РЕШЕНИЕ по делу № 092/06/105-670/2020

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 092/06/105-670/2020
Дата публикации: 18 января 2021, 17:52

РЕШЕНИЕ

по делу № 092/06/105-670/2020 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                      г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2021 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе: Костюшин Е.К. – руководитель Крымского УФАС России, председатель комиссии; Крутова В.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии; Соловьева А.А. – главный специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии, при очном участии представителя Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь»: Никонова Ф.Б. (доверенность №б/н от 17.12.2020г.), Шустовой М.Ю. (доверенность №б/н от 28.12.2020г.), Ярцевой Л.Н. (доверенность №б/н от 28.12.2020г.), представитель Общества с ограниченной ответственностью «Крым Эко Тех Сервис» посредством интернет-видеоконференции через программу «TrueConf» не подключался, очное участие не принимал, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством интернет-видеоконференции уведомлен надлежащим образом, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крым Эко Тех Сервис» (далее – Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами на оказание услуг услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов IV-V классов опасности с территории Гагаринского муниципального образования города Севастополь на полигон ТКО «Первомайская балка». Лот №6, извещение №0400700013020000026  (далее – Закупка), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение №0400700013020000026) Комиссией установлено, что объектом закупки является оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов IV-V классов опасности с территории Гагаринского муниципального образования города Севастополь на полигон ТКО «Первомайская балка». Лот №6.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно признал его заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В своей жалобе Заявитель указал следующее: «…В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0400700013020000026 комиссией ООО «Благоустройство города Севастополя» признана не соответствующим требованиям заявка ООО "КРЫМЭКОТЕХСЕРВИС" по основаниям не соответствия второй части заявки требованиям п.2 раздела 3 документации о закупке, а именно на основании отсутствия в лицензии кодов ФККО:

731 211 01 724

отходы с решеток станции снеготаяния

7 34 201 01 72 4

отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава

7 34 202 01 72 4

отходы (мусор) от уборки электроподвижного состава метрополитена

7 34 202 21 72 4

отходы (мусор) от уборки подвижного состава городского электрического транспорта

7 34 203 11 72 4

отходы (мусор) от уборки подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта

7 34 204 11 72 4

мусор, смет и отходы бортового питания от уборки воздушных судов

736 911 11 424

отходы очистки воздуховодов вентиляционных систем гостиниц, отелей и других мест временного проживания

 

 

В соответствии с п. 18 Информационной карты электронного аукциона указан исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления в составе заявки (первая и вторая части), в том числе копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, с указанием в приложении к лицензии перечня работ:

  • сбор и транспортирование отходов IV класса опасности. При этом, согласно списка документов не указан перечень ФККО, который должен быть указан в лицензии.

ООО "КРЫМЭКОТЕХСЕРВИС" предоставлено во второй части заявки копия лицензии, позволяющая осуществлять вид деятельности по транспортированию отходов, относящихся к твердым коммунальным или подобным коммунальным.

Кроме того, в Гагаринском районе отсутствуют объекты, относящиеся к:

  • железнодорожному транспорту;
  •  
  • воздушным судам.

А также, в городе Севастополе отсутствует объект - Станция снеготаяния.

Виды отходов от уборки подвижного состава городского электрического транспорта и подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта являются отходами подобными коммунальным

Вид отходов с ФККО 7 36 911 11 42 4 отходы очистки воздуховодов вентиляционных систем гостиниц, отелей и других мест временного проживания не относится к отходам, подобным коммунальным и не является сферой деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО.

В дополнение к имеющейся лицензии в составе второй части заявки ООО "КРЫМЭКОТЕХСЕРВИС" был предоставлен договор с предприятием, имеющим лицензию на транспортирование отходов, включающих указанные коды ФККО. Согласно действующему законодательству у Регионального оператора отсутствует законодательный запрет на указание в Договоре на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов IV-V классов опасности с территории Гагаринского муниципального образования города Севастополь на полигон ТКО «Первомайская балка» иного юридического лица, с которым у ООО "КРЫМЭКОТЕХСЕРВИС" заключен Договор. Поскольку п.28 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641" установлен запрет на передачу ТКО только лицам, не указанным в Договоре между Оператором и Региональным оператором.

Ни одно транспортное предприятие города Севастополя при заключении Договора с Региональным оператором не подавало паспортов отходов с кодами ФККО:

- 7 34 202 21 72 4;

- 7 34 203 11 72 4.

При необходимости транспортирования отходов с указанными ФККО ничто не препятствует оператору обратиться в лицензирующий орган для их включения в Приложение к Лицензии. Максимальный срок переоформления Лицензии составляет не более 30 (тридцати) суток в соответствии с п. 86 Приказа Минприроды России от 01.07.2016 № 379 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".

Следовательно, вывод комиссии о несоответствии требованиям участника закупки требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является необоснованным, что привело к тому, что электронный аукцион признан несостоявшимся и предоставлено преимущественное право на заключения контракта с единственным Поставщиком, предложившим более высокую цену по сравнению с ООО "КРЫМЭКОТЕХСЕРВИС''.…».

Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает их необоснованными, представил свои возражения, в которых пояснил следующе: «…В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 16.09.2016 № 875-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте городского хозяйства города Севастополя», от 10.11.2016 № 1057-ПП «Об установлении содержания и  порядка заключения соглашения между исполнительным органом государственной власти города Севастополя и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, по результатам конкурентной процедуры было заключено Соглашение с ООО «Благоустройство города «Севастополь» (далее - ООО «БГС») от 14.08.2017 б/н об организации и осуществлении деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Севастополя.

Случаи и порядок предварительного согласования условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определены разделом IV (ст. 61-64) постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора».

Конкурсная документация в полном объеме была направлена на согласование в Департамент городского хозяйства города Севастополь письмом от 03.12.2020     № 1379.

Письмом от 03.12.2020 № 8897/01-03-01.1-18/03/20 Департамент городского хозяйства города Севастополь согласовал представленную документацию без замечаний.

Согласование на совершение сделки по заключению договоров на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов IV-V класса опасности с территорий муниципальных образований города Севастополя также оформлено протоколом Совета Директоров ООО «БГС» от 14.12.2020 № 24 и распоряжением Департамента по земельным и имущественным отношениям города Севастополя от 24.12.2020 № 7816-РДИ.

Таким образом, порядок согласования проводимых Региональным оператором торгов в полном объеме соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Дополнительно, по существу поданной жалобы поясняем:

Согласно п. 18 Информационной карты электронного аукциона оказываемые услуги должны осуществляться лицом, имеющим действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, с указанием в приложении к лицензии перечня работ:

- сбор и транспортирование отходов IV класса опасности.

Перечень ТКО IV-V классов опасности с кодом ФККО (Приложении №3 к Техническому заданию) содержит отходы, необходимые для сбора и транспортирования в рамках настоящей закупки. Возможность осуществления деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности в отсутствие лицензии действующим законодательством не предусмотрена.

1. Заявитель не представил в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документ, требование о наличии которого установлено в п.2, раздела 3 документации о закупке, а именно в предоставленной лицензии на сбор и транспортирование отходов IV класса опасности отсутствуют коды ФККО:

- 7 31 211 01 72 4;

- 7 34 201 01 72 4;

- 7 34 202 01 72 4;

- 7 34 202 21 72 4;

- 7 34 203 11 72 4;

- 7 34 204 11 72 4;

- 7 36 911 11 42 4.

Документацией об осуществлении закупки не установлена возможность передавать свои полномочия третьим лицам, в том числе по договору поручения.

Лицензия Участника аукциона не соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ).

В соответствии с п. 1.2 Соглашения от 14.08.2017 б/н об организации и осуществлении деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Севастополя, Региональный оператор по сбору, транспортированию и утилизации отходов, осуществляет свою деятельность согласно требованиям Территориальной схемы обращения с отходами города Севастополя» (далее - Территориальная схема).

Действующая территориальная схема утверждена постановлением Правительства Севастополя от 27.12.2019 № 698-ПП.

Согласно разделу 2.1. (сведения о количестве образования твердых коммунальных отходов на территории Севастополя по данным статистических отчетов) Территориальной схемы к ТКО относятся все виды отходов подтипа отходов «Отходы коммунальные твердые» (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО.

Дополнительные виды отходов, в том числе отходы, указанные в жалобе заявителя («отходы (мусор) от уборки электроподвижного состава метрополитена», код 7 34 202 01 72 4, «отходы из жилищ при раздельном накоплении», код 7 31 120 00 00 0 и пр)., приведены в Таблице 5 раздела 2.1. Территориальной схемы (перечень твердых коммунальных отходов в соответствии с ФККО).

Согласно положениям Территориальной схемы, источником информации об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления на территории субъектов РФ является статистическая отчетность 2-ТП (отходы). Данные статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) о количестве образования отходов на территории города 

Севастополя по каждому виду отходов с разбивкой по классам опасности не приведены по решению изготовителя базы данных.

Таким образом, правовых оснований для исключения кодов ФККО, а также их самостоятельного отнесения к IV или V классу опасности, у Регионального оператора не имеется.

В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации может быть обжалован в судебном порядке.

Следует отметить, что Территориальная схема предусматривает перечень мероприятий по обращению с отходами на период до 2030 года.

При этом фактически, в 2021-2022гг. сбору и транспортировке подлежат отходы, определенные действующими паспортами отходов, с оборудованных контейнерных площадок.

2. В дополнение к имеющийся лицензии ООО «КРЫМЭКОТЕХСЕРВИС» во второй части заявки предоставил Договор поручения от 03.11.2020г. с ООО «КП КРЫМЭКОТЕХСЕРВИС» (далее - Поверенный). Согласно Договору поручения Поверенный обязуется произвести сбор и транспортирование отдельных видов отходов 4 класса опасности, указанных в Приложении №1 к Договору поручения. В данном Договоре указаны только шесть кодов ФККО, которые отсутствуют в лицензии Заявителя, но присутствуют в Приложении №3 к Техническому заданию. Таким образом, в лицензиях Заявителя и Поверенного отсутствует код ФККО - 7 36 911 11 42 4.

Также следует отметить, что согласно п. 28 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами...» Оператор по обращению с ТКО, осуществляющий транспортирование ТКО, не в праве передавать ТКО лицам, не указанным в договоре на оказание услуг по транспортированию ТКО…».

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.12.2020 №0874200001320000011-3-1 заявка участника электронного аукциона с идентификационным номером заявки «3» (Заявитель) признана Комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе по причине:

«…Участник не представил в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документа, требование о наличии которого установлено в п.2, раздела 3 документации о закупке, а именно в предоставленной лицензии на сбор и транспортирование отходов IV класса опасности отсутствует коды ФККО

- 7 31 211 01 72 4;

- 7 34 201 01 72 4;

- 7 34 202 01 72 4;

- 7 34 202 21 72 4;

- 7 34 203 11 72 4;

- 7 34 204 11 72 4;

- 7 36 911 11 42 4.

Документацией об осуществлении закупки не установлена возможность передавать свои полномочия по третьим лицам, в том числе по договору поручения.

Лицензия Участника аукциона не соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ)…».

Согласно п. 18 Информационной карты электронного аукциона оказываемые услуги должны осуществляться лицом, имеющим действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, с указанием в приложении к лицензии перечня работ:

- сбор и транспортирование отходов IV класса опасности.

Перечень ТКО IV-V классов опасности с кодом ФККО (Приложении №3 к Техническому заданию) содержит отходы, необходимые для сбора и транспортирования в рамках настоящей закупки. Возможность осуществления деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности в отсутствие лицензии действующим законодательством не предусмотрена.

Заявитель не представил в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документ, требование о наличии которого установлено в п.2, раздела 3 документации о закупке, а именно в предоставленной лицензии на сбор и транспортирование отходов IV класса опасности отсутствуют коды ФККО:

- 7 31 211 01 72 4;

- 7 34 201 01 72 4;

- 7 34 202 01 72 4;

- 7 34 202 21 72 4;

- 7 34 203 11 72 4;

- 7 34 204 11 72 4;

- 7 36 911 11 42 4.

Документацией об осуществлении закупки не установлена возможность передавать свои полномочия третьим лицам, в том числе по договору поручения.

Согласно пункту 28 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами...» Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий транспортирование твердых коммунальных отходов, не вправе передавать твердые коммунальные отходы лицам, не указанным в договоре на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Довод заявителя о том, что заказчиком в составе лицензии требуются ФККО, которые фактически не используются (или их использование крайне маловероятно), относятся к обжалованию положений документации. А такое обжалование возможно только до срока окончания подачи заявок. В данном конкретном случае участник подал заявку, совершил конклюдентные  действия, одобряющие установленные заказчиком требования и стал жаловаться только когда его не определили победителем. 

Жалобы на положение документации не могут быть рассмотрены в ходе данного заседания Комиссии УФАС. Кроме того, статьей 10 ГК РФ установлен запрет на случаи злоупотребления правом.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. Вместе с тем, Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы Заявителя являются необоснованными.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе. Административным регламентом. Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

1.         Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крым Эко Тех Сервис» на действия Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» при проведении электронного аукциона для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов IV-V классов опасности с территории Гагаринского муниципального образования города Севастополь на полигон ТКО «Первомайская балка». Лот №6, извещение №0400700013020000026, необоснованной.

2.         Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 31 декабря 2020 года № 8/5490с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

Файлы для скачивания

reshenie_670.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.69 МБ
stdClass Object ( [vid] => 10393 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 092/06/105-670/2020 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10394 [type] => solution [language] => ru [created] => 1611041576 [changed] => 1611041576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1611041576 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 092/06/105-670/2020 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                      г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2021 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе: Костюшин Е.К. – руководитель Крымского УФАС России, председатель комиссии; Крутова В.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии; Соловьева А.А. – главный специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии, при очном участии представителя Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь»: Никонова Ф.Б. (доверенность №б/н от 17.12.2020г.), Шустовой М.Ю. (доверенность №б/н от 28.12.2020г.), Ярцевой Л.Н. (доверенность №б/н от 28.12.2020г.), представитель Общества с ограниченной ответственностью «Крым Эко Тех Сервис» посредством интернет-видеоконференции через программу «TrueConf» не подключался, очное участие не принимал, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством интернет-видеоконференции уведомлен надлежащим образом, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крым Эко Тех Сервис» (далее – Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами на оказание услуг услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов IV-V классов опасности с территории Гагаринского муниципального образования города Севастополь на полигон ТКО «Первомайская балка». Лот №6, извещение №0400700013020000026  (далее – Закупка), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение №0400700013020000026) Комиссией установлено, что объектом закупки является оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов IV-V классов опасности с территории Гагаринского муниципального образования города Севастополь на полигон ТКО «Первомайская балка». Лот №6.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно признал его заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В своей жалобе Заявитель указал следующее: «…В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0400700013020000026 комиссией ООО «Благоустройство города Севастополя» признана не соответствующим требованиям заявка ООО "КРЫМЭКОТЕХСЕРВИС" по основаниям не соответствия второй части заявки требованиям п.2 раздела 3 документации о закупке, а именно на основании отсутствия в лицензии кодов ФККО:

731 211 01 724

отходы с решеток станции снеготаяния

7 34 201 01 72 4

отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава

7 34 202 01 72 4

отходы (мусор) от уборки электроподвижного состава метрополитена

7 34 202 21 72 4

отходы (мусор) от уборки подвижного состава городского электрического транспорта

7 34 203 11 72 4

отходы (мусор) от уборки подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта

7 34 204 11 72 4

мусор, смет и отходы бортового питания от уборки воздушных судов

736 911 11 424

отходы очистки воздуховодов вентиляционных систем гостиниц, отелей и других мест временного проживания

 

 

В соответствии с п. 18 Информационной карты электронного аукциона указан исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления в составе заявки (первая и вторая части), в том числе копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, с указанием в приложении к лицензии перечня работ:

  • сбор и транспортирование отходов IV класса опасности. При этом, согласно списка документов не указан перечень ФККО, который должен быть указан в лицензии.

ООО "КРЫМЭКОТЕХСЕРВИС" предоставлено во второй части заявки копия лицензии, позволяющая осуществлять вид деятельности по транспортированию отходов, относящихся к твердым коммунальным или подобным коммунальным.

Кроме того, в Гагаринском районе отсутствуют объекты, относящиеся к:

  • железнодорожному транспорту;
  •  
  • воздушным судам.

А также, в городе Севастополе отсутствует объект - Станция снеготаяния.

Виды отходов от уборки подвижного состава городского электрического транспорта и подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта являются отходами подобными коммунальным

Вид отходов с ФККО 7 36 911 11 42 4 отходы очистки воздуховодов вентиляционных систем гостиниц, отелей и других мест временного проживания не относится к отходам, подобным коммунальным и не является сферой деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО.

В дополнение к имеющейся лицензии в составе второй части заявки ООО "КРЫМЭКОТЕХСЕРВИС" был предоставлен договор с предприятием, имеющим лицензию на транспортирование отходов, включающих указанные коды ФККО. Согласно действующему законодательству у Регионального оператора отсутствует законодательный запрет на указание в Договоре на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов IV-V классов опасности с территории Гагаринского муниципального образования города Севастополь на полигон ТКО «Первомайская балка» иного юридического лица, с которым у ООО "КРЫМЭКОТЕХСЕРВИС" заключен Договор. Поскольку п.28 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641" установлен запрет на передачу ТКО только лицам, не указанным в Договоре между Оператором и Региональным оператором.

Ни одно транспортное предприятие города Севастополя при заключении Договора с Региональным оператором не подавало паспортов отходов с кодами ФККО:

- 7 34 202 21 72 4;

- 7 34 203 11 72 4.

При необходимости транспортирования отходов с указанными ФККО ничто не препятствует оператору обратиться в лицензирующий орган для их включения в Приложение к Лицензии. Максимальный срок переоформления Лицензии составляет не более 30 (тридцати) суток в соответствии с п. 86 Приказа Минприроды России от 01.07.2016 № 379 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".

Следовательно, вывод комиссии о несоответствии требованиям участника закупки требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является необоснованным, что привело к тому, что электронный аукцион признан несостоявшимся и предоставлено преимущественное право на заключения контракта с единственным Поставщиком, предложившим более высокую цену по сравнению с ООО "КРЫМЭКОТЕХСЕРВИС''.…».

Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает их необоснованными, представил свои возражения, в которых пояснил следующе: «…В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 16.09.2016 № 875-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте городского хозяйства города Севастополя», от 10.11.2016 № 1057-ПП «Об установлении содержания и  порядка заключения соглашения между исполнительным органом государственной власти города Севастополя и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, по результатам конкурентной процедуры было заключено Соглашение с ООО «Благоустройство города «Севастополь» (далее - ООО «БГС») от 14.08.2017 б/н об организации и осуществлении деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Севастополя.

Случаи и порядок предварительного согласования условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определены разделом IV (ст. 61-64) постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора».

Конкурсная документация в полном объеме была направлена на согласование в Департамент городского хозяйства города Севастополь письмом от 03.12.2020     № 1379.

Письмом от 03.12.2020 № 8897/01-03-01.1-18/03/20 Департамент городского хозяйства города Севастополь согласовал представленную документацию без замечаний.

Согласование на совершение сделки по заключению договоров на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов IV-V класса опасности с территорий муниципальных образований города Севастополя также оформлено протоколом Совета Директоров ООО «БГС» от 14.12.2020 № 24 и распоряжением Департамента по земельным и имущественным отношениям города Севастополя от 24.12.2020 № 7816-РДИ.

Таким образом, порядок согласования проводимых Региональным оператором торгов в полном объеме соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Дополнительно, по существу поданной жалобы поясняем:

Согласно п. 18 Информационной карты электронного аукциона оказываемые услуги должны осуществляться лицом, имеющим действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, с указанием в приложении к лицензии перечня работ:

- сбор и транспортирование отходов IV класса опасности.

Перечень ТКО IV-V классов опасности с кодом ФККО (Приложении №3 к Техническому заданию) содержит отходы, необходимые для сбора и транспортирования в рамках настоящей закупки. Возможность осуществления деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности в отсутствие лицензии действующим законодательством не предусмотрена.

1. Заявитель не представил в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документ, требование о наличии которого установлено в п.2, раздела 3 документации о закупке, а именно в предоставленной лицензии на сбор и транспортирование отходов IV класса опасности отсутствуют коды ФККО:

- 7 31 211 01 72 4;

- 7 34 201 01 72 4;

- 7 34 202 01 72 4;

- 7 34 202 21 72 4;

- 7 34 203 11 72 4;

- 7 34 204 11 72 4;

- 7 36 911 11 42 4.

Документацией об осуществлении закупки не установлена возможность передавать свои полномочия третьим лицам, в том числе по договору поручения.

Лицензия Участника аукциона не соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ).

В соответствии с п. 1.2 Соглашения от 14.08.2017 б/н об организации и осуществлении деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Севастополя, Региональный оператор по сбору, транспортированию и утилизации отходов, осуществляет свою деятельность согласно требованиям Территориальной схемы обращения с отходами города Севастополя» (далее - Территориальная схема).

Действующая территориальная схема утверждена постановлением Правительства Севастополя от 27.12.2019 № 698-ПП.

Согласно разделу 2.1. (сведения о количестве образования твердых коммунальных отходов на территории Севастополя по данным статистических отчетов) Территориальной схемы к ТКО относятся все виды отходов подтипа отходов «Отходы коммунальные твердые» (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО.

Дополнительные виды отходов, в том числе отходы, указанные в жалобе заявителя («отходы (мусор) от уборки электроподвижного состава метрополитена», код 7 34 202 01 72 4, «отходы из жилищ при раздельном накоплении», код 7 31 120 00 00 0 и пр)., приведены в Таблице 5 раздела 2.1. Территориальной схемы (перечень твердых коммунальных отходов в соответствии с ФККО).

Согласно положениям Территориальной схемы, источником информации об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления на территории субъектов РФ является статистическая отчетность 2-ТП (отходы). Данные статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) о количестве образования отходов на территории города 

Севастополя по каждому виду отходов с разбивкой по классам опасности не приведены по решению изготовителя базы данных.

Таким образом, правовых оснований для исключения кодов ФККО, а также их самостоятельного отнесения к IV или V классу опасности, у Регионального оператора не имеется.

В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации может быть обжалован в судебном порядке.

Следует отметить, что Территориальная схема предусматривает перечень мероприятий по обращению с отходами на период до 2030 года.

При этом фактически, в 2021-2022гг. сбору и транспортировке подлежат отходы, определенные действующими паспортами отходов, с оборудованных контейнерных площадок.

2. В дополнение к имеющийся лицензии ООО «КРЫМЭКОТЕХСЕРВИС» во второй части заявки предоставил Договор поручения от 03.11.2020г. с ООО «КП КРЫМЭКОТЕХСЕРВИС» (далее - Поверенный). Согласно Договору поручения Поверенный обязуется произвести сбор и транспортирование отдельных видов отходов 4 класса опасности, указанных в Приложении №1 к Договору поручения. В данном Договоре указаны только шесть кодов ФККО, которые отсутствуют в лицензии Заявителя, но присутствуют в Приложении №3 к Техническому заданию. Таким образом, в лицензиях Заявителя и Поверенного отсутствует код ФККО - 7 36 911 11 42 4.

Также следует отметить, что согласно п. 28 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами...» Оператор по обращению с ТКО, осуществляющий транспортирование ТКО, не в праве передавать ТКО лицам, не указанным в договоре на оказание услуг по транспортированию ТКО…».

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.12.2020 №0874200001320000011-3-1 заявка участника электронного аукциона с идентификационным номером заявки «3» (Заявитель) признана Комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе по причине:

«…Участник не представил в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документа, требование о наличии которого установлено в п.2, раздела 3 документации о закупке, а именно в предоставленной лицензии на сбор и транспортирование отходов IV класса опасности отсутствует коды ФККО

- 7 31 211 01 72 4;

- 7 34 201 01 72 4;

- 7 34 202 01 72 4;

- 7 34 202 21 72 4;

- 7 34 203 11 72 4;

- 7 34 204 11 72 4;

- 7 36 911 11 42 4.

Документацией об осуществлении закупки не установлена возможность передавать свои полномочия по третьим лицам, в том числе по договору поручения.

Лицензия Участника аукциона не соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ)…».

Согласно п. 18 Информационной карты электронного аукциона оказываемые услуги должны осуществляться лицом, имеющим действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, с указанием в приложении к лицензии перечня работ:

- сбор и транспортирование отходов IV класса опасности.

Перечень ТКО IV-V классов опасности с кодом ФККО (Приложении №3 к Техническому заданию) содержит отходы, необходимые для сбора и транспортирования в рамках настоящей закупки. Возможность осуществления деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности в отсутствие лицензии действующим законодательством не предусмотрена.

Заявитель не представил в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документ, требование о наличии которого установлено в п.2, раздела 3 документации о закупке, а именно в предоставленной лицензии на сбор и транспортирование отходов IV класса опасности отсутствуют коды ФККО:

- 7 31 211 01 72 4;

- 7 34 201 01 72 4;

- 7 34 202 01 72 4;

- 7 34 202 21 72 4;

- 7 34 203 11 72 4;

- 7 34 204 11 72 4;

- 7 36 911 11 42 4.

Документацией об осуществлении закупки не установлена возможность передавать свои полномочия третьим лицам, в том числе по договору поручения.

Согласно пункту 28 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами...» Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий транспортирование твердых коммунальных отходов, не вправе передавать твердые коммунальные отходы лицам, не указанным в договоре на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Довод заявителя о том, что заказчиком в составе лицензии требуются ФККО, которые фактически не используются (или их использование крайне маловероятно), относятся к обжалованию положений документации. А такое обжалование возможно только до срока окончания подачи заявок. В данном конкретном случае участник подал заявку, совершил конклюдентные  действия, одобряющие установленные заказчиком требования и стал жаловаться только когда его не определили победителем. 

Жалобы на положение документации не могут быть рассмотрены в ходе данного заседания Комиссии УФАС. Кроме того, статьей 10 ГК РФ установлен запрет на случаи злоупотребления правом.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. Вместе с тем, Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы Заявителя являются необоснованными.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе. Административным регламентом. Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

1.         Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крым Эко Тех Сервис» на действия Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» при проведении электронного аукциона для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов IV-V классов опасности с территории Гагаринского муниципального образования города Севастополь на полигон ТКО «Первомайская балка». Лот №6, извещение №0400700013020000026, необоснованной.

2.         Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 31 декабря 2020 года № 8/5490с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 092/06/105-670/2020 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                      г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2021 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе: Костюшин Е.К. – руководитель Крымского УФАС России, председатель комиссии; Крутова В.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии; Соловьева А.А. – главный специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии, при очном участии представителя Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь»: Никонова Ф.Б. (доверенность №б/н от 17.12.2020г.), Шустовой М.Ю. (доверенность №б/н от 28.12.2020г.), Ярцевой Л.Н. (доверенность №б/н от 28.12.2020г.), представитель Общества с ограниченной ответственностью «Крым Эко Тех Сервис» посредством интернет-видеоконференции через программу «TrueConf» не подключался, очное участие не принимал, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством интернет-видеоконференции уведомлен надлежащим образом, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крым Эко Тех Сервис» (далее – Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами на оказание услуг услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов IV-V классов опасности с территории Гагаринского муниципального образования города Севастополь на полигон ТКО «Первомайская балка». Лот №6, извещение №0400700013020000026  (далее – Закупка), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение №0400700013020000026) Комиссией установлено, что объектом закупки является оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов IV-V классов опасности с территории Гагаринского муниципального образования города Севастополь на полигон ТКО «Первомайская балка». Лот №6.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно признал его заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В своей жалобе Заявитель указал следующее: «…В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0400700013020000026 комиссией ООО «Благоустройство города Севастополя» признана не соответствующим требованиям заявка ООО "КРЫМЭКОТЕХСЕРВИС" по основаниям не соответствия второй части заявки требованиям п.2 раздела 3 документации о закупке, а именно на основании отсутствия в лицензии кодов ФККО:

731 211 01 724

отходы с решеток станции снеготаяния

7 34 201 01 72 4

отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава

7 34 202 01 72 4

отходы (мусор) от уборки электроподвижного состава метрополитена

7 34 202 21 72 4

отходы (мусор) от уборки подвижного состава городского электрического транспорта

7 34 203 11 72 4

отходы (мусор) от уборки подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта

7 34 204 11 72 4

мусор, смет и отходы бортового питания от уборки воздушных судов

736 911 11 424

отходы очистки воздуховодов вентиляционных систем гостиниц, отелей и других мест временного проживания

 

 

В соответствии с п. 18 Информационной карты электронного аукциона указан исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления в составе заявки (первая и вторая части), в том числе копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, с указанием в приложении к лицензии перечня работ:

  • сбор и транспортирование отходов IV класса опасности. При этом, согласно списка документов не указан перечень ФККО, который должен быть указан в лицензии.

ООО "КРЫМЭКОТЕХСЕРВИС" предоставлено во второй части заявки копия лицензии, позволяющая осуществлять вид деятельности по транспортированию отходов, относящихся к твердым коммунальным или подобным коммунальным.

Кроме того, в Гагаринском районе отсутствуют объекты, относящиеся к:

  • железнодорожному транспорту;
  •  
  • воздушным судам.

А также, в городе Севастополе отсутствует объект - Станция снеготаяния.

Виды отходов от уборки подвижного состава городского электрического транспорта и подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта являются отходами подобными коммунальным

Вид отходов с ФККО 7 36 911 11 42 4 отходы очистки воздуховодов вентиляционных систем гостиниц, отелей и других мест временного проживания не относится к отходам, подобным коммунальным и не является сферой деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО.

В дополнение к имеющейся лицензии в составе второй части заявки ООО "КРЫМЭКОТЕХСЕРВИС" был предоставлен договор с предприятием, имеющим лицензию на транспортирование отходов, включающих указанные коды ФККО. Согласно действующему законодательству у Регионального оператора отсутствует законодательный запрет на указание в Договоре на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов IV-V классов опасности с территории Гагаринского муниципального образования города Севастополь на полигон ТКО «Первомайская балка» иного юридического лица, с которым у ООО "КРЫМЭКОТЕХСЕРВИС" заключен Договор. Поскольку п.28 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641" установлен запрет на передачу ТКО только лицам, не указанным в Договоре между Оператором и Региональным оператором.

Ни одно транспортное предприятие города Севастополя при заключении Договора с Региональным оператором не подавало паспортов отходов с кодами ФККО:

- 7 34 202 21 72 4;

- 7 34 203 11 72 4.

При необходимости транспортирования отходов с указанными ФККО ничто не препятствует оператору обратиться в лицензирующий орган для их включения в Приложение к Лицензии. Максимальный срок переоформления Лицензии составляет не более 30 (тридцати) суток в соответствии с п. 86 Приказа Минприроды России от 01.07.2016 № 379 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".

Следовательно, вывод комиссии о несоответствии требованиям участника закупки требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является необоснованным, что привело к тому, что электронный аукцион признан несостоявшимся и предоставлено преимущественное право на заключения контракта с единственным Поставщиком, предложившим более высокую цену по сравнению с ООО "КРЫМЭКОТЕХСЕРВИС''.…».

Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает их необоснованными, представил свои возражения, в которых пояснил следующе: «…В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 16.09.2016 № 875-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте городского хозяйства города Севастополя», от 10.11.2016 № 1057-ПП «Об установлении содержания и  порядка заключения соглашения между исполнительным органом государственной власти города Севастополя и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, по результатам конкурентной процедуры было заключено Соглашение с ООО «Благоустройство города «Севастополь» (далее - ООО «БГС») от 14.08.2017 б/н об организации и осуществлении деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Севастополя.

Случаи и порядок предварительного согласования условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определены разделом IV (ст. 61-64) постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора».

Конкурсная документация в полном объеме была направлена на согласование в Департамент городского хозяйства города Севастополь письмом от 03.12.2020     № 1379.

Письмом от 03.12.2020 № 8897/01-03-01.1-18/03/20 Департамент городского хозяйства города Севастополь согласовал представленную документацию без замечаний.

Согласование на совершение сделки по заключению договоров на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов IV-V класса опасности с территорий муниципальных образований города Севастополя также оформлено протоколом Совета Директоров ООО «БГС» от 14.12.2020 № 24 и распоряжением Департамента по земельным и имущественным отношениям города Севастополя от 24.12.2020 № 7816-РДИ.

Таким образом, порядок согласования проводимых Региональным оператором торгов в полном объеме соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Дополнительно, по существу поданной жалобы поясняем:

Согласно п. 18 Информационной карты электронного аукциона оказываемые услуги должны осуществляться лицом, имеющим действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, с указанием в приложении к лицензии перечня работ:

- сбор и транспортирование отходов IV класса опасности.

Перечень ТКО IV-V классов опасности с кодом ФККО (Приложении №3 к Техническому заданию) содержит отходы, необходимые для сбора и транспортирования в рамках настоящей закупки. Возможность осуществления деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности в отсутствие лицензии действующим законодательством не предусмотрена.

1. Заявитель не представил в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документ, требование о наличии которого установлено в п.2, раздела 3 документации о закупке, а именно в предоставленной лицензии на сбор и транспортирование отходов IV класса опасности отсутствуют коды ФККО:

- 7 31 211 01 72 4;

- 7 34 201 01 72 4;

- 7 34 202 01 72 4;

- 7 34 202 21 72 4;

- 7 34 203 11 72 4;

- 7 34 204 11 72 4;

- 7 36 911 11 42 4.

Документацией об осуществлении закупки не установлена возможность передавать свои полномочия третьим лицам, в том числе по договору поручения.

Лицензия Участника аукциона не соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ).

В соответствии с п. 1.2 Соглашения от 14.08.2017 б/н об организации и осуществлении деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Севастополя, Региональный оператор по сбору, транспортированию и утилизации отходов, осуществляет свою деятельность согласно требованиям Территориальной схемы обращения с отходами города Севастополя» (далее - Территориальная схема).

Действующая территориальная схема утверждена постановлением Правительства Севастополя от 27.12.2019 № 698-ПП.

Согласно разделу 2.1. (сведения о количестве образования твердых коммунальных отходов на территории Севастополя по данным статистических отчетов) Территориальной схемы к ТКО относятся все виды отходов подтипа отходов «Отходы коммунальные твердые» (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО.

Дополнительные виды отходов, в том числе отходы, указанные в жалобе заявителя («отходы (мусор) от уборки электроподвижного состава метрополитена», код 7 34 202 01 72 4, «отходы из жилищ при раздельном накоплении», код 7 31 120 00 00 0 и пр)., приведены в Таблице 5 раздела 2.1. Территориальной схемы (перечень твердых коммунальных отходов в соответствии с ФККО).

Согласно положениям Территориальной схемы, источником информации об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления на территории субъектов РФ является статистическая отчетность 2-ТП (отходы). Данные статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) о количестве образования отходов на территории города 

Севастополя по каждому виду отходов с разбивкой по классам опасности не приведены по решению изготовителя базы данных.

Таким образом, правовых оснований для исключения кодов ФККО, а также их самостоятельного отнесения к IV или V классу опасности, у Регионального оператора не имеется.

В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации может быть обжалован в судебном порядке.

Следует отметить, что Территориальная схема предусматривает перечень мероприятий по обращению с отходами на период до 2030 года.

При этом фактически, в 2021-2022гг. сбору и транспортировке подлежат отходы, определенные действующими паспортами отходов, с оборудованных контейнерных площадок.

2. В дополнение к имеющийся лицензии ООО «КРЫМЭКОТЕХСЕРВИС» во второй части заявки предоставил Договор поручения от 03.11.2020г. с ООО «КП КРЫМЭКОТЕХСЕРВИС» (далее - Поверенный). Согласно Договору поручения Поверенный обязуется произвести сбор и транспортирование отдельных видов отходов 4 класса опасности, указанных в Приложении №1 к Договору поручения. В данном Договоре указаны только шесть кодов ФККО, которые отсутствуют в лицензии Заявителя, но присутствуют в Приложении №3 к Техническому заданию. Таким образом, в лицензиях Заявителя и Поверенного отсутствует код ФККО - 7 36 911 11 42 4.

Также следует отметить, что согласно п. 28 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами...» Оператор по обращению с ТКО, осуществляющий транспортирование ТКО, не в праве передавать ТКО лицам, не указанным в договоре на оказание услуг по транспортированию ТКО…».

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.12.2020 №0874200001320000011-3-1 заявка участника электронного аукциона с идентификационным номером заявки «3» (Заявитель) признана Комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе по причине:

«…Участник не представил в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документа, требование о наличии которого установлено в п.2, раздела 3 документации о закупке, а именно в предоставленной лицензии на сбор и транспортирование отходов IV класса опасности отсутствует коды ФККО

- 7 31 211 01 72 4;

- 7 34 201 01 72 4;

- 7 34 202 01 72 4;

- 7 34 202 21 72 4;

- 7 34 203 11 72 4;

- 7 34 204 11 72 4;

- 7 36 911 11 42 4.

Документацией об осуществлении закупки не установлена возможность передавать свои полномочия по третьим лицам, в том числе по договору поручения.

Лицензия Участника аукциона не соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ)…».

Согласно п. 18 Информационной карты электронного аукциона оказываемые услуги должны осуществляться лицом, имеющим действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, с указанием в приложении к лицензии перечня работ:

- сбор и транспортирование отходов IV класса опасности.

Перечень ТКО IV-V классов опасности с кодом ФККО (Приложении №3 к Техническому заданию) содержит отходы, необходимые для сбора и транспортирования в рамках настоящей закупки. Возможность осуществления деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности в отсутствие лицензии действующим законодательством не предусмотрена.

Заявитель не представил в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документ, требование о наличии которого установлено в п.2, раздела 3 документации о закупке, а именно в предоставленной лицензии на сбор и транспортирование отходов IV класса опасности отсутствуют коды ФККО:

- 7 31 211 01 72 4;

- 7 34 201 01 72 4;

- 7 34 202 01 72 4;

- 7 34 202 21 72 4;

- 7 34 203 11 72 4;

- 7 34 204 11 72 4;

- 7 36 911 11 42 4.

Документацией об осуществлении закупки не установлена возможность передавать свои полномочия третьим лицам, в том числе по договору поручения.

Согласно пункту 28 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами...» Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий транспортирование твердых коммунальных отходов, не вправе передавать твердые коммунальные отходы лицам, не указанным в договоре на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Довод заявителя о том, что заказчиком в составе лицензии требуются ФККО, которые фактически не используются (или их использование крайне маловероятно), относятся к обжалованию положений документации. А такое обжалование возможно только до срока окончания подачи заявок. В данном конкретном случае участник подал заявку, совершил конклюдентные  действия, одобряющие установленные заказчиком требования и стал жаловаться только когда его не определили победителем. 

Жалобы на положение документации не могут быть рассмотрены в ходе данного заседания Комиссии УФАС. Кроме того, статьей 10 ГК РФ установлен запрет на случаи злоупотребления правом.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. Вместе с тем, Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы Заявителя являются необоснованными.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе. Административным регламентом. Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

1.         Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крым Эко Тех Сервис» на действия Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» при проведении электронного аукциона для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов IV-V классов опасности с территории Гагаринского муниципального образования города Севастополь на полигон ТКО «Первомайская балка». Лот №6, извещение №0400700013020000026, необоснованной.

2.         Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 31 декабря 2020 года № 8/5490с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 092/06/105-670/2020 [format] => [safe_value] => 092/06/105-670/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 104 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 104 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 3448 [uid] => 5 [filename] => reshenie_670.pdf [uri] => public://solution/2021/01/19/reshenie_670.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 707165 [status] => 1 [timestamp] => 1611041576 [origname] => reshenie_670.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-01-18 14:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-01-13 07:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1611041576 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )