Решение по делу №06/112-19 о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №06/112-19
Дата публикации: 30 января 2019, 10:20

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при

проведении запроса предложений в электронной форме «поставка мазута топочного 100» (извещение №31807384497) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о закупках.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Предметом закупки является поставка мазута топочного 100.

Способ закупки – запрос предложений в электронной форме.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно приложению №3 Методика и критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме на поставку  мазута топочного 100 установлено, что оценка производится по следующим критериям:

1. Оценка стоимостного критерия


п/п

Критерии оценки

Весомость

Предмет оценки

Принцип учета критерия

 

 

А

 

 

1.

Уровень цены заявки

1,0

Коммерческое предложение участника

В = 10 х (Nmin/Ni), где:

N min– минимальная цена заявки участников;

Ni –цена заявки оцениваемого Участника.

 

 

2. Оценка нестоимостного критерия*


п/п

Критерии оценки

Весомость

Предмет оценки

Принцип учета критерия

 

 

А

 

 

1.

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами

1,0

Информация указанная в приложении №3 к Письму о подаче Заявки на участие в Запросе предложений, а именно:

Наличие мощностей для хранения более 1000 тонн мазутного топлива у Участника закупки на праве собственности или ином законном основании, необходимого для исполнения Договора. Участник закупки предоставляет:

  1. Копию свидетельства о регистрации ОПО в государственном реестре опасных производственных объектовустановленного образца, эксплуатируемом Участником закупки на праве собственности или другой доререкумент,который подтверждает право пользования и эксплуатации ОПО, согласно действующего законодательства Российской Федерации.
  2. Копию лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Предоставлено

0 баллов

Не предоставлено

10 баллов

 

Согласно доводам жалобы Заявителя «ООО «ЭксимИнвест» не осуществляет ни одну из вышеуказанных деятельностей с опасными веществами в объемах, превышающих законодательно установленные нормы, оно не является предприятием, относящимся к нефтеперерабатывающим, закупает нефтепродукты небольшими партиями с одновременной поставкой такой продукции покупателям, и, соответственно, не подлежит регистрации в качестве опасного производственного объекта. К тому же в соответствие с документацией о закупке поставка продукции производится не единой партией в объеме 1038 т, а несколькими небольшими партиями согласно соответствующих заявок Заказчика в течение 5-ти рабочих дней с момента получения такой заявки. Соответственно, отсутствует необходимость обращения крупной партии мазута, а также нет оснований относить Поставщика к опасным производственным объектам.

Установив нестоимостной оценочный критерий в виде наличия у участников указанной регистрации и лицензии на эксплуатацию ОПО на уровне 20 % от общей оценки, Заказчик поставил в более выигрышное положение крупные нефтеперерабатывающие предприятия, ограничив при этом конкуренцию для более мелких участников, не зарегистрированных в силу закона опасными производственными объектами ввиду того, что она не являются таковыми».

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что «закупка мазута является стратегически важной для Заказчика в связи с прохождением отопительного периода в Республике Крым. Заказчик установил нестоимостной критерий оценки с целью установления наличия у потенциальных поставщиков ресурсов, мощностей и возможностей для осуществления регулярных и бесперебойных поставок мазута.

Вместе с тем, Заказчик не обязывает иметь данные мощности в собственности, предусматривается возможность эксплуатации этих мощностей в том числе «на ином законном основании» -  на правах аренды, лизинга и т.п. Законодатель не ограничивает Заказчика в выборе критериев для оценки заявок, поэтому Заказчик вправе устанавливать любые критерии для оценки заявок, предусмотренные статьёй 24 Положения с целью определения поставщика, сотрудничество с которым максимального удовлетворить потребности предприятия.

Относительно сведений о величине партии, опубликованная документация не содержит такую информацию, Заказчик готов принять 1038,0 т настолько быстро, насколько поставщики смогут поставить данный объем топлива».

Также по мнению Заявителя, в соответствие с ГОСТ 10585-2013 мазут является малоопасным продуктом и по степени воздействия на организм человека относится к 4-му классу опасности. В соответствие с таблицей № 2 к 116-ФЗ, согласно которой устанавливаются классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 приложения 1. Исходя из этого, регистрация предприятия, осуществляющее деятельность, связанную с оборотом мазута, который, ввиду своей малоопасности и отнесения его ГОСТ 10585-2013 к 4 классу опасности, в качестве опасного производственного объекта законом не предусмотрено, а значит подобное требование к участникам, установленное в документации о закупке, является незаконным.

Представитель Заказчика сообщил, что Заявитель «вводит в заблуждения, манипулируя разными степенями опасности – опасность степени воздействия на организм человека (4-ю категорию) как вещества и опасность эксплуатации производственных объектов, которая зависит от количества горючей жидкости, находящейся на товарно-сырьевых складах и базах, таким образом, эксплуатация подобных объектов регламентирована 116-ФЗ».

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, письменные возражения Заказчика, доводы жалобы пришла к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках.

Заявитель считает, что принцип учета нестоимостного критерия в случае предоставления документов участник получает 0 баллов, в случае не предоставления         - 10 баллов вводит в заблуждение участников закупки. Представители Заказчика пояснили о допущенной технической ошибке. Довод Заявителя признается обоснованным, Заказчиком нарушены требования пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10  статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1)требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 9  раздела 2. информационная карта запроса предложений предметом закупки и договора является поставка мазута топочного 100

ОКПД 2:19.20.28.113 - Мазут с массовой долей серы не более 3,5% с температурой вспышки в открытом тигле не ниже 90 °C, с содержанием сероводорода не более 10 ppm.

Приложением № 1Техническое задание документации о закупке установлено следующее:

Мазут топочный 100

(ГОСТ 10585-2013)

Параметр

Требуемое значение

Зольность мазута, % не более

0,14

Марка мазута – топочный 100

соответствие

Температура застывания, °С не выше

+25

Массовая доля серы, % не более:

3,0

Температура вспышки в открытом тигле, °С не ниже

110

Содержание сероводорода, ppm не более

10

 

Заявитель  считает, что данные противоречия вводят участников в заблуждение и не позволяет точно определить необходимые характеристики поставляемой продукции.

         Согласно письменным возражениям Заказчика, мазут топочный 100 относится к группе 19.20 Нефтепродукты, к категории - 19.20.28.100 Мазут топочный 19.20.28.110, которая содержит 3 подкатегории:

19.20.28.111 Мазут с массовой долей серы не более 3,5 % с температурой вспышки в открытом гигле не ниже 900 °С, с содержанием сероводорода не более 30 ppm, но более 20 ppm,

19.20.28.112 Мазут с массовой долей серы не более 3.5 %с температурой вспышки в открытом тигле не ниже 900 °С, с содержанием сероводорода не более 20 ppm, но более 10 ppm,

19.20.28.113 Мазут с массовой долей серы не более 3,5 % с температурой вспышки в открытом тигле не ниже 900 °С, с содержанием сероводорода не более 10 ppm.

Все требуемые технические характеристики указаны в техническом задании при этом следует учесть, что выбранные характеристики не противоречат друг другу, диапазоны в описании объекта закупки являются подмножеством в диапазоне характеристик, в описании указаны характеристики, исходя из потребностей Заказачика.

 

Параметр

ОКПД2

Описание объекта закупки

Массовая доля серы, %

Не более 3,5

Не более 3,0

Температура вспышки в открытом тигле, °С

Не ниже 90

Не ниже 110

 

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии.

Согласно пункту 6 части 10 статьи 4 документации о закупке в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

         Пунктом 16 раздела 2 Информационная карта документации о закупке установлено оплата за поставленный Товар производится Заказчиком за фактически поставленную партию Товара в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента поставки партии Товара и на основании счета, счета-фактуры (если Поставщик является плательщиком НДС) и подписанной Сторонами товарной накладной и акта приема-передачи, составленного Поставщиком, при отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара, кроме скрытых недостатков, выявленных в процессе эксплуатации.

Согласно пункту 2.4. Приложения №2 проект договора: оплата производится Заказчиком единовременным платежом на расчетный счет Поставщика, указанный в Договоре, после поставки партии Товара в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты представления счета, счета-фактуры  и на основании подписанной Сторонами товарной накладной, при отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара, кроме скрытых недостатков, выявленных в процессе эксплуатации.

Представитель Заказчика по данному доводу пояснил, что несоответствие по сроку оплаты является технической неточностью. Правильный порядок оплаты указан в проекте договора.

На заседании Комиссии установлено, что порядок оплаты, указанный в разделе 2 Информационная карта не соответствует требованиям, установленным в проекте договора. Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно пункту 9 Приложение № 1 Техническое задание  документации о закупке полная  поставка Товара осуществляется в течение 25 (двадцати пяти) рабочих дней с момента заключения контракта, партиями по заявкам. Заказчик формирует заявку, в которой указывает дату, время и место поставки  в соответствии со своей потребностью в Товаре и передает такую заявку Поставщику. Сроки поставки товара по заявке – 5 (пять) рабочих дней. Передача заявки Поставщику осуществляется Заказчиком: нарочно, факсимильной связью, электронной связью (адрес электронной почты обязательно указывается в реквизитах Поставщика), курьерской доставкой.

Заявитель считает, что отсутствие в требованиях по количеству, периодичности, сроку и месту поставок условия о граничном сроке передачи заявки Заказчиком, а также сведения о максимальном объеме товара в одной заявке, создаст основания для привлечения поставщика к ответственности за просрочку товара.

Представители Заказчика на заседании пояснили следующее:

«Поставки указанного в Документации по запросу предложений объёма топлива (1038.0 т) предполагаются в относительно сжатые сроки (25 рабочих дней).

Согласно п. 3.5. проекта договора на поставку топлива, опубликованного в документации по запросу предложений: «3.5. Не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня доставки Товара Поставщик обязан согласовать с представителем Заказчика дату и время доставки Товара и правильность заполнения товаросопроводительных документов.»

Согласно п.3.1, проекта договора на поставку топлива:«...Сроки поставки товара по заявке - 5 (пять) рабочих дней...».

Согласно п. 13.1 и 13.2 проекта договора па поставку топлива: «13.1. Во всех случаях, не предусмотренных условиями настоящего Договора, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации. Вес дополнения и изменения к настоящему Договору действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то лицами. Стороны договорились, что сообщения, переданные по факсимильной связи, электронной связи имеют юридическую силу до момента предоставления оригиналов.

Стороны пришли к соглашению, что переписка (сообщения, подтверждения, уведомления, счета и иные документы, оформляемые во исполнение условий настоящего Договора) между Сторонами осуществляется па официальных бланках, подписанных уполномоченными лицами, нарочно, факсимильной связью, электронной связью, почтовым письмом.»

Таким образом, Поставщик не остается в неизвестности относительно заявки и объёма поставки в ней, может в процессе выполнения договора запрашивать любые интересующие его сведения.

Дополнительно обращаем внимание комиссии на тот факт, что в случае возникновения недопонимания относительно пунктов Документации и проекта договора, у Участников есть право на обращение с запросом на разъяснение, чем заявитель по жалобе не воспользовался» (выписка из пояснений Заказчика).

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, письменные возражения Заказчика, доводы жалобы пришла к выводу о том, что данный довод необоснован, Заявителем не представлено доказательств нарушения требований Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6 части 10 статьи 4, пункта 14 части 10 статьи 4  Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9918 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06/112-19 о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9919 [type] => solution [language] => ru [created] => 1549265154 [changed] => 1549265154 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1549265154 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при

проведении запроса предложений в электронной форме «поставка мазута топочного 100» (извещение №31807384497) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о закупках.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Предметом закупки является поставка мазута топочного 100.

Способ закупки – запрос предложений в электронной форме.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно приложению №3 Методика и критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме на поставку  мазута топочного 100 установлено, что оценка производится по следующим критериям:

1. Оценка стоимостного критерия


п/п

Критерии оценки

Весомость

Предмет оценки

Принцип учета критерия

 

 

А

 

 

1.

Уровень цены заявки

1,0

Коммерческое предложение участника

В = 10 х (Nmin/Ni), где:

N min– минимальная цена заявки участников;

Ni –цена заявки оцениваемого Участника.

 

 

2. Оценка нестоимостного критерия*


п/п

Критерии оценки

Весомость

Предмет оценки

Принцип учета критерия

 

 

А

 

 

1.

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами

1,0

Информация указанная в приложении №3 к Письму о подаче Заявки на участие в Запросе предложений, а именно:

Наличие мощностей для хранения более 1000 тонн мазутного топлива у Участника закупки на праве собственности или ином законном основании, необходимого для исполнения Договора. Участник закупки предоставляет:

  1. Копию свидетельства о регистрации ОПО в государственном реестре опасных производственных объектовустановленного образца, эксплуатируемом Участником закупки на праве собственности или другой доререкумент,который подтверждает право пользования и эксплуатации ОПО, согласно действующего законодательства Российской Федерации.
  2. Копию лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Предоставлено

0 баллов

Не предоставлено

10 баллов

 

Согласно доводам жалобы Заявителя «ООО «ЭксимИнвест» не осуществляет ни одну из вышеуказанных деятельностей с опасными веществами в объемах, превышающих законодательно установленные нормы, оно не является предприятием, относящимся к нефтеперерабатывающим, закупает нефтепродукты небольшими партиями с одновременной поставкой такой продукции покупателям, и, соответственно, не подлежит регистрации в качестве опасного производственного объекта. К тому же в соответствие с документацией о закупке поставка продукции производится не единой партией в объеме 1038 т, а несколькими небольшими партиями согласно соответствующих заявок Заказчика в течение 5-ти рабочих дней с момента получения такой заявки. Соответственно, отсутствует необходимость обращения крупной партии мазута, а также нет оснований относить Поставщика к опасным производственным объектам.

Установив нестоимостной оценочный критерий в виде наличия у участников указанной регистрации и лицензии на эксплуатацию ОПО на уровне 20 % от общей оценки, Заказчик поставил в более выигрышное положение крупные нефтеперерабатывающие предприятия, ограничив при этом конкуренцию для более мелких участников, не зарегистрированных в силу закона опасными производственными объектами ввиду того, что она не являются таковыми».

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что «закупка мазута является стратегически важной для Заказчика в связи с прохождением отопительного периода в Республике Крым. Заказчик установил нестоимостной критерий оценки с целью установления наличия у потенциальных поставщиков ресурсов, мощностей и возможностей для осуществления регулярных и бесперебойных поставок мазута.

Вместе с тем, Заказчик не обязывает иметь данные мощности в собственности, предусматривается возможность эксплуатации этих мощностей в том числе «на ином законном основании» -  на правах аренды, лизинга и т.п. Законодатель не ограничивает Заказчика в выборе критериев для оценки заявок, поэтому Заказчик вправе устанавливать любые критерии для оценки заявок, предусмотренные статьёй 24 Положения с целью определения поставщика, сотрудничество с которым максимального удовлетворить потребности предприятия.

Относительно сведений о величине партии, опубликованная документация не содержит такую информацию, Заказчик готов принять 1038,0 т настолько быстро, насколько поставщики смогут поставить данный объем топлива».

Также по мнению Заявителя, в соответствие с ГОСТ 10585-2013 мазут является малоопасным продуктом и по степени воздействия на организм человека относится к 4-му классу опасности. В соответствие с таблицей № 2 к 116-ФЗ, согласно которой устанавливаются классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 приложения 1. Исходя из этого, регистрация предприятия, осуществляющее деятельность, связанную с оборотом мазута, который, ввиду своей малоопасности и отнесения его ГОСТ 10585-2013 к 4 классу опасности, в качестве опасного производственного объекта законом не предусмотрено, а значит подобное требование к участникам, установленное в документации о закупке, является незаконным.

Представитель Заказчика сообщил, что Заявитель «вводит в заблуждения, манипулируя разными степенями опасности – опасность степени воздействия на организм человека (4-ю категорию) как вещества и опасность эксплуатации производственных объектов, которая зависит от количества горючей жидкости, находящейся на товарно-сырьевых складах и базах, таким образом, эксплуатация подобных объектов регламентирована 116-ФЗ».

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, письменные возражения Заказчика, доводы жалобы пришла к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках.

Заявитель считает, что принцип учета нестоимостного критерия в случае предоставления документов участник получает 0 баллов, в случае не предоставления         - 10 баллов вводит в заблуждение участников закупки. Представители Заказчика пояснили о допущенной технической ошибке. Довод Заявителя признается обоснованным, Заказчиком нарушены требования пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10  статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1)требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 9  раздела 2. информационная карта запроса предложений предметом закупки и договора является поставка мазута топочного 100

ОКПД 2:19.20.28.113 - Мазут с массовой долей серы не более 3,5% с температурой вспышки в открытом тигле не ниже 90 °C, с содержанием сероводорода не более 10 ppm.

Приложением № 1Техническое задание документации о закупке установлено следующее:

Мазут топочный 100

(ГОСТ 10585-2013)

Параметр

Требуемое значение

Зольность мазута, % не более

0,14

Марка мазута – топочный 100

соответствие

Температура застывания, °С не выше

+25

Массовая доля серы, % не более:

3,0

Температура вспышки в открытом тигле, °С не ниже

110

Содержание сероводорода, ppm не более

10

 

Заявитель  считает, что данные противоречия вводят участников в заблуждение и не позволяет точно определить необходимые характеристики поставляемой продукции.

         Согласно письменным возражениям Заказчика, мазут топочный 100 относится к группе 19.20 Нефтепродукты, к категории - 19.20.28.100 Мазут топочный 19.20.28.110, которая содержит 3 подкатегории:

19.20.28.111 Мазут с массовой долей серы не более 3,5 % с температурой вспышки в открытом гигле не ниже 900 °С, с содержанием сероводорода не более 30 ppm, но более 20 ppm,

19.20.28.112 Мазут с массовой долей серы не более 3.5 %с температурой вспышки в открытом тигле не ниже 900 °С, с содержанием сероводорода не более 20 ppm, но более 10 ppm,

19.20.28.113 Мазут с массовой долей серы не более 3,5 % с температурой вспышки в открытом тигле не ниже 900 °С, с содержанием сероводорода не более 10 ppm.

Все требуемые технические характеристики указаны в техническом задании при этом следует учесть, что выбранные характеристики не противоречат друг другу, диапазоны в описании объекта закупки являются подмножеством в диапазоне характеристик, в описании указаны характеристики, исходя из потребностей Заказачика.

 

Параметр

ОКПД2

Описание объекта закупки

Массовая доля серы, %

Не более 3,5

Не более 3,0

Температура вспышки в открытом тигле, °С

Не ниже 90

Не ниже 110

 

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии.

Согласно пункту 6 части 10 статьи 4 документации о закупке в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

         Пунктом 16 раздела 2 Информационная карта документации о закупке установлено оплата за поставленный Товар производится Заказчиком за фактически поставленную партию Товара в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента поставки партии Товара и на основании счета, счета-фактуры (если Поставщик является плательщиком НДС) и подписанной Сторонами товарной накладной и акта приема-передачи, составленного Поставщиком, при отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара, кроме скрытых недостатков, выявленных в процессе эксплуатации.

Согласно пункту 2.4. Приложения №2 проект договора: оплата производится Заказчиком единовременным платежом на расчетный счет Поставщика, указанный в Договоре, после поставки партии Товара в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты представления счета, счета-фактуры  и на основании подписанной Сторонами товарной накладной, при отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара, кроме скрытых недостатков, выявленных в процессе эксплуатации.

Представитель Заказчика по данному доводу пояснил, что несоответствие по сроку оплаты является технической неточностью. Правильный порядок оплаты указан в проекте договора.

На заседании Комиссии установлено, что порядок оплаты, указанный в разделе 2 Информационная карта не соответствует требованиям, установленным в проекте договора. Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно пункту 9 Приложение № 1 Техническое задание  документации о закупке полная  поставка Товара осуществляется в течение 25 (двадцати пяти) рабочих дней с момента заключения контракта, партиями по заявкам. Заказчик формирует заявку, в которой указывает дату, время и место поставки  в соответствии со своей потребностью в Товаре и передает такую заявку Поставщику. Сроки поставки товара по заявке – 5 (пять) рабочих дней. Передача заявки Поставщику осуществляется Заказчиком: нарочно, факсимильной связью, электронной связью (адрес электронной почты обязательно указывается в реквизитах Поставщика), курьерской доставкой.

Заявитель считает, что отсутствие в требованиях по количеству, периодичности, сроку и месту поставок условия о граничном сроке передачи заявки Заказчиком, а также сведения о максимальном объеме товара в одной заявке, создаст основания для привлечения поставщика к ответственности за просрочку товара.

Представители Заказчика на заседании пояснили следующее:

«Поставки указанного в Документации по запросу предложений объёма топлива (1038.0 т) предполагаются в относительно сжатые сроки (25 рабочих дней).

Согласно п. 3.5. проекта договора на поставку топлива, опубликованного в документации по запросу предложений: «3.5. Не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня доставки Товара Поставщик обязан согласовать с представителем Заказчика дату и время доставки Товара и правильность заполнения товаросопроводительных документов.»

Согласно п.3.1, проекта договора на поставку топлива:«...Сроки поставки товара по заявке - 5 (пять) рабочих дней...».

Согласно п. 13.1 и 13.2 проекта договора па поставку топлива: «13.1. Во всех случаях, не предусмотренных условиями настоящего Договора, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации. Вес дополнения и изменения к настоящему Договору действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то лицами. Стороны договорились, что сообщения, переданные по факсимильной связи, электронной связи имеют юридическую силу до момента предоставления оригиналов.

Стороны пришли к соглашению, что переписка (сообщения, подтверждения, уведомления, счета и иные документы, оформляемые во исполнение условий настоящего Договора) между Сторонами осуществляется па официальных бланках, подписанных уполномоченными лицами, нарочно, факсимильной связью, электронной связью, почтовым письмом.»

Таким образом, Поставщик не остается в неизвестности относительно заявки и объёма поставки в ней, может в процессе выполнения договора запрашивать любые интересующие его сведения.

Дополнительно обращаем внимание комиссии на тот факт, что в случае возникновения недопонимания относительно пунктов Документации и проекта договора, у Участников есть право на обращение с запросом на разъяснение, чем заявитель по жалобе не воспользовался» (выписка из пояснений Заказчика).

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, письменные возражения Заказчика, доводы жалобы пришла к выводу о том, что данный довод необоснован, Заявителем не представлено доказательств нарушения требований Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6 части 10 статьи 4, пункта 14 части 10 статьи 4  Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при

проведении запроса предложений в электронной форме «поставка мазута топочного 100» (извещение №31807384497) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о закупках.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Предметом закупки является поставка мазута топочного 100.

Способ закупки – запрос предложений в электронной форме.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно приложению №3 Методика и критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме на поставку  мазута топочного 100 установлено, что оценка производится по следующим критериям:

1. Оценка стоимостного критерия


п/п

Критерии оценки

Весомость

Предмет оценки

Принцип учета критерия

 

 

А

 

 

1.

Уровень цены заявки

1,0

Коммерческое предложение участника

В = 10 х (Nmin/Ni), где:

N min– минимальная цена заявки участников;

Ni –цена заявки оцениваемого Участника.

 

 

2. Оценка нестоимостного критерия*


п/п

Критерии оценки

Весомость

Предмет оценки

Принцип учета критерия

 

 

А

 

 

1.

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами

1,0

Информация указанная в приложении №3 к Письму о подаче Заявки на участие в Запросе предложений, а именно:

Наличие мощностей для хранения более 1000 тонн мазутного топлива у Участника закупки на праве собственности или ином законном основании, необходимого для исполнения Договора. Участник закупки предоставляет:

  1. Копию свидетельства о регистрации ОПО в государственном реестре опасных производственных объектовустановленного образца, эксплуатируемом Участником закупки на праве собственности или другой доререкумент,который подтверждает право пользования и эксплуатации ОПО, согласно действующего законодательства Российской Федерации.
  2. Копию лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Предоставлено

0 баллов

Не предоставлено

10 баллов

 

Согласно доводам жалобы Заявителя «ООО «ЭксимИнвест» не осуществляет ни одну из вышеуказанных деятельностей с опасными веществами в объемах, превышающих законодательно установленные нормы, оно не является предприятием, относящимся к нефтеперерабатывающим, закупает нефтепродукты небольшими партиями с одновременной поставкой такой продукции покупателям, и, соответственно, не подлежит регистрации в качестве опасного производственного объекта. К тому же в соответствие с документацией о закупке поставка продукции производится не единой партией в объеме 1038 т, а несколькими небольшими партиями согласно соответствующих заявок Заказчика в течение 5-ти рабочих дней с момента получения такой заявки. Соответственно, отсутствует необходимость обращения крупной партии мазута, а также нет оснований относить Поставщика к опасным производственным объектам.

Установив нестоимостной оценочный критерий в виде наличия у участников указанной регистрации и лицензии на эксплуатацию ОПО на уровне 20 % от общей оценки, Заказчик поставил в более выигрышное положение крупные нефтеперерабатывающие предприятия, ограничив при этом конкуренцию для более мелких участников, не зарегистрированных в силу закона опасными производственными объектами ввиду того, что она не являются таковыми».

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что «закупка мазута является стратегически важной для Заказчика в связи с прохождением отопительного периода в Республике Крым. Заказчик установил нестоимостной критерий оценки с целью установления наличия у потенциальных поставщиков ресурсов, мощностей и возможностей для осуществления регулярных и бесперебойных поставок мазута.

Вместе с тем, Заказчик не обязывает иметь данные мощности в собственности, предусматривается возможность эксплуатации этих мощностей в том числе «на ином законном основании» -  на правах аренды, лизинга и т.п. Законодатель не ограничивает Заказчика в выборе критериев для оценки заявок, поэтому Заказчик вправе устанавливать любые критерии для оценки заявок, предусмотренные статьёй 24 Положения с целью определения поставщика, сотрудничество с которым максимального удовлетворить потребности предприятия.

Относительно сведений о величине партии, опубликованная документация не содержит такую информацию, Заказчик готов принять 1038,0 т настолько быстро, насколько поставщики смогут поставить данный объем топлива».

Также по мнению Заявителя, в соответствие с ГОСТ 10585-2013 мазут является малоопасным продуктом и по степени воздействия на организм человека относится к 4-му классу опасности. В соответствие с таблицей № 2 к 116-ФЗ, согласно которой устанавливаются классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 приложения 1. Исходя из этого, регистрация предприятия, осуществляющее деятельность, связанную с оборотом мазута, который, ввиду своей малоопасности и отнесения его ГОСТ 10585-2013 к 4 классу опасности, в качестве опасного производственного объекта законом не предусмотрено, а значит подобное требование к участникам, установленное в документации о закупке, является незаконным.

Представитель Заказчика сообщил, что Заявитель «вводит в заблуждения, манипулируя разными степенями опасности – опасность степени воздействия на организм человека (4-ю категорию) как вещества и опасность эксплуатации производственных объектов, которая зависит от количества горючей жидкости, находящейся на товарно-сырьевых складах и базах, таким образом, эксплуатация подобных объектов регламентирована 116-ФЗ».

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, письменные возражения Заказчика, доводы жалобы пришла к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках.

Заявитель считает, что принцип учета нестоимостного критерия в случае предоставления документов участник получает 0 баллов, в случае не предоставления         - 10 баллов вводит в заблуждение участников закупки. Представители Заказчика пояснили о допущенной технической ошибке. Довод Заявителя признается обоснованным, Заказчиком нарушены требования пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10  статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1)требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 9  раздела 2. информационная карта запроса предложений предметом закупки и договора является поставка мазута топочного 100

ОКПД 2:19.20.28.113 - Мазут с массовой долей серы не более 3,5% с температурой вспышки в открытом тигле не ниже 90 °C, с содержанием сероводорода не более 10 ppm.

Приложением № 1Техническое задание документации о закупке установлено следующее:

Мазут топочный 100

(ГОСТ 10585-2013)

Параметр

Требуемое значение

Зольность мазута, % не более

0,14

Марка мазута – топочный 100

соответствие

Температура застывания, °С не выше

+25

Массовая доля серы, % не более:

3,0

Температура вспышки в открытом тигле, °С не ниже

110

Содержание сероводорода, ppm не более

10

 

Заявитель  считает, что данные противоречия вводят участников в заблуждение и не позволяет точно определить необходимые характеристики поставляемой продукции.

         Согласно письменным возражениям Заказчика, мазут топочный 100 относится к группе 19.20 Нефтепродукты, к категории - 19.20.28.100 Мазут топочный 19.20.28.110, которая содержит 3 подкатегории:

19.20.28.111 Мазут с массовой долей серы не более 3,5 % с температурой вспышки в открытом гигле не ниже 900 °С, с содержанием сероводорода не более 30 ppm, но более 20 ppm,

19.20.28.112 Мазут с массовой долей серы не более 3.5 %с температурой вспышки в открытом тигле не ниже 900 °С, с содержанием сероводорода не более 20 ppm, но более 10 ppm,

19.20.28.113 Мазут с массовой долей серы не более 3,5 % с температурой вспышки в открытом тигле не ниже 900 °С, с содержанием сероводорода не более 10 ppm.

Все требуемые технические характеристики указаны в техническом задании при этом следует учесть, что выбранные характеристики не противоречат друг другу, диапазоны в описании объекта закупки являются подмножеством в диапазоне характеристик, в описании указаны характеристики, исходя из потребностей Заказачика.

 

Параметр

ОКПД2

Описание объекта закупки

Массовая доля серы, %

Не более 3,5

Не более 3,0

Температура вспышки в открытом тигле, °С

Не ниже 90

Не ниже 110

 

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии.

Согласно пункту 6 части 10 статьи 4 документации о закупке в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

         Пунктом 16 раздела 2 Информационная карта документации о закупке установлено оплата за поставленный Товар производится Заказчиком за фактически поставленную партию Товара в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента поставки партии Товара и на основании счета, счета-фактуры (если Поставщик является плательщиком НДС) и подписанной Сторонами товарной накладной и акта приема-передачи, составленного Поставщиком, при отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара, кроме скрытых недостатков, выявленных в процессе эксплуатации.

Согласно пункту 2.4. Приложения №2 проект договора: оплата производится Заказчиком единовременным платежом на расчетный счет Поставщика, указанный в Договоре, после поставки партии Товара в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты представления счета, счета-фактуры  и на основании подписанной Сторонами товарной накладной, при отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара, кроме скрытых недостатков, выявленных в процессе эксплуатации.

Представитель Заказчика по данному доводу пояснил, что несоответствие по сроку оплаты является технической неточностью. Правильный порядок оплаты указан в проекте договора.

На заседании Комиссии установлено, что порядок оплаты, указанный в разделе 2 Информационная карта не соответствует требованиям, установленным в проекте договора. Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно пункту 9 Приложение № 1 Техническое задание  документации о закупке полная  поставка Товара осуществляется в течение 25 (двадцати пяти) рабочих дней с момента заключения контракта, партиями по заявкам. Заказчик формирует заявку, в которой указывает дату, время и место поставки  в соответствии со своей потребностью в Товаре и передает такую заявку Поставщику. Сроки поставки товара по заявке – 5 (пять) рабочих дней. Передача заявки Поставщику осуществляется Заказчиком: нарочно, факсимильной связью, электронной связью (адрес электронной почты обязательно указывается в реквизитах Поставщика), курьерской доставкой.

Заявитель считает, что отсутствие в требованиях по количеству, периодичности, сроку и месту поставок условия о граничном сроке передачи заявки Заказчиком, а также сведения о максимальном объеме товара в одной заявке, создаст основания для привлечения поставщика к ответственности за просрочку товара.

Представители Заказчика на заседании пояснили следующее:

«Поставки указанного в Документации по запросу предложений объёма топлива (1038.0 т) предполагаются в относительно сжатые сроки (25 рабочих дней).

Согласно п. 3.5. проекта договора на поставку топлива, опубликованного в документации по запросу предложений: «3.5. Не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня доставки Товара Поставщик обязан согласовать с представителем Заказчика дату и время доставки Товара и правильность заполнения товаросопроводительных документов.»

Согласно п.3.1, проекта договора на поставку топлива:«...Сроки поставки товара по заявке - 5 (пять) рабочих дней...».

Согласно п. 13.1 и 13.2 проекта договора па поставку топлива: «13.1. Во всех случаях, не предусмотренных условиями настоящего Договора, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации. Вес дополнения и изменения к настоящему Договору действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то лицами. Стороны договорились, что сообщения, переданные по факсимильной связи, электронной связи имеют юридическую силу до момента предоставления оригиналов.

Стороны пришли к соглашению, что переписка (сообщения, подтверждения, уведомления, счета и иные документы, оформляемые во исполнение условий настоящего Договора) между Сторонами осуществляется па официальных бланках, подписанных уполномоченными лицами, нарочно, факсимильной связью, электронной связью, почтовым письмом.»

Таким образом, Поставщик не остается в неизвестности относительно заявки и объёма поставки в ней, может в процессе выполнения договора запрашивать любые интересующие его сведения.

Дополнительно обращаем внимание комиссии на тот факт, что в случае возникновения недопонимания относительно пунктов Документации и проекта договора, у Участников есть право на обращение с запросом на разъяснение, чем заявитель по жалобе не воспользовался» (выписка из пояснений Заказчика).

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, письменные возражения Заказчика, доводы жалобы пришла к выводу о том, что данный довод необоснован, Заявителем не представлено доказательств нарушения требований Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6 части 10 статьи 4, пункта 14 части 10 статьи 4  Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №06/112-19 [format] => [safe_value] => №06/112-19 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 104 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 104 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-01-30 07:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-01-28 07:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1549265154 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )