ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 03.10.2018 №06/3142-18реш | |
Заказчик: Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Санаторно-оздоровительный комплекс "Руссия" 298613, Республика Крым, город Ялта, улица коммунаров, дом 12 Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью «Люмен Плюс» 248000, Калужская область, г. Калуга, улица Луначарского, д. 57, корп. 2, офис 11 |
Решение
по делу №06/3142-18
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
03.10.2018 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
...
при участии представителей интересов:
- Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Санаторно-оздоровительный комплекс "Руссия" (далее — Заказчик) – Зубова М.В. (по доверенности),
- Общество с ограниченной ответственностью «Люмен Плюс» (далее — Заявитель) – на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки «Поставка электрических изделий» (извещение №31806904354) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в необоснованном снижении Заказчиком цены договора на этапе его подписания.
Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Санаторно-оздоровительный комплекс «Руссия» (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Представитель Заказчика в отношении доводов Заявителя пояснил следующее:
«Заказник, являясь федеральным государственным унитарным предприятием, подпадает под действие Федерального закона от 18.07.2011г. № 22Э-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ст. 15 Закона 44-ФЗ).
1. Положениями ч. 12 ст. 8 Закона № 223-ФЗ и ч. 42 ст. 112 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что для того, чтобы ГУПы и МУ11ы в 2018 году имели право проводить закупки без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ по правилам Закона № 223-Ф3, таким предприятиям необходимо в срок до 1 октября 2018 г. изменить и (или) утвердить и разместит ь в ЕИС положение о закупке и план закупки. При этом нигде не оговорена дата, с которой ГУПы и МУПы вправе начать проводить такие закупки, в связи с чем, таким заказчикам необходимо было выполнить следующие мероприятия:
1) изменить и (или) утвердигь положение о закупке по Закону № 223-Ф3 и включить под регулирование собственные "внебюджетные" средства;
2) изменить и (или) утвердить план закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
Как только вышеуказанные мероприятия будут проведены, можно работать по Закону № 223-Ф3, не дожидаясь 1 октября 2018 г.
Так же, соответствующее разъяснение дали Министерство Финансов и Федеральная Антимонопольная служба. Они опубликовали совместное письмо Xй АД/48543/18 от 27 июня 2018, в котором говориться о следующем:
- Для всех заказчиков предусмотрен переходный период, за который они должны привести положения о закупках в соответствие с новыми требованиями законодательства. Он продлится до 1 января 2019 года.
- Если после начала 2019 года в ВИС будет располагаться положение, не соответствующее обновленным правилам, то оно будет признано неразмещенным. Соответственно, проводить процедуры по нему запрещено.
- Закупки, размещенные в ВИС до даты внесения коррективов в закон, завершаются по правилам, действующим ранее.
На основании изложенного, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона Л» 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 22Э-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.
Следовательно, довод заявителя является не состоятельным.
2. Закупка (извещение № 0575500003618000137) была опубликована в единой информационной системе 12.07.2018 года, которая проводилась в рамках Закона № 44-ФЗ и никакого отношения к данной закупке не имеет.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.3. Положения о закупке.
В соответствии с пунктом 34.4. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Санаторно-оздоровительный комплекс «Руссия»:
«...критериями оценки заявок на участие в запросе предложений могут быть:
1) цена договора;
2) качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг;
3) расходы на эксплуатацию товара:
4) расходы на техническое обслуживание товара;
5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
7) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
8) деловая репутация участника закупок;
9) наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания
услуг;
10) наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) квалификация участника закупки;
12) квалификация работников участника закупки;
13) другие критерии в соответствии с конкурсной документацией.
34.5. В документации о запросе предложений Заказчик должен использовать два и более критерия из предусмотренных п. 34.4 настоящего Положения.
34.6. Порядок оценки заявок по критериям, приведенным в п. 34.4 настоящею Положения, устанавливается в документации о запросе предложений...».
Согласно пункта 7.5 вышеупомянутого Положения для таких конкурентных способов закупок как запрос предложений, в документации о закупке Заказчик обязан
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, пришла к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат положениям документации о Закупке, Закона о закупках и Положения.
Таким образом, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9799
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №06/3142-18 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9800
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1539153577
[changed] => 1539153577
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1539153577
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 03.10.2018 №06/3142-18реш | |
Заказчик: Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Санаторно-оздоровительный комплекс "Руссия" 298613, Республика Крым, город Ялта, улица коммунаров, дом 12 Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью «Люмен Плюс» 248000, Калужская область, г. Калуга, улица Луначарского, д. 57, корп. 2, офис 11 |
Решение
по делу №06/3142-18
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
03.10.2018 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
...
при участии представителей интересов:
- Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Санаторно-оздоровительный комплекс "Руссия" (далее — Заказчик) – Зубова М.В. (по доверенности),
- Общество с ограниченной ответственностью «Люмен Плюс» (далее — Заявитель) – на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки «Поставка электрических изделий» (извещение №31806904354) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в необоснованном снижении Заказчиком цены договора на этапе его подписания.
Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Санаторно-оздоровительный комплекс «Руссия» (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Представитель Заказчика в отношении доводов Заявителя пояснил следующее:
«Заказник, являясь федеральным государственным унитарным предприятием, подпадает под действие Федерального закона от 18.07.2011г. № 22Э-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ст. 15 Закона 44-ФЗ).
1. Положениями ч. 12 ст. 8 Закона № 223-ФЗ и ч. 42 ст. 112 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что для того, чтобы ГУПы и МУ11ы в 2018 году имели право проводить закупки без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ по правилам Закона № 223-Ф3, таким предприятиям необходимо в срок до 1 октября 2018 г. изменить и (или) утвердить и разместит ь в ЕИС положение о закупке и план закупки. При этом нигде не оговорена дата, с которой ГУПы и МУПы вправе начать проводить такие закупки, в связи с чем, таким заказчикам необходимо было выполнить следующие мероприятия:
1) изменить и (или) утвердигь положение о закупке по Закону № 223-Ф3 и включить под регулирование собственные "внебюджетные" средства;
2) изменить и (или) утвердить план закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
Как только вышеуказанные мероприятия будут проведены, можно работать по Закону № 223-Ф3, не дожидаясь 1 октября 2018 г.
Так же, соответствующее разъяснение дали Министерство Финансов и Федеральная Антимонопольная служба. Они опубликовали совместное письмо Xй АД/48543/18 от 27 июня 2018, в котором говориться о следующем:
- Для всех заказчиков предусмотрен переходный период, за который они должны привести положения о закупках в соответствие с новыми требованиями законодательства. Он продлится до 1 января 2019 года.
- Если после начала 2019 года в ВИС будет располагаться положение, не соответствующее обновленным правилам, то оно будет признано неразмещенным. Соответственно, проводить процедуры по нему запрещено.
- Закупки, размещенные в ВИС до даты внесения коррективов в закон, завершаются по правилам, действующим ранее.
На основании изложенного, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона Л» 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 22Э-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.
Следовательно, довод заявителя является не состоятельным.
2. Закупка (извещение № 0575500003618000137) была опубликована в единой информационной системе 12.07.2018 года, которая проводилась в рамках Закона № 44-ФЗ и никакого отношения к данной закупке не имеет.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.3. Положения о закупке.
В соответствии с пунктом 34.4. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Санаторно-оздоровительный комплекс «Руссия»:
«...критериями оценки заявок на участие в запросе предложений могут быть:
1) цена договора;
2) качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг;
3) расходы на эксплуатацию товара:
4) расходы на техническое обслуживание товара;
5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
7) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
8) деловая репутация участника закупок;
9) наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания
услуг;
10) наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) квалификация участника закупки;
12) квалификация работников участника закупки;
13) другие критерии в соответствии с конкурсной документацией.
34.5. В документации о запросе предложений Заказчик должен использовать два и более критерия из предусмотренных п. 34.4 настоящего Положения.
34.6. Порядок оценки заявок по критериям, приведенным в п. 34.4 настоящею Положения, устанавливается в документации о запросе предложений...».
Согласно пункта 7.5 вышеупомянутого Положения для таких конкурентных способов закупок как запрос предложений, в документации о закупке Заказчик обязан
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, пришла к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат положениям документации о Закупке, Закона о закупках и Положения.
Таким образом, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Республике Крым и городу Севастополю
Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,
г. Симферополь, Республика Крым, 295000
тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431
e-mail: to82@fas.gov.ru
03.10.2018 №06/3142-18реш
|
|
Заказчик:
Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Санаторно-оздоровительный комплекс "Руссия"
298613, Республика Крым, город Ялта, улица коммунаров, дом 12
Заявитель:
Общество с ограниченной ответственностью «Люмен Плюс»
248000, Калужская область, г. Калуга, улица Луначарского, д. 57, корп. 2, офис 11
|
Решение
по делу №06/3142-18
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
03.10.2018 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
...
при участии представителей интересов:
- Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Санаторно-оздоровительный комплекс "Руссия" (далее — Заказчик) – Зубова М.В. (по доверенности),
- Общество с ограниченной ответственностью «Люмен Плюс» (далее — Заявитель) – на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки «Поставка электрических изделий» (извещение №31806904354) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в необоснованном снижении Заказчиком цены договора на этапе его подписания.
Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Санаторно-оздоровительный комплекс «Руссия» (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Представитель Заказчика в отношении доводов Заявителя пояснил следующее:
«Заказник, являясь федеральным государственным унитарным предприятием, подпадает под действие Федерального закона от 18.07.2011г. № 22Э-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ст. 15 Закона 44-ФЗ).
1. Положениями ч. 12 ст. 8 Закона № 223-ФЗ и ч. 42 ст. 112 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что для того, чтобы ГУПы и МУ11ы в 2018 году имели право проводить закупки без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ по правилам Закона № 223-Ф3, таким предприятиям необходимо в срок до 1 октября 2018 г. изменить и (или) утвердить и разместит ь в ЕИС положение о закупке и план закупки. При этом нигде не оговорена дата, с которой ГУПы и МУПы вправе начать проводить такие закупки, в связи с чем, таким заказчикам необходимо было выполнить следующие мероприятия:
1) изменить и (или) утвердигь положение о закупке по Закону № 223-Ф3 и включить под регулирование собственные "внебюджетные" средства;
2) изменить и (или) утвердить план закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
Как только вышеуказанные мероприятия будут проведены, можно работать по Закону № 223-Ф3, не дожидаясь 1 октября 2018 г.
Так же, соответствующее разъяснение дали Министерство Финансов и Федеральная Антимонопольная служба. Они опубликовали совместное письмо Xй АД/48543/18 от 27 июня 2018, в котором говориться о следующем:
- Для всех заказчиков предусмотрен переходный период, за который они должны привести положения о закупках в соответствие с новыми требованиями законодательства. Он продлится до 1 января 2019 года.
- Если после начала 2019 года в ВИС будет располагаться положение, не соответствующее обновленным правилам, то оно будет признано неразмещенным. Соответственно, проводить процедуры по нему запрещено.
- Закупки, размещенные в ВИС до даты внесения коррективов в закон, завершаются по правилам, действующим ранее.
На основании изложенного, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона Л» 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 22Э-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.
Следовательно, довод заявителя является не состоятельным.
2. Закупка (извещение № 0575500003618000137) была опубликована в единой информационной системе 12.07.2018 года, которая проводилась в рамках Закона № 44-ФЗ и никакого отношения к данной закупке не имеет.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.3. Положения о закупке.
В соответствии с пунктом 34.4. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Санаторно-оздоровительный комплекс «Руссия»:
«...критериями оценки заявок на участие в запросе предложений могут быть:
1) цена договора;
2) качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг;
3) расходы на эксплуатацию товара:
4) расходы на техническое обслуживание товара;
5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
7) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
8) деловая репутация участника закупок;
9) наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания
услуг;
10) наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) квалификация участника закупки;
12) квалификация работников участника закупки;
13) другие критерии в соответствии с конкурсной документацией.
34.5. В документации о запросе предложений Заказчик должен использовать два и более критерия из предусмотренных п. 34.4 настоящего Положения.
34.6. Порядок оценки заявок по критериям, приведенным в п. 34.4 настоящею Положения, устанавливается в документации о запросе предложений...».
Согласно пункта 7.5 вышеупомянутого Положения для таких конкурентных способов закупок как запрос предложений, в документации о закупке Заказчик обязан
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, пришла к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат положениям документации о Закупке, Закона о закупках и Положения.
Таким образом, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №06/3142-18реш
[format] =>
[safe_value] => №06/3142-18реш
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №06/3142-18реш
[format] =>
[safe_value] => №06/3142-18реш
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 104
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 104
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2018-10-10 06:38:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2018-10-03 06:38:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1539153577
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] =>
)