Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) рассмотрело жалобу

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) рассмотрело жалобу о недостоверности размещенной на странице официального сайта Автоцентра информации следующего содержания: «К вашим услугам Автоцентр - лучший в Крыму автосалон китайских автомобилей, а также авто европейских и российских брендов».

По мнению заявителя, данная информация является недостоверной, так как на сайте не отображены критерии, по которым данный автосалон признан в Крыму лучшим.

В данном случае слово «лучший» в контексте рекламной информации формирует представление об Автоцентре, как о превосходящем среди других подобных, имеющем наибольшее значение, влияние, признание, первенствующим в данном сегменте товарного рынка. При этом использованная в рекламе сравнительная характеристика («лучший в Крыму автосалон китайских автомобилей, а также авто европейских и российских брендов») не содержит критериев, по которым осуществляется сравнение.

Соответственно, реклама, не сопровождаемая подтверждением указанного конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, считается недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Крымским УФАС России установлено что, информация, размещенная на сайте Автоцентра содержания: «К вашим услугам Автоцентр — лучший в Крыму автосалон китайских автомобилей, а также авто европейских и российских брендов» противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».