию, заслушав доводы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссия Управления установила, что Заказчик проводит закупку руководствуясь Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Росморпорт», утвержденное Приказом №609 от 18.12.2018 (с изменениями №344 от 24.08.2020, далее – Положение о закупках).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заказчиком 27.10.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку камер с кронштейнами и инжекторами для нужд Крымского филиала ФГУП «Росморпорт».
Начальная (максимальная) цена договора составляет 328 600, 00 рублей.
Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Как следует из материалов жалобы Заявитель не обжалует действия (бездействие) организатора торгов, что является недопустимым по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, Заявитель подал заявку, а также выиграл аукцион, о каких-либо нарушениях, связанных с ненадлежащим размещением информации о торгах, в жалобе не указано.
Таким образом, у Комиссии Крымского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя, по существу.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках, в связи с чем признает жалобу Заявителя необоснованной.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кипер СБ» на действия Крымского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку камер с кронштейнами и инжекторами для нужд Крымского филиала ФГУП «Росморпорт», извещение №32009619440, необоснованной.
- Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 02 декабря 2020 года № 8/5033с.
stdClass Object
(
[vid] => 10356
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №092/07/18.1-588/2020
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10357
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1607940818
[changed] => 1607940818
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1607940818
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 092/07/18.1-588/2020
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2020 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
Костюшин Е.К. – руководитель Крымского УФАС России, председатель Комиссии;
Крутова В.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии;
Белоус Е.В. – специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
при участии посредством интернет-видеоконференции через программу «True Conf» в присутствии представителя Крымского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт»: Демьяненко В.Ю. (по доверенности №92 АА 0381495), Невмежицкий А.В. (по доверенности №9 АА 0582014), Общества с ограниченной ответственностью «Кипер СБ»: Пузако С.Г. (директор), Пузако Е.Г. (без доверенности, свободный слушатель),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кипер СБ» (далее – Заявитель) на действия Крымского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку камер с кронштейнами и инжекторами для нужд Крымского филиала ФГУП «Росморпорт», извещение №32009619440 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса в электронной форме, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).
Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение №32009619440) Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка камер с кронштейнами и инжекторами для нужд Крымского филиала ФГУП «Росморпорт».
Заявитель в своей жалобе сообщает следующее: «…Заказчиком был проведен Запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпри шматсльства, (№ КФ 60-20-С) на поставку камер с кронштейнами и инжекторами для нужд Крымского филиала ФГУП «Росморпорт.
Для участия в Запросе котировок было подано 5 (пять) заявок.
10.11.2020г. Заказчик, разместил на Официальном сайте Единой информационной системы протокол рассмотрения заявок №КФ 60-20-С/ОД согласно которому, Закупочной комиссией были допущены к дальнейшему рассмотрению заявок все без исключения.
13.11.2020г. Заказчик разместил на Официальном сайте Единой информационной системы итоговый протокол №КФ 60-20-С от 11.11.2020г., саласно которому ООО «Кипер СБ» был признан победителем Запроса котировок. При этом документацией (раздел 12 Информационной карты) предусмотрен иной срок подведения итогов (2 Этап) -11.11.2020г.
В свою очередь, сообщаем, что при подготовке заявки ООО «Кипер СБ» допустило техническую ошибку, указав в Ценовом предложении цену за позицию №2 Технического задания - «Кронштейн для камеры T91L61» ниже рыночной стоимости более, чем на 90%, данная ошибка возникла в результате того, что данный артикул T91L61 присвоен также Набору винтов T91L61 AXIS. Таким образом, было заложено несоответствующее оборудование при составлении и подачи заявки для участие в запросе котировок.
Это нарушает договорные обязательства с официальным дилером ООО «Аксис Коммуникейшнс». Таким образом, ООО «Кипер СБ» не имеет возможности заключить и исполнить Договор, предусмотренный Запросом котировок. О данном факте Заказчик был предупрежден до составления итогового протокола, с целью справедливого вынесения решения по Запросу котировок.…».
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает их необоснованными по следующим основаниям: «…Касательно нарушения срока размещения Итогового протокола: в соответствии с Разделом 12 Информационной карты Извещения срок подведения Итогов - 11.11.2020, в указанный срок было проведено заседание комиссии по закупкам, подписан и утвержден Итоговый протокол № КФ 60-20-С от 11.11.2020, и размещен на сайте ЭТП, сайте ЕИС - 13.11.2020 в соответствии с ч. 12 ст. 4 Федерального закон от 18.07.2011 N 223-03 (ред. от 31.07.2020) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.08.2020) (далее 223-03) не позднее чем через три дня со дня подписания протокола.
Касательно отклонения заявки Заявителя: комиссией Крымского филиала ФГУП «Росморпорт» были рассмотрены первая и вторая части заявок Заявителя на участие в закупке. В Техническом предложении Заявителя указано наименование поставляемого товара - «Кронштейн для камеры Axis T91L61» с Техническими характеристиками, соответствующими Техническому заданию, в Ценовом предложении указан «кронштейн для камеры T91L61», соответственно оснований принимать кронштейн для камеры за набор винтов у комиссии Заказчика не было.
Официальное письмо от Заявителя в адрес Заказчика поступило 02.12.2020 вх. № 1441 - на этапе подписания договора, в день уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов.
Подача заявки с ценой предложения ниже рыночной, а также взаимоотношения Заявителя с официальным дилером ООО «Аксис Коммуникейшнс» не являются причинами для отклонения поданной заявки.
В соответствии с п. 6 раздела 2 «Основная информация о закупке» в цену на поставку товара, оказание услуг, выполнение работ должны быть включены все возможные расходы участника, связанные с исполнением обязательств по договору, страхованием рисков, уплатой налогов и сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных законами Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с заявкой на участие в закупке, поданной заявителем, ООО «Кипер СБ», в том числе, обязуется в случае признания победителем Закупки, либо при поступлении предложения о заключении договора «...подписать со своей стороны договор в соответствии с требованиями Закупки и условиями заявки на участие в Закупке».
При этом Участник, подавший Заявку, вправе изменить или отозвать ее не позднее даты и времени окончания срока подачи Заявок, направив об этом уведомление оператору ЭП.
Учитывая изложенное, каких-либо оснований для отклонения участника Запроса котировок ООО «Кипер СБ» у комиссии Крымского филиала ФГУП «Росморпорт» не выявлено, и жалоба ООО «Кипер СБ» является необоснованной.…».
В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами, материалы и информацию, заслушав доводы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссия Управления установила, что Заказчик проводит закупку руководствуясь Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Росморпорт», утвержденное Приказом №609 от 18.12.2018 (с изменениями №344 от 24.08.2020, далее – Положение о закупках).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заказчиком 27.10.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку камер с кронштейнами и инжекторами для нужд Крымского филиала ФГУП «Росморпорт».
Начальная (максимальная) цена договора составляет 328 600, 00 рублей.
Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Как следует из материалов жалобы Заявитель не обжалует действия (бездействие) организатора торгов, что является недопустимым по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, Заявитель подал заявку, а также выиграл аукцион, о каких-либо нарушениях, связанных с ненадлежащим размещением информации о торгах, в жалобе не указано.
Таким образом, у Комиссии Крымского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя, по существу.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках, в связи с чем признает жалобу Заявителя необоснованной.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кипер СБ» на действия Крымского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку камер с кронштейнами и инжекторами для нужд Крымского филиала ФГУП «Росморпорт», извещение №32009619440, необоснованной.
- Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 02 декабря 2020 года № 8/5033с.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 092/07/18.1-588/2020
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2020 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
Костюшин Е.К. – руководитель Крымского УФАС России, председатель Комиссии;
Крутова В.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии;
Белоус Е.В. – специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
при участии посредством интернет-видеоконференции через программу «True Conf» в присутствии представителя Крымского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт»: Демьяненко В.Ю. (по доверенности №92 АА 0381495), Невмежицкий А.В. (по доверенности №9 АА 0582014), Общества с ограниченной ответственностью «Кипер СБ»: Пузако С.Г. (директор), Пузако Е.Г. (без доверенности, свободный слушатель),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кипер СБ» (далее – Заявитель) на действия Крымского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку камер с кронштейнами и инжекторами для нужд Крымского филиала ФГУП «Росморпорт», извещение №32009619440 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса в электронной форме, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).
Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение №32009619440) Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка камер с кронштейнами и инжекторами для нужд Крымского филиала ФГУП «Росморпорт».
Заявитель в своей жалобе сообщает следующее: «…Заказчиком был проведен Запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпри шматсльства, (№ КФ 60-20-С) на поставку камер с кронштейнами и инжекторами для нужд Крымского филиала ФГУП «Росморпорт.
Для участия в Запросе котировок было подано 5 (пять) заявок.
10.11.2020г. Заказчик, разместил на Официальном сайте Единой информационной системы протокол рассмотрения заявок №КФ 60-20-С/ОД согласно которому, Закупочной комиссией были допущены к дальнейшему рассмотрению заявок все без исключения.
13.11.2020г. Заказчик разместил на Официальном сайте Единой информационной системы итоговый протокол №КФ 60-20-С от 11.11.2020г., саласно которому ООО «Кипер СБ» был признан победителем Запроса котировок. При этом документацией (раздел 12 Информационной карты) предусмотрен иной срок подведения итогов (2 Этап) -11.11.2020г.
В свою очередь, сообщаем, что при подготовке заявки ООО «Кипер СБ» допустило техническую ошибку, указав в Ценовом предложении цену за позицию №2 Технического задания - «Кронштейн для камеры T91L61» ниже рыночной стоимости более, чем на 90%, данная ошибка возникла в результате того, что данный артикул T91L61 присвоен также Набору винтов T91L61 AXIS. Таким образом, было заложено несоответствующее оборудование при составлении и подачи заявки для участие в запросе котировок.
Это нарушает договорные обязательства с официальным дилером ООО «Аксис Коммуникейшнс». Таким образом, ООО «Кипер СБ» не имеет возможности заключить и исполнить Договор, предусмотренный Запросом котировок. О данном факте Заказчик был предупрежден до составления итогового протокола, с целью справедливого вынесения решения по Запросу котировок.…».
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает их необоснованными по следующим основаниям: «…Касательно нарушения срока размещения Итогового протокола: в соответствии с Разделом 12 Информационной карты Извещения срок подведения Итогов - 11.11.2020, в указанный срок было проведено заседание комиссии по закупкам, подписан и утвержден Итоговый протокол № КФ 60-20-С от 11.11.2020, и размещен на сайте ЭТП, сайте ЕИС - 13.11.2020 в соответствии с ч. 12 ст. 4 Федерального закон от 18.07.2011 N 223-03 (ред. от 31.07.2020) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.08.2020) (далее 223-03) не позднее чем через три дня со дня подписания протокола.
Касательно отклонения заявки Заявителя: комиссией Крымского филиала ФГУП «Росморпорт» были рассмотрены первая и вторая части заявок Заявителя на участие в закупке. В Техническом предложении Заявителя указано наименование поставляемого товара - «Кронштейн для камеры Axis T91L61» с Техническими характеристиками, соответствующими Техническому заданию, в Ценовом предложении указан «кронштейн для камеры T91L61», соответственно оснований принимать кронштейн для камеры за набор винтов у комиссии Заказчика не было.
Официальное письмо от Заявителя в адрес Заказчика поступило 02.12.2020 вх. № 1441 - на этапе подписания договора, в день уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов.
Подача заявки с ценой предложения ниже рыночной, а также взаимоотношения Заявителя с официальным дилером ООО «Аксис Коммуникейшнс» не являются причинами для отклонения поданной заявки.
В соответствии с п. 6 раздела 2 «Основная информация о закупке» в цену на поставку товара, оказание услуг, выполнение работ должны быть включены все возможные расходы участника, связанные с исполнением обязательств по договору, страхованием рисков, уплатой налогов и сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных законами Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с заявкой на участие в закупке, поданной заявителем, ООО «Кипер СБ», в том числе, обязуется в случае признания победителем Закупки, либо при поступлении предложения о заключении договора «...подписать со своей стороны договор в соответствии с требованиями Закупки и условиями заявки на участие в Закупке».
При этом Участник, подавший Заявку, вправе изменить или отозвать ее не позднее даты и времени окончания срока подачи Заявок, направив об этом уведомление оператору ЭП.
Учитывая изложенное, каких-либо оснований для отклонения участника Запроса котировок ООО «Кипер СБ» у комиссии Крымского филиала ФГУП «Росморпорт» не выявлено, и жалоба ООО «Кипер СБ» является необоснованной.…».
В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами, материалы и информацию, заслушав доводы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссия Управления установила, что Заказчик проводит закупку руководствуясь Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Росморпорт», утвержденное Приказом №609 от 18.12.2018 (с изменениями №344 от 24.08.2020, далее – Положение о закупках).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заказчиком 27.10.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку камер с кронштейнами и инжекторами для нужд Крымского филиала ФГУП «Росморпорт».
Начальная (максимальная) цена договора составляет 328 600, 00 рублей.
Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Как следует из материалов жалобы Заявитель не обжалует действия (бездействие) организатора торгов, что является недопустимым по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, Заявитель подал заявку, а также выиграл аукцион, о каких-либо нарушениях, связанных с ненадлежащим размещением информации о торгах, в жалобе не указано.
Таким образом, у Комиссии Крымского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя, по существу.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках, в связи с чем признает жалобу Заявителя необоснованной.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кипер СБ» на действия Крымского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку камер с кронштейнами и инжекторами для нужд Крымского филиала ФГУП «Росморпорт», извещение №32009619440, необоснованной.
- Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 02 декабря 2020 года № 8/5033с.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 8/5164с
[format] =>
[safe_value] => 8/5164с
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 092/07/18.1-588/2020
[format] =>
[safe_value] => 092/07/18.1-588/2020
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 104
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 104
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 46
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 46
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2020-12-14 10:11:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2020-12-09 10:11:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1607940818
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] =>
)