Решение по делу №06/109-19

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №06/109-19
Дата публикации: 31 января 2019, 09:05

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

28.01.2019 №06/109-19реш

 

Заказчик:

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Черноморнефтегаз»

295000, Республика Крым,

г. Симферополь, пр. Кирова, 52

 

Заказчик:

ООО «НАВИКОМ»

192102, г. Санкт-Петербург, ул.Бухаресткая,.24, лит. А, корп.1, пом.22. офис 508

 

Оператор электронной площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

сектор В, 25 этаж

 

 

Решение
по делу №06/109-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

28.01.2011                                                                                                  г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,

члены Комиссии:

...

при участии представителей интересов:                                                 

- Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее – Заказчик) –  Купцова М.В., Мисюль Н.В. (по доверенности),

- ООО «НАВИКОМ» (далее – Заявитель) – Кухта Д.В. (по доверенности),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту буксира/судна снабжения/судна специального назначения «Фёдор Урюпин»» (извещение №31807280627) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который утвердил документацию с нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту буксира/судна снабжения/судна специального назначения «Фёдор Урюпин».

Способ закупки – открытый конкурс в электронной форме.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения, в том числе:

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно доводу жалобы Заявителя отсутствие  информации об объемах СЗЧ и материалов в извещении и документации о закупке препятствовало формированию стоимости цены договора  и лишило возможности участия в закупке.

В соответствии с письменными возражениями Заказчика: «Относительно отсутствия информации об объемах СЗЧ и материалов сообщаем, что до разборки и выполнения дефектации судового оборудования и механизмов невозможно указать полный перечень всех необходимых СЗЧ и материалов для выполнения ремонта. Ремонтная Ведомость на выполнение работ по текущему ремонту буксира/судна снабжения/судна специального назначения «Федор Урюпин» содержит следующее примечание: «перечень СЗЧ, оборудования и материалов уточняется в процессе ремонта во время дефектования». Также в ряде пунктов Ремонтной ведомости в графе «ЗИП, оборудование, материалы» указано: «СЗЧ и материалы по ДТВ или Дополнительное оборудование и материалы согласно проекта». По данным пунктам необходимые СЗЧ, Оборудование и материалы могут быть определены только после дефектации или разработки проектов установки дополнительного оборудования соответственно.

При этом при подготовке технологических ведомостей по данным пунктам Ремонтной ведомости следует предусмотреть/указать объем финансовых средств на поставку «СЗЧ и материалов по ДТВ» и «Дополнительного оборудования и материалов согласно проекту». В указанных пунктах Ремонтной ведомости ЗИП, оборудование, материалы будут расшифрованы после проведения дефектации, разработки и согласования соответствующих проектов в соответствии с п.3.3, 3.4 Проекта договора.

Суда ГУП РК «Черноморнефтегаз» находятся под надзором ФАУ «Российский Речной Регистр».

В настоящее время буксир/судно снабжения/судна «Федор Урюпин» готовится к предъявлению в объеме очередного освидетельствования.

Согласно п 2.3.1 Правил освидетельствования судов в процессе их эксплуатации (ПОСЭ)  очередное освидетельствование проводится с целью определения технического состояния элементов судна и судовых технических средств, возобновления класса и оформления нового свидетельства о классификации.

Согласно п 2.3.7 ПОСЭ Очередное освидетельствование проводится в два этапа. На первом этапе па основании проведенной дефектации и выборочного осмотра устанавливается техническое состояние элементов судна и объем необходимого ремонта. На втором этапе проверяет выполнение требований, установленных на первом этапе, объем и качество выполненных работ. При этом непосредственно сам ремонт всех элементов судна выполняется под техническим наблюдением Речного Регистра.

Согласно п 2.3.6 ПОСЭ Дефектация элементов судна и судовых технических средств с целью определения их технического состояния и установления объема необходимого ремонта совмещается с очередные освидетельствованием. Поэтому для прохождения очередного освидетельствования дефектация и выполнение ремонтных работ выполняются параллельно. В случае необходимости корректировки перечня работ и материалов в технологическую смету вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору на оказание ремонтных работ, что и предусмотрено проектом договора па ремонт бк/сс/ссн «Федор Урюпин».

В соответствии с п. 22 «Положения о классификации и об освидетельствовании судов» утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №102 от 14 апреля 2016г. «Организации, осуществляющие проектирование, строительство, ремонт, модернизацию и переоборудование судов, изготовление и ремонт изделий, изготовление материалов для установки на судах, выполняющие работы, результаты которых используются организацией по классификации при осуществлении классификации, а также испытательные лаборатории получают от организации по классификации в соответствии с Правилами свидетельство о признании, удостоверяющее, что организация изготавливает продукцию, выполняет работы и/или оказывает услуги в соответствии с требованиями Правил».

Таким образом, выполнение работ по дефектации, ремонту, испытанию, разработке проектов и монтажу оборудования на судах под надзором Российского Речного регистра могут выполнять только организации, имеющие действующие свидетельства о признании Российского речного Регистра на выполнение определенных видов работ.

Согласно информации официального сайта ФАУ РРР действующие свидетельства о признании ООО «Навиком» на выполнение каких-либо работ на судах под классом Российского Речного Регистра отсутствуют. Без данных документов ООО «Навиком» не может выполнять какие-либо работы на бк/сс/ссн «Федор Урюпин» и участвовать в процедуре закупки работ «Выполнение работ по текущему ремонту бк/сс/ссн «Федор Урюпин». Также согласно пояснениям Заказчика для участия в Закупке поступило несколько заявок.

Также в рамках заседания Комиссии было установлено, что при определении начальной цены контракта по данной Закупке было получено коммерческое предложение от ООО «Навиком» (исх.103/08 от 07.08.2018г.), согласно которому Заявитель представил ценовое предложение на ремонт б/сс/сс «Федор Урюпин», в котором учтены все налоги и прочие официальные сборы, взимаемые на территории РФ, иные любые затраты, связанные с их исполнением.

Представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком требований Закона о закупках и нарушении  прав и законных интересов Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Файлы для скачивания

reshenie_no_109-19_223-fz_neob.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.12 МБ
stdClass Object ( [vid] => 9910 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06/109-19 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9911 [type] => solution [language] => ru [created] => 1548914853 [changed] => 1548914853 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1548914853 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

28.01.2019 №06/109-19реш

 

Заказчик:

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Черноморнефтегаз»

295000, Республика Крым,

г. Симферополь, пр. Кирова, 52

 

Заказчик:

ООО «НАВИКОМ»

192102, г. Санкт-Петербург, ул.Бухаресткая,.24, лит. А, корп.1, пом.22. офис 508

 

Оператор электронной площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

сектор В, 25 этаж

 

 

Решение
по делу №06/109-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

28.01.2011                                                                                                  г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,

члены Комиссии:

...

при участии представителей интересов:                                                 

- Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее – Заказчик) –  Купцова М.В., Мисюль Н.В. (по доверенности),

- ООО «НАВИКОМ» (далее – Заявитель) – Кухта Д.В. (по доверенности),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту буксира/судна снабжения/судна специального назначения «Фёдор Урюпин»» (извещение №31807280627) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который утвердил документацию с нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту буксира/судна снабжения/судна специального назначения «Фёдор Урюпин».

Способ закупки – открытый конкурс в электронной форме.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения, в том числе:

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно доводу жалобы Заявителя отсутствие  информации об объемах СЗЧ и материалов в извещении и документации о закупке препятствовало формированию стоимости цены договора  и лишило возможности участия в закупке.

В соответствии с письменными возражениями Заказчика: «Относительно отсутствия информации об объемах СЗЧ и материалов сообщаем, что до разборки и выполнения дефектации судового оборудования и механизмов невозможно указать полный перечень всех необходимых СЗЧ и материалов для выполнения ремонта. Ремонтная Ведомость на выполнение работ по текущему ремонту буксира/судна снабжения/судна специального назначения «Федор Урюпин» содержит следующее примечание: «перечень СЗЧ, оборудования и материалов уточняется в процессе ремонта во время дефектования». Также в ряде пунктов Ремонтной ведомости в графе «ЗИП, оборудование, материалы» указано: «СЗЧ и материалы по ДТВ или Дополнительное оборудование и материалы согласно проекта». По данным пунктам необходимые СЗЧ, Оборудование и материалы могут быть определены только после дефектации или разработки проектов установки дополнительного оборудования соответственно.

При этом при подготовке технологических ведомостей по данным пунктам Ремонтной ведомости следует предусмотреть/указать объем финансовых средств на поставку «СЗЧ и материалов по ДТВ» и «Дополнительного оборудования и материалов согласно проекту». В указанных пунктах Ремонтной ведомости ЗИП, оборудование, материалы будут расшифрованы после проведения дефектации, разработки и согласования соответствующих проектов в соответствии с п.3.3, 3.4 Проекта договора.

Суда ГУП РК «Черноморнефтегаз» находятся под надзором ФАУ «Российский Речной Регистр».

В настоящее время буксир/судно снабжения/судна «Федор Урюпин» готовится к предъявлению в объеме очередного освидетельствования.

Согласно п 2.3.1 Правил освидетельствования судов в процессе их эксплуатации (ПОСЭ)  очередное освидетельствование проводится с целью определения технического состояния элементов судна и судовых технических средств, возобновления класса и оформления нового свидетельства о классификации.

Согласно п 2.3.7 ПОСЭ Очередное освидетельствование проводится в два этапа. На первом этапе па основании проведенной дефектации и выборочного осмотра устанавливается техническое состояние элементов судна и объем необходимого ремонта. На втором этапе проверяет выполнение требований, установленных на первом этапе, объем и качество выполненных работ. При этом непосредственно сам ремонт всех элементов судна выполняется под техническим наблюдением Речного Регистра.

Согласно п 2.3.6 ПОСЭ Дефектация элементов судна и судовых технических средств с целью определения их технического состояния и установления объема необходимого ремонта совмещается с очередные освидетельствованием. Поэтому для прохождения очередного освидетельствования дефектация и выполнение ремонтных работ выполняются параллельно. В случае необходимости корректировки перечня работ и материалов в технологическую смету вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору на оказание ремонтных работ, что и предусмотрено проектом договора па ремонт бк/сс/ссн «Федор Урюпин».

В соответствии с п. 22 «Положения о классификации и об освидетельствовании судов» утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №102 от 14 апреля 2016г. «Организации, осуществляющие проектирование, строительство, ремонт, модернизацию и переоборудование судов, изготовление и ремонт изделий, изготовление материалов для установки на судах, выполняющие работы, результаты которых используются организацией по классификации при осуществлении классификации, а также испытательные лаборатории получают от организации по классификации в соответствии с Правилами свидетельство о признании, удостоверяющее, что организация изготавливает продукцию, выполняет работы и/или оказывает услуги в соответствии с требованиями Правил».

Таким образом, выполнение работ по дефектации, ремонту, испытанию, разработке проектов и монтажу оборудования на судах под надзором Российского Речного регистра могут выполнять только организации, имеющие действующие свидетельства о признании Российского речного Регистра на выполнение определенных видов работ.

Согласно информации официального сайта ФАУ РРР действующие свидетельства о признании ООО «Навиком» на выполнение каких-либо работ на судах под классом Российского Речного Регистра отсутствуют. Без данных документов ООО «Навиком» не может выполнять какие-либо работы на бк/сс/ссн «Федор Урюпин» и участвовать в процедуре закупки работ «Выполнение работ по текущему ремонту бк/сс/ссн «Федор Урюпин». Также согласно пояснениям Заказчика для участия в Закупке поступило несколько заявок.

Также в рамках заседания Комиссии было установлено, что при определении начальной цены контракта по данной Закупке было получено коммерческое предложение от ООО «Навиком» (исх.103/08 от 07.08.2018г.), согласно которому Заявитель представил ценовое предложение на ремонт б/сс/сс «Федор Урюпин», в котором учтены все налоги и прочие официальные сборы, взимаемые на территории РФ, иные любые затраты, связанные с их исполнением.

Представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком требований Закона о закупках и нарушении  прав и законных интересов Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

28.01.2019 №06/109-19реш

 

Заказчик:

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Черноморнефтегаз»

295000, Республика Крым,

г. Симферополь, пр. Кирова, 52

 

Заказчик:

ООО «НАВИКОМ»

192102, г. Санкт-Петербург, ул.Бухаресткая,.24, лит. А, корп.1, пом.22. офис 508

 

Оператор электронной площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

сектор В, 25 этаж

 

 

Решение
по делу №06/109-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

28.01.2011                                                                                                  г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,

члены Комиссии:

...

при участии представителей интересов:                                                 

- Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее – Заказчик) –  Купцова М.В., Мисюль Н.В. (по доверенности),

- ООО «НАВИКОМ» (далее – Заявитель) – Кухта Д.В. (по доверенности),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту буксира/судна снабжения/судна специального назначения «Фёдор Урюпин»» (извещение №31807280627) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который утвердил документацию с нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту буксира/судна снабжения/судна специального назначения «Фёдор Урюпин».

Способ закупки – открытый конкурс в электронной форме.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения, в том числе:

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно доводу жалобы Заявителя отсутствие  информации об объемах СЗЧ и материалов в извещении и документации о закупке препятствовало формированию стоимости цены договора  и лишило возможности участия в закупке.

В соответствии с письменными возражениями Заказчика: «Относительно отсутствия информации об объемах СЗЧ и материалов сообщаем, что до разборки и выполнения дефектации судового оборудования и механизмов невозможно указать полный перечень всех необходимых СЗЧ и материалов для выполнения ремонта. Ремонтная Ведомость на выполнение работ по текущему ремонту буксира/судна снабжения/судна специального назначения «Федор Урюпин» содержит следующее примечание: «перечень СЗЧ, оборудования и материалов уточняется в процессе ремонта во время дефектования». Также в ряде пунктов Ремонтной ведомости в графе «ЗИП, оборудование, материалы» указано: «СЗЧ и материалы по ДТВ или Дополнительное оборудование и материалы согласно проекта». По данным пунктам необходимые СЗЧ, Оборудование и материалы могут быть определены только после дефектации или разработки проектов установки дополнительного оборудования соответственно.

При этом при подготовке технологических ведомостей по данным пунктам Ремонтной ведомости следует предусмотреть/указать объем финансовых средств на поставку «СЗЧ и материалов по ДТВ» и «Дополнительного оборудования и материалов согласно проекту». В указанных пунктах Ремонтной ведомости ЗИП, оборудование, материалы будут расшифрованы после проведения дефектации, разработки и согласования соответствующих проектов в соответствии с п.3.3, 3.4 Проекта договора.

Суда ГУП РК «Черноморнефтегаз» находятся под надзором ФАУ «Российский Речной Регистр».

В настоящее время буксир/судно снабжения/судна «Федор Урюпин» готовится к предъявлению в объеме очередного освидетельствования.

Согласно п 2.3.1 Правил освидетельствования судов в процессе их эксплуатации (ПОСЭ)  очередное освидетельствование проводится с целью определения технического состояния элементов судна и судовых технических средств, возобновления класса и оформления нового свидетельства о классификации.

Согласно п 2.3.7 ПОСЭ Очередное освидетельствование проводится в два этапа. На первом этапе па основании проведенной дефектации и выборочного осмотра устанавливается техническое состояние элементов судна и объем необходимого ремонта. На втором этапе проверяет выполнение требований, установленных на первом этапе, объем и качество выполненных работ. При этом непосредственно сам ремонт всех элементов судна выполняется под техническим наблюдением Речного Регистра.

Согласно п 2.3.6 ПОСЭ Дефектация элементов судна и судовых технических средств с целью определения их технического состояния и установления объема необходимого ремонта совмещается с очередные освидетельствованием. Поэтому для прохождения очередного освидетельствования дефектация и выполнение ремонтных работ выполняются параллельно. В случае необходимости корректировки перечня работ и материалов в технологическую смету вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору на оказание ремонтных работ, что и предусмотрено проектом договора па ремонт бк/сс/ссн «Федор Урюпин».

В соответствии с п. 22 «Положения о классификации и об освидетельствовании судов» утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №102 от 14 апреля 2016г. «Организации, осуществляющие проектирование, строительство, ремонт, модернизацию и переоборудование судов, изготовление и ремонт изделий, изготовление материалов для установки на судах, выполняющие работы, результаты которых используются организацией по классификации при осуществлении классификации, а также испытательные лаборатории получают от организации по классификации в соответствии с Правилами свидетельство о признании, удостоверяющее, что организация изготавливает продукцию, выполняет работы и/или оказывает услуги в соответствии с требованиями Правил».

Таким образом, выполнение работ по дефектации, ремонту, испытанию, разработке проектов и монтажу оборудования на судах под надзором Российского Речного регистра могут выполнять только организации, имеющие действующие свидетельства о признании Российского речного Регистра на выполнение определенных видов работ.

Согласно информации официального сайта ФАУ РРР действующие свидетельства о признании ООО «Навиком» на выполнение каких-либо работ на судах под классом Российского Речного Регистра отсутствуют. Без данных документов ООО «Навиком» не может выполнять какие-либо работы на бк/сс/ссн «Федор Урюпин» и участвовать в процедуре закупки работ «Выполнение работ по текущему ремонту бк/сс/ссн «Федор Урюпин». Также согласно пояснениям Заказчика для участия в Закупке поступило несколько заявок.

Также в рамках заседания Комиссии было установлено, что при определении начальной цены контракта по данной Закупке было получено коммерческое предложение от ООО «Навиком» (исх.103/08 от 07.08.2018г.), согласно которому Заявитель представил ценовое предложение на ремонт б/сс/сс «Федор Урюпин», в котором учтены все налоги и прочие официальные сборы, взимаемые на территории РФ, иные любые затраты, связанные с их исполнением.

Представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком требований Закона о закупках и нарушении  прав и законных интересов Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №06/109-19 [format] => [safe_value] => №06/109-19 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 104 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 104 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2859 [uid] => 5 [filename] => reshenie_no_109-19_223-fz_neob.doc [uri] => public://solution/2019/01/31/reshenie_no_109-19_223-fz_neob.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 118784 [status] => 1 [timestamp] => 1548914853 [origname] => reshenie_no_109-19_223-fz_neob.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-01-31 06:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-01-28 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1548914853 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )