Решение по делу №06/67 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №06/67
Дата публикации: 12 ноября 2014, 19:31

РЕШЕНИЕ
по делу № 06/67 о включении сведений
в отношении ООО «КурскПроект»
в реестр недобросовестных поставщиков

10.11.2014 года

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 10.11.2014

Решение изготовлено в полном объеме 12.11.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

начальника отдела контроля закупок Казаковой Наталии Петровны;

главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Левицкого Романа Алексеевича;

специалиста – эксперта отдела контроля закупок – Ружецкой Анастасии Сергеевны, –

рассмотрев в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) обращение Войсковой части 6918 Северо-Кавказкого регионального командования внутренних войск МВД России (далее – Войсковая часть 6918, Заявитель, Заказчик) от 13.10.2014 № 286 (вх. № 526 от 14.10.2014) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КурскПроект» (далее – ООО «КурскПроект», Общество, Ответчик) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с ненадлежащим исполнением ООО «КурскПроект» условий заключенного государственного контракта от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02,

при участии представителя государственного заказчика – Войсковой части 6918 – Пальцева Михаила Дмитриевича (по доверенности от 10.11.2014 №349),

представители ООО «КурскПроект» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела №06/67 уведомлены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Войсковой части 6918 о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «КурскПроект» в связи с расторжением государственного контракта от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02 – принятием Заказчиком решения о расторжении государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных боксов войсковой части 6918 в одностороннем порядке, так как Ответчик не приступил к своевременному выполнению обязательств, предусмотренных контрактом.

В подтверждение своих доводов Войсковой частью 6918 представлены следующие документы: копия извещения о проведении электронного аукциона №0875100000414000001; копия «Документации об открытом аукционе в электронной форме регламентирующей порядок проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных боксов войсковой части 6918» (с приложениями); скриншот «Общая информация по контракту» от 14.10.2014; скриншоты «Первых частей заявок на участие в электронном аукционе», в т.ч. ООО «КурскПроект» (распечатанные 12.10.2014 с электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»; копия протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2014; копия протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2014; скриншот «Протокола подведения электронного аукциона» (распечатанного 12.10.2014 с электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»); копии документов ООО «КурскПроект», поданные в составе заявки (1 и 2 частей) на участие в аукционе; копия «Сведений об организации» (об Ответчике); сведения об учредителях и генеральном директоре ООО «КурскПроект»; копия письма ООО «КурскПроект» о принадлежности к субъекту малого предпринимательства; копия письма Войсковой части 6918 от 08.10.2014 №276, адресованного Ответчику о неисполнении условий по заключенному контракту; копия «Решения о расторжении государственного контракта №0875100000414000001-0616826-02 от 30.09.2014г. в одностороннем порядке» от 13.10.2014г.; скриншоты об отправке ООО «КурскПроект» решения о расторжении контракта (распечатанные 14.10.2014) и копии документов об почтовой отправке решения; скриншот «Реестра контрактов заказчика» (распечатанного 13.10.2014 с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ») и о принятии системой электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» запроса на расторжение контракта.

В результате рассмотрения обращения Войсковой части 6918 по существу в части неисполнения ООО «КурскПроект» обязательств по заключенному государственному контракту от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02, на основании документов и сведений представленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона №0875100000414000001 «Капитальный ремонт автомобильных боксов войсковой части 6918» размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 07.08.2014, начальная (максимальная) цена контракта – 3 241 900,00 рублей; дата проведения Аукциона – 05.09.2014.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе «капитальный ремонт автомобильных боксов войсковой части 6918» (№0875100000414000001) от 22.08.2014 Аукционной комиссией Заказчика допущены к участию в Аукционе 6 заявок.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона ООО «КурскПроект» предложило наиболее низкую цену контракта – 2 275 468,51 рублей, и в результате ранжирования заняло первый порядковый номер (защищенный номер заявки 8558555), вторая часть заявки ООО «КурскПроект», признана соответствующей Документации. Второго сентября 2014 года на электронной площадке Заказчиком размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому победителем признано ООО «КурскПроект». В результате между Войсковой частью 6918 и ООО «КурскПроект» заключен государственный контракт от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных боксов. По условиям указанного контракта подрядчик приступает к выполнению работ в течение 5 дней с момента заключения контракта (пункт 2.1. Раздела 2 Сроки и порядок выполнения работ), а окончание выполнения работ по контракту – 15 ноября 2014 года (пункт 2.2 Раздела 2 Сроки и порядок выполнения работ).

По истечении установленного срока ООО «КурскПроект» не приступило к исполнению взятых на себя обязательств. В связи с чем, Заказчиком было направлено письмо от 08.10.2014 №276 с требованием надлежащим образом выполнить условия контракта.

ООО «КурскПроект» направило в адрес командира Войсковой части 6918 письмо от 08.10.2014 №142 следующего содержания: «В ходе исполнения государственного контракта №0875100000414000001-0616826-02 на капитальный ремонт автомобильных боксов войсковой части 6918 установлено, что ООО «КурскПроект» не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки, а именно пункту «настоящий электронный аукцион не является закупкой у субъектов малого предпринимательства». В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, ООО «КурскПроект» является субъектом малого предпринимательства (СМП), что подтверждает документация, приложенная в части 2 заявки на участие в электронном аукционе (протокол №0875100000414000001-3 от 02.09.2014г.). В соответствии с ч. 15 ст. 95 Закона №44-ФЗ, просим расторгнуть контракт и вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта».

Войсковая часть 6918 письмом от 13.10.2014 №287 уведомила Общество, что электронный аукцион №0875100000414000001 не являлся закупкой у субъектов малого предпринимательства и осуществлялся на общих основаниях, и в извещении о проведении электронного аукциона было указано, что не предоставляются преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. ООО «КурскПроект» проект контракта был подписан и направлен в адрес Заказчика, тем самым подтвердило принятие условий выполнения предусмотренных контрактом работ, в т.ч. и сроков. Однако по состоянию на 13.10.2014 ООО «КурскПроект» так и не приступило к выполнению работ по капитальному ремонту автомобильных боксов.

В результате Войсковая часть 6918, руководствуясь пунктом 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса России, и на основании того, что выполнение условий контракта, определенных пунктами 2.1, 2.2, 13.2 государственного контракта от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02 в срок невозможно, приняла решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Войсковая часть 6918 «Решение о расторжении государственного контракта №0875100000414000001-0616826-02 от 30.09.2014г. в одностороннем порядке» от 13.10.2014 направила в адрес ООО «КурскПроект» за исх. №288 (почтовым отправлением и на электронный адрес). Согласно скриншоту с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» от 14.10.2014 в «Реестре контрактов заказчика» размещена информация, что контракт №0875100000414000001-0616826-02 по закупке «капитальный ремонт автомобильных боксов войсковой части 6918» с ООО «КурскПроект» - расторгнут.

Войсковая часть 6918, на основании пункта 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, обратилась в Крымское УФАС России с предложением о внесении информации об ООО «КурскПроект» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, 16.10.2014 направило в адрес ООО «КурскПроект» (Белгородская обл.,      г. Белгород) запрос №06/669 о предоставлении пояснений, а также информации о дате начала выполнения работ по капитальному ремонту автомобильных боксов Заказчика (почтовым отправлением и на электронную почту Общества). Однако, Общество не предоставило никаких пояснений и причин неисполнения взятых на себя обязательств по государственному контракту от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02, а также не предпринято никаких мер по исполнению контракта.

ООО «КурскПроект» проявило полное бездействие и безответственное отношение к исполнению выигранного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных боксов войсковой части 6918, фактически уклонилось от его исполнения.

Также, ООО «КурскПроект» проигнорировано участие в рассмотрении дела №06/67 по включению информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией рассмотрен вопрос в части «несоответствия ООО «КурскПроект» требованиям, установленным Документацией к участникам закупки, ввиду того, что настоящий электронный аукцион не является закупкой у субъектов малого предпринимательства», на соответствие требованиям Закона о контрактной системе.

Мотивация ООО «КурскПроект» о расторжении государственного контракта от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02 на капитальный ремонт автомобильных боксов по причине предоставления декларации о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства Комиссия считает несостоятельным и несоответствующим законодательству по следующим основаниям.

Согласно статье 3 Закона о контрактной системе участник закупки – это любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе «Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок».

Законом о контрактной системе установлена обязанность заказчика о размещении в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, которое содержит информацию, предусмотренную статьей 42 данного Закона. В соответствии со статьей 63 Закона о контрактной системе, заказчик в извещении о проведении электронного аукциона, наряду с информацией по статье 42 указывает о предоставляемых преимуществах, в частности, субъектам малого предпринимательства (статья 30), в случае наличия таких.

Статьей 30 Закона о контрактной системе определена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи, путем проведения электронных аукционов, в которых участниками являются только субъекты малого предпринимательства. При этом, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

В извещении Войсковой части 6918 о проведении электронного аукциона №0875100000414000001 «Капитальный ремонт автомобильных боксов войсковой части 6918», размещенного Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 07.08.2014, к участникам закупки установлены единые требования в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе и преимущества не предоставлены.

Учитывая изложенное выше, ООО «КурскПроект» было уведомлено об осуществлении закупки на общих основаниях и изъявило желание принять участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных боксов войсковой части 6918. У Аукционной комиссии Заказчика отсутствовали законные основания для отклонения заявки ООО «КурскПроект» (соответствующей требованиям к участникам закупки, установленным Документацией) ввиду принадлежности Общества к субъектам малого предпринимательства, в противном случае отклонение привело б к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципам контрактной системы в сфере закупок.

Комиссия на основании вышеизложенного, усматривает в бездействии победителя электронного аукциона №0875100000414000001 «Капитальный ремонт автомобильных боксов войсковой части 6918» – ООО «КурскПроект» факт уклонения от исполнения обязательств по заключенному государственному контракту от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе «в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов».

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе «Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством». Частью 9 данном статьи предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Крымским УФАС России проанализированы положения государственного контракта от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02, заключенного между Войсковой частью 6918 и ООО «КурскПроект», и указанное условие предусмотрено в пункте 13.2 государственного контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поскольку победителем открытого аукциона в электронной форме – ООО «КурскПроект» – не начаты в срок работы по капитальному ремонту автомобильных боксов войсковой части 6918, являющиеся предметом государственного контракта от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02, Войсковой частью 6918, соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе, сведения о данном подрядчике подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные материалы дела №06/67 и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные Войсковой части 6918 Северо-Кавказкого регионального командования внутренних войск МВД России, в отношении ООО «КурскПроект» (...) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта - односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных боксов войсковой части 6918, сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО «КурскПроект» в реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети  «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения сведений, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9057 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06/67 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9058 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415810220 [changed] => 1415964799 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415964799 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 06/67 о включении сведений
в отношении ООО «КурскПроект»
в реестр недобросовестных поставщиков

10.11.2014 года

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 10.11.2014

Решение изготовлено в полном объеме 12.11.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

начальника отдела контроля закупок Казаковой Наталии Петровны;

главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Левицкого Романа Алексеевича;

специалиста – эксперта отдела контроля закупок – Ружецкой Анастасии Сергеевны, –

рассмотрев в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) обращение Войсковой части 6918 Северо-Кавказкого регионального командования внутренних войск МВД России (далее – Войсковая часть 6918, Заявитель, Заказчик) от 13.10.2014 № 286 (вх. № 526 от 14.10.2014) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КурскПроект» (далее – ООО «КурскПроект», Общество, Ответчик) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с ненадлежащим исполнением ООО «КурскПроект» условий заключенного государственного контракта от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02,

при участии представителя государственного заказчика – Войсковой части 6918 – Пальцева Михаила Дмитриевича (по доверенности от 10.11.2014 №349),

представители ООО «КурскПроект» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела №06/67 уведомлены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Войсковой части 6918 о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «КурскПроект» в связи с расторжением государственного контракта от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02 – принятием Заказчиком решения о расторжении государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных боксов войсковой части 6918 в одностороннем порядке, так как Ответчик не приступил к своевременному выполнению обязательств, предусмотренных контрактом.

В подтверждение своих доводов Войсковой частью 6918 представлены следующие документы: копия извещения о проведении электронного аукциона №0875100000414000001; копия «Документации об открытом аукционе в электронной форме регламентирующей порядок проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных боксов войсковой части 6918» (с приложениями); скриншот «Общая информация по контракту» от 14.10.2014; скриншоты «Первых частей заявок на участие в электронном аукционе», в т.ч. ООО «КурскПроект» (распечатанные 12.10.2014 с электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»; копия протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2014; копия протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2014; скриншот «Протокола подведения электронного аукциона» (распечатанного 12.10.2014 с электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»); копии документов ООО «КурскПроект», поданные в составе заявки (1 и 2 частей) на участие в аукционе; копия «Сведений об организации» (об Ответчике); сведения об учредителях и генеральном директоре ООО «КурскПроект»; копия письма ООО «КурскПроект» о принадлежности к субъекту малого предпринимательства; копия письма Войсковой части 6918 от 08.10.2014 №276, адресованного Ответчику о неисполнении условий по заключенному контракту; копия «Решения о расторжении государственного контракта №0875100000414000001-0616826-02 от 30.09.2014г. в одностороннем порядке» от 13.10.2014г.; скриншоты об отправке ООО «КурскПроект» решения о расторжении контракта (распечатанные 14.10.2014) и копии документов об почтовой отправке решения; скриншот «Реестра контрактов заказчика» (распечатанного 13.10.2014 с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ») и о принятии системой электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» запроса на расторжение контракта.

В результате рассмотрения обращения Войсковой части 6918 по существу в части неисполнения ООО «КурскПроект» обязательств по заключенному государственному контракту от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02, на основании документов и сведений представленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона №0875100000414000001 «Капитальный ремонт автомобильных боксов войсковой части 6918» размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 07.08.2014, начальная (максимальная) цена контракта – 3 241 900,00 рублей; дата проведения Аукциона – 05.09.2014.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе «капитальный ремонт автомобильных боксов войсковой части 6918» (№0875100000414000001) от 22.08.2014 Аукционной комиссией Заказчика допущены к участию в Аукционе 6 заявок.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона ООО «КурскПроект» предложило наиболее низкую цену контракта – 2 275 468,51 рублей, и в результате ранжирования заняло первый порядковый номер (защищенный номер заявки 8558555), вторая часть заявки ООО «КурскПроект», признана соответствующей Документации. Второго сентября 2014 года на электронной площадке Заказчиком размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому победителем признано ООО «КурскПроект». В результате между Войсковой частью 6918 и ООО «КурскПроект» заключен государственный контракт от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных боксов. По условиям указанного контракта подрядчик приступает к выполнению работ в течение 5 дней с момента заключения контракта (пункт 2.1. Раздела 2 Сроки и порядок выполнения работ), а окончание выполнения работ по контракту – 15 ноября 2014 года (пункт 2.2 Раздела 2 Сроки и порядок выполнения работ).

По истечении установленного срока ООО «КурскПроект» не приступило к исполнению взятых на себя обязательств. В связи с чем, Заказчиком было направлено письмо от 08.10.2014 №276 с требованием надлежащим образом выполнить условия контракта.

ООО «КурскПроект» направило в адрес командира Войсковой части 6918 письмо от 08.10.2014 №142 следующего содержания: «В ходе исполнения государственного контракта №0875100000414000001-0616826-02 на капитальный ремонт автомобильных боксов войсковой части 6918 установлено, что ООО «КурскПроект» не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки, а именно пункту «настоящий электронный аукцион не является закупкой у субъектов малого предпринимательства». В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, ООО «КурскПроект» является субъектом малого предпринимательства (СМП), что подтверждает документация, приложенная в части 2 заявки на участие в электронном аукционе (протокол №0875100000414000001-3 от 02.09.2014г.). В соответствии с ч. 15 ст. 95 Закона №44-ФЗ, просим расторгнуть контракт и вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта».

Войсковая часть 6918 письмом от 13.10.2014 №287 уведомила Общество, что электронный аукцион №0875100000414000001 не являлся закупкой у субъектов малого предпринимательства и осуществлялся на общих основаниях, и в извещении о проведении электронного аукциона было указано, что не предоставляются преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. ООО «КурскПроект» проект контракта был подписан и направлен в адрес Заказчика, тем самым подтвердило принятие условий выполнения предусмотренных контрактом работ, в т.ч. и сроков. Однако по состоянию на 13.10.2014 ООО «КурскПроект» так и не приступило к выполнению работ по капитальному ремонту автомобильных боксов.

В результате Войсковая часть 6918, руководствуясь пунктом 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса России, и на основании того, что выполнение условий контракта, определенных пунктами 2.1, 2.2, 13.2 государственного контракта от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02 в срок невозможно, приняла решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Войсковая часть 6918 «Решение о расторжении государственного контракта №0875100000414000001-0616826-02 от 30.09.2014г. в одностороннем порядке» от 13.10.2014 направила в адрес ООО «КурскПроект» за исх. №288 (почтовым отправлением и на электронный адрес). Согласно скриншоту с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» от 14.10.2014 в «Реестре контрактов заказчика» размещена информация, что контракт №0875100000414000001-0616826-02 по закупке «капитальный ремонт автомобильных боксов войсковой части 6918» с ООО «КурскПроект» - расторгнут.

Войсковая часть 6918, на основании пункта 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, обратилась в Крымское УФАС России с предложением о внесении информации об ООО «КурскПроект» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, 16.10.2014 направило в адрес ООО «КурскПроект» (Белгородская обл.,      г. Белгород) запрос №06/669 о предоставлении пояснений, а также информации о дате начала выполнения работ по капитальному ремонту автомобильных боксов Заказчика (почтовым отправлением и на электронную почту Общества). Однако, Общество не предоставило никаких пояснений и причин неисполнения взятых на себя обязательств по государственному контракту от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02, а также не предпринято никаких мер по исполнению контракта.

ООО «КурскПроект» проявило полное бездействие и безответственное отношение к исполнению выигранного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных боксов войсковой части 6918, фактически уклонилось от его исполнения.

Также, ООО «КурскПроект» проигнорировано участие в рассмотрении дела №06/67 по включению информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией рассмотрен вопрос в части «несоответствия ООО «КурскПроект» требованиям, установленным Документацией к участникам закупки, ввиду того, что настоящий электронный аукцион не является закупкой у субъектов малого предпринимательства», на соответствие требованиям Закона о контрактной системе.

Мотивация ООО «КурскПроект» о расторжении государственного контракта от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02 на капитальный ремонт автомобильных боксов по причине предоставления декларации о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства Комиссия считает несостоятельным и несоответствующим законодательству по следующим основаниям.

Согласно статье 3 Закона о контрактной системе участник закупки – это любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе «Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок».

Законом о контрактной системе установлена обязанность заказчика о размещении в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, которое содержит информацию, предусмотренную статьей 42 данного Закона. В соответствии со статьей 63 Закона о контрактной системе, заказчик в извещении о проведении электронного аукциона, наряду с информацией по статье 42 указывает о предоставляемых преимуществах, в частности, субъектам малого предпринимательства (статья 30), в случае наличия таких.

Статьей 30 Закона о контрактной системе определена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи, путем проведения электронных аукционов, в которых участниками являются только субъекты малого предпринимательства. При этом, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

В извещении Войсковой части 6918 о проведении электронного аукциона №0875100000414000001 «Капитальный ремонт автомобильных боксов войсковой части 6918», размещенного Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 07.08.2014, к участникам закупки установлены единые требования в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе и преимущества не предоставлены.

Учитывая изложенное выше, ООО «КурскПроект» было уведомлено об осуществлении закупки на общих основаниях и изъявило желание принять участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных боксов войсковой части 6918. У Аукционной комиссии Заказчика отсутствовали законные основания для отклонения заявки ООО «КурскПроект» (соответствующей требованиям к участникам закупки, установленным Документацией) ввиду принадлежности Общества к субъектам малого предпринимательства, в противном случае отклонение привело б к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципам контрактной системы в сфере закупок.

Комиссия на основании вышеизложенного, усматривает в бездействии победителя электронного аукциона №0875100000414000001 «Капитальный ремонт автомобильных боксов войсковой части 6918» – ООО «КурскПроект» факт уклонения от исполнения обязательств по заключенному государственному контракту от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе «в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов».

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе «Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством». Частью 9 данном статьи предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Крымским УФАС России проанализированы положения государственного контракта от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02, заключенного между Войсковой частью 6918 и ООО «КурскПроект», и указанное условие предусмотрено в пункте 13.2 государственного контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поскольку победителем открытого аукциона в электронной форме – ООО «КурскПроект» – не начаты в срок работы по капитальному ремонту автомобильных боксов войсковой части 6918, являющиеся предметом государственного контракта от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02, Войсковой частью 6918, соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе, сведения о данном подрядчике подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные материалы дела №06/67 и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные Войсковой части 6918 Северо-Кавказкого регионального командования внутренних войск МВД России, в отношении ООО «КурскПроект» (...) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта - односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных боксов войсковой части 6918, сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО «КурскПроект» в реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети  «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения сведений, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 06/67 о включении сведений
в отношении ООО «КурскПроект»
в реестр недобросовестных поставщиков

10.11.2014 года

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 10.11.2014

Решение изготовлено в полном объеме 12.11.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

начальника отдела контроля закупок Казаковой Наталии Петровны;

главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Левицкого Романа Алексеевича;

специалиста – эксперта отдела контроля закупок – Ружецкой Анастасии Сергеевны, –

рассмотрев в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) обращение Войсковой части 6918 Северо-Кавказкого регионального командования внутренних войск МВД России (далее – Войсковая часть 6918, Заявитель, Заказчик) от 13.10.2014 № 286 (вх. № 526 от 14.10.2014) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КурскПроект» (далее – ООО «КурскПроект», Общество, Ответчик) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с ненадлежащим исполнением ООО «КурскПроект» условий заключенного государственного контракта от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02,

при участии представителя государственного заказчика – Войсковой части 6918 – Пальцева Михаила Дмитриевича (по доверенности от 10.11.2014 №349),

представители ООО «КурскПроект» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела №06/67 уведомлены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Войсковой части 6918 о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «КурскПроект» в связи с расторжением государственного контракта от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02 – принятием Заказчиком решения о расторжении государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных боксов войсковой части 6918 в одностороннем порядке, так как Ответчик не приступил к своевременному выполнению обязательств, предусмотренных контрактом.

В подтверждение своих доводов Войсковой частью 6918 представлены следующие документы: копия извещения о проведении электронного аукциона №0875100000414000001; копия «Документации об открытом аукционе в электронной форме регламентирующей порядок проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных боксов войсковой части 6918» (с приложениями); скриншот «Общая информация по контракту» от 14.10.2014; скриншоты «Первых частей заявок на участие в электронном аукционе», в т.ч. ООО «КурскПроект» (распечатанные 12.10.2014 с электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»; копия протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2014; копия протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2014; скриншот «Протокола подведения электронного аукциона» (распечатанного 12.10.2014 с электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»); копии документов ООО «КурскПроект», поданные в составе заявки (1 и 2 частей) на участие в аукционе; копия «Сведений об организации» (об Ответчике); сведения об учредителях и генеральном директоре ООО «КурскПроект»; копия письма ООО «КурскПроект» о принадлежности к субъекту малого предпринимательства; копия письма Войсковой части 6918 от 08.10.2014 №276, адресованного Ответчику о неисполнении условий по заключенному контракту; копия «Решения о расторжении государственного контракта №0875100000414000001-0616826-02 от 30.09.2014г. в одностороннем порядке» от 13.10.2014г.; скриншоты об отправке ООО «КурскПроект» решения о расторжении контракта (распечатанные 14.10.2014) и копии документов об почтовой отправке решения; скриншот «Реестра контрактов заказчика» (распечатанного 13.10.2014 с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ») и о принятии системой электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» запроса на расторжение контракта.

В результате рассмотрения обращения Войсковой части 6918 по существу в части неисполнения ООО «КурскПроект» обязательств по заключенному государственному контракту от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02, на основании документов и сведений представленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона №0875100000414000001 «Капитальный ремонт автомобильных боксов войсковой части 6918» размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 07.08.2014, начальная (максимальная) цена контракта – 3 241 900,00 рублей; дата проведения Аукциона – 05.09.2014.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе «капитальный ремонт автомобильных боксов войсковой части 6918» (№0875100000414000001) от 22.08.2014 Аукционной комиссией Заказчика допущены к участию в Аукционе 6 заявок.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона ООО «КурскПроект» предложило наиболее низкую цену контракта – 2 275 468,51 рублей, и в результате ранжирования заняло первый порядковый номер (защищенный номер заявки 8558555), вторая часть заявки ООО «КурскПроект», признана соответствующей Документации. Второго сентября 2014 года на электронной площадке Заказчиком размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому победителем признано ООО «КурскПроект». В результате между Войсковой частью 6918 и ООО «КурскПроект» заключен государственный контракт от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных боксов. По условиям указанного контракта подрядчик приступает к выполнению работ в течение 5 дней с момента заключения контракта (пункт 2.1. Раздела 2 Сроки и порядок выполнения работ), а окончание выполнения работ по контракту – 15 ноября 2014 года (пункт 2.2 Раздела 2 Сроки и порядок выполнения работ).

По истечении установленного срока ООО «КурскПроект» не приступило к исполнению взятых на себя обязательств. В связи с чем, Заказчиком было направлено письмо от 08.10.2014 №276 с требованием надлежащим образом выполнить условия контракта.

ООО «КурскПроект» направило в адрес командира Войсковой части 6918 письмо от 08.10.2014 №142 следующего содержания: «В ходе исполнения государственного контракта №0875100000414000001-0616826-02 на капитальный ремонт автомобильных боксов войсковой части 6918 установлено, что ООО «КурскПроект» не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки, а именно пункту «настоящий электронный аукцион не является закупкой у субъектов малого предпринимательства». В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, ООО «КурскПроект» является субъектом малого предпринимательства (СМП), что подтверждает документация, приложенная в части 2 заявки на участие в электронном аукционе (протокол №0875100000414000001-3 от 02.09.2014г.). В соответствии с ч. 15 ст. 95 Закона №44-ФЗ, просим расторгнуть контракт и вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта».

Войсковая часть 6918 письмом от 13.10.2014 №287 уведомила Общество, что электронный аукцион №0875100000414000001 не являлся закупкой у субъектов малого предпринимательства и осуществлялся на общих основаниях, и в извещении о проведении электронного аукциона было указано, что не предоставляются преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. ООО «КурскПроект» проект контракта был подписан и направлен в адрес Заказчика, тем самым подтвердило принятие условий выполнения предусмотренных контрактом работ, в т.ч. и сроков. Однако по состоянию на 13.10.2014 ООО «КурскПроект» так и не приступило к выполнению работ по капитальному ремонту автомобильных боксов.

В результате Войсковая часть 6918, руководствуясь пунктом 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса России, и на основании того, что выполнение условий контракта, определенных пунктами 2.1, 2.2, 13.2 государственного контракта от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02 в срок невозможно, приняла решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Войсковая часть 6918 «Решение о расторжении государственного контракта №0875100000414000001-0616826-02 от 30.09.2014г. в одностороннем порядке» от 13.10.2014 направила в адрес ООО «КурскПроект» за исх. №288 (почтовым отправлением и на электронный адрес). Согласно скриншоту с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» от 14.10.2014 в «Реестре контрактов заказчика» размещена информация, что контракт №0875100000414000001-0616826-02 по закупке «капитальный ремонт автомобильных боксов войсковой части 6918» с ООО «КурскПроект» - расторгнут.

Войсковая часть 6918, на основании пункта 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, обратилась в Крымское УФАС России с предложением о внесении информации об ООО «КурскПроект» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, 16.10.2014 направило в адрес ООО «КурскПроект» (Белгородская обл.,      г. Белгород) запрос №06/669 о предоставлении пояснений, а также информации о дате начала выполнения работ по капитальному ремонту автомобильных боксов Заказчика (почтовым отправлением и на электронную почту Общества). Однако, Общество не предоставило никаких пояснений и причин неисполнения взятых на себя обязательств по государственному контракту от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02, а также не предпринято никаких мер по исполнению контракта.

ООО «КурскПроект» проявило полное бездействие и безответственное отношение к исполнению выигранного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных боксов войсковой части 6918, фактически уклонилось от его исполнения.

Также, ООО «КурскПроект» проигнорировано участие в рассмотрении дела №06/67 по включению информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией рассмотрен вопрос в части «несоответствия ООО «КурскПроект» требованиям, установленным Документацией к участникам закупки, ввиду того, что настоящий электронный аукцион не является закупкой у субъектов малого предпринимательства», на соответствие требованиям Закона о контрактной системе.

Мотивация ООО «КурскПроект» о расторжении государственного контракта от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02 на капитальный ремонт автомобильных боксов по причине предоставления декларации о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства Комиссия считает несостоятельным и несоответствующим законодательству по следующим основаниям.

Согласно статье 3 Закона о контрактной системе участник закупки – это любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе «Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок».

Законом о контрактной системе установлена обязанность заказчика о размещении в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, которое содержит информацию, предусмотренную статьей 42 данного Закона. В соответствии со статьей 63 Закона о контрактной системе, заказчик в извещении о проведении электронного аукциона, наряду с информацией по статье 42 указывает о предоставляемых преимуществах, в частности, субъектам малого предпринимательства (статья 30), в случае наличия таких.

Статьей 30 Закона о контрактной системе определена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи, путем проведения электронных аукционов, в которых участниками являются только субъекты малого предпринимательства. При этом, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

В извещении Войсковой части 6918 о проведении электронного аукциона №0875100000414000001 «Капитальный ремонт автомобильных боксов войсковой части 6918», размещенного Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 07.08.2014, к участникам закупки установлены единые требования в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе и преимущества не предоставлены.

Учитывая изложенное выше, ООО «КурскПроект» было уведомлено об осуществлении закупки на общих основаниях и изъявило желание принять участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных боксов войсковой части 6918. У Аукционной комиссии Заказчика отсутствовали законные основания для отклонения заявки ООО «КурскПроект» (соответствующей требованиям к участникам закупки, установленным Документацией) ввиду принадлежности Общества к субъектам малого предпринимательства, в противном случае отклонение привело б к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципам контрактной системы в сфере закупок.

Комиссия на основании вышеизложенного, усматривает в бездействии победителя электронного аукциона №0875100000414000001 «Капитальный ремонт автомобильных боксов войсковой части 6918» – ООО «КурскПроект» факт уклонения от исполнения обязательств по заключенному государственному контракту от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе «в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов».

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе «Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством». Частью 9 данном статьи предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Крымским УФАС России проанализированы положения государственного контракта от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02, заключенного между Войсковой частью 6918 и ООО «КурскПроект», и указанное условие предусмотрено в пункте 13.2 государственного контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поскольку победителем открытого аукциона в электронной форме – ООО «КурскПроект» – не начаты в срок работы по капитальному ремонту автомобильных боксов войсковой части 6918, являющиеся предметом государственного контракта от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02, Войсковой частью 6918, соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе, сведения о данном подрядчике подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные материалы дела №06/67 и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные Войсковой части 6918 Северо-Кавказкого регионального командования внутренних войск МВД России, в отношении ООО «КурскПроект» (...) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта - односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных боксов войсковой части 6918, сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО «КурскПроект» в реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети  «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения сведений, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №06/67 [format] => [safe_value] => №06/67 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 104 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 104 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 145 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 145 [vid] => 1 [name] => Крымское УФАС России; КурскПроект ООО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-12 16:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 9009 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 9008 [uid] => 5 [title] => Уведомление о включении в реестр недобросовестных поставщиков (дело №06/67) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9009 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414676425 [changed] => 1415720262 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415720262 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) сообщает о рассмотрении дела №06/67 по включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Обществе с ограниченной ответственностью «КурскПроект» (далее – ООО «КурскПроект», Ответчик) по обращению Войсковой части 6918 Северо-Кавказкого регионального командования внутренних войск МВД России г. Евпатория (далее – Войсковая часть 6918, Заявитель) в связи с ненадлежащим исполнением ООО «КурскПроект» условий заключенного государственного контракта от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02, которое состоится 10 ноября 2014 года в 12 часов 00 минут по адресу: г. Симферополь, ул. Александра Невского, 1, каб. 520, Крымское УФАС России.

Согласно информации и материалам, предоставленным Заявителем, ООО «КурскПроект» не приступило к выполнению работ в течение 5 дней с момента заключения государственного контракта от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02, чем нарушило условия контракта, и в результате чего, Войсковая часть 6918 приняла решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

На заседание Комиссии по рассмотрению дела №06/67, ООО «КурскПроект», в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), необходимо в срок до 06 ноября 2014 года представить информацию запрашиваемую Крымским УФАС России запросом от 16.10.2014 №06/669, а также:

– возражение на обращение (письменные пояснения по факту уклонения от исполнения государственного контракта от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02, в том числе обоснование причин несвоевременного начала работ с документальным подтверждением и иные документы и материалы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу);

– документы и сведения, предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе;

– обеспечить явку представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на представление интересов Ответчика в Крымском УФАС России.

Все документы должны быть представлены в оригиналах (на обозрение Комиссии) и надлежащим образом заверенных копиях.

Войсковой части 6918:

– обеспечить явку представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на представление интересов в Крымском УФАС России;

– представить дополнительно к обращению документы (при наличии), подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в обращении Войсковой части 6916 от 13.10.2014 №286 (вх. №526 от 14.10.2014) в срок до 06 ноября 2014 г.

В целях обеспечения прохода на территорию Крымского УФАС России представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия лица на представление интересов организации, а так же копию настоящего уведомления о рассмотрении жалобы. Дополнительного заказа пропуска по телефону не требуется.

Напоминаем, что в соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ, непредставление или несвоевременное представление в Крымское УФАС России сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) сообщает о рассмотрении дела №06/67 по включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Обществе с ограниченной ответственностью «КурскПроект» (далее – ООО «КурскПроект», Ответчик) по обращению Войсковой части 6918 Северо-Кавказкого регионального командования внутренних войск МВД России г. Евпатория (далее – Войсковая часть 6918, Заявитель) в связи с ненадлежащим исполнением ООО «КурскПроект» условий заключенного государственного контракта от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02, которое состоится 10 ноября 2014 года в 12 часов 00 минут по адресу: г. Симферополь, ул. Александра Невского, 1, каб. 520, Крымское УФАС России.

Согласно информации и материалам, предоставленным Заявителем, ООО «КурскПроект» не приступило к выполнению работ в течение 5 дней с момента заключения государственного контракта от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02, чем нарушило условия контракта, и в результате чего, Войсковая часть 6918 приняла решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

На заседание Комиссии по рассмотрению дела №06/67, ООО «КурскПроект», в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), необходимо в срок до 06 ноября 2014 года представить информацию запрашиваемую Крымским УФАС России запросом от 16.10.2014 №06/669, а также:

– возражение на обращение (письменные пояснения по факту уклонения от исполнения государственного контракта от 30.09.2014 №0875100000414000001-0616826-02, в том числе обоснование причин несвоевременного начала работ с документальным подтверждением и иные документы и материалы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу);

– документы и сведения, предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе;

– обеспечить явку представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на представление интересов Ответчика в Крымском УФАС России.

Все документы должны быть представлены в оригиналах (на обозрение Комиссии) и надлежащим образом заверенных копиях.

Войсковой части 6918:

– обеспечить явку представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на представление интересов в Крымском УФАС России;

– представить дополнительно к обращению документы (при наличии), подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в обращении Войсковой части 6916 от 13.10.2014 №286 (вх. №526 от 14.10.2014) в срок до 06 ноября 2014 г.

В целях обеспечения прохода на территорию Крымского УФАС России представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия лица на представление интересов организации, а так же копию настоящего уведомления о рассмотрении жалобы. Дополнительного заказа пропуска по телефону не требуется.

Напоминаем, что в соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ, непредставление или несвоевременное представление в Крымское УФАС России сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №06/67 [format] => [safe_value] => №06/67 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 343 [uid] => 5 [filename] => uvedomlenie_06-785.pdf [uri] => public://solution/2014/10/30/uvedomlenie_06-785.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 2686472 [status] => 1 [timestamp] => 1414676425 [origname] => uvedomlenie_06-785.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Уведомление ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 145 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-30 13:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-30 05:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414676425 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 09:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415810220 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )