РЕШЕНИЕ
по делу № 092/07/18.1-666/2020
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 января 2021 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
Костюшин Е.К. – руководитель Управления, председатель Комиссии;
Крутова В.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии;
Соловьева А.А. – главный специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;
в присутствии представителей Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Трудового Красного Знамени Российский научно-исследовательский институт радио имени М.И. Кривошеева»: Коваль С.Н. (по доверенности №38 от 18.11.2020), Общество с ограниченной ответственностью «Протех»: Меронен М.А. (по доверенности б/н от 11.01.2021), Кисин А.И. (по доверенности б/н от 11.01.2021),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Протех» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Трудового Красного Знамени Российский научно-исследовательский институт радио имени М.И. Кривошеева (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку электродинамического вибрационного стенда с горизонтальным столом, извещение № 32009800353 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).
Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение №32009800353) Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка электродинамического вибрационного стенда с горизонтальным столом.
Заявитель в своей жалобе сообщает следующее: «…В нарушение п.2 ч. 1 ст. 3 Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе. На основании Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме Наша заявка № 540853 от 21.12.2020 13:16 была отклонена аукционной комиссией на основании того, что нами не были представлены документы, а именно: не предоставлены чертежи общего вида электродинамического вибростенда не менее чем в трёх видах, чертеж гидростатического подшипника в разрезе с описанием конструкции.
Настоящим заявляем, что нами в первой части заявки были приложены следующие документы:
1. Первая часть заявки ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ docx;
2. Приложение к заявке Чертежи с описанием2.рdf.
На основании этого считаем, что аукционной комиссией было не обосновано отклонение нашей заявки по первой части, т.к. были приложены все требуемые документы.
Так же согласно разделу 11 Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе Аукционной документации Аукцион в электронной форме на поставку электродинамического вибрационного стенда с горизонтальным столом участниками, которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательств, Первая часть заявки должна содержать описание поставляемой продукции в соответствии с Техническим заданием (Приложение 2) и Проектом договора (Приложение 3)…».
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает их необоснованными по следующим основаниям: «…Объектом закупки в аукционной документации заказчиком определено, что к поставке подлежит готовое изделие, на которое в соответствии с разделом 5 технического задания аукционной документации должен быть приложен комплект конструкторских и эксплуатационных документов, выполненный в соответствии с Единой системой конструкторской документации.
В подразделе 3.5 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования о предоставлении в заявке участника чертежей общего вида электродинамического вибростенда не менее чем в трёх видах, чертежа гидростатического подшипника в разрезе с описанием конструкции. Такие чертежи можно было предоставить на английском языке.
Определение терминов «чертеж» приведено в таблице 1 ГОСТ 2.102-2013 Единая система конструкторской документаций (ЕСКД). Виды и комплектность конструкторских документов. В ГОСТе раскрыто определение «чертеж общего вида» - это документ, определяющий конструкцию изделия, взаимодействие его составных частей и поясняющий принцип работы изделия, и определение «чертеж детали» - это документ, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля.
Основные требования к чертежам установлены в ГОСТ 2.109-73 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Основные требования к чертежам (с Изменениями № 1-11). В пункте 1.1.11 ГОСТа установлено, что на каждом чертеже помещают основную надпись и дополнительные графы к ней в соответствии с требованиями ГОСТ 2.104-2006 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Основные надписи (с Поправками).
Предоставленные заявителем в первой части заявки схемы и эскизы не содержат обязательных реквизитов и атрибутов, установленных в вышеуказанных ГОСТах, поэтому не соответствуют ГОСТам и не могут считаться чертежами, несмотря на то, что заявителем они названы, как чертежи. Представленные заявителем эскизы не содержат выдержанных пропорций и масштаба.
Представленные заявителем картинка и принципиальная схема (эскиз гидростатического подшипника в разрезе) не имеет размеров и не дает возможность сделать вывод о месте установки данного подшипника в вибраторе и об обеспечении им требуемого опрокидывающего момента. Также не представлен разрез вибратора с установленным внутри гидростатическим подшипником.
Также обращаем внимание, что по результатам рассмотрения жалобы по существу, поданной другим участником закупки, по такой же сути (уведомление о принятии жалобы к рассмотрению № 8/5456с от 30.12.2020), которое состоялось 11.01.2021 в 14.00, комиссией УФАС в резолютивной форме принято решение о признании жалобы с такой же сутью необоснованной.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия заказчика приняла свое решение в полном соответствии с нормами нормативной технической документации (что подтверждено на заседании комиссии УФАС 11.01.2021 в 14.00), поэтому просим признать жалобу ООО «ВИК ТЕСТ» на действия аукционной комиссии заказчика необоснованной.…».
В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами, материалы и информацию, заслушав доводы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с требованиями части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссия Управления установила, что Заказчик проводит закупку руководствуясь Законом о закупках и Положением о закупке Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Трудового Красного Знамени Российский научно-исследовательский институт радио имени М.И. Кривошеева» (далее – Положение о закупках).
14.12.2020 на официальном сайте ЕИС Заказчиком было размещено извещение №32009800353 о проведении электронного аукциона на поставку электродинамического вибрационного стенда с горизонтальным столом.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №32009800353-01 заявка Заявителя (заявка № 540853) отклонена по следующим основаниям: «…непредставление документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией, а именно: не предоставлены чертежи общего вида электродинамического вибростенда не менее чем в трёх видах, чертеж гидростатического подшипника в разрезе с описанием конструкции…».
Комиссией Управления установлено, что Заказчик в пункте 11.2. Раздела 1 «Общие требования» документации о закупке установил, что первая часть заявки должна содержать описание поставляемой продукции в соответствии с Техническим заданием (Приложение 2) и Проектом договора (Приложение 3).
Вместе с тем, в подразделе 3.5. Раздела 3. «Условия, режимы работы и основные характеристики» Технического задания (Приложение 2) документации о закупке установлено, что в заявке участника должны присутствовать чертежи общего вида электродинамического вибростенда не менее чем в трёх видах, чертеж гидростатического подшипника в разрезе с описанием конструкции. Допускается на английском языке. Указанные чертежи могут быть включены в состав технического предложения.
При этом, Раздел 5. «Требования к представляемой информации» Технического задания (Приложение 2) документации о закупке содержит условие о том, что комплект конструкторских и эксплуатационных документов должен быть выполнен в соответствии с Единой системой конструкторской документации.
Определение терминов «чертеж» приведено в таблице 1 ГОСТ 2.102-2013 Единая система конструкторской документаций (ЕСКД). Виды и комплектность конструкторских документов. В ГОСТе раскрыто определение «чертеж общего вида» - это документ, определяющий конструкцию изделия, взаимодействие его составных частей и поясняющий принцип работы изделия, и определение «чертеж детали» - это документ, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля.
Основные требования к чертежам установлены в ГОСТ 2.109-73 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Основные требования к чертежам (с Изменениями № 1-11). В пункте 1.1.11 ГОСТа установлено, что на каждом чертеже помещают основную надпись и дополнительные графы к ней в соответствии с требованиями ГОСТ 2.104-2006 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Основные надписи (с Поправками).
Комиссия Управления изучением заявки Заявителя установила, что предоставленные Заявителем в первой части заявки схемы и эскизы не содержат обязательных реквизитов и атрибутов, установленных в вышеуказанных ГОСТах, поэтому не соответствуют ГОСТам и не могут считаться чертежами, несмотря на то, что Заявителем они названы, как чертежи. Представленные Заявителем эскизы не содержат выдержанных пропорций и масштаба.
Кроме того, представленные Заявителем картинка и принципиальная схема (эскиз гидростатического подшипника в разрезе) действительно не имеет размеров и не дает возможность сделать вывод о месте установки данного подшипника в вибраторе и об обеспечении им требуемого опрокидывающего момента. Также не представлен разрез вибратора с установленным внутри гидростатическим подшипником.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, чтокомиссией Заказчика правомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя (заявка № 540853) за непредставление документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией.
Таким образом, Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках, в связи с чем признает жалобу Заявителя необоснованной.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Протех» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Трудового Красного Знамени Российский научно-исследовательский институт радио имени М.И. Кривошеева при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку электродинамического вибрационного стенда с горизонтальным столом, извещение № 32009800353, необоснованной.
- Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 30 декабря 2020 года № 8/5456с.
stdClass Object
(
[vid] => 10388
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №092/07/18.1-666/2020
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10389
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1610637242
[changed] => 1610637242
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1610637242
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 092/07/18.1-666/2020
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 января 2021 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
Костюшин Е.К. – руководитель Управления, председатель Комиссии;
Крутова В.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии;
Соловьева А.А. – главный специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;
в присутствии представителей Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Трудового Красного Знамени Российский научно-исследовательский институт радио имени М.И. Кривошеева»: Коваль С.Н. (по доверенности №38 от 18.11.2020), Общество с ограниченной ответственностью «Протех»: Меронен М.А. (по доверенности б/н от 11.01.2021), Кисин А.И. (по доверенности б/н от 11.01.2021),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Протех» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Трудового Красного Знамени Российский научно-исследовательский институт радио имени М.И. Кривошеева (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку электродинамического вибрационного стенда с горизонтальным столом, извещение № 32009800353 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).
Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение №32009800353) Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка электродинамического вибрационного стенда с горизонтальным столом.
Заявитель в своей жалобе сообщает следующее: «…В нарушение п.2 ч. 1 ст. 3 Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе. На основании Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме Наша заявка № 540853 от 21.12.2020 13:16 была отклонена аукционной комиссией на основании того, что нами не были представлены документы, а именно: не предоставлены чертежи общего вида электродинамического вибростенда не менее чем в трёх видах, чертеж гидростатического подшипника в разрезе с описанием конструкции.
Настоящим заявляем, что нами в первой части заявки были приложены следующие документы:
1. Первая часть заявки ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ docx;
2. Приложение к заявке Чертежи с описанием2.рdf.
На основании этого считаем, что аукционной комиссией было не обосновано отклонение нашей заявки по первой части, т.к. были приложены все требуемые документы.
Так же согласно разделу 11 Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе Аукционной документации Аукцион в электронной форме на поставку электродинамического вибрационного стенда с горизонтальным столом участниками, которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательств, Первая часть заявки должна содержать описание поставляемой продукции в соответствии с Техническим заданием (Приложение 2) и Проектом договора (Приложение 3)…».
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает их необоснованными по следующим основаниям: «…Объектом закупки в аукционной документации заказчиком определено, что к поставке подлежит готовое изделие, на которое в соответствии с разделом 5 технического задания аукционной документации должен быть приложен комплект конструкторских и эксплуатационных документов, выполненный в соответствии с Единой системой конструкторской документации.
В подразделе 3.5 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования о предоставлении в заявке участника чертежей общего вида электродинамического вибростенда не менее чем в трёх видах, чертежа гидростатического подшипника в разрезе с описанием конструкции. Такие чертежи можно было предоставить на английском языке.
Определение терминов «чертеж» приведено в таблице 1 ГОСТ 2.102-2013 Единая система конструкторской документаций (ЕСКД). Виды и комплектность конструкторских документов. В ГОСТе раскрыто определение «чертеж общего вида» - это документ, определяющий конструкцию изделия, взаимодействие его составных частей и поясняющий принцип работы изделия, и определение «чертеж детали» - это документ, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля.
Основные требования к чертежам установлены в ГОСТ 2.109-73 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Основные требования к чертежам (с Изменениями № 1-11). В пункте 1.1.11 ГОСТа установлено, что на каждом чертеже помещают основную надпись и дополнительные графы к ней в соответствии с требованиями ГОСТ 2.104-2006 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Основные надписи (с Поправками).
Предоставленные заявителем в первой части заявки схемы и эскизы не содержат обязательных реквизитов и атрибутов, установленных в вышеуказанных ГОСТах, поэтому не соответствуют ГОСТам и не могут считаться чертежами, несмотря на то, что заявителем они названы, как чертежи. Представленные заявителем эскизы не содержат выдержанных пропорций и масштаба.
Представленные заявителем картинка и принципиальная схема (эскиз гидростатического подшипника в разрезе) не имеет размеров и не дает возможность сделать вывод о месте установки данного подшипника в вибраторе и об обеспечении им требуемого опрокидывающего момента. Также не представлен разрез вибратора с установленным внутри гидростатическим подшипником.
Также обращаем внимание, что по результатам рассмотрения жалобы по существу, поданной другим участником закупки, по такой же сути (уведомление о принятии жалобы к рассмотрению № 8/5456с от 30.12.2020), которое состоялось 11.01.2021 в 14.00, комиссией УФАС в резолютивной форме принято решение о признании жалобы с такой же сутью необоснованной.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия заказчика приняла свое решение в полном соответствии с нормами нормативной технической документации (что подтверждено на заседании комиссии УФАС 11.01.2021 в 14.00), поэтому просим признать жалобу ООО «ВИК ТЕСТ» на действия аукционной комиссии заказчика необоснованной.…».
В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами, материалы и информацию, заслушав доводы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с требованиями части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссия Управления установила, что Заказчик проводит закупку руководствуясь Законом о закупках и Положением о закупке Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Трудового Красного Знамени Российский научно-исследовательский институт радио имени М.И. Кривошеева» (далее – Положение о закупках).
14.12.2020 на официальном сайте ЕИС Заказчиком было размещено извещение №32009800353 о проведении электронного аукциона на поставку электродинамического вибрационного стенда с горизонтальным столом.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №32009800353-01 заявка Заявителя (заявка № 540853) отклонена по следующим основаниям: «…непредставление документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией, а именно: не предоставлены чертежи общего вида электродинамического вибростенда не менее чем в трёх видах, чертеж гидростатического подшипника в разрезе с описанием конструкции…».
Комиссией Управления установлено, что Заказчик в пункте 11.2. Раздела 1 «Общие требования» документации о закупке установил, что первая часть заявки должна содержать описание поставляемой продукции в соответствии с Техническим заданием (Приложение 2) и Проектом договора (Приложение 3).
Вместе с тем, в подразделе 3.5. Раздела 3. «Условия, режимы работы и основные характеристики» Технического задания (Приложение 2) документации о закупке установлено, что в заявке участника должны присутствовать чертежи общего вида электродинамического вибростенда не менее чем в трёх видах, чертеж гидростатического подшипника в разрезе с описанием конструкции. Допускается на английском языке. Указанные чертежи могут быть включены в состав технического предложения.
При этом, Раздел 5. «Требования к представляемой информации» Технического задания (Приложение 2) документации о закупке содержит условие о том, что комплект конструкторских и эксплуатационных документов должен быть выполнен в соответствии с Единой системой конструкторской документации.
Определение терминов «чертеж» приведено в таблице 1 ГОСТ 2.102-2013 Единая система конструкторской документаций (ЕСКД). Виды и комплектность конструкторских документов. В ГОСТе раскрыто определение «чертеж общего вида» - это документ, определяющий конструкцию изделия, взаимодействие его составных частей и поясняющий принцип работы изделия, и определение «чертеж детали» - это документ, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля.
Основные требования к чертежам установлены в ГОСТ 2.109-73 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Основные требования к чертежам (с Изменениями № 1-11). В пункте 1.1.11 ГОСТа установлено, что на каждом чертеже помещают основную надпись и дополнительные графы к ней в соответствии с требованиями ГОСТ 2.104-2006 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Основные надписи (с Поправками).
Комиссия Управления изучением заявки Заявителя установила, что предоставленные Заявителем в первой части заявки схемы и эскизы не содержат обязательных реквизитов и атрибутов, установленных в вышеуказанных ГОСТах, поэтому не соответствуют ГОСТам и не могут считаться чертежами, несмотря на то, что Заявителем они названы, как чертежи. Представленные Заявителем эскизы не содержат выдержанных пропорций и масштаба.
Кроме того, представленные Заявителем картинка и принципиальная схема (эскиз гидростатического подшипника в разрезе) действительно не имеет размеров и не дает возможность сделать вывод о месте установки данного подшипника в вибраторе и об обеспечении им требуемого опрокидывающего момента. Также не представлен разрез вибратора с установленным внутри гидростатическим подшипником.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, чтокомиссией Заказчика правомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя (заявка № 540853) за непредставление документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией.
Таким образом, Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках, в связи с чем признает жалобу Заявителя необоснованной.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Протех» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Трудового Красного Знамени Российский научно-исследовательский институт радио имени М.И. Кривошеева при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку электродинамического вибрационного стенда с горизонтальным столом, извещение № 32009800353, необоснованной.
- Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 30 декабря 2020 года № 8/5456с.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 092/07/18.1-666/2020
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 января 2021 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
Костюшин Е.К. – руководитель Управления, председатель Комиссии;
Крутова В.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии;
Соловьева А.А. – главный специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;
в присутствии представителей Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Трудового Красного Знамени Российский научно-исследовательский институт радио имени М.И. Кривошеева»: Коваль С.Н. (по доверенности №38 от 18.11.2020), Общество с ограниченной ответственностью «Протех»: Меронен М.А. (по доверенности б/н от 11.01.2021), Кисин А.И. (по доверенности б/н от 11.01.2021),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Протех» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Трудового Красного Знамени Российский научно-исследовательский институт радио имени М.И. Кривошеева (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку электродинамического вибрационного стенда с горизонтальным столом, извещение № 32009800353 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).
Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение №32009800353) Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка электродинамического вибрационного стенда с горизонтальным столом.
Заявитель в своей жалобе сообщает следующее: «…В нарушение п.2 ч. 1 ст. 3 Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе. На основании Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме Наша заявка № 540853 от 21.12.2020 13:16 была отклонена аукционной комиссией на основании того, что нами не были представлены документы, а именно: не предоставлены чертежи общего вида электродинамического вибростенда не менее чем в трёх видах, чертеж гидростатического подшипника в разрезе с описанием конструкции.
Настоящим заявляем, что нами в первой части заявки были приложены следующие документы:
1. Первая часть заявки ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ docx;
2. Приложение к заявке Чертежи с описанием2.рdf.
На основании этого считаем, что аукционной комиссией было не обосновано отклонение нашей заявки по первой части, т.к. были приложены все требуемые документы.
Так же согласно разделу 11 Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе Аукционной документации Аукцион в электронной форме на поставку электродинамического вибрационного стенда с горизонтальным столом участниками, которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательств, Первая часть заявки должна содержать описание поставляемой продукции в соответствии с Техническим заданием (Приложение 2) и Проектом договора (Приложение 3)…».
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает их необоснованными по следующим основаниям: «…Объектом закупки в аукционной документации заказчиком определено, что к поставке подлежит готовое изделие, на которое в соответствии с разделом 5 технического задания аукционной документации должен быть приложен комплект конструкторских и эксплуатационных документов, выполненный в соответствии с Единой системой конструкторской документации.
В подразделе 3.5 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования о предоставлении в заявке участника чертежей общего вида электродинамического вибростенда не менее чем в трёх видах, чертежа гидростатического подшипника в разрезе с описанием конструкции. Такие чертежи можно было предоставить на английском языке.
Определение терминов «чертеж» приведено в таблице 1 ГОСТ 2.102-2013 Единая система конструкторской документаций (ЕСКД). Виды и комплектность конструкторских документов. В ГОСТе раскрыто определение «чертеж общего вида» - это документ, определяющий конструкцию изделия, взаимодействие его составных частей и поясняющий принцип работы изделия, и определение «чертеж детали» - это документ, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля.
Основные требования к чертежам установлены в ГОСТ 2.109-73 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Основные требования к чертежам (с Изменениями № 1-11). В пункте 1.1.11 ГОСТа установлено, что на каждом чертеже помещают основную надпись и дополнительные графы к ней в соответствии с требованиями ГОСТ 2.104-2006 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Основные надписи (с Поправками).
Предоставленные заявителем в первой части заявки схемы и эскизы не содержат обязательных реквизитов и атрибутов, установленных в вышеуказанных ГОСТах, поэтому не соответствуют ГОСТам и не могут считаться чертежами, несмотря на то, что заявителем они названы, как чертежи. Представленные заявителем эскизы не содержат выдержанных пропорций и масштаба.
Представленные заявителем картинка и принципиальная схема (эскиз гидростатического подшипника в разрезе) не имеет размеров и не дает возможность сделать вывод о месте установки данного подшипника в вибраторе и об обеспечении им требуемого опрокидывающего момента. Также не представлен разрез вибратора с установленным внутри гидростатическим подшипником.
Также обращаем внимание, что по результатам рассмотрения жалобы по существу, поданной другим участником закупки, по такой же сути (уведомление о принятии жалобы к рассмотрению № 8/5456с от 30.12.2020), которое состоялось 11.01.2021 в 14.00, комиссией УФАС в резолютивной форме принято решение о признании жалобы с такой же сутью необоснованной.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия заказчика приняла свое решение в полном соответствии с нормами нормативной технической документации (что подтверждено на заседании комиссии УФАС 11.01.2021 в 14.00), поэтому просим признать жалобу ООО «ВИК ТЕСТ» на действия аукционной комиссии заказчика необоснованной.…».
В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами, материалы и информацию, заслушав доводы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с требованиями части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссия Управления установила, что Заказчик проводит закупку руководствуясь Законом о закупках и Положением о закупке Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Трудового Красного Знамени Российский научно-исследовательский институт радио имени М.И. Кривошеева» (далее – Положение о закупках).
14.12.2020 на официальном сайте ЕИС Заказчиком было размещено извещение №32009800353 о проведении электронного аукциона на поставку электродинамического вибрационного стенда с горизонтальным столом.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №32009800353-01 заявка Заявителя (заявка № 540853) отклонена по следующим основаниям: «…непредставление документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией, а именно: не предоставлены чертежи общего вида электродинамического вибростенда не менее чем в трёх видах, чертеж гидростатического подшипника в разрезе с описанием конструкции…».
Комиссией Управления установлено, что Заказчик в пункте 11.2. Раздела 1 «Общие требования» документации о закупке установил, что первая часть заявки должна содержать описание поставляемой продукции в соответствии с Техническим заданием (Приложение 2) и Проектом договора (Приложение 3).
Вместе с тем, в подразделе 3.5. Раздела 3. «Условия, режимы работы и основные характеристики» Технического задания (Приложение 2) документации о закупке установлено, что в заявке участника должны присутствовать чертежи общего вида электродинамического вибростенда не менее чем в трёх видах, чертеж гидростатического подшипника в разрезе с описанием конструкции. Допускается на английском языке. Указанные чертежи могут быть включены в состав технического предложения.
При этом, Раздел 5. «Требования к представляемой информации» Технического задания (Приложение 2) документации о закупке содержит условие о том, что комплект конструкторских и эксплуатационных документов должен быть выполнен в соответствии с Единой системой конструкторской документации.
Определение терминов «чертеж» приведено в таблице 1 ГОСТ 2.102-2013 Единая система конструкторской документаций (ЕСКД). Виды и комплектность конструкторских документов. В ГОСТе раскрыто определение «чертеж общего вида» - это документ, определяющий конструкцию изделия, взаимодействие его составных частей и поясняющий принцип работы изделия, и определение «чертеж детали» - это документ, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля.
Основные требования к чертежам установлены в ГОСТ 2.109-73 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Основные требования к чертежам (с Изменениями № 1-11). В пункте 1.1.11 ГОСТа установлено, что на каждом чертеже помещают основную надпись и дополнительные графы к ней в соответствии с требованиями ГОСТ 2.104-2006 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Основные надписи (с Поправками).
Комиссия Управления изучением заявки Заявителя установила, что предоставленные Заявителем в первой части заявки схемы и эскизы не содержат обязательных реквизитов и атрибутов, установленных в вышеуказанных ГОСТах, поэтому не соответствуют ГОСТам и не могут считаться чертежами, несмотря на то, что Заявителем они названы, как чертежи. Представленные Заявителем эскизы не содержат выдержанных пропорций и масштаба.
Кроме того, представленные Заявителем картинка и принципиальная схема (эскиз гидростатического подшипника в разрезе) действительно не имеет размеров и не дает возможность сделать вывод о месте установки данного подшипника в вибраторе и об обеспечении им требуемого опрокидывающего момента. Также не представлен разрез вибратора с установленным внутри гидростатическим подшипником.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, чтокомиссией Заказчика правомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя (заявка № 540853) за непредставление документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией.
Таким образом, Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках, в связи с чем признает жалобу Заявителя необоснованной.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Протех» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Трудового Красного Знамени Российский научно-исследовательский институт радио имени М.И. Кривошеева при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку электродинамического вибрационного стенда с горизонтальным столом, извещение № 32009800353, необоснованной.
- Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 30 декабря 2020 года № 8/5456с.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 8/0068с
[format] =>
[safe_value] => 8/0068с
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 092/07/18.1-666/2020
[format] =>
[safe_value] => 092/07/18.1-666/2020
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 104
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 104
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 46
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 46
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2021-01-14 15:11:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2021-01-11 15:11:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1610637242
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] =>
)