• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 05/АД об административном правонарушении

Номер дела: № 05/АД
Дата публикации: 18 ноября 2014, 09:43

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05/АД
об административном правонарушении

13 ноября 2014 года                                                      город Симферополь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю В.В. Русакова, рассмотрев   протокол   и   материалы   дела   об  административном   правонарушении  № 05/АД, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью  «ПАНДОРА ЮГ» (ООО «ПАНДОРА ЮГ») (адрес: ул. Красноармейская 81/7, г. Симферополь, Республика Крым, 295011; ИНН 9102010332; ОГРН 1149102014577),

УСТАНОВИЛ:

Специалистом-экспертом отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Лободиной А.В. составлен протокол от 07 ноября 2014 года № 05/АД в отношении ООО «ПАНДОРА ЮГ», в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ).

Из    протокола    об    административном    правонарушении  от   07.11.14  № 05/АД и материалов дела следует, что решением Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 27 октября 2014 года в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон о рекламе) реклама пива «КРОП-ПИВО» признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела директор ООО «ПАНДОРА ЮГ» факт нарушения законодательства о рекламе признала. Предприятием заявлено ходатайство о возможности освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку нарушение совершено впервые, своевременно устранено и не повлекло вреда охраняемым общественным интересам.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе    № 05/АД, выслушав объяснения представителя ООО «ПАНДОРА ЮГ», прихожу к следующему.

Факт совершения ООО «ПАНДОРА ЮГ» действий по распространению ненадлежащей рекламы доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными в деле доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 07/02 следует, что 24.07.2014  (вх. №05/09) в Крымское УФАС России поступило заявление Регионального отделения Объединения потребителей России в Республике  Крым от 22.07.2014 № 27 о распространении рекламы пива, запрещенной к размещению на рекламных конструкциях.

07.08.2014 специалистами Крымского УФАС России зафиксировано распространение на рекламной конструкции 3*6 м, расположенной с правой стороны вдоль трассы Симферополь — Севастополь (Н06) (выезд из города, район автозаправки «ТНК»), рекламы следующего содержания:

«Бавария—Жатецкое—Венское—Чешское—Шумерское—ПШЕНИЧНОЕ—

СССР— Кубанский пивоваръ.

В центре изображена фирменная эмблема «КРОПОТКИНСКИЙ ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД. ОСНОВАН 1908»

КРОП—ПИВО

Живое

Сварено на Кубани, сварено с душой!

Официальные представители в Крыму +38(066)222-95-36

и +38(095)427-48-41

ОГРН 1052307975356 выдан 16.09.2005».

 

На биллборде изображена фирменная эмблема «Кропоткинский пивоваренный завод», которая расположена на фоне, напоминающем пиво. В правой части биллборда расположена надпись: «ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Выше указанная информация, размещенная на рекламном щите, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования и продвижению продукции (виды пива, производимого Кропоткинским пивоваренным заводом, его Официальных представителей), побуждает приобрести данную продукцию, либо воспользоваться услугами Официальных дистрибьюторов «КРОП-ПИВА» в Крыму.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в рекламном сюжете является: «Кропоткинский пивоваренный завод», производимые им виды пивной продукции, в частности «КРОП-ПИВО», а также Официальные представители в Крыму.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции  и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво входит в перечень алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объема готовой продукции.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Указанная выше реклама относится к товару – пиву, и тем самым попадает под требования и ограничения, установленные пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3  ФЗ «О рекламе»  рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела подтверждается, а представителем ООО «ПАНДОРА ЮГ» не отрицается, что указанное предприятие является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Действия ООО «ПАНДОРА ЮГ»  были квалифицированы Комиссией по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Крымского УФАС России, как нарушение требования части пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», а распространяемая реклама признана ненадлежащей.

Таким образом, в действиях ООО «ПАНДОРА ЮГ» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи  14.3. КоАП РФ.

На основании части 1 статьи 14.3 РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

10.11.2014 ООО «ПАНДОРА ЮГ» (вх. от 10.11.14 №727) представило ходатайство об освобождении от административной ответственности  в Крымское УФАС России, которым сообщило следующее. Предприятие работает на рынке рекламы с апреля 2013года и за период работы к административной ответственности ни предприятие, ни должностные лица не привлекались. Административное правонарушение ООО «ПАНДОРА ЮГ» совершено впервые. Реклама с нарушением была устранена, а ее распространение носило краткосрочный характер. Наступление вредных последствий предотвращено предприятием. Также ООО «ПАНДОРА ЮГ»  сообщило о своем трудном финансовом положении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «ПАНДОРА ЮГ», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

При рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Учитывая, что нарушение ООО «ПАНДОРА ЮГ» было совершено впервые и носило кратковременный характер, на момент рассмотрения настоящего дела нарушение добровольно устранено, существенная угроза охраняемым общественным интересам в рассматриваемом случае отсутствует.

Действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений является малозначительным административным правонарушением.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вышеизложенные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения административного дела, указывают на возможность применения в отношении ООО «ПАНДОРА ЮГ» статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 21, статей 33 ФЗ «О рекламе», статьями 23.48, 28.9, частью 1 статьи 29.9, статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить ООО «ПАНДОРА ЮГ» (адрес: ул. Красноармейская 81/7, г. Симферополь, Республика Крым, 295011; ИНН 9102010332; ОГРН 1149102014577) от административной ответственности за малозначительностью совершённого административного правонарушения.

Вынести ООО «ПАНДОРА ЮГ»  устное замечание.

Прекратить производство по делу № 05/АД об административном правонарушении, возбуждённому в отношении ООО «ПАНДОРА ЮГ».

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель руководителя                                                               В.В. Русакова

stdClass Object ( [vid] => 9076 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 05/АД об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9077 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416293135 [changed] => 1416293229 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416293229 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05/АД
об административном правонарушении

13 ноября 2014 года                                                      город Симферополь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю В.В. Русакова, рассмотрев   протокол   и   материалы   дела   об  административном   правонарушении  № 05/АД, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью  «ПАНДОРА ЮГ» (ООО «ПАНДОРА ЮГ») (адрес: ул. Красноармейская 81/7, г. Симферополь, Республика Крым, 295011; ИНН 9102010332; ОГРН 1149102014577),

УСТАНОВИЛ:

Специалистом-экспертом отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Лободиной А.В. составлен протокол от 07 ноября 2014 года № 05/АД в отношении ООО «ПАНДОРА ЮГ», в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ).

Из    протокола    об    административном    правонарушении  от   07.11.14  № 05/АД и материалов дела следует, что решением Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 27 октября 2014 года в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон о рекламе) реклама пива «КРОП-ПИВО» признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела директор ООО «ПАНДОРА ЮГ» факт нарушения законодательства о рекламе признала. Предприятием заявлено ходатайство о возможности освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку нарушение совершено впервые, своевременно устранено и не повлекло вреда охраняемым общественным интересам.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе    № 05/АД, выслушав объяснения представителя ООО «ПАНДОРА ЮГ», прихожу к следующему.

Факт совершения ООО «ПАНДОРА ЮГ» действий по распространению ненадлежащей рекламы доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными в деле доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 07/02 следует, что 24.07.2014  (вх. №05/09) в Крымское УФАС России поступило заявление Регионального отделения Объединения потребителей России в Республике  Крым от 22.07.2014 № 27 о распространении рекламы пива, запрещенной к размещению на рекламных конструкциях.

07.08.2014 специалистами Крымского УФАС России зафиксировано распространение на рекламной конструкции 3*6 м, расположенной с правой стороны вдоль трассы Симферополь — Севастополь (Н06) (выезд из города, район автозаправки «ТНК»), рекламы следующего содержания:

«Бавария—Жатецкое—Венское—Чешское—Шумерское—ПШЕНИЧНОЕ—

СССР— Кубанский пивоваръ.

В центре изображена фирменная эмблема «КРОПОТКИНСКИЙ ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД. ОСНОВАН 1908»

КРОП—ПИВО

Живое

Сварено на Кубани, сварено с душой!

Официальные представители в Крыму +38(066)222-95-36

и +38(095)427-48-41

ОГРН 1052307975356 выдан 16.09.2005».

 

На биллборде изображена фирменная эмблема «Кропоткинский пивоваренный завод», которая расположена на фоне, напоминающем пиво. В правой части биллборда расположена надпись: «ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Выше указанная информация, размещенная на рекламном щите, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования и продвижению продукции (виды пива, производимого Кропоткинским пивоваренным заводом, его Официальных представителей), побуждает приобрести данную продукцию, либо воспользоваться услугами Официальных дистрибьюторов «КРОП-ПИВА» в Крыму.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в рекламном сюжете является: «Кропоткинский пивоваренный завод», производимые им виды пивной продукции, в частности «КРОП-ПИВО», а также Официальные представители в Крыму.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции  и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво входит в перечень алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объема готовой продукции.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Указанная выше реклама относится к товару – пиву, и тем самым попадает под требования и ограничения, установленные пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3  ФЗ «О рекламе»  рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела подтверждается, а представителем ООО «ПАНДОРА ЮГ» не отрицается, что указанное предприятие является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Действия ООО «ПАНДОРА ЮГ»  были квалифицированы Комиссией по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Крымского УФАС России, как нарушение требования части пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», а распространяемая реклама признана ненадлежащей.

Таким образом, в действиях ООО «ПАНДОРА ЮГ» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи  14.3. КоАП РФ.

На основании части 1 статьи 14.3 РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

10.11.2014 ООО «ПАНДОРА ЮГ» (вх. от 10.11.14 №727) представило ходатайство об освобождении от административной ответственности  в Крымское УФАС России, которым сообщило следующее. Предприятие работает на рынке рекламы с апреля 2013года и за период работы к административной ответственности ни предприятие, ни должностные лица не привлекались. Административное правонарушение ООО «ПАНДОРА ЮГ» совершено впервые. Реклама с нарушением была устранена, а ее распространение носило краткосрочный характер. Наступление вредных последствий предотвращено предприятием. Также ООО «ПАНДОРА ЮГ»  сообщило о своем трудном финансовом положении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «ПАНДОРА ЮГ», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

При рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Учитывая, что нарушение ООО «ПАНДОРА ЮГ» было совершено впервые и носило кратковременный характер, на момент рассмотрения настоящего дела нарушение добровольно устранено, существенная угроза охраняемым общественным интересам в рассматриваемом случае отсутствует.

Действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений является малозначительным административным правонарушением.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вышеизложенные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения административного дела, указывают на возможность применения в отношении ООО «ПАНДОРА ЮГ» статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 21, статей 33 ФЗ «О рекламе», статьями 23.48, 28.9, частью 1 статьи 29.9, статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить ООО «ПАНДОРА ЮГ» (адрес: ул. Красноармейская 81/7, г. Симферополь, Республика Крым, 295011; ИНН 9102010332; ОГРН 1149102014577) от административной ответственности за малозначительностью совершённого административного правонарушения.

Вынести ООО «ПАНДОРА ЮГ»  устное замечание.

Прекратить производство по делу № 05/АД об административном правонарушении, возбуждённому в отношении ООО «ПАНДОРА ЮГ».

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель руководителя                                                               В.В. Русакова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05/АД
об административном правонарушении

13 ноября 2014 года                                                      город Симферополь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю В.В. Русакова, рассмотрев   протокол   и   материалы   дела   об  административном   правонарушении  № 05/АД, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью  «ПАНДОРА ЮГ» (ООО «ПАНДОРА ЮГ») (адрес: ул. Красноармейская 81/7, г. Симферополь, Республика Крым, 295011; ИНН 9102010332; ОГРН 1149102014577),

УСТАНОВИЛ:

Специалистом-экспертом отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Лободиной А.В. составлен протокол от 07 ноября 2014 года № 05/АД в отношении ООО «ПАНДОРА ЮГ», в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ).

Из    протокола    об    административном    правонарушении  от   07.11.14  № 05/АД и материалов дела следует, что решением Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 27 октября 2014 года в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон о рекламе) реклама пива «КРОП-ПИВО» признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела директор ООО «ПАНДОРА ЮГ» факт нарушения законодательства о рекламе признала. Предприятием заявлено ходатайство о возможности освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку нарушение совершено впервые, своевременно устранено и не повлекло вреда охраняемым общественным интересам.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе    № 05/АД, выслушав объяснения представителя ООО «ПАНДОРА ЮГ», прихожу к следующему.

Факт совершения ООО «ПАНДОРА ЮГ» действий по распространению ненадлежащей рекламы доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными в деле доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 07/02 следует, что 24.07.2014  (вх. №05/09) в Крымское УФАС России поступило заявление Регионального отделения Объединения потребителей России в Республике  Крым от 22.07.2014 № 27 о распространении рекламы пива, запрещенной к размещению на рекламных конструкциях.

07.08.2014 специалистами Крымского УФАС России зафиксировано распространение на рекламной конструкции 3*6 м, расположенной с правой стороны вдоль трассы Симферополь — Севастополь (Н06) (выезд из города, район автозаправки «ТНК»), рекламы следующего содержания:

«Бавария—Жатецкое—Венское—Чешское—Шумерское—ПШЕНИЧНОЕ—

СССР— Кубанский пивоваръ.

В центре изображена фирменная эмблема «КРОПОТКИНСКИЙ ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД. ОСНОВАН 1908»

КРОП—ПИВО

Живое

Сварено на Кубани, сварено с душой!

Официальные представители в Крыму +38(066)222-95-36

и +38(095)427-48-41

ОГРН 1052307975356 выдан 16.09.2005».

 

На биллборде изображена фирменная эмблема «Кропоткинский пивоваренный завод», которая расположена на фоне, напоминающем пиво. В правой части биллборда расположена надпись: «ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Выше указанная информация, размещенная на рекламном щите, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования и продвижению продукции (виды пива, производимого Кропоткинским пивоваренным заводом, его Официальных представителей), побуждает приобрести данную продукцию, либо воспользоваться услугами Официальных дистрибьюторов «КРОП-ПИВА» в Крыму.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в рекламном сюжете является: «Кропоткинский пивоваренный завод», производимые им виды пивной продукции, в частности «КРОП-ПИВО», а также Официальные представители в Крыму.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции  и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво входит в перечень алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объема готовой продукции.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Указанная выше реклама относится к товару – пиву, и тем самым попадает под требования и ограничения, установленные пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3  ФЗ «О рекламе»  рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела подтверждается, а представителем ООО «ПАНДОРА ЮГ» не отрицается, что указанное предприятие является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Действия ООО «ПАНДОРА ЮГ»  были квалифицированы Комиссией по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Крымского УФАС России, как нарушение требования части пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», а распространяемая реклама признана ненадлежащей.

Таким образом, в действиях ООО «ПАНДОРА ЮГ» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи  14.3. КоАП РФ.

На основании части 1 статьи 14.3 РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

10.11.2014 ООО «ПАНДОРА ЮГ» (вх. от 10.11.14 №727) представило ходатайство об освобождении от административной ответственности  в Крымское УФАС России, которым сообщило следующее. Предприятие работает на рынке рекламы с апреля 2013года и за период работы к административной ответственности ни предприятие, ни должностные лица не привлекались. Административное правонарушение ООО «ПАНДОРА ЮГ» совершено впервые. Реклама с нарушением была устранена, а ее распространение носило краткосрочный характер. Наступление вредных последствий предотвращено предприятием. Также ООО «ПАНДОРА ЮГ»  сообщило о своем трудном финансовом положении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «ПАНДОРА ЮГ», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

При рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Учитывая, что нарушение ООО «ПАНДОРА ЮГ» было совершено впервые и носило кратковременный характер, на момент рассмотрения настоящего дела нарушение добровольно устранено, существенная угроза охраняемым общественным интересам в рассматриваемом случае отсутствует.

Действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений является малозначительным административным правонарушением.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вышеизложенные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения административного дела, указывают на возможность применения в отношении ООО «ПАНДОРА ЮГ» статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 21, статей 33 ФЗ «О рекламе», статьями 23.48, 28.9, частью 1 статьи 29.9, статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить ООО «ПАНДОРА ЮГ» (адрес: ул. Красноармейская 81/7, г. Симферополь, Республика Крым, 295011; ИНН 9102010332; ОГРН 1149102014577) от административной ответственности за малозначительностью совершённого административного правонарушения.

Вынести ООО «ПАНДОРА ЮГ»  устное замечание.

Прекратить производство по делу № 05/АД об административном правонарушении, возбуждённому в отношении ООО «ПАНДОРА ЮГ».

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель руководителя                                                               В.В. Русакова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05/АД [format] => [safe_value] => № 05/АД ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 102 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 102 [vid] => 3 [name] => Постановления [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из направлений деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов по данному направлению. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Письмо ФАС России от 28.11.2012 "Опорядке демонтажа рекламных конструкций"

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-18 06:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-13 06:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416293135 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )