• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

19.05.2020 Киевский районный суд г. Симферополя признал документацию о закупке на ремонт автомобильной дороги ненадлежащей

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

В феврале 2020 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю вынесено постановление о наложении административного штрафа в отношении должностного лица заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

19.04.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение №0875200000519000029 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги 35 ОП МЗ 35Н-524 Симферополь – Ивановка  км 0+000-км10+300».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от  18.07.2019 заявка участника закупки была отклонена на следующем основании:

«п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: В нарушение требований документации об электронном аукционе и инструкции по заполнению заявок участником не представлены сведения по показателю № 3. «номинальные размеры зерен свыше 10 до 20 мм» товара № 1 «Щебень». В нарушение требований документации об электронном аукционе и инструкции по заполнению заявок участником не представлены сведения по показателю № 1.1 «наибольший размер минеральных зерен до 20 мм» товара № 4 «Асфальтобетонная смесь тип 2».В нарушение требований документации об электронном аукционе и инструкции по заполнению заявок участником не представлены сведения по показателю № 2.2 «вид в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен: мелкозернистая» товара № 4 «Асфальтобетонная смесь тип 2» (Выписка из протокола).

Установлено, что согласно пункту 4.2 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)» щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Исходя из этого, установленный в документации о закупке щебень не может одновременно иметь две различные фракции, отличающиеся друг от друга значением минимального размера зерен.  Требования к номинальному размеру зерен установлены по одной позиции щебня, что свидетельствует о том, что Заказчику не требуется щебень двух типов.

Таким образом, описание объекта закупки противоречит Закону о контрактной системе.

Данное постановление было оспорено в Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым, которое 19.05.2020 было оставлено в силе.