ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 28.01.2019 №06/109-19реш | Заказчик: Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Черноморнефтегаз» 295000, Республика Крым, г. Симферополь, пр. Кирова, 52 Заказчик: ООО «НАВИКОМ» 192102, г. Санкт-Петербург, ул.Бухаресткая,.24, лит. А, корп.1, пом.22. офис 508 Оператор электронной площадки: Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» 121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, сектор В, 25 этаж |
Решение
по делу №06/109-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
28.01.2011 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
...
при участии представителей интересов:
- Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее – Заказчик) – Купцова М.В., Мисюль Н.В. (по доверенности),
- ООО «НАВИКОМ» (далее – Заявитель) – Кухта Д.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту буксира/судна снабжения/судна специального назначения «Фёдор Урюпин»» (извещение №31807280627) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который утвердил документацию с нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту буксира/судна снабжения/судна специального назначения «Фёдор Урюпин».
Способ закупки – открытый конкурс в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения, в том числе:
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
Пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Согласно доводу жалобы Заявителя отсутствие информации об объемах СЗЧ и материалов в извещении и документации о закупке препятствовало формированию стоимости цены договора и лишило возможности участия в закупке.
В соответствии с письменными возражениями Заказчика: «Относительно отсутствия информации об объемах СЗЧ и материалов сообщаем, что до разборки и выполнения дефектации судового оборудования и механизмов невозможно указать полный перечень всех необходимых СЗЧ и материалов для выполнения ремонта. Ремонтная Ведомость на выполнение работ по текущему ремонту буксира/судна снабжения/судна специального назначения «Федор Урюпин» содержит следующее примечание: «перечень СЗЧ, оборудования и материалов уточняется в процессе ремонта во время дефектования». Также в ряде пунктов Ремонтной ведомости в графе «ЗИП, оборудование, материалы» указано: «СЗЧ и материалы по ДТВ или Дополнительное оборудование и материалы согласно проекта». По данным пунктам необходимые СЗЧ, Оборудование и материалы могут быть определены только после дефектации или разработки проектов установки дополнительного оборудования соответственно.
При этом при подготовке технологических ведомостей по данным пунктам Ремонтной ведомости следует предусмотреть/указать объем финансовых средств на поставку «СЗЧ и материалов по ДТВ» и «Дополнительного оборудования и материалов согласно проекту». В указанных пунктах Ремонтной ведомости ЗИП, оборудование, материалы будут расшифрованы после проведения дефектации, разработки и согласования соответствующих проектов в соответствии с п.3.3, 3.4 Проекта договора.
Суда ГУП РК «Черноморнефтегаз» находятся под надзором ФАУ «Российский Речной Регистр».
В настоящее время буксир/судно снабжения/судна «Федор Урюпин» готовится к предъявлению в объеме очередного освидетельствования.
Согласно п 2.3.1 Правил освидетельствования судов в процессе их эксплуатации (ПОСЭ) очередное освидетельствование проводится с целью определения технического состояния элементов судна и судовых технических средств, возобновления класса и оформления нового свидетельства о классификации.
Согласно п 2.3.7 ПОСЭ Очередное освидетельствование проводится в два этапа. На первом этапе па основании проведенной дефектации и выборочного осмотра устанавливается техническое состояние элементов судна и объем необходимого ремонта. На втором этапе проверяет выполнение требований, установленных на первом этапе, объем и качество выполненных работ. При этом непосредственно сам ремонт всех элементов судна выполняется под техническим наблюдением Речного Регистра.
Согласно п 2.3.6 ПОСЭ Дефектация элементов судна и судовых технических средств с целью определения их технического состояния и установления объема необходимого ремонта совмещается с очередные освидетельствованием. Поэтому для прохождения очередного освидетельствования дефектация и выполнение ремонтных работ выполняются параллельно. В случае необходимости корректировки перечня работ и материалов в технологическую смету вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору на оказание ремонтных работ, что и предусмотрено проектом договора па ремонт бк/сс/ссн «Федор Урюпин».
В соответствии с п. 22 «Положения о классификации и об освидетельствовании судов» утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №102 от 14 апреля 2016г. «Организации, осуществляющие проектирование, строительство, ремонт, модернизацию и переоборудование судов, изготовление и ремонт изделий, изготовление материалов для установки на судах, выполняющие работы, результаты которых используются организацией по классификации при осуществлении классификации, а также испытательные лаборатории получают от организации по классификации в соответствии с Правилами свидетельство о признании, удостоверяющее, что организация изготавливает продукцию, выполняет работы и/или оказывает услуги в соответствии с требованиями Правил».
Таким образом, выполнение работ по дефектации, ремонту, испытанию, разработке проектов и монтажу оборудования на судах под надзором Российского Речного регистра могут выполнять только организации, имеющие действующие свидетельства о признании Российского речного Регистра на выполнение определенных видов работ.
Согласно информации официального сайта ФАУ РРР действующие свидетельства о признании ООО «Навиком» на выполнение каких-либо работ на судах под классом Российского Речного Регистра отсутствуют. Без данных документов ООО «Навиком» не может выполнять какие-либо работы на бк/сс/ссн «Федор Урюпин» и участвовать в процедуре закупки работ «Выполнение работ по текущему ремонту бк/сс/ссн «Федор Урюпин». Также согласно пояснениям Заказчика для участия в Закупке поступило несколько заявок.
Также в рамках заседания Комиссии было установлено, что при определении начальной цены контракта по данной Закупке было получено коммерческое предложение от ООО «Навиком» (исх.103/08 от 07.08.2018г.), согласно которому Заявитель представил ценовое предложение на ремонт б/сс/сс «Федор Урюпин», в котором учтены все налоги и прочие официальные сборы, взимаемые на территории РФ, иные любые затраты, связанные с их исполнением.
Представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком требований Закона о закупках и нарушении прав и законных интересов Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9910
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №06/109-19
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9911
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1548914853
[changed] => 1548914853
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1548914853
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 28.01.2019 №06/109-19реш | Заказчик: Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Черноморнефтегаз» 295000, Республика Крым, г. Симферополь, пр. Кирова, 52 Заказчик: ООО «НАВИКОМ» 192102, г. Санкт-Петербург, ул.Бухаресткая,.24, лит. А, корп.1, пом.22. офис 508 Оператор электронной площадки: Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» 121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, сектор В, 25 этаж |
Решение
по делу №06/109-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
28.01.2011 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
...
при участии представителей интересов:
- Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее – Заказчик) – Купцова М.В., Мисюль Н.В. (по доверенности),
- ООО «НАВИКОМ» (далее – Заявитель) – Кухта Д.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту буксира/судна снабжения/судна специального назначения «Фёдор Урюпин»» (извещение №31807280627) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который утвердил документацию с нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту буксира/судна снабжения/судна специального назначения «Фёдор Урюпин».
Способ закупки – открытый конкурс в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения, в том числе:
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
Пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Согласно доводу жалобы Заявителя отсутствие информации об объемах СЗЧ и материалов в извещении и документации о закупке препятствовало формированию стоимости цены договора и лишило возможности участия в закупке.
В соответствии с письменными возражениями Заказчика: «Относительно отсутствия информации об объемах СЗЧ и материалов сообщаем, что до разборки и выполнения дефектации судового оборудования и механизмов невозможно указать полный перечень всех необходимых СЗЧ и материалов для выполнения ремонта. Ремонтная Ведомость на выполнение работ по текущему ремонту буксира/судна снабжения/судна специального назначения «Федор Урюпин» содержит следующее примечание: «перечень СЗЧ, оборудования и материалов уточняется в процессе ремонта во время дефектования». Также в ряде пунктов Ремонтной ведомости в графе «ЗИП, оборудование, материалы» указано: «СЗЧ и материалы по ДТВ или Дополнительное оборудование и материалы согласно проекта». По данным пунктам необходимые СЗЧ, Оборудование и материалы могут быть определены только после дефектации или разработки проектов установки дополнительного оборудования соответственно.
При этом при подготовке технологических ведомостей по данным пунктам Ремонтной ведомости следует предусмотреть/указать объем финансовых средств на поставку «СЗЧ и материалов по ДТВ» и «Дополнительного оборудования и материалов согласно проекту». В указанных пунктах Ремонтной ведомости ЗИП, оборудование, материалы будут расшифрованы после проведения дефектации, разработки и согласования соответствующих проектов в соответствии с п.3.3, 3.4 Проекта договора.
Суда ГУП РК «Черноморнефтегаз» находятся под надзором ФАУ «Российский Речной Регистр».
В настоящее время буксир/судно снабжения/судна «Федор Урюпин» готовится к предъявлению в объеме очередного освидетельствования.
Согласно п 2.3.1 Правил освидетельствования судов в процессе их эксплуатации (ПОСЭ) очередное освидетельствование проводится с целью определения технического состояния элементов судна и судовых технических средств, возобновления класса и оформления нового свидетельства о классификации.
Согласно п 2.3.7 ПОСЭ Очередное освидетельствование проводится в два этапа. На первом этапе па основании проведенной дефектации и выборочного осмотра устанавливается техническое состояние элементов судна и объем необходимого ремонта. На втором этапе проверяет выполнение требований, установленных на первом этапе, объем и качество выполненных работ. При этом непосредственно сам ремонт всех элементов судна выполняется под техническим наблюдением Речного Регистра.
Согласно п 2.3.6 ПОСЭ Дефектация элементов судна и судовых технических средств с целью определения их технического состояния и установления объема необходимого ремонта совмещается с очередные освидетельствованием. Поэтому для прохождения очередного освидетельствования дефектация и выполнение ремонтных работ выполняются параллельно. В случае необходимости корректировки перечня работ и материалов в технологическую смету вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору на оказание ремонтных работ, что и предусмотрено проектом договора па ремонт бк/сс/ссн «Федор Урюпин».
В соответствии с п. 22 «Положения о классификации и об освидетельствовании судов» утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №102 от 14 апреля 2016г. «Организации, осуществляющие проектирование, строительство, ремонт, модернизацию и переоборудование судов, изготовление и ремонт изделий, изготовление материалов для установки на судах, выполняющие работы, результаты которых используются организацией по классификации при осуществлении классификации, а также испытательные лаборатории получают от организации по классификации в соответствии с Правилами свидетельство о признании, удостоверяющее, что организация изготавливает продукцию, выполняет работы и/или оказывает услуги в соответствии с требованиями Правил».
Таким образом, выполнение работ по дефектации, ремонту, испытанию, разработке проектов и монтажу оборудования на судах под надзором Российского Речного регистра могут выполнять только организации, имеющие действующие свидетельства о признании Российского речного Регистра на выполнение определенных видов работ.
Согласно информации официального сайта ФАУ РРР действующие свидетельства о признании ООО «Навиком» на выполнение каких-либо работ на судах под классом Российского Речного Регистра отсутствуют. Без данных документов ООО «Навиком» не может выполнять какие-либо работы на бк/сс/ссн «Федор Урюпин» и участвовать в процедуре закупки работ «Выполнение работ по текущему ремонту бк/сс/ссн «Федор Урюпин». Также согласно пояснениям Заказчика для участия в Закупке поступило несколько заявок.
Также в рамках заседания Комиссии было установлено, что при определении начальной цены контракта по данной Закупке было получено коммерческое предложение от ООО «Навиком» (исх.103/08 от 07.08.2018г.), согласно которому Заявитель представил ценовое предложение на ремонт б/сс/сс «Федор Урюпин», в котором учтены все налоги и прочие официальные сборы, взимаемые на территории РФ, иные любые затраты, связанные с их исполнением.
Представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком требований Закона о закупках и нарушении прав и законных интересов Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Республике Крым и городу Севастополю
Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,
г. Симферополь, Республика Крым, 295000
тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431
e-mail: to82@fas.gov.ru
28.01.2019 №06/109-19реш
|
Заказчик:
Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Черноморнефтегаз»
295000, Республика Крым,
г. Симферополь, пр. Кирова, 52
Заказчик:
ООО «НАВИКОМ»
192102, г. Санкт-Петербург, ул.Бухаресткая,.24, лит. А, корп.1, пом.22. офис 508
Оператор электронной площадки:
Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»
121151, г. Москва,
наб. Тараса Шевченко, д. 23А,
сектор В, 25 этаж
|
Решение
по делу №06/109-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
28.01.2011 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
...
при участии представителей интересов:
- Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее – Заказчик) – Купцова М.В., Мисюль Н.В. (по доверенности),
- ООО «НАВИКОМ» (далее – Заявитель) – Кухта Д.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту буксира/судна снабжения/судна специального назначения «Фёдор Урюпин»» (извещение №31807280627) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который утвердил документацию с нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту буксира/судна снабжения/судна специального назначения «Фёдор Урюпин».
Способ закупки – открытый конкурс в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения, в том числе:
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
Пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Согласно доводу жалобы Заявителя отсутствие информации об объемах СЗЧ и материалов в извещении и документации о закупке препятствовало формированию стоимости цены договора и лишило возможности участия в закупке.
В соответствии с письменными возражениями Заказчика: «Относительно отсутствия информации об объемах СЗЧ и материалов сообщаем, что до разборки и выполнения дефектации судового оборудования и механизмов невозможно указать полный перечень всех необходимых СЗЧ и материалов для выполнения ремонта. Ремонтная Ведомость на выполнение работ по текущему ремонту буксира/судна снабжения/судна специального назначения «Федор Урюпин» содержит следующее примечание: «перечень СЗЧ, оборудования и материалов уточняется в процессе ремонта во время дефектования». Также в ряде пунктов Ремонтной ведомости в графе «ЗИП, оборудование, материалы» указано: «СЗЧ и материалы по ДТВ или Дополнительное оборудование и материалы согласно проекта». По данным пунктам необходимые СЗЧ, Оборудование и материалы могут быть определены только после дефектации или разработки проектов установки дополнительного оборудования соответственно.
При этом при подготовке технологических ведомостей по данным пунктам Ремонтной ведомости следует предусмотреть/указать объем финансовых средств на поставку «СЗЧ и материалов по ДТВ» и «Дополнительного оборудования и материалов согласно проекту». В указанных пунктах Ремонтной ведомости ЗИП, оборудование, материалы будут расшифрованы после проведения дефектации, разработки и согласования соответствующих проектов в соответствии с п.3.3, 3.4 Проекта договора.
Суда ГУП РК «Черноморнефтегаз» находятся под надзором ФАУ «Российский Речной Регистр».
В настоящее время буксир/судно снабжения/судна «Федор Урюпин» готовится к предъявлению в объеме очередного освидетельствования.
Согласно п 2.3.1 Правил освидетельствования судов в процессе их эксплуатации (ПОСЭ) очередное освидетельствование проводится с целью определения технического состояния элементов судна и судовых технических средств, возобновления класса и оформления нового свидетельства о классификации.
Согласно п 2.3.7 ПОСЭ Очередное освидетельствование проводится в два этапа. На первом этапе па основании проведенной дефектации и выборочного осмотра устанавливается техническое состояние элементов судна и объем необходимого ремонта. На втором этапе проверяет выполнение требований, установленных на первом этапе, объем и качество выполненных работ. При этом непосредственно сам ремонт всех элементов судна выполняется под техническим наблюдением Речного Регистра.
Согласно п 2.3.6 ПОСЭ Дефектация элементов судна и судовых технических средств с целью определения их технического состояния и установления объема необходимого ремонта совмещается с очередные освидетельствованием. Поэтому для прохождения очередного освидетельствования дефектация и выполнение ремонтных работ выполняются параллельно. В случае необходимости корректировки перечня работ и материалов в технологическую смету вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору на оказание ремонтных работ, что и предусмотрено проектом договора па ремонт бк/сс/ссн «Федор Урюпин».
В соответствии с п. 22 «Положения о классификации и об освидетельствовании судов» утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №102 от 14 апреля 2016г. «Организации, осуществляющие проектирование, строительство, ремонт, модернизацию и переоборудование судов, изготовление и ремонт изделий, изготовление материалов для установки на судах, выполняющие работы, результаты которых используются организацией по классификации при осуществлении классификации, а также испытательные лаборатории получают от организации по классификации в соответствии с Правилами свидетельство о признании, удостоверяющее, что организация изготавливает продукцию, выполняет работы и/или оказывает услуги в соответствии с требованиями Правил».
Таким образом, выполнение работ по дефектации, ремонту, испытанию, разработке проектов и монтажу оборудования на судах под надзором Российского Речного регистра могут выполнять только организации, имеющие действующие свидетельства о признании Российского речного Регистра на выполнение определенных видов работ.
Согласно информации официального сайта ФАУ РРР действующие свидетельства о признании ООО «Навиком» на выполнение каких-либо работ на судах под классом Российского Речного Регистра отсутствуют. Без данных документов ООО «Навиком» не может выполнять какие-либо работы на бк/сс/ссн «Федор Урюпин» и участвовать в процедуре закупки работ «Выполнение работ по текущему ремонту бк/сс/ссн «Федор Урюпин». Также согласно пояснениям Заказчика для участия в Закупке поступило несколько заявок.
Также в рамках заседания Комиссии было установлено, что при определении начальной цены контракта по данной Закупке было получено коммерческое предложение от ООО «Навиком» (исх.103/08 от 07.08.2018г.), согласно которому Заявитель представил ценовое предложение на ремонт б/сс/сс «Федор Урюпин», в котором учтены все налоги и прочие официальные сборы, взимаемые на территории РФ, иные любые затраты, связанные с их исполнением.
Представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком требований Закона о закупках и нарушении прав и законных интересов Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №06/109-19
[format] =>
[safe_value] => №06/109-19
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 104
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 104
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 2859
[uid] => 5
[filename] => reshenie_no_109-19_223-fz_neob.doc
[uri] => public://solution/2019/01/31/reshenie_no_109-19_223-fz_neob.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 118784
[status] => 1
[timestamp] => 1548914853
[origname] => reshenie_no_109-19_223-fz_neob.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2019-01-31 06:05:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2019-01-28 10:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1548914853
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] =>
)