Решение по делу №06/3142-18 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №06/3142-18реш
Дата публикации: 10 октября 2018, 09:38

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

03.10.2018 №06/3142-18реш

 

 

Заказчик:

Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Санаторно-оздоровительный комплекс "Руссия"

298613, Республика Крым, город Ялта, улица коммунаров, дом 12

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Люмен Плюс»

248000, Калужская область, г. Калуга, улица Луначарского, д. 57, корп. 2, офис 11

 

 

Решение
по делу №06/
3142-18
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

03.10.2018                                                                                             г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

...

при участии представителей интересов:

- Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Санаторно-оздоровительный комплекс "Руссия" (далее — Заказчик) – Зубова М.В. (по доверенности),

- Общество с ограниченной ответственностью «Люмен Плюс» (далее — Заявитель) – на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки «Поставка электрических изделий» (извещение №31806904354) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в необоснованном снижении Заказчиком цены договора на этапе его подписания.

Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Санаторно-оздоровительный комплекс «Руссия» (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Представитель Заказчика в отношении доводов Заявителя пояснил следующее:

«Заказник, являясь федеральным государственным унитарным предприятием, подпадает под действие Федерального закона от 18.07.2011г. № 22Э-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ст. 15 Закона 44-ФЗ).

1. Положениями ч. 12 ст. 8 Закона № 223-ФЗ и ч. 42 ст. 112 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что для того, чтобы ГУПы и МУ11ы в 2018 году имели право проводить закупки без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ по правилам Закона № 223-Ф3, таким предприятиям необходимо в срок до 1 октября 2018 г. изменить и (или) утвердить и разместит ь в ЕИС положение о закупке и план закупки. При этом нигде не оговорена дата, с которой ГУПы и МУПы вправе начать проводить такие закупки, в связи с чем, таким заказчикам необходимо было выполнить следующие мероприятия:

1)      изменить и (или) утвердигь положение о закупке по Закону № 223-Ф3 и включить под регулирование собственные "внебюджетные" средства;

2)      изменить и (или) утвердить план закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Как только вышеуказанные мероприятия будут проведены, можно работать по Закону № 223-Ф3, не дожидаясь 1 октября 2018 г.

Так же, соответствующее разъяснение дали Министерство Финансов и Федеральная Антимонопольная служба. Они опубликовали совместное письмо Xй АД/48543/18 от 27 июня 2018, в котором говориться о следующем:

-        Для всех заказчиков предусмотрен переходный период, за который они должны привести положения о закупках в соответствие с новыми требованиями законодательства. Он продлится до 1 января 2019 года.

-        Если после начала 2019 года в ВИС будет располагаться положение, не соответствующее обновленным правилам, то оно будет признано неразмещенным. Соответственно, проводить процедуры по нему запрещено.

-        Закупки, размещенные в ВИС до даты внесения коррективов в закон, завершаются по правилам, действующим ранее.

На основании изложенного, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона Л» 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 22Э-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.

Следовательно, довод заявителя является не состоятельным.

2.      Закупка (извещение № 0575500003618000137) была опубликована в единой информационной системе 12.07.2018 года, которая проводилась в рамках Закона № 44-ФЗ и никакого отношения к данной закупке не имеет.

3.      В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.3. Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 34.4. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Санаторно-оздоровительный комплекс «Руссия»:

«...критериями оценки заявок на участие в запросе предложений могут быть:

1)      цена договора;

2)      качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг;

3)      расходы на эксплуатацию товара:

4)      расходы на техническое обслуживание товара;

5)      сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6)      срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

7)      объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

8)      деловая репутация участника закупок;

9)      наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания

услуг;

10)    наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11)    квалификация участника закупки;

12)    квалификация работников участника закупки;

13)    другие критерии в соответствии с конкурсной документацией.

34.5. В документации о запросе предложений Заказчик должен использовать два и более критерия из предусмотренных п. 34.4 настоящего Положения.

34.6. Порядок оценки заявок по критериям, приведенным в п. 34.4 настоящею Положения, устанавливается в документации о запросе предложений...».

Согласно пункта 7.5 вышеупомянутого Положения для таких конкурентных способов закупок как запрос предложений, в документации о закупке Заказчик обязан

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, пришла к выводу о том, что действия  Заказчика не противоречат положениям документации о Закупке, Закона о закупках и Положения.

Таким образом, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9799 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06/3142-18 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9800 [type] => solution [language] => ru [created] => 1539153577 [changed] => 1539153577 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1539153577 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

03.10.2018 №06/3142-18реш

 

 

Заказчик:

Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Санаторно-оздоровительный комплекс "Руссия"

298613, Республика Крым, город Ялта, улица коммунаров, дом 12

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Люмен Плюс»

248000, Калужская область, г. Калуга, улица Луначарского, д. 57, корп. 2, офис 11

 

 

Решение
по делу №06/
3142-18
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

03.10.2018                                                                                             г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

...

при участии представителей интересов:

- Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Санаторно-оздоровительный комплекс "Руссия" (далее — Заказчик) – Зубова М.В. (по доверенности),

- Общество с ограниченной ответственностью «Люмен Плюс» (далее — Заявитель) – на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки «Поставка электрических изделий» (извещение №31806904354) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в необоснованном снижении Заказчиком цены договора на этапе его подписания.

Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Санаторно-оздоровительный комплекс «Руссия» (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Представитель Заказчика в отношении доводов Заявителя пояснил следующее:

«Заказник, являясь федеральным государственным унитарным предприятием, подпадает под действие Федерального закона от 18.07.2011г. № 22Э-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ст. 15 Закона 44-ФЗ).

1. Положениями ч. 12 ст. 8 Закона № 223-ФЗ и ч. 42 ст. 112 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что для того, чтобы ГУПы и МУ11ы в 2018 году имели право проводить закупки без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ по правилам Закона № 223-Ф3, таким предприятиям необходимо в срок до 1 октября 2018 г. изменить и (или) утвердить и разместит ь в ЕИС положение о закупке и план закупки. При этом нигде не оговорена дата, с которой ГУПы и МУПы вправе начать проводить такие закупки, в связи с чем, таким заказчикам необходимо было выполнить следующие мероприятия:

1)      изменить и (или) утвердигь положение о закупке по Закону № 223-Ф3 и включить под регулирование собственные "внебюджетные" средства;

2)      изменить и (или) утвердить план закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Как только вышеуказанные мероприятия будут проведены, можно работать по Закону № 223-Ф3, не дожидаясь 1 октября 2018 г.

Так же, соответствующее разъяснение дали Министерство Финансов и Федеральная Антимонопольная служба. Они опубликовали совместное письмо Xй АД/48543/18 от 27 июня 2018, в котором говориться о следующем:

-        Для всех заказчиков предусмотрен переходный период, за который они должны привести положения о закупках в соответствие с новыми требованиями законодательства. Он продлится до 1 января 2019 года.

-        Если после начала 2019 года в ВИС будет располагаться положение, не соответствующее обновленным правилам, то оно будет признано неразмещенным. Соответственно, проводить процедуры по нему запрещено.

-        Закупки, размещенные в ВИС до даты внесения коррективов в закон, завершаются по правилам, действующим ранее.

На основании изложенного, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона Л» 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 22Э-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.

Следовательно, довод заявителя является не состоятельным.

2.      Закупка (извещение № 0575500003618000137) была опубликована в единой информационной системе 12.07.2018 года, которая проводилась в рамках Закона № 44-ФЗ и никакого отношения к данной закупке не имеет.

3.      В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.3. Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 34.4. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Санаторно-оздоровительный комплекс «Руссия»:

«...критериями оценки заявок на участие в запросе предложений могут быть:

1)      цена договора;

2)      качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг;

3)      расходы на эксплуатацию товара:

4)      расходы на техническое обслуживание товара;

5)      сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6)      срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

7)      объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

8)      деловая репутация участника закупок;

9)      наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания

услуг;

10)    наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11)    квалификация участника закупки;

12)    квалификация работников участника закупки;

13)    другие критерии в соответствии с конкурсной документацией.

34.5. В документации о запросе предложений Заказчик должен использовать два и более критерия из предусмотренных п. 34.4 настоящего Положения.

34.6. Порядок оценки заявок по критериям, приведенным в п. 34.4 настоящею Положения, устанавливается в документации о запросе предложений...».

Согласно пункта 7.5 вышеупомянутого Положения для таких конкурентных способов закупок как запрос предложений, в документации о закупке Заказчик обязан

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, пришла к выводу о том, что действия  Заказчика не противоречат положениям документации о Закупке, Закона о закупках и Положения.

Таким образом, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

03.10.2018 №06/3142-18реш

 

 

Заказчик:

Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Санаторно-оздоровительный комплекс "Руссия"

298613, Республика Крым, город Ялта, улица коммунаров, дом 12

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Люмен Плюс»

248000, Калужская область, г. Калуга, улица Луначарского, д. 57, корп. 2, офис 11

 

 

Решение
по делу №06/
3142-18
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

03.10.2018                                                                                             г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

...

при участии представителей интересов:

- Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Санаторно-оздоровительный комплекс "Руссия" (далее — Заказчик) – Зубова М.В. (по доверенности),

- Общество с ограниченной ответственностью «Люмен Плюс» (далее — Заявитель) – на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки «Поставка электрических изделий» (извещение №31806904354) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в необоснованном снижении Заказчиком цены договора на этапе его подписания.

Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Санаторно-оздоровительный комплекс «Руссия» (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Представитель Заказчика в отношении доводов Заявителя пояснил следующее:

«Заказник, являясь федеральным государственным унитарным предприятием, подпадает под действие Федерального закона от 18.07.2011г. № 22Э-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ст. 15 Закона 44-ФЗ).

1. Положениями ч. 12 ст. 8 Закона № 223-ФЗ и ч. 42 ст. 112 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что для того, чтобы ГУПы и МУ11ы в 2018 году имели право проводить закупки без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ по правилам Закона № 223-Ф3, таким предприятиям необходимо в срок до 1 октября 2018 г. изменить и (или) утвердить и разместит ь в ЕИС положение о закупке и план закупки. При этом нигде не оговорена дата, с которой ГУПы и МУПы вправе начать проводить такие закупки, в связи с чем, таким заказчикам необходимо было выполнить следующие мероприятия:

1)      изменить и (или) утвердигь положение о закупке по Закону № 223-Ф3 и включить под регулирование собственные "внебюджетные" средства;

2)      изменить и (или) утвердить план закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Как только вышеуказанные мероприятия будут проведены, можно работать по Закону № 223-Ф3, не дожидаясь 1 октября 2018 г.

Так же, соответствующее разъяснение дали Министерство Финансов и Федеральная Антимонопольная служба. Они опубликовали совместное письмо Xй АД/48543/18 от 27 июня 2018, в котором говориться о следующем:

-        Для всех заказчиков предусмотрен переходный период, за который они должны привести положения о закупках в соответствие с новыми требованиями законодательства. Он продлится до 1 января 2019 года.

-        Если после начала 2019 года в ВИС будет располагаться положение, не соответствующее обновленным правилам, то оно будет признано неразмещенным. Соответственно, проводить процедуры по нему запрещено.

-        Закупки, размещенные в ВИС до даты внесения коррективов в закон, завершаются по правилам, действующим ранее.

На основании изложенного, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона Л» 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 22Э-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.

Следовательно, довод заявителя является не состоятельным.

2.      Закупка (извещение № 0575500003618000137) была опубликована в единой информационной системе 12.07.2018 года, которая проводилась в рамках Закона № 44-ФЗ и никакого отношения к данной закупке не имеет.

3.      В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.3. Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 34.4. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Санаторно-оздоровительный комплекс «Руссия»:

«...критериями оценки заявок на участие в запросе предложений могут быть:

1)      цена договора;

2)      качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг;

3)      расходы на эксплуатацию товара:

4)      расходы на техническое обслуживание товара;

5)      сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6)      срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

7)      объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

8)      деловая репутация участника закупок;

9)      наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания

услуг;

10)    наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11)    квалификация участника закупки;

12)    квалификация работников участника закупки;

13)    другие критерии в соответствии с конкурсной документацией.

34.5. В документации о запросе предложений Заказчик должен использовать два и более критерия из предусмотренных п. 34.4 настоящего Положения.

34.6. Порядок оценки заявок по критериям, приведенным в п. 34.4 настоящею Положения, устанавливается в документации о запросе предложений...».

Согласно пункта 7.5 вышеупомянутого Положения для таких конкурентных способов закупок как запрос предложений, в документации о закупке Заказчик обязан

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, пришла к выводу о том, что действия  Заказчика не противоречат положениям документации о Закупке, Закона о закупках и Положения.

Таким образом, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №06/3142-18реш [format] => [safe_value] => №06/3142-18реш ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №06/3142-18реш [format] => [safe_value] => №06/3142-18реш ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 104 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 104 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-10-10 06:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-10-03 06:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1539153577 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )