Верховный суд Республики Крым 03.02.2020 подтвердил необоснованность отказа в допуске к участию в аукционе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Подпунктом б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Аукционная комиссия заказчика согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2019 отказала участнику закупки в допуске к участию в аукционе на следующем основании:

«…По пункту 4 Радиатор отопительный чугунный не указаны наименование или торговый знак изготовителя. Приемку производят по ГОСТ 31311-2005. В соответствии с пунктом 5.18.1 ГОСТ 31311-2005 – «Отопительные приборы должны иметь следующую маркировку: - наименование изготовителя или его торговую марку; …  На боковой поверхности литых секций радиаторов должны быть указаны наименование или торговый знак изготовителя ...» В нормативном документе ГОСТ содержится прямое обязательное требование об указании товарного знака производителя (т.е. поставляемый товар  в обязательном порядке имеет товарный знак). Участник закупки должен был указать в заявке товарный знак, однако этого не сделал, что не соответствует требованиям заказчика, аукционной документации, в связи с чем участник не может быть допущен к участию в электронном аукционе».

Решение аукционной комиссии заказчика, что согласно государственному стандарту маркировка должна содержать наименование производителя или торговую марку, не свидетельствует о наличии товарного знака, так как понятия торговой марки и торгового знака не являются идентичными.

Участник закупки представил первую часть заявки без указания на товарный знак, что не противоречит подпункту б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.      

В октябре 2019 года Крымским УФАС России вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении членов комиссии заказчика по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе.

Данное постановление было оспорено в Ленинский районный суд Республики Крым, но 05.12.2019 оставлено в силе.

Верховный суд Республики Крым 03.02.2020 также не нашел оснований для отмены постановления о наложении административного штрафа.