Решение по делу №06/3327-18 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №06/3327-18реш
Дата публикации: 29 октября 2018, 08:54

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

18.10.2018 №06/3327-18реш

 

 

   Заявитель:

Общество с ограниченной

ответственностью

 "Торговый Дом Романов Моторс"

129594, г. Москва, ул. Шереметьева,

 дом 34, этаж , помещение 1

sales@rmotors.su

   Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Алупкинский дворцово-парковый музей заповедник"

298676, Республика Крым, г. Ялта,

 г. Алупка, ул. Дворцовое Шоссе, дом 18

rezitskiy64@inbox.ru

 

Электронная площадка:

Электронная площадка "Центр

дистанционных торгов"

191187, Санкт-Петербург,

ул. Чайковского, д.12,

e-mail: help@cdtRF.ru

 

 

Решение
по делу №06/
3327-18
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

18.10.2018                                                                                                                                                                                                                                                                                   г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

...

при участии представителей интересов:

- Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Алупкинский дворцово-парковый музей заповедник" (далее — Заказчик) – Бритвина Н.В. (по доверенности),

- Общество с ограниченной  ответственность "Торговый Дом Романов Моторс" (далее — Заявитель) – на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки ««Поставка грузовых электрокаров для нужд ГБУ РК «Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник»» (извещение №31806779144) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в неподписании проекта контракта,  а также в принятии протокола о признании победителя аукциона в электронной форме  на закупку товара уклонившимся от заключения договора.

Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник» (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 21 извещения о проведении процедуры закупки  в электронной форме договор с победителем аукциона должен быть заключен не раннее, чем за 10 дней и не позже, чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Заявителем была снижена начальная максимальная цена договора на 36 процентов.

Пункт 33.1 Положения устанавливает, что в случае, если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник  обязан предоставить заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

Согласно пункту 9.4 проекта договора обеспечение исполнения договора должно быть предоставлено участником закупки до заключения договора. В случае если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Покупателю обоснование начальной максимальной цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

Таким образом, сроки по предоставлению обоснования начальной максимальной цены договора были установлены.

Заявителем, в свою очередь, не были предоставлены надлежаще оформленные документы, в связи с чем, на основании пункта 23.2 Положения Заявитель был признан уклонившимся от заключения договора.

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, пришла к выводу о том, что действия  Заказчика не противоречат положениям документации о Закупке, Закона о закупках и Положения.

Таким образом, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9808 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06/3327-18 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9809 [type] => solution [language] => ru [created] => 1540792565 [changed] => 1540792587 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1540792587 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

18.10.2018 №06/3327-18реш

 

 

   Заявитель:

Общество с ограниченной

ответственностью

 "Торговый Дом Романов Моторс"

129594, г. Москва, ул. Шереметьева,

 дом 34, этаж , помещение 1

sales@rmotors.su

   Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Алупкинский дворцово-парковый музей заповедник"

298676, Республика Крым, г. Ялта,

 г. Алупка, ул. Дворцовое Шоссе, дом 18

rezitskiy64@inbox.ru

 

Электронная площадка:

Электронная площадка "Центр

дистанционных торгов"

191187, Санкт-Петербург,

ул. Чайковского, д.12,

e-mail: help@cdtRF.ru

 

 

Решение
по делу №06/
3327-18
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

18.10.2018                                                                                                                                                                                                                                                                                   г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

...

при участии представителей интересов:

- Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Алупкинский дворцово-парковый музей заповедник" (далее — Заказчик) – Бритвина Н.В. (по доверенности),

- Общество с ограниченной  ответственность "Торговый Дом Романов Моторс" (далее — Заявитель) – на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки ««Поставка грузовых электрокаров для нужд ГБУ РК «Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник»» (извещение №31806779144) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в неподписании проекта контракта,  а также в принятии протокола о признании победителя аукциона в электронной форме  на закупку товара уклонившимся от заключения договора.

Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник» (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 21 извещения о проведении процедуры закупки  в электронной форме договор с победителем аукциона должен быть заключен не раннее, чем за 10 дней и не позже, чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Заявителем была снижена начальная максимальная цена договора на 36 процентов.

Пункт 33.1 Положения устанавливает, что в случае, если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник  обязан предоставить заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

Согласно пункту 9.4 проекта договора обеспечение исполнения договора должно быть предоставлено участником закупки до заключения договора. В случае если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Покупателю обоснование начальной максимальной цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

Таким образом, сроки по предоставлению обоснования начальной максимальной цены договора были установлены.

Заявителем, в свою очередь, не были предоставлены надлежаще оформленные документы, в связи с чем, на основании пункта 23.2 Положения Заявитель был признан уклонившимся от заключения договора.

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, пришла к выводу о том, что действия  Заказчика не противоречат положениям документации о Закупке, Закона о закупках и Положения.

Таким образом, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

18.10.2018 №06/3327-18реш

 

 

   Заявитель:

Общество с ограниченной

ответственностью

 "Торговый Дом Романов Моторс"

129594, г. Москва, ул. Шереметьева,

 дом 34, этаж , помещение 1

sales@rmotors.su

   Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Алупкинский дворцово-парковый музей заповедник"

298676, Республика Крым, г. Ялта,

 г. Алупка, ул. Дворцовое Шоссе, дом 18

rezitskiy64@inbox.ru

 

Электронная площадка:

Электронная площадка "Центр

дистанционных торгов"

191187, Санкт-Петербург,

ул. Чайковского, д.12,

e-mail: help@cdtRF.ru

 

 

Решение
по делу №06/
3327-18
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

18.10.2018                                                                                                                                                                                                                                                                                   г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

...

при участии представителей интересов:

- Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Алупкинский дворцово-парковый музей заповедник" (далее — Заказчик) – Бритвина Н.В. (по доверенности),

- Общество с ограниченной  ответственность "Торговый Дом Романов Моторс" (далее — Заявитель) – на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки ««Поставка грузовых электрокаров для нужд ГБУ РК «Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник»» (извещение №31806779144) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в неподписании проекта контракта,  а также в принятии протокола о признании победителя аукциона в электронной форме  на закупку товара уклонившимся от заключения договора.

Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник» (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 21 извещения о проведении процедуры закупки  в электронной форме договор с победителем аукциона должен быть заключен не раннее, чем за 10 дней и не позже, чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Заявителем была снижена начальная максимальная цена договора на 36 процентов.

Пункт 33.1 Положения устанавливает, что в случае, если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник  обязан предоставить заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

Согласно пункту 9.4 проекта договора обеспечение исполнения договора должно быть предоставлено участником закупки до заключения договора. В случае если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Покупателю обоснование начальной максимальной цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

Таким образом, сроки по предоставлению обоснования начальной максимальной цены договора были установлены.

Заявителем, в свою очередь, не были предоставлены надлежаще оформленные документы, в связи с чем, на основании пункта 23.2 Положения Заявитель был признан уклонившимся от заключения договора.

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, пришла к выводу о том, что действия  Заказчика не противоречат положениям документации о Закупке, Закона о закупках и Положения.

Таким образом, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №06/3327-18реш [format] => [safe_value] => №06/3327-18реш ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №06/3327-18реш [format] => [safe_value] => №06/3327-18реш ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 104 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 104 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-10-29 05:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-10-18 05:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1540792565 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )