Решение по делу №06/162-19 о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06/162-19
Дата публикации: 4 февраля 2019, 10:52

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении  закупки «Поставка микроскопа люминесцентного и цифровой камеры для микроскопа с базовым программным обеспечением» (извещение №31807333054) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая неправомерно отклонила заявку.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского» (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России  установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Предметом закупки является поставка микроскопа люминесцентного и цифровой камеры для микроскопа с базовым программным обеспечением.

Способ закупки -  запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Начальная (максимальная) цена контракта  -  449 998 ,67 руб.

Согласно протоколу № 10 рассмотрения котировочных заявок от 21.01.2019 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации на следующем основании:

«Несоответствие п. 2.2 раздела III, п. 2 раздела V извещения о проведении запроса котировок, а также п. 1 ч. 16 ст. 8 Положения о закупках заказчика в части:

-отсутствие описи документов, предоставляемых для участия в запросе котировок;

- отсутствие описания участником запроса котировок поставляемого товара в соответствии с приложением №3 к извещению о проведении запроса котировок;

- отсутствие декларации соответствия участника закупки, установленным требованиям, в соответствии с приложением №4 к извещению о проведении запроса котировок;

- отсутствие свидетельства о государственной регистрации;

- отсутствие свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;

- отсутствие сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Срок получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) не соответствует п. 2.2 раздела III, п. 2 раздела V извещения о проведении запроса котировок, а также п. 4 ч. 16 ст. 8 Положения о закупках заказчика. (Выписка из протокола).

Согласно пункту 2 раздела 3 извещения о проведении закупки заявка на участие в закупке включает:

2.1.1. Опись документов, предоставляемых для участия в запросе котировок;

2.1.2. Котировочную заявку в соответствии с приложением №2 к извещению о проведении запроса котировок;

2.1.3. Описание участником запроса котировок поставляемого товара в соответствии с приложением №3 к извещению о проведении запроса котировок;

2.1.4. Декларация соответствия участника закупки, установленным требованиям, в соответствии с приложением №4 к извещению о проведении запроса котировок;

2.1.5. Документы участника:

а) Устав в действующей редакции (для юридических лиц);

б) Свидетельство о государственной регистрации;

в) Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;

г) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее, чем за три месяца до дня размещения в Единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении запроса котировок;

д) Документ о применении упрощенной системы налогообложения (прилагается при применении участником упрощенной системы налогообложения);

е) Документы (приказ или выписка из протокола, или решения учредителей), подтверждающие полномочия лица, подписавшего котировочную заявку, а также его право на заключение соответствующего договора по результатам запроса котировок. Если котировочная заявка подписывается по доверенности, предоставляется доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, на представителей участников закупки, и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность.

ж) Основной документ, удостоверяющий личность (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);

з) Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащие информацию об участнике закупки или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Отсутствие документов, предусмотренных извещением, расценивается как несоответствие требованиям извещения. Заявки на участие в закупке, которые не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок, отклоняются.

В соответствии со статьей 28 Положения котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) заполненную форму котировочной заявки в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок и документации о закупке;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с частью 4 статьи 8 настоящего Положения;

3) декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с частями 5-11 статьи 8 настоящего Положения, а также требованию, установленному в соответствии с частью 13 статьи 8 настоящего Положения в случае, если такое требование установлено заказчиком.

4) описание участником запроса котировок поставляемого товара, который является объектом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, технических и эксплуатационных характеристик (при необходимости), описание участником запроса котировок выполняемых работ, оказываемых услуг, их качества и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара. При этом поставляемые товары должны быть новыми товарами (товарами, которые не были в употреблении, не прошли ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств);

5) наименование места происхождения товара и наименование производителя;

6) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок и в отношении которого в таком извещении содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

7) цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Исходя из приложений жалобы (скриншот страниц на ЭТП Сбербанк-АСТ) заявитель прикрепил документы к документам, связанным с подачей ценового предложения.

Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Согласно разъяснениям ЗАО «Сбербанк-АСТ» от 30.01.2019 № 297: «После окончания срока приема заявок оператор электронной площадки направляет поданные заявки на рассмотрение заказчику без информации о предлагаемой цене договора и документов, связанных с подачей ценового предложения. Результат рассмотрения заявок запроса котировок заказчиком фиксируется в протоколе рассмотрения заявок. По факту размещения такого протокола оператор электронной площадки формирует протокол сопоставления предложений о цене договора участников, а также открывает доступ заказчику к документам участников, связанных с подачей их ценового предложения».

Таким образом, Заявителем были неправильно прикреплены документы, в связи с чем, не были направлены оператором электронной площадки Заказчику.

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, заявку Заявителя пришла к выводу о правомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку заявка Заявителя не соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9922 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06/162-19 о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9923 [type] => solution [language] => ru [created] => 1549266827 [changed] => 1549266827 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1549266827 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении  закупки «Поставка микроскопа люминесцентного и цифровой камеры для микроскопа с базовым программным обеспечением» (извещение №31807333054) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая неправомерно отклонила заявку.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского» (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России  установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Предметом закупки является поставка микроскопа люминесцентного и цифровой камеры для микроскопа с базовым программным обеспечением.

Способ закупки -  запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Начальная (максимальная) цена контракта  -  449 998 ,67 руб.

Согласно протоколу № 10 рассмотрения котировочных заявок от 21.01.2019 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации на следующем основании:

«Несоответствие п. 2.2 раздела III, п. 2 раздела V извещения о проведении запроса котировок, а также п. 1 ч. 16 ст. 8 Положения о закупках заказчика в части:

-отсутствие описи документов, предоставляемых для участия в запросе котировок;

- отсутствие описания участником запроса котировок поставляемого товара в соответствии с приложением №3 к извещению о проведении запроса котировок;

- отсутствие декларации соответствия участника закупки, установленным требованиям, в соответствии с приложением №4 к извещению о проведении запроса котировок;

- отсутствие свидетельства о государственной регистрации;

- отсутствие свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;

- отсутствие сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Срок получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) не соответствует п. 2.2 раздела III, п. 2 раздела V извещения о проведении запроса котировок, а также п. 4 ч. 16 ст. 8 Положения о закупках заказчика. (Выписка из протокола).

Согласно пункту 2 раздела 3 извещения о проведении закупки заявка на участие в закупке включает:

2.1.1. Опись документов, предоставляемых для участия в запросе котировок;

2.1.2. Котировочную заявку в соответствии с приложением №2 к извещению о проведении запроса котировок;

2.1.3. Описание участником запроса котировок поставляемого товара в соответствии с приложением №3 к извещению о проведении запроса котировок;

2.1.4. Декларация соответствия участника закупки, установленным требованиям, в соответствии с приложением №4 к извещению о проведении запроса котировок;

2.1.5. Документы участника:

а) Устав в действующей редакции (для юридических лиц);

б) Свидетельство о государственной регистрации;

в) Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;

г) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее, чем за три месяца до дня размещения в Единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении запроса котировок;

д) Документ о применении упрощенной системы налогообложения (прилагается при применении участником упрощенной системы налогообложения);

е) Документы (приказ или выписка из протокола, или решения учредителей), подтверждающие полномочия лица, подписавшего котировочную заявку, а также его право на заключение соответствующего договора по результатам запроса котировок. Если котировочная заявка подписывается по доверенности, предоставляется доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, на представителей участников закупки, и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность.

ж) Основной документ, удостоверяющий личность (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);

з) Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащие информацию об участнике закупки или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Отсутствие документов, предусмотренных извещением, расценивается как несоответствие требованиям извещения. Заявки на участие в закупке, которые не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок, отклоняются.

В соответствии со статьей 28 Положения котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) заполненную форму котировочной заявки в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок и документации о закупке;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с частью 4 статьи 8 настоящего Положения;

3) декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с частями 5-11 статьи 8 настоящего Положения, а также требованию, установленному в соответствии с частью 13 статьи 8 настоящего Положения в случае, если такое требование установлено заказчиком.

4) описание участником запроса котировок поставляемого товара, который является объектом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, технических и эксплуатационных характеристик (при необходимости), описание участником запроса котировок выполняемых работ, оказываемых услуг, их качества и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара. При этом поставляемые товары должны быть новыми товарами (товарами, которые не были в употреблении, не прошли ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств);

5) наименование места происхождения товара и наименование производителя;

6) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок и в отношении которого в таком извещении содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

7) цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Исходя из приложений жалобы (скриншот страниц на ЭТП Сбербанк-АСТ) заявитель прикрепил документы к документам, связанным с подачей ценового предложения.

Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Согласно разъяснениям ЗАО «Сбербанк-АСТ» от 30.01.2019 № 297: «После окончания срока приема заявок оператор электронной площадки направляет поданные заявки на рассмотрение заказчику без информации о предлагаемой цене договора и документов, связанных с подачей ценового предложения. Результат рассмотрения заявок запроса котировок заказчиком фиксируется в протоколе рассмотрения заявок. По факту размещения такого протокола оператор электронной площадки формирует протокол сопоставления предложений о цене договора участников, а также открывает доступ заказчику к документам участников, связанных с подачей их ценового предложения».

Таким образом, Заявителем были неправильно прикреплены документы, в связи с чем, не были направлены оператором электронной площадки Заказчику.

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, заявку Заявителя пришла к выводу о правомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку заявка Заявителя не соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении  закупки «Поставка микроскопа люминесцентного и цифровой камеры для микроскопа с базовым программным обеспечением» (извещение №31807333054) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая неправомерно отклонила заявку.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского» (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России  установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Предметом закупки является поставка микроскопа люминесцентного и цифровой камеры для микроскопа с базовым программным обеспечением.

Способ закупки -  запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Начальная (максимальная) цена контракта  -  449 998 ,67 руб.

Согласно протоколу № 10 рассмотрения котировочных заявок от 21.01.2019 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации на следующем основании:

«Несоответствие п. 2.2 раздела III, п. 2 раздела V извещения о проведении запроса котировок, а также п. 1 ч. 16 ст. 8 Положения о закупках заказчика в части:

-отсутствие описи документов, предоставляемых для участия в запросе котировок;

- отсутствие описания участником запроса котировок поставляемого товара в соответствии с приложением №3 к извещению о проведении запроса котировок;

- отсутствие декларации соответствия участника закупки, установленным требованиям, в соответствии с приложением №4 к извещению о проведении запроса котировок;

- отсутствие свидетельства о государственной регистрации;

- отсутствие свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;

- отсутствие сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Срок получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) не соответствует п. 2.2 раздела III, п. 2 раздела V извещения о проведении запроса котировок, а также п. 4 ч. 16 ст. 8 Положения о закупках заказчика. (Выписка из протокола).

Согласно пункту 2 раздела 3 извещения о проведении закупки заявка на участие в закупке включает:

2.1.1. Опись документов, предоставляемых для участия в запросе котировок;

2.1.2. Котировочную заявку в соответствии с приложением №2 к извещению о проведении запроса котировок;

2.1.3. Описание участником запроса котировок поставляемого товара в соответствии с приложением №3 к извещению о проведении запроса котировок;

2.1.4. Декларация соответствия участника закупки, установленным требованиям, в соответствии с приложением №4 к извещению о проведении запроса котировок;

2.1.5. Документы участника:

а) Устав в действующей редакции (для юридических лиц);

б) Свидетельство о государственной регистрации;

в) Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;

г) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее, чем за три месяца до дня размещения в Единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении запроса котировок;

д) Документ о применении упрощенной системы налогообложения (прилагается при применении участником упрощенной системы налогообложения);

е) Документы (приказ или выписка из протокола, или решения учредителей), подтверждающие полномочия лица, подписавшего котировочную заявку, а также его право на заключение соответствующего договора по результатам запроса котировок. Если котировочная заявка подписывается по доверенности, предоставляется доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, на представителей участников закупки, и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность.

ж) Основной документ, удостоверяющий личность (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);

з) Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащие информацию об участнике закупки или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Отсутствие документов, предусмотренных извещением, расценивается как несоответствие требованиям извещения. Заявки на участие в закупке, которые не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок, отклоняются.

В соответствии со статьей 28 Положения котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) заполненную форму котировочной заявки в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок и документации о закупке;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с частью 4 статьи 8 настоящего Положения;

3) декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с частями 5-11 статьи 8 настоящего Положения, а также требованию, установленному в соответствии с частью 13 статьи 8 настоящего Положения в случае, если такое требование установлено заказчиком.

4) описание участником запроса котировок поставляемого товара, который является объектом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, технических и эксплуатационных характеристик (при необходимости), описание участником запроса котировок выполняемых работ, оказываемых услуг, их качества и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара. При этом поставляемые товары должны быть новыми товарами (товарами, которые не были в употреблении, не прошли ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств);

5) наименование места происхождения товара и наименование производителя;

6) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок и в отношении которого в таком извещении содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

7) цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Исходя из приложений жалобы (скриншот страниц на ЭТП Сбербанк-АСТ) заявитель прикрепил документы к документам, связанным с подачей ценового предложения.

Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Согласно разъяснениям ЗАО «Сбербанк-АСТ» от 30.01.2019 № 297: «После окончания срока приема заявок оператор электронной площадки направляет поданные заявки на рассмотрение заказчику без информации о предлагаемой цене договора и документов, связанных с подачей ценового предложения. Результат рассмотрения заявок запроса котировок заказчиком фиксируется в протоколе рассмотрения заявок. По факту размещения такого протокола оператор электронной площадки формирует протокол сопоставления предложений о цене договора участников, а также открывает доступ заказчику к документам участников, связанных с подачей их ценового предложения».

Таким образом, Заявителем были неправильно прикреплены документы, в связи с чем, не были направлены оператором электронной площадки Заказчику.

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, заявку Заявителя пришла к выводу о правомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку заявка Заявителя не соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06/162-19 [format] => [safe_value] => 06/162-19 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 104 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 104 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-02-04 07:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-02-01 07:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1549266827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )