Решение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №06/3084-18
Дата публикации: 5 октября 2018, 08:40

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

19.09.2018 №06/3084-18реш

 

 

Заказчик:

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Крыма»

295034, Республика Крым,

г. Симферополь, ул.Киевская, д.150

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью  "ТЕХМАС"

357625, Ставропольский край,

г. Ессентуки, ул. Пятигорская,

11-а, оф. 317

Решение
по делу №06/
3084-18
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

19.09.2018                                                                                              г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,

члены Комиссии:

заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,

специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России                 Э.К. Карпенко,

при участии представителей интересов:

- Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Крыма» (далее — Заказчик) -  Москаленко Е.А. (по доверенности);

  • Общество с ограниченной ответственностью  "ТЕХМАС" (далее — Заявитель) – на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки «Поставка дизельного топлива» (извещение №31806870569) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке с нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Предметом закупки является поставка дизельного топлива.

Способ закупки – запрос котировок в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 816 800 ,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронной форме № 31806870569-01 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации о Закупке по следующим основаниям:

«Непредставление обязательных документов и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки» (Выписка из Протокола).

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявителем не был приложен документ, подтверждающий качество товара.

 Пунктом 15 раздела 2 информационной карты запроса котировок Документации о запросе котировок в электронной форме установлено, что качество товара должно соответствовать требованиям, ГОСТ и иных нормативно-правых актов, установленным в Российской Федерации для данного товара и подтверждаться документами в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

В соответствии с Приложением № 1 к Документации на запрос котировок товар должен соответствовать обязательным требованиям, установленным Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27  февраля 2008 г. № 118, и иными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также действующим в Российской Федерации стандартам, техническим условиям и иным установленным требованиям к подобному виду товаров.

В пункте 32 Документации Заказчик устанавливает перечень документов, входящих в состав заявки на участие в закупке:

  • заявка на участие в запросе котировок (согласие участника с условиями закупки (форма 1).
  • коммерческое предложение (форма 1.1).
  • декларация соответствия участника запроса котировок (форма 1.2).
  • анкета участника (форма 1.3).
  • отсканированные оригиналы учредительных документов с приложением имеющихся изменений.
  • отсканированный оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения в единой информационной системе извещения о закупке.
  • отсканированный оригинал свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для лиц, зарегистрированных до 1 января 2017 года); для лиц, зарегистрированных после 1 января 2017 года — отсканированный оригинал листа записи единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
  • отсканированный оригинал свидетельства о постановке на налоговый учет.
  • отсканированные оригиналы документов, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника (в случае, если заявка подписывается руководителем — отсканированный оригинал или копия решения о назначении или об избрании, или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени участника без доверенности. в случае если от имени участника действует иное лицо, также предоставляется отсканированный оригинал или копия доверенности на осуществление действий от имени участника, заверенная печатью участника и подписанная руководителем участника или уполномоченным этим руководителем лицом. в случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника, заявка должна содержать также отсканированный оригинал или копию документа, подтверждающего полномочия такого лица).
  • отсканированный оригинал надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения в единой информационной системе извещения о закупке.
  • отсканированный оригинал решения об одобрении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством российской федерации или учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. В случае если планируемый к заключению договор не является для участника закупки крупной сделкой и решение о её одобрении не требуется, участник закупки должен продекларировать указанный факт в письменном виде. в случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.
  • отсканированный оригинал договора о совместной деятельности участников закупки (если заявка подается несколькими участниками закупки на стороне одного участника закупки), составленный в соответствии с законодательством, сроком действия, превышающим срок действия договора, на право заключения которого проводится запрос котировок.
  • копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей).
  • согласие об обработке персональных данных (для физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей) (форма 1.4).

В соответствии с пунктом 2.12.4 Документации заявка участника закупки будет отклонена в случаях:

  • непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией;
  • несоответствия Участника закупки требованиям к Участникам закупки, установленным документацией о проведении Запроса котировок;
  • несоответствия заявки на участие в Запросе котировок требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении Запроса котировок;
  • несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации;
  • непредставления обеспечения заявки, в случае установления требования об обеспечении заявки;
  • предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки;
  • указания в заявке или документов, входящих в состав заявки, противоречивой информации.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, заявку Заявителя, пришла к выводу о том, что комиссией Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Закупке в связи с тем, что в пункте 3.2 Документации о закупке отсутствует требование о предоставлении документов, подтверждающих качество товара, тем самым нарушив требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя  обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Файлы для скачивания

reshenie_no_06-3084-18_obosn.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.12 МБ
predpisanie_3084.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.3 МБ
stdClass Object ( [vid] => 9791 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9792 [type] => solution [language] => ru [created] => 1538718322 [changed] => 1538718322 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1538718322 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

19.09.2018 №06/3084-18реш

 

 

Заказчик:

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Крыма»

295034, Республика Крым,

г. Симферополь, ул.Киевская, д.150

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью  "ТЕХМАС"

357625, Ставропольский край,

г. Ессентуки, ул. Пятигорская,

11-а, оф. 317

Решение
по делу №06/
3084-18
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

19.09.2018                                                                                              г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,

члены Комиссии:

заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,

специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России                 Э.К. Карпенко,

при участии представителей интересов:

- Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Крыма» (далее — Заказчик) -  Москаленко Е.А. (по доверенности);

  • Общество с ограниченной ответственностью  "ТЕХМАС" (далее — Заявитель) – на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки «Поставка дизельного топлива» (извещение №31806870569) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке с нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Предметом закупки является поставка дизельного топлива.

Способ закупки – запрос котировок в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 816 800 ,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронной форме № 31806870569-01 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации о Закупке по следующим основаниям:

«Непредставление обязательных документов и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки» (Выписка из Протокола).

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявителем не был приложен документ, подтверждающий качество товара.

 Пунктом 15 раздела 2 информационной карты запроса котировок Документации о запросе котировок в электронной форме установлено, что качество товара должно соответствовать требованиям, ГОСТ и иных нормативно-правых актов, установленным в Российской Федерации для данного товара и подтверждаться документами в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

В соответствии с Приложением № 1 к Документации на запрос котировок товар должен соответствовать обязательным требованиям, установленным Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27  февраля 2008 г. № 118, и иными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также действующим в Российской Федерации стандартам, техническим условиям и иным установленным требованиям к подобному виду товаров.

В пункте 32 Документации Заказчик устанавливает перечень документов, входящих в состав заявки на участие в закупке:

  • заявка на участие в запросе котировок (согласие участника с условиями закупки (форма 1).
  • коммерческое предложение (форма 1.1).
  • декларация соответствия участника запроса котировок (форма 1.2).
  • анкета участника (форма 1.3).
  • отсканированные оригиналы учредительных документов с приложением имеющихся изменений.
  • отсканированный оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения в единой информационной системе извещения о закупке.
  • отсканированный оригинал свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для лиц, зарегистрированных до 1 января 2017 года); для лиц, зарегистрированных после 1 января 2017 года — отсканированный оригинал листа записи единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
  • отсканированный оригинал свидетельства о постановке на налоговый учет.
  • отсканированные оригиналы документов, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника (в случае, если заявка подписывается руководителем — отсканированный оригинал или копия решения о назначении или об избрании, или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени участника без доверенности. в случае если от имени участника действует иное лицо, также предоставляется отсканированный оригинал или копия доверенности на осуществление действий от имени участника, заверенная печатью участника и подписанная руководителем участника или уполномоченным этим руководителем лицом. в случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника, заявка должна содержать также отсканированный оригинал или копию документа, подтверждающего полномочия такого лица).
  • отсканированный оригинал надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения в единой информационной системе извещения о закупке.
  • отсканированный оригинал решения об одобрении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством российской федерации или учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. В случае если планируемый к заключению договор не является для участника закупки крупной сделкой и решение о её одобрении не требуется, участник закупки должен продекларировать указанный факт в письменном виде. в случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.
  • отсканированный оригинал договора о совместной деятельности участников закупки (если заявка подается несколькими участниками закупки на стороне одного участника закупки), составленный в соответствии с законодательством, сроком действия, превышающим срок действия договора, на право заключения которого проводится запрос котировок.
  • копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей).
  • согласие об обработке персональных данных (для физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей) (форма 1.4).

В соответствии с пунктом 2.12.4 Документации заявка участника закупки будет отклонена в случаях:

  • непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией;
  • несоответствия Участника закупки требованиям к Участникам закупки, установленным документацией о проведении Запроса котировок;
  • несоответствия заявки на участие в Запросе котировок требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении Запроса котировок;
  • несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации;
  • непредставления обеспечения заявки, в случае установления требования об обеспечении заявки;
  • предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки;
  • указания в заявке или документов, входящих в состав заявки, противоречивой информации.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, заявку Заявителя, пришла к выводу о том, что комиссией Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Закупке в связи с тем, что в пункте 3.2 Документации о закупке отсутствует требование о предоставлении документов, подтверждающих качество товара, тем самым нарушив требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя  обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

19.09.2018 №06/3084-18реш

 

 

Заказчик:

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Крыма»

295034, Республика Крым,

г. Симферополь, ул.Киевская, д.150

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью  "ТЕХМАС"

357625, Ставропольский край,

г. Ессентуки, ул. Пятигорская,

11-а, оф. 317

Решение
по делу №06/
3084-18
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

19.09.2018                                                                                              г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,

члены Комиссии:

заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,

специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России                 Э.К. Карпенко,

при участии представителей интересов:

- Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Крыма» (далее — Заказчик) -  Москаленко Е.А. (по доверенности);

  • Общество с ограниченной ответственностью  "ТЕХМАС" (далее — Заявитель) – на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки «Поставка дизельного топлива» (извещение №31806870569) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке с нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Предметом закупки является поставка дизельного топлива.

Способ закупки – запрос котировок в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 816 800 ,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронной форме № 31806870569-01 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации о Закупке по следующим основаниям:

«Непредставление обязательных документов и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки» (Выписка из Протокола).

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявителем не был приложен документ, подтверждающий качество товара.

 Пунктом 15 раздела 2 информационной карты запроса котировок Документации о запросе котировок в электронной форме установлено, что качество товара должно соответствовать требованиям, ГОСТ и иных нормативно-правых актов, установленным в Российской Федерации для данного товара и подтверждаться документами в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

В соответствии с Приложением № 1 к Документации на запрос котировок товар должен соответствовать обязательным требованиям, установленным Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27  февраля 2008 г. № 118, и иными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также действующим в Российской Федерации стандартам, техническим условиям и иным установленным требованиям к подобному виду товаров.

В пункте 32 Документации Заказчик устанавливает перечень документов, входящих в состав заявки на участие в закупке:

  • заявка на участие в запросе котировок (согласие участника с условиями закупки (форма 1).
  • коммерческое предложение (форма 1.1).
  • декларация соответствия участника запроса котировок (форма 1.2).
  • анкета участника (форма 1.3).
  • отсканированные оригиналы учредительных документов с приложением имеющихся изменений.
  • отсканированный оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения в единой информационной системе извещения о закупке.
  • отсканированный оригинал свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для лиц, зарегистрированных до 1 января 2017 года); для лиц, зарегистрированных после 1 января 2017 года — отсканированный оригинал листа записи единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
  • отсканированный оригинал свидетельства о постановке на налоговый учет.
  • отсканированные оригиналы документов, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника (в случае, если заявка подписывается руководителем — отсканированный оригинал или копия решения о назначении или об избрании, или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени участника без доверенности. в случае если от имени участника действует иное лицо, также предоставляется отсканированный оригинал или копия доверенности на осуществление действий от имени участника, заверенная печатью участника и подписанная руководителем участника или уполномоченным этим руководителем лицом. в случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника, заявка должна содержать также отсканированный оригинал или копию документа, подтверждающего полномочия такого лица).
  • отсканированный оригинал надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения в единой информационной системе извещения о закупке.
  • отсканированный оригинал решения об одобрении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством российской федерации или учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. В случае если планируемый к заключению договор не является для участника закупки крупной сделкой и решение о её одобрении не требуется, участник закупки должен продекларировать указанный факт в письменном виде. в случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.
  • отсканированный оригинал договора о совместной деятельности участников закупки (если заявка подается несколькими участниками закупки на стороне одного участника закупки), составленный в соответствии с законодательством, сроком действия, превышающим срок действия договора, на право заключения которого проводится запрос котировок.
  • копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей).
  • согласие об обработке персональных данных (для физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей) (форма 1.4).

В соответствии с пунктом 2.12.4 Документации заявка участника закупки будет отклонена в случаях:

  • непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией;
  • несоответствия Участника закупки требованиям к Участникам закупки, установленным документацией о проведении Запроса котировок;
  • несоответствия заявки на участие в Запросе котировок требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении Запроса котировок;
  • несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации;
  • непредставления обеспечения заявки, в случае установления требования об обеспечении заявки;
  • предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки;
  • указания в заявке или документов, входящих в состав заявки, противоречивой информации.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, заявку Заявителя, пришла к выводу о том, что комиссией Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Закупке в связи с тем, что в пункте 3.2 Документации о закупке отсутствует требование о предоставлении документов, подтверждающих качество товара, тем самым нарушив требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя  обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №2721/09 [format] => [safe_value] => №2721/09 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №06/3084-18 [format] => [safe_value] => №06/3084-18 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 104 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 104 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2625 [uid] => 5 [filename] => reshenie_no_06-3084-18_obosn.doc [uri] => public://solution/2018/10/05/reshenie_no_06-3084-18_obosn.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 123392 [status] => 1 [timestamp] => 1538718322 [origname] => reshenie_no_06-3084-18_obosn.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) [1] => Array ( [fid] => 2626 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_3084.pdf [uri] => public://solution/2018/10/05/predpisanie_3084.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 302693 [status] => 1 [timestamp] => 1538718322 [origname] => predpisanie_3084.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-10-05 05:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-10-19 05:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1538718322 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )