Решение по делу №06/3371-18 о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06/3371
Дата публикации: 1 ноября 2018, 09:23

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при

проведении запроса предложений «Выполнение инженерных изысканий по объекту:«Строительство распределительного газопровода с. Калинино (ул. Красноармейская, ул. Садовая, ул. Советская) Первомайского района»» (извещение №31806989790) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, который разместил протокол №112 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений в электронной форме с  нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг ГУП РК "Крымгазсети" (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Предметом закупки является Выполнение инженерных изысканий по объекту: «Строительство распределительного газопровода с. Калинино (ул. Красноармейская, ул. Садовая, ул. Советская) Первомайского района».

Способ закупки – запрос предложений в электронной форме.

Согласно части 13 статьи 3.2. Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В соответствии с пунктом 6.5.7. Положения о закупках по результатам процедуры вскрытия конвертов с заявками комиссия по осуществлению закупок составляет протокол, который должен содержать следующие сведения:

a) информацию о членах комиссии, присутствующих на процедуре вскрытия;

b) общее количество поступивших заявок, перечень участников закупки, представивших заявки, почтовый адрес участников закупки;

c) информацию, которая была оглашена.

Согласно пункту 4.4.2. документации о закупке в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений должны быть отражены следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

1) персональный состав членов закупочной комиссии, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками;

2) общее количество поступивших заявок на участие в запросе предложений, перечень заявок, перечень участников закупки, представивших заявки на участие в запросе предложений, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) и адрес (место нахождения) каждого участника закупки подавшего предложение;

4) информацию, которая была оглашена в ходе закупки;

5) условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в запросе предложений;

7) информацию о признании запроса предложений несостоявшимся в случае, если он был признан таковым, с указанием оснований признания запроса предложений несостоявшимся.

В соответствии с частью 10 статьи 3.3. Закона о закупках оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации:

1) о содержании заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений до момента открытия к ним доступа заказчику в сроки, установленные извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацией о конкурентной закупке в электронной форме;

2) о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.

На заседании Комиссии установлено, что 11.10.2018 был размещен протокол №112 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений в электронной форме, согласно которому на участие в закупке было подано 2 заявки – ООО «Фасмер», ООО «ТехноТерра». В соответствии с протоколом условия исполнения договора, указанные в заявке ООО «Фасмер» будут отражены в итоговом протоколе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил следующее: «В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений в электронной форме №112 от 11.10.2018 не отражены обязательные сведения по критериям оценок  заявок всех участников закупки, подавших свои предложения, по объективной и независящей от Заказчика причине. В соответствии с функционалом электронной площадки заявка участника разделяется на два блока «Ценовое предложение», «Заявка на участие». Документы, предусмотренные к прикреплению в составе заявки согласно функционалу электронной площадки, должны быть включены в блок «Заявка на участие». Участник ООО «Фасмер» прикрепило документы в составе заявки в блок «Ценовое предложение». Учитывая изложенное блок «Ценовое предложение», в соответствии с частью 10 статьи 3.3. Закона о закупках стал доступен для ознакомления Заказчику только на этапе «Подведение итогов».

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, письменные возражения Заказчика, пришла к выводу о том, что в протоколе указана информация о том, что сведения будут отображены в итоговом протоколе, представлена переписка с оператором электронной площадки.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, не представил доказательств, подтверждающих нарушение Закона о закупках, а также нарушение его прав и законных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу Заявителя  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9813 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06/3371-18 о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9814 [type] => solution [language] => ru [created] => 1541053538 [changed] => 1541053538 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1541053538 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при

проведении запроса предложений «Выполнение инженерных изысканий по объекту:«Строительство распределительного газопровода с. Калинино (ул. Красноармейская, ул. Садовая, ул. Советская) Первомайского района»» (извещение №31806989790) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, который разместил протокол №112 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений в электронной форме с  нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг ГУП РК "Крымгазсети" (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Предметом закупки является Выполнение инженерных изысканий по объекту: «Строительство распределительного газопровода с. Калинино (ул. Красноармейская, ул. Садовая, ул. Советская) Первомайского района».

Способ закупки – запрос предложений в электронной форме.

Согласно части 13 статьи 3.2. Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В соответствии с пунктом 6.5.7. Положения о закупках по результатам процедуры вскрытия конвертов с заявками комиссия по осуществлению закупок составляет протокол, который должен содержать следующие сведения:

a) информацию о членах комиссии, присутствующих на процедуре вскрытия;

b) общее количество поступивших заявок, перечень участников закупки, представивших заявки, почтовый адрес участников закупки;

c) информацию, которая была оглашена.

Согласно пункту 4.4.2. документации о закупке в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений должны быть отражены следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

1) персональный состав членов закупочной комиссии, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками;

2) общее количество поступивших заявок на участие в запросе предложений, перечень заявок, перечень участников закупки, представивших заявки на участие в запросе предложений, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) и адрес (место нахождения) каждого участника закупки подавшего предложение;

4) информацию, которая была оглашена в ходе закупки;

5) условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в запросе предложений;

7) информацию о признании запроса предложений несостоявшимся в случае, если он был признан таковым, с указанием оснований признания запроса предложений несостоявшимся.

В соответствии с частью 10 статьи 3.3. Закона о закупках оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации:

1) о содержании заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений до момента открытия к ним доступа заказчику в сроки, установленные извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацией о конкурентной закупке в электронной форме;

2) о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.

На заседании Комиссии установлено, что 11.10.2018 был размещен протокол №112 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений в электронной форме, согласно которому на участие в закупке было подано 2 заявки – ООО «Фасмер», ООО «ТехноТерра». В соответствии с протоколом условия исполнения договора, указанные в заявке ООО «Фасмер» будут отражены в итоговом протоколе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил следующее: «В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений в электронной форме №112 от 11.10.2018 не отражены обязательные сведения по критериям оценок  заявок всех участников закупки, подавших свои предложения, по объективной и независящей от Заказчика причине. В соответствии с функционалом электронной площадки заявка участника разделяется на два блока «Ценовое предложение», «Заявка на участие». Документы, предусмотренные к прикреплению в составе заявки согласно функционалу электронной площадки, должны быть включены в блок «Заявка на участие». Участник ООО «Фасмер» прикрепило документы в составе заявки в блок «Ценовое предложение». Учитывая изложенное блок «Ценовое предложение», в соответствии с частью 10 статьи 3.3. Закона о закупках стал доступен для ознакомления Заказчику только на этапе «Подведение итогов».

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, письменные возражения Заказчика, пришла к выводу о том, что в протоколе указана информация о том, что сведения будут отображены в итоговом протоколе, представлена переписка с оператором электронной площадки.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, не представил доказательств, подтверждающих нарушение Закона о закупках, а также нарушение его прав и законных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу Заявителя  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при

проведении запроса предложений «Выполнение инженерных изысканий по объекту:«Строительство распределительного газопровода с. Калинино (ул. Красноармейская, ул. Садовая, ул. Советская) Первомайского района»» (извещение №31806989790) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, который разместил протокол №112 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений в электронной форме с  нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг ГУП РК "Крымгазсети" (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Предметом закупки является Выполнение инженерных изысканий по объекту: «Строительство распределительного газопровода с. Калинино (ул. Красноармейская, ул. Садовая, ул. Советская) Первомайского района».

Способ закупки – запрос предложений в электронной форме.

Согласно части 13 статьи 3.2. Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В соответствии с пунктом 6.5.7. Положения о закупках по результатам процедуры вскрытия конвертов с заявками комиссия по осуществлению закупок составляет протокол, который должен содержать следующие сведения:

a) информацию о членах комиссии, присутствующих на процедуре вскрытия;

b) общее количество поступивших заявок, перечень участников закупки, представивших заявки, почтовый адрес участников закупки;

c) информацию, которая была оглашена.

Согласно пункту 4.4.2. документации о закупке в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений должны быть отражены следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

1) персональный состав членов закупочной комиссии, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками;

2) общее количество поступивших заявок на участие в запросе предложений, перечень заявок, перечень участников закупки, представивших заявки на участие в запросе предложений, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) и адрес (место нахождения) каждого участника закупки подавшего предложение;

4) информацию, которая была оглашена в ходе закупки;

5) условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в запросе предложений;

7) информацию о признании запроса предложений несостоявшимся в случае, если он был признан таковым, с указанием оснований признания запроса предложений несостоявшимся.

В соответствии с частью 10 статьи 3.3. Закона о закупках оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации:

1) о содержании заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений до момента открытия к ним доступа заказчику в сроки, установленные извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацией о конкурентной закупке в электронной форме;

2) о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.

На заседании Комиссии установлено, что 11.10.2018 был размещен протокол №112 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений в электронной форме, согласно которому на участие в закупке было подано 2 заявки – ООО «Фасмер», ООО «ТехноТерра». В соответствии с протоколом условия исполнения договора, указанные в заявке ООО «Фасмер» будут отражены в итоговом протоколе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил следующее: «В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений в электронной форме №112 от 11.10.2018 не отражены обязательные сведения по критериям оценок  заявок всех участников закупки, подавших свои предложения, по объективной и независящей от Заказчика причине. В соответствии с функционалом электронной площадки заявка участника разделяется на два блока «Ценовое предложение», «Заявка на участие». Документы, предусмотренные к прикреплению в составе заявки согласно функционалу электронной площадки, должны быть включены в блок «Заявка на участие». Участник ООО «Фасмер» прикрепило документы в составе заявки в блок «Ценовое предложение». Учитывая изложенное блок «Ценовое предложение», в соответствии с частью 10 статьи 3.3. Закона о закупках стал доступен для ознакомления Заказчику только на этапе «Подведение итогов».

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, письменные возражения Заказчика, пришла к выводу о том, что в протоколе указана информация о том, что сведения будут отображены в итоговом протоколе, представлена переписка с оператором электронной площадки.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, не представил доказательств, подтверждающих нарушение Закона о закупках, а также нарушение его прав и законных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу Заявителя  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06/3371 [format] => [safe_value] => 06/3371 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 104 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 104 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-11-01 06:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-10-30 06:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1541053538 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )