Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении закупки «Поставка оборудования для модульной конструкции с комплектом чистых помещений» (извещение №31907398284) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о закупках.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Предметом закупки является поставка оборудования для модульной конструкции с комплектом чистых помещений.
Способ закупки – аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Заявитель считает, что при установлении даты начала и окончания срока подачи заявок Заказчиком был нарушен принцип обеспечения конкуренции среди потенциальных участников закупки.
Согласно подпункту б пункта 2 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона в электронной форме не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает тридцать миллионов рублей.
В ходе заседания Комиссии было установлено, что извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 09.01.2019 13:58, дата и время окончания подачи -15.01.2019 00:00.
11.01.2019 20:24 Заказчиком размещены изменения извещения о закупке, дата и время окончания подачи заявок - 25.01.2019 00:00.
Таким образом, Заказчиком нарушен подпункт б пункта 2 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках. Довод Заявителя признается обоснованным.
Согласно доводу жалобы Заявитель считает, что «требование к потенциальному участнику закупки №31907398284 об аттестации комплекта «Чистые помещения лаборатории клеточных технологий» согласно нормам GMP/GLP и ГОСТ ИСО 14644-4-2002 влечет ограничение конкуренции при проведении аукциона, поскольку необоснованно сокращает число хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в данной закупке. Рабочая документация проекта «Чистые помещения лаборатории клеточных технологий», которая находится у Заказчика, должна позволять произвести поставку оборудования без введения дополнительного условия закупки №31907398284 к потенциальному поставщику именно оборудования. Данное требование должно предъявляться к поставщику построившему (создавшему) чистые помещения».
В письменных возражениях Заказчик указывает следующее: «Требования к техническим и качественным характеристикам товара, указанные в разделе 6 аукционной документации «Техническое задание» лишь конкретизируют предмет закупки. Поставка оборудования для модульной конструкции с комплектом чистых помещений включает в себя сборку, установку, монтаж, ввод в эксплуатацию, обучение методам работы с поставленным товаром.
Согласно ГОСТ Р ИСО 14644-4-2002 «Чистые помещения и связанные с ними контролируемые среды. Часть 4, Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию» принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 3 апреля 2002 г. N 125-ст, ввод в эксплуатацию – действия по подготовке и переводу в эксплуатацию чистого помещения со всеми подсистемами, включая комплект документации, наличие обученного персонала, вспомогательных служб.
Настоящий стандарт устанавливает требования к проектированию и строительству (монтажу) чистых помещений, включая ввод в эксплуатацию и аттестацию, а также перечень эксплуатационных показателей. Выполнение требований к проектированию и строительству обеспечивают стабильность параметров чистого помещения с учетом условий его эксплуатации и технического обслуживания.
В соответствии с п. 6.8., до начала эксплуатации следует провести испытания чистого помещения в соответствии с разделом 7, чтобы получить подтверждение того, что чистое помещение соответствует заданным требованиям. Поставляемые изделия, например, оборудование подготовки воздуха, должны иметь документацию (сертификат) изготовителя, подтверждающую соответствие требованиям настоящего стандарта и гарантирующую, что защита от повреждений при транспортировании, хранении и монтаже предусмотрена.
До проведения испытаний, приемки и в начале эксплуатации следует обучить весь персонал, имеющий отношение к чистому помещению. Испытания, аттестация и обучение должны включать все, что необходимо для правильной эксплуатации чистого помещения, его технического обслуживания и внутрипроизводственного контроля. Следует организовать систему обучения и назначить ответственных лиц за проведение обучения.
Разделом 7 «Испытания и аттестация», установлено, что при проведении монтажа и после его завершения следует выполнить и документально оформить согласованный комплекс испытаний чистых помещений. Эти испытания должны быть завершены до ввода в эксплуатацию чистого помещения. Чтобы убедиться в соответствии каждого элемента чистого помещения требованиям проекта, следует провести соответствующий комплекс пусконаладочных работ, осмотров и испытаний.
Таким образом, аттестация является обязательным этапом, предшествующим вводу в эксплуатацию чистых помещений.
Процедура аттестации чистых помещений согласно нормам GMP/GLP и ГОСТ ИСО 14644-4-2002 не входит в предмет данной закупки, не устанавливает дополнительных требований к участникам закупки (как указывает Заявитель – членство в СРО). Данный раздел технического указывает на особенности приемки поставляемого оборудования, а также его дальнейшее использование в деятельности Заказчика».
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, документы, предоставленные Заказчиком, письменные возражения Заказчика, доводы жалобы пришла к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках.
По мнению Заявителя, Заказчик опубликовал закупку на поставку оборудования для модульной конструкции с комплектом чистых помещений (извещение №31907398284), которая отсутствует в плане закупки товаров, работ услуг на 2019 год.
Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На заседании Комиссии установлено, что данная закупка содержится в Плане закупок ФГАОУ ВО КФУ им. В.И.Вернадского на 2018 год, позиция 540. Заказчиком было направлено обращение в службу технической поддержки официального сайта ЕИС: «Извещения по закупкам в количестве 6 штук, 30.12.2018 года были созданы на площадке СБЕРБАНК ACT, успешно сформированы и получены ВС (скриншот прилагается), вместе с тем 30.12.2018 года они не были интегрированы в ЕИС (по словам оператора СБЕРБАНК ACT интеграция проходит только в рабочие дни), тем не менее одна из закупок была интегрирована 09.01.2019 года с датой размещения 09.01.2019 года (скриншот прилагается), при этом в связи с отсутствием финансирования, в связи с тем, что на Сбербанк аст извещения созданы 30.12.2018 года (в документации даты стоят от 30.12.2018 и подача заявок соответственно тоже начало от 30.12.2018), и в плане закупок они тоже на декабрь прошлого года запланированы. Таким образом в ЕИС они должны висеть от 30.12.2018 года, а не от 09.01.2019.»
Также согласно письменным возражениям Заказчика планируемая закупка «Поставка оборудования для модульной конструкции с комплексом чистых помещений» указана в Плане закупок ФГАОУ ВО КФУ им. В.И.Вернадского на 2019 год под номером 143.
143 | 32.50 | 32.50 | Поставка оборудования для модульной конструкции с комплектом чистых помещений | Проточный цитофлуориметр сортировщик клеток, ламинарно-потоковый шкаф, СО2 – инкубатор лабораторный, двухступенчатый редуктор газа для СО2 инкубатора, микроскоп биологический, инвертированный для морфологических исследований по методу светлого поля и фазового контраста в комплекте с цветной цифровой камерой и без, комплект лабораторных дозаторов переменного объема и электронных переменного объема, универсальная стойка для лабораторных механических дозаторов, зарядная стойка для электронных дозаторов, инкубатор лабораторный, центрифуга лабораторная в комплекте с угловым ротором (без и с охлаждением), прибор для автоматического подсчета и оценки жизнеспособности клеток, оборудование для хранения расходных материалов, реактивов и образцов различного типа при низких температурах, автоклав лабораторный, шейкер-инкубатор лабораторный, микроскоп биологический моторизованный для FISH анализа с цифровой камерой, программным обеспечением и управляющей рабочей станцией, гибридайзер, многофункциональный гибридный фотометр для микропланшет, цитофлюориметр проточный с принадлежностями, микроскоп биологический инвертированный для исследований по методу светлого поля, флуоресценции и фазового контраста в комплекте с цифровой камерой, рабочая станция | 879 | Условная штука | 29.00 | 35000000000 | Крым Респ | 73 990 613.67 Российский рубль В том числе объем исполнения долгосрочного договора: 2018 г. - 0.00 2019 г. - 73 990 613.67 |
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания.
Заявитель считает, что «в печатной форме извещения о проведении закупки и в прилагаемом файле извещения содержаться различные сведения в части сроков, места и порядка предоставления документации о закупке, что вводит участников закупки в заблуждение».
В соответствии с пунктом 6 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа.
В опубликованном в ЕИС извещении об осуществлении закупки указано:
Срок предоставления документации: | с 09.01.2019 по 25.01.2019 |
Место предоставления документации: | http://utp.sberbank-ast.ru/Trade |
Порядок предоставления документации: | http://utp.sberbank-ast.ru/Trade |
Официальный сайт ЕИС, на котором размещена документация: | www.zakupki.gov.ru |
Вместе с тем, согласно прилагаемому в формате doc файлу «Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме»:
10.5 | Срок, место и порядок предоставления документации о закупке | Место подачи заявления о предоставлении документации: Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, просп. Академика Вернадского, д. 4, корпус В, каб. 410 Срок предоставления документации: с 30.12.2018 года по 25.01.2019 года. Порядок предоставления документации о закупке определен документацией об открытом аукционе в электронной форме. Плата за предоставление документации отсутствует. Участники имеют право скачать комплект документации в единой информационной системе, самостоятельно. |
На заседании Комиссии установлено, что в размещенном в ЕИС извещении о проведении закупки и прикрепленном отдельным файлом содержатся различные сведения о сроке предоставления документации. Довод признается обоснованным, в действиях Заказчика нарушение требований части 9 статьи 4 Закона о закупках.
Доводом жалобы Заявителя является содержание различных сведений в части порядка подачи заявок на участие в закупке, порядка подведения итогов конкурентной закупки, порядка проведения аукциона, что вводит участников в заблуждение.
В опубликованном в ЕИС извещении об осуществлении закупки указано:
Порядок подачи заявок: | В электронной форме |
|
Порядок рассмотрения первых частей заявок: | В электронной форме |
Порядок подачи ценовых предложений: | В электронной форме |
| |
Порядок проведения сопоставления ценовых предложений: | В соответствии с регламентом электронной площадки |
|
Порядок рассмотрения вторых частей заявок: | В электронной форме |
Порядок подведения итогов: | В электронной форме |
Согласно прилагаемому в формате doc файлу «Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме»:
10 | Порядок проведения процедуры закупки | |
10.1 | Порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) | Участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, подписанную квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, с даты размещения извещения о закупке в Единой информационной системе в сфере закупок и не позднее 25.01.2019 года 00:00 по московскому времени в соответствии с Регламентом ЭТП. (не менее чем за 7 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе) в соответствии с частью 2 статьи 24.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (далее Положение о закупках) |
10.2 | Открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме | Открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке осуществляется с помощью технических средств на ЭТП. |
10.3 | Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки | |
10.3.1 | Место, дата и время рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме | Место рассмотрения: 295007, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, пр. Академика Вернадского, д. 4. Дата и время рассмотрения: 28.01.2019 года в 15:15 по московскому времени. (в течение 7 дней со дня окончания срока подачи заявок) в соответствии с частью 3 статьи 23 Положения о закупках. |
10.3.2 | Порядок, дата и время начала проведения открытого аукциона в электронной форме | Электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru/ Дата и время: 29.01.2019 года в 11:00 по московскому времени. Аукцион проводится на электронной площадке по правилам и в порядке, установленным оператором электронной площадки, и указанным в аукционной документации с учетом Положения о закупках. |
10.3.3 | Место и дата рассмотрения заявок участников аукциона и подведения итогов, порядок подведения итогов аукциона | Место рассмотрения, подведения итогов закупки: 295007, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, пр. Академика Вернадского, д. 4. Дата и время рассмотрения, подведения итогов закупки: 30.01.2019 года в 15:15 по московскому времени. (в течение 6 дней со дня размещения на ЭТП протокола проведения открытого аукциона в электронной форме) в соответствии с частью 3 статьи 24 Положения о закупках. |
Таким образом, в размещенном в ЕИС извещении о проведении закупки и прикрепленном отдельным файлом содержатся различные сведения о порядке проведения закупки, извещение, опубликованное посредством функционала ЕИС, не содержит обязательных сведений, предусмотренных частью 9 статьи 4 Закона о закупках. Довод признается обоснованным, в действиях Заказчика нарушение требований части 9 статьи 4 Закона о закупках
В связи с отсутствием сведений, что выявленное нарушение повлияло на результат определения поставщика, Комиссия приняла решение не выдавать предписание по данному делу.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта б пункта 2 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках, части 9 статьи 4 Закона о закупках.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9920
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №06/107-19 о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9921
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1549266086
[changed] => 1549266086
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1549266086
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении закупки «Поставка оборудования для модульной конструкции с комплектом чистых помещений» (извещение №31907398284) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о закупках.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Предметом закупки является поставка оборудования для модульной конструкции с комплектом чистых помещений.
Способ закупки – аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Заявитель считает, что при установлении даты начала и окончания срока подачи заявок Заказчиком был нарушен принцип обеспечения конкуренции среди потенциальных участников закупки.
Согласно подпункту б пункта 2 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона в электронной форме не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает тридцать миллионов рублей.
В ходе заседания Комиссии было установлено, что извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 09.01.2019 13:58, дата и время окончания подачи -15.01.2019 00:00.
11.01.2019 20:24 Заказчиком размещены изменения извещения о закупке, дата и время окончания подачи заявок - 25.01.2019 00:00.
Таким образом, Заказчиком нарушен подпункт б пункта 2 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках. Довод Заявителя признается обоснованным.
Согласно доводу жалобы Заявитель считает, что «требование к потенциальному участнику закупки №31907398284 об аттестации комплекта «Чистые помещения лаборатории клеточных технологий» согласно нормам GMP/GLP и ГОСТ ИСО 14644-4-2002 влечет ограничение конкуренции при проведении аукциона, поскольку необоснованно сокращает число хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в данной закупке. Рабочая документация проекта «Чистые помещения лаборатории клеточных технологий», которая находится у Заказчика, должна позволять произвести поставку оборудования без введения дополнительного условия закупки №31907398284 к потенциальному поставщику именно оборудования. Данное требование должно предъявляться к поставщику построившему (создавшему) чистые помещения».
В письменных возражениях Заказчик указывает следующее: «Требования к техническим и качественным характеристикам товара, указанные в разделе 6 аукционной документации «Техническое задание» лишь конкретизируют предмет закупки. Поставка оборудования для модульной конструкции с комплектом чистых помещений включает в себя сборку, установку, монтаж, ввод в эксплуатацию, обучение методам работы с поставленным товаром.
Согласно ГОСТ Р ИСО 14644-4-2002 «Чистые помещения и связанные с ними контролируемые среды. Часть 4, Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию» принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 3 апреля 2002 г. N 125-ст, ввод в эксплуатацию – действия по подготовке и переводу в эксплуатацию чистого помещения со всеми подсистемами, включая комплект документации, наличие обученного персонала, вспомогательных служб.
Настоящий стандарт устанавливает требования к проектированию и строительству (монтажу) чистых помещений, включая ввод в эксплуатацию и аттестацию, а также перечень эксплуатационных показателей. Выполнение требований к проектированию и строительству обеспечивают стабильность параметров чистого помещения с учетом условий его эксплуатации и технического обслуживания.
В соответствии с п. 6.8., до начала эксплуатации следует провести испытания чистого помещения в соответствии с разделом 7, чтобы получить подтверждение того, что чистое помещение соответствует заданным требованиям. Поставляемые изделия, например, оборудование подготовки воздуха, должны иметь документацию (сертификат) изготовителя, подтверждающую соответствие требованиям настоящего стандарта и гарантирующую, что защита от повреждений при транспортировании, хранении и монтаже предусмотрена.
До проведения испытаний, приемки и в начале эксплуатации следует обучить весь персонал, имеющий отношение к чистому помещению. Испытания, аттестация и обучение должны включать все, что необходимо для правильной эксплуатации чистого помещения, его технического обслуживания и внутрипроизводственного контроля. Следует организовать систему обучения и назначить ответственных лиц за проведение обучения.
Разделом 7 «Испытания и аттестация», установлено, что при проведении монтажа и после его завершения следует выполнить и документально оформить согласованный комплекс испытаний чистых помещений. Эти испытания должны быть завершены до ввода в эксплуатацию чистого помещения. Чтобы убедиться в соответствии каждого элемента чистого помещения требованиям проекта, следует провести соответствующий комплекс пусконаладочных работ, осмотров и испытаний.
Таким образом, аттестация является обязательным этапом, предшествующим вводу в эксплуатацию чистых помещений.
Процедура аттестации чистых помещений согласно нормам GMP/GLP и ГОСТ ИСО 14644-4-2002 не входит в предмет данной закупки, не устанавливает дополнительных требований к участникам закупки (как указывает Заявитель – членство в СРО). Данный раздел технического указывает на особенности приемки поставляемого оборудования, а также его дальнейшее использование в деятельности Заказчика».
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, документы, предоставленные Заказчиком, письменные возражения Заказчика, доводы жалобы пришла к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках.
По мнению Заявителя, Заказчик опубликовал закупку на поставку оборудования для модульной конструкции с комплектом чистых помещений (извещение №31907398284), которая отсутствует в плане закупки товаров, работ услуг на 2019 год.
Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На заседании Комиссии установлено, что данная закупка содержится в Плане закупок ФГАОУ ВО КФУ им. В.И.Вернадского на 2018 год, позиция 540. Заказчиком было направлено обращение в службу технической поддержки официального сайта ЕИС: «Извещения по закупкам в количестве 6 штук, 30.12.2018 года были созданы на площадке СБЕРБАНК ACT, успешно сформированы и получены ВС (скриншот прилагается), вместе с тем 30.12.2018 года они не были интегрированы в ЕИС (по словам оператора СБЕРБАНК ACT интеграция проходит только в рабочие дни), тем не менее одна из закупок была интегрирована 09.01.2019 года с датой размещения 09.01.2019 года (скриншот прилагается), при этом в связи с отсутствием финансирования, в связи с тем, что на Сбербанк аст извещения созданы 30.12.2018 года (в документации даты стоят от 30.12.2018 и подача заявок соответственно тоже начало от 30.12.2018), и в плане закупок они тоже на декабрь прошлого года запланированы. Таким образом в ЕИС они должны висеть от 30.12.2018 года, а не от 09.01.2019.»
Также согласно письменным возражениям Заказчика планируемая закупка «Поставка оборудования для модульной конструкции с комплексом чистых помещений» указана в Плане закупок ФГАОУ ВО КФУ им. В.И.Вернадского на 2019 год под номером 143.
143 | 32.50 | 32.50 | Поставка оборудования для модульной конструкции с комплектом чистых помещений | Проточный цитофлуориметр сортировщик клеток, ламинарно-потоковый шкаф, СО2 – инкубатор лабораторный, двухступенчатый редуктор газа для СО2 инкубатора, микроскоп биологический, инвертированный для морфологических исследований по методу светлого поля и фазового контраста в комплекте с цветной цифровой камерой и без, комплект лабораторных дозаторов переменного объема и электронных переменного объема, универсальная стойка для лабораторных механических дозаторов, зарядная стойка для электронных дозаторов, инкубатор лабораторный, центрифуга лабораторная в комплекте с угловым ротором (без и с охлаждением), прибор для автоматического подсчета и оценки жизнеспособности клеток, оборудование для хранения расходных материалов, реактивов и образцов различного типа при низких температурах, автоклав лабораторный, шейкер-инкубатор лабораторный, микроскоп биологический моторизованный для FISH анализа с цифровой камерой, программным обеспечением и управляющей рабочей станцией, гибридайзер, многофункциональный гибридный фотометр для микропланшет, цитофлюориметр проточный с принадлежностями, микроскоп биологический инвертированный для исследований по методу светлого поля, флуоресценции и фазового контраста в комплекте с цифровой камерой, рабочая станция | 879 | Условная штука | 29.00 | 35000000000 | Крым Респ | 73 990 613.67 Российский рубль В том числе объем исполнения долгосрочного договора: 2018 г. - 0.00 2019 г. - 73 990 613.67 |
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания.
Заявитель считает, что «в печатной форме извещения о проведении закупки и в прилагаемом файле извещения содержаться различные сведения в части сроков, места и порядка предоставления документации о закупке, что вводит участников закупки в заблуждение».
В соответствии с пунктом 6 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа.
В опубликованном в ЕИС извещении об осуществлении закупки указано:
Срок предоставления документации: | с 09.01.2019 по 25.01.2019 |
Место предоставления документации: | http://utp.sberbank-ast.ru/Trade |
Порядок предоставления документации: | http://utp.sberbank-ast.ru/Trade |
Официальный сайт ЕИС, на котором размещена документация: | www.zakupki.gov.ru |
Вместе с тем, согласно прилагаемому в формате doc файлу «Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме»:
10.5 | Срок, место и порядок предоставления документации о закупке | Место подачи заявления о предоставлении документации: Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, просп. Академика Вернадского, д. 4, корпус В, каб. 410 Срок предоставления документации: с 30.12.2018 года по 25.01.2019 года. Порядок предоставления документации о закупке определен документацией об открытом аукционе в электронной форме. Плата за предоставление документации отсутствует. Участники имеют право скачать комплект документации в единой информационной системе, самостоятельно. |
На заседании Комиссии установлено, что в размещенном в ЕИС извещении о проведении закупки и прикрепленном отдельным файлом содержатся различные сведения о сроке предоставления документации. Довод признается обоснованным, в действиях Заказчика нарушение требований части 9 статьи 4 Закона о закупках.
Доводом жалобы Заявителя является содержание различных сведений в части порядка подачи заявок на участие в закупке, порядка подведения итогов конкурентной закупки, порядка проведения аукциона, что вводит участников в заблуждение.
В опубликованном в ЕИС извещении об осуществлении закупки указано:
Порядок подачи заявок: | В электронной форме |
|
Порядок рассмотрения первых частей заявок: | В электронной форме |
Порядок подачи ценовых предложений: | В электронной форме |
| |
Порядок проведения сопоставления ценовых предложений: | В соответствии с регламентом электронной площадки |
|
Порядок рассмотрения вторых частей заявок: | В электронной форме |
Порядок подведения итогов: | В электронной форме |
Согласно прилагаемому в формате doc файлу «Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме»:
10 | Порядок проведения процедуры закупки | |
10.1 | Порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) | Участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, подписанную квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, с даты размещения извещения о закупке в Единой информационной системе в сфере закупок и не позднее 25.01.2019 года 00:00 по московскому времени в соответствии с Регламентом ЭТП. (не менее чем за 7 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе) в соответствии с частью 2 статьи 24.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (далее Положение о закупках) |
10.2 | Открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме | Открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке осуществляется с помощью технических средств на ЭТП. |
10.3 | Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки | |
10.3.1 | Место, дата и время рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме | Место рассмотрения: 295007, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, пр. Академика Вернадского, д. 4. Дата и время рассмотрения: 28.01.2019 года в 15:15 по московскому времени. (в течение 7 дней со дня окончания срока подачи заявок) в соответствии с частью 3 статьи 23 Положения о закупках. |
10.3.2 | Порядок, дата и время начала проведения открытого аукциона в электронной форме | Электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru/ Дата и время: 29.01.2019 года в 11:00 по московскому времени. Аукцион проводится на электронной площадке по правилам и в порядке, установленным оператором электронной площадки, и указанным в аукционной документации с учетом Положения о закупках. |
10.3.3 | Место и дата рассмотрения заявок участников аукциона и подведения итогов, порядок подведения итогов аукциона | Место рассмотрения, подведения итогов закупки: 295007, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, пр. Академика Вернадского, д. 4. Дата и время рассмотрения, подведения итогов закупки: 30.01.2019 года в 15:15 по московскому времени. (в течение 6 дней со дня размещения на ЭТП протокола проведения открытого аукциона в электронной форме) в соответствии с частью 3 статьи 24 Положения о закупках. |
Таким образом, в размещенном в ЕИС извещении о проведении закупки и прикрепленном отдельным файлом содержатся различные сведения о порядке проведения закупки, извещение, опубликованное посредством функционала ЕИС, не содержит обязательных сведений, предусмотренных частью 9 статьи 4 Закона о закупках. Довод признается обоснованным, в действиях Заказчика нарушение требований части 9 статьи 4 Закона о закупках
В связи с отсутствием сведений, что выявленное нарушение повлияло на результат определения поставщика, Комиссия приняла решение не выдавать предписание по данному делу.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта б пункта 2 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках, части 9 статьи 4 Закона о закупках.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении закупки «Поставка оборудования для модульной конструкции с комплектом чистых помещений» (извещение №31907398284) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о закупках.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Предметом закупки является поставка оборудования для модульной конструкции с комплектом чистых помещений.
Способ закупки – аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Заявитель считает, что при установлении даты начала и окончания срока подачи заявок Заказчиком был нарушен принцип обеспечения конкуренции среди потенциальных участников закупки.
Согласно подпункту б пункта 2 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона в электронной форме не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает тридцать миллионов рублей.
В ходе заседания Комиссии было установлено, что извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 09.01.2019 13:58, дата и время окончания подачи -15.01.2019 00:00.
11.01.2019 20:24 Заказчиком размещены изменения извещения о закупке, дата и время окончания подачи заявок - 25.01.2019 00:00.
Таким образом, Заказчиком нарушен подпункт б пункта 2 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках. Довод Заявителя признается обоснованным.
Согласно доводу жалобы Заявитель считает, что «требование к потенциальному участнику закупки №31907398284 об аттестации комплекта «Чистые помещения лаборатории клеточных технологий» согласно нормам GMP/GLP и ГОСТ ИСО 14644-4-2002 влечет ограничение конкуренции при проведении аукциона, поскольку необоснованно сокращает число хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в данной закупке. Рабочая документация проекта «Чистые помещения лаборатории клеточных технологий», которая находится у Заказчика, должна позволять произвести поставку оборудования без введения дополнительного условия закупки №31907398284 к потенциальному поставщику именно оборудования. Данное требование должно предъявляться к поставщику построившему (создавшему) чистые помещения».
В письменных возражениях Заказчик указывает следующее: «Требования к техническим и качественным характеристикам товара, указанные в разделе 6 аукционной документации «Техническое задание» лишь конкретизируют предмет закупки. Поставка оборудования для модульной конструкции с комплектом чистых помещений включает в себя сборку, установку, монтаж, ввод в эксплуатацию, обучение методам работы с поставленным товаром.
Согласно ГОСТ Р ИСО 14644-4-2002 «Чистые помещения и связанные с ними контролируемые среды. Часть 4, Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию» принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 3 апреля 2002 г. N 125-ст, ввод в эксплуатацию – действия по подготовке и переводу в эксплуатацию чистого помещения со всеми подсистемами, включая комплект документации, наличие обученного персонала, вспомогательных служб.
Настоящий стандарт устанавливает требования к проектированию и строительству (монтажу) чистых помещений, включая ввод в эксплуатацию и аттестацию, а также перечень эксплуатационных показателей. Выполнение требований к проектированию и строительству обеспечивают стабильность параметров чистого помещения с учетом условий его эксплуатации и технического обслуживания.
В соответствии с п. 6.8., до начала эксплуатации следует провести испытания чистого помещения в соответствии с разделом 7, чтобы получить подтверждение того, что чистое помещение соответствует заданным требованиям. Поставляемые изделия, например, оборудование подготовки воздуха, должны иметь документацию (сертификат) изготовителя, подтверждающую соответствие требованиям настоящего стандарта и гарантирующую, что защита от повреждений при транспортировании, хранении и монтаже предусмотрена.
До проведения испытаний, приемки и в начале эксплуатации следует обучить весь персонал, имеющий отношение к чистому помещению. Испытания, аттестация и обучение должны включать все, что необходимо для правильной эксплуатации чистого помещения, его технического обслуживания и внутрипроизводственного контроля. Следует организовать систему обучения и назначить ответственных лиц за проведение обучения.
Разделом 7 «Испытания и аттестация», установлено, что при проведении монтажа и после его завершения следует выполнить и документально оформить согласованный комплекс испытаний чистых помещений. Эти испытания должны быть завершены до ввода в эксплуатацию чистого помещения. Чтобы убедиться в соответствии каждого элемента чистого помещения требованиям проекта, следует провести соответствующий комплекс пусконаладочных работ, осмотров и испытаний.
Таким образом, аттестация является обязательным этапом, предшествующим вводу в эксплуатацию чистых помещений.
Процедура аттестации чистых помещений согласно нормам GMP/GLP и ГОСТ ИСО 14644-4-2002 не входит в предмет данной закупки, не устанавливает дополнительных требований к участникам закупки (как указывает Заявитель – членство в СРО). Данный раздел технического указывает на особенности приемки поставляемого оборудования, а также его дальнейшее использование в деятельности Заказчика».
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, документы, предоставленные Заказчиком, письменные возражения Заказчика, доводы жалобы пришла к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках.
По мнению Заявителя, Заказчик опубликовал закупку на поставку оборудования для модульной конструкции с комплектом чистых помещений (извещение №31907398284), которая отсутствует в плане закупки товаров, работ услуг на 2019 год.
Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На заседании Комиссии установлено, что данная закупка содержится в Плане закупок ФГАОУ ВО КФУ им. В.И.Вернадского на 2018 год, позиция 540. Заказчиком было направлено обращение в службу технической поддержки официального сайта ЕИС: «Извещения по закупкам в количестве 6 штук, 30.12.2018 года были созданы на площадке СБЕРБАНК ACT, успешно сформированы и получены ВС (скриншот прилагается), вместе с тем 30.12.2018 года они не были интегрированы в ЕИС (по словам оператора СБЕРБАНК ACT интеграция проходит только в рабочие дни), тем не менее одна из закупок была интегрирована 09.01.2019 года с датой размещения 09.01.2019 года (скриншот прилагается), при этом в связи с отсутствием финансирования, в связи с тем, что на Сбербанк аст извещения созданы 30.12.2018 года (в документации даты стоят от 30.12.2018 и подача заявок соответственно тоже начало от 30.12.2018), и в плане закупок они тоже на декабрь прошлого года запланированы. Таким образом в ЕИС они должны висеть от 30.12.2018 года, а не от 09.01.2019.»
Также согласно письменным возражениям Заказчика планируемая закупка «Поставка оборудования для модульной конструкции с комплексом чистых помещений» указана в Плане закупок ФГАОУ ВО КФУ им. В.И.Вернадского на 2019 год под номером 143.
143
|
32.50
|
32.50
|
Поставка оборудования для модульной конструкции с комплектом чистых помещений
|
Проточный цитофлуориметр сортировщик клеток, ламинарно-потоковый шкаф, СО2 – инкубатор лабораторный, двухступенчатый редуктор газа для СО2 инкубатора, микроскоп биологический, инвертированный для морфологических исследований по методу светлого поля и фазового контраста в комплекте с цветной цифровой камерой и без, комплект лабораторных дозаторов переменного объема и электронных переменного объема, универсальная стойка для лабораторных механических дозаторов, зарядная стойка для электронных дозаторов, инкубатор лабораторный, центрифуга лабораторная в комплекте с угловым ротором (без и с охлаждением), прибор для автоматического подсчета и оценки жизнеспособности клеток, оборудование для хранения расходных материалов, реактивов и образцов различного типа при низких температурах, автоклав лабораторный, шейкер-инкубатор лабораторный, микроскоп биологический моторизованный для FISH анализа с цифровой камерой, программным обеспечением и управляющей рабочей станцией, гибридайзер, многофункциональный гибридный фотометр для микропланшет, цитофлюориметр проточный с принадлежностями, микроскоп биологический инвертированный для исследований по методу светлого поля, флуоресценции и фазового контраста в комплекте с цифровой камерой, рабочая станция
|
879
|
Условная штука
|
29.00
|
35000000000
|
Крым Респ
|
73 990 613.67 Российский рубль В том числе объем исполнения долгосрочного договора: 2018 г. - 0.00 2019 г. - 73 990 613.67
|
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания.
Заявитель считает, что «в печатной форме извещения о проведении закупки и в прилагаемом файле извещения содержаться различные сведения в части сроков, места и порядка предоставления документации о закупке, что вводит участников закупки в заблуждение».
В соответствии с пунктом 6 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа.
В опубликованном в ЕИС извещении об осуществлении закупки указано:
Вместе с тем, согласно прилагаемому в формате doc файлу «Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме»:
10.5
|
Срок, место и порядок предоставления документации о закупке
|
Место подачи заявления о предоставлении документации: Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, просп. Академика Вернадского, д. 4, корпус В, каб. 410
Срок предоставления документации: с 30.12.2018 года по 25.01.2019 года.
Порядок предоставления документации о закупке определен документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Плата за предоставление документации отсутствует.
Участники имеют право скачать комплект документации в единой информационной системе, самостоятельно.
|
На заседании Комиссии установлено, что в размещенном в ЕИС извещении о проведении закупки и прикрепленном отдельным файлом содержатся различные сведения о сроке предоставления документации. Довод признается обоснованным, в действиях Заказчика нарушение требований части 9 статьи 4 Закона о закупках.
Доводом жалобы Заявителя является содержание различных сведений в части порядка подачи заявок на участие в закупке, порядка подведения итогов конкурентной закупки, порядка проведения аукциона, что вводит участников в заблуждение.
В опубликованном в ЕИС извещении об осуществлении закупки указано:
Порядок подачи заявок:
|
В электронной форме
|
|
Порядок рассмотрения первых частей заявок:
|
В электронной форме
|
Порядок подачи ценовых предложений:
|
В электронной форме
|
|
|
Порядок проведения сопоставления ценовых предложений:
|
В соответствии с регламентом электронной площадки
|
|
Порядок рассмотрения вторых частей заявок:
|
В электронной форме
|
Порядок подведения итогов:
|
В электронной форме
|
Согласно прилагаемому в формате doc файлу «Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме»:
10
|
Порядок проведения процедуры закупки
|
|
10.1
|
Порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки)
|
Участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, подписанную квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, с даты размещения извещения о закупке в Единой информационной системе в сфере закупок и не позднее 25.01.2019 года 00:00 по московскому времени в соответствии с Регламентом ЭТП.
(не менее чем за 7 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе) в соответствии с частью 2 статьи 24.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (далее Положение о закупках)
|
10.2
|
Открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме
|
Открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке осуществляется с помощью технических средств на ЭТП.
|
10.3
|
Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки
|
|
10.3.1
|
Место, дата и время рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
|
Место рассмотрения: 295007, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, пр. Академика Вернадского, д. 4.
Дата и время рассмотрения: 28.01.2019 года в 15:15 по московскому времени.
(в течение 7 дней со дня окончания срока подачи заявок) в соответствии с частью 3 статьи 23 Положения о закупках.
|
10.3.2
|
Порядок, дата и время начала проведения открытого аукциона в электронной форме
|
Электронная торговая площадка
http://www.sberbank-ast.ru/
Дата и время: 29.01.2019 года в 11:00 по московскому времени.
Аукцион проводится на электронной площадке по правилам и в порядке, установленным оператором электронной площадки, и указанным в аукционной документации с учетом Положения о закупках.
|
10.3.3
|
Место и дата рассмотрения заявок участников аукциона и подведения итогов, порядок подведения итогов аукциона
|
Место рассмотрения, подведения итогов закупки: 295007, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, пр. Академика Вернадского, д. 4.
Дата и время рассмотрения, подведения итогов закупки: 30.01.2019 года в 15:15 по московскому времени.
(в течение 6 дней со дня размещения на ЭТП протокола проведения открытого аукциона в электронной форме) в соответствии с частью 3 статьи 24 Положения о закупках.
|
Таким образом, в размещенном в ЕИС извещении о проведении закупки и прикрепленном отдельным файлом содержатся различные сведения о порядке проведения закупки, извещение, опубликованное посредством функционала ЕИС, не содержит обязательных сведений, предусмотренных частью 9 статьи 4 Закона о закупках. Довод признается обоснованным, в действиях Заказчика нарушение требований части 9 статьи 4 Закона о закупках
В связи с отсутствием сведений, что выявленное нарушение повлияло на результат определения поставщика, Комиссия приняла решение не выдавать предписание по данному делу.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта б пункта 2 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках, части 9 статьи 4 Закона о закупках.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 06/107-19
[format] =>
[safe_value] => 06/107-19
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 104
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 104
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2019-01-31 07:40:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2019-01-29 07:40:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1549266086
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] =>
)