РЕШЕНИЕ по делу № 092/07/18.1-672/2020

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 092/07/18.1-672/2020
Дата публикации: 18 января 2021, 18:06

РЕШЕНИЕ

по делу № 092/07/18.1-672/2020

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                                                 г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 января 2021 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

Костюшин Е.К. – руководитель Управления, председатель Комиссии; Крутова В.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии;  Соловьева А.А. – главный специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии; в присутствии представителей Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Трудового Красного Знамени Российский научно-исследовательский институт радио имени М.И. Кривошеева»: Коваль С.Н. (по доверенности №38 от 18.11.2020), представитель Общества с ограниченной ответственностью «ВИК ТЕСТ» посредством интернет-видеоконференции через программу «TrueConf» не подключался, очное участие не принимал, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством интернет-видеоконференции уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВИК ТЕСТ» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Трудового Красного Знамени Российский научно-исследовательский институт радио имени М.И. Кривошеева (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку электродинамического вибрационного стенда с горизонтальным столом, извещение № 32009800353 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение №32009800353) Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка электродинамического вибрационного стенда с горизонтальным столом.

Заявитель в своей жалобе сообщает следующее: «…14.12.2020 г. на сайте https://zakupki.gov.ru/ было опубликовано извещение о закупке № 32009800353 на поставку электродинамического вибрационного стенда с горизонтальным столом. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок № 32009800353-1 от 23.12.2020 г. Заявка № 541535 (ООО «ВИК ТЕСТ») была отклонена с формулировкой «за непредставление документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией, а именно: не предоставлены чертежи общего вида электродинамического вибростенда не менее чем в трёх видах, чертеж гидростатического подшипника в разрезе с описанием конструкции».

В подразделе 3.5 Требования к конструкции оборудования Приложения 2 к аукционной документации «Техническое задание» указано следующее: «В заявке участника должны присутствовать чертежи общего вида электродинамического вибростенда не менее чем в трёх видах, чертеж гидростатического подшипника в разрезе с описанием конструкции. Допускается на английском языке. Указанные чертежи могут быть включены в состав технического предложения.»

ООО «ВИК ТЕСТ» включило в состав заявки чертеж общего вида электродинамического вибростенда в трех видах, а также чертеж гидростатического подшипника в разрезе с описанием конструкции, что подтверждается скриншотом с электронной площадки http://roseltorg.ru.

Никаких иных требований к чертежам, разъяснений либо указаний на форму предоставления чертежей в аукционной документации не содержится.…».

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает их необоснованными по следующим основаниям: «…Объектом закупки в аукционной документации заказчиком определено, что к поставке подлежит готовое изделие, на которое в соответствии с разделом 5 технического задания аукционной документации должен быть приложен комплект конструкторских и эксплуатационных документов, выполненный в соответствии с Единой системой конструкторской документации.

В подразделе 3.5 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования о предоставлении в заявке участника чертежей общего вида электродинамического вибростенда не менее чем в трёх видах, чертежа гидростатического подшипника в разрезе с описанием конструкции. Такие чертежи можно было предоставить на английском языке.

Определение терминов «чертеж» приведено в таблице 1 ГОСТ 2.102-2013 Единая система конструкторской документаций (ЕСКД). Виды и комплектность конструкторских документов. В ГОСТе раскрыто определение «чертеж общего вида» - это документ, определяющий конструкцию изделия, взаимодействие его составных частей и поясняющий принцип работы изделия, и определение «чертеж детали» - это документ, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля.

Основные требования к чертежам установлены в ГОСТ 2.109-73 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Основные требования к чертежам (с Изменениями № 1-11). В пункте 1.1.11 ГОСТа установлено, что на каждом чертеже помещают основную надпись и дополнительные графы к ней в соответствии с требованиями ГОСТ 2.104-2006 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Основные надписи (с Поправками).

Предоставленные заявителем в первой части заявки схемы и эскизы не содержат обязательных реквизитов и атрибутов, установленных в вышеуказанных ГОСТах, поэтому не соответствуют ГОСТам и не могут считаться чертежами, несмотря на то, что заявителем они названы, как чертежи. Представленные заявителем эскизы не содержат выдержанных пропорций и масштаба.

Представленные заявителем картинка и принципиальная схема (эскиз гидростатического подшипника в разрезе) не имеет размеров и не дает возможность сделать вывод о месте установки данного подшипника в вибраторе и об обеспечении им требуемого опрокидывающего момента. Также не представлен разрез вибратора с установленным внутри гидростатическим подшипником.

Также обращаем внимание, что по результатам рассмотрения жалобы по существу, поданной другим участником закупки, по такой же сути (уведомление о принятии жалобы к рассмотрению № 8/5456с от 30.12.2020), которое состоялось 11.01.2021 в 14.00, комиссией УФАС в резолютивной форме принято решение о признании жалобы с такой же сутью необоснованной.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия заказчика приняла свое решение в полном соответствии с нормами нормативной технической документации (что подтверждено на заседании комиссии УФАС 11.01.2021 в 14.00), поэтому просим признать жалобу ООО «ВИК ТЕСТ» на действия аукционной комиссии заказчика необоснованной.…».

В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами, материалы и информацию, заслушав доводы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия Управления установила, что Заказчик проводит закупку руководствуясь Законом о закупках и Положением о закупке Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Трудового Красного Знамени Российский научно-исследовательский институт радио имени М.И. Кривошеева» (далее – Положение о закупках).

14.12.2020 на официальном сайте ЕИС Заказчиком было размещено извещение №32009800353 о проведении электронного аукциона на поставку электродинамического вибрационного стенда с горизонтальным столом.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №32009800353-01 заявка Заявителя (заявка № 540853) отклонена по следующим основаниям: «…непредставление документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией, а именно: не предоставлены чертежи общего вида электродинамического вибростенда не менее чем в трёх видах, чертеж гидростатического подшипника в разрезе с описанием конструкции…».

Комиссией Управления установлено, что Заказчик в пункте 11.2. Раздела 1 «Общие требования» документации о закупке установил, что первая часть заявки должна содержать описание поставляемой продукции в соответствии с Техническим заданием (Приложение 2) и Проектом договора (Приложение 3).

Вместе с тем, в подразделе 3.5. Раздела 3. «Условия, режимы работы и основные характеристики» Технического задания (Приложение 2) документации о закупке установлено, что в заявке участника должны присутствовать чертежи общего вида электродинамического вибростенда не менее чем в трёх видах, чертеж гидростатического подшипника в разрезе с описанием конструкции. Допускается на английском языке. Указанные чертежи могут быть включены в состав технического предложения.

При этом, Раздел 5. «Требования к представляемой информации» Технического задания (Приложение 2) документации о закупке содержит условие о том, что комплект конструкторских и эксплуатационных документов должен быть выполнен в соответствии с Единой системой конструкторской документации.

Определение терминов «чертеж» приведено в таблице 1 ГОСТ 2.102-2013 Единая система конструкторской документаций (ЕСКД). Виды и комплектность конструкторских документов. В ГОСТе раскрыто определение «чертеж общего вида» - это документ, определяющий конструкцию изделия, взаимодействие его составных частей и поясняющий принцип работы изделия, и определение «чертеж детали» - это документ, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля.

Основные требования к чертежам установлены в ГОСТ 2.109-73 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Основные требования к чертежам (с Изменениями № 1-11). В пункте 1.1.11 ГОСТа установлено, что на каждом чертеже помещают основную надпись и дополнительные графы к ней в соответствии с требованиями ГОСТ 2.104-2006 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Основные надписи (с Поправками).

Комиссия Управления изучением заявки Заявителя установила, что предоставленные Заявителем в первой части заявки схемы и эскизы не содержат обязательных реквизитов и атрибутов, установленных в вышеуказанных ГОСТах, поэтому не соответствуют ГОСТам и не могут считаться чертежами, несмотря на то, что Заявителем они названы, как чертежи. Представленные Заявителем эскизы не содержат выдержанных пропорций и масштаба.

Кроме того, представленные Заявителем картинка и принципиальная схема (эскиз гидростатического подшипника в разрезе) действительно не имеет размеров и не дает возможность сделать вывод о месте установки данного подшипника в вибраторе и об обеспечении им требуемого опрокидывающего момента. Также не представлен разрез вибратора с установленным внутри гидростатическим подшипником.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, чтокомиссией Заказчика правомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя (заявка № 541535) за непредставление документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией.

Таким образом, Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках, в связи с чем признает жалобу Заявителя необоснованной.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

 РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВИК ТЕСТ» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Трудового Красного Знамени Российский научно-исследовательский институт радио имени М.И. Кривошеева при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку электродинамического вибрационного стенда с горизонтальным столом, извещение № 32009800353, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 31 декабря 2020 года № 8/5492с.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

Файлы для скачивания

reshenie_672.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.48 МБ
stdClass Object ( [vid] => 10395 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 092/07/18.1-672/2020 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10396 [type] => solution [language] => ru [created] => 1611041782 [changed] => 1611041782 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1611041782 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 092/07/18.1-672/2020

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                                                 г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 января 2021 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

Костюшин Е.К. – руководитель Управления, председатель Комиссии; Крутова В.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии;  Соловьева А.А. – главный специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии; в присутствии представителей Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Трудового Красного Знамени Российский научно-исследовательский институт радио имени М.И. Кривошеева»: Коваль С.Н. (по доверенности №38 от 18.11.2020), представитель Общества с ограниченной ответственностью «ВИК ТЕСТ» посредством интернет-видеоконференции через программу «TrueConf» не подключался, очное участие не принимал, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством интернет-видеоконференции уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВИК ТЕСТ» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Трудового Красного Знамени Российский научно-исследовательский институт радио имени М.И. Кривошеева (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку электродинамического вибрационного стенда с горизонтальным столом, извещение № 32009800353 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение №32009800353) Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка электродинамического вибрационного стенда с горизонтальным столом.

Заявитель в своей жалобе сообщает следующее: «…14.12.2020 г. на сайте https://zakupki.gov.ru/ было опубликовано извещение о закупке № 32009800353 на поставку электродинамического вибрационного стенда с горизонтальным столом. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок № 32009800353-1 от 23.12.2020 г. Заявка № 541535 (ООО «ВИК ТЕСТ») была отклонена с формулировкой «за непредставление документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией, а именно: не предоставлены чертежи общего вида электродинамического вибростенда не менее чем в трёх видах, чертеж гидростатического подшипника в разрезе с описанием конструкции».

В подразделе 3.5 Требования к конструкции оборудования Приложения 2 к аукционной документации «Техническое задание» указано следующее: «В заявке участника должны присутствовать чертежи общего вида электродинамического вибростенда не менее чем в трёх видах, чертеж гидростатического подшипника в разрезе с описанием конструкции. Допускается на английском языке. Указанные чертежи могут быть включены в состав технического предложения.»

ООО «ВИК ТЕСТ» включило в состав заявки чертеж общего вида электродинамического вибростенда в трех видах, а также чертеж гидростатического подшипника в разрезе с описанием конструкции, что подтверждается скриншотом с электронной площадки http://roseltorg.ru.

Никаких иных требований к чертежам, разъяснений либо указаний на форму предоставления чертежей в аукционной документации не содержится.…».

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает их необоснованными по следующим основаниям: «…Объектом закупки в аукционной документации заказчиком определено, что к поставке подлежит готовое изделие, на которое в соответствии с разделом 5 технического задания аукционной документации должен быть приложен комплект конструкторских и эксплуатационных документов, выполненный в соответствии с Единой системой конструкторской документации.

В подразделе 3.5 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования о предоставлении в заявке участника чертежей общего вида электродинамического вибростенда не менее чем в трёх видах, чертежа гидростатического подшипника в разрезе с описанием конструкции. Такие чертежи можно было предоставить на английском языке.

Определение терминов «чертеж» приведено в таблице 1 ГОСТ 2.102-2013 Единая система конструкторской документаций (ЕСКД). Виды и комплектность конструкторских документов. В ГОСТе раскрыто определение «чертеж общего вида» - это документ, определяющий конструкцию изделия, взаимодействие его составных частей и поясняющий принцип работы изделия, и определение «чертеж детали» - это документ, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля.

Основные требования к чертежам установлены в ГОСТ 2.109-73 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Основные требования к чертежам (с Изменениями № 1-11). В пункте 1.1.11 ГОСТа установлено, что на каждом чертеже помещают основную надпись и дополнительные графы к ней в соответствии с требованиями ГОСТ 2.104-2006 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Основные надписи (с Поправками).

Предоставленные заявителем в первой части заявки схемы и эскизы не содержат обязательных реквизитов и атрибутов, установленных в вышеуказанных ГОСТах, поэтому не соответствуют ГОСТам и не могут считаться чертежами, несмотря на то, что заявителем они названы, как чертежи. Представленные заявителем эскизы не содержат выдержанных пропорций и масштаба.

Представленные заявителем картинка и принципиальная схема (эскиз гидростатического подшипника в разрезе) не имеет размеров и не дает возможность сделать вывод о месте установки данного подшипника в вибраторе и об обеспечении им требуемого опрокидывающего момента. Также не представлен разрез вибратора с установленным внутри гидростатическим подшипником.

Также обращаем внимание, что по результатам рассмотрения жалобы по существу, поданной другим участником закупки, по такой же сути (уведомление о принятии жалобы к рассмотрению № 8/5456с от 30.12.2020), которое состоялось 11.01.2021 в 14.00, комиссией УФАС в резолютивной форме принято решение о признании жалобы с такой же сутью необоснованной.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия заказчика приняла свое решение в полном соответствии с нормами нормативной технической документации (что подтверждено на заседании комиссии УФАС 11.01.2021 в 14.00), поэтому просим признать жалобу ООО «ВИК ТЕСТ» на действия аукционной комиссии заказчика необоснованной.…».

В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами, материалы и информацию, заслушав доводы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия Управления установила, что Заказчик проводит закупку руководствуясь Законом о закупках и Положением о закупке Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Трудового Красного Знамени Российский научно-исследовательский институт радио имени М.И. Кривошеева» (далее – Положение о закупках).

14.12.2020 на официальном сайте ЕИС Заказчиком было размещено извещение №32009800353 о проведении электронного аукциона на поставку электродинамического вибрационного стенда с горизонтальным столом.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №32009800353-01 заявка Заявителя (заявка № 540853) отклонена по следующим основаниям: «…непредставление документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией, а именно: не предоставлены чертежи общего вида электродинамического вибростенда не менее чем в трёх видах, чертеж гидростатического подшипника в разрезе с описанием конструкции…».

Комиссией Управления установлено, что Заказчик в пункте 11.2. Раздела 1 «Общие требования» документации о закупке установил, что первая часть заявки должна содержать описание поставляемой продукции в соответствии с Техническим заданием (Приложение 2) и Проектом договора (Приложение 3).

Вместе с тем, в подразделе 3.5. Раздела 3. «Условия, режимы работы и основные характеристики» Технического задания (Приложение 2) документации о закупке установлено, что в заявке участника должны присутствовать чертежи общего вида электродинамического вибростенда не менее чем в трёх видах, чертеж гидростатического подшипника в разрезе с описанием конструкции. Допускается на английском языке. Указанные чертежи могут быть включены в состав технического предложения.

При этом, Раздел 5. «Требования к представляемой информации» Технического задания (Приложение 2) документации о закупке содержит условие о том, что комплект конструкторских и эксплуатационных документов должен быть выполнен в соответствии с Единой системой конструкторской документации.

Определение терминов «чертеж» приведено в таблице 1 ГОСТ 2.102-2013 Единая система конструкторской документаций (ЕСКД). Виды и комплектность конструкторских документов. В ГОСТе раскрыто определение «чертеж общего вида» - это документ, определяющий конструкцию изделия, взаимодействие его составных частей и поясняющий принцип работы изделия, и определение «чертеж детали» - это документ, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля.

Основные требования к чертежам установлены в ГОСТ 2.109-73 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Основные требования к чертежам (с Изменениями № 1-11). В пункте 1.1.11 ГОСТа установлено, что на каждом чертеже помещают основную надпись и дополнительные графы к ней в соответствии с требованиями ГОСТ 2.104-2006 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Основные надписи (с Поправками).

Комиссия Управления изучением заявки Заявителя установила, что предоставленные Заявителем в первой части заявки схемы и эскизы не содержат обязательных реквизитов и атрибутов, установленных в вышеуказанных ГОСТах, поэтому не соответствуют ГОСТам и не могут считаться чертежами, несмотря на то, что Заявителем они названы, как чертежи. Представленные Заявителем эскизы не содержат выдержанных пропорций и масштаба.

Кроме того, представленные Заявителем картинка и принципиальная схема (эскиз гидростатического подшипника в разрезе) действительно не имеет размеров и не дает возможность сделать вывод о месте установки данного подшипника в вибраторе и об обеспечении им требуемого опрокидывающего момента. Также не представлен разрез вибратора с установленным внутри гидростатическим подшипником.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, чтокомиссией Заказчика правомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя (заявка № 541535) за непредставление документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией.

Таким образом, Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках, в связи с чем признает жалобу Заявителя необоснованной.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

 РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВИК ТЕСТ» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Трудового Красного Знамени Российский научно-исследовательский институт радио имени М.И. Кривошеева при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку электродинамического вибрационного стенда с горизонтальным столом, извещение № 32009800353, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 31 декабря 2020 года № 8/5492с.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 092/07/18.1-672/2020

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                                                 г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 января 2021 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

Костюшин Е.К. – руководитель Управления, председатель Комиссии; Крутова В.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии;  Соловьева А.А. – главный специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии; в присутствии представителей Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Трудового Красного Знамени Российский научно-исследовательский институт радио имени М.И. Кривошеева»: Коваль С.Н. (по доверенности №38 от 18.11.2020), представитель Общества с ограниченной ответственностью «ВИК ТЕСТ» посредством интернет-видеоконференции через программу «TrueConf» не подключался, очное участие не принимал, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством интернет-видеоконференции уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВИК ТЕСТ» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Трудового Красного Знамени Российский научно-исследовательский институт радио имени М.И. Кривошеева (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку электродинамического вибрационного стенда с горизонтальным столом, извещение № 32009800353 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение №32009800353) Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка электродинамического вибрационного стенда с горизонтальным столом.

Заявитель в своей жалобе сообщает следующее: «…14.12.2020 г. на сайте https://zakupki.gov.ru/ было опубликовано извещение о закупке № 32009800353 на поставку электродинамического вибрационного стенда с горизонтальным столом. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок № 32009800353-1 от 23.12.2020 г. Заявка № 541535 (ООО «ВИК ТЕСТ») была отклонена с формулировкой «за непредставление документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией, а именно: не предоставлены чертежи общего вида электродинамического вибростенда не менее чем в трёх видах, чертеж гидростатического подшипника в разрезе с описанием конструкции».

В подразделе 3.5 Требования к конструкции оборудования Приложения 2 к аукционной документации «Техническое задание» указано следующее: «В заявке участника должны присутствовать чертежи общего вида электродинамического вибростенда не менее чем в трёх видах, чертеж гидростатического подшипника в разрезе с описанием конструкции. Допускается на английском языке. Указанные чертежи могут быть включены в состав технического предложения.»

ООО «ВИК ТЕСТ» включило в состав заявки чертеж общего вида электродинамического вибростенда в трех видах, а также чертеж гидростатического подшипника в разрезе с описанием конструкции, что подтверждается скриншотом с электронной площадки http://roseltorg.ru.

Никаких иных требований к чертежам, разъяснений либо указаний на форму предоставления чертежей в аукционной документации не содержится.…».

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает их необоснованными по следующим основаниям: «…Объектом закупки в аукционной документации заказчиком определено, что к поставке подлежит готовое изделие, на которое в соответствии с разделом 5 технического задания аукционной документации должен быть приложен комплект конструкторских и эксплуатационных документов, выполненный в соответствии с Единой системой конструкторской документации.

В подразделе 3.5 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования о предоставлении в заявке участника чертежей общего вида электродинамического вибростенда не менее чем в трёх видах, чертежа гидростатического подшипника в разрезе с описанием конструкции. Такие чертежи можно было предоставить на английском языке.

Определение терминов «чертеж» приведено в таблице 1 ГОСТ 2.102-2013 Единая система конструкторской документаций (ЕСКД). Виды и комплектность конструкторских документов. В ГОСТе раскрыто определение «чертеж общего вида» - это документ, определяющий конструкцию изделия, взаимодействие его составных частей и поясняющий принцип работы изделия, и определение «чертеж детали» - это документ, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля.

Основные требования к чертежам установлены в ГОСТ 2.109-73 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Основные требования к чертежам (с Изменениями № 1-11). В пункте 1.1.11 ГОСТа установлено, что на каждом чертеже помещают основную надпись и дополнительные графы к ней в соответствии с требованиями ГОСТ 2.104-2006 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Основные надписи (с Поправками).

Предоставленные заявителем в первой части заявки схемы и эскизы не содержат обязательных реквизитов и атрибутов, установленных в вышеуказанных ГОСТах, поэтому не соответствуют ГОСТам и не могут считаться чертежами, несмотря на то, что заявителем они названы, как чертежи. Представленные заявителем эскизы не содержат выдержанных пропорций и масштаба.

Представленные заявителем картинка и принципиальная схема (эскиз гидростатического подшипника в разрезе) не имеет размеров и не дает возможность сделать вывод о месте установки данного подшипника в вибраторе и об обеспечении им требуемого опрокидывающего момента. Также не представлен разрез вибратора с установленным внутри гидростатическим подшипником.

Также обращаем внимание, что по результатам рассмотрения жалобы по существу, поданной другим участником закупки, по такой же сути (уведомление о принятии жалобы к рассмотрению № 8/5456с от 30.12.2020), которое состоялось 11.01.2021 в 14.00, комиссией УФАС в резолютивной форме принято решение о признании жалобы с такой же сутью необоснованной.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия заказчика приняла свое решение в полном соответствии с нормами нормативной технической документации (что подтверждено на заседании комиссии УФАС 11.01.2021 в 14.00), поэтому просим признать жалобу ООО «ВИК ТЕСТ» на действия аукционной комиссии заказчика необоснованной.…».

В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами, материалы и информацию, заслушав доводы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия Управления установила, что Заказчик проводит закупку руководствуясь Законом о закупках и Положением о закупке Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Трудового Красного Знамени Российский научно-исследовательский институт радио имени М.И. Кривошеева» (далее – Положение о закупках).

14.12.2020 на официальном сайте ЕИС Заказчиком было размещено извещение №32009800353 о проведении электронного аукциона на поставку электродинамического вибрационного стенда с горизонтальным столом.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №32009800353-01 заявка Заявителя (заявка № 540853) отклонена по следующим основаниям: «…непредставление документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией, а именно: не предоставлены чертежи общего вида электродинамического вибростенда не менее чем в трёх видах, чертеж гидростатического подшипника в разрезе с описанием конструкции…».

Комиссией Управления установлено, что Заказчик в пункте 11.2. Раздела 1 «Общие требования» документации о закупке установил, что первая часть заявки должна содержать описание поставляемой продукции в соответствии с Техническим заданием (Приложение 2) и Проектом договора (Приложение 3).

Вместе с тем, в подразделе 3.5. Раздела 3. «Условия, режимы работы и основные характеристики» Технического задания (Приложение 2) документации о закупке установлено, что в заявке участника должны присутствовать чертежи общего вида электродинамического вибростенда не менее чем в трёх видах, чертеж гидростатического подшипника в разрезе с описанием конструкции. Допускается на английском языке. Указанные чертежи могут быть включены в состав технического предложения.

При этом, Раздел 5. «Требования к представляемой информации» Технического задания (Приложение 2) документации о закупке содержит условие о том, что комплект конструкторских и эксплуатационных документов должен быть выполнен в соответствии с Единой системой конструкторской документации.

Определение терминов «чертеж» приведено в таблице 1 ГОСТ 2.102-2013 Единая система конструкторской документаций (ЕСКД). Виды и комплектность конструкторских документов. В ГОСТе раскрыто определение «чертеж общего вида» - это документ, определяющий конструкцию изделия, взаимодействие его составных частей и поясняющий принцип работы изделия, и определение «чертеж детали» - это документ, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля.

Основные требования к чертежам установлены в ГОСТ 2.109-73 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Основные требования к чертежам (с Изменениями № 1-11). В пункте 1.1.11 ГОСТа установлено, что на каждом чертеже помещают основную надпись и дополнительные графы к ней в соответствии с требованиями ГОСТ 2.104-2006 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Основные надписи (с Поправками).

Комиссия Управления изучением заявки Заявителя установила, что предоставленные Заявителем в первой части заявки схемы и эскизы не содержат обязательных реквизитов и атрибутов, установленных в вышеуказанных ГОСТах, поэтому не соответствуют ГОСТам и не могут считаться чертежами, несмотря на то, что Заявителем они названы, как чертежи. Представленные Заявителем эскизы не содержат выдержанных пропорций и масштаба.

Кроме того, представленные Заявителем картинка и принципиальная схема (эскиз гидростатического подшипника в разрезе) действительно не имеет размеров и не дает возможность сделать вывод о месте установки данного подшипника в вибраторе и об обеспечении им требуемого опрокидывающего момента. Также не представлен разрез вибратора с установленным внутри гидростатическим подшипником.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, чтокомиссией Заказчика правомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя (заявка № 541535) за непредставление документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией.

Таким образом, Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках, в связи с чем признает жалобу Заявителя необоснованной.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

 РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВИК ТЕСТ» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Трудового Красного Знамени Российский научно-исследовательский институт радио имени М.И. Кривошеева при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку электродинамического вибрационного стенда с горизонтальным столом, извещение № 32009800353, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 31 декабря 2020 года № 8/5492с.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 092/07/18.1-672/2020 [format] => [safe_value] => 092/07/18.1-672/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 104 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 104 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 3450 [uid] => 5 [filename] => reshenie_672.pdf [uri] => public://solution/2021/01/19/reshenie_672.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 491023 [status] => 1 [timestamp] => 1611041782 [origname] => reshenie_672.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-01-18 15:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-01-13 07:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1611041782 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )