РЕШЕНИЕ по делу № 07/1056-18 по результатам рассмотрения жалобы Игнатенко В.П. (вх. № 598/10 от 04.04.2018 г.) на действия организатора торгов – ООО «Феникс»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 07/1056-18
Дата публикации: 17 апреля 2018, 14:46

РЕШЕНИЕ по делу № 07/1056-18

по результатам рассмотрения  жалобы   Игнатенко В.П.

(вх. № 598/10  от 04.04.2018 г.)  на действия организатора торгов –

ООО «Феникс»

 

Дата принятия решения  12.04.2018 г.                                                    г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю  (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии:

рассмотрев жалобу (вх. № 598/10 от 04.04.2018 г.)  Игнатенко  В.П.  на действия организатора торгов  ООО «Феникс»   - (ОГРН 1189102001032; ИНН 9107041334)  при проведении торгов по реализации арестованного имущества (номер извещения на сайте torgi.gov.ru - №290318/26716259/01, лот №1);

в присутствии директора ООО «Феникс» - Ковалева Р.С.;

в отсутствии   заявителя;

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

04.04.2018 г. в Крымское УФАС России поступила жалоба (вх. № 598/10)  Игнатенко  В.П.   на действия организатора торгов  ООО «Феникс»   - (ОГРН 1189102001032; ИНН 9107041334)  при проведении торгов по реализации арестованного имущества должника -  ПАО «Пиреус  банк МКБ». Основание проведения торгов: Поручение на реализацию арестованного имущества от 06.03.2018 №01/39, Акт п/п на торги от 20.03.2018г. Предмет торгов: нежилое здание, общей площадью 94,3 кв.м., расположенное по адресу: г. Ялта, ул. К.Маркса (Платонова), д.9/ул. Васильева, д. 2, кадастровый номер 90:25:010107:1609.  Начальная цена: 4508947 руб. Задаток 2254473,50 руб. Шаг аукциона 1%.  Номер извещения на сайте torgi.gov.ru - №290318/26716259/01, лот №1.

 В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений,  Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

По мнению заявителя, организатором торгов в нарушение положений Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» неправомерно размещена процедура  торгов, в связи с отсутствием правоустанавливающих документов, характеризующих объект недвижимости, а именно документов предусмотренных ч. 8 ст. 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч. 8 ст. 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» при передаче для реализации недвижимого имущества к постановлению судебного пристава-исполнителя и акту приема-передачи прилагаются:

1) копия акта о наложении ареста на имущество должника;

2) правоустанавливающие документы и документы, характеризующие объект недвижимости;

3) копии документов, подтверждающих право на земельный участок, в случае продажи отдельно стоящего здания;

4) документы, подтверждающие внесение объекта недвижимого имущества в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или документы, подтверждающие отнесение недвижимого имущества к объекту культурного наследия, включенному в реестр, выявленному объекту культурного наследия, охранное обязательство на объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или иной охранный документ, предусмотренный пунктом 8 статьи 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Торги по извещению № 290318/26716259/01, лот №1 объявлены ООО «Феникс» на основании:   государственного контракта № 016/18 от 26.02.2018 года с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым, Поручения № 01/39 от 06.03.2018 г.; а также переданных судебным приставом-исполнителем документов:  постановление о возбуждении исполнительного производства от 02.03.2017 г., акт о наложении ареста (описи имущества) от 10.12.2015 г., постановление о передаче арестованного  имущества  на торги от 21.02.2018 г., акт передачи арестованного имущества на торги от 20.03.2018 г, кадастровый паспорт помещения.

Крымским УФАС России исходя из указанных документов, установлено, что процедура предусмотренная ч. 8 ст. 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» не нарушена.

Извещение о проведении торгов № 290318/26716259/01 содержит исчерпывающую информацию о предмете торгов: адрес местонахождения, площадь,  кадастровые номера и т.д.

 При этом, законодательством, регулирующим порядок проведения торгов в отношении арестованного имущества,  не предусмотрена обязанность организатора торгов при объявлении  торгов, в публикации документов указанных в  ч. 8 ст. 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве».

Любое заинтересованное в приобретении указанного имущества лицо, вправе запросить у организатора торгов возможность в ознакомлении с соответствующими документами.

Таким образом, довод о нарушении со стороны организатора порядка проведения торгов, в связи  с отсутствием  в извещении документов,  определенных ч. 8 ст. 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве»,  признается Комиссией Крымского УФАС России необоснованным.

 

Ссылка заявителя на нарушение организатором торгов процедуры публикации извещения о проведении торгов предусмотренной Методическими  рекомендациями по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденные заместителем руководителя Росимущества 11.04.2014, не может быть принята во внимание антимонопольным органом поскольку данные Методические рекомендации не прошли государственную регистрацию в Минюсте России,  не были официально опубликованы в установленном порядке, носят рекомендательный характер и не имеют обязательной юридической силы.

Сроки подачи заявок на участие в торгах, законодательно не регулируются. Данные сроки организатор торгов устанавливает самостоятельно.

 

В соответствии с  частью 2 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве»  порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

При этом, согласно части 3 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве»  извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации -  torgi.gov.ru.

Крымским УФАС России установлено, что информация о проведении торгов по продаже спорного имущества, была доведена ООО «Феникс» до широкого круга лиц надлежащим образом, в порядке установленном статьей  90 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве»,    путем размещения извещения на сайте torgi.gov.ru.

Дополнительно установлено, что информация об объявленных  торгах дополнительно размещена  ООО «Феникс» на официальном сайте общества - http://fenixtorgi.ru/ и в печатном издании «Крымская газета» № 56 от 30 марта 2018г.

Довод о невозможности подачи заявки в день публикации извещения – 30.03.2018 г. является субъективным мнением заявителя.

Довод заявителя о введении в заблуждение организатором торгов относительно предварительной записи для подачи заявок, не принимается Комиссией Крымского УФАС России, поскольку порядок подачи и приема заявок законодательно не закреплен и устанавливается организатором самостоятельно. При этом, контактные данные для связи с организатором торгов (телефонный номер, электронный адрес, адрес местонахождения) опубликованы надлежащим образом и являются достоверными.

 

Довод об отсутствии в извещении информации о принадлежности имущества, признается Комиссией Крымского УФАС России необоснованным, поскольку в извещении указано, что предметом торга является  арестованное  имущество должника -  ООО «Нефтегазоперерабатывающий завод «Крым».

 

Начисление НДС, в данном случае, исходя из  имеющихся в наличии у организатора торгов документов не предполагалось, и не могло быть, соответственно, указано в извещении на момент его публикации.  Антимонопольным органом установлено, что указанная в извещении  стоимость имущества является начальной и соответствует произведенной оценке и документам судебного пристава-исполнителя.

 

При заполнении проекта заявки заявителю необходимо указать реквизиты (дата и номер)  Поручения на реализацию. Указанная информация содержится в  пакете документов опубликованном организатором  на сайте torgi.gov.ru.,  в частности,  в извещении о проведении торгов.

Что касается  п. 3 заявки, на который ссылается заявитель, следует отметить, что данный документ опубликованный на сайте является проектом заявки, т.е. предварительным вариантом, не имеющим юридической силы,  предназначенным для рассмотрения и формирования заявителем с учетом фактических обстоятельств. Поскольку ознакомление с протоколом о результатах торгов на стадии подачи заявок не представляется возможным, данный пункт может быть исключен потенциальным участником самостоятельно путем внесения соответствующих изменений. Кроме того, запрета на внесение изменений в форму заявки,  документация о торгах не содержит.

Таким образом, доводы заявителя в указанной части признаются антимонопольным органом необоснованными.

Довод касающийся  отсутствия в платежных реквизитах для оплаты задатка КБК  также признается не обоснованным, поскольку реквизиты ООО «Феникс» не содержат КБК и  не могли быть указаны организатором торгов.  

В соответствии с  ч. 20 ст.  18.1  ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать необоснованной жалобу (вх. № 598/10 от 04.04.2018 г.)  Игнатенко  В.П.  на действия организатора торгов  ООО «Феникс»   - (ОГРН 1189102001032; ИНН 9107041334)  при проведении торгов по реализации арестованного имущества (номер извещения на сайте torgi.gov.ru - №290318/26716259/01, лот №1).
  2. Снять ограничения наложенные уведомлением от ­­­04.04.2018 г. (исх. №07/379).

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

stdClass Object ( [vid] => 9712 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 07/1056-18 по результатам рассмотрения жалобы Игнатенко В.П. (вх. № 598/10 от 04.04.2018 г.) на действия организатора торгов – ООО «Феникс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9713 [type] => solution [language] => ru [created] => 1524829995 [changed] => 1524830902 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1524830902 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 07/1056-18

по результатам рассмотрения  жалобы   Игнатенко В.П.

(вх. № 598/10  от 04.04.2018 г.)  на действия организатора торгов –

ООО «Феникс»

 

Дата принятия решения  12.04.2018 г.                                                    г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю  (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии:

рассмотрев жалобу (вх. № 598/10 от 04.04.2018 г.)  Игнатенко  В.П.  на действия организатора торгов  ООО «Феникс»   - (ОГРН 1189102001032; ИНН 9107041334)  при проведении торгов по реализации арестованного имущества (номер извещения на сайте torgi.gov.ru - №290318/26716259/01, лот №1);

в присутствии директора ООО «Феникс» - Ковалева Р.С.;

в отсутствии   заявителя;

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

04.04.2018 г. в Крымское УФАС России поступила жалоба (вх. № 598/10)  Игнатенко  В.П.   на действия организатора торгов  ООО «Феникс»   - (ОГРН 1189102001032; ИНН 9107041334)  при проведении торгов по реализации арестованного имущества должника -  ПАО «Пиреус  банк МКБ». Основание проведения торгов: Поручение на реализацию арестованного имущества от 06.03.2018 №01/39, Акт п/п на торги от 20.03.2018г. Предмет торгов: нежилое здание, общей площадью 94,3 кв.м., расположенное по адресу: г. Ялта, ул. К.Маркса (Платонова), д.9/ул. Васильева, д. 2, кадастровый номер 90:25:010107:1609.  Начальная цена: 4508947 руб. Задаток 2254473,50 руб. Шаг аукциона 1%.  Номер извещения на сайте torgi.gov.ru - №290318/26716259/01, лот №1.

 В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений,  Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

По мнению заявителя, организатором торгов в нарушение положений Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» неправомерно размещена процедура  торгов, в связи с отсутствием правоустанавливающих документов, характеризующих объект недвижимости, а именно документов предусмотренных ч. 8 ст. 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч. 8 ст. 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» при передаче для реализации недвижимого имущества к постановлению судебного пристава-исполнителя и акту приема-передачи прилагаются:

1) копия акта о наложении ареста на имущество должника;

2) правоустанавливающие документы и документы, характеризующие объект недвижимости;

3) копии документов, подтверждающих право на земельный участок, в случае продажи отдельно стоящего здания;

4) документы, подтверждающие внесение объекта недвижимого имущества в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или документы, подтверждающие отнесение недвижимого имущества к объекту культурного наследия, включенному в реестр, выявленному объекту культурного наследия, охранное обязательство на объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или иной охранный документ, предусмотренный пунктом 8 статьи 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Торги по извещению № 290318/26716259/01, лот №1 объявлены ООО «Феникс» на основании:   государственного контракта № 016/18 от 26.02.2018 года с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым, Поручения № 01/39 от 06.03.2018 г.; а также переданных судебным приставом-исполнителем документов:  постановление о возбуждении исполнительного производства от 02.03.2017 г., акт о наложении ареста (описи имущества) от 10.12.2015 г., постановление о передаче арестованного  имущества  на торги от 21.02.2018 г., акт передачи арестованного имущества на торги от 20.03.2018 г, кадастровый паспорт помещения.

Крымским УФАС России исходя из указанных документов, установлено, что процедура предусмотренная ч. 8 ст. 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» не нарушена.

Извещение о проведении торгов № 290318/26716259/01 содержит исчерпывающую информацию о предмете торгов: адрес местонахождения, площадь,  кадастровые номера и т.д.

 При этом, законодательством, регулирующим порядок проведения торгов в отношении арестованного имущества,  не предусмотрена обязанность организатора торгов при объявлении  торгов, в публикации документов указанных в  ч. 8 ст. 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве».

Любое заинтересованное в приобретении указанного имущества лицо, вправе запросить у организатора торгов возможность в ознакомлении с соответствующими документами.

Таким образом, довод о нарушении со стороны организатора порядка проведения торгов, в связи  с отсутствием  в извещении документов,  определенных ч. 8 ст. 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве»,  признается Комиссией Крымского УФАС России необоснованным.

 

Ссылка заявителя на нарушение организатором торгов процедуры публикации извещения о проведении торгов предусмотренной Методическими  рекомендациями по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденные заместителем руководителя Росимущества 11.04.2014, не может быть принята во внимание антимонопольным органом поскольку данные Методические рекомендации не прошли государственную регистрацию в Минюсте России,  не были официально опубликованы в установленном порядке, носят рекомендательный характер и не имеют обязательной юридической силы.

Сроки подачи заявок на участие в торгах, законодательно не регулируются. Данные сроки организатор торгов устанавливает самостоятельно.

 

В соответствии с  частью 2 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве»  порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

При этом, согласно части 3 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве»  извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации -  torgi.gov.ru.

Крымским УФАС России установлено, что информация о проведении торгов по продаже спорного имущества, была доведена ООО «Феникс» до широкого круга лиц надлежащим образом, в порядке установленном статьей  90 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве»,    путем размещения извещения на сайте torgi.gov.ru.

Дополнительно установлено, что информация об объявленных  торгах дополнительно размещена  ООО «Феникс» на официальном сайте общества - http://fenixtorgi.ru/ и в печатном издании «Крымская газета» № 56 от 30 марта 2018г.

Довод о невозможности подачи заявки в день публикации извещения – 30.03.2018 г. является субъективным мнением заявителя.

Довод заявителя о введении в заблуждение организатором торгов относительно предварительной записи для подачи заявок, не принимается Комиссией Крымского УФАС России, поскольку порядок подачи и приема заявок законодательно не закреплен и устанавливается организатором самостоятельно. При этом, контактные данные для связи с организатором торгов (телефонный номер, электронный адрес, адрес местонахождения) опубликованы надлежащим образом и являются достоверными.

 

Довод об отсутствии в извещении информации о принадлежности имущества, признается Комиссией Крымского УФАС России необоснованным, поскольку в извещении указано, что предметом торга является  арестованное  имущество должника -  ООО «Нефтегазоперерабатывающий завод «Крым».

 

Начисление НДС, в данном случае, исходя из  имеющихся в наличии у организатора торгов документов не предполагалось, и не могло быть, соответственно, указано в извещении на момент его публикации.  Антимонопольным органом установлено, что указанная в извещении  стоимость имущества является начальной и соответствует произведенной оценке и документам судебного пристава-исполнителя.

 

При заполнении проекта заявки заявителю необходимо указать реквизиты (дата и номер)  Поручения на реализацию. Указанная информация содержится в  пакете документов опубликованном организатором  на сайте torgi.gov.ru.,  в частности,  в извещении о проведении торгов.

Что касается  п. 3 заявки, на который ссылается заявитель, следует отметить, что данный документ опубликованный на сайте является проектом заявки, т.е. предварительным вариантом, не имеющим юридической силы,  предназначенным для рассмотрения и формирования заявителем с учетом фактических обстоятельств. Поскольку ознакомление с протоколом о результатах торгов на стадии подачи заявок не представляется возможным, данный пункт может быть исключен потенциальным участником самостоятельно путем внесения соответствующих изменений. Кроме того, запрета на внесение изменений в форму заявки,  документация о торгах не содержит.

Таким образом, доводы заявителя в указанной части признаются антимонопольным органом необоснованными.

Довод касающийся  отсутствия в платежных реквизитах для оплаты задатка КБК  также признается не обоснованным, поскольку реквизиты ООО «Феникс» не содержат КБК и  не могли быть указаны организатором торгов.  

В соответствии с  ч. 20 ст.  18.1  ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать необоснованной жалобу (вх. № 598/10 от 04.04.2018 г.)  Игнатенко  В.П.  на действия организатора торгов  ООО «Феникс»   - (ОГРН 1189102001032; ИНН 9107041334)  при проведении торгов по реализации арестованного имущества (номер извещения на сайте torgi.gov.ru - №290318/26716259/01, лот №1).
  2. Снять ограничения наложенные уведомлением от ­­­04.04.2018 г. (исх. №07/379).

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 07/1056-18

по результатам рассмотрения  жалобы   Игнатенко В.П.

(вх. № 598/10  от 04.04.2018 г.)  на действия организатора торгов –

ООО «Феникс»

 

Дата принятия решения  12.04.2018 г.                                                    г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю  (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии:

рассмотрев жалобу (вх. № 598/10 от 04.04.2018 г.)  Игнатенко  В.П.  на действия организатора торгов  ООО «Феникс»   - (ОГРН 1189102001032; ИНН 9107041334)  при проведении торгов по реализации арестованного имущества (номер извещения на сайте torgi.gov.ru - №290318/26716259/01, лот №1);

в присутствии директора ООО «Феникс» - Ковалева Р.С.;

в отсутствии   заявителя;

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

04.04.2018 г. в Крымское УФАС России поступила жалоба (вх. № 598/10)  Игнатенко  В.П.   на действия организатора торгов  ООО «Феникс»   - (ОГРН 1189102001032; ИНН 9107041334)  при проведении торгов по реализации арестованного имущества должника -  ПАО «Пиреус  банк МКБ». Основание проведения торгов: Поручение на реализацию арестованного имущества от 06.03.2018 №01/39, Акт п/п на торги от 20.03.2018г. Предмет торгов: нежилое здание, общей площадью 94,3 кв.м., расположенное по адресу: г. Ялта, ул. К.Маркса (Платонова), д.9/ул. Васильева, д. 2, кадастровый номер 90:25:010107:1609.  Начальная цена: 4508947 руб. Задаток 2254473,50 руб. Шаг аукциона 1%.  Номер извещения на сайте torgi.gov.ru - №290318/26716259/01, лот №1.

 В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений,  Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

По мнению заявителя, организатором торгов в нарушение положений Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» неправомерно размещена процедура  торгов, в связи с отсутствием правоустанавливающих документов, характеризующих объект недвижимости, а именно документов предусмотренных ч. 8 ст. 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч. 8 ст. 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» при передаче для реализации недвижимого имущества к постановлению судебного пристава-исполнителя и акту приема-передачи прилагаются:

1) копия акта о наложении ареста на имущество должника;

2) правоустанавливающие документы и документы, характеризующие объект недвижимости;

3) копии документов, подтверждающих право на земельный участок, в случае продажи отдельно стоящего здания;

4) документы, подтверждающие внесение объекта недвижимого имущества в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или документы, подтверждающие отнесение недвижимого имущества к объекту культурного наследия, включенному в реестр, выявленному объекту культурного наследия, охранное обязательство на объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или иной охранный документ, предусмотренный пунктом 8 статьи 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Торги по извещению № 290318/26716259/01, лот №1 объявлены ООО «Феникс» на основании:   государственного контракта № 016/18 от 26.02.2018 года с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым, Поручения № 01/39 от 06.03.2018 г.; а также переданных судебным приставом-исполнителем документов:  постановление о возбуждении исполнительного производства от 02.03.2017 г., акт о наложении ареста (описи имущества) от 10.12.2015 г., постановление о передаче арестованного  имущества  на торги от 21.02.2018 г., акт передачи арестованного имущества на торги от 20.03.2018 г, кадастровый паспорт помещения.

Крымским УФАС России исходя из указанных документов, установлено, что процедура предусмотренная ч. 8 ст. 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» не нарушена.

Извещение о проведении торгов № 290318/26716259/01 содержит исчерпывающую информацию о предмете торгов: адрес местонахождения, площадь,  кадастровые номера и т.д.

 При этом, законодательством, регулирующим порядок проведения торгов в отношении арестованного имущества,  не предусмотрена обязанность организатора торгов при объявлении  торгов, в публикации документов указанных в  ч. 8 ст. 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве».

Любое заинтересованное в приобретении указанного имущества лицо, вправе запросить у организатора торгов возможность в ознакомлении с соответствующими документами.

Таким образом, довод о нарушении со стороны организатора порядка проведения торгов, в связи  с отсутствием  в извещении документов,  определенных ч. 8 ст. 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве»,  признается Комиссией Крымского УФАС России необоснованным.

 

Ссылка заявителя на нарушение организатором торгов процедуры публикации извещения о проведении торгов предусмотренной Методическими  рекомендациями по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденные заместителем руководителя Росимущества 11.04.2014, не может быть принята во внимание антимонопольным органом поскольку данные Методические рекомендации не прошли государственную регистрацию в Минюсте России,  не были официально опубликованы в установленном порядке, носят рекомендательный характер и не имеют обязательной юридической силы.

Сроки подачи заявок на участие в торгах, законодательно не регулируются. Данные сроки организатор торгов устанавливает самостоятельно.

 

В соответствии с  частью 2 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве»  порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

При этом, согласно части 3 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве»  извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации -  torgi.gov.ru.

Крымским УФАС России установлено, что информация о проведении торгов по продаже спорного имущества, была доведена ООО «Феникс» до широкого круга лиц надлежащим образом, в порядке установленном статьей  90 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ  «Об исполнительном производстве»,    путем размещения извещения на сайте torgi.gov.ru.

Дополнительно установлено, что информация об объявленных  торгах дополнительно размещена  ООО «Феникс» на официальном сайте общества - http://fenixtorgi.ru/ и в печатном издании «Крымская газета» № 56 от 30 марта 2018г.

Довод о невозможности подачи заявки в день публикации извещения – 30.03.2018 г. является субъективным мнением заявителя.

Довод заявителя о введении в заблуждение организатором торгов относительно предварительной записи для подачи заявок, не принимается Комиссией Крымского УФАС России, поскольку порядок подачи и приема заявок законодательно не закреплен и устанавливается организатором самостоятельно. При этом, контактные данные для связи с организатором торгов (телефонный номер, электронный адрес, адрес местонахождения) опубликованы надлежащим образом и являются достоверными.

 

Довод об отсутствии в извещении информации о принадлежности имущества, признается Комиссией Крымского УФАС России необоснованным, поскольку в извещении указано, что предметом торга является  арестованное  имущество должника -  ООО «Нефтегазоперерабатывающий завод «Крым».

 

Начисление НДС, в данном случае, исходя из  имеющихся в наличии у организатора торгов документов не предполагалось, и не могло быть, соответственно, указано в извещении на момент его публикации.  Антимонопольным органом установлено, что указанная в извещении  стоимость имущества является начальной и соответствует произведенной оценке и документам судебного пристава-исполнителя.

 

При заполнении проекта заявки заявителю необходимо указать реквизиты (дата и номер)  Поручения на реализацию. Указанная информация содержится в  пакете документов опубликованном организатором  на сайте torgi.gov.ru.,  в частности,  в извещении о проведении торгов.

Что касается  п. 3 заявки, на который ссылается заявитель, следует отметить, что данный документ опубликованный на сайте является проектом заявки, т.е. предварительным вариантом, не имеющим юридической силы,  предназначенным для рассмотрения и формирования заявителем с учетом фактических обстоятельств. Поскольку ознакомление с протоколом о результатах торгов на стадии подачи заявок не представляется возможным, данный пункт может быть исключен потенциальным участником самостоятельно путем внесения соответствующих изменений. Кроме того, запрета на внесение изменений в форму заявки,  документация о торгах не содержит.

Таким образом, доводы заявителя в указанной части признаются антимонопольным органом необоснованными.

Довод касающийся  отсутствия в платежных реквизитах для оплаты задатка КБК  также признается не обоснованным, поскольку реквизиты ООО «Феникс» не содержат КБК и  не могли быть указаны организатором торгов.  

В соответствии с  ч. 20 ст.  18.1  ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать необоснованной жалобу (вх. № 598/10 от 04.04.2018 г.)  Игнатенко  В.П.  на действия организатора торгов  ООО «Феникс»   - (ОГРН 1189102001032; ИНН 9107041334)  при проведении торгов по реализации арестованного имущества (номер извещения на сайте torgi.gov.ru - №290318/26716259/01, лот №1).
  2. Снять ограничения наложенные уведомлением от ­­­04.04.2018 г. (исх. №07/379).

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07/1056-18 [format] => [safe_value] => 07/1056-18 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-04-17 11:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-04-12 11:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1524829995 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )