Решение по делу №06/3281-18 о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06/3281
Дата публикации: 15 октября 2018, 16:05

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении конкурентных переговоров «Услуги предоставления питания в филиале ГУП РК "Солнечная Таврика" "ОСК "Дельфин"» (извещение №31806978979) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который утвердил документацию с нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «Солнечная Таврика» (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Предметом закупки является услуги предоставления питания в филиале ГУП РК "Солнечная Таврика" "ОСК "Дельфин"

Способ закупки - конкурентные переговоры.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 1.2.6 Приложения № 1 Техническое задание документации о закупке установлено, что комплекс услуг должен включать в себя: разработку меню, приготовление блюд различной сложности, сервировку столов и разнос готовых блюд, обслуживание посетителей, уборку и косметический и текущий ремонт производственных, складских и иных помещений столовой, организацию и проведение дополнительных мероприятий. Все услуги оказываются силами и средствами (в т.ч. продукты, посуда и столовые приборы) Исполнителя.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в документации допущена техническая ошибка о необходимости проведения текущего ремонта в помещениях Заказчика, договором не предусмотрена передача имущества в безвозмездное пользование Исполнителю.

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, письменные возражения Заказчика, доводы жалобы пришла к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно извещению о проведении закупки:

 

Классификация по ОКПД2

Классификация по ОКВЭД2

Ед. измерения

Количество (объем)

 

1

56.29 Услуги по обеспечению питанием прочие

56.29 Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания

Койко-день

357 200.00

 

 

Пунктом 2.1. проекта контракта установлено, что стоимость настоящего договора составляет из расчета 128496 койко/дней и предложенных  Исполнителем стоимости видов услуг по заявкам Заказчика, но не может превышать: __________________(______________________) рублей 00 копеек с учетом НДС. 

Представитель Заказчика сообщил следующее:

«01.02.2018 года Заказчику поступил запрос:

Прошу дать разъяснение по вопросу количества койко/дней для расчета стоимости услуг:

1. В Проекте договора п.2.1, предусмотрено: «Стоимость настоящего договора составляет из расчета 128496 койко/дней....»

2. В Приложение 3 к Документации о закупке (Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки) предусмотрено: 1) Стоимость услуг (общая стоимость услуг за единицу товара из расчета на 71440 койко дней.... Прошу Вас дать разъяснение какое количество койко дней применять при расчете стоимости услуг.

01.02.2018 г. Заказчиком был дан на него ответ и размещен в ЕИС, а именно: Ответ:

 

1. В проекте договора данные будут заполнять из расчета проведенных конкурентных переговоров, таким образом применять при расчете стоимости услуг данные из проекта Договора не надо.

2. В Приложении 3 к Документации о закупке общая стоимость услуг за единицу товара из расчета на 71440 койко дней — подразумевается за один год — учитывая что договор заключается сроком на 5 лет, то общая стоимость услуг на весь период договора следует учитывать срок действия договора, а именно 71440 койко/дней * 5 лет = 357200 койко/дней)».

Изучив доводы жалобы, документацию о Закупке, Положения и письменные пояснения Заказчика, Комиссия пришла к выводу о том, что пункт 2.1 проекта контракта противоречит положениям извещения о проведении закупки. Заказчиком нарушены требования части 8 статьи 4 Закона о закупках.

Остальные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии. 

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя  частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4, части 8 статьи 4  Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9803 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06/3281-18 о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9804 [type] => solution [language] => ru [created] => 1539608773 [changed] => 1539667658 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1539667658 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении конкурентных переговоров «Услуги предоставления питания в филиале ГУП РК "Солнечная Таврика" "ОСК "Дельфин"» (извещение №31806978979) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который утвердил документацию с нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «Солнечная Таврика» (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Предметом закупки является услуги предоставления питания в филиале ГУП РК "Солнечная Таврика" "ОСК "Дельфин"

Способ закупки - конкурентные переговоры.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 1.2.6 Приложения № 1 Техническое задание документации о закупке установлено, что комплекс услуг должен включать в себя: разработку меню, приготовление блюд различной сложности, сервировку столов и разнос готовых блюд, обслуживание посетителей, уборку и косметический и текущий ремонт производственных, складских и иных помещений столовой, организацию и проведение дополнительных мероприятий. Все услуги оказываются силами и средствами (в т.ч. продукты, посуда и столовые приборы) Исполнителя.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в документации допущена техническая ошибка о необходимости проведения текущего ремонта в помещениях Заказчика, договором не предусмотрена передача имущества в безвозмездное пользование Исполнителю.

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, письменные возражения Заказчика, доводы жалобы пришла к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно извещению о проведении закупки:

 

Классификация по ОКПД2

Классификация по ОКВЭД2

Ед. измерения

Количество (объем)

 

1

56.29 Услуги по обеспечению питанием прочие

56.29 Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания

Койко-день

357 200.00

 

 

Пунктом 2.1. проекта контракта установлено, что стоимость настоящего договора составляет из расчета 128496 койко/дней и предложенных  Исполнителем стоимости видов услуг по заявкам Заказчика, но не может превышать: __________________(______________________) рублей 00 копеек с учетом НДС. 

Представитель Заказчика сообщил следующее:

«01.02.2018 года Заказчику поступил запрос:

Прошу дать разъяснение по вопросу количества койко/дней для расчета стоимости услуг:

1. В Проекте договора п.2.1, предусмотрено: «Стоимость настоящего договора составляет из расчета 128496 койко/дней....»

2. В Приложение 3 к Документации о закупке (Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки) предусмотрено: 1) Стоимость услуг (общая стоимость услуг за единицу товара из расчета на 71440 койко дней.... Прошу Вас дать разъяснение какое количество койко дней применять при расчете стоимости услуг.

01.02.2018 г. Заказчиком был дан на него ответ и размещен в ЕИС, а именно: Ответ:

 

1. В проекте договора данные будут заполнять из расчета проведенных конкурентных переговоров, таким образом применять при расчете стоимости услуг данные из проекта Договора не надо.

2. В Приложении 3 к Документации о закупке общая стоимость услуг за единицу товара из расчета на 71440 койко дней — подразумевается за один год — учитывая что договор заключается сроком на 5 лет, то общая стоимость услуг на весь период договора следует учитывать срок действия договора, а именно 71440 койко/дней * 5 лет = 357200 койко/дней)».

Изучив доводы жалобы, документацию о Закупке, Положения и письменные пояснения Заказчика, Комиссия пришла к выводу о том, что пункт 2.1 проекта контракта противоречит положениям извещения о проведении закупки. Заказчиком нарушены требования части 8 статьи 4 Закона о закупках.

Остальные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии. 

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя  частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4, части 8 статьи 4  Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении конкурентных переговоров «Услуги предоставления питания в филиале ГУП РК "Солнечная Таврика" "ОСК "Дельфин"» (извещение №31806978979) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который утвердил документацию с нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «Солнечная Таврика» (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Предметом закупки является услуги предоставления питания в филиале ГУП РК "Солнечная Таврика" "ОСК "Дельфин"

Способ закупки - конкурентные переговоры.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 1.2.6 Приложения № 1 Техническое задание документации о закупке установлено, что комплекс услуг должен включать в себя: разработку меню, приготовление блюд различной сложности, сервировку столов и разнос готовых блюд, обслуживание посетителей, уборку и косметический и текущий ремонт производственных, складских и иных помещений столовой, организацию и проведение дополнительных мероприятий. Все услуги оказываются силами и средствами (в т.ч. продукты, посуда и столовые приборы) Исполнителя.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в документации допущена техническая ошибка о необходимости проведения текущего ремонта в помещениях Заказчика, договором не предусмотрена передача имущества в безвозмездное пользование Исполнителю.

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, письменные возражения Заказчика, доводы жалобы пришла к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно извещению о проведении закупки:

 

Классификация по ОКПД2

Классификация по ОКВЭД2

Ед. измерения

Количество (объем)

 

1

56.29 Услуги по обеспечению питанием прочие

56.29 Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания

Койко-день

357 200.00

 

 

Пунктом 2.1. проекта контракта установлено, что стоимость настоящего договора составляет из расчета 128496 койко/дней и предложенных  Исполнителем стоимости видов услуг по заявкам Заказчика, но не может превышать: __________________(______________________) рублей 00 копеек с учетом НДС. 

Представитель Заказчика сообщил следующее:

«01.02.2018 года Заказчику поступил запрос:

Прошу дать разъяснение по вопросу количества койко/дней для расчета стоимости услуг:

1. В Проекте договора п.2.1, предусмотрено: «Стоимость настоящего договора составляет из расчета 128496 койко/дней....»

2. В Приложение 3 к Документации о закупке (Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки) предусмотрено: 1) Стоимость услуг (общая стоимость услуг за единицу товара из расчета на 71440 койко дней.... Прошу Вас дать разъяснение какое количество койко дней применять при расчете стоимости услуг.

01.02.2018 г. Заказчиком был дан на него ответ и размещен в ЕИС, а именно: Ответ:

 

1. В проекте договора данные будут заполнять из расчета проведенных конкурентных переговоров, таким образом применять при расчете стоимости услуг данные из проекта Договора не надо.

2. В Приложении 3 к Документации о закупке общая стоимость услуг за единицу товара из расчета на 71440 койко дней — подразумевается за один год — учитывая что договор заключается сроком на 5 лет, то общая стоимость услуг на весь период договора следует учитывать срок действия договора, а именно 71440 койко/дней * 5 лет = 357200 койко/дней)».

Изучив доводы жалобы, документацию о Закупке, Положения и письменные пояснения Заказчика, Комиссия пришла к выводу о том, что пункт 2.1 проекта контракта противоречит положениям извещения о проведении закупки. Заказчиком нарушены требования части 8 статьи 4 Закона о закупках.

Остальные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии. 

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя  частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4, части 8 статьи 4  Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06/3281 [format] => [safe_value] => 06/3281 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 104 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 104 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-10-15 13:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-10-12 13:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1539608773 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )