ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 04/АД об административном правонарушении

Номер дела: № 04/АД
Дата публикации: 18 ноября 2014, 09:38

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 04/АД
об административном правонарушении

13 ноября 2014г.                                                            город Симферополь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю В.В. Русакова, рассмотрев   протокол   и   материалы   дела   об  административном   правонарушении  № 04/АД, возбужденного в отношении Частного предприятия «РОМИ» (далее ЧП «РОМИ») (ОКПО 34671342; адрес ул. Березовского, 2-а, кв. 16, пгт. Гвардейское, Симферопольский р-н, Республика Крым, 297517),

УСТАНОВИЛ:

Специалистом-экспертом отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Лободиной А.В. составлен протокол от 07 ноября 2014 года № 04/АД в отношении ЧП «РОМИ», в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ).

Из    протокола    об    административном    правонарушении  от   07.11.14  № 04/АД и материалов дела следует, что решением Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 24 октября 2014 года в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон о рекламе) реклама пива «КРОП-ПИВО» признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела директор ЧП «РОМИ» факт нарушения законодательства о рекламе признал. Заявлено ходатайство о возможности освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку нарушение совершено впервые, своевременно устранено и не повлекло вреда охраняемым общественным интересам.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе    № 04/АД, выслушав объяснения представителя ЧП «РОМИ», прихожу к следующему.

Факт совершения ЧП «РОМИ» действий по распространению ненадлежащей рекламы доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными в деле доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 07/01 следует, что 24.07.2014  (вх. №05/09) в Крымское УФАС России поступило заявление Регионального отделения Объединения потребителей России в Республике  Крым от 22.07.2014 № 27 о распространении рекламы пива, запрещенной к размещению на рекламных конструкциях. В дополнении к письму указано, что указанная реклама распространялась в частности по трассе Симферополь-Ялта (Симферопольский р-н, на границе сел Лозовое и Пионерское). В приложении к письму приложено фото одной из рекламных конструкций.

07.08.2014 специалистами Крымского УФАС России зафиксировано распространение на рекламной конструкции 3*6 м, расположенной слева вдоль трассы М18 Е105 Харьков–Симферополь–Алушта–Ялта (665км+500м, территория Добровского сельского совета) рекламы следующего содержания:

«Бавария—Жатецкое—Венское—Чешское—Шумерское—ПШЕНИЧНОЕ—

СССР— Кубанский пивоваръ.

В центре изображена фирменная эмблема «КРОПОТКИНСКИЙ ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД. ОСНОВАН 1908»

КРОП—ПИВО

Живое

Сварено на Кубани, сварено с душой!

Официальные представители в Крыму +38(066)222-95-36

и +38(095)427-48-41

ОГРН 1052307975356 выдан 16.09.2005».

На биллборде изображена фирменная эмблема «Кропоткинский пивоваренный завод», которая расположена на фоне, напоминающем пиво. В правой части биллборда расположена надпись: «ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ».

По результатам рассмотрения заявления 25.08.2014 г. в отношении ЧП «РОМИ», вынесено Определение о возбуждении дела № 07/01 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Выше указанная информация, размещенная на рекламном щите, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования и продвижению продукции (виды пива, производимого Кропоткинским пивоваренным заводом, его Официальных представителей), побуждает приобрести данную продукцию, либо воспользоваться услугами Официальных дистрибьюторов «КРОП-ПИВА» в Крыму.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в рекламном сюжете является: «Кропоткинский пивоваренный завод», производимые им виды пивной продукции, в частности «КРОП-ПИВО», а также Официальные представители в Крыму.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции  и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво входит в перечень алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объема готовой продукции.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Указанная выше реклама относится к товару – пиву, и тем самым попадает под требования и ограничения, установленные пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3  ФЗ «О рекламе»  рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела подтверждается, а представителем ЧП «РОМИ» не отрицается, что указанное предприятие является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Действия ЧП «РОМИ» были квалифицированы Комиссией по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Крымского УФАС России, как нарушение требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», распространяемая реклама признана ненадлежащей.

Таким образом, в действиях ЧП «РОМИ» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи  14.3. КоАП РФ.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

10.11.2014 в Крымское УФАС России ЧП «РОМИ» (вх. от 10.11.14 №727) представило ходатайство б/н об освобождении от административной ответственности, которым сообщило следующее. Вину ЧП «РОМИ» признает. Ненадлежащая реклама размещалась краткосрочно, была устранена до вынесения решения Комиссией, наступление вредных последствий предприятием предотвращено. Административное правонарушение ЧП «РОМИ» совершено впервые.

Также ЧП «РОМИ» сообщило о своем тяжелом имущественном и финансовом положении. У предприятия имеется задолженность  перед местным бюджетом Симферопольского района в размере 59737, 31 грн. (валюта акта об оплате рекламных щитов от 07.11.2014).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ЧП «РОМИ», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

При рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Учитывая, что нарушение ЧП «РОМИ» было совершено впервые и носило кратковременный характер, на момент рассмотрения настоящего дела нарушение добровольно устранено, существенная угроза охраняемым общественным интересам в рассматриваемом случае отсутствует.

Действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений является малозначительным административным правонарушением.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вышеизложенные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения административного дела, указывают на возможность применения в отношении ЧП «РОМИ» статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 21, статей 33 ФЗ «О рекламе», статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить ЧП  «РОМИ»  (адрес: ул. Березовского, 2-а, кв. 16, пгт. Гвардейское, Симферопольский р-н,  Республика Крым, 297517, ОКПО 34671342) от административной ответственности за малозначительностью совершённого административного правонарушения.

Вынести ЧП  «РОМИ»  устное замечание.

Прекратить производство по делу № 04/АД об административном правонарушении, возбуждённому в отношении ЧП  «РОМИ».

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель руководителя                                                               В.В. Русакова

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9075 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 04/АД об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9076 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416292914 [changed] => 1416292914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416292914 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 04/АД
об административном правонарушении

13 ноября 2014г.                                                            город Симферополь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю В.В. Русакова, рассмотрев   протокол   и   материалы   дела   об  административном   правонарушении  № 04/АД, возбужденного в отношении Частного предприятия «РОМИ» (далее ЧП «РОМИ») (ОКПО 34671342; адрес ул. Березовского, 2-а, кв. 16, пгт. Гвардейское, Симферопольский р-н, Республика Крым, 297517),

УСТАНОВИЛ:

Специалистом-экспертом отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Лободиной А.В. составлен протокол от 07 ноября 2014 года № 04/АД в отношении ЧП «РОМИ», в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ).

Из    протокола    об    административном    правонарушении  от   07.11.14  № 04/АД и материалов дела следует, что решением Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 24 октября 2014 года в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон о рекламе) реклама пива «КРОП-ПИВО» признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела директор ЧП «РОМИ» факт нарушения законодательства о рекламе признал. Заявлено ходатайство о возможности освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку нарушение совершено впервые, своевременно устранено и не повлекло вреда охраняемым общественным интересам.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе    № 04/АД, выслушав объяснения представителя ЧП «РОМИ», прихожу к следующему.

Факт совершения ЧП «РОМИ» действий по распространению ненадлежащей рекламы доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными в деле доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 07/01 следует, что 24.07.2014  (вх. №05/09) в Крымское УФАС России поступило заявление Регионального отделения Объединения потребителей России в Республике  Крым от 22.07.2014 № 27 о распространении рекламы пива, запрещенной к размещению на рекламных конструкциях. В дополнении к письму указано, что указанная реклама распространялась в частности по трассе Симферополь-Ялта (Симферопольский р-н, на границе сел Лозовое и Пионерское). В приложении к письму приложено фото одной из рекламных конструкций.

07.08.2014 специалистами Крымского УФАС России зафиксировано распространение на рекламной конструкции 3*6 м, расположенной слева вдоль трассы М18 Е105 Харьков–Симферополь–Алушта–Ялта (665км+500м, территория Добровского сельского совета) рекламы следующего содержания:

«Бавария—Жатецкое—Венское—Чешское—Шумерское—ПШЕНИЧНОЕ—

СССР— Кубанский пивоваръ.

В центре изображена фирменная эмблема «КРОПОТКИНСКИЙ ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД. ОСНОВАН 1908»

КРОП—ПИВО

Живое

Сварено на Кубани, сварено с душой!

Официальные представители в Крыму +38(066)222-95-36

и +38(095)427-48-41

ОГРН 1052307975356 выдан 16.09.2005».

На биллборде изображена фирменная эмблема «Кропоткинский пивоваренный завод», которая расположена на фоне, напоминающем пиво. В правой части биллборда расположена надпись: «ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ».

По результатам рассмотрения заявления 25.08.2014 г. в отношении ЧП «РОМИ», вынесено Определение о возбуждении дела № 07/01 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Выше указанная информация, размещенная на рекламном щите, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования и продвижению продукции (виды пива, производимого Кропоткинским пивоваренным заводом, его Официальных представителей), побуждает приобрести данную продукцию, либо воспользоваться услугами Официальных дистрибьюторов «КРОП-ПИВА» в Крыму.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в рекламном сюжете является: «Кропоткинский пивоваренный завод», производимые им виды пивной продукции, в частности «КРОП-ПИВО», а также Официальные представители в Крыму.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции  и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво входит в перечень алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объема готовой продукции.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Указанная выше реклама относится к товару – пиву, и тем самым попадает под требования и ограничения, установленные пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3  ФЗ «О рекламе»  рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела подтверждается, а представителем ЧП «РОМИ» не отрицается, что указанное предприятие является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Действия ЧП «РОМИ» были квалифицированы Комиссией по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Крымского УФАС России, как нарушение требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», распространяемая реклама признана ненадлежащей.

Таким образом, в действиях ЧП «РОМИ» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи  14.3. КоАП РФ.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

10.11.2014 в Крымское УФАС России ЧП «РОМИ» (вх. от 10.11.14 №727) представило ходатайство б/н об освобождении от административной ответственности, которым сообщило следующее. Вину ЧП «РОМИ» признает. Ненадлежащая реклама размещалась краткосрочно, была устранена до вынесения решения Комиссией, наступление вредных последствий предприятием предотвращено. Административное правонарушение ЧП «РОМИ» совершено впервые.

Также ЧП «РОМИ» сообщило о своем тяжелом имущественном и финансовом положении. У предприятия имеется задолженность  перед местным бюджетом Симферопольского района в размере 59737, 31 грн. (валюта акта об оплате рекламных щитов от 07.11.2014).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ЧП «РОМИ», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

При рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Учитывая, что нарушение ЧП «РОМИ» было совершено впервые и носило кратковременный характер, на момент рассмотрения настоящего дела нарушение добровольно устранено, существенная угроза охраняемым общественным интересам в рассматриваемом случае отсутствует.

Действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений является малозначительным административным правонарушением.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вышеизложенные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения административного дела, указывают на возможность применения в отношении ЧП «РОМИ» статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 21, статей 33 ФЗ «О рекламе», статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить ЧП  «РОМИ»  (адрес: ул. Березовского, 2-а, кв. 16, пгт. Гвардейское, Симферопольский р-н,  Республика Крым, 297517, ОКПО 34671342) от административной ответственности за малозначительностью совершённого административного правонарушения.

Вынести ЧП  «РОМИ»  устное замечание.

Прекратить производство по делу № 04/АД об административном правонарушении, возбуждённому в отношении ЧП  «РОМИ».

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель руководителя                                                               В.В. Русакова

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 04/АД
об административном правонарушении

13 ноября 2014г.                                                            город Симферополь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю В.В. Русакова, рассмотрев   протокол   и   материалы   дела   об  административном   правонарушении  № 04/АД, возбужденного в отношении Частного предприятия «РОМИ» (далее ЧП «РОМИ») (ОКПО 34671342; адрес ул. Березовского, 2-а, кв. 16, пгт. Гвардейское, Симферопольский р-н, Республика Крым, 297517),

УСТАНОВИЛ:

Специалистом-экспертом отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Лободиной А.В. составлен протокол от 07 ноября 2014 года № 04/АД в отношении ЧП «РОМИ», в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ).

Из    протокола    об    административном    правонарушении  от   07.11.14  № 04/АД и материалов дела следует, что решением Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 24 октября 2014 года в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон о рекламе) реклама пива «КРОП-ПИВО» признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела директор ЧП «РОМИ» факт нарушения законодательства о рекламе признал. Заявлено ходатайство о возможности освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку нарушение совершено впервые, своевременно устранено и не повлекло вреда охраняемым общественным интересам.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе    № 04/АД, выслушав объяснения представителя ЧП «РОМИ», прихожу к следующему.

Факт совершения ЧП «РОМИ» действий по распространению ненадлежащей рекламы доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными в деле доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 07/01 следует, что 24.07.2014  (вх. №05/09) в Крымское УФАС России поступило заявление Регионального отделения Объединения потребителей России в Республике  Крым от 22.07.2014 № 27 о распространении рекламы пива, запрещенной к размещению на рекламных конструкциях. В дополнении к письму указано, что указанная реклама распространялась в частности по трассе Симферополь-Ялта (Симферопольский р-н, на границе сел Лозовое и Пионерское). В приложении к письму приложено фото одной из рекламных конструкций.

07.08.2014 специалистами Крымского УФАС России зафиксировано распространение на рекламной конструкции 3*6 м, расположенной слева вдоль трассы М18 Е105 Харьков–Симферополь–Алушта–Ялта (665км+500м, территория Добровского сельского совета) рекламы следующего содержания:

«Бавария—Жатецкое—Венское—Чешское—Шумерское—ПШЕНИЧНОЕ—

СССР— Кубанский пивоваръ.

В центре изображена фирменная эмблема «КРОПОТКИНСКИЙ ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД. ОСНОВАН 1908»

КРОП—ПИВО

Живое

Сварено на Кубани, сварено с душой!

Официальные представители в Крыму +38(066)222-95-36

и +38(095)427-48-41

ОГРН 1052307975356 выдан 16.09.2005».

На биллборде изображена фирменная эмблема «Кропоткинский пивоваренный завод», которая расположена на фоне, напоминающем пиво. В правой части биллборда расположена надпись: «ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ».

По результатам рассмотрения заявления 25.08.2014 г. в отношении ЧП «РОМИ», вынесено Определение о возбуждении дела № 07/01 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Выше указанная информация, размещенная на рекламном щите, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования и продвижению продукции (виды пива, производимого Кропоткинским пивоваренным заводом, его Официальных представителей), побуждает приобрести данную продукцию, либо воспользоваться услугами Официальных дистрибьюторов «КРОП-ПИВА» в Крыму.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в рекламном сюжете является: «Кропоткинский пивоваренный завод», производимые им виды пивной продукции, в частности «КРОП-ПИВО», а также Официальные представители в Крыму.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции  и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво входит в перечень алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объема готовой продукции.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Указанная выше реклама относится к товару – пиву, и тем самым попадает под требования и ограничения, установленные пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3  ФЗ «О рекламе»  рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела подтверждается, а представителем ЧП «РОМИ» не отрицается, что указанное предприятие является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Действия ЧП «РОМИ» были квалифицированы Комиссией по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Крымского УФАС России, как нарушение требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», распространяемая реклама признана ненадлежащей.

Таким образом, в действиях ЧП «РОМИ» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи  14.3. КоАП РФ.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

10.11.2014 в Крымское УФАС России ЧП «РОМИ» (вх. от 10.11.14 №727) представило ходатайство б/н об освобождении от административной ответственности, которым сообщило следующее. Вину ЧП «РОМИ» признает. Ненадлежащая реклама размещалась краткосрочно, была устранена до вынесения решения Комиссией, наступление вредных последствий предприятием предотвращено. Административное правонарушение ЧП «РОМИ» совершено впервые.

Также ЧП «РОМИ» сообщило о своем тяжелом имущественном и финансовом положении. У предприятия имеется задолженность  перед местным бюджетом Симферопольского района в размере 59737, 31 грн. (валюта акта об оплате рекламных щитов от 07.11.2014).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ЧП «РОМИ», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

При рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Учитывая, что нарушение ЧП «РОМИ» было совершено впервые и носило кратковременный характер, на момент рассмотрения настоящего дела нарушение добровольно устранено, существенная угроза охраняемым общественным интересам в рассматриваемом случае отсутствует.

Действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений является малозначительным административным правонарушением.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вышеизложенные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения административного дела, указывают на возможность применения в отношении ЧП «РОМИ» статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 21, статей 33 ФЗ «О рекламе», статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить ЧП  «РОМИ»  (адрес: ул. Березовского, 2-а, кв. 16, пгт. Гвардейское, Симферопольский р-н,  Республика Крым, 297517, ОКПО 34671342) от административной ответственности за малозначительностью совершённого административного правонарушения.

Вынести ЧП  «РОМИ»  устное замечание.

Прекратить производство по делу № 04/АД об административном правонарушении, возбуждённому в отношении ЧП  «РОМИ».

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель руководителя                                                               В.В. Русакова

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04/АД [format] => [safe_value] => № 04/АД ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 102 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 102 [vid] => 3 [name] => Постановления [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из направлений деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов по данному направлению. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Письмо ФАС России от 28.11.2012 "Опорядке демонтажа рекламных конструкций"

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-18 06:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-13 06:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416292914 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )