РЕШЕНИЕ по делу № 092/07/18.1-597/2020

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 092/07/18.1-597/2020
Дата публикации: 17 декабря 2020, 19:50

РЕШЕНИЕ

по делу № 092/07/18.1-597/2020

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                                                 г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 14 декабря 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2020 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

Костюшин Е.К. – руководитель Крымского УФАС России, председатель Комиссии;

Крутова В.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии;

Белоус Е.В. – специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,

в присутствии представителей Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет»: Умрихин А.В. (по доверенности №24-10/24), Воронов Е.С. (по доверенности №24-10/90 от 04.06.2020), Общество с ограниченной ответственностью «Региональная Сервисная Компания» явку на заседание комиссии не обеспечило, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, в процессе рассмотрения Заявителюсовершен телефонный звконок, в котором Лукьянова Олеся Юрьевна ходатайствовала о рассмотрении жалобы без Заявителя,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Региональная Сервисная Компания» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по установке (монтажу) системы охранной и тревожной сигнализации (СОТС) в здании учебного корпуса Морского колледжа ФГАОУ ВО "Севастопольского государственного университета" по адресу: г. Севастополь, ул. Репина, д. 3, согласно разработанному проекту 1250-10/17-СОТС (2020 год) на создание системы охранной и тревожной сигнализации (МСП), извещение №32009682516 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение №32009682516) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ по установке (монтажу) системы охранной и тревожной сигнализации (СОТС) в здании учебного корпуса Морского колледжа ФГАОУ ВО "Севастопольского государственного университета" по адресу: г. Севастополь, ул. Репина, д. 3, согласно разработанному проекту 1250-10/17-СОТС (2020 год) на создание системы охранной и тревожной сигнализации (МСП).

Заявитель в своей жалобе сообщает следующее: «…ООО «РСК» была подана заявка на участие в открытом электронном аукционе, заявке присвоен номер «3070126».

02.12.2020г в ЕИС опубликован протокол рассмотрения заявок. Заявке № 3070126 было отказано в допуске к участию в аукционе с обоснованием: « Несоответствие поданной заявки форме 1 части III «Формы документов» настоящей документации об аукционе) (в соответствии с п.3.2 части II «Информационная карта»);

-за исключением позиций 4, 5, 14, 15, 31, 32, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 заявки участника, отсутствуют указания «Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии)/ Отсутствует (при отсутствии)» (в соответствии с п.2.6 части II «Информационная карта» инструкции по заполнению заявки»

Заявка № 3070126 ООО «РСК» содержит полный перечень документов согласно п.3.3 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе».

Заявка на участие по Форме 1 содержит указание товарного знака по позициям № 4, 5, 14, 15, 31, 32, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43. В остальных позициях товарный знак отсутствует.

Считаем, что указанное Заказчиком обоснование отклонения заявки не существенно, не влияет на функциональные качества закупаемых товаров и блокирует возможность проведения конкурентной процедуры.

Ознакомившись с Протоколом сопоставления ценовых предложений №32009682516-02 можем сообщить, что могли бы предложить цену контракта НИЖЕ минимального шага другого участника этого аукциона.

Считаем, что заявка № 3070126 в полной мере соответствует требованиям Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЭ и законодательства РФ и отказ в допуске к участию в электронном аукционе не правомерен.

Для обеспечения принципа состязательности, справедливости и эффективности в процедуре выбора поставщика, просим обязать Заказчика пересмотреть заявки....».

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает их необоснованными.

В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами, материалы и информацию, заслушав доводы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия Управления установила, что Заказчик проводит закупку руководствуясь Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» (далее – Положение о закупках).

16.11.2020 на официальном сайте ЕИС Заказчиком было размещено извещение №32009402803 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке (монтажу) системы охранной и тревожной сигнализации (СОТС) в здании учебного корпуса Морского колледжа ФГАОУ ВО "Севастопольского государственного университета" по адресу: г. Севастополь, ул. Репина, д. 3, согласно разработанному проекту 1250-10/17-СОТС (2020 год) на создание системы охранной и тревожной сигнализации (МСП).

На момент окончания срока подачи заявок 30.11.2020 на участие в закупке были поданы 9 (девять) заявок.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников аукциона в электронной форме от 02.12.2020 №162-20/ЭА-223-1 заявка участника 4 (регистрационный номер на электронной площадке 307026), поданная ООО «РСК», не допущена к участию в аукционе на основании подпункта 2 пункта 4.1.2 части I. «Сведения о проведении электронного аукциона» документации о проведении аукциона в электронной форме.

Заявитель считает, что указанное Заказчиком обоснование отклонения заявки не существенно, не влияет на функциональные качества закупаемых товаров и блокирует возможность проведения конкурентной процедуры.

В соответствии с п.2.6 части II «Информационная карта» и п.6 «Инструкции по заполнению заявки» Формы 1 Части III «Формы документов» в заявке на участие в аукционе участник в обязательном порядке должен указать товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара, установленный в извещении (документации) и конкретные показатели этого товара, или указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным извещением (документации), если участник процедуры закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в извещении (документации), при условии содержания в извещении (документации) указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак. В случае отсутствия товарного знака предлагаемого к поставке товара, участник должен указать на это словом «Отсутствует».

Кроме того, в соответствии с п.3.2 «Состав и содержание первой части заявки на участие в аукционе» части II «Информационная карта» указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), страну происхождения предлагаемого для использования товара (по форме 1 части III «Формы документов» документации об аукционе).

В п.1 «Инструкции по заполнению заявки» Формы 1 Части III «Формы документов» особо указано, что заявка оформляется по установленной форме 1 части III «Формы документов».

При рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссией Заказчика установлено, что заявка участника 4 (регистрационный номер на электронной площадке 307026), поданная ООО «РСК» не соответствует требованиям документации как по форме, так и по содержанию.

Так участником закупки изменена форма таблицы, указанная в форме 1 части III «Формы документов» документации об аукционе, исключением из неё графы «Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии)/Отсутствует (при отсутствии)», «Страна происхождения товара».

В заявке Заявителя за исключением позиций 4, 5, 14, 15, 31, 32, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 отсутствуют указания «Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии)/ Отсутствует (при отсутствии)». Соответственно в остальных позициях заявки определить производителя товара не представляется возможным. Особенно отмечаем данное нарушение в позициях 1,17-19,23,26-30,33,44-49, где или полностью отсутствуют данные о наличии/отсутствии товарного знака и наименование моделей товаров, или имеются обозначения только обозначения в соответствии с ГОСТ. Кроме того, например, в позиции 13 указан товар, модель которого производится различными предприятиями, при этом товары данных производителей имеют различный функционал и могут не совмещаться с оборудованием, имеющимся у Заказчика, в связи с чем указание товарного знака в данной позиции является абсолютно необходимым.

Данные нарушения положений документации (п.п. 2.6,3.2 части II «Информационная карта» документации об аукционе), является достаточными основаниями для недопуска заявки на участие в аукционе Заявителя, как несоответствующей, что и получило отражение в протоколе заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников аукциона в электронной форме от 02.12.2020 №162-20/ЭА-223-1 в отношении участника закупки 4 (регистрационный номер на электронной площадке 307026), поданной Заявителем, а именно:

-           несоответствие поданной заявки форме 1 части III «Формы документов» настоящей документации об аукционе) (в соответствии с п.3.2 части II «Информационная карта»);

-           за исключением позиций 4, 5, 14, 15, 31, 32, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 заявки участника, отсутствуют указания на «Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии)/Отсутствует (при отсутствии)» (в соответствии с п.2.6 части II «Информационная карта» и инструкции по заполнению заявки).

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений, которые могли бы повлиять на ограничение конкуренции, в частности к необоснованному ограничению количества участников закупок, созданию приоритета к победе в электронном аукционе отдельных организаций.

Таким образом, Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках, в связи с чем признает жалобу Заявителя необоснованной.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

 РЕШИЛА:

  1.      Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Региональная Сервисная Компания» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по установке (монтажу) системы охранной и тревожной сигнализации (СОТС) в здании учебного корпуса Морского колледжа ФГАОУ ВО "Севастопольского государственного университета" по адресу: г. Севастополь, ул. Репина, д. 3, согласно разработанному проекту 1250-10/17-СОТС (2020 год) на создание системы охранной и тревожной сигнализации (МСП), извещение №32009682516, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 08 декабря 2020 года № 8/5096с.
stdClass Object ( [vid] => 10362 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 092/07/18.1-597/2020 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10363 [type] => solution [language] => ru [created] => 1608223889 [changed] => 1608223889 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1608223889 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 092/07/18.1-597/2020

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                                                 г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 14 декабря 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2020 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

Костюшин Е.К. – руководитель Крымского УФАС России, председатель Комиссии;

Крутова В.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии;

Белоус Е.В. – специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,

в присутствии представителей Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет»: Умрихин А.В. (по доверенности №24-10/24), Воронов Е.С. (по доверенности №24-10/90 от 04.06.2020), Общество с ограниченной ответственностью «Региональная Сервисная Компания» явку на заседание комиссии не обеспечило, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, в процессе рассмотрения Заявителюсовершен телефонный звконок, в котором Лукьянова Олеся Юрьевна ходатайствовала о рассмотрении жалобы без Заявителя,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Региональная Сервисная Компания» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по установке (монтажу) системы охранной и тревожной сигнализации (СОТС) в здании учебного корпуса Морского колледжа ФГАОУ ВО "Севастопольского государственного университета" по адресу: г. Севастополь, ул. Репина, д. 3, согласно разработанному проекту 1250-10/17-СОТС (2020 год) на создание системы охранной и тревожной сигнализации (МСП), извещение №32009682516 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение №32009682516) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ по установке (монтажу) системы охранной и тревожной сигнализации (СОТС) в здании учебного корпуса Морского колледжа ФГАОУ ВО "Севастопольского государственного университета" по адресу: г. Севастополь, ул. Репина, д. 3, согласно разработанному проекту 1250-10/17-СОТС (2020 год) на создание системы охранной и тревожной сигнализации (МСП).

Заявитель в своей жалобе сообщает следующее: «…ООО «РСК» была подана заявка на участие в открытом электронном аукционе, заявке присвоен номер «3070126».

02.12.2020г в ЕИС опубликован протокол рассмотрения заявок. Заявке № 3070126 было отказано в допуске к участию в аукционе с обоснованием: « Несоответствие поданной заявки форме 1 части III «Формы документов» настоящей документации об аукционе) (в соответствии с п.3.2 части II «Информационная карта»);

-за исключением позиций 4, 5, 14, 15, 31, 32, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 заявки участника, отсутствуют указания «Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии)/ Отсутствует (при отсутствии)» (в соответствии с п.2.6 части II «Информационная карта» инструкции по заполнению заявки»

Заявка № 3070126 ООО «РСК» содержит полный перечень документов согласно п.3.3 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе».

Заявка на участие по Форме 1 содержит указание товарного знака по позициям № 4, 5, 14, 15, 31, 32, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43. В остальных позициях товарный знак отсутствует.

Считаем, что указанное Заказчиком обоснование отклонения заявки не существенно, не влияет на функциональные качества закупаемых товаров и блокирует возможность проведения конкурентной процедуры.

Ознакомившись с Протоколом сопоставления ценовых предложений №32009682516-02 можем сообщить, что могли бы предложить цену контракта НИЖЕ минимального шага другого участника этого аукциона.

Считаем, что заявка № 3070126 в полной мере соответствует требованиям Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЭ и законодательства РФ и отказ в допуске к участию в электронном аукционе не правомерен.

Для обеспечения принципа состязательности, справедливости и эффективности в процедуре выбора поставщика, просим обязать Заказчика пересмотреть заявки....».

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает их необоснованными.

В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами, материалы и информацию, заслушав доводы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия Управления установила, что Заказчик проводит закупку руководствуясь Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» (далее – Положение о закупках).

16.11.2020 на официальном сайте ЕИС Заказчиком было размещено извещение №32009402803 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке (монтажу) системы охранной и тревожной сигнализации (СОТС) в здании учебного корпуса Морского колледжа ФГАОУ ВО "Севастопольского государственного университета" по адресу: г. Севастополь, ул. Репина, д. 3, согласно разработанному проекту 1250-10/17-СОТС (2020 год) на создание системы охранной и тревожной сигнализации (МСП).

На момент окончания срока подачи заявок 30.11.2020 на участие в закупке были поданы 9 (девять) заявок.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников аукциона в электронной форме от 02.12.2020 №162-20/ЭА-223-1 заявка участника 4 (регистрационный номер на электронной площадке 307026), поданная ООО «РСК», не допущена к участию в аукционе на основании подпункта 2 пункта 4.1.2 части I. «Сведения о проведении электронного аукциона» документации о проведении аукциона в электронной форме.

Заявитель считает, что указанное Заказчиком обоснование отклонения заявки не существенно, не влияет на функциональные качества закупаемых товаров и блокирует возможность проведения конкурентной процедуры.

В соответствии с п.2.6 части II «Информационная карта» и п.6 «Инструкции по заполнению заявки» Формы 1 Части III «Формы документов» в заявке на участие в аукционе участник в обязательном порядке должен указать товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара, установленный в извещении (документации) и конкретные показатели этого товара, или указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным извещением (документации), если участник процедуры закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в извещении (документации), при условии содержания в извещении (документации) указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак. В случае отсутствия товарного знака предлагаемого к поставке товара, участник должен указать на это словом «Отсутствует».

Кроме того, в соответствии с п.3.2 «Состав и содержание первой части заявки на участие в аукционе» части II «Информационная карта» указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), страну происхождения предлагаемого для использования товара (по форме 1 части III «Формы документов» документации об аукционе).

В п.1 «Инструкции по заполнению заявки» Формы 1 Части III «Формы документов» особо указано, что заявка оформляется по установленной форме 1 части III «Формы документов».

При рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссией Заказчика установлено, что заявка участника 4 (регистрационный номер на электронной площадке 307026), поданная ООО «РСК» не соответствует требованиям документации как по форме, так и по содержанию.

Так участником закупки изменена форма таблицы, указанная в форме 1 части III «Формы документов» документации об аукционе, исключением из неё графы «Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии)/Отсутствует (при отсутствии)», «Страна происхождения товара».

В заявке Заявителя за исключением позиций 4, 5, 14, 15, 31, 32, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 отсутствуют указания «Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии)/ Отсутствует (при отсутствии)». Соответственно в остальных позициях заявки определить производителя товара не представляется возможным. Особенно отмечаем данное нарушение в позициях 1,17-19,23,26-30,33,44-49, где или полностью отсутствуют данные о наличии/отсутствии товарного знака и наименование моделей товаров, или имеются обозначения только обозначения в соответствии с ГОСТ. Кроме того, например, в позиции 13 указан товар, модель которого производится различными предприятиями, при этом товары данных производителей имеют различный функционал и могут не совмещаться с оборудованием, имеющимся у Заказчика, в связи с чем указание товарного знака в данной позиции является абсолютно необходимым.

Данные нарушения положений документации (п.п. 2.6,3.2 части II «Информационная карта» документации об аукционе), является достаточными основаниями для недопуска заявки на участие в аукционе Заявителя, как несоответствующей, что и получило отражение в протоколе заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников аукциона в электронной форме от 02.12.2020 №162-20/ЭА-223-1 в отношении участника закупки 4 (регистрационный номер на электронной площадке 307026), поданной Заявителем, а именно:

-           несоответствие поданной заявки форме 1 части III «Формы документов» настоящей документации об аукционе) (в соответствии с п.3.2 части II «Информационная карта»);

-           за исключением позиций 4, 5, 14, 15, 31, 32, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 заявки участника, отсутствуют указания на «Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии)/Отсутствует (при отсутствии)» (в соответствии с п.2.6 части II «Информационная карта» и инструкции по заполнению заявки).

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений, которые могли бы повлиять на ограничение конкуренции, в частности к необоснованному ограничению количества участников закупок, созданию приоритета к победе в электронном аукционе отдельных организаций.

Таким образом, Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках, в связи с чем признает жалобу Заявителя необоснованной.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

 РЕШИЛА:

  1.      Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Региональная Сервисная Компания» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по установке (монтажу) системы охранной и тревожной сигнализации (СОТС) в здании учебного корпуса Морского колледжа ФГАОУ ВО "Севастопольского государственного университета" по адресу: г. Севастополь, ул. Репина, д. 3, согласно разработанному проекту 1250-10/17-СОТС (2020 год) на создание системы охранной и тревожной сигнализации (МСП), извещение №32009682516, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 08 декабря 2020 года № 8/5096с.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 092/07/18.1-597/2020

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                                                 г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 14 декабря 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2020 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

Костюшин Е.К. – руководитель Крымского УФАС России, председатель Комиссии;

Крутова В.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии;

Белоус Е.В. – специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,

в присутствии представителей Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет»: Умрихин А.В. (по доверенности №24-10/24), Воронов Е.С. (по доверенности №24-10/90 от 04.06.2020), Общество с ограниченной ответственностью «Региональная Сервисная Компания» явку на заседание комиссии не обеспечило, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, в процессе рассмотрения Заявителюсовершен телефонный звконок, в котором Лукьянова Олеся Юрьевна ходатайствовала о рассмотрении жалобы без Заявителя,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Региональная Сервисная Компания» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по установке (монтажу) системы охранной и тревожной сигнализации (СОТС) в здании учебного корпуса Морского колледжа ФГАОУ ВО "Севастопольского государственного университета" по адресу: г. Севастополь, ул. Репина, д. 3, согласно разработанному проекту 1250-10/17-СОТС (2020 год) на создание системы охранной и тревожной сигнализации (МСП), извещение №32009682516 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение №32009682516) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ по установке (монтажу) системы охранной и тревожной сигнализации (СОТС) в здании учебного корпуса Морского колледжа ФГАОУ ВО "Севастопольского государственного университета" по адресу: г. Севастополь, ул. Репина, д. 3, согласно разработанному проекту 1250-10/17-СОТС (2020 год) на создание системы охранной и тревожной сигнализации (МСП).

Заявитель в своей жалобе сообщает следующее: «…ООО «РСК» была подана заявка на участие в открытом электронном аукционе, заявке присвоен номер «3070126».

02.12.2020г в ЕИС опубликован протокол рассмотрения заявок. Заявке № 3070126 было отказано в допуске к участию в аукционе с обоснованием: « Несоответствие поданной заявки форме 1 части III «Формы документов» настоящей документации об аукционе) (в соответствии с п.3.2 части II «Информационная карта»);

-за исключением позиций 4, 5, 14, 15, 31, 32, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 заявки участника, отсутствуют указания «Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии)/ Отсутствует (при отсутствии)» (в соответствии с п.2.6 части II «Информационная карта» инструкции по заполнению заявки»

Заявка № 3070126 ООО «РСК» содержит полный перечень документов согласно п.3.3 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе».

Заявка на участие по Форме 1 содержит указание товарного знака по позициям № 4, 5, 14, 15, 31, 32, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43. В остальных позициях товарный знак отсутствует.

Считаем, что указанное Заказчиком обоснование отклонения заявки не существенно, не влияет на функциональные качества закупаемых товаров и блокирует возможность проведения конкурентной процедуры.

Ознакомившись с Протоколом сопоставления ценовых предложений №32009682516-02 можем сообщить, что могли бы предложить цену контракта НИЖЕ минимального шага другого участника этого аукциона.

Считаем, что заявка № 3070126 в полной мере соответствует требованиям Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЭ и законодательства РФ и отказ в допуске к участию в электронном аукционе не правомерен.

Для обеспечения принципа состязательности, справедливости и эффективности в процедуре выбора поставщика, просим обязать Заказчика пересмотреть заявки....».

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает их необоснованными.

В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами, материалы и информацию, заслушав доводы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия Управления установила, что Заказчик проводит закупку руководствуясь Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» (далее – Положение о закупках).

16.11.2020 на официальном сайте ЕИС Заказчиком было размещено извещение №32009402803 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке (монтажу) системы охранной и тревожной сигнализации (СОТС) в здании учебного корпуса Морского колледжа ФГАОУ ВО "Севастопольского государственного университета" по адресу: г. Севастополь, ул. Репина, д. 3, согласно разработанному проекту 1250-10/17-СОТС (2020 год) на создание системы охранной и тревожной сигнализации (МСП).

На момент окончания срока подачи заявок 30.11.2020 на участие в закупке были поданы 9 (девять) заявок.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников аукциона в электронной форме от 02.12.2020 №162-20/ЭА-223-1 заявка участника 4 (регистрационный номер на электронной площадке 307026), поданная ООО «РСК», не допущена к участию в аукционе на основании подпункта 2 пункта 4.1.2 части I. «Сведения о проведении электронного аукциона» документации о проведении аукциона в электронной форме.

Заявитель считает, что указанное Заказчиком обоснование отклонения заявки не существенно, не влияет на функциональные качества закупаемых товаров и блокирует возможность проведения конкурентной процедуры.

В соответствии с п.2.6 части II «Информационная карта» и п.6 «Инструкции по заполнению заявки» Формы 1 Части III «Формы документов» в заявке на участие в аукционе участник в обязательном порядке должен указать товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара, установленный в извещении (документации) и конкретные показатели этого товара, или указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным извещением (документации), если участник процедуры закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в извещении (документации), при условии содержания в извещении (документации) указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак. В случае отсутствия товарного знака предлагаемого к поставке товара, участник должен указать на это словом «Отсутствует».

Кроме того, в соответствии с п.3.2 «Состав и содержание первой части заявки на участие в аукционе» части II «Информационная карта» указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), страну происхождения предлагаемого для использования товара (по форме 1 части III «Формы документов» документации об аукционе).

В п.1 «Инструкции по заполнению заявки» Формы 1 Части III «Формы документов» особо указано, что заявка оформляется по установленной форме 1 части III «Формы документов».

При рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссией Заказчика установлено, что заявка участника 4 (регистрационный номер на электронной площадке 307026), поданная ООО «РСК» не соответствует требованиям документации как по форме, так и по содержанию.

Так участником закупки изменена форма таблицы, указанная в форме 1 части III «Формы документов» документации об аукционе, исключением из неё графы «Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии)/Отсутствует (при отсутствии)», «Страна происхождения товара».

В заявке Заявителя за исключением позиций 4, 5, 14, 15, 31, 32, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 отсутствуют указания «Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии)/ Отсутствует (при отсутствии)». Соответственно в остальных позициях заявки определить производителя товара не представляется возможным. Особенно отмечаем данное нарушение в позициях 1,17-19,23,26-30,33,44-49, где или полностью отсутствуют данные о наличии/отсутствии товарного знака и наименование моделей товаров, или имеются обозначения только обозначения в соответствии с ГОСТ. Кроме того, например, в позиции 13 указан товар, модель которого производится различными предприятиями, при этом товары данных производителей имеют различный функционал и могут не совмещаться с оборудованием, имеющимся у Заказчика, в связи с чем указание товарного знака в данной позиции является абсолютно необходимым.

Данные нарушения положений документации (п.п. 2.6,3.2 части II «Информационная карта» документации об аукционе), является достаточными основаниями для недопуска заявки на участие в аукционе Заявителя, как несоответствующей, что и получило отражение в протоколе заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников аукциона в электронной форме от 02.12.2020 №162-20/ЭА-223-1 в отношении участника закупки 4 (регистрационный номер на электронной площадке 307026), поданной Заявителем, а именно:

-           несоответствие поданной заявки форме 1 части III «Формы документов» настоящей документации об аукционе) (в соответствии с п.3.2 части II «Информационная карта»);

-           за исключением позиций 4, 5, 14, 15, 31, 32, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 заявки участника, отсутствуют указания на «Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии)/Отсутствует (при отсутствии)» (в соответствии с п.2.6 части II «Информационная карта» и инструкции по заполнению заявки).

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений, которые могли бы повлиять на ограничение конкуренции, в частности к необоснованному ограничению количества участников закупок, созданию приоритета к победе в электронном аукционе отдельных организаций.

Таким образом, Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках, в связи с чем признает жалобу Заявителя необоснованной.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

 РЕШИЛА:

  1.      Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Региональная Сервисная Компания» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по установке (монтажу) системы охранной и тревожной сигнализации (СОТС) в здании учебного корпуса Морского колледжа ФГАОУ ВО "Севастопольского государственного университета" по адресу: г. Севастополь, ул. Репина, д. 3, согласно разработанному проекту 1250-10/17-СОТС (2020 год) на создание системы охранной и тревожной сигнализации (МСП), извещение №32009682516, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 08 декабря 2020 года № 8/5096с.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8/5241с [format] => [safe_value] => 8/5241с ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 092/07/18.1-597/2020 [format] => [safe_value] => 092/07/18.1-597/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 104 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 104 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-12-17 16:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-12-14 16:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1608223889 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )