Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Услуги по расчету нормативной численности персонала ГУП РК "Крымэнерго"» (извещение №31806920686) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который утвердил документацию с нарушением норм Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэнерго" (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Предметом закупки является услуги по расчету нормативной численности персонала ГУП РК "Крымэнерго".
Способ закупки – запрос предложений в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта – 4 337 333 ,33 руб.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);
9) требования к участникам такой закупки;
10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;
11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;
12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
16) иные сведения, определенные положением о закупке.
Заявитель утверждает, что установление критерия оценки заявок «опыт оказания услуг по нормированию численности персонала по регулируемым видам деятельности (передача электроэнергии, энергосбытовая деятельность, технологическое присоединение) для компаний электросетевого комплекса не менее 3 (трёх) лет» является неправомерным, так как ограничивает возможность победы в закупке участников, которые располагают опытом работы в разработке систем нормирования в других видах деятельности и противоречит статье 1.1.4 Положения о закупках.
В соответствии с пунктом 12 документации о закупке установлены следующие критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости и порядок оценки:
Наименование критерия оценки заявок на участие в запросе предложений (Показатель критерия оценки) | Значение критерия (показателя) оценки, % | Коэффициент значимости критерия оценки | Максимальное количество в баллах |
1. Стоимостные критерии: |
1.1. Цена договора | 60 | 0,6 | 100 |
Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "Цена договора", определяется по формуле: , где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. |
2. Нестоимостные критерии: |
2.1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы (опыта выполнения аналогичных договоров) связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, в том числе: | 40 | 0,4 | 100 |
показатели критерия: | | | |
2.1.1. квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ) | 20 | 0,2 | 100 |
2.1.2. опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки | 80 | 0,8 | 100 |
При этом количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» равняется суммарному рейтингу всех показателей данного критерия: № | Показатель | Характеристика показателя | Документы, предоставляемые участником в подтверждение своей квалификации | 1 | Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ) | Комиссия оценивает количество квалифицированных специалистов (руководителей и ключевых специалистов). При оценке по данному показателю Заказчиком анализируется информация об обеспеченности участником закупки квалифицированными трудовыми ресурсами, а именно наличие специалистов (сотрудников, работников) с высшим техническим или экономическим образованием, и состоящих в трудовых и/или гражданско-правовых отношениях с участником закупки. При проведении оценки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов» учитывается информация о наличии специалистов (сотрудников, работников), только подтвержденных документально. Информация, которая не соответствует требованиям настоящего пункта или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, предоставляемых участником запроса предложений, не учитывается в оценке заявок участников по показателю «Квалификация трудовых ресурсов» в расчете баллов. При отсутствии документов, подтверждающих квалификацию трудовых ресурсов участника закупки, значение рейтинга присваивается равным «0». Для расчета баллов применяется шкала: Наименование показателя | Количество присваиваемых баллов | 1 квалифицированный специалист | 20 баллов | 2 квалифицированных специалиста | 40 баллов | 3 квалифицированных специалиста | 60 баллов | 4 квалифицированных специалиста | 80 баллов | 5 и более квалифицированных специалистов | 100 баллов |
| На каждого квалифицированного специалиста предоставляются следующие документы, подтверждающие квалификацию трудовых ресурсов участника закупки: 1. Копии дипломов о высшем техническом или экономическом образовании, выданных в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» 2. Копия всех страниц трудовой книжки или копия трудового договора между специалистом и организацией-участником закупки или копия гражданско-правового договора между специалистом и организацией-участником закупки, подтверждающих работу специалиста в организации – участнике закупки | 2 | Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки | Комиссия оценивает количество договоров на оказанные ранее услуги (выполненные работы) сопоставимого характера и объема. Документом, подтверждающим наличие у участника закупки опыта оказания услуг по нормированию численности персонала по регулируемым видам деятельности (передача электроэнергии, энергосбытовая деятельность, технологическое присоединение) для компаний электросетевого комплекса не менее 3 (трёх) лет (с приложением в составе коммерческой заявки копий договоров, сопоставимых предмету закупки по объемам, срокам выполнения и прочим требованиям). При отсутствии документов, подтверждающих опыт участника закупки по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема, значение рейтинга присваивается равным «0». Для расчета баллов применяется шкала: Наименование показателя | Количество присваиваемых баллов | 1 договор на оказанные ранее услуги либо выполненные работы сопоставимого характера и объема | 20 баллов | 2 договора на оказанные ранее услуги либо выполненные работы сопоставимого характера и объема | 40 баллов | 3 договора на оказанные ранее услуги либо выполненные работы сопоставимого характера и объема | 60 баллов | 4 договора на оказанные ранее услуги либо выполненные работы сопоставимого характера и объема | 80 баллов | 5 и более договоров на оказанные ранее услуги либо выполненные работы сопоставимого характера и объема | 100 баллов |
| Документы, подтверждающие опыт участника закупки по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема: Копии договоров со всеми приложениями на оказание услуг (выполнение работ) (при этом договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)) с актами о сдаче-приемке оказанных услуг (выполненных работ), подтверждающими отсутствие претензий к участнику закупки. Предоставляются все страницы договоров и все страницы приложений к ним. |
Количество баллов, присуждаемых заявке по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)», определяется по формуле: НЦБКi = Ki х КЗ, где: • НЦБКi – количество баллов, присуждаемых участнику закупки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)»; • КЗ = 0,2; • Ki – количество баллов, присуждаемых Участнику закупки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)». Количество баллов, присуждаемых заявке по показателю «Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки», определяется по формуле: НЦБОi = Оi х КЗ, где: • НЦБОi – количество баллов, присуждаемых участнику закупки по показателю «Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки»; • КЗ = 0,8; • Оi – количество баллов, присуждаемых Участнику закупки по показателю «Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки». Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы (опыта выполнения аналогичных договоров) связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», определяется по формуле: НЦБi = НЦБКi + НЦБОi, где: • НЦБi – количество баллов, присуждаемых участнику закупки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы (опыта выполнения аналогичных договоров) связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»; • НЦБКi - количество баллов, присуждаемых участнику закупки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)»; • НЦБОi - количество баллов, присуждаемых участнику закупки по показателю «Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки». Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки по формуле: ИРЗi = ЦБi х КЗс + НЦБi х КЗн, где: • ИРЗi - итоговый рейтинг участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; • ЦБi - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена договора»; • КЗс - коэффициент значимости стоимостного критерия оценки (КЗс = 0,6); • НЦБi - количество баллов, присуждаемых участнику закупки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы (опыта выполнения аналогичных договоров) связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»; • КЗн - коэффициент значимости нестоимостного критерия оценки (КЗн = 0,4). Для оценки ценовых предложений участников закупки Заказчик определяет единый базис сравнения ценовых предложений по следующим правилам: Если Заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемых товаров (работ, услуг), в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников без учета НДС. В случае, если Заказчик не имеет права применить налоговый вычет НДС, а также в случаях, когда результаты анализа целевого назначения не позволяют однозначно заключить о наличии права Заказчика применить налоговый вычет НДС либо если налоговый вычет НДС применяется в отношении части приобретаемых товаров (работ, услуг), то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников с учетом НДС. |
Заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном оказании услуг (выполнении работ) указанных участником закупки. |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил следующее:
«В соответствии с пунктом 4 Методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 года №504, «состав и содержание работ по нормированию труда в учреждениях определяются целями и задачами нормирования трудовых процессов работников учреждений в определенных организационно-технических условиях выполнения технологических (трудовых) процессов».
Учитывая вышеизложенное, Заказчик, устанавливая показатель, исходил из следующей специфики деятельности самого Заказчика:
- осуществление различных видов деятельности: передача электрической энергии по классам напряжения, технологическое присоединение к электрическим сетям, энергосбытовая деятельность, облуживание линий электропередач;
- сложность и специфика технологических процессов на предприятии (требования к специальному образованию сотрудников, сложность эксплуатационного оборудования, различные классы воздушных, кабельных линий, подстанций, оборудования релейной защиты и автоматики, оборудования распределительных устройств и т.д.);
- и как итог: обеспечение стабильного функционирования энергосистемы Республики Крым, надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей.
Таким образом, Заказчик, устанавливая показатель, преследовал своей целью выбрать компанию, имеющую соответствующий опыт в расчете нормативной численности персонала для предприятий именно электросетевого комплекса.
Документация на закупку не содержит в себе никаких ограничивающих количество участников закупки требований, о чем свидетельствует так же тот факт, что к участию в запросе предложений в электронной форме были допущены все участники закупки, подавшие заявки, в том числе Заявитель».
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, письменные возражения Заказчика, доводы жалобы пришла к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках, представитель Заявителя на заседании отсутствовал, доказательств, обосновывающих доводы жалобы, не предоставил.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9817
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №06/3523-18 о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9818
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1541655676
[changed] => 1541655676
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1541655676
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Услуги по расчету нормативной численности персонала ГУП РК "Крымэнерго"» (извещение №31806920686) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который утвердил документацию с нарушением норм Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэнерго" (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Предметом закупки является услуги по расчету нормативной численности персонала ГУП РК "Крымэнерго".
Способ закупки – запрос предложений в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта – 4 337 333 ,33 руб.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);
9) требования к участникам такой закупки;
10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;
11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;
12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
16) иные сведения, определенные положением о закупке.
Заявитель утверждает, что установление критерия оценки заявок «опыт оказания услуг по нормированию численности персонала по регулируемым видам деятельности (передача электроэнергии, энергосбытовая деятельность, технологическое присоединение) для компаний электросетевого комплекса не менее 3 (трёх) лет» является неправомерным, так как ограничивает возможность победы в закупке участников, которые располагают опытом работы в разработке систем нормирования в других видах деятельности и противоречит статье 1.1.4 Положения о закупках.
В соответствии с пунктом 12 документации о закупке установлены следующие критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости и порядок оценки:
Наименование критерия оценки заявок на участие в запросе предложений (Показатель критерия оценки) | Значение критерия (показателя) оценки, % | Коэффициент значимости критерия оценки | Максимальное количество в баллах |
1. Стоимостные критерии: |
1.1. Цена договора | 60 | 0,6 | 100 |
Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "Цена договора", определяется по формуле: , где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. |
2. Нестоимостные критерии: |
2.1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы (опыта выполнения аналогичных договоров) связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, в том числе: | 40 | 0,4 | 100 |
показатели критерия: | | | |
2.1.1. квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ) | 20 | 0,2 | 100 |
2.1.2. опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки | 80 | 0,8 | 100 |
При этом количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» равняется суммарному рейтингу всех показателей данного критерия: № | Показатель | Характеристика показателя | Документы, предоставляемые участником в подтверждение своей квалификации | 1 | Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ) | Комиссия оценивает количество квалифицированных специалистов (руководителей и ключевых специалистов). При оценке по данному показателю Заказчиком анализируется информация об обеспеченности участником закупки квалифицированными трудовыми ресурсами, а именно наличие специалистов (сотрудников, работников) с высшим техническим или экономическим образованием, и состоящих в трудовых и/или гражданско-правовых отношениях с участником закупки. При проведении оценки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов» учитывается информация о наличии специалистов (сотрудников, работников), только подтвержденных документально. Информация, которая не соответствует требованиям настоящего пункта или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, предоставляемых участником запроса предложений, не учитывается в оценке заявок участников по показателю «Квалификация трудовых ресурсов» в расчете баллов. При отсутствии документов, подтверждающих квалификацию трудовых ресурсов участника закупки, значение рейтинга присваивается равным «0». Для расчета баллов применяется шкала: Наименование показателя | Количество присваиваемых баллов | 1 квалифицированный специалист | 20 баллов | 2 квалифицированных специалиста | 40 баллов | 3 квалифицированных специалиста | 60 баллов | 4 квалифицированных специалиста | 80 баллов | 5 и более квалифицированных специалистов | 100 баллов |
| На каждого квалифицированного специалиста предоставляются следующие документы, подтверждающие квалификацию трудовых ресурсов участника закупки: 1. Копии дипломов о высшем техническом или экономическом образовании, выданных в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» 2. Копия всех страниц трудовой книжки или копия трудового договора между специалистом и организацией-участником закупки или копия гражданско-правового договора между специалистом и организацией-участником закупки, подтверждающих работу специалиста в организации – участнике закупки | 2 | Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки | Комиссия оценивает количество договоров на оказанные ранее услуги (выполненные работы) сопоставимого характера и объема. Документом, подтверждающим наличие у участника закупки опыта оказания услуг по нормированию численности персонала по регулируемым видам деятельности (передача электроэнергии, энергосбытовая деятельность, технологическое присоединение) для компаний электросетевого комплекса не менее 3 (трёх) лет (с приложением в составе коммерческой заявки копий договоров, сопоставимых предмету закупки по объемам, срокам выполнения и прочим требованиям). При отсутствии документов, подтверждающих опыт участника закупки по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема, значение рейтинга присваивается равным «0». Для расчета баллов применяется шкала: Наименование показателя | Количество присваиваемых баллов | 1 договор на оказанные ранее услуги либо выполненные работы сопоставимого характера и объема | 20 баллов | 2 договора на оказанные ранее услуги либо выполненные работы сопоставимого характера и объема | 40 баллов | 3 договора на оказанные ранее услуги либо выполненные работы сопоставимого характера и объема | 60 баллов | 4 договора на оказанные ранее услуги либо выполненные работы сопоставимого характера и объема | 80 баллов | 5 и более договоров на оказанные ранее услуги либо выполненные работы сопоставимого характера и объема | 100 баллов |
| Документы, подтверждающие опыт участника закупки по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема: Копии договоров со всеми приложениями на оказание услуг (выполнение работ) (при этом договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)) с актами о сдаче-приемке оказанных услуг (выполненных работ), подтверждающими отсутствие претензий к участнику закупки. Предоставляются все страницы договоров и все страницы приложений к ним. |
Количество баллов, присуждаемых заявке по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)», определяется по формуле: НЦБКi = Ki х КЗ, где: • НЦБКi – количество баллов, присуждаемых участнику закупки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)»; • КЗ = 0,2; • Ki – количество баллов, присуждаемых Участнику закупки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)». Количество баллов, присуждаемых заявке по показателю «Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки», определяется по формуле: НЦБОi = Оi х КЗ, где: • НЦБОi – количество баллов, присуждаемых участнику закупки по показателю «Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки»; • КЗ = 0,8; • Оi – количество баллов, присуждаемых Участнику закупки по показателю «Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки». Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы (опыта выполнения аналогичных договоров) связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», определяется по формуле: НЦБi = НЦБКi + НЦБОi, где: • НЦБi – количество баллов, присуждаемых участнику закупки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы (опыта выполнения аналогичных договоров) связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»; • НЦБКi - количество баллов, присуждаемых участнику закупки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)»; • НЦБОi - количество баллов, присуждаемых участнику закупки по показателю «Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки». Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки по формуле: ИРЗi = ЦБi х КЗс + НЦБi х КЗн, где: • ИРЗi - итоговый рейтинг участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; • ЦБi - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена договора»; • КЗс - коэффициент значимости стоимостного критерия оценки (КЗс = 0,6); • НЦБi - количество баллов, присуждаемых участнику закупки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы (опыта выполнения аналогичных договоров) связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»; • КЗн - коэффициент значимости нестоимостного критерия оценки (КЗн = 0,4). Для оценки ценовых предложений участников закупки Заказчик определяет единый базис сравнения ценовых предложений по следующим правилам: Если Заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемых товаров (работ, услуг), в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников без учета НДС. В случае, если Заказчик не имеет права применить налоговый вычет НДС, а также в случаях, когда результаты анализа целевого назначения не позволяют однозначно заключить о наличии права Заказчика применить налоговый вычет НДС либо если налоговый вычет НДС применяется в отношении части приобретаемых товаров (работ, услуг), то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников с учетом НДС. |
Заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном оказании услуг (выполнении работ) указанных участником закупки. |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил следующее:
«В соответствии с пунктом 4 Методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 года №504, «состав и содержание работ по нормированию труда в учреждениях определяются целями и задачами нормирования трудовых процессов работников учреждений в определенных организационно-технических условиях выполнения технологических (трудовых) процессов».
Учитывая вышеизложенное, Заказчик, устанавливая показатель, исходил из следующей специфики деятельности самого Заказчика:
- осуществление различных видов деятельности: передача электрической энергии по классам напряжения, технологическое присоединение к электрическим сетям, энергосбытовая деятельность, облуживание линий электропередач;
- сложность и специфика технологических процессов на предприятии (требования к специальному образованию сотрудников, сложность эксплуатационного оборудования, различные классы воздушных, кабельных линий, подстанций, оборудования релейной защиты и автоматики, оборудования распределительных устройств и т.д.);
- и как итог: обеспечение стабильного функционирования энергосистемы Республики Крым, надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей.
Таким образом, Заказчик, устанавливая показатель, преследовал своей целью выбрать компанию, имеющую соответствующий опыт в расчете нормативной численности персонала для предприятий именно электросетевого комплекса.
Документация на закупку не содержит в себе никаких ограничивающих количество участников закупки требований, о чем свидетельствует так же тот факт, что к участию в запросе предложений в электронной форме были допущены все участники закупки, подавшие заявки, в том числе Заявитель».
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, письменные возражения Заказчика, доводы жалобы пришла к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках, представитель Заявителя на заседании отсутствовал, доказательств, обосновывающих доводы жалобы, не предоставил.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Услуги по расчету нормативной численности персонала ГУП РК "Крымэнерго"» (извещение №31806920686) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который утвердил документацию с нарушением норм Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэнерго" (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Предметом закупки является услуги по расчету нормативной численности персонала ГУП РК "Крымэнерго".
Способ закупки – запрос предложений в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта – 4 337 333 ,33 руб.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);
9) требования к участникам такой закупки;
10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;
11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;
12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
16) иные сведения, определенные положением о закупке.
Заявитель утверждает, что установление критерия оценки заявок «опыт оказания услуг по нормированию численности персонала по регулируемым видам деятельности (передача электроэнергии, энергосбытовая деятельность, технологическое присоединение) для компаний электросетевого комплекса не менее 3 (трёх) лет» является неправомерным, так как ограничивает возможность победы в закупке участников, которые располагают опытом работы в разработке систем нормирования в других видах деятельности и противоречит статье 1.1.4 Положения о закупках.
В соответствии с пунктом 12 документации о закупке установлены следующие критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости и порядок оценки:
Наименование критерия оценки заявок на участие в запросе предложений
(Показатель критерия оценки)
|
Значение критерия (показателя)
оценки, %
|
Коэффициент значимости критерия оценки
|
Максимальное количество в баллах
|
1. Стоимостные критерии:
|
1.1. Цена договора
|
60
|
0,6
|
100
|
Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "Цена договора", определяется по формуле:
, где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
|
2. Нестоимостные критерии:
|
2.1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы (опыта выполнения аналогичных договоров) связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, в том числе:
|
40
|
0,4
|
100
|
показатели критерия:
|
|
|
|
2.1.1. квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)
|
20
|
0,2
|
100
|
2.1.2. опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки
|
80
|
0,8
|
100
|
При этом количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» равняется суммарному рейтингу всех показателей данного критерия:
№
|
Показатель
|
Характеристика показателя
|
Документы, предоставляемые участником в подтверждение своей квалификации
|
1
|
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)
|
Комиссия оценивает количество квалифицированных специалистов (руководителей и ключевых специалистов).
При оценке по данному показателю Заказчиком анализируется информация об обеспеченности участником закупки квалифицированными трудовыми ресурсами, а именно наличие специалистов (сотрудников, работников) с высшим техническим или экономическим образованием, и состоящих в трудовых и/или гражданско-правовых отношениях с участником закупки.
При проведении оценки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов» учитывается информация о наличии специалистов (сотрудников, работников), только подтвержденных документально.
Информация, которая не соответствует требованиям настоящего пункта или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, предоставляемых участником запроса предложений, не учитывается в оценке заявок участников по показателю «Квалификация трудовых ресурсов» в расчете баллов.
При отсутствии документов, подтверждающих квалификацию трудовых ресурсов участника закупки, значение рейтинга присваивается равным «0».
Для расчета баллов применяется шкала:
Наименование показателя
|
Количество присваиваемых баллов
|
1 квалифицированный специалист
|
20 баллов
|
2 квалифицированных специалиста
|
40 баллов
|
3 квалифицированных специалиста
|
60 баллов
|
4 квалифицированных специалиста
|
80 баллов
|
5 и более квалифицированных специалистов
|
100 баллов
|
|
На каждого квалифицированного специалиста предоставляются следующие документы, подтверждающие квалификацию трудовых ресурсов участника закупки:
1. Копии дипломов о высшем техническом или экономическом образовании, выданных в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании»
2. Копия всех страниц трудовой книжки или копия трудового договора между специалистом и организацией-участником закупки или копия гражданско-правового договора между специалистом и организацией-участником закупки, подтверждающих работу специалиста в организации – участнике закупки
|
2
|
Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки
|
Комиссия оценивает количество договоров на оказанные ранее услуги (выполненные работы) сопоставимого характера и объема.
Документом, подтверждающим наличие у участника закупки опыта оказания услуг по нормированию численности персонала по регулируемым видам деятельности (передача электроэнергии, энергосбытовая деятельность, технологическое присоединение) для компаний электросетевого комплекса не менее 3 (трёх) лет (с приложением в составе коммерческой заявки копий договоров, сопоставимых предмету закупки по объемам, срокам выполнения и прочим требованиям).
При отсутствии документов, подтверждающих опыт участника закупки по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема, значение рейтинга присваивается равным «0».
Для расчета баллов применяется шкала:
Наименование показателя
|
Количество присваиваемых баллов
|
1 договор на оказанные ранее услуги либо выполненные работы сопоставимого характера и объема
|
20 баллов
|
2 договора на оказанные ранее услуги либо выполненные работы сопоставимого характера и объема
|
40 баллов
|
3 договора на оказанные ранее услуги либо выполненные работы сопоставимого характера и объема
|
60 баллов
|
4 договора на оказанные ранее услуги либо выполненные работы сопоставимого характера и объема
|
80 баллов
|
5 и более договоров на оказанные ранее услуги либо выполненные работы сопоставимого характера и объема
|
100 баллов
|
|
Документы, подтверждающие опыт участника закупки по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема:
Копии договоров со всеми приложениями на оказание услуг (выполнение работ) (при этом договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)) с актами о сдаче-приемке оказанных услуг (выполненных работ), подтверждающими отсутствие претензий к участнику закупки.
Предоставляются все страницы договоров и все страницы приложений к ним.
|
Количество баллов, присуждаемых заявке по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)», определяется по формуле:
НЦБКi = Ki х КЗ, где:
• НЦБКi – количество баллов, присуждаемых участнику закупки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)»;
• КЗ = 0,2;
• Ki – количество баллов, присуждаемых Участнику закупки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)».
Количество баллов, присуждаемых заявке по показателю «Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки», определяется по формуле:
НЦБОi = Оi х КЗ, где:
• НЦБОi – количество баллов, присуждаемых участнику закупки по показателю «Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки»;
• КЗ = 0,8;
• Оi – количество баллов, присуждаемых Участнику закупки по показателю «Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки».
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы (опыта выполнения аналогичных договоров) связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», определяется по формуле:
НЦБi = НЦБКi + НЦБОi, где:
• НЦБi – количество баллов, присуждаемых участнику закупки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы (опыта выполнения аналогичных договоров) связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»;
• НЦБКi - количество баллов, присуждаемых участнику закупки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)»;
• НЦБОi - количество баллов, присуждаемых участнику закупки по показателю «Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом закупки».
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки по формуле:
ИРЗi = ЦБi х КЗс + НЦБi х КЗн, где:
• ИРЗi - итоговый рейтинг участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
• ЦБi - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена договора»;
• КЗс - коэффициент значимости стоимостного критерия оценки (КЗс = 0,6);
• НЦБi - количество баллов, присуждаемых участнику закупки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы (опыта выполнения аналогичных договоров) связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»;
• КЗн - коэффициент значимости нестоимостного критерия оценки (КЗн = 0,4).
Для оценки ценовых предложений участников закупки Заказчик определяет единый базис сравнения ценовых предложений по следующим правилам: Если Заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемых товаров (работ, услуг), в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников без учета НДС. В случае, если Заказчик не имеет права применить налоговый вычет НДС, а также в случаях, когда результаты анализа целевого назначения не позволяют однозначно заключить о наличии права Заказчика применить налоговый вычет НДС либо если налоговый вычет НДС применяется в отношении части приобретаемых товаров (работ, услуг), то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников с учетом НДС.
|
Заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном оказании услуг (выполнении работ) указанных участником закупки.
|
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил следующее:
«В соответствии с пунктом 4 Методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 года №504, «состав и содержание работ по нормированию труда в учреждениях определяются целями и задачами нормирования трудовых процессов работников учреждений в определенных организационно-технических условиях выполнения технологических (трудовых) процессов».
Учитывая вышеизложенное, Заказчик, устанавливая показатель, исходил из следующей специфики деятельности самого Заказчика:
- осуществление различных видов деятельности: передача электрической энергии по классам напряжения, технологическое присоединение к электрическим сетям, энергосбытовая деятельность, облуживание линий электропередач;
- сложность и специфика технологических процессов на предприятии (требования к специальному образованию сотрудников, сложность эксплуатационного оборудования, различные классы воздушных, кабельных линий, подстанций, оборудования релейной защиты и автоматики, оборудования распределительных устройств и т.д.);
- и как итог: обеспечение стабильного функционирования энергосистемы Республики Крым, надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей.
Таким образом, Заказчик, устанавливая показатель, преследовал своей целью выбрать компанию, имеющую соответствующий опыт в расчете нормативной численности персонала для предприятий именно электросетевого комплекса.
Документация на закупку не содержит в себе никаких ограничивающих количество участников закупки требований, о чем свидетельствует так же тот факт, что к участию в запросе предложений в электронной форме были допущены все участники закупки, подавшие заявки, в том числе Заявитель».
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, письменные возражения Заказчика, доводы жалобы пришла к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках, представитель Заявителя на заседании отсутствовал, доказательств, обосновывающих доводы жалобы, не предоставил.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 06/3529-18
[format] =>
[safe_value] => 06/3529-18
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 104
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 104
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2018-11-08 05:23:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2018-11-06 05:23:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1541655676
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] =>
)