ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 19.09.2018 №06/3084-18реш | |
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Крыма» 295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул.Киевская, д.150 Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "ТЕХМАС" 357625, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Пятигорская, 11-а, оф. 317 |
Решение
по делу №06/3084-18
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
19.09.2018 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.К. Карпенко,
при участии представителей интересов:
- Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Крыма» (далее — Заказчик) - Москаленко Е.А. (по доверенности);
- Общество с ограниченной ответственностью "ТЕХМАС" (далее — Заявитель) – на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки «Поставка дизельного топлива» (извещение №31806870569) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке с нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Предметом закупки является поставка дизельного топлива.
Способ закупки – запрос котировок в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 816 800 ,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронной форме № 31806870569-01 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации о Закупке по следующим основаниям:
«Непредставление обязательных документов и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки» (Выписка из Протокола).
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявителем не был приложен документ, подтверждающий качество товара.
Пунктом 15 раздела 2 информационной карты запроса котировок Документации о запросе котировок в электронной форме установлено, что качество товара должно соответствовать требованиям, ГОСТ и иных нормативно-правых актов, установленным в Российской Федерации для данного товара и подтверждаться документами в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
В соответствии с Приложением № 1 к Документации на запрос котировок товар должен соответствовать обязательным требованиям, установленным Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118, и иными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также действующим в Российской Федерации стандартам, техническим условиям и иным установленным требованиям к подобному виду товаров.
В пункте 32 Документации Заказчик устанавливает перечень документов, входящих в состав заявки на участие в закупке:
- заявка на участие в запросе котировок (согласие участника с условиями закупки (форма 1).
- коммерческое предложение (форма 1.1).
- декларация соответствия участника запроса котировок (форма 1.2).
- анкета участника (форма 1.3).
- отсканированные оригиналы учредительных документов с приложением имеющихся изменений.
- отсканированный оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения в единой информационной системе извещения о закупке.
- отсканированный оригинал свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для лиц, зарегистрированных до 1 января 2017 года); для лиц, зарегистрированных после 1 января 2017 года — отсканированный оригинал листа записи единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
- отсканированный оригинал свидетельства о постановке на налоговый учет.
- отсканированные оригиналы документов, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника (в случае, если заявка подписывается руководителем — отсканированный оригинал или копия решения о назначении или об избрании, или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени участника без доверенности. в случае если от имени участника действует иное лицо, также предоставляется отсканированный оригинал или копия доверенности на осуществление действий от имени участника, заверенная печатью участника и подписанная руководителем участника или уполномоченным этим руководителем лицом. в случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника, заявка должна содержать также отсканированный оригинал или копию документа, подтверждающего полномочия такого лица).
- отсканированный оригинал надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения в единой информационной системе извещения о закупке.
- отсканированный оригинал решения об одобрении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством российской федерации или учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. В случае если планируемый к заключению договор не является для участника закупки крупной сделкой и решение о её одобрении не требуется, участник закупки должен продекларировать указанный факт в письменном виде. в случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.
- отсканированный оригинал договора о совместной деятельности участников закупки (если заявка подается несколькими участниками закупки на стороне одного участника закупки), составленный в соответствии с законодательством, сроком действия, превышающим срок действия договора, на право заключения которого проводится запрос котировок.
- копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей).
- согласие об обработке персональных данных (для физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей) (форма 1.4).
В соответствии с пунктом 2.12.4 Документации заявка участника закупки будет отклонена в случаях:
- непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией;
- несоответствия Участника закупки требованиям к Участникам закупки, установленным документацией о проведении Запроса котировок;
- несоответствия заявки на участие в Запросе котировок требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении Запроса котировок;
- несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации;
- непредставления обеспечения заявки, в случае установления требования об обеспечении заявки;
- предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки;
- указания в заявке или документов, входящих в состав заявки, противоречивой информации.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, заявку Заявителя, пришла к выводу о том, что комиссией Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Закупке в связи с тем, что в пункте 3.2 Документации о закупке отсутствует требование о предоставлении документов, подтверждающих качество товара, тем самым нарушив требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9791
[uid] => 5
[title] => Решение
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9792
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1538718322
[changed] => 1538718322
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1538718322
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 19.09.2018 №06/3084-18реш | |
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Крыма» 295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул.Киевская, д.150 Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "ТЕХМАС" 357625, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Пятигорская, 11-а, оф. 317 |
Решение
по делу №06/3084-18
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
19.09.2018 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.К. Карпенко,
при участии представителей интересов:
- Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Крыма» (далее — Заказчик) - Москаленко Е.А. (по доверенности);
- Общество с ограниченной ответственностью "ТЕХМАС" (далее — Заявитель) – на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки «Поставка дизельного топлива» (извещение №31806870569) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке с нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Предметом закупки является поставка дизельного топлива.
Способ закупки – запрос котировок в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 816 800 ,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронной форме № 31806870569-01 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации о Закупке по следующим основаниям:
«Непредставление обязательных документов и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки» (Выписка из Протокола).
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявителем не был приложен документ, подтверждающий качество товара.
Пунктом 15 раздела 2 информационной карты запроса котировок Документации о запросе котировок в электронной форме установлено, что качество товара должно соответствовать требованиям, ГОСТ и иных нормативно-правых актов, установленным в Российской Федерации для данного товара и подтверждаться документами в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
В соответствии с Приложением № 1 к Документации на запрос котировок товар должен соответствовать обязательным требованиям, установленным Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118, и иными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также действующим в Российской Федерации стандартам, техническим условиям и иным установленным требованиям к подобному виду товаров.
В пункте 32 Документации Заказчик устанавливает перечень документов, входящих в состав заявки на участие в закупке:
- заявка на участие в запросе котировок (согласие участника с условиями закупки (форма 1).
- коммерческое предложение (форма 1.1).
- декларация соответствия участника запроса котировок (форма 1.2).
- анкета участника (форма 1.3).
- отсканированные оригиналы учредительных документов с приложением имеющихся изменений.
- отсканированный оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения в единой информационной системе извещения о закупке.
- отсканированный оригинал свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для лиц, зарегистрированных до 1 января 2017 года); для лиц, зарегистрированных после 1 января 2017 года — отсканированный оригинал листа записи единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
- отсканированный оригинал свидетельства о постановке на налоговый учет.
- отсканированные оригиналы документов, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника (в случае, если заявка подписывается руководителем — отсканированный оригинал или копия решения о назначении или об избрании, или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени участника без доверенности. в случае если от имени участника действует иное лицо, также предоставляется отсканированный оригинал или копия доверенности на осуществление действий от имени участника, заверенная печатью участника и подписанная руководителем участника или уполномоченным этим руководителем лицом. в случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника, заявка должна содержать также отсканированный оригинал или копию документа, подтверждающего полномочия такого лица).
- отсканированный оригинал надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения в единой информационной системе извещения о закупке.
- отсканированный оригинал решения об одобрении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством российской федерации или учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. В случае если планируемый к заключению договор не является для участника закупки крупной сделкой и решение о её одобрении не требуется, участник закупки должен продекларировать указанный факт в письменном виде. в случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.
- отсканированный оригинал договора о совместной деятельности участников закупки (если заявка подается несколькими участниками закупки на стороне одного участника закупки), составленный в соответствии с законодательством, сроком действия, превышающим срок действия договора, на право заключения которого проводится запрос котировок.
- копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей).
- согласие об обработке персональных данных (для физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей) (форма 1.4).
В соответствии с пунктом 2.12.4 Документации заявка участника закупки будет отклонена в случаях:
- непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией;
- несоответствия Участника закупки требованиям к Участникам закупки, установленным документацией о проведении Запроса котировок;
- несоответствия заявки на участие в Запросе котировок требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении Запроса котировок;
- несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации;
- непредставления обеспечения заявки, в случае установления требования об обеспечении заявки;
- предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки;
- указания в заявке или документов, входящих в состав заявки, противоречивой информации.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, заявку Заявителя, пришла к выводу о том, что комиссией Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Закупке в связи с тем, что в пункте 3.2 Документации о закупке отсутствует требование о предоставлении документов, подтверждающих качество товара, тем самым нарушив требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Республике Крым и городу Севастополю
Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,
г. Симферополь, Республика Крым, 295000
тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431
e-mail: to82@fas.gov.ru
19.09.2018 №06/3084-18реш
|
|
Заказчик:
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Крыма»
295034, Республика Крым,
г. Симферополь, ул.Киевская, д.150
Заявитель:
Общество с ограниченной ответственностью "ТЕХМАС"
357625, Ставропольский край,
г. Ессентуки, ул. Пятигорская,
11-а, оф. 317
|
Решение
по делу №06/3084-18
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
19.09.2018 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.К. Карпенко,
при участии представителей интересов:
- Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Крыма» (далее — Заказчик) - Москаленко Е.А. (по доверенности);
- Общество с ограниченной ответственностью "ТЕХМАС" (далее — Заявитель) – на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки «Поставка дизельного топлива» (извещение №31806870569) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке с нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Предметом закупки является поставка дизельного топлива.
Способ закупки – запрос котировок в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 816 800 ,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронной форме № 31806870569-01 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации о Закупке по следующим основаниям:
«Непредставление обязательных документов и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки» (Выписка из Протокола).
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявителем не был приложен документ, подтверждающий качество товара.
Пунктом 15 раздела 2 информационной карты запроса котировок Документации о запросе котировок в электронной форме установлено, что качество товара должно соответствовать требованиям, ГОСТ и иных нормативно-правых актов, установленным в Российской Федерации для данного товара и подтверждаться документами в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
В соответствии с Приложением № 1 к Документации на запрос котировок товар должен соответствовать обязательным требованиям, установленным Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118, и иными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также действующим в Российской Федерации стандартам, техническим условиям и иным установленным требованиям к подобному виду товаров.
В пункте 32 Документации Заказчик устанавливает перечень документов, входящих в состав заявки на участие в закупке:
- заявка на участие в запросе котировок (согласие участника с условиями закупки (форма 1).
- коммерческое предложение (форма 1.1).
- декларация соответствия участника запроса котировок (форма 1.2).
- анкета участника (форма 1.3).
- отсканированные оригиналы учредительных документов с приложением имеющихся изменений.
- отсканированный оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения в единой информационной системе извещения о закупке.
- отсканированный оригинал свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для лиц, зарегистрированных до 1 января 2017 года); для лиц, зарегистрированных после 1 января 2017 года — отсканированный оригинал листа записи единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
- отсканированный оригинал свидетельства о постановке на налоговый учет.
- отсканированные оригиналы документов, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника (в случае, если заявка подписывается руководителем — отсканированный оригинал или копия решения о назначении или об избрании, или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени участника без доверенности. в случае если от имени участника действует иное лицо, также предоставляется отсканированный оригинал или копия доверенности на осуществление действий от имени участника, заверенная печатью участника и подписанная руководителем участника или уполномоченным этим руководителем лицом. в случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника, заявка должна содержать также отсканированный оригинал или копию документа, подтверждающего полномочия такого лица).
- отсканированный оригинал надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения в единой информационной системе извещения о закупке.
- отсканированный оригинал решения об одобрении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством российской федерации или учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. В случае если планируемый к заключению договор не является для участника закупки крупной сделкой и решение о её одобрении не требуется, участник закупки должен продекларировать указанный факт в письменном виде. в случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.
- отсканированный оригинал договора о совместной деятельности участников закупки (если заявка подается несколькими участниками закупки на стороне одного участника закупки), составленный в соответствии с законодательством, сроком действия, превышающим срок действия договора, на право заключения которого проводится запрос котировок.
- копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей).
- согласие об обработке персональных данных (для физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей) (форма 1.4).
В соответствии с пунктом 2.12.4 Документации заявка участника закупки будет отклонена в случаях:
- непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией;
- несоответствия Участника закупки требованиям к Участникам закупки, установленным документацией о проведении Запроса котировок;
- несоответствия заявки на участие в Запросе котировок требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении Запроса котировок;
- несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации;
- непредставления обеспечения заявки, в случае установления требования об обеспечении заявки;
- предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки;
- указания в заявке или документов, входящих в состав заявки, противоречивой информации.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, заявку Заявителя, пришла к выводу о том, что комиссией Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Закупке в связи с тем, что в пункте 3.2 Документации о закупке отсутствует требование о предоставлении документов, подтверждающих качество товара, тем самым нарушив требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №2721/09
[format] =>
[safe_value] => №2721/09
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №06/3084-18
[format] =>
[safe_value] => №06/3084-18
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 104
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 104
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 2625
[uid] => 5
[filename] => reshenie_no_06-3084-18_obosn.doc
[uri] => public://solution/2018/10/05/reshenie_no_06-3084-18_obosn.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 123392
[status] => 1
[timestamp] => 1538718322
[origname] => reshenie_no_06-3084-18_obosn.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
[1] => Array
(
[fid] => 2626
[uid] => 5
[filename] => predpisanie_3084.pdf
[uri] => public://solution/2018/10/05/predpisanie_3084.pdf
[filemime] => application/pdf
[filesize] => 302693
[status] => 1
[timestamp] => 1538718322
[origname] => predpisanie_3084.pdf
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2018-10-05 05:40:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2018-10-19 05:40:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1538718322
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] =>
)