Решение по делу №06/3644-18

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №06/3644-18реш
Дата публикации: 3 декабря 2018, 18:22

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

26.11.2018 №06/3644-18реш

 

 

Заявитель:

ООО «Инфрастройинтекс»

121059, г. Москва,

Бережковская набережная, д. 20, стр. 45, пом. 1, этаж 2, ком. 3

Infrastroyintex@mail.ru

 

Заказчик:

ГУП РК «Вода Крыма»

295053, Республика Крым,

г. Симферополь, ул. Киевская, д. 1 А

ks@voda.crimea.ru

Решение
по делу №06/3644-18
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

26.11.2018                                                                                                      г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,

члены Комиссии:

заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,

специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В.Наумович,

при участии представителей интересов:

- ГУП РК "Вода Крыма" (далее – Заказчик) –Водотыка З.Ш. (по доверенности),

- ООО «Инфрастройинтекс» (далее – Заявитель) – на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении аукциона в электронной форме «Поставка задвижек» (извещение №31807078337) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который утвердил документацию с нарушением норм Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг ГУР РК «Вода Крыма» (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Предметом Закупки является Поставка задвижек.

Способ осуществления закупки – аукцион в электронной форме.

Заявитель в доводах жалобы заявил, что Заказчиком в инструкции по заполнению заявки документации открытого аукциона в электронной форме не прописаны случаи применения слов «от», «до» и «или». Таким образом, не представляется возможным установить потребность Заказчика.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной Закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с установленными Заказчиком требованиями первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

  1.  

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1.1

При заключении контракта на поставку товара:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (приложение № 1 раздела VII «ПРИЛОЖЕНИЯ» настоящей документации);

- Предложение участника аукциона в отношении объекта закупки, наименование страны происхождения товара, функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки (с учетом положений раздела VI настоящей документации)

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме документации к первой части заявки установлено следующее требование:

В случае применения заказчиком в техническом задании слов (знаков):

«не менее» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное, при этом слова «не менее» исключаются;

«не более» - участником предоставляется значение равное или менее указанного, при этом слова «не более» исключаются;

«не ниже» - участником предоставляется значение равное или более указанного, при этом слова «не ниже» исключаются;

«/» - участником предоставляется одно из значений (на свой выбор).

Значения показателей установленных в п.п. 3.1 «Условия эксплуатации» раздела IV «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)» являются неизменными при этом словосочетание «должны быть» необходимо исключить.

При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление знаков, слов и словосочетаний (в том числе применения таких слов и словосочетаний в других грамматических, морфологических формах): «или эквивалент»,  «либо», «и (или)», «должен быть», «должно быть», «должен иметь», «должна быть», «должна иметь», «должны быть», «должны иметь», «должна иметься», «должны  иметься», «должен  иметься», «должно», «должен», «не должен»,  «должна», «должны», «может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «не позднее», «не ранее», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», «позднее», «ранее», «возможность», «<», «>», «≤», «≥».

Разделы «Общие положения», «Требования к качеству», «Требования к упаковке и доставке», «Гарантийный срок» Технического задания, приложение № 1 к Техническому заданию раздела IV «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)» не подлежат изменению, участником при подаче первой части заявки могут не заполняться, поскольку содержащиеся в указанных пунктах значения являются неизменными и будут в неизменной форме установлены при заключении контракта.

3. Также, с целью установления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, в первой части заявки участник указывает наименование страны происхождения товара.

4. Ошибки, опечатки, неточности допущенные участником при заполнении заявки, относятся на риск участника и в случае, если в результате таких ошибок, опечаток, неточностей устанавливается формальное (техническое) несоответствие заявки участника условиям аукционной документации, такие заявки не допускаются к дальнейшему участию в аукционе.

5. В описании условий и предложений участник аукциона не должен допускать двусмысленных толкований.

Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя об отсутствии в инструкции по заполнению заявки документации открытого аукциона в электронной форме слов «от», «до» и «или» не нашел подтверждения.

Согласно доводу Заявителя установление Заказчиком требования о предоставлении справки из налогового органа о наличии/отсутствии задолженности перед бюджетом, которая получена участником не ранее чем за три месяца до размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона в электронной форме ограничивает количество участников.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма», установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, включая такое требование, как:

«5.6.4.4  отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято».

Исходя из вышеизложенного, довод о неправомерном установлении Заказчиком требования о предоставлении справки из налогового органа о наличии/отсутствии задолженности перед бюджетом необоснован.

Заявитель на заседание комиссии не явился, доказательств обоснованности доводов не представил.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу Заявителя  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                               И.Р. Хасанов

 

Члены Комиссии:                                                                           В.В. Мельникова

 

                                                                                                             М.В. Наумович

 

Файлы для скачивания

reshenie_no_06_3644-18_223-fz.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.12 МБ
stdClass Object ( [vid] => 9833 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06/3644-18 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9834 [type] => solution [language] => ru [created] => 1543850619 [changed] => 1543850619 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1543850619 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

26.11.2018 №06/3644-18реш

 

 

Заявитель:

ООО «Инфрастройинтекс»

121059, г. Москва,

Бережковская набережная, д. 20, стр. 45, пом. 1, этаж 2, ком. 3

Infrastroyintex@mail.ru

 

Заказчик:

ГУП РК «Вода Крыма»

295053, Республика Крым,

г. Симферополь, ул. Киевская, д. 1 А

ks@voda.crimea.ru

Решение
по делу №06/3644-18
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

26.11.2018                                                                                                      г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,

члены Комиссии:

заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,

специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В.Наумович,

при участии представителей интересов:

- ГУП РК "Вода Крыма" (далее – Заказчик) –Водотыка З.Ш. (по доверенности),

- ООО «Инфрастройинтекс» (далее – Заявитель) – на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении аукциона в электронной форме «Поставка задвижек» (извещение №31807078337) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который утвердил документацию с нарушением норм Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг ГУР РК «Вода Крыма» (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Предметом Закупки является Поставка задвижек.

Способ осуществления закупки – аукцион в электронной форме.

Заявитель в доводах жалобы заявил, что Заказчиком в инструкции по заполнению заявки документации открытого аукциона в электронной форме не прописаны случаи применения слов «от», «до» и «или». Таким образом, не представляется возможным установить потребность Заказчика.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной Закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с установленными Заказчиком требованиями первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

  1.  

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1.1

При заключении контракта на поставку товара:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (приложение № 1 раздела VII «ПРИЛОЖЕНИЯ» настоящей документации);

- Предложение участника аукциона в отношении объекта закупки, наименование страны происхождения товара, функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки (с учетом положений раздела VI настоящей документации)

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме документации к первой части заявки установлено следующее требование:

В случае применения заказчиком в техническом задании слов (знаков):

«не менее» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное, при этом слова «не менее» исключаются;

«не более» - участником предоставляется значение равное или менее указанного, при этом слова «не более» исключаются;

«не ниже» - участником предоставляется значение равное или более указанного, при этом слова «не ниже» исключаются;

«/» - участником предоставляется одно из значений (на свой выбор).

Значения показателей установленных в п.п. 3.1 «Условия эксплуатации» раздела IV «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)» являются неизменными при этом словосочетание «должны быть» необходимо исключить.

При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление знаков, слов и словосочетаний (в том числе применения таких слов и словосочетаний в других грамматических, морфологических формах): «или эквивалент»,  «либо», «и (или)», «должен быть», «должно быть», «должен иметь», «должна быть», «должна иметь», «должны быть», «должны иметь», «должна иметься», «должны  иметься», «должен  иметься», «должно», «должен», «не должен»,  «должна», «должны», «может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «не позднее», «не ранее», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», «позднее», «ранее», «возможность», «<», «>», «≤», «≥».

Разделы «Общие положения», «Требования к качеству», «Требования к упаковке и доставке», «Гарантийный срок» Технического задания, приложение № 1 к Техническому заданию раздела IV «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)» не подлежат изменению, участником при подаче первой части заявки могут не заполняться, поскольку содержащиеся в указанных пунктах значения являются неизменными и будут в неизменной форме установлены при заключении контракта.

3. Также, с целью установления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, в первой части заявки участник указывает наименование страны происхождения товара.

4. Ошибки, опечатки, неточности допущенные участником при заполнении заявки, относятся на риск участника и в случае, если в результате таких ошибок, опечаток, неточностей устанавливается формальное (техническое) несоответствие заявки участника условиям аукционной документации, такие заявки не допускаются к дальнейшему участию в аукционе.

5. В описании условий и предложений участник аукциона не должен допускать двусмысленных толкований.

Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя об отсутствии в инструкции по заполнению заявки документации открытого аукциона в электронной форме слов «от», «до» и «или» не нашел подтверждения.

Согласно доводу Заявителя установление Заказчиком требования о предоставлении справки из налогового органа о наличии/отсутствии задолженности перед бюджетом, которая получена участником не ранее чем за три месяца до размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона в электронной форме ограничивает количество участников.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма», установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, включая такое требование, как:

«5.6.4.4  отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято».

Исходя из вышеизложенного, довод о неправомерном установлении Заказчиком требования о предоставлении справки из налогового органа о наличии/отсутствии задолженности перед бюджетом необоснован.

Заявитель на заседание комиссии не явился, доказательств обоснованности доводов не представил.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу Заявителя  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                               И.Р. Хасанов

 

Члены Комиссии:                                                                           В.В. Мельникова

 

                                                                                                             М.В. Наумович

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

26.11.2018 №06/3644-18реш

 

 

Заявитель:

ООО «Инфрастройинтекс»

121059, г. Москва,

Бережковская набережная, д. 20, стр. 45, пом. 1, этаж 2, ком. 3

Infrastroyintex@mail.ru

 

Заказчик:

ГУП РК «Вода Крыма»

295053, Республика Крым,

г. Симферополь, ул. Киевская, д. 1 А

ks@voda.crimea.ru

Решение
по делу №06/3644-18
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

26.11.2018                                                                                                      г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,

члены Комиссии:

заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,

специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В.Наумович,

при участии представителей интересов:

- ГУП РК "Вода Крыма" (далее – Заказчик) –Водотыка З.Ш. (по доверенности),

- ООО «Инфрастройинтекс» (далее – Заявитель) – на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении аукциона в электронной форме «Поставка задвижек» (извещение №31807078337) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который утвердил документацию с нарушением норм Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг ГУР РК «Вода Крыма» (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Предметом Закупки является Поставка задвижек.

Способ осуществления закупки – аукцион в электронной форме.

Заявитель в доводах жалобы заявил, что Заказчиком в инструкции по заполнению заявки документации открытого аукциона в электронной форме не прописаны случаи применения слов «от», «до» и «или». Таким образом, не представляется возможным установить потребность Заказчика.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной Закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с установленными Заказчиком требованиями первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

  1.  

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1.1

При заключении контракта на поставку товара:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (приложение № 1 раздела VII «ПРИЛОЖЕНИЯ» настоящей документации);

- Предложение участника аукциона в отношении объекта закупки, наименование страны происхождения товара, функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки (с учетом положений раздела VI настоящей документации)

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме документации к первой части заявки установлено следующее требование:

В случае применения заказчиком в техническом задании слов (знаков):

«не менее» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное, при этом слова «не менее» исключаются;

«не более» - участником предоставляется значение равное или менее указанного, при этом слова «не более» исключаются;

«не ниже» - участником предоставляется значение равное или более указанного, при этом слова «не ниже» исключаются;

«/» - участником предоставляется одно из значений (на свой выбор).

Значения показателей установленных в п.п. 3.1 «Условия эксплуатации» раздела IV «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)» являются неизменными при этом словосочетание «должны быть» необходимо исключить.

При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление знаков, слов и словосочетаний (в том числе применения таких слов и словосочетаний в других грамматических, морфологических формах): «или эквивалент»,  «либо», «и (или)», «должен быть», «должно быть», «должен иметь», «должна быть», «должна иметь», «должны быть», «должны иметь», «должна иметься», «должны  иметься», «должен  иметься», «должно», «должен», «не должен»,  «должна», «должны», «может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «не позднее», «не ранее», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», «позднее», «ранее», «возможность», «<», «>», «≤», «≥».

Разделы «Общие положения», «Требования к качеству», «Требования к упаковке и доставке», «Гарантийный срок» Технического задания, приложение № 1 к Техническому заданию раздела IV «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)» не подлежат изменению, участником при подаче первой части заявки могут не заполняться, поскольку содержащиеся в указанных пунктах значения являются неизменными и будут в неизменной форме установлены при заключении контракта.

3. Также, с целью установления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, в первой части заявки участник указывает наименование страны происхождения товара.

4. Ошибки, опечатки, неточности допущенные участником при заполнении заявки, относятся на риск участника и в случае, если в результате таких ошибок, опечаток, неточностей устанавливается формальное (техническое) несоответствие заявки участника условиям аукционной документации, такие заявки не допускаются к дальнейшему участию в аукционе.

5. В описании условий и предложений участник аукциона не должен допускать двусмысленных толкований.

Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя об отсутствии в инструкции по заполнению заявки документации открытого аукциона в электронной форме слов «от», «до» и «или» не нашел подтверждения.

Согласно доводу Заявителя установление Заказчиком требования о предоставлении справки из налогового органа о наличии/отсутствии задолженности перед бюджетом, которая получена участником не ранее чем за три месяца до размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона в электронной форме ограничивает количество участников.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма», установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, включая такое требование, как:

«5.6.4.4  отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято».

Исходя из вышеизложенного, довод о неправомерном установлении Заказчиком требования о предоставлении справки из налогового органа о наличии/отсутствии задолженности перед бюджетом необоснован.

Заявитель на заседание комиссии не явился, доказательств обоснованности доводов не представил.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу Заявителя  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                               И.Р. Хасанов

 

Члены Комиссии:                                                                           В.В. Мельникова

 

                                                                                                             М.В. Наумович

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №06/3644-18реш [format] => [safe_value] => №06/3644-18реш ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 104 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 104 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2706 [uid] => 5 [filename] => reshenie_no_06_3644-18_223-fz.doc [uri] => public://solution/2018/12/03/reshenie_no_06_3644-18_223-fz.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 126464 [status] => 1 [timestamp] => 1543850619 [origname] => reshenie_no_06_3644-18_223-fz.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-12-03 15:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-11-26 15:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1543850619 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )