РЕШЕНИЕ по делу № 092/06/104-651/2020 РНП

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 092/06/104-651/2020
Дата публикации: 12 января 2021, 15:54

РЕШЕНИЕ

по делу № 092/06/104-651/2020 РНП

о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 30 декабря 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) в составе:

Костюшин Е.К. – руководитель Крымского УФАС России, председатель Комиссии; Соловьева А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии; Белоус Е.В. – специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии, при очном участии представителя Государственного казенного учреждения города Севастополя «Фонд государственного имущества»: Саитовой О.П. (доверенность №75 от 28.12.2020 года), Панна А.А. (доверенность №74 от 28.12.2020 года), Хохла Г.В. (доверенность №73 от 26.12.2020 года), представитель Общества с ограниченной ответственностью «Земельно-кадастровый центр» на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, посредством интернет-видеоконференции не подключался, представил свои письменные пояснения,

рассмотрев информацию, представленную Государственным казенным учреждением города Севастополя «Фонд государственного имущества» (далее – Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Земельно-кадастровый центр» (ИНН9204559989, далее – Исполнитель) для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением Государственного контракта №2020.05136 с Заказчиком по результатам электронного аукциона на услуги по технической инвентаризации бесхозяйных недвижимых вещей, изготовление технических и кадастровых паспортов бесхозяйных недвижимых вещей, извещение №0874200000720000004 (далее – Контракт),

УСТАНОВИЛА:

Заключен Государственный контракт №2020.05136 от «22» июня 2020 г. (реестровая запись 2920401040520000011) на оказание услуг по технической инвентаризации бесхозяйных недвижимых вещей, изготовлению технических и кадастровых паспортов недвижимых вещей с ценой контракта (сложилась в результате аукциона) в сумме 280 947,70 руб. (двести восемьдесят тысяч девятьсот сорок семь рублей 70 копеек).

Контракт подписан сторонами электронными подписями в Единой информационной системе.

Срок оказания услуг - с даты заключения контракта до 19 ноября 2020г.

Срок действия контракта - до 31.12.2020.

Идентификационный код закупки - 202920401040592040100100190018411244.

Основанием для решения заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке явилось неисполнение исполнителем обязательств по контракту в установленный контрактом срок оказания услуг, а именно: невыполнение существенных условий государственного контракта в части того, что в период оказания услуг предоставлено 8 (восемь) оформленных комплектов документов на объекты недвижимости, а не 53 (пятьдесят три) в соответствии с Адресным перечнем объектов с признаками бесхозяйного имущества, в отношении которых необходимо проведение технической инвентаризации, Технического задания на оказание услуг по технической инвентаризации бесхозяйных недвижимых вещей, изготовлению технических и кадастровых паспортов недвижимых вещей (ИКЗ 202920401040592040100100190018411244) (приложение №        1 к Государственному контракту № 2020.05136 от «22» июня 2020 г.).

В соответствии с предоставленными отчетными документами об оказании услуг в отношении 8 (восьми) объектов недвижимости проведена оплата на сумму 42 407,20 рублей (копия платежного поручения и акта приема-сдачи услуг от 17.11.2020 прилагаются).

На основании запроса заказчика исполнитель предоставил документы, подтверждающие обращение в орган государственной регистрации права (копия письма вх. 11/02588 от 02.12.2020 прилагается). Однако, результат оказания услуг в виде постановки на учет 45 (сорока пяти) объектов недвижимости достигнут не был.

Учитывая окончание срока действия контракта, заказчик сделал вывод о невозможности выполнения исполнителем контрактных обязательств в период действия контракта.

Решение заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке оформлено приказом Государственного казённого учреждения города Севастополя «Фонд государственного имущества» от 10 декабря 2020 года № 22 (копия прилагается).

Извещение о решении заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке вручено исполнителю нарочным 11 декабря 2020 года в помещении исполнителя по адресу, указанному в соответствующем разделе контракта (копия письма № 11-02-02198 от 10.12.2020) с отметкой о получении прилагается), а также сообщением по электронной почте (скрин-копия сообщения от 10.12.2020 прилагается). Такое извещение заказчик считает надлежащим уведомлением исполнителя о решении заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Датой надлежащего уведомления считается 11.12.2020.

Информация о решении заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке 10.12.2020 размещена в реестре «Дополнительная информация о закупках, об исполнении контрактов» Единой информационной системы.

Датой вступления в силу решения заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке согласно законодательства установлено 22 декабря 2020 года. Информация о расторжении контракта размещена в закладке: «Информация об исполнении (расторжение) контракта реестра контрактов ЕИС 22.12.2020.

Представитель Исполнителя на заседании Комиссии не явился, представил свою письменную позицию в которой указал следующее: «…В соответствии с условиями контракта наша организация взяла на себя обязательства по организации  и выполнению действий по технической инвентаризации бесхозяйных недвижимых вещей, изготовлению технических и кадастровых паспортов (изготовлению технических планов и получению кадастровых выписок) недвижимых вещей для нужд Государственного казённого учреждения «Фонд государственного имущества». Такие действия исполнитель осуществляет в соответствии с адресным перечнем объектов недвижимости, являющимся частью контракта.

Отчетной документацией, подтверждающей выполнения работ по контракту, Заказчик определил следующий пакет документов:

технический план (подлинник) на каждый объект в соответствии с адресным перечнем в 2 экземплярах;

кадастровая выписка (подлинник) на каждый объект в соответствии с адресным перечнем в 1 экземпляре;

заключение об отсутствии необходимости оформления вещных прав на объект (в случае определения такого статуса объекта);

акт приема-сдачи услуг - 2 экз;   

счет – 1 экз.

Таким образом, Заказчик определил в качестве надлежащего исполнения контракта следующий набор действия со стороны нашей организации:

1. Проведение технической инвентаризации объектов недвижимости, согласно адресного перечня;

2. Подготовка технических планов на объекты недвижимости, согласно адресного перечня;

3. Постановка объектов недвижимости, согласно адресного перечня, на учет в качестве бесхозяйных вещей.

Нашей организацией были выполнены следующие этапы работ:

По всем объектам, включенным в адресный перечень, наша организация провела техническую инвентаризации объектов недвижимости и подготовила технические планы на объекты недвижимости, согласно адресного перечня. Частично ряд объектов были поставлены на государственный учет в качестве, бесхозяйственных

Неисполнение нашей организацией контракта в полной мере вызвано причинами, не зависящими от нас обстоятельств, по следующим причинам:

В силу положений ч.10 ст. 32 Федерального закона от 13.06.2015 № 218 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», «Органы местного самоуправления, уполномоченные государственные органы субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя направляют в орган регистрации прав документы для постановки здания, сооружения, помещения, машино-места на учет как бесхозяйного недвижимого имущества», т.е. постановка  на учет объекта недвижимости в качестве бесхозяйной вещи должна осуществляться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в порядке межведомственного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.

ОДНАКО в силу того, что до внедрения в систему Севреестра программного комплекса «Федеральная государственная информационная система Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН), которое было осуществленно  с7 по 17 октября 2020, отсутствовала техническая возможность по принятию заявлений по принятию на учет бесхозяйственных вещей в порядке межведомственного взаимодействия, от сотрудников нашей организации принимали подобные заявления и ставили объекты на учет.

После 18 октября 2020 года с внедрением программного комплекса «Федеральная государственная информационная система Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН) у органов государственной власти появилась техническая возможность по принятию заявлений в порядке межведомственного взаимодействия и по всем Заявлениям о постановке объектов недвижимости на учет в каче.стве бесхозяйственных .вещей, по которым срок рассмотрения завершался после 18.10.2020 года нашей организацией были получены отказы  в постановке объектов недвижимости в качестве бесхозяйственных, в связи с тем что нарушен порядок установленный ЗАКОНОМ, т.е простыми словами – с подобными заявлениями необходимо обращаться в порядке межведомственного взаимодействия, а поскольку наша организация не является субъектом межведомственного взаимодействия довести до конца работу мы не смогли, о чем незамедлительно сообщили Заказчику и передали оригиналы подтверждающих это обстоятельство документов.

Таким образом, изначально условие контракта в части обязанности нашей организации осуществить действия по постановке объектов недвижимости в качестве бесхозяйственных вещей на государственный учет, противоречило действующему законодательно закрепленному порядку осуществление подобных действий…».

Комиссия Управления, изучив доводы Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта определен частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которой решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Установлено, что 10.12.2020 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и в этот же день опубликовано в ЕИС, 11.12.2020 нарочно передано Исполнителю.

Таким образом, 22.12.2020 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, и контракт считается расторгнутым.

22.06.2020г. заключен Контракт по 53 объектам. По 8 объектам Исполнителем представлены документы, включая постановку на учет. Данные работы оплачены Заказчиком.

По 45 объектам Заказчик направил письмо Исполнителю с вопросом об исполнении условий Контракта от 06.11.2020г.

Заказчиком получен ответ от Исполнителя от 23.11.2020 исх. №23/11/20, что технические планы изготовлены в отношении 46 объектов.

Заказчик письмом от 26.11.2020г. обратился к Исполнителю (исх. №110602086) с просьбой направить документы подтверждающие обращение в Севреестр (так как Исполнитель указывал, что не может самостоятельно обратится в Севреестр в связи с введение межведомственного документооборота).

Исполнителем 17.11.2020г. представлен пакет документов с его точки зрения, подтверждающий, что он обращался в Севреестр.

В качестве документов представлены описки на 20 объектов. На 25 объектов описки не представлены, также на эти 25 объектов не представлены технические планы, а также не представлены какие-либо иные документы, подтверждающие, что по данным объектам проводились какие-либо действия. Кроме того, описки не являются документами, по мнению Заказчика, которые однозначно свидетельствуют о том, что Севреестр осуществил отказ по причине несоответствия лица, осуществляющего постановку на кадастровый учет, нормам закона. 

По мнению Заказчика, по 45 объектам должны были быть, как минимум уведомления о приостановлении регистрации. По трем объектам Исполнителем в адрес Заказчика этим же письмом были предоставлены уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета по причине: «форма и содержание документа не соответствуют требования российского законодательства».

Согласно п. 1.1-1.4 Контракта Исполнитель обязуется на условиях, установленных настоящим Контрактом, оказывать услуги по технической инвентаризации бесхозяйных недвижимых вещей, изготовлению технических и кадастровых паспортов (изготовлению технических планов и получению кадастровых выписок) недвижимых вещей (далее – имущество).

Государственный заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Услуги, оказываемые по настоящему Контракту, должны соответствовать нормативной документации и условиям настоящего Контракта, а по составу и объему услуг в точности соответствовать Техническому заданию (Приложение № 1 к настоящему Контракту).

Состав услуг: организация и выполнение действий по технической инвентаризации бесхозяйных недвижимых вещей, изготовлению технических и кадастровых паспортов (изготовлению технических планов и получению кадастровых выписок) недвижимых вещей для нужд Государственного казённого учреждения «Фонд государственного имущества». Такие действия Исполнитель осуществляет относительно объектов недвижимости, указанных в Адресном перечне.

Выполнение этих действий подразумевает:

- установление соответствия бесхозяйного объекта самостоятельному объекту недвижимости, подлежащему кадастровому учету;          

- техническое обследование бесхозяйных объектов, перечисленных в Адресном перечне;

- проведение исполнительной съемки объектов;

- подготовка пакета документов на каждый объект;

- изготовление технических и кадастровых паспортов (технических планов);

- получение кадастровых выписок на каждый объект;

- в случае если объект не обладает признаками самостоятельного объекта недвижимости и не подлежит кадастровому учету, подготовка заключения об отсутствии необходимости оформления вещных прав на объект.

- передача комплекта документов на каждый объект Государственному заказчику.

Количество услуг: 53 единицы: инвентаризация 53 объектов с изготовлением технических и кадастровых паспортов (изготовлением технических планов в 2-х экземплярах и получением кадастровых выписок в 1 экземпляре) на объекты (подлинники) и/или других документов для каждого объекта в соответствии с Адресным перечнем.

Согласно пункту 4.1-4.2 Контракта 4.1. Срок оказания услуг: с даты заключения Контракта до 19 ноября 2020 года.

Услуги Исполнителя оформляются по мере исполнения услуг по каждому объекту Актами приема-сдачи услуг (Приложение № 2 к настоящему Контракту).

Результатом оказания комплекса услуг Исполнителем по организации работы с имуществом, являющимся основанием для оплаты оказанных услуг по настоящему Контракту, являются:

 технический паспорт или технический план (подлинник) на каждый объект в соответствии с адресным перечнем в 2 экземплярах;

кадастровый паспорт (подлинник) на каждый объект в соответствии с адресным перечнем в 2 экземплярах;

кадастровая выписка (подлинник) на каждый объект в соответствии с адресным перечнем в 1 экземпляре;

в случае если объект не обладает признаками самостоятельного объекта недвижимости и не подлежит кадастровому учету, заключение об отсутствии необходимости оформления вещных прав на объект;

акт приема-сдачи услуг - 2 экз;     

счет – 1 экз.

Непредставление документации, подтверждающей оказание услуг является основанием для отказа Заказчика от принятия результатов оказания услуг.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закона о контрактной системе

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее - Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года № ВАС-8371/13, из положений статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного (муниципального) заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Из изложенного выше Комиссия Управления установила, что Исполнитель – Общество с ограниченной ответственностью «Земельно-кадастровый центр» выразил свое согласие выполнять условия договора на условиях Заказчика, однако, действительно нарушил существенные условия Договора, не исполнив обязательства по Договору надлежащим образом.

Комиссия Управления констатирует тот факт, что Исполнитель, ознакомившись с закупочной документацией, приняв участие в такой закупке, заключив договор на выполнение работ, фактически согласился на условия, установленные Заказчиком в документации.

Сведений, подтверждающих добросовестность Исполнителя при оказании услуги по технической инвентаризации бесхозяйных недвижимых вещей, изготовление технических и кадастровых паспортов бесхозяйных недвижимых вещей, Комиссией Управления не установлено.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае подтверждения достоверности сведений представленных Заказчиком федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Порядком, Комиссия Крымского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.         Информацию, представленную Государственного казенного учреждения города Севастополя «Фонд государственного имущества» (далее – Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Земельно-кадастровый центр» (ИНН9204559989, ОГРН1169204052984, адрес местонахождения: 299011, г. Севастополь, ул. Воронина, д. 10, офис 513, директор Злобин Алексей Игоревич (ИНН702435941101) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с неисполнением государственного контракта с Заказчиком по результатам электронного аукциона на огказание услуг по технической инвентаризации бесхозяйных недвижимых вещей, изготовление технических и кадастровых паспортов бесхозяйных недвижимых вещей, извещение №0874200000720000004, идентификационный код закупки – 202920401040592040100100190018411244, дата подведения итогов электронного аукциона- 11.06.2020, цена контракта 280 947 рублей 70 копеек, срок исполнения контракта – 17.12.2020 года с момента заключения контракта), сроком на два года.

2. Датой включения информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Земельно-кадастровый центр» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

 

Файлы для скачивания

reshenie_651_rnp.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.82 МБ
stdClass Object ( [vid] => 10381 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 092/06/104-651/2020 РНП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10382 [type] => solution [language] => ru [created] => 1610456178 [changed] => 1610456178 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1610456178 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 092/06/104-651/2020 РНП

о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 30 декабря 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) в составе:

Костюшин Е.К. – руководитель Крымского УФАС России, председатель Комиссии; Соловьева А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии; Белоус Е.В. – специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии, при очном участии представителя Государственного казенного учреждения города Севастополя «Фонд государственного имущества»: Саитовой О.П. (доверенность №75 от 28.12.2020 года), Панна А.А. (доверенность №74 от 28.12.2020 года), Хохла Г.В. (доверенность №73 от 26.12.2020 года), представитель Общества с ограниченной ответственностью «Земельно-кадастровый центр» на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, посредством интернет-видеоконференции не подключался, представил свои письменные пояснения,

рассмотрев информацию, представленную Государственным казенным учреждением города Севастополя «Фонд государственного имущества» (далее – Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Земельно-кадастровый центр» (ИНН9204559989, далее – Исполнитель) для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением Государственного контракта №2020.05136 с Заказчиком по результатам электронного аукциона на услуги по технической инвентаризации бесхозяйных недвижимых вещей, изготовление технических и кадастровых паспортов бесхозяйных недвижимых вещей, извещение №0874200000720000004 (далее – Контракт),

УСТАНОВИЛА:

Заключен Государственный контракт №2020.05136 от «22» июня 2020 г. (реестровая запись 2920401040520000011) на оказание услуг по технической инвентаризации бесхозяйных недвижимых вещей, изготовлению технических и кадастровых паспортов недвижимых вещей с ценой контракта (сложилась в результате аукциона) в сумме 280 947,70 руб. (двести восемьдесят тысяч девятьсот сорок семь рублей 70 копеек).

Контракт подписан сторонами электронными подписями в Единой информационной системе.

Срок оказания услуг - с даты заключения контракта до 19 ноября 2020г.

Срок действия контракта - до 31.12.2020.

Идентификационный код закупки - 202920401040592040100100190018411244.

Основанием для решения заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке явилось неисполнение исполнителем обязательств по контракту в установленный контрактом срок оказания услуг, а именно: невыполнение существенных условий государственного контракта в части того, что в период оказания услуг предоставлено 8 (восемь) оформленных комплектов документов на объекты недвижимости, а не 53 (пятьдесят три) в соответствии с Адресным перечнем объектов с признаками бесхозяйного имущества, в отношении которых необходимо проведение технической инвентаризации, Технического задания на оказание услуг по технической инвентаризации бесхозяйных недвижимых вещей, изготовлению технических и кадастровых паспортов недвижимых вещей (ИКЗ 202920401040592040100100190018411244) (приложение №        1 к Государственному контракту № 2020.05136 от «22» июня 2020 г.).

В соответствии с предоставленными отчетными документами об оказании услуг в отношении 8 (восьми) объектов недвижимости проведена оплата на сумму 42 407,20 рублей (копия платежного поручения и акта приема-сдачи услуг от 17.11.2020 прилагаются).

На основании запроса заказчика исполнитель предоставил документы, подтверждающие обращение в орган государственной регистрации права (копия письма вх. 11/02588 от 02.12.2020 прилагается). Однако, результат оказания услуг в виде постановки на учет 45 (сорока пяти) объектов недвижимости достигнут не был.

Учитывая окончание срока действия контракта, заказчик сделал вывод о невозможности выполнения исполнителем контрактных обязательств в период действия контракта.

Решение заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке оформлено приказом Государственного казённого учреждения города Севастополя «Фонд государственного имущества» от 10 декабря 2020 года № 22 (копия прилагается).

Извещение о решении заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке вручено исполнителю нарочным 11 декабря 2020 года в помещении исполнителя по адресу, указанному в соответствующем разделе контракта (копия письма № 11-02-02198 от 10.12.2020) с отметкой о получении прилагается), а также сообщением по электронной почте (скрин-копия сообщения от 10.12.2020 прилагается). Такое извещение заказчик считает надлежащим уведомлением исполнителя о решении заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Датой надлежащего уведомления считается 11.12.2020.

Информация о решении заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке 10.12.2020 размещена в реестре «Дополнительная информация о закупках, об исполнении контрактов» Единой информационной системы.

Датой вступления в силу решения заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке согласно законодательства установлено 22 декабря 2020 года. Информация о расторжении контракта размещена в закладке: «Информация об исполнении (расторжение) контракта реестра контрактов ЕИС 22.12.2020.

Представитель Исполнителя на заседании Комиссии не явился, представил свою письменную позицию в которой указал следующее: «…В соответствии с условиями контракта наша организация взяла на себя обязательства по организации  и выполнению действий по технической инвентаризации бесхозяйных недвижимых вещей, изготовлению технических и кадастровых паспортов (изготовлению технических планов и получению кадастровых выписок) недвижимых вещей для нужд Государственного казённого учреждения «Фонд государственного имущества». Такие действия исполнитель осуществляет в соответствии с адресным перечнем объектов недвижимости, являющимся частью контракта.

Отчетной документацией, подтверждающей выполнения работ по контракту, Заказчик определил следующий пакет документов:

технический план (подлинник) на каждый объект в соответствии с адресным перечнем в 2 экземплярах;

кадастровая выписка (подлинник) на каждый объект в соответствии с адресным перечнем в 1 экземпляре;

заключение об отсутствии необходимости оформления вещных прав на объект (в случае определения такого статуса объекта);

акт приема-сдачи услуг - 2 экз;   

счет – 1 экз.

Таким образом, Заказчик определил в качестве надлежащего исполнения контракта следующий набор действия со стороны нашей организации:

1. Проведение технической инвентаризации объектов недвижимости, согласно адресного перечня;

2. Подготовка технических планов на объекты недвижимости, согласно адресного перечня;

3. Постановка объектов недвижимости, согласно адресного перечня, на учет в качестве бесхозяйных вещей.

Нашей организацией были выполнены следующие этапы работ:

По всем объектам, включенным в адресный перечень, наша организация провела техническую инвентаризации объектов недвижимости и подготовила технические планы на объекты недвижимости, согласно адресного перечня. Частично ряд объектов были поставлены на государственный учет в качестве, бесхозяйственных

Неисполнение нашей организацией контракта в полной мере вызвано причинами, не зависящими от нас обстоятельств, по следующим причинам:

В силу положений ч.10 ст. 32 Федерального закона от 13.06.2015 № 218 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», «Органы местного самоуправления, уполномоченные государственные органы субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя направляют в орган регистрации прав документы для постановки здания, сооружения, помещения, машино-места на учет как бесхозяйного недвижимого имущества», т.е. постановка  на учет объекта недвижимости в качестве бесхозяйной вещи должна осуществляться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в порядке межведомственного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.

ОДНАКО в силу того, что до внедрения в систему Севреестра программного комплекса «Федеральная государственная информационная система Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН), которое было осуществленно  с7 по 17 октября 2020, отсутствовала техническая возможность по принятию заявлений по принятию на учет бесхозяйственных вещей в порядке межведомственного взаимодействия, от сотрудников нашей организации принимали подобные заявления и ставили объекты на учет.

После 18 октября 2020 года с внедрением программного комплекса «Федеральная государственная информационная система Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН) у органов государственной власти появилась техническая возможность по принятию заявлений в порядке межведомственного взаимодействия и по всем Заявлениям о постановке объектов недвижимости на учет в каче.стве бесхозяйственных .вещей, по которым срок рассмотрения завершался после 18.10.2020 года нашей организацией были получены отказы  в постановке объектов недвижимости в качестве бесхозяйственных, в связи с тем что нарушен порядок установленный ЗАКОНОМ, т.е простыми словами – с подобными заявлениями необходимо обращаться в порядке межведомственного взаимодействия, а поскольку наша организация не является субъектом межведомственного взаимодействия довести до конца работу мы не смогли, о чем незамедлительно сообщили Заказчику и передали оригиналы подтверждающих это обстоятельство документов.

Таким образом, изначально условие контракта в части обязанности нашей организации осуществить действия по постановке объектов недвижимости в качестве бесхозяйственных вещей на государственный учет, противоречило действующему законодательно закрепленному порядку осуществление подобных действий…».

Комиссия Управления, изучив доводы Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта определен частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которой решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Установлено, что 10.12.2020 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и в этот же день опубликовано в ЕИС, 11.12.2020 нарочно передано Исполнителю.

Таким образом, 22.12.2020 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, и контракт считается расторгнутым.

22.06.2020г. заключен Контракт по 53 объектам. По 8 объектам Исполнителем представлены документы, включая постановку на учет. Данные работы оплачены Заказчиком.

По 45 объектам Заказчик направил письмо Исполнителю с вопросом об исполнении условий Контракта от 06.11.2020г.

Заказчиком получен ответ от Исполнителя от 23.11.2020 исх. №23/11/20, что технические планы изготовлены в отношении 46 объектов.

Заказчик письмом от 26.11.2020г. обратился к Исполнителю (исх. №110602086) с просьбой направить документы подтверждающие обращение в Севреестр (так как Исполнитель указывал, что не может самостоятельно обратится в Севреестр в связи с введение межведомственного документооборота).

Исполнителем 17.11.2020г. представлен пакет документов с его точки зрения, подтверждающий, что он обращался в Севреестр.

В качестве документов представлены описки на 20 объектов. На 25 объектов описки не представлены, также на эти 25 объектов не представлены технические планы, а также не представлены какие-либо иные документы, подтверждающие, что по данным объектам проводились какие-либо действия. Кроме того, описки не являются документами, по мнению Заказчика, которые однозначно свидетельствуют о том, что Севреестр осуществил отказ по причине несоответствия лица, осуществляющего постановку на кадастровый учет, нормам закона. 

По мнению Заказчика, по 45 объектам должны были быть, как минимум уведомления о приостановлении регистрации. По трем объектам Исполнителем в адрес Заказчика этим же письмом были предоставлены уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета по причине: «форма и содержание документа не соответствуют требования российского законодательства».

Согласно п. 1.1-1.4 Контракта Исполнитель обязуется на условиях, установленных настоящим Контрактом, оказывать услуги по технической инвентаризации бесхозяйных недвижимых вещей, изготовлению технических и кадастровых паспортов (изготовлению технических планов и получению кадастровых выписок) недвижимых вещей (далее – имущество).

Государственный заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Услуги, оказываемые по настоящему Контракту, должны соответствовать нормативной документации и условиям настоящего Контракта, а по составу и объему услуг в точности соответствовать Техническому заданию (Приложение № 1 к настоящему Контракту).

Состав услуг: организация и выполнение действий по технической инвентаризации бесхозяйных недвижимых вещей, изготовлению технических и кадастровых паспортов (изготовлению технических планов и получению кадастровых выписок) недвижимых вещей для нужд Государственного казённого учреждения «Фонд государственного имущества». Такие действия Исполнитель осуществляет относительно объектов недвижимости, указанных в Адресном перечне.

Выполнение этих действий подразумевает:

- установление соответствия бесхозяйного объекта самостоятельному объекту недвижимости, подлежащему кадастровому учету;          

- техническое обследование бесхозяйных объектов, перечисленных в Адресном перечне;

- проведение исполнительной съемки объектов;

- подготовка пакета документов на каждый объект;

- изготовление технических и кадастровых паспортов (технических планов);

- получение кадастровых выписок на каждый объект;

- в случае если объект не обладает признаками самостоятельного объекта недвижимости и не подлежит кадастровому учету, подготовка заключения об отсутствии необходимости оформления вещных прав на объект.

- передача комплекта документов на каждый объект Государственному заказчику.

Количество услуг: 53 единицы: инвентаризация 53 объектов с изготовлением технических и кадастровых паспортов (изготовлением технических планов в 2-х экземплярах и получением кадастровых выписок в 1 экземпляре) на объекты (подлинники) и/или других документов для каждого объекта в соответствии с Адресным перечнем.

Согласно пункту 4.1-4.2 Контракта 4.1. Срок оказания услуг: с даты заключения Контракта до 19 ноября 2020 года.

Услуги Исполнителя оформляются по мере исполнения услуг по каждому объекту Актами приема-сдачи услуг (Приложение № 2 к настоящему Контракту).

Результатом оказания комплекса услуг Исполнителем по организации работы с имуществом, являющимся основанием для оплаты оказанных услуг по настоящему Контракту, являются:

 технический паспорт или технический план (подлинник) на каждый объект в соответствии с адресным перечнем в 2 экземплярах;

кадастровый паспорт (подлинник) на каждый объект в соответствии с адресным перечнем в 2 экземплярах;

кадастровая выписка (подлинник) на каждый объект в соответствии с адресным перечнем в 1 экземпляре;

в случае если объект не обладает признаками самостоятельного объекта недвижимости и не подлежит кадастровому учету, заключение об отсутствии необходимости оформления вещных прав на объект;

акт приема-сдачи услуг - 2 экз;     

счет – 1 экз.

Непредставление документации, подтверждающей оказание услуг является основанием для отказа Заказчика от принятия результатов оказания услуг.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закона о контрактной системе

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее - Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года № ВАС-8371/13, из положений статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного (муниципального) заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Из изложенного выше Комиссия Управления установила, что Исполнитель – Общество с ограниченной ответственностью «Земельно-кадастровый центр» выразил свое согласие выполнять условия договора на условиях Заказчика, однако, действительно нарушил существенные условия Договора, не исполнив обязательства по Договору надлежащим образом.

Комиссия Управления констатирует тот факт, что Исполнитель, ознакомившись с закупочной документацией, приняв участие в такой закупке, заключив договор на выполнение работ, фактически согласился на условия, установленные Заказчиком в документации.

Сведений, подтверждающих добросовестность Исполнителя при оказании услуги по технической инвентаризации бесхозяйных недвижимых вещей, изготовление технических и кадастровых паспортов бесхозяйных недвижимых вещей, Комиссией Управления не установлено.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае подтверждения достоверности сведений представленных Заказчиком федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Порядком, Комиссия Крымского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.         Информацию, представленную Государственного казенного учреждения города Севастополя «Фонд государственного имущества» (далее – Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Земельно-кадастровый центр» (ИНН9204559989, ОГРН1169204052984, адрес местонахождения: 299011, г. Севастополь, ул. Воронина, д. 10, офис 513, директор Злобин Алексей Игоревич (ИНН702435941101) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с неисполнением государственного контракта с Заказчиком по результатам электронного аукциона на огказание услуг по технической инвентаризации бесхозяйных недвижимых вещей, изготовление технических и кадастровых паспортов бесхозяйных недвижимых вещей, извещение №0874200000720000004, идентификационный код закупки – 202920401040592040100100190018411244, дата подведения итогов электронного аукциона- 11.06.2020, цена контракта 280 947 рублей 70 копеек, срок исполнения контракта – 17.12.2020 года с момента заключения контракта), сроком на два года.

2. Датой включения информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Земельно-кадастровый центр» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 092/06/104-651/2020 РНП

о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 30 декабря 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) в составе:

Костюшин Е.К. – руководитель Крымского УФАС России, председатель Комиссии; Соловьева А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии; Белоус Е.В. – специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии, при очном участии представителя Государственного казенного учреждения города Севастополя «Фонд государственного имущества»: Саитовой О.П. (доверенность №75 от 28.12.2020 года), Панна А.А. (доверенность №74 от 28.12.2020 года), Хохла Г.В. (доверенность №73 от 26.12.2020 года), представитель Общества с ограниченной ответственностью «Земельно-кадастровый центр» на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, посредством интернет-видеоконференции не подключался, представил свои письменные пояснения,

рассмотрев информацию, представленную Государственным казенным учреждением города Севастополя «Фонд государственного имущества» (далее – Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Земельно-кадастровый центр» (ИНН9204559989, далее – Исполнитель) для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением Государственного контракта №2020.05136 с Заказчиком по результатам электронного аукциона на услуги по технической инвентаризации бесхозяйных недвижимых вещей, изготовление технических и кадастровых паспортов бесхозяйных недвижимых вещей, извещение №0874200000720000004 (далее – Контракт),

УСТАНОВИЛА:

Заключен Государственный контракт №2020.05136 от «22» июня 2020 г. (реестровая запись 2920401040520000011) на оказание услуг по технической инвентаризации бесхозяйных недвижимых вещей, изготовлению технических и кадастровых паспортов недвижимых вещей с ценой контракта (сложилась в результате аукциона) в сумме 280 947,70 руб. (двести восемьдесят тысяч девятьсот сорок семь рублей 70 копеек).

Контракт подписан сторонами электронными подписями в Единой информационной системе.

Срок оказания услуг - с даты заключения контракта до 19 ноября 2020г.

Срок действия контракта - до 31.12.2020.

Идентификационный код закупки - 202920401040592040100100190018411244.

Основанием для решения заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке явилось неисполнение исполнителем обязательств по контракту в установленный контрактом срок оказания услуг, а именно: невыполнение существенных условий государственного контракта в части того, что в период оказания услуг предоставлено 8 (восемь) оформленных комплектов документов на объекты недвижимости, а не 53 (пятьдесят три) в соответствии с Адресным перечнем объектов с признаками бесхозяйного имущества, в отношении которых необходимо проведение технической инвентаризации, Технического задания на оказание услуг по технической инвентаризации бесхозяйных недвижимых вещей, изготовлению технических и кадастровых паспортов недвижимых вещей (ИКЗ 202920401040592040100100190018411244) (приложение №        1 к Государственному контракту № 2020.05136 от «22» июня 2020 г.).

В соответствии с предоставленными отчетными документами об оказании услуг в отношении 8 (восьми) объектов недвижимости проведена оплата на сумму 42 407,20 рублей (копия платежного поручения и акта приема-сдачи услуг от 17.11.2020 прилагаются).

На основании запроса заказчика исполнитель предоставил документы, подтверждающие обращение в орган государственной регистрации права (копия письма вх. 11/02588 от 02.12.2020 прилагается). Однако, результат оказания услуг в виде постановки на учет 45 (сорока пяти) объектов недвижимости достигнут не был.

Учитывая окончание срока действия контракта, заказчик сделал вывод о невозможности выполнения исполнителем контрактных обязательств в период действия контракта.

Решение заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке оформлено приказом Государственного казённого учреждения города Севастополя «Фонд государственного имущества» от 10 декабря 2020 года № 22 (копия прилагается).

Извещение о решении заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке вручено исполнителю нарочным 11 декабря 2020 года в помещении исполнителя по адресу, указанному в соответствующем разделе контракта (копия письма № 11-02-02198 от 10.12.2020) с отметкой о получении прилагается), а также сообщением по электронной почте (скрин-копия сообщения от 10.12.2020 прилагается). Такое извещение заказчик считает надлежащим уведомлением исполнителя о решении заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Датой надлежащего уведомления считается 11.12.2020.

Информация о решении заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке 10.12.2020 размещена в реестре «Дополнительная информация о закупках, об исполнении контрактов» Единой информационной системы.

Датой вступления в силу решения заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке согласно законодательства установлено 22 декабря 2020 года. Информация о расторжении контракта размещена в закладке: «Информация об исполнении (расторжение) контракта реестра контрактов ЕИС 22.12.2020.

Представитель Исполнителя на заседании Комиссии не явился, представил свою письменную позицию в которой указал следующее: «…В соответствии с условиями контракта наша организация взяла на себя обязательства по организации  и выполнению действий по технической инвентаризации бесхозяйных недвижимых вещей, изготовлению технических и кадастровых паспортов (изготовлению технических планов и получению кадастровых выписок) недвижимых вещей для нужд Государственного казённого учреждения «Фонд государственного имущества». Такие действия исполнитель осуществляет в соответствии с адресным перечнем объектов недвижимости, являющимся частью контракта.

Отчетной документацией, подтверждающей выполнения работ по контракту, Заказчик определил следующий пакет документов:

технический план (подлинник) на каждый объект в соответствии с адресным перечнем в 2 экземплярах;

кадастровая выписка (подлинник) на каждый объект в соответствии с адресным перечнем в 1 экземпляре;

заключение об отсутствии необходимости оформления вещных прав на объект (в случае определения такого статуса объекта);

акт приема-сдачи услуг - 2 экз;   

счет – 1 экз.

Таким образом, Заказчик определил в качестве надлежащего исполнения контракта следующий набор действия со стороны нашей организации:

1. Проведение технической инвентаризации объектов недвижимости, согласно адресного перечня;

2. Подготовка технических планов на объекты недвижимости, согласно адресного перечня;

3. Постановка объектов недвижимости, согласно адресного перечня, на учет в качестве бесхозяйных вещей.

Нашей организацией были выполнены следующие этапы работ:

По всем объектам, включенным в адресный перечень, наша организация провела техническую инвентаризации объектов недвижимости и подготовила технические планы на объекты недвижимости, согласно адресного перечня. Частично ряд объектов были поставлены на государственный учет в качестве, бесхозяйственных

Неисполнение нашей организацией контракта в полной мере вызвано причинами, не зависящими от нас обстоятельств, по следующим причинам:

В силу положений ч.10 ст. 32 Федерального закона от 13.06.2015 № 218 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», «Органы местного самоуправления, уполномоченные государственные органы субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя направляют в орган регистрации прав документы для постановки здания, сооружения, помещения, машино-места на учет как бесхозяйного недвижимого имущества», т.е. постановка  на учет объекта недвижимости в качестве бесхозяйной вещи должна осуществляться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в порядке межведомственного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.

ОДНАКО в силу того, что до внедрения в систему Севреестра программного комплекса «Федеральная государственная информационная система Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН), которое было осуществленно  с7 по 17 октября 2020, отсутствовала техническая возможность по принятию заявлений по принятию на учет бесхозяйственных вещей в порядке межведомственного взаимодействия, от сотрудников нашей организации принимали подобные заявления и ставили объекты на учет.

После 18 октября 2020 года с внедрением программного комплекса «Федеральная государственная информационная система Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН) у органов государственной власти появилась техническая возможность по принятию заявлений в порядке межведомственного взаимодействия и по всем Заявлениям о постановке объектов недвижимости на учет в каче.стве бесхозяйственных .вещей, по которым срок рассмотрения завершался после 18.10.2020 года нашей организацией были получены отказы  в постановке объектов недвижимости в качестве бесхозяйственных, в связи с тем что нарушен порядок установленный ЗАКОНОМ, т.е простыми словами – с подобными заявлениями необходимо обращаться в порядке межведомственного взаимодействия, а поскольку наша организация не является субъектом межведомственного взаимодействия довести до конца работу мы не смогли, о чем незамедлительно сообщили Заказчику и передали оригиналы подтверждающих это обстоятельство документов.

Таким образом, изначально условие контракта в части обязанности нашей организации осуществить действия по постановке объектов недвижимости в качестве бесхозяйственных вещей на государственный учет, противоречило действующему законодательно закрепленному порядку осуществление подобных действий…».

Комиссия Управления, изучив доводы Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта определен частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которой решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Установлено, что 10.12.2020 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и в этот же день опубликовано в ЕИС, 11.12.2020 нарочно передано Исполнителю.

Таким образом, 22.12.2020 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, и контракт считается расторгнутым.

22.06.2020г. заключен Контракт по 53 объектам. По 8 объектам Исполнителем представлены документы, включая постановку на учет. Данные работы оплачены Заказчиком.

По 45 объектам Заказчик направил письмо Исполнителю с вопросом об исполнении условий Контракта от 06.11.2020г.

Заказчиком получен ответ от Исполнителя от 23.11.2020 исх. №23/11/20, что технические планы изготовлены в отношении 46 объектов.

Заказчик письмом от 26.11.2020г. обратился к Исполнителю (исх. №110602086) с просьбой направить документы подтверждающие обращение в Севреестр (так как Исполнитель указывал, что не может самостоятельно обратится в Севреестр в связи с введение межведомственного документооборота).

Исполнителем 17.11.2020г. представлен пакет документов с его точки зрения, подтверждающий, что он обращался в Севреестр.

В качестве документов представлены описки на 20 объектов. На 25 объектов описки не представлены, также на эти 25 объектов не представлены технические планы, а также не представлены какие-либо иные документы, подтверждающие, что по данным объектам проводились какие-либо действия. Кроме того, описки не являются документами, по мнению Заказчика, которые однозначно свидетельствуют о том, что Севреестр осуществил отказ по причине несоответствия лица, осуществляющего постановку на кадастровый учет, нормам закона. 

По мнению Заказчика, по 45 объектам должны были быть, как минимум уведомления о приостановлении регистрации. По трем объектам Исполнителем в адрес Заказчика этим же письмом были предоставлены уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета по причине: «форма и содержание документа не соответствуют требования российского законодательства».

Согласно п. 1.1-1.4 Контракта Исполнитель обязуется на условиях, установленных настоящим Контрактом, оказывать услуги по технической инвентаризации бесхозяйных недвижимых вещей, изготовлению технических и кадастровых паспортов (изготовлению технических планов и получению кадастровых выписок) недвижимых вещей (далее – имущество).

Государственный заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Услуги, оказываемые по настоящему Контракту, должны соответствовать нормативной документации и условиям настоящего Контракта, а по составу и объему услуг в точности соответствовать Техническому заданию (Приложение № 1 к настоящему Контракту).

Состав услуг: организация и выполнение действий по технической инвентаризации бесхозяйных недвижимых вещей, изготовлению технических и кадастровых паспортов (изготовлению технических планов и получению кадастровых выписок) недвижимых вещей для нужд Государственного казённого учреждения «Фонд государственного имущества». Такие действия Исполнитель осуществляет относительно объектов недвижимости, указанных в Адресном перечне.

Выполнение этих действий подразумевает:

- установление соответствия бесхозяйного объекта самостоятельному объекту недвижимости, подлежащему кадастровому учету;          

- техническое обследование бесхозяйных объектов, перечисленных в Адресном перечне;

- проведение исполнительной съемки объектов;

- подготовка пакета документов на каждый объект;

- изготовление технических и кадастровых паспортов (технических планов);

- получение кадастровых выписок на каждый объект;

- в случае если объект не обладает признаками самостоятельного объекта недвижимости и не подлежит кадастровому учету, подготовка заключения об отсутствии необходимости оформления вещных прав на объект.

- передача комплекта документов на каждый объект Государственному заказчику.

Количество услуг: 53 единицы: инвентаризация 53 объектов с изготовлением технических и кадастровых паспортов (изготовлением технических планов в 2-х экземплярах и получением кадастровых выписок в 1 экземпляре) на объекты (подлинники) и/или других документов для каждого объекта в соответствии с Адресным перечнем.

Согласно пункту 4.1-4.2 Контракта 4.1. Срок оказания услуг: с даты заключения Контракта до 19 ноября 2020 года.

Услуги Исполнителя оформляются по мере исполнения услуг по каждому объекту Актами приема-сдачи услуг (Приложение № 2 к настоящему Контракту).

Результатом оказания комплекса услуг Исполнителем по организации работы с имуществом, являющимся основанием для оплаты оказанных услуг по настоящему Контракту, являются:

 технический паспорт или технический план (подлинник) на каждый объект в соответствии с адресным перечнем в 2 экземплярах;

кадастровый паспорт (подлинник) на каждый объект в соответствии с адресным перечнем в 2 экземплярах;

кадастровая выписка (подлинник) на каждый объект в соответствии с адресным перечнем в 1 экземпляре;

в случае если объект не обладает признаками самостоятельного объекта недвижимости и не подлежит кадастровому учету, заключение об отсутствии необходимости оформления вещных прав на объект;

акт приема-сдачи услуг - 2 экз;     

счет – 1 экз.

Непредставление документации, подтверждающей оказание услуг является основанием для отказа Заказчика от принятия результатов оказания услуг.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закона о контрактной системе

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее - Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года № ВАС-8371/13, из положений статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного (муниципального) заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Из изложенного выше Комиссия Управления установила, что Исполнитель – Общество с ограниченной ответственностью «Земельно-кадастровый центр» выразил свое согласие выполнять условия договора на условиях Заказчика, однако, действительно нарушил существенные условия Договора, не исполнив обязательства по Договору надлежащим образом.

Комиссия Управления констатирует тот факт, что Исполнитель, ознакомившись с закупочной документацией, приняв участие в такой закупке, заключив договор на выполнение работ, фактически согласился на условия, установленные Заказчиком в документации.

Сведений, подтверждающих добросовестность Исполнителя при оказании услуги по технической инвентаризации бесхозяйных недвижимых вещей, изготовление технических и кадастровых паспортов бесхозяйных недвижимых вещей, Комиссией Управления не установлено.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае подтверждения достоверности сведений представленных Заказчиком федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Порядком, Комиссия Крымского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.         Информацию, представленную Государственного казенного учреждения города Севастополя «Фонд государственного имущества» (далее – Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Земельно-кадастровый центр» (ИНН9204559989, ОГРН1169204052984, адрес местонахождения: 299011, г. Севастополь, ул. Воронина, д. 10, офис 513, директор Злобин Алексей Игоревич (ИНН702435941101) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с неисполнением государственного контракта с Заказчиком по результатам электронного аукциона на огказание услуг по технической инвентаризации бесхозяйных недвижимых вещей, изготовление технических и кадастровых паспортов бесхозяйных недвижимых вещей, извещение №0874200000720000004, идентификационный код закупки – 202920401040592040100100190018411244, дата подведения итогов электронного аукциона- 11.06.2020, цена контракта 280 947 рублей 70 копеек, срок исполнения контракта – 17.12.2020 года с момента заключения контракта), сроком на два года.

2. Датой включения информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Земельно-кадастровый центр» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8/0026c [format] => [safe_value] => 8/0026c ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 092/06/104-651/2020 [format] => [safe_value] => 092/06/104-651/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 104 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 104 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 3437 [uid] => 5 [filename] => reshenie_651_rnp.pdf [uri] => public://solution/2021/01/12/reshenie_651_rnp.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 843868 [status] => 1 [timestamp] => 1610456178 [origname] => reshenie_651_rnp.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-01-12 12:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-12-30 12:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1610456178 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )