Решение по делу №06/3964-18 о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06/3964
Дата публикации: 26 декабря 2018, 11:27

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении аукциона в электронной форме «Поставка комплекта оборудования поштучного учета алкогольной продукции для Линий розлива № 3, № 4.» (извещение №31807253906) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который утвердил документацию с нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного унитарного предприятия "Производственно-аграрное объединение "Массандра" Управления делами Президента Российской Федерации (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Предметом закупки является поставка комплекта оборудования поштучного учета алкогольной продукции для Линий розлива № 3, № 4.

Способ закупки – открытый аукцион в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках  в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

По мнению Заявителя в части III Технического задания Заказчик необоснованно  требует соответствия компонентов, материалов требования ГОСТ без обоснования необходимости использования норм ГОСТ для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в части III Технического задания установлено требование о соответствии компонентов оборудования требованиям ГОСТ 15150-69, ГОСТ 12969-67, ГОСТ 26582-85, ГОСТ 33272-2015 материалов - ГОСТ 26582-85.

Документация о закупке содержит указание на соответствие технических характеристик товара требованиям ГОСТ, в связи с чем, Заказчик не обязан обосновывать необходимость применения установленных технических характеристик. Довод Заявителя признается необоснованным.

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно требует наличие паспорта к оборудованию, в связи с тем, что объектом закупки является промышленный компьютер, считыватель кодов, терминал сбора данных, промышленный монитор, сенсорная панель оператора, Заказчику необходимо определить для какого конкретного оборудования необходим паспорт.

Согласно возражениям Заказчика: «Данное требование обусловлено тем, что при составлении технического задания и изучении рынка была получена обратная информация, свидетельствующая о наличии паспорта изготовителя на указанный товар. Требование распространяется на все оборудование, заявленное в Техническом задании».

Документов, свидетельствующих об обоснованности доводов, Заявителем представлено было, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.

Заявитель считает необходимым, чтобы Заказчик определил сроки согласования схемы размещения оборудования. Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что сроки согласования схемы размещения оборудования не являются существенным условием договора и при заключении договора решались бы в рабочем порядке.

Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик при установке требования к промышленному компьютеру «операционная система версии не ниже Windows 7 64 bit» нарушает статью 4 пункт 10 Закона о закупках в связи с тем, что нет обоснования необходимости использования именно операционной системы семейства Windows.

По данному доводу Заказчиком даны возражения, что по информации, размещенной на сайте компании Майкрософт поддержка Windows XP, которая оказывалась на протяжении 12 лет, завершилась. Корпорация больше не будет предоставлять обновления безопасности или техническую поддержку для операционной системы Windows XP. Исходя из официального сообщения Майкрософт в техническом задании обоснованно определена версия не ниже Windows 7 64 bit.

Документов, свидетельствующих об обоснованности доводов, в том числе, сведений о характеристиках оборудования, предлагаемого Заявителем для исполнения указанного контракта, Заявителем представлено было, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.

Также Заявитель утверждает, что согласно ГОСТ ISO/IEC 15423-2014 Информационные технологии (ИТ). Технологии автоматической идентификации и сбора данных. Эксплуатационные испытания сканеров и декодеров штрихового кода нет термина считыватель для декодирования 1-D и 2-D кодов и Заказчиком не дано обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. Заказчик дал пояснения об установлении данного требования в связи с технической необходимостью (сертификаты и декларации на ручные считыватели прилагаются). Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Пунктом 3.3 Технического задания установлен перечень подготовительных мероприятий для монтажа на линии розлива:

- прокладка локальной сети до модуля управления (сетевой кабель – экранированная витая пара FTP, категория 5e);

- обеспечение подачи эл. энергии на модуле управления – 220 В;

- наличие сети Wi-Fi в месте агрегации бутылок в короба.

- наличие сети Wi-Fi в месте агрегации коробов в паллет.

По мнению Заявителя, Заказчиком не установлено кто выполняет перечень подготовительных мероприятий для монтажа на линии розлива.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что все мероприятия должны быть выполнены Заказчиком.

Установлено, что Заявитель не обращался за разъяснениями положений документации о Закупке, документов, свидетельствующих об обоснованности доводов, Заявителем представлено было, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.

Также Заявитель считает необходимым, чтобы Заказчик в части установки модуля контроля ФСМ предоставил модель и технические характеристики этикетировочного автомата. На заседании Комиссии установлено, что модель этикетировочного автомата была представлена в разъяснениях на запрос.

Вместе с тем ООО «Крым Айти» была подана заявка на участие в аукционе, дано согласие на поставку оборудования в соответствии с документацией о закупке и техническим заданием.

Комиссия, изучив техническое задание документации о Закупке, письменные возражения Заказчика, доводы жалобы Заявителя установила, что действия Заказчика не противоречат требования Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

stdClass Object ( [vid] => 9863 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06/3964-18 о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9864 [type] => solution [language] => ru [created] => 1545812975 [changed] => 1545812975 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1545812975 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении аукциона в электронной форме «Поставка комплекта оборудования поштучного учета алкогольной продукции для Линий розлива № 3, № 4.» (извещение №31807253906) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который утвердил документацию с нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного унитарного предприятия "Производственно-аграрное объединение "Массандра" Управления делами Президента Российской Федерации (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Предметом закупки является поставка комплекта оборудования поштучного учета алкогольной продукции для Линий розлива № 3, № 4.

Способ закупки – открытый аукцион в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках  в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

По мнению Заявителя в части III Технического задания Заказчик необоснованно  требует соответствия компонентов, материалов требования ГОСТ без обоснования необходимости использования норм ГОСТ для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в части III Технического задания установлено требование о соответствии компонентов оборудования требованиям ГОСТ 15150-69, ГОСТ 12969-67, ГОСТ 26582-85, ГОСТ 33272-2015 материалов - ГОСТ 26582-85.

Документация о закупке содержит указание на соответствие технических характеристик товара требованиям ГОСТ, в связи с чем, Заказчик не обязан обосновывать необходимость применения установленных технических характеристик. Довод Заявителя признается необоснованным.

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно требует наличие паспорта к оборудованию, в связи с тем, что объектом закупки является промышленный компьютер, считыватель кодов, терминал сбора данных, промышленный монитор, сенсорная панель оператора, Заказчику необходимо определить для какого конкретного оборудования необходим паспорт.

Согласно возражениям Заказчика: «Данное требование обусловлено тем, что при составлении технического задания и изучении рынка была получена обратная информация, свидетельствующая о наличии паспорта изготовителя на указанный товар. Требование распространяется на все оборудование, заявленное в Техническом задании».

Документов, свидетельствующих об обоснованности доводов, Заявителем представлено было, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.

Заявитель считает необходимым, чтобы Заказчик определил сроки согласования схемы размещения оборудования. Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что сроки согласования схемы размещения оборудования не являются существенным условием договора и при заключении договора решались бы в рабочем порядке.

Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик при установке требования к промышленному компьютеру «операционная система версии не ниже Windows 7 64 bit» нарушает статью 4 пункт 10 Закона о закупках в связи с тем, что нет обоснования необходимости использования именно операционной системы семейства Windows.

По данному доводу Заказчиком даны возражения, что по информации, размещенной на сайте компании Майкрософт поддержка Windows XP, которая оказывалась на протяжении 12 лет, завершилась. Корпорация больше не будет предоставлять обновления безопасности или техническую поддержку для операционной системы Windows XP. Исходя из официального сообщения Майкрософт в техническом задании обоснованно определена версия не ниже Windows 7 64 bit.

Документов, свидетельствующих об обоснованности доводов, в том числе, сведений о характеристиках оборудования, предлагаемого Заявителем для исполнения указанного контракта, Заявителем представлено было, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.

Также Заявитель утверждает, что согласно ГОСТ ISO/IEC 15423-2014 Информационные технологии (ИТ). Технологии автоматической идентификации и сбора данных. Эксплуатационные испытания сканеров и декодеров штрихового кода нет термина считыватель для декодирования 1-D и 2-D кодов и Заказчиком не дано обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. Заказчик дал пояснения об установлении данного требования в связи с технической необходимостью (сертификаты и декларации на ручные считыватели прилагаются). Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Пунктом 3.3 Технического задания установлен перечень подготовительных мероприятий для монтажа на линии розлива:

- прокладка локальной сети до модуля управления (сетевой кабель – экранированная витая пара FTP, категория 5e);

- обеспечение подачи эл. энергии на модуле управления – 220 В;

- наличие сети Wi-Fi в месте агрегации бутылок в короба.

- наличие сети Wi-Fi в месте агрегации коробов в паллет.

По мнению Заявителя, Заказчиком не установлено кто выполняет перечень подготовительных мероприятий для монтажа на линии розлива.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что все мероприятия должны быть выполнены Заказчиком.

Установлено, что Заявитель не обращался за разъяснениями положений документации о Закупке, документов, свидетельствующих об обоснованности доводов, Заявителем представлено было, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.

Также Заявитель считает необходимым, чтобы Заказчик в части установки модуля контроля ФСМ предоставил модель и технические характеристики этикетировочного автомата. На заседании Комиссии установлено, что модель этикетировочного автомата была представлена в разъяснениях на запрос.

Вместе с тем ООО «Крым Айти» была подана заявка на участие в аукционе, дано согласие на поставку оборудования в соответствии с документацией о закупке и техническим заданием.

Комиссия, изучив техническое задание документации о Закупке, письменные возражения Заказчика, доводы жалобы Заявителя установила, что действия Заказчика не противоречат требования Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении аукциона в электронной форме «Поставка комплекта оборудования поштучного учета алкогольной продукции для Линий розлива № 3, № 4.» (извещение №31807253906) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который утвердил документацию с нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного унитарного предприятия "Производственно-аграрное объединение "Массандра" Управления делами Президента Российской Федерации (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Предметом закупки является поставка комплекта оборудования поштучного учета алкогольной продукции для Линий розлива № 3, № 4.

Способ закупки – открытый аукцион в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках  в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

По мнению Заявителя в части III Технического задания Заказчик необоснованно  требует соответствия компонентов, материалов требования ГОСТ без обоснования необходимости использования норм ГОСТ для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в части III Технического задания установлено требование о соответствии компонентов оборудования требованиям ГОСТ 15150-69, ГОСТ 12969-67, ГОСТ 26582-85, ГОСТ 33272-2015 материалов - ГОСТ 26582-85.

Документация о закупке содержит указание на соответствие технических характеристик товара требованиям ГОСТ, в связи с чем, Заказчик не обязан обосновывать необходимость применения установленных технических характеристик. Довод Заявителя признается необоснованным.

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно требует наличие паспорта к оборудованию, в связи с тем, что объектом закупки является промышленный компьютер, считыватель кодов, терминал сбора данных, промышленный монитор, сенсорная панель оператора, Заказчику необходимо определить для какого конкретного оборудования необходим паспорт.

Согласно возражениям Заказчика: «Данное требование обусловлено тем, что при составлении технического задания и изучении рынка была получена обратная информация, свидетельствующая о наличии паспорта изготовителя на указанный товар. Требование распространяется на все оборудование, заявленное в Техническом задании».

Документов, свидетельствующих об обоснованности доводов, Заявителем представлено было, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.

Заявитель считает необходимым, чтобы Заказчик определил сроки согласования схемы размещения оборудования. Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что сроки согласования схемы размещения оборудования не являются существенным условием договора и при заключении договора решались бы в рабочем порядке.

Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик при установке требования к промышленному компьютеру «операционная система версии не ниже Windows 7 64 bit» нарушает статью 4 пункт 10 Закона о закупках в связи с тем, что нет обоснования необходимости использования именно операционной системы семейства Windows.

По данному доводу Заказчиком даны возражения, что по информации, размещенной на сайте компании Майкрософт поддержка Windows XP, которая оказывалась на протяжении 12 лет, завершилась. Корпорация больше не будет предоставлять обновления безопасности или техническую поддержку для операционной системы Windows XP. Исходя из официального сообщения Майкрософт в техническом задании обоснованно определена версия не ниже Windows 7 64 bit.

Документов, свидетельствующих об обоснованности доводов, в том числе, сведений о характеристиках оборудования, предлагаемого Заявителем для исполнения указанного контракта, Заявителем представлено было, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.

Также Заявитель утверждает, что согласно ГОСТ ISO/IEC 15423-2014 Информационные технологии (ИТ). Технологии автоматической идентификации и сбора данных. Эксплуатационные испытания сканеров и декодеров штрихового кода нет термина считыватель для декодирования 1-D и 2-D кодов и Заказчиком не дано обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. Заказчик дал пояснения об установлении данного требования в связи с технической необходимостью (сертификаты и декларации на ручные считыватели прилагаются). Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Пунктом 3.3 Технического задания установлен перечень подготовительных мероприятий для монтажа на линии розлива:

- прокладка локальной сети до модуля управления (сетевой кабель – экранированная витая пара FTP, категория 5e);

- обеспечение подачи эл. энергии на модуле управления – 220 В;

- наличие сети Wi-Fi в месте агрегации бутылок в короба.

- наличие сети Wi-Fi в месте агрегации коробов в паллет.

По мнению Заявителя, Заказчиком не установлено кто выполняет перечень подготовительных мероприятий для монтажа на линии розлива.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что все мероприятия должны быть выполнены Заказчиком.

Установлено, что Заявитель не обращался за разъяснениями положений документации о Закупке, документов, свидетельствующих об обоснованности доводов, Заявителем представлено было, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.

Также Заявитель считает необходимым, чтобы Заказчик в части установки модуля контроля ФСМ предоставил модель и технические характеристики этикетировочного автомата. На заседании Комиссии установлено, что модель этикетировочного автомата была представлена в разъяснениях на запрос.

Вместе с тем ООО «Крым Айти» была подана заявка на участие в аукционе, дано согласие на поставку оборудования в соответствии с документацией о закупке и техническим заданием.

Комиссия, изучив техническое задание документации о Закупке, письменные возражения Заказчика, доводы жалобы Заявителя установила, что действия Заказчика не противоречат требования Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06/3964 [format] => [safe_value] => 06/3964 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 104 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 104 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-12-26 08:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-12-25 08:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1545812975 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )