Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении запроса предложений в электронной форме «поставка мазута топочного 100» (извещение №31807384497) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о закупках.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Предметом закупки является поставка мазута топочного 100.
Способ закупки – запрос предложений в электронной форме.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно приложению №3 Методика и критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме на поставку мазута топочного 100 установлено, что оценка производится по следующим критериям:
1. Оценка стоимостного критерия
№ п/п | Критерии оценки | Весомость | Предмет оценки | Принцип учета критерия |
| | А | | |
1. | Уровень цены заявки | 1,0 | Коммерческое предложение участника | В = 10 х (Nmin/Ni), где: N min– минимальная цена заявки участников; Ni –цена заявки оцениваемого Участника. |
2. Оценка нестоимостного критерия*
№ п/п | Критерии оценки | Весомость | Предмет оценки | Принцип учета критерия |
| | А | | |
1. | Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами | 1,0 | Информация указанная в приложении №3 к Письму о подаче Заявки на участие в Запросе предложений, а именно: Наличие мощностей для хранения более 1000 тонн мазутного топлива у Участника закупки на праве собственности или ином законном основании, необходимого для исполнения Договора. Участник закупки предоставляет: - Копию свидетельства о регистрации ОПО в государственном реестре опасных производственных объектовустановленного образца, эксплуатируемом Участником закупки на праве собственности или другой доререкумент,который подтверждает право пользования и эксплуатации ОПО, согласно действующего законодательства Российской Федерации.
- Копию лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
| Предоставлено | 0 баллов |
Не предоставлено | 10 баллов |
Согласно доводам жалобы Заявителя «ООО «ЭксимИнвест» не осуществляет ни одну из вышеуказанных деятельностей с опасными веществами в объемах, превышающих законодательно установленные нормы, оно не является предприятием, относящимся к нефтеперерабатывающим, закупает нефтепродукты небольшими партиями с одновременной поставкой такой продукции покупателям, и, соответственно, не подлежит регистрации в качестве опасного производственного объекта. К тому же в соответствие с документацией о закупке поставка продукции производится не единой партией в объеме 1038 т, а несколькими небольшими партиями согласно соответствующих заявок Заказчика в течение 5-ти рабочих дней с момента получения такой заявки. Соответственно, отсутствует необходимость обращения крупной партии мазута, а также нет оснований относить Поставщика к опасным производственным объектам.
Установив нестоимостной оценочный критерий в виде наличия у участников указанной регистрации и лицензии на эксплуатацию ОПО на уровне 20 % от общей оценки, Заказчик поставил в более выигрышное положение крупные нефтеперерабатывающие предприятия, ограничив при этом конкуренцию для более мелких участников, не зарегистрированных в силу закона опасными производственными объектами ввиду того, что она не являются таковыми».
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что «закупка мазута является стратегически важной для Заказчика в связи с прохождением отопительного периода в Республике Крым. Заказчик установил нестоимостной критерий оценки с целью установления наличия у потенциальных поставщиков ресурсов, мощностей и возможностей для осуществления регулярных и бесперебойных поставок мазута.
Вместе с тем, Заказчик не обязывает иметь данные мощности в собственности, предусматривается возможность эксплуатации этих мощностей в том числе «на ином законном основании» - на правах аренды, лизинга и т.п. Законодатель не ограничивает Заказчика в выборе критериев для оценки заявок, поэтому Заказчик вправе устанавливать любые критерии для оценки заявок, предусмотренные статьёй 24 Положения с целью определения поставщика, сотрудничество с которым максимального удовлетворить потребности предприятия.
Относительно сведений о величине партии, опубликованная документация не содержит такую информацию, Заказчик готов принять 1038,0 т настолько быстро, насколько поставщики смогут поставить данный объем топлива».
Также по мнению Заявителя, в соответствие с ГОСТ 10585-2013 мазут является малоопасным продуктом и по степени воздействия на организм человека относится к 4-му классу опасности. В соответствие с таблицей № 2 к 116-ФЗ, согласно которой устанавливаются классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 приложения 1. Исходя из этого, регистрация предприятия, осуществляющее деятельность, связанную с оборотом мазута, который, ввиду своей малоопасности и отнесения его ГОСТ 10585-2013 к 4 классу опасности, в качестве опасного производственного объекта законом не предусмотрено, а значит подобное требование к участникам, установленное в документации о закупке, является незаконным.
Представитель Заказчика сообщил, что Заявитель «вводит в заблуждения, манипулируя разными степенями опасности – опасность степени воздействия на организм человека (4-ю категорию) как вещества и опасность эксплуатации производственных объектов, которая зависит от количества горючей жидкости, находящейся на товарно-сырьевых складах и базах, таким образом, эксплуатация подобных объектов регламентирована 116-ФЗ».
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, письменные возражения Заказчика, доводы жалобы пришла к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках.
Заявитель считает, что принцип учета нестоимостного критерия в случае предоставления документов участник получает 0 баллов, в случае не предоставления - 10 баллов вводит в заблуждение участников закупки. Представители Заказчика пояснили о допущенной технической ошибке. Довод Заявителя признается обоснованным, Заказчиком нарушены требования пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
1)требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 9 раздела 2. информационная карта запроса предложений предметом закупки и договора является поставка мазута топочного 100
ОКПД 2:19.20.28.113 - Мазут с массовой долей серы не более 3,5% с температурой вспышки в открытом тигле не ниже 90 °C, с содержанием сероводорода не более 10 ppm.
Приложением № 1Техническое задание документации о закупке установлено следующее:
Мазут топочный 100 (ГОСТ 10585-2013) | Параметр | Требуемое значение |
Зольность мазута, % не более | 0,14 |
Марка мазута – топочный 100 | соответствие |
Температура застывания, °С не выше | +25 |
Массовая доля серы, % не более: | 3,0 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С не ниже | 110 |
Содержание сероводорода, ppm не более | 10 |
Заявитель считает, что данные противоречия вводят участников в заблуждение и не позволяет точно определить необходимые характеристики поставляемой продукции.
Согласно письменным возражениям Заказчика, мазут топочный 100 относится к группе 19.20 Нефтепродукты, к категории - 19.20.28.100 Мазут топочный 19.20.28.110, которая содержит 3 подкатегории:
19.20.28.111 Мазут с массовой долей серы не более 3,5 % с температурой вспышки в открытом гигле не ниже 900 °С, с содержанием сероводорода не более 30 ppm, но более 20 ppm,
19.20.28.112 Мазут с массовой долей серы не более 3.5 %с температурой вспышки в открытом тигле не ниже 900 °С, с содержанием сероводорода не более 20 ppm, но более 10 ppm,
19.20.28.113 Мазут с массовой долей серы не более 3,5 % с температурой вспышки в открытом тигле не ниже 900 °С, с содержанием сероводорода не более 10 ppm.
Все требуемые технические характеристики указаны в техническом задании при этом следует учесть, что выбранные характеристики не противоречат друг другу, диапазоны в описании объекта закупки являются подмножеством в диапазоне характеристик, в описании указаны характеристики, исходя из потребностей Заказачика.
Параметр | ОКПД2 | Описание объекта закупки |
Массовая доля серы, % | Не более 3,5 | Не более 3,0 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | Не ниже 90 | Не ниже 110 |
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии.
Согласно пункту 6 части 10 статьи 4 документации о закупке в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
Пунктом 16 раздела 2 Информационная карта документации о закупке установлено оплата за поставленный Товар производится Заказчиком за фактически поставленную партию Товара в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента поставки партии Товара и на основании счета, счета-фактуры (если Поставщик является плательщиком НДС) и подписанной Сторонами товарной накладной и акта приема-передачи, составленного Поставщиком, при отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара, кроме скрытых недостатков, выявленных в процессе эксплуатации.
Согласно пункту 2.4. Приложения №2 проект договора: оплата производится Заказчиком единовременным платежом на расчетный счет Поставщика, указанный в Договоре, после поставки партии Товара в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты представления счета, счета-фактуры и на основании подписанной Сторонами товарной накладной, при отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара, кроме скрытых недостатков, выявленных в процессе эксплуатации.
Представитель Заказчика по данному доводу пояснил, что несоответствие по сроку оплаты является технической неточностью. Правильный порядок оплаты указан в проекте договора.
На заседании Комиссии установлено, что порядок оплаты, указанный в разделе 2 Информационная карта не соответствует требованиям, установленным в проекте договора. Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Согласно пункту 9 Приложение № 1 Техническое задание документации о закупке полная поставка Товара осуществляется в течение 25 (двадцати пяти) рабочих дней с момента заключения контракта, партиями по заявкам. Заказчик формирует заявку, в которой указывает дату, время и место поставки в соответствии со своей потребностью в Товаре и передает такую заявку Поставщику. Сроки поставки товара по заявке – 5 (пять) рабочих дней. Передача заявки Поставщику осуществляется Заказчиком: нарочно, факсимильной связью, электронной связью (адрес электронной почты обязательно указывается в реквизитах Поставщика), курьерской доставкой.
Заявитель считает, что отсутствие в требованиях по количеству, периодичности, сроку и месту поставок условия о граничном сроке передачи заявки Заказчиком, а также сведения о максимальном объеме товара в одной заявке, создаст основания для привлечения поставщика к ответственности за просрочку товара.
Представители Заказчика на заседании пояснили следующее:
«Поставки указанного в Документации по запросу предложений объёма топлива (1038.0 т) предполагаются в относительно сжатые сроки (25 рабочих дней).
Согласно п. 3.5. проекта договора на поставку топлива, опубликованного в документации по запросу предложений: «3.5. Не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня доставки Товара Поставщик обязан согласовать с представителем Заказчика дату и время доставки Товара и правильность заполнения товаросопроводительных документов.»
Согласно п.3.1, проекта договора на поставку топлива:«...Сроки поставки товара по заявке - 5 (пять) рабочих дней...».
Согласно п. 13.1 и 13.2 проекта договора па поставку топлива: «13.1. Во всех случаях, не предусмотренных условиями настоящего Договора, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации. Вес дополнения и изменения к настоящему Договору действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то лицами. Стороны договорились, что сообщения, переданные по факсимильной связи, электронной связи имеют юридическую силу до момента предоставления оригиналов.
Стороны пришли к соглашению, что переписка (сообщения, подтверждения, уведомления, счета и иные документы, оформляемые во исполнение условий настоящего Договора) между Сторонами осуществляется па официальных бланках, подписанных уполномоченными лицами, нарочно, факсимильной связью, электронной связью, почтовым письмом.»
Таким образом, Поставщик не остается в неизвестности относительно заявки и объёма поставки в ней, может в процессе выполнения договора запрашивать любые интересующие его сведения.
Дополнительно обращаем внимание комиссии на тот факт, что в случае возникновения недопонимания относительно пунктов Документации и проекта договора, у Участников есть право на обращение с запросом на разъяснение, чем заявитель по жалобе не воспользовался» (выписка из пояснений Заказчика).
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, письменные возражения Заказчика, доводы жалобы пришла к выводу о том, что данный довод необоснован, Заявителем не представлено доказательств нарушения требований Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6 части 10 статьи 4, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9918
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №06/112-19 о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9919
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1549265154
[changed] => 1549265154
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1549265154
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении запроса предложений в электронной форме «поставка мазута топочного 100» (извещение №31807384497) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о закупках.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Предметом закупки является поставка мазута топочного 100.
Способ закупки – запрос предложений в электронной форме.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно приложению №3 Методика и критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме на поставку мазута топочного 100 установлено, что оценка производится по следующим критериям:
1. Оценка стоимостного критерия
№ п/п | Критерии оценки | Весомость | Предмет оценки | Принцип учета критерия |
| | А | | |
1. | Уровень цены заявки | 1,0 | Коммерческое предложение участника | В = 10 х (Nmin/Ni), где: N min– минимальная цена заявки участников; Ni –цена заявки оцениваемого Участника. |
2. Оценка нестоимостного критерия*
№ п/п | Критерии оценки | Весомость | Предмет оценки | Принцип учета критерия |
| | А | | |
1. | Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами | 1,0 | Информация указанная в приложении №3 к Письму о подаче Заявки на участие в Запросе предложений, а именно: Наличие мощностей для хранения более 1000 тонн мазутного топлива у Участника закупки на праве собственности или ином законном основании, необходимого для исполнения Договора. Участник закупки предоставляет: - Копию свидетельства о регистрации ОПО в государственном реестре опасных производственных объектовустановленного образца, эксплуатируемом Участником закупки на праве собственности или другой доререкумент,который подтверждает право пользования и эксплуатации ОПО, согласно действующего законодательства Российской Федерации.
- Копию лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
| Предоставлено | 0 баллов |
Не предоставлено | 10 баллов |
Согласно доводам жалобы Заявителя «ООО «ЭксимИнвест» не осуществляет ни одну из вышеуказанных деятельностей с опасными веществами в объемах, превышающих законодательно установленные нормы, оно не является предприятием, относящимся к нефтеперерабатывающим, закупает нефтепродукты небольшими партиями с одновременной поставкой такой продукции покупателям, и, соответственно, не подлежит регистрации в качестве опасного производственного объекта. К тому же в соответствие с документацией о закупке поставка продукции производится не единой партией в объеме 1038 т, а несколькими небольшими партиями согласно соответствующих заявок Заказчика в течение 5-ти рабочих дней с момента получения такой заявки. Соответственно, отсутствует необходимость обращения крупной партии мазута, а также нет оснований относить Поставщика к опасным производственным объектам.
Установив нестоимостной оценочный критерий в виде наличия у участников указанной регистрации и лицензии на эксплуатацию ОПО на уровне 20 % от общей оценки, Заказчик поставил в более выигрышное положение крупные нефтеперерабатывающие предприятия, ограничив при этом конкуренцию для более мелких участников, не зарегистрированных в силу закона опасными производственными объектами ввиду того, что она не являются таковыми».
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что «закупка мазута является стратегически важной для Заказчика в связи с прохождением отопительного периода в Республике Крым. Заказчик установил нестоимостной критерий оценки с целью установления наличия у потенциальных поставщиков ресурсов, мощностей и возможностей для осуществления регулярных и бесперебойных поставок мазута.
Вместе с тем, Заказчик не обязывает иметь данные мощности в собственности, предусматривается возможность эксплуатации этих мощностей в том числе «на ином законном основании» - на правах аренды, лизинга и т.п. Законодатель не ограничивает Заказчика в выборе критериев для оценки заявок, поэтому Заказчик вправе устанавливать любые критерии для оценки заявок, предусмотренные статьёй 24 Положения с целью определения поставщика, сотрудничество с которым максимального удовлетворить потребности предприятия.
Относительно сведений о величине партии, опубликованная документация не содержит такую информацию, Заказчик готов принять 1038,0 т настолько быстро, насколько поставщики смогут поставить данный объем топлива».
Также по мнению Заявителя, в соответствие с ГОСТ 10585-2013 мазут является малоопасным продуктом и по степени воздействия на организм человека относится к 4-му классу опасности. В соответствие с таблицей № 2 к 116-ФЗ, согласно которой устанавливаются классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 приложения 1. Исходя из этого, регистрация предприятия, осуществляющее деятельность, связанную с оборотом мазута, который, ввиду своей малоопасности и отнесения его ГОСТ 10585-2013 к 4 классу опасности, в качестве опасного производственного объекта законом не предусмотрено, а значит подобное требование к участникам, установленное в документации о закупке, является незаконным.
Представитель Заказчика сообщил, что Заявитель «вводит в заблуждения, манипулируя разными степенями опасности – опасность степени воздействия на организм человека (4-ю категорию) как вещества и опасность эксплуатации производственных объектов, которая зависит от количества горючей жидкости, находящейся на товарно-сырьевых складах и базах, таким образом, эксплуатация подобных объектов регламентирована 116-ФЗ».
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, письменные возражения Заказчика, доводы жалобы пришла к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках.
Заявитель считает, что принцип учета нестоимостного критерия в случае предоставления документов участник получает 0 баллов, в случае не предоставления - 10 баллов вводит в заблуждение участников закупки. Представители Заказчика пояснили о допущенной технической ошибке. Довод Заявителя признается обоснованным, Заказчиком нарушены требования пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
1)требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 9 раздела 2. информационная карта запроса предложений предметом закупки и договора является поставка мазута топочного 100
ОКПД 2:19.20.28.113 - Мазут с массовой долей серы не более 3,5% с температурой вспышки в открытом тигле не ниже 90 °C, с содержанием сероводорода не более 10 ppm.
Приложением № 1Техническое задание документации о закупке установлено следующее:
Мазут топочный 100 (ГОСТ 10585-2013) | Параметр | Требуемое значение |
Зольность мазута, % не более | 0,14 |
Марка мазута – топочный 100 | соответствие |
Температура застывания, °С не выше | +25 |
Массовая доля серы, % не более: | 3,0 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С не ниже | 110 |
Содержание сероводорода, ppm не более | 10 |
Заявитель считает, что данные противоречия вводят участников в заблуждение и не позволяет точно определить необходимые характеристики поставляемой продукции.
Согласно письменным возражениям Заказчика, мазут топочный 100 относится к группе 19.20 Нефтепродукты, к категории - 19.20.28.100 Мазут топочный 19.20.28.110, которая содержит 3 подкатегории:
19.20.28.111 Мазут с массовой долей серы не более 3,5 % с температурой вспышки в открытом гигле не ниже 900 °С, с содержанием сероводорода не более 30 ppm, но более 20 ppm,
19.20.28.112 Мазут с массовой долей серы не более 3.5 %с температурой вспышки в открытом тигле не ниже 900 °С, с содержанием сероводорода не более 20 ppm, но более 10 ppm,
19.20.28.113 Мазут с массовой долей серы не более 3,5 % с температурой вспышки в открытом тигле не ниже 900 °С, с содержанием сероводорода не более 10 ppm.
Все требуемые технические характеристики указаны в техническом задании при этом следует учесть, что выбранные характеристики не противоречат друг другу, диапазоны в описании объекта закупки являются подмножеством в диапазоне характеристик, в описании указаны характеристики, исходя из потребностей Заказачика.
Параметр | ОКПД2 | Описание объекта закупки |
Массовая доля серы, % | Не более 3,5 | Не более 3,0 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | Не ниже 90 | Не ниже 110 |
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии.
Согласно пункту 6 части 10 статьи 4 документации о закупке в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
Пунктом 16 раздела 2 Информационная карта документации о закупке установлено оплата за поставленный Товар производится Заказчиком за фактически поставленную партию Товара в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента поставки партии Товара и на основании счета, счета-фактуры (если Поставщик является плательщиком НДС) и подписанной Сторонами товарной накладной и акта приема-передачи, составленного Поставщиком, при отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара, кроме скрытых недостатков, выявленных в процессе эксплуатации.
Согласно пункту 2.4. Приложения №2 проект договора: оплата производится Заказчиком единовременным платежом на расчетный счет Поставщика, указанный в Договоре, после поставки партии Товара в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты представления счета, счета-фактуры и на основании подписанной Сторонами товарной накладной, при отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара, кроме скрытых недостатков, выявленных в процессе эксплуатации.
Представитель Заказчика по данному доводу пояснил, что несоответствие по сроку оплаты является технической неточностью. Правильный порядок оплаты указан в проекте договора.
На заседании Комиссии установлено, что порядок оплаты, указанный в разделе 2 Информационная карта не соответствует требованиям, установленным в проекте договора. Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Согласно пункту 9 Приложение № 1 Техническое задание документации о закупке полная поставка Товара осуществляется в течение 25 (двадцати пяти) рабочих дней с момента заключения контракта, партиями по заявкам. Заказчик формирует заявку, в которой указывает дату, время и место поставки в соответствии со своей потребностью в Товаре и передает такую заявку Поставщику. Сроки поставки товара по заявке – 5 (пять) рабочих дней. Передача заявки Поставщику осуществляется Заказчиком: нарочно, факсимильной связью, электронной связью (адрес электронной почты обязательно указывается в реквизитах Поставщика), курьерской доставкой.
Заявитель считает, что отсутствие в требованиях по количеству, периодичности, сроку и месту поставок условия о граничном сроке передачи заявки Заказчиком, а также сведения о максимальном объеме товара в одной заявке, создаст основания для привлечения поставщика к ответственности за просрочку товара.
Представители Заказчика на заседании пояснили следующее:
«Поставки указанного в Документации по запросу предложений объёма топлива (1038.0 т) предполагаются в относительно сжатые сроки (25 рабочих дней).
Согласно п. 3.5. проекта договора на поставку топлива, опубликованного в документации по запросу предложений: «3.5. Не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня доставки Товара Поставщик обязан согласовать с представителем Заказчика дату и время доставки Товара и правильность заполнения товаросопроводительных документов.»
Согласно п.3.1, проекта договора на поставку топлива:«...Сроки поставки товара по заявке - 5 (пять) рабочих дней...».
Согласно п. 13.1 и 13.2 проекта договора па поставку топлива: «13.1. Во всех случаях, не предусмотренных условиями настоящего Договора, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации. Вес дополнения и изменения к настоящему Договору действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то лицами. Стороны договорились, что сообщения, переданные по факсимильной связи, электронной связи имеют юридическую силу до момента предоставления оригиналов.
Стороны пришли к соглашению, что переписка (сообщения, подтверждения, уведомления, счета и иные документы, оформляемые во исполнение условий настоящего Договора) между Сторонами осуществляется па официальных бланках, подписанных уполномоченными лицами, нарочно, факсимильной связью, электронной связью, почтовым письмом.»
Таким образом, Поставщик не остается в неизвестности относительно заявки и объёма поставки в ней, может в процессе выполнения договора запрашивать любые интересующие его сведения.
Дополнительно обращаем внимание комиссии на тот факт, что в случае возникновения недопонимания относительно пунктов Документации и проекта договора, у Участников есть право на обращение с запросом на разъяснение, чем заявитель по жалобе не воспользовался» (выписка из пояснений Заказчика).
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, письменные возражения Заказчика, доводы жалобы пришла к выводу о том, что данный довод необоснован, Заявителем не представлено доказательств нарушения требований Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6 части 10 статьи 4, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении запроса предложений в электронной форме «поставка мазута топочного 100» (извещение №31807384497) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о закупках.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Предметом закупки является поставка мазута топочного 100.
Способ закупки – запрос предложений в электронной форме.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно приложению №3 Методика и критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме на поставку мазута топочного 100 установлено, что оценка производится по следующим критериям:
1. Оценка стоимостного критерия
№ п/п
|
Критерии оценки
|
Весомость
|
Предмет оценки
|
Принцип учета критерия
|
|
|
А
|
|
|
1.
|
Уровень цены заявки
|
1,0
|
Коммерческое предложение участника
|
В = 10 х (Nmin/Ni), где:
N min– минимальная цена заявки участников;
Ni –цена заявки оцениваемого Участника.
|
2. Оценка нестоимостного критерия*
№ п/п
|
Критерии оценки
|
Весомость
|
Предмет оценки
|
Принцип учета критерия
|
|
|
А
|
|
|
1.
|
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами
|
1,0
|
Информация указанная в приложении №3 к Письму о подаче Заявки на участие в Запросе предложений, а именно:
Наличие мощностей для хранения более 1000 тонн мазутного топлива у Участника закупки на праве собственности или ином законном основании, необходимого для исполнения Договора. Участник закупки предоставляет:
- Копию свидетельства о регистрации ОПО в государственном реестре опасных производственных объектовустановленного образца, эксплуатируемом Участником закупки на праве собственности или другой доререкумент,который подтверждает право пользования и эксплуатации ОПО, согласно действующего законодательства Российской Федерации.
- Копию лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
|
Предоставлено
|
0 баллов
|
Не предоставлено
|
10 баллов
|
Согласно доводам жалобы Заявителя «ООО «ЭксимИнвест» не осуществляет ни одну из вышеуказанных деятельностей с опасными веществами в объемах, превышающих законодательно установленные нормы, оно не является предприятием, относящимся к нефтеперерабатывающим, закупает нефтепродукты небольшими партиями с одновременной поставкой такой продукции покупателям, и, соответственно, не подлежит регистрации в качестве опасного производственного объекта. К тому же в соответствие с документацией о закупке поставка продукции производится не единой партией в объеме 1038 т, а несколькими небольшими партиями согласно соответствующих заявок Заказчика в течение 5-ти рабочих дней с момента получения такой заявки. Соответственно, отсутствует необходимость обращения крупной партии мазута, а также нет оснований относить Поставщика к опасным производственным объектам.
Установив нестоимостной оценочный критерий в виде наличия у участников указанной регистрации и лицензии на эксплуатацию ОПО на уровне 20 % от общей оценки, Заказчик поставил в более выигрышное положение крупные нефтеперерабатывающие предприятия, ограничив при этом конкуренцию для более мелких участников, не зарегистрированных в силу закона опасными производственными объектами ввиду того, что она не являются таковыми».
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что «закупка мазута является стратегически важной для Заказчика в связи с прохождением отопительного периода в Республике Крым. Заказчик установил нестоимостной критерий оценки с целью установления наличия у потенциальных поставщиков ресурсов, мощностей и возможностей для осуществления регулярных и бесперебойных поставок мазута.
Вместе с тем, Заказчик не обязывает иметь данные мощности в собственности, предусматривается возможность эксплуатации этих мощностей в том числе «на ином законном основании» - на правах аренды, лизинга и т.п. Законодатель не ограничивает Заказчика в выборе критериев для оценки заявок, поэтому Заказчик вправе устанавливать любые критерии для оценки заявок, предусмотренные статьёй 24 Положения с целью определения поставщика, сотрудничество с которым максимального удовлетворить потребности предприятия.
Относительно сведений о величине партии, опубликованная документация не содержит такую информацию, Заказчик готов принять 1038,0 т настолько быстро, насколько поставщики смогут поставить данный объем топлива».
Также по мнению Заявителя, в соответствие с ГОСТ 10585-2013 мазут является малоопасным продуктом и по степени воздействия на организм человека относится к 4-му классу опасности. В соответствие с таблицей № 2 к 116-ФЗ, согласно которой устанавливаются классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 приложения 1. Исходя из этого, регистрация предприятия, осуществляющее деятельность, связанную с оборотом мазута, который, ввиду своей малоопасности и отнесения его ГОСТ 10585-2013 к 4 классу опасности, в качестве опасного производственного объекта законом не предусмотрено, а значит подобное требование к участникам, установленное в документации о закупке, является незаконным.
Представитель Заказчика сообщил, что Заявитель «вводит в заблуждения, манипулируя разными степенями опасности – опасность степени воздействия на организм человека (4-ю категорию) как вещества и опасность эксплуатации производственных объектов, которая зависит от количества горючей жидкости, находящейся на товарно-сырьевых складах и базах, таким образом, эксплуатация подобных объектов регламентирована 116-ФЗ».
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, письменные возражения Заказчика, доводы жалобы пришла к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках.
Заявитель считает, что принцип учета нестоимостного критерия в случае предоставления документов участник получает 0 баллов, в случае не предоставления - 10 баллов вводит в заблуждение участников закупки. Представители Заказчика пояснили о допущенной технической ошибке. Довод Заявителя признается обоснованным, Заказчиком нарушены требования пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
1)требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 9 раздела 2. информационная карта запроса предложений предметом закупки и договора является поставка мазута топочного 100
ОКПД 2:19.20.28.113 - Мазут с массовой долей серы не более 3,5% с температурой вспышки в открытом тигле не ниже 90 °C, с содержанием сероводорода не более 10 ppm.
Приложением № 1Техническое задание документации о закупке установлено следующее:
Мазут топочный 100
(ГОСТ 10585-2013)
|
Параметр
|
Требуемое значение
|
Зольность мазута, % не более
|
0,14
|
Марка мазута – топочный 100
|
соответствие
|
Температура застывания, °С не выше
|
+25
|
Массовая доля серы, % не более:
|
3,0
|
Температура вспышки в открытом тигле, °С не ниже
|
110
|
Содержание сероводорода, ppm не более
|
10
|
Заявитель считает, что данные противоречия вводят участников в заблуждение и не позволяет точно определить необходимые характеристики поставляемой продукции.
Согласно письменным возражениям Заказчика, мазут топочный 100 относится к группе 19.20 Нефтепродукты, к категории - 19.20.28.100 Мазут топочный 19.20.28.110, которая содержит 3 подкатегории:
19.20.28.111 Мазут с массовой долей серы не более 3,5 % с температурой вспышки в открытом гигле не ниже 900 °С, с содержанием сероводорода не более 30 ppm, но более 20 ppm,
19.20.28.112 Мазут с массовой долей серы не более 3.5 %с температурой вспышки в открытом тигле не ниже 900 °С, с содержанием сероводорода не более 20 ppm, но более 10 ppm,
19.20.28.113 Мазут с массовой долей серы не более 3,5 % с температурой вспышки в открытом тигле не ниже 900 °С, с содержанием сероводорода не более 10 ppm.
Все требуемые технические характеристики указаны в техническом задании при этом следует учесть, что выбранные характеристики не противоречат друг другу, диапазоны в описании объекта закупки являются подмножеством в диапазоне характеристик, в описании указаны характеристики, исходя из потребностей Заказачика.
Параметр
|
ОКПД2
|
Описание объекта закупки
|
Массовая доля серы, %
|
Не более 3,5
|
Не более 3,0
|
Температура вспышки в открытом тигле, °С
|
Не ниже 90
|
Не ниже 110
|
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии.
Согласно пункту 6 части 10 статьи 4 документации о закупке в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
Пунктом 16 раздела 2 Информационная карта документации о закупке установлено оплата за поставленный Товар производится Заказчиком за фактически поставленную партию Товара в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента поставки партии Товара и на основании счета, счета-фактуры (если Поставщик является плательщиком НДС) и подписанной Сторонами товарной накладной и акта приема-передачи, составленного Поставщиком, при отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара, кроме скрытых недостатков, выявленных в процессе эксплуатации.
Согласно пункту 2.4. Приложения №2 проект договора: оплата производится Заказчиком единовременным платежом на расчетный счет Поставщика, указанный в Договоре, после поставки партии Товара в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты представления счета, счета-фактуры и на основании подписанной Сторонами товарной накладной, при отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара, кроме скрытых недостатков, выявленных в процессе эксплуатации.
Представитель Заказчика по данному доводу пояснил, что несоответствие по сроку оплаты является технической неточностью. Правильный порядок оплаты указан в проекте договора.
На заседании Комиссии установлено, что порядок оплаты, указанный в разделе 2 Информационная карта не соответствует требованиям, установленным в проекте договора. Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Согласно пункту 9 Приложение № 1 Техническое задание документации о закупке полная поставка Товара осуществляется в течение 25 (двадцати пяти) рабочих дней с момента заключения контракта, партиями по заявкам. Заказчик формирует заявку, в которой указывает дату, время и место поставки в соответствии со своей потребностью в Товаре и передает такую заявку Поставщику. Сроки поставки товара по заявке – 5 (пять) рабочих дней. Передача заявки Поставщику осуществляется Заказчиком: нарочно, факсимильной связью, электронной связью (адрес электронной почты обязательно указывается в реквизитах Поставщика), курьерской доставкой.
Заявитель считает, что отсутствие в требованиях по количеству, периодичности, сроку и месту поставок условия о граничном сроке передачи заявки Заказчиком, а также сведения о максимальном объеме товара в одной заявке, создаст основания для привлечения поставщика к ответственности за просрочку товара.
Представители Заказчика на заседании пояснили следующее:
«Поставки указанного в Документации по запросу предложений объёма топлива (1038.0 т) предполагаются в относительно сжатые сроки (25 рабочих дней).
Согласно п. 3.5. проекта договора на поставку топлива, опубликованного в документации по запросу предложений: «3.5. Не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня доставки Товара Поставщик обязан согласовать с представителем Заказчика дату и время доставки Товара и правильность заполнения товаросопроводительных документов.»
Согласно п.3.1, проекта договора на поставку топлива:«...Сроки поставки товара по заявке - 5 (пять) рабочих дней...».
Согласно п. 13.1 и 13.2 проекта договора па поставку топлива: «13.1. Во всех случаях, не предусмотренных условиями настоящего Договора, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации. Вес дополнения и изменения к настоящему Договору действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то лицами. Стороны договорились, что сообщения, переданные по факсимильной связи, электронной связи имеют юридическую силу до момента предоставления оригиналов.
Стороны пришли к соглашению, что переписка (сообщения, подтверждения, уведомления, счета и иные документы, оформляемые во исполнение условий настоящего Договора) между Сторонами осуществляется па официальных бланках, подписанных уполномоченными лицами, нарочно, факсимильной связью, электронной связью, почтовым письмом.»
Таким образом, Поставщик не остается в неизвестности относительно заявки и объёма поставки в ней, может в процессе выполнения договора запрашивать любые интересующие его сведения.
Дополнительно обращаем внимание комиссии на тот факт, что в случае возникновения недопонимания относительно пунктов Документации и проекта договора, у Участников есть право на обращение с запросом на разъяснение, чем заявитель по жалобе не воспользовался» (выписка из пояснений Заказчика).
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, письменные возражения Заказчика, доводы жалобы пришла к выводу о том, что данный довод необоснован, Заявителем не представлено доказательств нарушения требований Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6 части 10 статьи 4, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №06/112-19
[format] =>
[safe_value] => №06/112-19
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 104
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 104
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2019-01-30 07:20:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2019-01-28 07:20:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1549265154
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] =>
)