Решение по делу №06/3120-18 о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06/3120-18
Дата публикации: 8 октября 2018, 08:56

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Поставка мяса, мяса птицы, субпродуктов замороженных» (извещение 31806924155) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который утвердил документацию с нарушением норм Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ Санаторий Зори России (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Предметом закупки является Поставка продуктов питания.

Способ закупки – запрос предложений.

Начальная (максимальная) цена контракта –3 540 040 ,47 руб.

В соответствии со статьей 50 Положения для оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений Заказчик вправе устанавливать любые критерии, обеспечивающие отбор поставщика (подрядчика, исполнителя), способного наилучшим образом обеспечить потребности Заказчика в закупаемой продукции.

Оценка заявок в запросе предложений осуществляется с использованием следующих критериев:

  1. цена договора (цена договора за единицу продукции, сумма начальных (максимальных) цен единиц продукции);
  2. сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  3. функциональные и качественные характеристики;
  4. расходы на эксплуатацию товара;
  5. расходы на техническое обслуживание товара;
  6. срок представления гарантий качества;
  7. объем представления гарантий качества;
  8. квалификация участника закупки;
  9. условия платежей по договору;
  10. размер штрафных санкций по договору;
  11. иных критериев, установленных в документации о запросе предложений. При этом критерий цена договора является обязательным.

В ходе оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений при возникновении вопросов требующих специальных (экспертных) знаний, срок оценки и сопоставления заявок может быть продлен, если такая возможность была установлена в документации о запросе предложений.

 

Разделом V. Рассмотрение и оценка заявок, определение победителя в проведении запроса предложений в электронной форме документации о Закупке

Установлено, что оценка производится по следующим критериям:

 

  •  

Величина значимости критерия (Вес критерия)

Что конкретно оценивается (показатели)

Цена договора

  1. 0%;

Оценивается снижение цены договора по отношению к установленной начальной (максимальной) цене договора.

Опыт исполнения договоров на поставку товаров, аналогичных по объему и предмету закупки

  1. 0%

Оценивается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) десяти контрактов (договоров) на поставку продуктов питания за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость каждого из таких исполненных контрактов (договоров) составляет не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), указанной в Документации и предметом поставки являются продукты питания.

Отсрочка платежа

  1.  

Оценивается максимально долгий срок ожидания платежа поставщиком от заказчика по договору поставки после получения товара на склад.

Срок исчисляется в календарных днях.

 

Рейтинг Заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по указанным критериям, с учетом величины их значимости (веса критерия).

Оценка и сопоставления Заявок производится следующим образом:

Рейтинг Заявки i-го Участника закупки  определяется по формуле:

Ri = ЦБi * Vцбi + ОИi * Vоиi + ОПi * Vопi

V – значимость (вес) соответствующего критерия;

ЦБi, ОИi, ОПi– оценка (балл) соответствующего критерия i-ого Участника.

Совокупная значимость всех критериев равна 100 процентам. Максимальная оценка в баллах по критериям ЦБi, ОИi, ОПi – 100 баллов.

Цена договора (ЦБi)

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «цена контракта» (ЦБi), определяется по формуле:

,

где:

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Опыт исполнения (ОИi):

10 баллов (но не более 100 баллов в совокупности) начисляется участнику закупки за каждый договор, подтвержденный накладными и/или актами сверок, предметом которых являются продукты питания.

Комиссией будет оцениваться количество договоров, соответствующих требованиям заказчика, указанных в Приложении №3 к заявке «Сведения об опыте выполнения договоров, предметом которых являются продукты питания» (далее – Приложение №3).

Комиссией не будут оцениваться:

- договоры, приложенные в составе заявки на участие в запросе предложений, но сведения о них отсутствуют в Приложении №3;

- сведения о договорах внесены в Приложение №3, но отсутствуют копии таких договоров;

- сведения о договорах внесены в Приложение №3, имеются копии таких договоров, но отсутствуют копии подтверждающих документов (копии накладных и/или актов сверок, положительных отзывов заказчиков по приложенным договорам);

- предметом договора не является поставка продуктов питания;

- цена договора менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), указанной в Документации о закупке;

- дата заключения договора позднее 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке;

В подтверждение указанных в Приложение№3 сведений, для присуждения баллов в составе заявок участников должны быть приложены одновременно три вида документов:

- копии заключенных сторонами договоров;

- копии накладных и/или актов сверок по заключённому договору,

- положительные отзывы заказчиков об успешном исполнении договоров, предметом которых являются продукты питания, указанных в Приложение №3;

На заседании Комиссии установлено, что предоставление участниками  положительных отзывов заказчиков об успешном исполнении договоров для подтверждения опыта выполнения работ, является избыточным требованием, так как данные документы не свидетельствуют об опыте выполнения работ, предоставление указанных отзывов зависит от третьих лиц, которые законодательно не обязаны предоставлять указанные отзывы.

Остальные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии. 

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, письменные возражения Заказчика, доводы жалобы пришла к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя  частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9792 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06/3120-18 о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9793 [type] => solution [language] => ru [created] => 1538978287 [changed] => 1538978287 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1538978287 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Поставка мяса, мяса птицы, субпродуктов замороженных» (извещение 31806924155) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который утвердил документацию с нарушением норм Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ Санаторий Зори России (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Предметом закупки является Поставка продуктов питания.

Способ закупки – запрос предложений.

Начальная (максимальная) цена контракта –3 540 040 ,47 руб.

В соответствии со статьей 50 Положения для оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений Заказчик вправе устанавливать любые критерии, обеспечивающие отбор поставщика (подрядчика, исполнителя), способного наилучшим образом обеспечить потребности Заказчика в закупаемой продукции.

Оценка заявок в запросе предложений осуществляется с использованием следующих критериев:

  1. цена договора (цена договора за единицу продукции, сумма начальных (максимальных) цен единиц продукции);
  2. сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  3. функциональные и качественные характеристики;
  4. расходы на эксплуатацию товара;
  5. расходы на техническое обслуживание товара;
  6. срок представления гарантий качества;
  7. объем представления гарантий качества;
  8. квалификация участника закупки;
  9. условия платежей по договору;
  10. размер штрафных санкций по договору;
  11. иных критериев, установленных в документации о запросе предложений. При этом критерий цена договора является обязательным.

В ходе оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений при возникновении вопросов требующих специальных (экспертных) знаний, срок оценки и сопоставления заявок может быть продлен, если такая возможность была установлена в документации о запросе предложений.

 

Разделом V. Рассмотрение и оценка заявок, определение победителя в проведении запроса предложений в электронной форме документации о Закупке

Установлено, что оценка производится по следующим критериям:

 

  •  

Величина значимости критерия (Вес критерия)

Что конкретно оценивается (показатели)

Цена договора

  1. 0%;

Оценивается снижение цены договора по отношению к установленной начальной (максимальной) цене договора.

Опыт исполнения договоров на поставку товаров, аналогичных по объему и предмету закупки

  1. 0%

Оценивается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) десяти контрактов (договоров) на поставку продуктов питания за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость каждого из таких исполненных контрактов (договоров) составляет не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), указанной в Документации и предметом поставки являются продукты питания.

Отсрочка платежа

  1.  

Оценивается максимально долгий срок ожидания платежа поставщиком от заказчика по договору поставки после получения товара на склад.

Срок исчисляется в календарных днях.

 

Рейтинг Заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по указанным критериям, с учетом величины их значимости (веса критерия).

Оценка и сопоставления Заявок производится следующим образом:

Рейтинг Заявки i-го Участника закупки  определяется по формуле:

Ri = ЦБi * Vцбi + ОИi * Vоиi + ОПi * Vопi

V – значимость (вес) соответствующего критерия;

ЦБi, ОИi, ОПi– оценка (балл) соответствующего критерия i-ого Участника.

Совокупная значимость всех критериев равна 100 процентам. Максимальная оценка в баллах по критериям ЦБi, ОИi, ОПi – 100 баллов.

Цена договора (ЦБi)

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «цена контракта» (ЦБi), определяется по формуле:

,

где:

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Опыт исполнения (ОИi):

10 баллов (но не более 100 баллов в совокупности) начисляется участнику закупки за каждый договор, подтвержденный накладными и/или актами сверок, предметом которых являются продукты питания.

Комиссией будет оцениваться количество договоров, соответствующих требованиям заказчика, указанных в Приложении №3 к заявке «Сведения об опыте выполнения договоров, предметом которых являются продукты питания» (далее – Приложение №3).

Комиссией не будут оцениваться:

- договоры, приложенные в составе заявки на участие в запросе предложений, но сведения о них отсутствуют в Приложении №3;

- сведения о договорах внесены в Приложение №3, но отсутствуют копии таких договоров;

- сведения о договорах внесены в Приложение №3, имеются копии таких договоров, но отсутствуют копии подтверждающих документов (копии накладных и/или актов сверок, положительных отзывов заказчиков по приложенным договорам);

- предметом договора не является поставка продуктов питания;

- цена договора менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), указанной в Документации о закупке;

- дата заключения договора позднее 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке;

В подтверждение указанных в Приложение№3 сведений, для присуждения баллов в составе заявок участников должны быть приложены одновременно три вида документов:

- копии заключенных сторонами договоров;

- копии накладных и/или актов сверок по заключённому договору,

- положительные отзывы заказчиков об успешном исполнении договоров, предметом которых являются продукты питания, указанных в Приложение №3;

На заседании Комиссии установлено, что предоставление участниками  положительных отзывов заказчиков об успешном исполнении договоров для подтверждения опыта выполнения работ, является избыточным требованием, так как данные документы не свидетельствуют об опыте выполнения работ, предоставление указанных отзывов зависит от третьих лиц, которые законодательно не обязаны предоставлять указанные отзывы.

Остальные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии. 

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, письменные возражения Заказчика, доводы жалобы пришла к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя  частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Поставка мяса, мяса птицы, субпродуктов замороженных» (извещение 31806924155) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который утвердил документацию с нарушением норм Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ Санаторий Зори России (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Предметом закупки является Поставка продуктов питания.

Способ закупки – запрос предложений.

Начальная (максимальная) цена контракта –3 540 040 ,47 руб.

В соответствии со статьей 50 Положения для оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений Заказчик вправе устанавливать любые критерии, обеспечивающие отбор поставщика (подрядчика, исполнителя), способного наилучшим образом обеспечить потребности Заказчика в закупаемой продукции.

Оценка заявок в запросе предложений осуществляется с использованием следующих критериев:

  1. цена договора (цена договора за единицу продукции, сумма начальных (максимальных) цен единиц продукции);
  2. сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  3. функциональные и качественные характеристики;
  4. расходы на эксплуатацию товара;
  5. расходы на техническое обслуживание товара;
  6. срок представления гарантий качества;
  7. объем представления гарантий качества;
  8. квалификация участника закупки;
  9. условия платежей по договору;
  10. размер штрафных санкций по договору;
  11. иных критериев, установленных в документации о запросе предложений. При этом критерий цена договора является обязательным.

В ходе оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений при возникновении вопросов требующих специальных (экспертных) знаний, срок оценки и сопоставления заявок может быть продлен, если такая возможность была установлена в документации о запросе предложений.

 

Разделом V. Рассмотрение и оценка заявок, определение победителя в проведении запроса предложений в электронной форме документации о Закупке

Установлено, что оценка производится по следующим критериям:

 

  •  

Величина значимости критерия (Вес критерия)

Что конкретно оценивается (показатели)

Цена договора

  1. 0%;

Оценивается снижение цены договора по отношению к установленной начальной (максимальной) цене договора.

Опыт исполнения договоров на поставку товаров, аналогичных по объему и предмету закупки

  1. 0%

Оценивается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) десяти контрактов (договоров) на поставку продуктов питания за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость каждого из таких исполненных контрактов (договоров) составляет не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), указанной в Документации и предметом поставки являются продукты питания.

Отсрочка платежа

  1.  

Оценивается максимально долгий срок ожидания платежа поставщиком от заказчика по договору поставки после получения товара на склад.

Срок исчисляется в календарных днях.

 

Рейтинг Заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по указанным критериям, с учетом величины их значимости (веса критерия).

Оценка и сопоставления Заявок производится следующим образом:

Рейтинг Заявки i-го Участника закупки  определяется по формуле:

Ri = ЦБi * Vцбi + ОИi * Vоиi + ОПi * Vопi

V – значимость (вес) соответствующего критерия;

ЦБi, ОИi, ОПi– оценка (балл) соответствующего критерия i-ого Участника.

Совокупная значимость всех критериев равна 100 процентам. Максимальная оценка в баллах по критериям ЦБi, ОИi, ОПi – 100 баллов.

Цена договора (ЦБi)

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «цена контракта» (ЦБi), определяется по формуле:

,

где:

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Опыт исполнения (ОИi):

10 баллов (но не более 100 баллов в совокупности) начисляется участнику закупки за каждый договор, подтвержденный накладными и/или актами сверок, предметом которых являются продукты питания.

Комиссией будет оцениваться количество договоров, соответствующих требованиям заказчика, указанных в Приложении №3 к заявке «Сведения об опыте выполнения договоров, предметом которых являются продукты питания» (далее – Приложение №3).

Комиссией не будут оцениваться:

- договоры, приложенные в составе заявки на участие в запросе предложений, но сведения о них отсутствуют в Приложении №3;

- сведения о договорах внесены в Приложение №3, но отсутствуют копии таких договоров;

- сведения о договорах внесены в Приложение №3, имеются копии таких договоров, но отсутствуют копии подтверждающих документов (копии накладных и/или актов сверок, положительных отзывов заказчиков по приложенным договорам);

- предметом договора не является поставка продуктов питания;

- цена договора менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), указанной в Документации о закупке;

- дата заключения договора позднее 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке;

В подтверждение указанных в Приложение№3 сведений, для присуждения баллов в составе заявок участников должны быть приложены одновременно три вида документов:

- копии заключенных сторонами договоров;

- копии накладных и/или актов сверок по заключённому договору,

- положительные отзывы заказчиков об успешном исполнении договоров, предметом которых являются продукты питания, указанных в Приложение №3;

На заседании Комиссии установлено, что предоставление участниками  положительных отзывов заказчиков об успешном исполнении договоров для подтверждения опыта выполнения работ, является избыточным требованием, так как данные документы не свидетельствуют об опыте выполнения работ, предоставление указанных отзывов зависит от третьих лиц, которые законодательно не обязаны предоставлять указанные отзывы.

Остальные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии. 

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, письменные возражения Заказчика, доводы жалобы пришла к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя  частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06/3120-18 [format] => [safe_value] => 06/3120-18 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 104 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 104 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-10-08 05:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-10-01 05:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1538978287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )