Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «Поставка микроскопа люминесцентного и цифровой камеры для микроскопа с базовым программным обеспечением» (извещение №31807333054) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая неправомерно отклонила заявку.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского» (далее – Положение).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Предметом закупки является поставка микроскопа люминесцентного и цифровой камеры для микроскопа с базовым программным обеспечением.
Способ закупки - запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Начальная (максимальная) цена контракта - 449 998 ,67 руб.
Согласно протоколу № 10 рассмотрения котировочных заявок от 21.01.2019 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации на следующем основании:
«Несоответствие п. 2.2 раздела III, п. 2 раздела V извещения о проведении запроса котировок, а также п. 1 ч. 16 ст. 8 Положения о закупках заказчика в части:
-отсутствие описи документов, предоставляемых для участия в запросе котировок;
- отсутствие описания участником запроса котировок поставляемого товара в соответствии с приложением №3 к извещению о проведении запроса котировок;
- отсутствие декларации соответствия участника закупки, установленным требованиям, в соответствии с приложением №4 к извещению о проведении запроса котировок;
- отсутствие свидетельства о государственной регистрации;
- отсутствие свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;
- отсутствие сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Срок получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) не соответствует п. 2.2 раздела III, п. 2 раздела V извещения о проведении запроса котировок, а также п. 4 ч. 16 ст. 8 Положения о закупках заказчика. (Выписка из протокола).
Согласно пункту 2 раздела 3 извещения о проведении закупки заявка на участие в закупке включает:
2.1.1. Опись документов, предоставляемых для участия в запросе котировок;
2.1.2. Котировочную заявку в соответствии с приложением №2 к извещению о проведении запроса котировок;
2.1.3. Описание участником запроса котировок поставляемого товара в соответствии с приложением №3 к извещению о проведении запроса котировок;
2.1.4. Декларация соответствия участника закупки, установленным требованиям, в соответствии с приложением №4 к извещению о проведении запроса котировок;
2.1.5. Документы участника:
а) Устав в действующей редакции (для юридических лиц);
б) Свидетельство о государственной регистрации;
в) Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;
г) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее, чем за три месяца до дня размещения в Единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении запроса котировок;
д) Документ о применении упрощенной системы налогообложения (прилагается при применении участником упрощенной системы налогообложения);
е) Документы (приказ или выписка из протокола, или решения учредителей), подтверждающие полномочия лица, подписавшего котировочную заявку, а также его право на заключение соответствующего договора по результатам запроса котировок. Если котировочная заявка подписывается по доверенности, предоставляется доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, на представителей участников закупки, и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность.
ж) Основной документ, удостоверяющий личность (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);
з) Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащие информацию об участнике закупки или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Отсутствие документов, предусмотренных извещением, расценивается как несоответствие требованиям извещения. Заявки на участие в закупке, которые не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок, отклоняются.
В соответствии со статьей 28 Положения котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) заполненную форму котировочной заявки в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок и документации о закупке;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с частью 4 статьи 8 настоящего Положения;
3) декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с частями 5-11 статьи 8 настоящего Положения, а также требованию, установленному в соответствии с частью 13 статьи 8 настоящего Положения в случае, если такое требование установлено заказчиком.
4) описание участником запроса котировок поставляемого товара, который является объектом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, технических и эксплуатационных характеристик (при необходимости), описание участником запроса котировок выполняемых работ, оказываемых услуг, их качества и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара. При этом поставляемые товары должны быть новыми товарами (товарами, которые не были в употреблении, не прошли ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств);
5) наименование места происхождения товара и наименование производителя;
6) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок:
а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);
б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок и в отношении которого в таком извещении содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок;
в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;
7) цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Исходя из приложений жалобы (скриншот страниц на ЭТП Сбербанк-АСТ) заявитель прикрепил документы к документам, связанным с подачей ценового предложения.
Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.
Согласно разъяснениям ЗАО «Сбербанк-АСТ» от 30.01.2019 № 297: «После окончания срока приема заявок оператор электронной площадки направляет поданные заявки на рассмотрение заказчику без информации о предлагаемой цене договора и документов, связанных с подачей ценового предложения. Результат рассмотрения заявок запроса котировок заказчиком фиксируется в протоколе рассмотрения заявок. По факту размещения такого протокола оператор электронной площадки формирует протокол сопоставления предложений о цене договора участников, а также открывает доступ заказчику к документам участников, связанных с подачей их ценового предложения».
Таким образом, Заявителем были неправильно прикреплены документы, в связи с чем, не были направлены оператором электронной площадки Заказчику.
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, заявку Заявителя пришла к выводу о правомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку заявка Заявителя не соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9922
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №06/162-19 о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9923
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1549266827
[changed] => 1549266827
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1549266827
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «Поставка микроскопа люминесцентного и цифровой камеры для микроскопа с базовым программным обеспечением» (извещение №31807333054) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая неправомерно отклонила заявку.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского» (далее – Положение).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Предметом закупки является поставка микроскопа люминесцентного и цифровой камеры для микроскопа с базовым программным обеспечением.
Способ закупки - запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Начальная (максимальная) цена контракта - 449 998 ,67 руб.
Согласно протоколу № 10 рассмотрения котировочных заявок от 21.01.2019 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации на следующем основании:
«Несоответствие п. 2.2 раздела III, п. 2 раздела V извещения о проведении запроса котировок, а также п. 1 ч. 16 ст. 8 Положения о закупках заказчика в части:
-отсутствие описи документов, предоставляемых для участия в запросе котировок;
- отсутствие описания участником запроса котировок поставляемого товара в соответствии с приложением №3 к извещению о проведении запроса котировок;
- отсутствие декларации соответствия участника закупки, установленным требованиям, в соответствии с приложением №4 к извещению о проведении запроса котировок;
- отсутствие свидетельства о государственной регистрации;
- отсутствие свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;
- отсутствие сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Срок получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) не соответствует п. 2.2 раздела III, п. 2 раздела V извещения о проведении запроса котировок, а также п. 4 ч. 16 ст. 8 Положения о закупках заказчика. (Выписка из протокола).
Согласно пункту 2 раздела 3 извещения о проведении закупки заявка на участие в закупке включает:
2.1.1. Опись документов, предоставляемых для участия в запросе котировок;
2.1.2. Котировочную заявку в соответствии с приложением №2 к извещению о проведении запроса котировок;
2.1.3. Описание участником запроса котировок поставляемого товара в соответствии с приложением №3 к извещению о проведении запроса котировок;
2.1.4. Декларация соответствия участника закупки, установленным требованиям, в соответствии с приложением №4 к извещению о проведении запроса котировок;
2.1.5. Документы участника:
а) Устав в действующей редакции (для юридических лиц);
б) Свидетельство о государственной регистрации;
в) Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;
г) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее, чем за три месяца до дня размещения в Единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении запроса котировок;
д) Документ о применении упрощенной системы налогообложения (прилагается при применении участником упрощенной системы налогообложения);
е) Документы (приказ или выписка из протокола, или решения учредителей), подтверждающие полномочия лица, подписавшего котировочную заявку, а также его право на заключение соответствующего договора по результатам запроса котировок. Если котировочная заявка подписывается по доверенности, предоставляется доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, на представителей участников закупки, и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность.
ж) Основной документ, удостоверяющий личность (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);
з) Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащие информацию об участнике закупки или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Отсутствие документов, предусмотренных извещением, расценивается как несоответствие требованиям извещения. Заявки на участие в закупке, которые не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок, отклоняются.
В соответствии со статьей 28 Положения котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) заполненную форму котировочной заявки в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок и документации о закупке;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с частью 4 статьи 8 настоящего Положения;
3) декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с частями 5-11 статьи 8 настоящего Положения, а также требованию, установленному в соответствии с частью 13 статьи 8 настоящего Положения в случае, если такое требование установлено заказчиком.
4) описание участником запроса котировок поставляемого товара, который является объектом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, технических и эксплуатационных характеристик (при необходимости), описание участником запроса котировок выполняемых работ, оказываемых услуг, их качества и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара. При этом поставляемые товары должны быть новыми товарами (товарами, которые не были в употреблении, не прошли ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств);
5) наименование места происхождения товара и наименование производителя;
6) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок:
а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);
б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок и в отношении которого в таком извещении содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок;
в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;
7) цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Исходя из приложений жалобы (скриншот страниц на ЭТП Сбербанк-АСТ) заявитель прикрепил документы к документам, связанным с подачей ценового предложения.
Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.
Согласно разъяснениям ЗАО «Сбербанк-АСТ» от 30.01.2019 № 297: «После окончания срока приема заявок оператор электронной площадки направляет поданные заявки на рассмотрение заказчику без информации о предлагаемой цене договора и документов, связанных с подачей ценового предложения. Результат рассмотрения заявок запроса котировок заказчиком фиксируется в протоколе рассмотрения заявок. По факту размещения такого протокола оператор электронной площадки формирует протокол сопоставления предложений о цене договора участников, а также открывает доступ заказчику к документам участников, связанных с подачей их ценового предложения».
Таким образом, Заявителем были неправильно прикреплены документы, в связи с чем, не были направлены оператором электронной площадки Заказчику.
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, заявку Заявителя пришла к выводу о правомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку заявка Заявителя не соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «Поставка микроскопа люминесцентного и цифровой камеры для микроскопа с базовым программным обеспечением» (извещение №31807333054) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая неправомерно отклонила заявку.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского» (далее – Положение).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Предметом закупки является поставка микроскопа люминесцентного и цифровой камеры для микроскопа с базовым программным обеспечением.
Способ закупки - запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Начальная (максимальная) цена контракта - 449 998 ,67 руб.
Согласно протоколу № 10 рассмотрения котировочных заявок от 21.01.2019 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации на следующем основании:
«Несоответствие п. 2.2 раздела III, п. 2 раздела V извещения о проведении запроса котировок, а также п. 1 ч. 16 ст. 8 Положения о закупках заказчика в части:
-отсутствие описи документов, предоставляемых для участия в запросе котировок;
- отсутствие описания участником запроса котировок поставляемого товара в соответствии с приложением №3 к извещению о проведении запроса котировок;
- отсутствие декларации соответствия участника закупки, установленным требованиям, в соответствии с приложением №4 к извещению о проведении запроса котировок;
- отсутствие свидетельства о государственной регистрации;
- отсутствие свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;
- отсутствие сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Срок получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) не соответствует п. 2.2 раздела III, п. 2 раздела V извещения о проведении запроса котировок, а также п. 4 ч. 16 ст. 8 Положения о закупках заказчика. (Выписка из протокола).
Согласно пункту 2 раздела 3 извещения о проведении закупки заявка на участие в закупке включает:
2.1.1. Опись документов, предоставляемых для участия в запросе котировок;
2.1.2. Котировочную заявку в соответствии с приложением №2 к извещению о проведении запроса котировок;
2.1.3. Описание участником запроса котировок поставляемого товара в соответствии с приложением №3 к извещению о проведении запроса котировок;
2.1.4. Декларация соответствия участника закупки, установленным требованиям, в соответствии с приложением №4 к извещению о проведении запроса котировок;
2.1.5. Документы участника:
а) Устав в действующей редакции (для юридических лиц);
б) Свидетельство о государственной регистрации;
в) Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;
г) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее, чем за три месяца до дня размещения в Единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении запроса котировок;
д) Документ о применении упрощенной системы налогообложения (прилагается при применении участником упрощенной системы налогообложения);
е) Документы (приказ или выписка из протокола, или решения учредителей), подтверждающие полномочия лица, подписавшего котировочную заявку, а также его право на заключение соответствующего договора по результатам запроса котировок. Если котировочная заявка подписывается по доверенности, предоставляется доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, на представителей участников закупки, и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность.
ж) Основной документ, удостоверяющий личность (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);
з) Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащие информацию об участнике закупки или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Отсутствие документов, предусмотренных извещением, расценивается как несоответствие требованиям извещения. Заявки на участие в закупке, которые не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок, отклоняются.
В соответствии со статьей 28 Положения котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) заполненную форму котировочной заявки в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок и документации о закупке;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с частью 4 статьи 8 настоящего Положения;
3) декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с частями 5-11 статьи 8 настоящего Положения, а также требованию, установленному в соответствии с частью 13 статьи 8 настоящего Положения в случае, если такое требование установлено заказчиком.
4) описание участником запроса котировок поставляемого товара, который является объектом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, технических и эксплуатационных характеристик (при необходимости), описание участником запроса котировок выполняемых работ, оказываемых услуг, их качества и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара. При этом поставляемые товары должны быть новыми товарами (товарами, которые не были в употреблении, не прошли ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств);
5) наименование места происхождения товара и наименование производителя;
6) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок:
а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);
б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок и в отношении которого в таком извещении содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок;
в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;
7) цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Исходя из приложений жалобы (скриншот страниц на ЭТП Сбербанк-АСТ) заявитель прикрепил документы к документам, связанным с подачей ценового предложения.
Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.
Согласно разъяснениям ЗАО «Сбербанк-АСТ» от 30.01.2019 № 297: «После окончания срока приема заявок оператор электронной площадки направляет поданные заявки на рассмотрение заказчику без информации о предлагаемой цене договора и документов, связанных с подачей ценового предложения. Результат рассмотрения заявок запроса котировок заказчиком фиксируется в протоколе рассмотрения заявок. По факту размещения такого протокола оператор электронной площадки формирует протокол сопоставления предложений о цене договора участников, а также открывает доступ заказчику к документам участников, связанных с подачей их ценового предложения».
Таким образом, Заявителем были неправильно прикреплены документы, в связи с чем, не были направлены оператором электронной площадки Заказчику.
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, заявку Заявителя пришла к выводу о правомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку заявка Заявителя не соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 06/162-19
[format] =>
[safe_value] => 06/162-19
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 104
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 104
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2019-02-04 07:52:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2019-02-01 07:52:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1549266827
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] =>
)