Решение по делу №092/07/18.1-664/2020

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 092/07/18.1-664/2020
Дата публикации: 25 января 2021, 09:57

РЕШЕНИЕ

по делу № 092/07/18.1-664/2020

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                                                 г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 20 января 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 января 2021 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

Костюшин Е.К. – руководитель Управления, председатель Комиссии;

Крутова В.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии;

Соловьева А.А. – главный специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,

в присутствии представителей Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет»: Умрихин А.В. (по доверенности №24-10/22 от 11.01.2021), Александрова Е.Ю. (по доверенности №24-10/23 от 11.01.2021), Жаикбаев Н.Ж. (по доверенности №24-10/91 от 04.06.2021), Общества с ограниченной ответственностью «Руссевстрой»: Боцык А.А. (по доверенности б/н от 30.12.2020), Муттерперл Д.П. (по доверенности б/н от 28.12.2020), заинтересованное лицо Общества с ограниченной ответственностью «Владимирская дверная копания»: Русаев Д.А. (по доверенности №15 от 11.01.2021),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Руссевстрой» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» (далее – Заказчик) ) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса по адресу: г. Севастополь, наб. Корнилова, 1, извещение №32009736982 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение №32009736982) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса по адресу: г. Севастополь, наб. Корнилова, 1.

Заявитель в своей жалобе сообщает следующее: «…Согласно п. 2.4. «Квалификационные требования» раздела 2. Требования к участникам закупки в части II ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ АУКЦИОНА установлено дополнительное требование к участникам закупки: 

«Наличие опыта выполнения работ аналогичных работам, являющимся предметом закупки - требуется:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) не менее одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора) на право заключить который проводится закупка.»

Поскольку в данном электронном аукционе начальная (максимальная) цена договора составляет 53 395 151,76 руб., то сумма исполненного договора участника закупки должна быть не менее 26 697 575,88 руб. (53 395 151,76 руб.*50%=26 697 575,88 руб.).

Согласно итоговому протоколу №32009736982-04 от 18.12.2020г. победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «ДОН СТРОЙ МОНТАЖ» (ИНН 6143078285).

Однако, согласно официальным данным из реестра контрактов (44-ФЗ) и реестра договоров (223-ФЭ) Единой Информационной Системы (далее-ЕИС), контрактов, соответствующих дополнительному требованию аукционной документации о наличии опыта, у данной компании нет. Компания имеет бзаключенных ранее контракта/договора:

1.            Выполнение работ по ремонту жилого помещения, расположенного по адресу: ул. М.Кошевого, д.5, кв.84. Цена данного контракта составляет 178 000 руб. (https://zakupki.gov.ru/epz/contraet/contractCard/common- info.html?reestrNumber=0858300000213000052).

2.            Выполнение строительно-монтажных работ по техническому перевооружению на объекте «Тепловые сети от ТК-38 (в районе жилого дома ул. Казачья, 17) до ГК-41 (в районе жилого дома ул. Казачья, 7) котельной ул. Казачья, 24». Цена контракта составляет 2 753 620,00 руб. (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common- info.html?reestrNumber=2920400479319000010).

3.            Выполнение строительно-монтажных работ по техническому перевооружению на объекте: «Тепловые сети от жилого дома ул. Захарова, 1 до ввода жилой дом ул. Захарова, 4 котельной ул. Михайловская, 5а». Цена контракта составляет 3 838 580, 00 руб. (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common- info.html?reestrNumber=2920400479319000012).

4.            На выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока и обеденного зала столовой Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя образовательная школа №38 имени Н.В. Челнокова» по адресу: г. Севастополь, ул. Хрусгалева, Д.137А. Цена контракта составляет 5 694 652,34 руб. (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common- info.html?reestrNumber=2920402321020000004).

5.            На выполнения работ по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного учреждения культуры города Севастополя "Дворец культуры "Севастопольский" по адресу: г. Севастополь, ул. Тимирязева, д. 23 (1-й этап). Цена контракта составляет 24 531 748,49 руб. Контракт по настоящее время не исполнен. (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNumber=2920250018620000001). Более того данный договор, согласно размещенной информации В ЕИС, находится на стадии исполнения.

6.            Ремонт основного конденсатора ДОУ-50/3 0UA03W22 (инв.№423101) в 2018 году. Цена договора составляет 7 043 733,67 руб. (https://zakupki.gov.ru/223/contract/public/contract/view/general- information.html?id=4902139&viewMode=FULL).

Ввиду изложенного, данные контракты нельзя считать подтверждением опыта, так как цеиы этих контрактов ниже необходимых для данной закупки.

Кроме того, согласно информации содержащейся в информационно-аналитической системе «Спарк» ООО «ДСМ» заключено договоров в следующем количестве и на суммы, указанные в приведенной таблице:

В 2018 году были заключены следующие контракты:

При этом в 2020 году ООО «ДСМ» заключены 2 контракта:

Из представленной информации видно, что договоры, заключенные ООО «ДСМ» за период с 2013 по 2020 год не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

Таким образом, считаем, что участник ООО «ДСМ» представил недостоверную информацию о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) не менее одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке....».

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает их необоснованными по следующим основаниям: «…В п. 2.4 части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе, Заказчиком установлены квалификационные требования к участникам закупки: «Наличие опыта выполнения работ аналогичных работам, являющимся предметом закупки – требуется:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) не менее одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора) на право заключить который проводится закупка».

В подтверждение соответствия установленному квалификационному требованию, участник закупки ООО «ДСМ» представил в составе заявки Договор № 08/47/1007/9/68736-Д от 01.07.2019 г. на выполнение общестроительных работ в рамках капитального ремонта производственного здания изготовления запасных частей «ВОЛГОДОНСКАТОМЭНЕРНОРЕМОНТ» - ФИЛИАЛ АО «АТОМЭНЕРГОРЕМОНТ», заключенный с ООО «ЮГПРОЕКТ» на сумму 34 287 366,62 рублей, а также документы об исполнении представленного договора (формы КС-2, КС-3).

В документации о закупке отсутствует требование о том, что контракт/договор должен быть заключен исключительно в рамках Закона о закупках или Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Представленный участником договор соответствует требованиям документации об аукционе в части предмета договора, суммы договора и сроков его исполнения. Представлены также документы (формы КС-2, КС-3) подтверждающие факт исполнения договора, а также сумму, на которую исполнен представленный договор.

Комиссия Заказчика пришла к выводу о соответствии представленного ООО «ДСМ» договора требованиям документации об аукционе, и подтверждении наличия у участника соответствующего опыта выполнения работ. У Заказчика отсутствуют основания для признания представленной участником закупки информации недостоверной.

Заявитель в своей жалобе ссылается на информацию, содержащуюся в системе «Спарк». Вместе с тем, «Спарк» является справочно-информационной системой, сведения которой могут быть не полными и не в полной мере соответствовать фактическим обстоятельствам дела…».

В ходе заседания комиссии Заказчиком представлены дополнительные пояснения следующего содержания: «…Комиссия Заказчика, принимая изложенное в протоколе рассмотрения вторых частей заявок решение, руководствовалась той информацией, которая содержалась в заявках участников закупки. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе на основании содержащихся в сети Интернет сведений, которые несут рекламно-информационный характер представляется неправомерным.

 Статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в согласно Закону о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Вместе с тем в силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях, перечисленных в названной норме.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения ст. 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Следовательно, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Также хотим отметить, что осуществление экспертизы, подтверждающей подлинность представленных в заявках документов не относится к полномочиям Заказчика и территориальных органов ФАС России, ввиду чего, в случае, если Заявитель полагает, что представленные в составе заявки участника закупки (ООО «ДСМ») документы и сведения являются фальсифицированными с целью допуска к участию в закупке, то Заявитель не лишен возможности обращения с соответствующим заявлением в компетентный орган для проведения проверки действий ООО «ДСМ» при соблюдении соответствующего законодательства Российской Федерации....».

В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами, материалы и информацию, заслушав доводы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия Управления установила, что Заказчик проводит закупку руководствуясь Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет», утвержденного Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» 12.12.2018 года (далее – Положение о закупках).

27.11.2020 на официальном сайте ЕИС Заказчиком было размещено извещение №32009736982 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса по адресу: г. Севастополь, наб. Корнилова, 1.

На момент окончания срока подачи заявок 14.12.2020 на участие в закупке было подано 7 (семь) заявок.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок №32009736982-03 комиссией Заказчика принято решение в соответствии с частью 30 статьи 4 раздела 4 Положения и пунктом 4.3.6 документации об аукционе в электронной форме признать победителем Общество с ограниченной ответственностью «Дон Строй Монтаж» (Местонахождение: 347368, Ростовская обл., г. Волгодонск ул. Гагарина, 2, оф.186, ИНН 6143078285, ОГРН 1126174001183) и заключить с ним договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса по адресу: г. Севастополь, наб. Корнилова, 1 - по цене предложения участником 40 046 363 (Сорок миллионов сорок шесть тысяч триста шестьдесят три) рубля 82 копейки.

Участником аукциона в электронной форме, предложившим лучшую цену договора, следующую после предложенной победителем признать Общество с ограниченной ответственностью «РУССЕВСТРОЙ» (Местонахождение: 299045, г. Севастополь, ул. Александра Шостака, д. 9, кв. 2, ИНН 9204003567, ОГРН 1149204006753).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 7 раздела 2 Положения о закупке, Заказчик вправе предъявить к участникам процедуры закупки квалификационные требования, в том числе о наличии опыта выполнения работ или оказания услуг.

Так, Заказчиком в пункте 2.4 части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе, Заказчиком установлены квалификационные требования к участникам закупки: «Наличие опыта выполнения работ аналогичных работам, являющимся предметом закупки – требуется:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) не менее одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора) на право заключить который проводится закупка».

В соответствии с частью 26 статьи 4 раздела 4 Положения о закупке, в течение 1 (одного) рабочего дня после направления оператором электронной площадки информации, указанной в части 25 настоящей статьи Положения, комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, а также информацию и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закупке, оценивает их и подводит итоги аукциона в электронной форме.

Изучением заявки участника закупки ООО «ДСМ» установлено, что он представил в составе заявки Договор № 08/47/1007/9/68736-Д от 01.07.2019 г. на выполнение общестроительных работ в рамках капитального ремонта производственного здания изготовления запасных частей «ВОЛГОДОНСКАТОМЭНЕРНОРЕМОНТ» - ФИЛИАЛ АО «АТОМЭНЕРГОРЕМОНТ», заключенный с ООО «ЮГПРОЕКТ» на сумму 34 287 366,62 рублей, а также документы об исполнении представленного договора (формы КС-2, КС-3).

Представленный участником договор соответствует требованиям документации об аукционе в части предмета договора, суммы договора и сроков его исполнения. Представлены также документы (формы КС-2, КС-3) подтверждающие факт исполнения договора, а также сумму, на которую исполнен представленный договор.

Кроме того, в свзяи с поступившими от Заявителя ходатайствами, Комиссией Управления были направлены соответствующие запросы с целью подтверждения достоверности сведений, представленных участниками во второй части заявки. Однако, по результатам полученных ответов, подтверждений о предоставлении участником закупки ООО «ДСМ» в составе вторых частей заявки недостоверных сведений, Комиссией Управления на момент принятия настоящего решения не установлено.

Установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции сроки рассмотрения жалоб объективно не позволяют получитьт развернутую информацию о достоверности представленных в заявках сведений.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что представленные участником закупки ООО «ДСМ» документы соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с чем, заявка участника была признана соответствующей.

Таким образом, у комиссии Заказчика отсутствовали основания для признания представленных участником закупки ООО «ДСМ» документов недостоверными,в связи с чем, Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

 РЕШИЛА:

  1.      Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Руссевстрой» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса по адресу: г. Севастополь, наб. Корнилова, 1, извещение №32009736982, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 28 декабря 2020 года № 8/5426с.
stdClass Object ( [vid] => 10397 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №092/07/18.1-664/2020 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10398 [type] => solution [language] => ru [created] => 1611644280 [changed] => 1611644280 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1611644280 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 092/07/18.1-664/2020

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                                                 г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 20 января 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 января 2021 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

Костюшин Е.К. – руководитель Управления, председатель Комиссии;

Крутова В.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии;

Соловьева А.А. – главный специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,

в присутствии представителей Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет»: Умрихин А.В. (по доверенности №24-10/22 от 11.01.2021), Александрова Е.Ю. (по доверенности №24-10/23 от 11.01.2021), Жаикбаев Н.Ж. (по доверенности №24-10/91 от 04.06.2021), Общества с ограниченной ответственностью «Руссевстрой»: Боцык А.А. (по доверенности б/н от 30.12.2020), Муттерперл Д.П. (по доверенности б/н от 28.12.2020), заинтересованное лицо Общества с ограниченной ответственностью «Владимирская дверная копания»: Русаев Д.А. (по доверенности №15 от 11.01.2021),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Руссевстрой» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» (далее – Заказчик) ) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса по адресу: г. Севастополь, наб. Корнилова, 1, извещение №32009736982 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение №32009736982) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса по адресу: г. Севастополь, наб. Корнилова, 1.

Заявитель в своей жалобе сообщает следующее: «…Согласно п. 2.4. «Квалификационные требования» раздела 2. Требования к участникам закупки в части II ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ АУКЦИОНА установлено дополнительное требование к участникам закупки: 

«Наличие опыта выполнения работ аналогичных работам, являющимся предметом закупки - требуется:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) не менее одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора) на право заключить который проводится закупка.»

Поскольку в данном электронном аукционе начальная (максимальная) цена договора составляет 53 395 151,76 руб., то сумма исполненного договора участника закупки должна быть не менее 26 697 575,88 руб. (53 395 151,76 руб.*50%=26 697 575,88 руб.).

Согласно итоговому протоколу №32009736982-04 от 18.12.2020г. победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «ДОН СТРОЙ МОНТАЖ» (ИНН 6143078285).

Однако, согласно официальным данным из реестра контрактов (44-ФЗ) и реестра договоров (223-ФЭ) Единой Информационной Системы (далее-ЕИС), контрактов, соответствующих дополнительному требованию аукционной документации о наличии опыта, у данной компании нет. Компания имеет бзаключенных ранее контракта/договора:

1.            Выполнение работ по ремонту жилого помещения, расположенного по адресу: ул. М.Кошевого, д.5, кв.84. Цена данного контракта составляет 178 000 руб. (https://zakupki.gov.ru/epz/contraet/contractCard/common- info.html?reestrNumber=0858300000213000052).

2.            Выполнение строительно-монтажных работ по техническому перевооружению на объекте «Тепловые сети от ТК-38 (в районе жилого дома ул. Казачья, 17) до ГК-41 (в районе жилого дома ул. Казачья, 7) котельной ул. Казачья, 24». Цена контракта составляет 2 753 620,00 руб. (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common- info.html?reestrNumber=2920400479319000010).

3.            Выполнение строительно-монтажных работ по техническому перевооружению на объекте: «Тепловые сети от жилого дома ул. Захарова, 1 до ввода жилой дом ул. Захарова, 4 котельной ул. Михайловская, 5а». Цена контракта составляет 3 838 580, 00 руб. (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common- info.html?reestrNumber=2920400479319000012).

4.            На выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока и обеденного зала столовой Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя образовательная школа №38 имени Н.В. Челнокова» по адресу: г. Севастополь, ул. Хрусгалева, Д.137А. Цена контракта составляет 5 694 652,34 руб. (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common- info.html?reestrNumber=2920402321020000004).

5.            На выполнения работ по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного учреждения культуры города Севастополя "Дворец культуры "Севастопольский" по адресу: г. Севастополь, ул. Тимирязева, д. 23 (1-й этап). Цена контракта составляет 24 531 748,49 руб. Контракт по настоящее время не исполнен. (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNumber=2920250018620000001). Более того данный договор, согласно размещенной информации В ЕИС, находится на стадии исполнения.

6.            Ремонт основного конденсатора ДОУ-50/3 0UA03W22 (инв.№423101) в 2018 году. Цена договора составляет 7 043 733,67 руб. (https://zakupki.gov.ru/223/contract/public/contract/view/general- information.html?id=4902139&viewMode=FULL).

Ввиду изложенного, данные контракты нельзя считать подтверждением опыта, так как цеиы этих контрактов ниже необходимых для данной закупки.

Кроме того, согласно информации содержащейся в информационно-аналитической системе «Спарк» ООО «ДСМ» заключено договоров в следующем количестве и на суммы, указанные в приведенной таблице:

В 2018 году были заключены следующие контракты:

При этом в 2020 году ООО «ДСМ» заключены 2 контракта:

Из представленной информации видно, что договоры, заключенные ООО «ДСМ» за период с 2013 по 2020 год не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

Таким образом, считаем, что участник ООО «ДСМ» представил недостоверную информацию о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) не менее одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке....».

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает их необоснованными по следующим основаниям: «…В п. 2.4 части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе, Заказчиком установлены квалификационные требования к участникам закупки: «Наличие опыта выполнения работ аналогичных работам, являющимся предметом закупки – требуется:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) не менее одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора) на право заключить который проводится закупка».

В подтверждение соответствия установленному квалификационному требованию, участник закупки ООО «ДСМ» представил в составе заявки Договор № 08/47/1007/9/68736-Д от 01.07.2019 г. на выполнение общестроительных работ в рамках капитального ремонта производственного здания изготовления запасных частей «ВОЛГОДОНСКАТОМЭНЕРНОРЕМОНТ» - ФИЛИАЛ АО «АТОМЭНЕРГОРЕМОНТ», заключенный с ООО «ЮГПРОЕКТ» на сумму 34 287 366,62 рублей, а также документы об исполнении представленного договора (формы КС-2, КС-3).

В документации о закупке отсутствует требование о том, что контракт/договор должен быть заключен исключительно в рамках Закона о закупках или Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Представленный участником договор соответствует требованиям документации об аукционе в части предмета договора, суммы договора и сроков его исполнения. Представлены также документы (формы КС-2, КС-3) подтверждающие факт исполнения договора, а также сумму, на которую исполнен представленный договор.

Комиссия Заказчика пришла к выводу о соответствии представленного ООО «ДСМ» договора требованиям документации об аукционе, и подтверждении наличия у участника соответствующего опыта выполнения работ. У Заказчика отсутствуют основания для признания представленной участником закупки информации недостоверной.

Заявитель в своей жалобе ссылается на информацию, содержащуюся в системе «Спарк». Вместе с тем, «Спарк» является справочно-информационной системой, сведения которой могут быть не полными и не в полной мере соответствовать фактическим обстоятельствам дела…».

В ходе заседания комиссии Заказчиком представлены дополнительные пояснения следующего содержания: «…Комиссия Заказчика, принимая изложенное в протоколе рассмотрения вторых частей заявок решение, руководствовалась той информацией, которая содержалась в заявках участников закупки. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе на основании содержащихся в сети Интернет сведений, которые несут рекламно-информационный характер представляется неправомерным.

 Статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в согласно Закону о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Вместе с тем в силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях, перечисленных в названной норме.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения ст. 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Следовательно, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Также хотим отметить, что осуществление экспертизы, подтверждающей подлинность представленных в заявках документов не относится к полномочиям Заказчика и территориальных органов ФАС России, ввиду чего, в случае, если Заявитель полагает, что представленные в составе заявки участника закупки (ООО «ДСМ») документы и сведения являются фальсифицированными с целью допуска к участию в закупке, то Заявитель не лишен возможности обращения с соответствующим заявлением в компетентный орган для проведения проверки действий ООО «ДСМ» при соблюдении соответствующего законодательства Российской Федерации....».

В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами, материалы и информацию, заслушав доводы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия Управления установила, что Заказчик проводит закупку руководствуясь Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет», утвержденного Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» 12.12.2018 года (далее – Положение о закупках).

27.11.2020 на официальном сайте ЕИС Заказчиком было размещено извещение №32009736982 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса по адресу: г. Севастополь, наб. Корнилова, 1.

На момент окончания срока подачи заявок 14.12.2020 на участие в закупке было подано 7 (семь) заявок.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок №32009736982-03 комиссией Заказчика принято решение в соответствии с частью 30 статьи 4 раздела 4 Положения и пунктом 4.3.6 документации об аукционе в электронной форме признать победителем Общество с ограниченной ответственностью «Дон Строй Монтаж» (Местонахождение: 347368, Ростовская обл., г. Волгодонск ул. Гагарина, 2, оф.186, ИНН 6143078285, ОГРН 1126174001183) и заключить с ним договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса по адресу: г. Севастополь, наб. Корнилова, 1 - по цене предложения участником 40 046 363 (Сорок миллионов сорок шесть тысяч триста шестьдесят три) рубля 82 копейки.

Участником аукциона в электронной форме, предложившим лучшую цену договора, следующую после предложенной победителем признать Общество с ограниченной ответственностью «РУССЕВСТРОЙ» (Местонахождение: 299045, г. Севастополь, ул. Александра Шостака, д. 9, кв. 2, ИНН 9204003567, ОГРН 1149204006753).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 7 раздела 2 Положения о закупке, Заказчик вправе предъявить к участникам процедуры закупки квалификационные требования, в том числе о наличии опыта выполнения работ или оказания услуг.

Так, Заказчиком в пункте 2.4 части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе, Заказчиком установлены квалификационные требования к участникам закупки: «Наличие опыта выполнения работ аналогичных работам, являющимся предметом закупки – требуется:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) не менее одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора) на право заключить который проводится закупка».

В соответствии с частью 26 статьи 4 раздела 4 Положения о закупке, в течение 1 (одного) рабочего дня после направления оператором электронной площадки информации, указанной в части 25 настоящей статьи Положения, комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, а также информацию и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закупке, оценивает их и подводит итоги аукциона в электронной форме.

Изучением заявки участника закупки ООО «ДСМ» установлено, что он представил в составе заявки Договор № 08/47/1007/9/68736-Д от 01.07.2019 г. на выполнение общестроительных работ в рамках капитального ремонта производственного здания изготовления запасных частей «ВОЛГОДОНСКАТОМЭНЕРНОРЕМОНТ» - ФИЛИАЛ АО «АТОМЭНЕРГОРЕМОНТ», заключенный с ООО «ЮГПРОЕКТ» на сумму 34 287 366,62 рублей, а также документы об исполнении представленного договора (формы КС-2, КС-3).

Представленный участником договор соответствует требованиям документации об аукционе в части предмета договора, суммы договора и сроков его исполнения. Представлены также документы (формы КС-2, КС-3) подтверждающие факт исполнения договора, а также сумму, на которую исполнен представленный договор.

Кроме того, в свзяи с поступившими от Заявителя ходатайствами, Комиссией Управления были направлены соответствующие запросы с целью подтверждения достоверности сведений, представленных участниками во второй части заявки. Однако, по результатам полученных ответов, подтверждений о предоставлении участником закупки ООО «ДСМ» в составе вторых частей заявки недостоверных сведений, Комиссией Управления на момент принятия настоящего решения не установлено.

Установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции сроки рассмотрения жалоб объективно не позволяют получитьт развернутую информацию о достоверности представленных в заявках сведений.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что представленные участником закупки ООО «ДСМ» документы соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с чем, заявка участника была признана соответствующей.

Таким образом, у комиссии Заказчика отсутствовали основания для признания представленных участником закупки ООО «ДСМ» документов недостоверными,в связи с чем, Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

 РЕШИЛА:

  1.      Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Руссевстрой» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса по адресу: г. Севастополь, наб. Корнилова, 1, извещение №32009736982, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 28 декабря 2020 года № 8/5426с.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 092/07/18.1-664/2020

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                                                 г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 20 января 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 января 2021 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

Костюшин Е.К. – руководитель Управления, председатель Комиссии;

Крутова В.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии;

Соловьева А.А. – главный специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,

в присутствии представителей Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет»: Умрихин А.В. (по доверенности №24-10/22 от 11.01.2021), Александрова Е.Ю. (по доверенности №24-10/23 от 11.01.2021), Жаикбаев Н.Ж. (по доверенности №24-10/91 от 04.06.2021), Общества с ограниченной ответственностью «Руссевстрой»: Боцык А.А. (по доверенности б/н от 30.12.2020), Муттерперл Д.П. (по доверенности б/н от 28.12.2020), заинтересованное лицо Общества с ограниченной ответственностью «Владимирская дверная копания»: Русаев Д.А. (по доверенности №15 от 11.01.2021),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Руссевстрой» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» (далее – Заказчик) ) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса по адресу: г. Севастополь, наб. Корнилова, 1, извещение №32009736982 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение №32009736982) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса по адресу: г. Севастополь, наб. Корнилова, 1.

Заявитель в своей жалобе сообщает следующее: «…Согласно п. 2.4. «Квалификационные требования» раздела 2. Требования к участникам закупки в части II ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ АУКЦИОНА установлено дополнительное требование к участникам закупки: 

«Наличие опыта выполнения работ аналогичных работам, являющимся предметом закупки - требуется:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) не менее одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора) на право заключить который проводится закупка.»

Поскольку в данном электронном аукционе начальная (максимальная) цена договора составляет 53 395 151,76 руб., то сумма исполненного договора участника закупки должна быть не менее 26 697 575,88 руб. (53 395 151,76 руб.*50%=26 697 575,88 руб.).

Согласно итоговому протоколу №32009736982-04 от 18.12.2020г. победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «ДОН СТРОЙ МОНТАЖ» (ИНН 6143078285).

Однако, согласно официальным данным из реестра контрактов (44-ФЗ) и реестра договоров (223-ФЭ) Единой Информационной Системы (далее-ЕИС), контрактов, соответствующих дополнительному требованию аукционной документации о наличии опыта, у данной компании нет. Компания имеет бзаключенных ранее контракта/договора:

1.            Выполнение работ по ремонту жилого помещения, расположенного по адресу: ул. М.Кошевого, д.5, кв.84. Цена данного контракта составляет 178 000 руб. (https://zakupki.gov.ru/epz/contraet/contractCard/common- info.html?reestrNumber=0858300000213000052).

2.            Выполнение строительно-монтажных работ по техническому перевооружению на объекте «Тепловые сети от ТК-38 (в районе жилого дома ул. Казачья, 17) до ГК-41 (в районе жилого дома ул. Казачья, 7) котельной ул. Казачья, 24». Цена контракта составляет 2 753 620,00 руб. (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common- info.html?reestrNumber=2920400479319000010).

3.            Выполнение строительно-монтажных работ по техническому перевооружению на объекте: «Тепловые сети от жилого дома ул. Захарова, 1 до ввода жилой дом ул. Захарова, 4 котельной ул. Михайловская, 5а». Цена контракта составляет 3 838 580, 00 руб. (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common- info.html?reestrNumber=2920400479319000012).

4.            На выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока и обеденного зала столовой Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя образовательная школа №38 имени Н.В. Челнокова» по адресу: г. Севастополь, ул. Хрусгалева, Д.137А. Цена контракта составляет 5 694 652,34 руб. (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common- info.html?reestrNumber=2920402321020000004).

5.            На выполнения работ по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного учреждения культуры города Севастополя "Дворец культуры "Севастопольский" по адресу: г. Севастополь, ул. Тимирязева, д. 23 (1-й этап). Цена контракта составляет 24 531 748,49 руб. Контракт по настоящее время не исполнен. (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNumber=2920250018620000001). Более того данный договор, согласно размещенной информации В ЕИС, находится на стадии исполнения.

6.            Ремонт основного конденсатора ДОУ-50/3 0UA03W22 (инв.№423101) в 2018 году. Цена договора составляет 7 043 733,67 руб. (https://zakupki.gov.ru/223/contract/public/contract/view/general- information.html?id=4902139&viewMode=FULL).

Ввиду изложенного, данные контракты нельзя считать подтверждением опыта, так как цеиы этих контрактов ниже необходимых для данной закупки.

Кроме того, согласно информации содержащейся в информационно-аналитической системе «Спарк» ООО «ДСМ» заключено договоров в следующем количестве и на суммы, указанные в приведенной таблице:

В 2018 году были заключены следующие контракты:

При этом в 2020 году ООО «ДСМ» заключены 2 контракта:

Из представленной информации видно, что договоры, заключенные ООО «ДСМ» за период с 2013 по 2020 год не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

Таким образом, считаем, что участник ООО «ДСМ» представил недостоверную информацию о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) не менее одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке....».

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает их необоснованными по следующим основаниям: «…В п. 2.4 части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе, Заказчиком установлены квалификационные требования к участникам закупки: «Наличие опыта выполнения работ аналогичных работам, являющимся предметом закупки – требуется:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) не менее одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора) на право заключить который проводится закупка».

В подтверждение соответствия установленному квалификационному требованию, участник закупки ООО «ДСМ» представил в составе заявки Договор № 08/47/1007/9/68736-Д от 01.07.2019 г. на выполнение общестроительных работ в рамках капитального ремонта производственного здания изготовления запасных частей «ВОЛГОДОНСКАТОМЭНЕРНОРЕМОНТ» - ФИЛИАЛ АО «АТОМЭНЕРГОРЕМОНТ», заключенный с ООО «ЮГПРОЕКТ» на сумму 34 287 366,62 рублей, а также документы об исполнении представленного договора (формы КС-2, КС-3).

В документации о закупке отсутствует требование о том, что контракт/договор должен быть заключен исключительно в рамках Закона о закупках или Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Представленный участником договор соответствует требованиям документации об аукционе в части предмета договора, суммы договора и сроков его исполнения. Представлены также документы (формы КС-2, КС-3) подтверждающие факт исполнения договора, а также сумму, на которую исполнен представленный договор.

Комиссия Заказчика пришла к выводу о соответствии представленного ООО «ДСМ» договора требованиям документации об аукционе, и подтверждении наличия у участника соответствующего опыта выполнения работ. У Заказчика отсутствуют основания для признания представленной участником закупки информации недостоверной.

Заявитель в своей жалобе ссылается на информацию, содержащуюся в системе «Спарк». Вместе с тем, «Спарк» является справочно-информационной системой, сведения которой могут быть не полными и не в полной мере соответствовать фактическим обстоятельствам дела…».

В ходе заседания комиссии Заказчиком представлены дополнительные пояснения следующего содержания: «…Комиссия Заказчика, принимая изложенное в протоколе рассмотрения вторых частей заявок решение, руководствовалась той информацией, которая содержалась в заявках участников закупки. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе на основании содержащихся в сети Интернет сведений, которые несут рекламно-информационный характер представляется неправомерным.

 Статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в согласно Закону о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Вместе с тем в силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях, перечисленных в названной норме.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения ст. 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Следовательно, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Также хотим отметить, что осуществление экспертизы, подтверждающей подлинность представленных в заявках документов не относится к полномочиям Заказчика и территориальных органов ФАС России, ввиду чего, в случае, если Заявитель полагает, что представленные в составе заявки участника закупки (ООО «ДСМ») документы и сведения являются фальсифицированными с целью допуска к участию в закупке, то Заявитель не лишен возможности обращения с соответствующим заявлением в компетентный орган для проведения проверки действий ООО «ДСМ» при соблюдении соответствующего законодательства Российской Федерации....».

В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами, материалы и информацию, заслушав доводы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия Управления установила, что Заказчик проводит закупку руководствуясь Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет», утвержденного Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» 12.12.2018 года (далее – Положение о закупках).

27.11.2020 на официальном сайте ЕИС Заказчиком было размещено извещение №32009736982 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса по адресу: г. Севастополь, наб. Корнилова, 1.

На момент окончания срока подачи заявок 14.12.2020 на участие в закупке было подано 7 (семь) заявок.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок №32009736982-03 комиссией Заказчика принято решение в соответствии с частью 30 статьи 4 раздела 4 Положения и пунктом 4.3.6 документации об аукционе в электронной форме признать победителем Общество с ограниченной ответственностью «Дон Строй Монтаж» (Местонахождение: 347368, Ростовская обл., г. Волгодонск ул. Гагарина, 2, оф.186, ИНН 6143078285, ОГРН 1126174001183) и заключить с ним договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса по адресу: г. Севастополь, наб. Корнилова, 1 - по цене предложения участником 40 046 363 (Сорок миллионов сорок шесть тысяч триста шестьдесят три) рубля 82 копейки.

Участником аукциона в электронной форме, предложившим лучшую цену договора, следующую после предложенной победителем признать Общество с ограниченной ответственностью «РУССЕВСТРОЙ» (Местонахождение: 299045, г. Севастополь, ул. Александра Шостака, д. 9, кв. 2, ИНН 9204003567, ОГРН 1149204006753).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 7 раздела 2 Положения о закупке, Заказчик вправе предъявить к участникам процедуры закупки квалификационные требования, в том числе о наличии опыта выполнения работ или оказания услуг.

Так, Заказчиком в пункте 2.4 части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе, Заказчиком установлены квалификационные требования к участникам закупки: «Наличие опыта выполнения работ аналогичных работам, являющимся предметом закупки – требуется:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) не менее одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора) на право заключить который проводится закупка».

В соответствии с частью 26 статьи 4 раздела 4 Положения о закупке, в течение 1 (одного) рабочего дня после направления оператором электронной площадки информации, указанной в части 25 настоящей статьи Положения, комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, а также информацию и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закупке, оценивает их и подводит итоги аукциона в электронной форме.

Изучением заявки участника закупки ООО «ДСМ» установлено, что он представил в составе заявки Договор № 08/47/1007/9/68736-Д от 01.07.2019 г. на выполнение общестроительных работ в рамках капитального ремонта производственного здания изготовления запасных частей «ВОЛГОДОНСКАТОМЭНЕРНОРЕМОНТ» - ФИЛИАЛ АО «АТОМЭНЕРГОРЕМОНТ», заключенный с ООО «ЮГПРОЕКТ» на сумму 34 287 366,62 рублей, а также документы об исполнении представленного договора (формы КС-2, КС-3).

Представленный участником договор соответствует требованиям документации об аукционе в части предмета договора, суммы договора и сроков его исполнения. Представлены также документы (формы КС-2, КС-3) подтверждающие факт исполнения договора, а также сумму, на которую исполнен представленный договор.

Кроме того, в свзяи с поступившими от Заявителя ходатайствами, Комиссией Управления были направлены соответствующие запросы с целью подтверждения достоверности сведений, представленных участниками во второй части заявки. Однако, по результатам полученных ответов, подтверждений о предоставлении участником закупки ООО «ДСМ» в составе вторых частей заявки недостоверных сведений, Комиссией Управления на момент принятия настоящего решения не установлено.

Установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции сроки рассмотрения жалоб объективно не позволяют получитьт развернутую информацию о достоверности представленных в заявках сведений.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что представленные участником закупки ООО «ДСМ» документы соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с чем, заявка участника была признана соответствующей.

Таким образом, у комиссии Заказчика отсутствовали основания для признания представленных участником закупки ООО «ДСМ» документов недостоверными,в связи с чем, Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

 РЕШИЛА:

  1.      Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Руссевстрой» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса по адресу: г. Севастополь, наб. Корнилова, 1, извещение №32009736982, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 28 декабря 2020 года № 8/5426с.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8/0188с [format] => [safe_value] => 8/0188с ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 092/07/18.1-664/2020 [format] => [safe_value] => 092/07/18.1-664/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 104 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 104 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-01-25 06:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-01-20 16:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1611644280 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )