Решение по делу №06/3523-18 о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06/3529-18
Дата публикации: 8 ноября 2018, 08:23

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Услуги по расчету нормативной численности персонала ГУП РК "Крымэнерго"» (извещение №31806920686)  (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который утвердил документацию с нарушением норм Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэнерго" (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Предметом закупки является услуги по расчету нормативной численности персонала ГУП РК "Крымэнерго".

Способ закупки – запрос предложений в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 337 333 ,33 руб.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Заявитель утверждает, что установление критерия оценки заявок «опыт оказания услуг по нормированию численности персонала по регулируемым видам деятельности (передача электроэнергии, энергосбытовая деятельность, технологическое присоединение) для компаний электросетевого комплекса не менее 3 (трёх) лет» является неправомерным, так как ограничивает возможность победы в закупке участников, которые располагают опытом работы в разработке систем нормирования в других видах деятельности и противоречит  статье 1.1.4 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 12 документации о закупке установлены следующие критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости и порядок оценки:

 

Наименование критерия оценки заявок на участие в запросе предложений

(Показатель критерия оценки)

Значение критерия (показателя)

оценки, %

Коэффициент значимости критерия оценки

Максимальное количество в баллах

1. Стоимостные критерии:

1.1. Цена договора

60

0,6

100

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "Цена договора", определяется по формуле:

 

, где:  - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

2. Нестоимостные критерии:

2.1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы (опыта выполнения аналогичных договоров) связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, в том числе:

40

0,4

100

показатели критерия:

 

 

 

2.1.1. квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)

20

0,2

100

2.1.2. опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки

80

0,8

100

       При этом количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» равняется суммарному рейтингу всех показателей данного критерия:

Показатель

Характеристика показателя

Документы, предоставляемые участником в подтверждение своей квалификации

1

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)

 

Комиссия оценивает количество квалифицированных специалистов (руководителей и ключевых специалистов).

 

       При оценке по данному показателю Заказчиком анализируется информация об обеспеченности участником закупки квалифицированными трудовыми ресурсами, а именно наличие специалистов (сотрудников, работников) с высшим техническим или экономическим образованием, и состоящих в трудовых и/или гражданско-правовых отношениях с участником закупки.

       При проведении оценки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов» учитывается информация о наличии специалистов (сотрудников, работников), только подтвержденных документально.

       Информация, которая не соответствует требованиям настоящего пункта или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, предоставляемых участником запроса предложений, не учитывается в оценке заявок участников по показателю «Квалификация трудовых ресурсов» в расчете баллов.

 

При отсутствии документов, подтверждающих квалификацию трудовых ресурсов участника закупки, значение рейтинга присваивается равным «0».

Для расчета баллов применяется шкала:

Наименование показателя

Количество присваиваемых баллов

1 квалифицированный специалист

20 баллов

2 квалифицированных специалиста

40 баллов

3 квалифицированных специалиста

60 баллов

4 квалифицированных специалиста

80 баллов

5 и более квалифицированных специалистов

100 баллов

 

 

На каждого квалифицированного специалиста предоставляются следующие документы, подтверждающие квалификацию трудовых ресурсов участника закупки:

 

1. Копии дипломов о высшем техническом или экономическом  образовании, выданных в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании»

2. Копия всех страниц трудовой книжки или копия трудового договора между специалистом и организацией-участником закупки или копия гражданско-правового договора между специалистом и организацией-участником закупки,  подтверждающих работу специалиста в организации – участнике закупки

2

Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки

Комиссия оценивает количество договоров на оказанные ранее услуги (выполненные работы) сопоставимого характера и объема.

 

Документом, подтверждающим наличие у участника закупки опыта оказания услуг по нормированию численности персонала по регулируемым видам деятельности (передача электроэнергии, энергосбытовая деятельность, технологическое присоединение) для компаний электросетевого комплекса не менее 3 (трёх) лет (с приложением в составе коммерческой заявки копий договоров, сопоставимых предмету закупки по объемам, срокам выполнения и прочим требованиям).

 

При отсутствии документов, подтверждающих опыт участника закупки по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема, значение рейтинга присваивается равным «0».

Для расчета баллов применяется шкала:

Наименование показателя

Количество присваиваемых баллов

1 договор на оказанные ранее услуги либо выполненные работы сопоставимого характера и объема

20 баллов

2 договора на оказанные ранее услуги либо выполненные работы сопоставимого характера и объема

40 баллов

3 договора на оказанные ранее услуги либо выполненные работы сопоставимого характера и объема

60 баллов

4 договора на оказанные ранее услуги либо выполненные работы сопоставимого характера и объема

80 баллов

5 и более договоров на оказанные ранее услуги либо выполненные работы сопоставимого характера и объема

100 баллов

 

 

Документы, подтверждающие опыт участника закупки по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема:

 

Копии договоров со всеми приложениями на оказание услуг (выполнение работ) (при этом договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)) с актами о сдаче-приемке  оказанных услуг (выполненных работ), подтверждающими отсутствие претензий к участнику закупки.

Предоставляются все страницы договоров и все страницы приложений к ним.

        

           Количество баллов, присуждаемых заявке по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)», определяется по формуле:

НЦБКi = Ki х КЗ, где:

•          НЦБКi – количество баллов, присуждаемых участнику закупки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)»;

•          КЗ = 0,2;

•          Ki – количество баллов, присуждаемых Участнику закупки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)». 

          

            Количество баллов, присуждаемых заявке по показателю «Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки», определяется по формуле:

НЦБОi = Оi х КЗ, где:

•          НЦБОi – количество баллов, присуждаемых участнику закупки по показателю «Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки»;

•          КЗ = 0,8;

•          Оi – количество баллов, присуждаемых Участнику закупки по показателю «Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки».

 

           Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы (опыта выполнения аналогичных договоров) связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», определяется по формуле:

НЦБi = НЦБКi + НЦБОi, где:

•          НЦБi – количество баллов, присуждаемых участнику закупки по критерию  «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы (опыта выполнения аналогичных договоров) связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»;

•          НЦБКi - количество баллов, присуждаемых участнику закупки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)»;

•     НЦБОi - количество баллов, присуждаемых участнику закупки по показателю «Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки».

 

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки по формуле:

ИРЗi = ЦБi х КЗс + НЦБi х КЗн, где:

•         ИРЗi - итоговый рейтинг участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

•         ЦБi - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена договора»;

•         КЗс - коэффициент значимости стоимостного критерия оценки (КЗс = 0,6);

•     НЦБi  - количество баллов, присуждаемых участнику закупки по критерию  «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы (опыта выполнения аналогичных договоров) связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»;

•         КЗн - коэффициент значимости нестоимостного критерия оценки (КЗн = 0,4).

Для оценки ценовых предложений участников закупки Заказчик  определяет единый базис сравнения ценовых предложений по следующим правилам: Если Заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемых товаров (работ, услуг), в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников без учета НДС. В случае, если Заказчик не имеет права применить налоговый вычет НДС, а также в случаях, когда результаты анализа целевого назначения не позволяют однозначно заключить о наличии права Заказчика применить налоговый вычет НДС либо если налоговый вычет НДС применяется в отношении части приобретаемых товаров (работ, услуг), то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников с учетом НДС.

 

Заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном  оказании услуг (выполнении работ) указанных участником закупки.

 

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил следующее:

 «В соответствии с пунктом 4 Методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 года №504, «состав и содержание работ по нормированию труда в учреждениях определяются целями и задачами нормирования трудовых процессов работников учреждений в определенных организационно-технических условиях выполнения технологических (трудовых) процессов».

Учитывая вышеизложенное, Заказчик, устанавливая показатель, исходил из следующей специфики деятельности самого Заказчика:

- осуществление различных видов деятельности: передача электрической энергии по классам напряжения, технологическое присоединение к электрическим сетям, энергосбытовая деятельность, облуживание линий электропередач;

- сложность и специфика технологических процессов на предприятии (требования к специальному образованию сотрудников, сложность эксплуатационного оборудования, различные классы воздушных, кабельных линий, подстанций, оборудования релейной защиты и автоматики, оборудования распределительных устройств и т.д.);

- и как итог: обеспечение стабильного функционирования энергосистемы Республики Крым, надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей.

Таким образом, Заказчик, устанавливая показатель, преследовал своей целью выбрать компанию, имеющую соответствующий опыт в расчете нормативной численности персонала для предприятий именно электросетевого комплекса.

Документация на закупку не содержит в себе никаких ограничивающих количество участников закупки требований, о чем свидетельствует так же тот факт, что к участию в запросе предложений в электронной форме были допущены все участники закупки, подавшие заявки, в том числе Заявитель».

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, письменные возражения Заказчика, доводы жалобы пришла к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках, представитель Заявителя на заседании отсутствовал, доказательств, обосновывающих доводы жалобы, не предоставил.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9817 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06/3523-18 о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9818 [type] => solution [language] => ru [created] => 1541655676 [changed] => 1541655676 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1541655676 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Услуги по расчету нормативной численности персонала ГУП РК "Крымэнерго"» (извещение №31806920686)  (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который утвердил документацию с нарушением норм Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэнерго" (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Предметом закупки является услуги по расчету нормативной численности персонала ГУП РК "Крымэнерго".

Способ закупки – запрос предложений в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 337 333 ,33 руб.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Заявитель утверждает, что установление критерия оценки заявок «опыт оказания услуг по нормированию численности персонала по регулируемым видам деятельности (передача электроэнергии, энергосбытовая деятельность, технологическое присоединение) для компаний электросетевого комплекса не менее 3 (трёх) лет» является неправомерным, так как ограничивает возможность победы в закупке участников, которые располагают опытом работы в разработке систем нормирования в других видах деятельности и противоречит  статье 1.1.4 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 12 документации о закупке установлены следующие критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости и порядок оценки:

 

Наименование критерия оценки заявок на участие в запросе предложений

(Показатель критерия оценки)

Значение критерия (показателя)

оценки, %

Коэффициент значимости критерия оценки

Максимальное количество в баллах

1. Стоимостные критерии:

1.1. Цена договора

60

0,6

100

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "Цена договора", определяется по формуле:

 

, где:  - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

2. Нестоимостные критерии:

2.1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы (опыта выполнения аналогичных договоров) связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, в том числе:

40

0,4

100

показатели критерия:

 

 

 

2.1.1. квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)

20

0,2

100

2.1.2. опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки

80

0,8

100

       При этом количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» равняется суммарному рейтингу всех показателей данного критерия:

Показатель

Характеристика показателя

Документы, предоставляемые участником в подтверждение своей квалификации

1

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)

 

Комиссия оценивает количество квалифицированных специалистов (руководителей и ключевых специалистов).

 

       При оценке по данному показателю Заказчиком анализируется информация об обеспеченности участником закупки квалифицированными трудовыми ресурсами, а именно наличие специалистов (сотрудников, работников) с высшим техническим или экономическим образованием, и состоящих в трудовых и/или гражданско-правовых отношениях с участником закупки.

       При проведении оценки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов» учитывается информация о наличии специалистов (сотрудников, работников), только подтвержденных документально.

       Информация, которая не соответствует требованиям настоящего пункта или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, предоставляемых участником запроса предложений, не учитывается в оценке заявок участников по показателю «Квалификация трудовых ресурсов» в расчете баллов.

 

При отсутствии документов, подтверждающих квалификацию трудовых ресурсов участника закупки, значение рейтинга присваивается равным «0».

Для расчета баллов применяется шкала:

Наименование показателя

Количество присваиваемых баллов

1 квалифицированный специалист

20 баллов

2 квалифицированных специалиста

40 баллов

3 квалифицированных специалиста

60 баллов

4 квалифицированных специалиста

80 баллов

5 и более квалифицированных специалистов

100 баллов

 

 

На каждого квалифицированного специалиста предоставляются следующие документы, подтверждающие квалификацию трудовых ресурсов участника закупки:

 

1. Копии дипломов о высшем техническом или экономическом  образовании, выданных в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании»

2. Копия всех страниц трудовой книжки или копия трудового договора между специалистом и организацией-участником закупки или копия гражданско-правового договора между специалистом и организацией-участником закупки,  подтверждающих работу специалиста в организации – участнике закупки

2

Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки

Комиссия оценивает количество договоров на оказанные ранее услуги (выполненные работы) сопоставимого характера и объема.

 

Документом, подтверждающим наличие у участника закупки опыта оказания услуг по нормированию численности персонала по регулируемым видам деятельности (передача электроэнергии, энергосбытовая деятельность, технологическое присоединение) для компаний электросетевого комплекса не менее 3 (трёх) лет (с приложением в составе коммерческой заявки копий договоров, сопоставимых предмету закупки по объемам, срокам выполнения и прочим требованиям).

 

При отсутствии документов, подтверждающих опыт участника закупки по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема, значение рейтинга присваивается равным «0».

Для расчета баллов применяется шкала:

Наименование показателя

Количество присваиваемых баллов

1 договор на оказанные ранее услуги либо выполненные работы сопоставимого характера и объема

20 баллов

2 договора на оказанные ранее услуги либо выполненные работы сопоставимого характера и объема

40 баллов

3 договора на оказанные ранее услуги либо выполненные работы сопоставимого характера и объема

60 баллов

4 договора на оказанные ранее услуги либо выполненные работы сопоставимого характера и объема

80 баллов

5 и более договоров на оказанные ранее услуги либо выполненные работы сопоставимого характера и объема

100 баллов

 

 

Документы, подтверждающие опыт участника закупки по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема:

 

Копии договоров со всеми приложениями на оказание услуг (выполнение работ) (при этом договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)) с актами о сдаче-приемке  оказанных услуг (выполненных работ), подтверждающими отсутствие претензий к участнику закупки.

Предоставляются все страницы договоров и все страницы приложений к ним.

        

           Количество баллов, присуждаемых заявке по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)», определяется по формуле:

НЦБКi = Ki х КЗ, где:

•          НЦБКi – количество баллов, присуждаемых участнику закупки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)»;

•          КЗ = 0,2;

•          Ki – количество баллов, присуждаемых Участнику закупки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)». 

          

            Количество баллов, присуждаемых заявке по показателю «Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки», определяется по формуле:

НЦБОi = Оi х КЗ, где:

•          НЦБОi – количество баллов, присуждаемых участнику закупки по показателю «Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки»;

•          КЗ = 0,8;

•          Оi – количество баллов, присуждаемых Участнику закупки по показателю «Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки».

 

           Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы (опыта выполнения аналогичных договоров) связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», определяется по формуле:

НЦБi = НЦБКi + НЦБОi, где:

•          НЦБi – количество баллов, присуждаемых участнику закупки по критерию  «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы (опыта выполнения аналогичных договоров) связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»;

•          НЦБКi - количество баллов, присуждаемых участнику закупки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)»;

•     НЦБОi - количество баллов, присуждаемых участнику закупки по показателю «Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки».

 

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки по формуле:

ИРЗi = ЦБi х КЗс + НЦБi х КЗн, где:

•         ИРЗi - итоговый рейтинг участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

•         ЦБi - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена договора»;

•         КЗс - коэффициент значимости стоимостного критерия оценки (КЗс = 0,6);

•     НЦБi  - количество баллов, присуждаемых участнику закупки по критерию  «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы (опыта выполнения аналогичных договоров) связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»;

•         КЗн - коэффициент значимости нестоимостного критерия оценки (КЗн = 0,4).

Для оценки ценовых предложений участников закупки Заказчик  определяет единый базис сравнения ценовых предложений по следующим правилам: Если Заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемых товаров (работ, услуг), в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников без учета НДС. В случае, если Заказчик не имеет права применить налоговый вычет НДС, а также в случаях, когда результаты анализа целевого назначения не позволяют однозначно заключить о наличии права Заказчика применить налоговый вычет НДС либо если налоговый вычет НДС применяется в отношении части приобретаемых товаров (работ, услуг), то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников с учетом НДС.

 

Заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном  оказании услуг (выполнении работ) указанных участником закупки.

 

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил следующее:

 «В соответствии с пунктом 4 Методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 года №504, «состав и содержание работ по нормированию труда в учреждениях определяются целями и задачами нормирования трудовых процессов работников учреждений в определенных организационно-технических условиях выполнения технологических (трудовых) процессов».

Учитывая вышеизложенное, Заказчик, устанавливая показатель, исходил из следующей специфики деятельности самого Заказчика:

- осуществление различных видов деятельности: передача электрической энергии по классам напряжения, технологическое присоединение к электрическим сетям, энергосбытовая деятельность, облуживание линий электропередач;

- сложность и специфика технологических процессов на предприятии (требования к специальному образованию сотрудников, сложность эксплуатационного оборудования, различные классы воздушных, кабельных линий, подстанций, оборудования релейной защиты и автоматики, оборудования распределительных устройств и т.д.);

- и как итог: обеспечение стабильного функционирования энергосистемы Республики Крым, надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей.

Таким образом, Заказчик, устанавливая показатель, преследовал своей целью выбрать компанию, имеющую соответствующий опыт в расчете нормативной численности персонала для предприятий именно электросетевого комплекса.

Документация на закупку не содержит в себе никаких ограничивающих количество участников закупки требований, о чем свидетельствует так же тот факт, что к участию в запросе предложений в электронной форме были допущены все участники закупки, подавшие заявки, в том числе Заявитель».

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, письменные возражения Заказчика, доводы жалобы пришла к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках, представитель Заявителя на заседании отсутствовал, доказательств, обосновывающих доводы жалобы, не предоставил.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Услуги по расчету нормативной численности персонала ГУП РК "Крымэнерго"» (извещение №31806920686)  (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который утвердил документацию с нарушением норм Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэнерго" (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Предметом закупки является услуги по расчету нормативной численности персонала ГУП РК "Крымэнерго".

Способ закупки – запрос предложений в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 337 333 ,33 руб.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Заявитель утверждает, что установление критерия оценки заявок «опыт оказания услуг по нормированию численности персонала по регулируемым видам деятельности (передача электроэнергии, энергосбытовая деятельность, технологическое присоединение) для компаний электросетевого комплекса не менее 3 (трёх) лет» является неправомерным, так как ограничивает возможность победы в закупке участников, которые располагают опытом работы в разработке систем нормирования в других видах деятельности и противоречит  статье 1.1.4 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 12 документации о закупке установлены следующие критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости и порядок оценки:

 

Наименование критерия оценки заявок на участие в запросе предложений

(Показатель критерия оценки)

Значение критерия (показателя)

оценки, %

Коэффициент значимости критерия оценки

Максимальное количество в баллах

1. Стоимостные критерии:

1.1. Цена договора

60

0,6

100

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "Цена договора", определяется по формуле:

 

, где:  - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

2. Нестоимостные критерии:

2.1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы (опыта выполнения аналогичных договоров) связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, в том числе:

40

0,4

100

показатели критерия:

 

 

 

2.1.1. квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)

20

0,2

100

2.1.2. опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки

80

0,8

100

       При этом количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» равняется суммарному рейтингу всех показателей данного критерия:

Показатель

Характеристика показателя

Документы, предоставляемые участником в подтверждение своей квалификации

1

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)

 

Комиссия оценивает количество квалифицированных специалистов (руководителей и ключевых специалистов).

 

       При оценке по данному показателю Заказчиком анализируется информация об обеспеченности участником закупки квалифицированными трудовыми ресурсами, а именно наличие специалистов (сотрудников, работников) с высшим техническим или экономическим образованием, и состоящих в трудовых и/или гражданско-правовых отношениях с участником закупки.

       При проведении оценки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов» учитывается информация о наличии специалистов (сотрудников, работников), только подтвержденных документально.

       Информация, которая не соответствует требованиям настоящего пункта или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, предоставляемых участником запроса предложений, не учитывается в оценке заявок участников по показателю «Квалификация трудовых ресурсов» в расчете баллов.

 

При отсутствии документов, подтверждающих квалификацию трудовых ресурсов участника закупки, значение рейтинга присваивается равным «0».

Для расчета баллов применяется шкала:

Наименование показателя

Количество присваиваемых баллов

1 квалифицированный специалист

20 баллов

2 квалифицированных специалиста

40 баллов

3 квалифицированных специалиста

60 баллов

4 квалифицированных специалиста

80 баллов

5 и более квалифицированных специалистов

100 баллов

 

 

На каждого квалифицированного специалиста предоставляются следующие документы, подтверждающие квалификацию трудовых ресурсов участника закупки:

 

1. Копии дипломов о высшем техническом или экономическом  образовании, выданных в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании»

2. Копия всех страниц трудовой книжки или копия трудового договора между специалистом и организацией-участником закупки или копия гражданско-правового договора между специалистом и организацией-участником закупки,  подтверждающих работу специалиста в организации – участнике закупки

2

Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки

Комиссия оценивает количество договоров на оказанные ранее услуги (выполненные работы) сопоставимого характера и объема.

 

Документом, подтверждающим наличие у участника закупки опыта оказания услуг по нормированию численности персонала по регулируемым видам деятельности (передача электроэнергии, энергосбытовая деятельность, технологическое присоединение) для компаний электросетевого комплекса не менее 3 (трёх) лет (с приложением в составе коммерческой заявки копий договоров, сопоставимых предмету закупки по объемам, срокам выполнения и прочим требованиям).

 

При отсутствии документов, подтверждающих опыт участника закупки по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема, значение рейтинга присваивается равным «0».

Для расчета баллов применяется шкала:

Наименование показателя

Количество присваиваемых баллов

1 договор на оказанные ранее услуги либо выполненные работы сопоставимого характера и объема

20 баллов

2 договора на оказанные ранее услуги либо выполненные работы сопоставимого характера и объема

40 баллов

3 договора на оказанные ранее услуги либо выполненные работы сопоставимого характера и объема

60 баллов

4 договора на оказанные ранее услуги либо выполненные работы сопоставимого характера и объема

80 баллов

5 и более договоров на оказанные ранее услуги либо выполненные работы сопоставимого характера и объема

100 баллов

 

 

Документы, подтверждающие опыт участника закупки по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема:

 

Копии договоров со всеми приложениями на оказание услуг (выполнение работ) (при этом договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)) с актами о сдаче-приемке  оказанных услуг (выполненных работ), подтверждающими отсутствие претензий к участнику закупки.

Предоставляются все страницы договоров и все страницы приложений к ним.

        

           Количество баллов, присуждаемых заявке по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)», определяется по формуле:

НЦБКi = Ki х КЗ, где:

•          НЦБКi – количество баллов, присуждаемых участнику закупки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)»;

•          КЗ = 0,2;

•          Ki – количество баллов, присуждаемых Участнику закупки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)». 

          

            Количество баллов, присуждаемых заявке по показателю «Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки», определяется по формуле:

НЦБОi = Оi х КЗ, где:

•          НЦБОi – количество баллов, присуждаемых участнику закупки по показателю «Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки»;

•          КЗ = 0,8;

•          Оi – количество баллов, присуждаемых Участнику закупки по показателю «Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки».

 

           Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы (опыта выполнения аналогичных договоров) связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», определяется по формуле:

НЦБi = НЦБКi + НЦБОi, где:

•          НЦБi – количество баллов, присуждаемых участнику закупки по критерию  «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы (опыта выполнения аналогичных договоров) связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»;

•          НЦБКi - количество баллов, присуждаемых участнику закупки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)»;

•     НЦБОi - количество баллов, присуждаемых участнику закупки по показателю «Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки».

 

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки по формуле:

ИРЗi = ЦБi х КЗс + НЦБi х КЗн, где:

•         ИРЗi - итоговый рейтинг участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

•         ЦБi - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена договора»;

•         КЗс - коэффициент значимости стоимостного критерия оценки (КЗс = 0,6);

•     НЦБi  - количество баллов, присуждаемых участнику закупки по критерию  «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы (опыта выполнения аналогичных договоров) связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»;

•         КЗн - коэффициент значимости нестоимостного критерия оценки (КЗн = 0,4).

Для оценки ценовых предложений участников закупки Заказчик  определяет единый базис сравнения ценовых предложений по следующим правилам: Если Заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемых товаров (работ, услуг), в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников без учета НДС. В случае, если Заказчик не имеет права применить налоговый вычет НДС, а также в случаях, когда результаты анализа целевого назначения не позволяют однозначно заключить о наличии права Заказчика применить налоговый вычет НДС либо если налоговый вычет НДС применяется в отношении части приобретаемых товаров (работ, услуг), то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников с учетом НДС.

 

Заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном  оказании услуг (выполнении работ) указанных участником закупки.

 

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил следующее:

 «В соответствии с пунктом 4 Методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 года №504, «состав и содержание работ по нормированию труда в учреждениях определяются целями и задачами нормирования трудовых процессов работников учреждений в определенных организационно-технических условиях выполнения технологических (трудовых) процессов».

Учитывая вышеизложенное, Заказчик, устанавливая показатель, исходил из следующей специфики деятельности самого Заказчика:

- осуществление различных видов деятельности: передача электрической энергии по классам напряжения, технологическое присоединение к электрическим сетям, энергосбытовая деятельность, облуживание линий электропередач;

- сложность и специфика технологических процессов на предприятии (требования к специальному образованию сотрудников, сложность эксплуатационного оборудования, различные классы воздушных, кабельных линий, подстанций, оборудования релейной защиты и автоматики, оборудования распределительных устройств и т.д.);

- и как итог: обеспечение стабильного функционирования энергосистемы Республики Крым, надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей.

Таким образом, Заказчик, устанавливая показатель, преследовал своей целью выбрать компанию, имеющую соответствующий опыт в расчете нормативной численности персонала для предприятий именно электросетевого комплекса.

Документация на закупку не содержит в себе никаких ограничивающих количество участников закупки требований, о чем свидетельствует так же тот факт, что к участию в запросе предложений в электронной форме были допущены все участники закупки, подавшие заявки, в том числе Заявитель».

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, письменные возражения Заказчика, доводы жалобы пришла к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках, представитель Заявителя на заседании отсутствовал, доказательств, обосновывающих доводы жалобы, не предоставил.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06/3529-18 [format] => [safe_value] => 06/3529-18 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 104 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 104 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-11-08 05:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-11-06 05:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1541655676 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )