Решение по делу №092/07/18.1-599/2020

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 092/07/18.1-599/2020
Дата публикации: 28 декабря 2020, 18:21

РЕШЕНИЕ

по делу № 092/07/18.1-599/2020

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                                            г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 23 декабря 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2020 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

Костюшин Е.К. – руководитель Крымского УФАС России, председатель Комиссии;

Крутова В.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии;

Белоус Е.В. – специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,       

при участии посредством интернет-видеоконференции через программу «True Conf» в присутствии представителя Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго»: Кашкин Д.А. (по доверенности №160 от 25.09.2020), Общества с ограниченной ответственностью «Сервисавтотранс Крым»: Третьяков В.А. (директор), Общества с ограниченной ответственностью «Трансавто-7 Севастополь»: Галицкая А.А. (заинтересованное лицо),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сервисавтотранс Крым» (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по проведению обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров работников ГУПС «Севтеплоэнерго», извещение №32009736955 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса в электронной форме, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение №32009736955) Комиссией установлено, что объектом закупки является оказание услуг по проведению обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров работников ГУПС «Севтеплоэнерго».

Заявитель в своей жалобе сообщает следующее: «…Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 223-ФЗ Заказчиком совершены действия, которые противоречат требованиям закона, в том числе приводят к дискриминации и необоснованным ограничениям конкуренции по отношению к участникам закупки, а так же в нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2016г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов Заказчиком совершены действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

В техническом задании указано, что место оказания услуг: по месту нахождения Исполнителя, с условием, что минимум один кабинет проведения медосмотров располагается на расстоянии не более 4 км от транспортного управления ГУ ПС «Севтеплоэнерш» (по автомобильным дорогам общего пользования), которое находится по адресу: город Севастополь, ул. Героев Подводников, д. 9.

Первая сложность с которой мы столкнулись при подготовке заявки — это отсутствие на общедоступных картах дома по адресу город Севастополь, ул. Героев Подводников, д.9.

Ближайший к Заказчику кабинет проведения медицинских осмотров нашей организации находится по адресу г. Севастополь, ул. Шабалина. 19 и нами было принято решение направить Заказчику запрос па разъяснение положений документации, на предмет соответствия нашего расположения требованиям документации. На что Заказчик сообщил, что в соответствии с построенными маршрутами расстояние от ул. Героев Подводников, 9 до ул. Шабалина, 19 но автомобильным дорогам общего пользования превышает 4 км, что не соответствует требованиям технического задания.

Воспользовавшись сервисами расчета расстояний яндекс и гутл мы определили, что индекс карты указывают на 6,1 км, гугл карты - 5,1 км.

В очередном запросе мы попросили Заказчика с целью увеличения круга потенциальных участников, увеличить расстояние нахождения потенциального исполнителя с 4 км до 5 км. На что получили отказ, в котором Заказчик пояснил, что. увеличив данное расстояние, он снизит оперативность прибытия техники к местам проведения работ (в том числе аварийно- восстановительных) и качество оказываемых услуг, что является не приемлемым с учетом стоящих задач перед нашим предприятием.

Мы категорически не согласны действиями Заказчика и считаем, что главной целью описанных ограничений является умышленное ограничение конкуренции, по следующим основаниям:

1.            Заказчик утверждает, что расстояние не более 4 км установлено с целью поддержания оперативности прибытия техники к местам проведения работ (в том числе аварийно- восстановительных) и качества оказываемых услуг, что является необходимым с учетом стоящих задач перед нашим предприятием. Но в то же время в техническом задании указано, что минимум один кабинет проведения медосмотров должен располагаться на расстоянии не более 4 км от транспортного управления ГУ ПС «Севтеплознерго» (по автомобильным дорогам общего пользования), которое находится по адресу: город Севастополь, уд. Героев Подводников, д.9. Таким образом Заказчик не вменяет в обязанность Исполнителю оказывать услуги именно в этом кабинете. Другими словами, у потенциального исполнителя может быть два кабинета - один в непосредственной близости от Заказчика, другой, предположим, в 10 км. Ни ТЗ ни контрактом не запрещено Исполнителю оказывать услуги в кабинете на расстоянии 10 км. лишь бы за исполнителем формально числился кабинет на расстоянии 4 км от Заказчика. Т.о. данное требование могло быть установлено для ограничения числа потенциальных участников.

2.            Проведение предрейсовых и послерейсовых мед. осмотров регламентируется Приказом Минздрава РФ от 15.12,2014 N 835Н"Об утверждении порядка проведения предсмешшх, предрейсовых и посдесмеиных, послерейсовых медицинских осмотров", а так же законом № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Указанными НПА не регламентируется дальность расположения Исполнителя. Поэтому не ясно, почему Заказчик установил расстояние именно 4 км, а не 5км или I км.

При этом расчете НМЦД Заказчик направлял в адрес нашей организации запрос КП от 23.10.2020г. № 11, в котором расстояние от базы Исполнителя до Заказчика было - 4 км. Мы ответ на запрос предоставили с ценой одного осмотра 45 рублей с указанием адресов наших мед кабинетов (Шабалина, 19 и Рыбаков, 3). При размещении закупки Заказчиком для расчета НМЦД были взяты три цены от фирм 110, 120 и 140 рублей за один осмотр, что в среднем в три раза больше нашей цены, похоже Заказчик не учитывал то факт, что целями регулирования 223-ФЗ является в том числе эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Для автомобильного транспорта разница в 1-2 км не является существенной и преодолевается за несколько минут, что никак не может повлиять на оперативность работы «Севтеплознерго», за то у Заказчика расширяется круг потенциальных Исполнителей с I или 2 до минимум 5 (Сервисавтотранс Крым, ул. Шабалина. 19; Аван га, ул. Балаклавская, дом Зв; Медикал порт, Рыбаков, дом 5а; Тсставто, ул. Промышленная 4; Первая городская больница).

3.            19 марта 2020 года Заказчиком была проведена закупки извещение №32008954826 предметом которой являлось оказание услуг по организации и обеспечения пункта предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров, на территории транспортного управления ГУПС «Севтеплознерго». Согласно ТЗ для проведение иредрейсового и послерейсового медицинских осмотров;

-              работодатель принимает на работу медицинского работника, предварительно включив в штатное расписание должность такого специалиста

-              работодатель обязан подучить лицензию на осуществление медицинской деятельности

В соответствии с ч.8 ст 3 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» — место осуществления отдельного вида деятельности , подлежащие лицензированию, — объект (помещение ,здание, сооружение, мной обект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовым адрес или другие позволяющее идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии лицензиата.

Наличие лицензии на медицинскую деятельности дает право ее осуществления но адресу места осуществления, указанном в приложении к лицензии.

Из вышеперечисленного следует что ГУПС «Севтеплоэнерго» или предприятие выигравшее тендер (ООО «Трансавто-7» ИНН: 9204563858) обязано было получить лицензию на проведение нредрейсовых осмотров а также оборудовать кабинеты в соответствии с лицензионными требованиями.

В 2020 года ГУПС «Севтеплоэнерго» зная, что на ее территории за их счет организован пункт объявляют тендер на проведения нредрейсовых осмотров водителей на территории исполнителя, указывая в Т3 требование к расстоянию до пункта медосмотра не более 4 км.

4.            Севтеплоэнерго работает круглосуточно, на смене постоянно находятся водители, дневная смена меняет ночную и наоборот. Удаленность Исполнителя более 4 км ни коим образом не может отразиться на работе Заказчика…».

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает их необоснованными по следующим основаниям: «…1.         В обоснование своих доводов Заявитель указывает на невозможность установления места расположения транспортного управления Заказчика, от которого следует измерять удаленность медицинского кабинета, ссылаясь на карты сервисов Яндекс (https://yandex.ru/maps) и Гугл (https://google.ru/maps). Согласно публичной кадастровой карте имеется возможность определить точные координаты здания по адресу город Севастополь, улица Героев Подводников, 9.

2.            Довод Заявителя о том, что расположение медицинского кабинета от транспортного управления Заказчика несущественно, несостоятелен и не учитывает специфику работы Заказчика. Без прохождения медицинского осмотра водитель транспортного средства Заказчика не имеет права управлять таким транспортным средством. До момента прохождения медицинского осмотра, водитель получает в транспортном управлении путевой лист на текущий рабочий день. Таким образом, чем ближе к транспортному управлению расположен медицинский кабинет, тем оперативнее водитель проходит медицинский осмотр и приступает к выполнению своей трудовой функции.

Длительность получения водителем допуска к работе влечет за собой существенный риск срыва производственного процесса доставки персонала, грузов, сложной строительной техники к местам проведения работ, в том числе аварийных, влияющих на жизнеобеспечение социально значимых объектов.

При установлении максимально возможного расстояния Заказчиком учтены транспортная доступность и фактическое время на перемещение персонала к месту оказания услуг и обратно и время прохождения медицинского осмотра для последующей отправки в рейс.

3.            Считаем, что позиция заявителя направлена на понуждение Заказчика за счет значительного снижения цены обеспечить условия победы в закупке, а не на принятие им мер по обеспечению конкуренции, в том числе расширением сети оказываемых услуг. В случае увеличения расстояния по требованию Заявителя другие организации, чей кабинет находится на более дальнем расстоянии, также могут направить жалобы в адрес Заказчика.

4.            Начальная стоимость одной услуги сформирована методом анализа рынка с указанием условий закупаемых услуг в запросе о предоставлении информации от 23 октября 2020 года №11, что не оспаривается Заявителем. Данный запрос направлялся также Заявителю и содержал указание на удаленность от адреса Заказчика. Ответ Заявителя от 26 октября 2020 года исх. № 46 на запрос не был учтен при обосновании цены за единицу оказания услуг, так как стоимость 1-го осмотра была существенно ниже, чем в целом по рынку такого рода услуг, что подтверждается ценовой информацией, собранной при формировании единичной расценки за услугу и имеет признак несопоставимости услуг. Неиспользование ценовой информации Заявителя в расчете стоимости никаким образом не препятствовало ему в подаче заявки на участие в закупке.

5.            Участник закупки на момент подачи заявки на участие в закупке может не иметь медицинский кабинет в запрашиваемом радиусе, что не влечет отклонение его заявки, но должен иметь такой кабинет с момента начала оказания услуг. Такие кабинеты могут быть оборудованы как в нежилом помещении, так и путем применения конструкции модульного типа или передвижного медицинского пункта на базе автомобиля.

6.            Заказчиком ранее проведена закупка услуг по организации и обеспечению работы пункта предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров на территории транспортного управления ГУПС «Севтеплоэнерго», но ее результаты никак не связаны с предметом обжалуемой закупки и не подлежат рассмотрению.

Закупка с номером извещения 32008954826 Заказчиком не проводилась.

Подозрения Заявителя о предоставлении каких-либо преимуществ не имеют документального подтверждения.

7.            При формировании технического задания Заказчиком проводился анализ о наличии на рынке оказываемых услуг организаций, которые могут оказывать услуги по проведению обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров с учетом удаленности от транспортного управления Заказчика не более 4-х километров. Такими организациями являются: как минимум ООО «Медэкспресс», ООО «Транссервис», ГБУ ЗС «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф». То есть, заказчиком такие условия определены на конкурентной основе.

8.            При составлении закупочной документации Заказчиком учтена практика Федеральной антимонопольной службы в части определения удаленности места оказания услуг: Решение ФАС России от 20 октября 2017 года по делу № ВП-509/17 (удаленность 3 км), Решение Приморского УФАС России от 20 декабря 2017 года № 1197/04-2017, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29 июня 2018 года № 05АП-3441/2018 по делу № А51-491/2018 (удаленность 2 км), Решение Алтайского УФАС России от 29 июня 2018 года по делу №391/18 (удаленность 3,5 км). Заявителем не приводятся ссылки на положительную практику применения Закона о закупках по результатам рассмотрения жалоб с подобными доводами и требованиями установить величину удаленности б км или более…».

В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами, материалы и информацию, заслушав доводы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссия Управления установила, что Заказчик проводит закупку руководствуясь Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго» (Приказ №1431 от 30.12.2019, далее – Положение о закупках).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчиком 27.11.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по проведению обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров работников ГУПС «Севтеплоэнерго».

Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 000 000,00 рублей.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Как следует из материалов жалобы Заявитель участие в закупке не принилмал, заявку на участипе в процедуре закупки не подавал.

Заказчик с учетом специфики деятельности определил требования  частникам закупки.

Комиссией Управления установлено, чтоо Заказчиком в Техническом задании указано возможные места оказания услуг: «…по  месту нахождения Исполнителя, с условием, что минимум один кабинет проведения медосмотров располагается на расстоянии не более 4 км от транспортного управления ГУПС «Севтеплоэнерго» (по автомобильным дорогам общего пользования), которое находится по адресу: город Севастополь, ул. Героев Подводников, д.9…».

Деятельностью Заказчика является обеспечение надежного теплоснабжения потребителей разных категорий города Севастополя, в том числе социальных объектов (больниц, детских садов и др.). Также специфика работы Заказчика требует прибытия техники и персонала для проведения аварийно-восстановительных работ на объектах предприятия в кратчайшие сроки.

Для обеспечения максимально возможной оперативности прибытия техники к местам проведения работ, эффективного использования рабочего времени водителей, сокращения расходов на горюче-смазочные материалы в техническом задании определен максимальное расстояние по дорогам автомобильным дорогам общего пользования – не более 4 км от нахождения транспортного управления (город Севастополь, ул. Героев Подводников, д.9.).

Специфика деятельности Заказчика может предполагать различные экстренные ситуации, связанные с оказанием неотложной специализированной помощи, требующие незамедлительного выезда и максимально быстрого прибытия на место вызова.

Увеличив данное расстояния Заказчик снизит оперативность прибытия техники к местам проведения работ (в том числе аварийно-восстановительных) и качество оказываемых услуг, что является не приемлемым с учетом стоящих задач перед нашим предприятием.

Частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение при проведении торгов и запроса котировок действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также на не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Комиссией Управления установлено, что требюование об удаленности медицинского кабинета не предполагает участие единственного участника.

Тот факт, что Заявитель не соответствует требованиям Заказчика не является доказательством о возможном ограничении конкуренции.

Кроме того, участник закупки на момент подачи заявки на участие в закупке может не иметь медицинский кабинет в запрашиваемом радиусе, что не влечет отклонение его заявки, но должен иметь такой кабинет с момента начала оказания услуг. Такие кабинеты могут быть оборудованы как в нежилом помещении, так и путем применения конструкции модульного типа или передвижного медицинского пункта на базе автомобиля.

В связи с изложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что требование о наличии у исполнтеля минимум одного кабинета проведения медосмотров расположенных на расстоянии не более 4 км от транспортного управления ГУПС «Севтеплоэнерго» не ограничивает конкуренцию и не является препятствием для подачи заявки на участие в закупке.

Кроме того, Заказчиком в подпункте 13 пункта 32 «Перечень документов, входящих в состав заявки на участие в Запросе котировок» Раздела 2 «Информационная карта запроса предложений» документации установлено требование о наличии у участника лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей оказание услуг по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) медицинским осмотрам (предсменным, послесменным) (требование применяется с учетом примечания 9 к Перечню документов, входящих в состав заявки на участие в закупке).

Комиссия Управления изучаением заявки ООО «Трансавто-7 Севастополь» установила, что у участника имеется в наличии лицензия на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей оказание услуг по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).

Таким образом, Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках, в связи с чем признает жалобу Заявителя необоснованной.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

 РЕШИЛА:

  1.      Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сервисавтотранс Крым» на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по проведению обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров работников ГУПС «Севтеплоэнерго», извещение №32009736955, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 08 декабря 2020 года № 8/5097с.
stdClass Object ( [vid] => 10368 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №092/07/18.1-599/2020 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10369 [type] => solution [language] => ru [created] => 1609168940 [changed] => 1609232185 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1609232185 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 092/07/18.1-599/2020

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                                            г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 23 декабря 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2020 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

Костюшин Е.К. – руководитель Крымского УФАС России, председатель Комиссии;

Крутова В.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии;

Белоус Е.В. – специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,       

при участии посредством интернет-видеоконференции через программу «True Conf» в присутствии представителя Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго»: Кашкин Д.А. (по доверенности №160 от 25.09.2020), Общества с ограниченной ответственностью «Сервисавтотранс Крым»: Третьяков В.А. (директор), Общества с ограниченной ответственностью «Трансавто-7 Севастополь»: Галицкая А.А. (заинтересованное лицо),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сервисавтотранс Крым» (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по проведению обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров работников ГУПС «Севтеплоэнерго», извещение №32009736955 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса в электронной форме, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение №32009736955) Комиссией установлено, что объектом закупки является оказание услуг по проведению обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров работников ГУПС «Севтеплоэнерго».

Заявитель в своей жалобе сообщает следующее: «…Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 223-ФЗ Заказчиком совершены действия, которые противоречат требованиям закона, в том числе приводят к дискриминации и необоснованным ограничениям конкуренции по отношению к участникам закупки, а так же в нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2016г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов Заказчиком совершены действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

В техническом задании указано, что место оказания услуг: по месту нахождения Исполнителя, с условием, что минимум один кабинет проведения медосмотров располагается на расстоянии не более 4 км от транспортного управления ГУ ПС «Севтеплоэнерш» (по автомобильным дорогам общего пользования), которое находится по адресу: город Севастополь, ул. Героев Подводников, д. 9.

Первая сложность с которой мы столкнулись при подготовке заявки — это отсутствие на общедоступных картах дома по адресу город Севастополь, ул. Героев Подводников, д.9.

Ближайший к Заказчику кабинет проведения медицинских осмотров нашей организации находится по адресу г. Севастополь, ул. Шабалина. 19 и нами было принято решение направить Заказчику запрос па разъяснение положений документации, на предмет соответствия нашего расположения требованиям документации. На что Заказчик сообщил, что в соответствии с построенными маршрутами расстояние от ул. Героев Подводников, 9 до ул. Шабалина, 19 но автомобильным дорогам общего пользования превышает 4 км, что не соответствует требованиям технического задания.

Воспользовавшись сервисами расчета расстояний яндекс и гутл мы определили, что индекс карты указывают на 6,1 км, гугл карты - 5,1 км.

В очередном запросе мы попросили Заказчика с целью увеличения круга потенциальных участников, увеличить расстояние нахождения потенциального исполнителя с 4 км до 5 км. На что получили отказ, в котором Заказчик пояснил, что. увеличив данное расстояние, он снизит оперативность прибытия техники к местам проведения работ (в том числе аварийно- восстановительных) и качество оказываемых услуг, что является не приемлемым с учетом стоящих задач перед нашим предприятием.

Мы категорически не согласны действиями Заказчика и считаем, что главной целью описанных ограничений является умышленное ограничение конкуренции, по следующим основаниям:

1.            Заказчик утверждает, что расстояние не более 4 км установлено с целью поддержания оперативности прибытия техники к местам проведения работ (в том числе аварийно- восстановительных) и качества оказываемых услуг, что является необходимым с учетом стоящих задач перед нашим предприятием. Но в то же время в техническом задании указано, что минимум один кабинет проведения медосмотров должен располагаться на расстоянии не более 4 км от транспортного управления ГУ ПС «Севтеплознерго» (по автомобильным дорогам общего пользования), которое находится по адресу: город Севастополь, уд. Героев Подводников, д.9. Таким образом Заказчик не вменяет в обязанность Исполнителю оказывать услуги именно в этом кабинете. Другими словами, у потенциального исполнителя может быть два кабинета - один в непосредственной близости от Заказчика, другой, предположим, в 10 км. Ни ТЗ ни контрактом не запрещено Исполнителю оказывать услуги в кабинете на расстоянии 10 км. лишь бы за исполнителем формально числился кабинет на расстоянии 4 км от Заказчика. Т.о. данное требование могло быть установлено для ограничения числа потенциальных участников.

2.            Проведение предрейсовых и послерейсовых мед. осмотров регламентируется Приказом Минздрава РФ от 15.12,2014 N 835Н"Об утверждении порядка проведения предсмешшх, предрейсовых и посдесмеиных, послерейсовых медицинских осмотров", а так же законом № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Указанными НПА не регламентируется дальность расположения Исполнителя. Поэтому не ясно, почему Заказчик установил расстояние именно 4 км, а не 5км или I км.

При этом расчете НМЦД Заказчик направлял в адрес нашей организации запрос КП от 23.10.2020г. № 11, в котором расстояние от базы Исполнителя до Заказчика было - 4 км. Мы ответ на запрос предоставили с ценой одного осмотра 45 рублей с указанием адресов наших мед кабинетов (Шабалина, 19 и Рыбаков, 3). При размещении закупки Заказчиком для расчета НМЦД были взяты три цены от фирм 110, 120 и 140 рублей за один осмотр, что в среднем в три раза больше нашей цены, похоже Заказчик не учитывал то факт, что целями регулирования 223-ФЗ является в том числе эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Для автомобильного транспорта разница в 1-2 км не является существенной и преодолевается за несколько минут, что никак не может повлиять на оперативность работы «Севтеплознерго», за то у Заказчика расширяется круг потенциальных Исполнителей с I или 2 до минимум 5 (Сервисавтотранс Крым, ул. Шабалина. 19; Аван га, ул. Балаклавская, дом Зв; Медикал порт, Рыбаков, дом 5а; Тсставто, ул. Промышленная 4; Первая городская больница).

3.            19 марта 2020 года Заказчиком была проведена закупки извещение №32008954826 предметом которой являлось оказание услуг по организации и обеспечения пункта предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров, на территории транспортного управления ГУПС «Севтеплознерго». Согласно ТЗ для проведение иредрейсового и послерейсового медицинских осмотров;

-              работодатель принимает на работу медицинского работника, предварительно включив в штатное расписание должность такого специалиста

-              работодатель обязан подучить лицензию на осуществление медицинской деятельности

В соответствии с ч.8 ст 3 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» — место осуществления отдельного вида деятельности , подлежащие лицензированию, — объект (помещение ,здание, сооружение, мной обект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовым адрес или другие позволяющее идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии лицензиата.

Наличие лицензии на медицинскую деятельности дает право ее осуществления но адресу места осуществления, указанном в приложении к лицензии.

Из вышеперечисленного следует что ГУПС «Севтеплоэнерго» или предприятие выигравшее тендер (ООО «Трансавто-7» ИНН: 9204563858) обязано было получить лицензию на проведение нредрейсовых осмотров а также оборудовать кабинеты в соответствии с лицензионными требованиями.

В 2020 года ГУПС «Севтеплоэнерго» зная, что на ее территории за их счет организован пункт объявляют тендер на проведения нредрейсовых осмотров водителей на территории исполнителя, указывая в Т3 требование к расстоянию до пункта медосмотра не более 4 км.

4.            Севтеплоэнерго работает круглосуточно, на смене постоянно находятся водители, дневная смена меняет ночную и наоборот. Удаленность Исполнителя более 4 км ни коим образом не может отразиться на работе Заказчика…».

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает их необоснованными по следующим основаниям: «…1.         В обоснование своих доводов Заявитель указывает на невозможность установления места расположения транспортного управления Заказчика, от которого следует измерять удаленность медицинского кабинета, ссылаясь на карты сервисов Яндекс (https://yandex.ru/maps) и Гугл (https://google.ru/maps). Согласно публичной кадастровой карте имеется возможность определить точные координаты здания по адресу город Севастополь, улица Героев Подводников, 9.

2.            Довод Заявителя о том, что расположение медицинского кабинета от транспортного управления Заказчика несущественно, несостоятелен и не учитывает специфику работы Заказчика. Без прохождения медицинского осмотра водитель транспортного средства Заказчика не имеет права управлять таким транспортным средством. До момента прохождения медицинского осмотра, водитель получает в транспортном управлении путевой лист на текущий рабочий день. Таким образом, чем ближе к транспортному управлению расположен медицинский кабинет, тем оперативнее водитель проходит медицинский осмотр и приступает к выполнению своей трудовой функции.

Длительность получения водителем допуска к работе влечет за собой существенный риск срыва производственного процесса доставки персонала, грузов, сложной строительной техники к местам проведения работ, в том числе аварийных, влияющих на жизнеобеспечение социально значимых объектов.

При установлении максимально возможного расстояния Заказчиком учтены транспортная доступность и фактическое время на перемещение персонала к месту оказания услуг и обратно и время прохождения медицинского осмотра для последующей отправки в рейс.

3.            Считаем, что позиция заявителя направлена на понуждение Заказчика за счет значительного снижения цены обеспечить условия победы в закупке, а не на принятие им мер по обеспечению конкуренции, в том числе расширением сети оказываемых услуг. В случае увеличения расстояния по требованию Заявителя другие организации, чей кабинет находится на более дальнем расстоянии, также могут направить жалобы в адрес Заказчика.

4.            Начальная стоимость одной услуги сформирована методом анализа рынка с указанием условий закупаемых услуг в запросе о предоставлении информации от 23 октября 2020 года №11, что не оспаривается Заявителем. Данный запрос направлялся также Заявителю и содержал указание на удаленность от адреса Заказчика. Ответ Заявителя от 26 октября 2020 года исх. № 46 на запрос не был учтен при обосновании цены за единицу оказания услуг, так как стоимость 1-го осмотра была существенно ниже, чем в целом по рынку такого рода услуг, что подтверждается ценовой информацией, собранной при формировании единичной расценки за услугу и имеет признак несопоставимости услуг. Неиспользование ценовой информации Заявителя в расчете стоимости никаким образом не препятствовало ему в подаче заявки на участие в закупке.

5.            Участник закупки на момент подачи заявки на участие в закупке может не иметь медицинский кабинет в запрашиваемом радиусе, что не влечет отклонение его заявки, но должен иметь такой кабинет с момента начала оказания услуг. Такие кабинеты могут быть оборудованы как в нежилом помещении, так и путем применения конструкции модульного типа или передвижного медицинского пункта на базе автомобиля.

6.            Заказчиком ранее проведена закупка услуг по организации и обеспечению работы пункта предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров на территории транспортного управления ГУПС «Севтеплоэнерго», но ее результаты никак не связаны с предметом обжалуемой закупки и не подлежат рассмотрению.

Закупка с номером извещения 32008954826 Заказчиком не проводилась.

Подозрения Заявителя о предоставлении каких-либо преимуществ не имеют документального подтверждения.

7.            При формировании технического задания Заказчиком проводился анализ о наличии на рынке оказываемых услуг организаций, которые могут оказывать услуги по проведению обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров с учетом удаленности от транспортного управления Заказчика не более 4-х километров. Такими организациями являются: как минимум ООО «Медэкспресс», ООО «Транссервис», ГБУ ЗС «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф». То есть, заказчиком такие условия определены на конкурентной основе.

8.            При составлении закупочной документации Заказчиком учтена практика Федеральной антимонопольной службы в части определения удаленности места оказания услуг: Решение ФАС России от 20 октября 2017 года по делу № ВП-509/17 (удаленность 3 км), Решение Приморского УФАС России от 20 декабря 2017 года № 1197/04-2017, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29 июня 2018 года № 05АП-3441/2018 по делу № А51-491/2018 (удаленность 2 км), Решение Алтайского УФАС России от 29 июня 2018 года по делу №391/18 (удаленность 3,5 км). Заявителем не приводятся ссылки на положительную практику применения Закона о закупках по результатам рассмотрения жалоб с подобными доводами и требованиями установить величину удаленности б км или более…».

В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами, материалы и информацию, заслушав доводы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссия Управления установила, что Заказчик проводит закупку руководствуясь Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго» (Приказ №1431 от 30.12.2019, далее – Положение о закупках).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчиком 27.11.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по проведению обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров работников ГУПС «Севтеплоэнерго».

Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 000 000,00 рублей.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Как следует из материалов жалобы Заявитель участие в закупке не принилмал, заявку на участипе в процедуре закупки не подавал.

Заказчик с учетом специфики деятельности определил требования  частникам закупки.

Комиссией Управления установлено, чтоо Заказчиком в Техническом задании указано возможные места оказания услуг: «…по  месту нахождения Исполнителя, с условием, что минимум один кабинет проведения медосмотров располагается на расстоянии не более 4 км от транспортного управления ГУПС «Севтеплоэнерго» (по автомобильным дорогам общего пользования), которое находится по адресу: город Севастополь, ул. Героев Подводников, д.9…».

Деятельностью Заказчика является обеспечение надежного теплоснабжения потребителей разных категорий города Севастополя, в том числе социальных объектов (больниц, детских садов и др.). Также специфика работы Заказчика требует прибытия техники и персонала для проведения аварийно-восстановительных работ на объектах предприятия в кратчайшие сроки.

Для обеспечения максимально возможной оперативности прибытия техники к местам проведения работ, эффективного использования рабочего времени водителей, сокращения расходов на горюче-смазочные материалы в техническом задании определен максимальное расстояние по дорогам автомобильным дорогам общего пользования – не более 4 км от нахождения транспортного управления (город Севастополь, ул. Героев Подводников, д.9.).

Специфика деятельности Заказчика может предполагать различные экстренные ситуации, связанные с оказанием неотложной специализированной помощи, требующие незамедлительного выезда и максимально быстрого прибытия на место вызова.

Увеличив данное расстояния Заказчик снизит оперативность прибытия техники к местам проведения работ (в том числе аварийно-восстановительных) и качество оказываемых услуг, что является не приемлемым с учетом стоящих задач перед нашим предприятием.

Частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение при проведении торгов и запроса котировок действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также на не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Комиссией Управления установлено, что требюование об удаленности медицинского кабинета не предполагает участие единственного участника.

Тот факт, что Заявитель не соответствует требованиям Заказчика не является доказательством о возможном ограничении конкуренции.

Кроме того, участник закупки на момент подачи заявки на участие в закупке может не иметь медицинский кабинет в запрашиваемом радиусе, что не влечет отклонение его заявки, но должен иметь такой кабинет с момента начала оказания услуг. Такие кабинеты могут быть оборудованы как в нежилом помещении, так и путем применения конструкции модульного типа или передвижного медицинского пункта на базе автомобиля.

В связи с изложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что требование о наличии у исполнтеля минимум одного кабинета проведения медосмотров расположенных на расстоянии не более 4 км от транспортного управления ГУПС «Севтеплоэнерго» не ограничивает конкуренцию и не является препятствием для подачи заявки на участие в закупке.

Кроме того, Заказчиком в подпункте 13 пункта 32 «Перечень документов, входящих в состав заявки на участие в Запросе котировок» Раздела 2 «Информационная карта запроса предложений» документации установлено требование о наличии у участника лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей оказание услуг по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) медицинским осмотрам (предсменным, послесменным) (требование применяется с учетом примечания 9 к Перечню документов, входящих в состав заявки на участие в закупке).

Комиссия Управления изучаением заявки ООО «Трансавто-7 Севастополь» установила, что у участника имеется в наличии лицензия на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей оказание услуг по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).

Таким образом, Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках, в связи с чем признает жалобу Заявителя необоснованной.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

 РЕШИЛА:

  1.      Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сервисавтотранс Крым» на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по проведению обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров работников ГУПС «Севтеплоэнерго», извещение №32009736955, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 08 декабря 2020 года № 8/5097с.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 092/07/18.1-599/2020

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                                            г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 23 декабря 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2020 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

Костюшин Е.К. – руководитель Крымского УФАС России, председатель Комиссии;

Крутова В.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии;

Белоус Е.В. – специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,       

при участии посредством интернет-видеоконференции через программу «True Conf» в присутствии представителя Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго»: Кашкин Д.А. (по доверенности №160 от 25.09.2020), Общества с ограниченной ответственностью «Сервисавтотранс Крым»: Третьяков В.А. (директор), Общества с ограниченной ответственностью «Трансавто-7 Севастополь»: Галицкая А.А. (заинтересованное лицо),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сервисавтотранс Крым» (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по проведению обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров работников ГУПС «Севтеплоэнерго», извещение №32009736955 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса в электронной форме, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение №32009736955) Комиссией установлено, что объектом закупки является оказание услуг по проведению обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров работников ГУПС «Севтеплоэнерго».

Заявитель в своей жалобе сообщает следующее: «…Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 223-ФЗ Заказчиком совершены действия, которые противоречат требованиям закона, в том числе приводят к дискриминации и необоснованным ограничениям конкуренции по отношению к участникам закупки, а так же в нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2016г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов Заказчиком совершены действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

В техническом задании указано, что место оказания услуг: по месту нахождения Исполнителя, с условием, что минимум один кабинет проведения медосмотров располагается на расстоянии не более 4 км от транспортного управления ГУ ПС «Севтеплоэнерш» (по автомобильным дорогам общего пользования), которое находится по адресу: город Севастополь, ул. Героев Подводников, д. 9.

Первая сложность с которой мы столкнулись при подготовке заявки — это отсутствие на общедоступных картах дома по адресу город Севастополь, ул. Героев Подводников, д.9.

Ближайший к Заказчику кабинет проведения медицинских осмотров нашей организации находится по адресу г. Севастополь, ул. Шабалина. 19 и нами было принято решение направить Заказчику запрос па разъяснение положений документации, на предмет соответствия нашего расположения требованиям документации. На что Заказчик сообщил, что в соответствии с построенными маршрутами расстояние от ул. Героев Подводников, 9 до ул. Шабалина, 19 но автомобильным дорогам общего пользования превышает 4 км, что не соответствует требованиям технического задания.

Воспользовавшись сервисами расчета расстояний яндекс и гутл мы определили, что индекс карты указывают на 6,1 км, гугл карты - 5,1 км.

В очередном запросе мы попросили Заказчика с целью увеличения круга потенциальных участников, увеличить расстояние нахождения потенциального исполнителя с 4 км до 5 км. На что получили отказ, в котором Заказчик пояснил, что. увеличив данное расстояние, он снизит оперативность прибытия техники к местам проведения работ (в том числе аварийно- восстановительных) и качество оказываемых услуг, что является не приемлемым с учетом стоящих задач перед нашим предприятием.

Мы категорически не согласны действиями Заказчика и считаем, что главной целью описанных ограничений является умышленное ограничение конкуренции, по следующим основаниям:

1.            Заказчик утверждает, что расстояние не более 4 км установлено с целью поддержания оперативности прибытия техники к местам проведения работ (в том числе аварийно- восстановительных) и качества оказываемых услуг, что является необходимым с учетом стоящих задач перед нашим предприятием. Но в то же время в техническом задании указано, что минимум один кабинет проведения медосмотров должен располагаться на расстоянии не более 4 км от транспортного управления ГУ ПС «Севтеплознерго» (по автомобильным дорогам общего пользования), которое находится по адресу: город Севастополь, уд. Героев Подводников, д.9. Таким образом Заказчик не вменяет в обязанность Исполнителю оказывать услуги именно в этом кабинете. Другими словами, у потенциального исполнителя может быть два кабинета - один в непосредственной близости от Заказчика, другой, предположим, в 10 км. Ни ТЗ ни контрактом не запрещено Исполнителю оказывать услуги в кабинете на расстоянии 10 км. лишь бы за исполнителем формально числился кабинет на расстоянии 4 км от Заказчика. Т.о. данное требование могло быть установлено для ограничения числа потенциальных участников.

2.            Проведение предрейсовых и послерейсовых мед. осмотров регламентируется Приказом Минздрава РФ от 15.12,2014 N 835Н"Об утверждении порядка проведения предсмешшх, предрейсовых и посдесмеиных, послерейсовых медицинских осмотров", а так же законом № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Указанными НПА не регламентируется дальность расположения Исполнителя. Поэтому не ясно, почему Заказчик установил расстояние именно 4 км, а не 5км или I км.

При этом расчете НМЦД Заказчик направлял в адрес нашей организации запрос КП от 23.10.2020г. № 11, в котором расстояние от базы Исполнителя до Заказчика было - 4 км. Мы ответ на запрос предоставили с ценой одного осмотра 45 рублей с указанием адресов наших мед кабинетов (Шабалина, 19 и Рыбаков, 3). При размещении закупки Заказчиком для расчета НМЦД были взяты три цены от фирм 110, 120 и 140 рублей за один осмотр, что в среднем в три раза больше нашей цены, похоже Заказчик не учитывал то факт, что целями регулирования 223-ФЗ является в том числе эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Для автомобильного транспорта разница в 1-2 км не является существенной и преодолевается за несколько минут, что никак не может повлиять на оперативность работы «Севтеплознерго», за то у Заказчика расширяется круг потенциальных Исполнителей с I или 2 до минимум 5 (Сервисавтотранс Крым, ул. Шабалина. 19; Аван га, ул. Балаклавская, дом Зв; Медикал порт, Рыбаков, дом 5а; Тсставто, ул. Промышленная 4; Первая городская больница).

3.            19 марта 2020 года Заказчиком была проведена закупки извещение №32008954826 предметом которой являлось оказание услуг по организации и обеспечения пункта предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров, на территории транспортного управления ГУПС «Севтеплознерго». Согласно ТЗ для проведение иредрейсового и послерейсового медицинских осмотров;

-              работодатель принимает на работу медицинского работника, предварительно включив в штатное расписание должность такого специалиста

-              работодатель обязан подучить лицензию на осуществление медицинской деятельности

В соответствии с ч.8 ст 3 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» — место осуществления отдельного вида деятельности , подлежащие лицензированию, — объект (помещение ,здание, сооружение, мной обект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовым адрес или другие позволяющее идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии лицензиата.

Наличие лицензии на медицинскую деятельности дает право ее осуществления но адресу места осуществления, указанном в приложении к лицензии.

Из вышеперечисленного следует что ГУПС «Севтеплоэнерго» или предприятие выигравшее тендер (ООО «Трансавто-7» ИНН: 9204563858) обязано было получить лицензию на проведение нредрейсовых осмотров а также оборудовать кабинеты в соответствии с лицензионными требованиями.

В 2020 года ГУПС «Севтеплоэнерго» зная, что на ее территории за их счет организован пункт объявляют тендер на проведения нредрейсовых осмотров водителей на территории исполнителя, указывая в Т3 требование к расстоянию до пункта медосмотра не более 4 км.

4.            Севтеплоэнерго работает круглосуточно, на смене постоянно находятся водители, дневная смена меняет ночную и наоборот. Удаленность Исполнителя более 4 км ни коим образом не может отразиться на работе Заказчика…».

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает их необоснованными по следующим основаниям: «…1.         В обоснование своих доводов Заявитель указывает на невозможность установления места расположения транспортного управления Заказчика, от которого следует измерять удаленность медицинского кабинета, ссылаясь на карты сервисов Яндекс (https://yandex.ru/maps) и Гугл (https://google.ru/maps). Согласно публичной кадастровой карте имеется возможность определить точные координаты здания по адресу город Севастополь, улица Героев Подводников, 9.

2.            Довод Заявителя о том, что расположение медицинского кабинета от транспортного управления Заказчика несущественно, несостоятелен и не учитывает специфику работы Заказчика. Без прохождения медицинского осмотра водитель транспортного средства Заказчика не имеет права управлять таким транспортным средством. До момента прохождения медицинского осмотра, водитель получает в транспортном управлении путевой лист на текущий рабочий день. Таким образом, чем ближе к транспортному управлению расположен медицинский кабинет, тем оперативнее водитель проходит медицинский осмотр и приступает к выполнению своей трудовой функции.

Длительность получения водителем допуска к работе влечет за собой существенный риск срыва производственного процесса доставки персонала, грузов, сложной строительной техники к местам проведения работ, в том числе аварийных, влияющих на жизнеобеспечение социально значимых объектов.

При установлении максимально возможного расстояния Заказчиком учтены транспортная доступность и фактическое время на перемещение персонала к месту оказания услуг и обратно и время прохождения медицинского осмотра для последующей отправки в рейс.

3.            Считаем, что позиция заявителя направлена на понуждение Заказчика за счет значительного снижения цены обеспечить условия победы в закупке, а не на принятие им мер по обеспечению конкуренции, в том числе расширением сети оказываемых услуг. В случае увеличения расстояния по требованию Заявителя другие организации, чей кабинет находится на более дальнем расстоянии, также могут направить жалобы в адрес Заказчика.

4.            Начальная стоимость одной услуги сформирована методом анализа рынка с указанием условий закупаемых услуг в запросе о предоставлении информации от 23 октября 2020 года №11, что не оспаривается Заявителем. Данный запрос направлялся также Заявителю и содержал указание на удаленность от адреса Заказчика. Ответ Заявителя от 26 октября 2020 года исх. № 46 на запрос не был учтен при обосновании цены за единицу оказания услуг, так как стоимость 1-го осмотра была существенно ниже, чем в целом по рынку такого рода услуг, что подтверждается ценовой информацией, собранной при формировании единичной расценки за услугу и имеет признак несопоставимости услуг. Неиспользование ценовой информации Заявителя в расчете стоимости никаким образом не препятствовало ему в подаче заявки на участие в закупке.

5.            Участник закупки на момент подачи заявки на участие в закупке может не иметь медицинский кабинет в запрашиваемом радиусе, что не влечет отклонение его заявки, но должен иметь такой кабинет с момента начала оказания услуг. Такие кабинеты могут быть оборудованы как в нежилом помещении, так и путем применения конструкции модульного типа или передвижного медицинского пункта на базе автомобиля.

6.            Заказчиком ранее проведена закупка услуг по организации и обеспечению работы пункта предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров на территории транспортного управления ГУПС «Севтеплоэнерго», но ее результаты никак не связаны с предметом обжалуемой закупки и не подлежат рассмотрению.

Закупка с номером извещения 32008954826 Заказчиком не проводилась.

Подозрения Заявителя о предоставлении каких-либо преимуществ не имеют документального подтверждения.

7.            При формировании технического задания Заказчиком проводился анализ о наличии на рынке оказываемых услуг организаций, которые могут оказывать услуги по проведению обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров с учетом удаленности от транспортного управления Заказчика не более 4-х километров. Такими организациями являются: как минимум ООО «Медэкспресс», ООО «Транссервис», ГБУ ЗС «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф». То есть, заказчиком такие условия определены на конкурентной основе.

8.            При составлении закупочной документации Заказчиком учтена практика Федеральной антимонопольной службы в части определения удаленности места оказания услуг: Решение ФАС России от 20 октября 2017 года по делу № ВП-509/17 (удаленность 3 км), Решение Приморского УФАС России от 20 декабря 2017 года № 1197/04-2017, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29 июня 2018 года № 05АП-3441/2018 по делу № А51-491/2018 (удаленность 2 км), Решение Алтайского УФАС России от 29 июня 2018 года по делу №391/18 (удаленность 3,5 км). Заявителем не приводятся ссылки на положительную практику применения Закона о закупках по результатам рассмотрения жалоб с подобными доводами и требованиями установить величину удаленности б км или более…».

В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами, материалы и информацию, заслушав доводы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссия Управления установила, что Заказчик проводит закупку руководствуясь Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго» (Приказ №1431 от 30.12.2019, далее – Положение о закупках).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчиком 27.11.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по проведению обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров работников ГУПС «Севтеплоэнерго».

Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 000 000,00 рублей.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Как следует из материалов жалобы Заявитель участие в закупке не принилмал, заявку на участипе в процедуре закупки не подавал.

Заказчик с учетом специфики деятельности определил требования  частникам закупки.

Комиссией Управления установлено, чтоо Заказчиком в Техническом задании указано возможные места оказания услуг: «…по  месту нахождения Исполнителя, с условием, что минимум один кабинет проведения медосмотров располагается на расстоянии не более 4 км от транспортного управления ГУПС «Севтеплоэнерго» (по автомобильным дорогам общего пользования), которое находится по адресу: город Севастополь, ул. Героев Подводников, д.9…».

Деятельностью Заказчика является обеспечение надежного теплоснабжения потребителей разных категорий города Севастополя, в том числе социальных объектов (больниц, детских садов и др.). Также специфика работы Заказчика требует прибытия техники и персонала для проведения аварийно-восстановительных работ на объектах предприятия в кратчайшие сроки.

Для обеспечения максимально возможной оперативности прибытия техники к местам проведения работ, эффективного использования рабочего времени водителей, сокращения расходов на горюче-смазочные материалы в техническом задании определен максимальное расстояние по дорогам автомобильным дорогам общего пользования – не более 4 км от нахождения транспортного управления (город Севастополь, ул. Героев Подводников, д.9.).

Специфика деятельности Заказчика может предполагать различные экстренные ситуации, связанные с оказанием неотложной специализированной помощи, требующие незамедлительного выезда и максимально быстрого прибытия на место вызова.

Увеличив данное расстояния Заказчик снизит оперативность прибытия техники к местам проведения работ (в том числе аварийно-восстановительных) и качество оказываемых услуг, что является не приемлемым с учетом стоящих задач перед нашим предприятием.

Частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение при проведении торгов и запроса котировок действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также на не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Комиссией Управления установлено, что требюование об удаленности медицинского кабинета не предполагает участие единственного участника.

Тот факт, что Заявитель не соответствует требованиям Заказчика не является доказательством о возможном ограничении конкуренции.

Кроме того, участник закупки на момент подачи заявки на участие в закупке может не иметь медицинский кабинет в запрашиваемом радиусе, что не влечет отклонение его заявки, но должен иметь такой кабинет с момента начала оказания услуг. Такие кабинеты могут быть оборудованы как в нежилом помещении, так и путем применения конструкции модульного типа или передвижного медицинского пункта на базе автомобиля.

В связи с изложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что требование о наличии у исполнтеля минимум одного кабинета проведения медосмотров расположенных на расстоянии не более 4 км от транспортного управления ГУПС «Севтеплоэнерго» не ограничивает конкуренцию и не является препятствием для подачи заявки на участие в закупке.

Кроме того, Заказчиком в подпункте 13 пункта 32 «Перечень документов, входящих в состав заявки на участие в Запросе котировок» Раздела 2 «Информационная карта запроса предложений» документации установлено требование о наличии у участника лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей оказание услуг по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) медицинским осмотрам (предсменным, послесменным) (требование применяется с учетом примечания 9 к Перечню документов, входящих в состав заявки на участие в закупке).

Комиссия Управления изучаением заявки ООО «Трансавто-7 Севастополь» установила, что у участника имеется в наличии лицензия на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей оказание услуг по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).

Таким образом, Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках, в связи с чем признает жалобу Заявителя необоснованной.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

 РЕШИЛА:

  1.      Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сервисавтотранс Крым» на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по проведению обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров работников ГУПС «Севтеплоэнерго», извещение №32009736955, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 08 декабря 2020 года № 8/5097с.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8/5403с [format] => [safe_value] => 8/5403с ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 092/07/18.1-599/2020 [format] => [safe_value] => 092/07/18.1-599/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 104 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 104 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-12-28 15:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-12-23 15:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1609168940 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )