Решение по делу №06/3975-18 о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06/3975
Дата публикации: 28 декабря 2018, 14:09

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – руководитель Крымского УФАС России Е.К. Костюшин, члены Комиссии: заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России  Т.Д.Аблаева, при участии представителей интересов:       

- Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта Крыма" (далее – Заказчик) –  Троценко Я.В. (по доверенности),

- ООО "Ланта" (далее – Заявитель) – Белинская А.В. (по доверенности),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Бумага ксероксная А-4 класса "В"» (извещение №31807177225) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя,  функционал площадки не позволил отправить заявку на участие, так как средства, необходимые для обеспечения заявки должны были быть предоставлены либо банковской гарантией (что не было предусмотрено документацией о закупке) либо перечислены на виртуальный счет площадки РТС-тендер, что противоречит аукционной документации и делает невозможным подачу заявки на участие в закупке.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Почта Крыма" (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Предметом закупки является бумага ксероксная А-4 класса "В".

Способ закупки – открытый аукцион в электронной форме.

Согласно части 13 статьи 3.4 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 22 Информационная карта документации о закупке установлены требования к обеспечению заявки на участие в закупке:

 

Обеспечение

22

Обеспечение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме

Сумма обеспечения заявки на участие в открытом аукционе  в электронной форме предусмотрена в размере: 1% от  НМЦ Договора и составляет 139 784,40 (Сто тридцать девять тысяч семьсот восемьдесят четыре рубля 40 копеек).

22.1

Реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме

Специальный счет, открытый непосредственно участником закупки.

Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в закупке, вносятся участником закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном   в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

22.2

Порядок внесения  и возврата

Участие в открытом аукционе                    в электронной форме возможно при наличии на счете участника закупки, открытом для проведения операций            по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств,                             в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету                       в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие                            в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Поступление заявки является поручением о блокировании операций      по счету такого участника закупки, открытому для проведения операций           по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме,                       в отношении денежных средств                         в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.

В течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций               по счету для проведения операций                по обеспечению участия в открытом аукционе участника закупки, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки               на участие в открытом аукционе, присвоить ей порядковый номер                    и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику закупки, подавшему заявку на участие            в открытом аукционе в электронной форме, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.

Возврат обеспечения заявок производиться следующим образом:

В течение одного рабочего дня                со дня возврата заявки на участие                       в открытом аукционе в электронной форме или размещения на электронной площадке протоколов (рассмотрения                 1 частей заявок или подведения итогов), оператор электронной площадки прекращает осуществленное блокирование операций по счету участника закупки, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах                             в электронной форме, в отношении денежных средств.

 

 

Согласно пункту 15 статьи 3.4 Закона о закупках в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование при наличии на специальном банковском счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения указанной заявки и информирует оператора. Блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном банковском счете участника такой закупки денежных средств в размере для обеспечения указанной заявки либо в случае приостановления операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем оператор электронной площадки информируется в течение одного часа. В случае, если блокирование денежных средств не может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным настоящей частью, оператор электронной площадки обязан вернуть указанную заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении конкурентной закупки».

В соответствии с частью 17 статьи 3.4 Закона о Закупках денежные средства, внесенные на специальный банковский счет в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет заказчика, указанный в извещении, документации, в случае уклонения, в том числе непредоставления или предоставления с нарушением условий, установленных извещением, документацией, до заключения договора заказчику обеспечения исполнения договора (если в извещении, документации установлено требование об обеспечении исполнения договора), или отказа участника такой закупки заключить договор.

Согласно части 16 ст. 3.4 Закона о Закупках участник закупки среди СМП вправе распоряжаться денежными средствами, которые находятся на специальном банковском счете и в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с частью 15 статьи 3.4 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 3.4 Закона о закупках, конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии со статьей 3.3 Закона о закупках, частью 1 которой установлен перечень действий, обеспечиваемых и осуществляемых оператором электронной площадки на электронной площадке при проведении конкурентной закупки в электронной форме, а именно: «При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке».

Законом о закупках возможность информационного взаимодействия оператора электронной площадки с иными информационными системами (за исключением единой информационной системы в сфере закупок) для осуществления вышеуказанных действий, в том числе с иными электронными площадками, не предусмотрена.

Комиссия, изучив документацию о Закупке, письменные возражения Заказчика, доводы жалобы Заявителя установила, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках.

Вместе с тем Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе и нарушении  прав и законных интересов Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9866 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06/3975-18 о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9867 [type] => solution [language] => ru [created] => 1545995559 [changed] => 1545995559 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1545995559 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – руководитель Крымского УФАС России Е.К. Костюшин, члены Комиссии: заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России  Т.Д.Аблаева, при участии представителей интересов:       

- Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта Крыма" (далее – Заказчик) –  Троценко Я.В. (по доверенности),

- ООО "Ланта" (далее – Заявитель) – Белинская А.В. (по доверенности),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Бумага ксероксная А-4 класса "В"» (извещение №31807177225) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя,  функционал площадки не позволил отправить заявку на участие, так как средства, необходимые для обеспечения заявки должны были быть предоставлены либо банковской гарантией (что не было предусмотрено документацией о закупке) либо перечислены на виртуальный счет площадки РТС-тендер, что противоречит аукционной документации и делает невозможным подачу заявки на участие в закупке.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Почта Крыма" (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Предметом закупки является бумага ксероксная А-4 класса "В".

Способ закупки – открытый аукцион в электронной форме.

Согласно части 13 статьи 3.4 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 22 Информационная карта документации о закупке установлены требования к обеспечению заявки на участие в закупке:

 

Обеспечение

22

Обеспечение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме

Сумма обеспечения заявки на участие в открытом аукционе  в электронной форме предусмотрена в размере: 1% от  НМЦ Договора и составляет 139 784,40 (Сто тридцать девять тысяч семьсот восемьдесят четыре рубля 40 копеек).

22.1

Реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме

Специальный счет, открытый непосредственно участником закупки.

Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в закупке, вносятся участником закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном   в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

22.2

Порядок внесения  и возврата

Участие в открытом аукционе                    в электронной форме возможно при наличии на счете участника закупки, открытом для проведения операций            по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств,                             в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету                       в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие                            в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Поступление заявки является поручением о блокировании операций      по счету такого участника закупки, открытому для проведения операций           по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме,                       в отношении денежных средств                         в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.

В течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций               по счету для проведения операций                по обеспечению участия в открытом аукционе участника закупки, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки               на участие в открытом аукционе, присвоить ей порядковый номер                    и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику закупки, подавшему заявку на участие            в открытом аукционе в электронной форме, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.

Возврат обеспечения заявок производиться следующим образом:

В течение одного рабочего дня                со дня возврата заявки на участие                       в открытом аукционе в электронной форме или размещения на электронной площадке протоколов (рассмотрения                 1 частей заявок или подведения итогов), оператор электронной площадки прекращает осуществленное блокирование операций по счету участника закупки, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах                             в электронной форме, в отношении денежных средств.

 

 

Согласно пункту 15 статьи 3.4 Закона о закупках в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование при наличии на специальном банковском счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения указанной заявки и информирует оператора. Блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном банковском счете участника такой закупки денежных средств в размере для обеспечения указанной заявки либо в случае приостановления операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем оператор электронной площадки информируется в течение одного часа. В случае, если блокирование денежных средств не может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным настоящей частью, оператор электронной площадки обязан вернуть указанную заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении конкурентной закупки».

В соответствии с частью 17 статьи 3.4 Закона о Закупках денежные средства, внесенные на специальный банковский счет в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет заказчика, указанный в извещении, документации, в случае уклонения, в том числе непредоставления или предоставления с нарушением условий, установленных извещением, документацией, до заключения договора заказчику обеспечения исполнения договора (если в извещении, документации установлено требование об обеспечении исполнения договора), или отказа участника такой закупки заключить договор.

Согласно части 16 ст. 3.4 Закона о Закупках участник закупки среди СМП вправе распоряжаться денежными средствами, которые находятся на специальном банковском счете и в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с частью 15 статьи 3.4 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 3.4 Закона о закупках, конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии со статьей 3.3 Закона о закупках, частью 1 которой установлен перечень действий, обеспечиваемых и осуществляемых оператором электронной площадки на электронной площадке при проведении конкурентной закупки в электронной форме, а именно: «При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке».

Законом о закупках возможность информационного взаимодействия оператора электронной площадки с иными информационными системами (за исключением единой информационной системы в сфере закупок) для осуществления вышеуказанных действий, в том числе с иными электронными площадками, не предусмотрена.

Комиссия, изучив документацию о Закупке, письменные возражения Заказчика, доводы жалобы Заявителя установила, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках.

Вместе с тем Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе и нарушении  прав и законных интересов Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – руководитель Крымского УФАС России Е.К. Костюшин, члены Комиссии: заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России  Т.Д.Аблаева, при участии представителей интересов:       

- Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта Крыма" (далее – Заказчик) –  Троценко Я.В. (по доверенности),

- ООО "Ланта" (далее – Заявитель) – Белинская А.В. (по доверенности),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Бумага ксероксная А-4 класса "В"» (извещение №31807177225) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя,  функционал площадки не позволил отправить заявку на участие, так как средства, необходимые для обеспечения заявки должны были быть предоставлены либо банковской гарантией (что не было предусмотрено документацией о закупке) либо перечислены на виртуальный счет площадки РТС-тендер, что противоречит аукционной документации и делает невозможным подачу заявки на участие в закупке.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Почта Крыма" (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Предметом закупки является бумага ксероксная А-4 класса "В".

Способ закупки – открытый аукцион в электронной форме.

Согласно части 13 статьи 3.4 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 22 Информационная карта документации о закупке установлены требования к обеспечению заявки на участие в закупке:

 

Обеспечение

22

Обеспечение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме

Сумма обеспечения заявки на участие в открытом аукционе  в электронной форме предусмотрена в размере: 1% от  НМЦ Договора и составляет 139 784,40 (Сто тридцать девять тысяч семьсот восемьдесят четыре рубля 40 копеек).

22.1

Реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме

Специальный счет, открытый непосредственно участником закупки.

Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в закупке, вносятся участником закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном   в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

22.2

Порядок внесения  и возврата

Участие в открытом аукционе                    в электронной форме возможно при наличии на счете участника закупки, открытом для проведения операций            по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств,                             в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету                       в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие                            в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Поступление заявки является поручением о блокировании операций      по счету такого участника закупки, открытому для проведения операций           по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме,                       в отношении денежных средств                         в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.

В течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций               по счету для проведения операций                по обеспечению участия в открытом аукционе участника закупки, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки               на участие в открытом аукционе, присвоить ей порядковый номер                    и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику закупки, подавшему заявку на участие            в открытом аукционе в электронной форме, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.

Возврат обеспечения заявок производиться следующим образом:

В течение одного рабочего дня                со дня возврата заявки на участие                       в открытом аукционе в электронной форме или размещения на электронной площадке протоколов (рассмотрения                 1 частей заявок или подведения итогов), оператор электронной площадки прекращает осуществленное блокирование операций по счету участника закупки, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах                             в электронной форме, в отношении денежных средств.

 

 

Согласно пункту 15 статьи 3.4 Закона о закупках в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование при наличии на специальном банковском счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения указанной заявки и информирует оператора. Блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном банковском счете участника такой закупки денежных средств в размере для обеспечения указанной заявки либо в случае приостановления операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем оператор электронной площадки информируется в течение одного часа. В случае, если блокирование денежных средств не может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным настоящей частью, оператор электронной площадки обязан вернуть указанную заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении конкурентной закупки».

В соответствии с частью 17 статьи 3.4 Закона о Закупках денежные средства, внесенные на специальный банковский счет в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет заказчика, указанный в извещении, документации, в случае уклонения, в том числе непредоставления или предоставления с нарушением условий, установленных извещением, документацией, до заключения договора заказчику обеспечения исполнения договора (если в извещении, документации установлено требование об обеспечении исполнения договора), или отказа участника такой закупки заключить договор.

Согласно части 16 ст. 3.4 Закона о Закупках участник закупки среди СМП вправе распоряжаться денежными средствами, которые находятся на специальном банковском счете и в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с частью 15 статьи 3.4 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 3.4 Закона о закупках, конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии со статьей 3.3 Закона о закупках, частью 1 которой установлен перечень действий, обеспечиваемых и осуществляемых оператором электронной площадки на электронной площадке при проведении конкурентной закупки в электронной форме, а именно: «При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке».

Законом о закупках возможность информационного взаимодействия оператора электронной площадки с иными информационными системами (за исключением единой информационной системы в сфере закупок) для осуществления вышеуказанных действий, в том числе с иными электронными площадками, не предусмотрена.

Комиссия, изучив документацию о Закупке, письменные возражения Заказчика, доводы жалобы Заявителя установила, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках.

Вместе с тем Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе и нарушении  прав и законных интересов Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06/3975 [format] => [safe_value] => 06/3975 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 104 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 104 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-12-28 11:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-12-27 11:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1545995559 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )