Решение по делу 06/3971-18

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06/3971-18
Дата публикации: 13 января 2019, 18:22

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

09.01.2019 №06/3971-18реш

 

Заказчик:

ГУП РК «Вода Крыма»

295053, Республика Крым, г.Симферополь, ул. Киевская, д. 1А

ks@voda.crimea.ru


Заявитель:

ООО ЧОП «Шарк»

124498, г. Москва, г. Зеленоград,

Георгиевский пр-т, д. 5, стр. 1

Shark4834@mail.ru

 

 

Решение
по делу №06/3971-18
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

09.01.2019                                                                                         г.Симферополь                                                                               

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Крымского УФАС России ***

члены Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России ***

специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России ***

при участии представителей интересов:                                               

- ГУП РК «Вода Крыма» (далее – Заказчик) – ***

- ООО ЧОП «Шарк»  (далее – Заявитель) – на рассмотрение комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «Оказание комплекса охранных услуг объектов водоснабжения и водоотведения, объектов с массовым пребыванием людей ГУП РК «Вода Крыма» (извещение №31807225066) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, осуществившей оценку заявки Заявителя с нарушением требований Закона о закупках.

Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно разделу III. «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, их содержание и значимость, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе» документации о Закупке Заказчиком установлены следующие критерии оценки:

п/п

Наименование

Информация

В целях оценки заявок заказчик устанавливает в конкурсной документации о закупке следующие критерии оценки:

  1.  

Стоимостные критерии оценки:

Значимость ценового критерия оценки: 60 %, коэффициент значимости ценового критерия- КЗЦБ = 0,6

1.1

Цена договора

1.1.1. Количество баллов, присуждаемых i-му участнику по критерию «Цена договора» (ЦБi), определяется по формуле:

Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле ():

а) в случае если ,

,

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если ,

,

где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

 

  1.  

Не стоимостные критерии оценки:

Значимость критериев оценки: 40%, коэффициент значимости неценового критерия – КЗНЦБ =0,4

2.1

Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыт работы, связанного с предметом договора и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Максимальное значение баллов, получаемое участником по данному критерию - 100. Критерий состоит из четырех показателей.

Количество баллов, присуждаемых участнику по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыт работы, связанного с предметом договора и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» НЦБi определяется путем сложения количества балов, присуждаемых по каждому из показателей критерия участнику с учетом коэффициента значимости показателей.

 

Показатели критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Максимальное значение (в баллах), с учетом коэффициента значимости показателя

Коэффициент значимости показателя

(КЗ)

1

Обеспеченность кадровыми ресурсами

50

0,5

2

Опыт и репутация участника закупки

10

0,1

3

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования

30

0,3

4

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственного либо на ином законном основании служебного автотранспорта

10

0,1

Итого

100

1,0

 

 

В соответствии с подпунктом 2.1.3.1. документации о Закупке Заказчиком при оценке заявок по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования (далее по тексту- «обеспеченность участника закупки» анализируется информация об обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных помещений, расположенных на территории Республики Крым, а также технологического оборудования, необходимых для исполнения обязательств условий договора, а именно:

     - наличие введенной в эксплуатацию комнаты для хранения оружия на территории Республики Крым или соглашения с МВД России по Республике Крым о хранении оружия в соответствии с п. 111 Приказа МВД РФ от 12 апреля 1999 г. № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814»;

     - наличие оперативно-дежурной части с круглосуточным режимом работы на территории Республики Крым;

     - наличие необходимого для оказания охранных услуг количества служебного оружия, в количестве не менее 6 (шести) единиц.

Согласно доводу Заявителя, по показателю «обеспеченность участника закупки» комиссией Заказчика Заявителю неправомерно было присвоено 0 баллов:

«в составе заявки на участие в конкурсе ООО ЧОП «Шарк» представило доказательство наличия комнаты для хранения оружия по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, пр-кт Георгиевский, д. 5, стр. 1, что подтверждается выданным ОЛРР по Зеленоградскому АО ГУ Росгвардии по г. Москве разрешением на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ №0205264. Все указанные документы, подтверждающие соответствие заявки подателя жалобы требования настоящего критерия конкурсной документации, были приложены к заявке (стр. 3270-2376)».

Согласно письменным возражениям Заказчика:

«В сотаве заявки Заявитель жалобы предоставил документы, подтверждающие наличие комнаты хранения оружия в г. Ялта, а именно: копию Акта обследования помещений комнаты хранения оружия комиссией МВД с подписями уполномоченных должностных лиц.

С целью проверки информации, представленной участниками открытого конкурса в центр лицензионно-разрешительной работы Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополь были направлены запросы о подтверждении информации о достоверности акта обследований помещений (строений) комнат оружия.

Согласно исх. 467/9-1890 от 18.12.2018 года, центр лицензионно-разрешительной работы ГУ ФСВНГ РФ по Республике Крым и городу Севастополю сообщил об отсутствии разрешения на хранение и использование оружия ООО ЧОП «Шарк» в Республике Крым и г. Севастополе.

В связи с вышеизложенным, по показателю критерия оценки «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования» Заявителю жалобы было начислено «0» баллов.

Кроме того, Заказчику не поступало ни одного запроса о разъяснениях положений конкурсной документации».

Комиссия Крымского УФАС России, изучив документацию о Закупке, заявку Заявителя, полагает, что требования документации о Закупке указывают на необходимость предоставления сведений о наличии комнаты для хранения оружия, расположенной в Республике Крым, что не было представлено Заявителем, в связи с чем доводы жалобы признаются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя частично необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Файлы для скачивания

06_3971-18.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 1.1 МБ
stdClass Object ( [vid] => 9944 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 06/3971-18 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9945 [type] => solution [language] => ru [created] => 1550504046 [changed] => 1550506630 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1550506630 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

09.01.2019 №06/3971-18реш

 

Заказчик:

ГУП РК «Вода Крыма»

295053, Республика Крым, г.Симферополь, ул. Киевская, д. 1А

ks@voda.crimea.ru


Заявитель:

ООО ЧОП «Шарк»

124498, г. Москва, г. Зеленоград,

Георгиевский пр-т, д. 5, стр. 1

Shark4834@mail.ru

 

 

Решение
по делу №06/3971-18
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

09.01.2019                                                                                         г.Симферополь                                                                               

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Крымского УФАС России ***

члены Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России ***

специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России ***

при участии представителей интересов:                                               

- ГУП РК «Вода Крыма» (далее – Заказчик) – ***

- ООО ЧОП «Шарк»  (далее – Заявитель) – на рассмотрение комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «Оказание комплекса охранных услуг объектов водоснабжения и водоотведения, объектов с массовым пребыванием людей ГУП РК «Вода Крыма» (извещение №31807225066) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, осуществившей оценку заявки Заявителя с нарушением требований Закона о закупках.

Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно разделу III. «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, их содержание и значимость, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе» документации о Закупке Заказчиком установлены следующие критерии оценки:

п/п

Наименование

Информация

В целях оценки заявок заказчик устанавливает в конкурсной документации о закупке следующие критерии оценки:

  1.  

Стоимостные критерии оценки:

Значимость ценового критерия оценки: 60 %, коэффициент значимости ценового критерия- КЗЦБ = 0,6

1.1

Цена договора

1.1.1. Количество баллов, присуждаемых i-му участнику по критерию «Цена договора» (ЦБi), определяется по формуле:

Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле ():

а) в случае если ,

,

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если ,

,

где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

 

  1.  

Не стоимостные критерии оценки:

Значимость критериев оценки: 40%, коэффициент значимости неценового критерия – КЗНЦБ =0,4

2.1

Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыт работы, связанного с предметом договора и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Максимальное значение баллов, получаемое участником по данному критерию - 100. Критерий состоит из четырех показателей.

Количество баллов, присуждаемых участнику по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыт работы, связанного с предметом договора и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» НЦБi определяется путем сложения количества балов, присуждаемых по каждому из показателей критерия участнику с учетом коэффициента значимости показателей.

 

Показатели критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Максимальное значение (в баллах), с учетом коэффициента значимости показателя

Коэффициент значимости показателя

(КЗ)

1

Обеспеченность кадровыми ресурсами

50

0,5

2

Опыт и репутация участника закупки

10

0,1

3

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования

30

0,3

4

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственного либо на ином законном основании служебного автотранспорта

10

0,1

Итого

100

1,0

 

 

В соответствии с подпунктом 2.1.3.1. документации о Закупке Заказчиком при оценке заявок по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования (далее по тексту- «обеспеченность участника закупки» анализируется информация об обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных помещений, расположенных на территории Республики Крым, а также технологического оборудования, необходимых для исполнения обязательств условий договора, а именно:

     - наличие введенной в эксплуатацию комнаты для хранения оружия на территории Республики Крым или соглашения с МВД России по Республике Крым о хранении оружия в соответствии с п. 111 Приказа МВД РФ от 12 апреля 1999 г. № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814»;

     - наличие оперативно-дежурной части с круглосуточным режимом работы на территории Республики Крым;

     - наличие необходимого для оказания охранных услуг количества служебного оружия, в количестве не менее 6 (шести) единиц.

Согласно доводу Заявителя, по показателю «обеспеченность участника закупки» комиссией Заказчика Заявителю неправомерно было присвоено 0 баллов:

«в составе заявки на участие в конкурсе ООО ЧОП «Шарк» представило доказательство наличия комнаты для хранения оружия по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, пр-кт Георгиевский, д. 5, стр. 1, что подтверждается выданным ОЛРР по Зеленоградскому АО ГУ Росгвардии по г. Москве разрешением на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ №0205264. Все указанные документы, подтверждающие соответствие заявки подателя жалобы требования настоящего критерия конкурсной документации, были приложены к заявке (стр. 3270-2376)».

Согласно письменным возражениям Заказчика:

«В сотаве заявки Заявитель жалобы предоставил документы, подтверждающие наличие комнаты хранения оружия в г. Ялта, а именно: копию Акта обследования помещений комнаты хранения оружия комиссией МВД с подписями уполномоченных должностных лиц.

С целью проверки информации, представленной участниками открытого конкурса в центр лицензионно-разрешительной работы Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополь были направлены запросы о подтверждении информации о достоверности акта обследований помещений (строений) комнат оружия.

Согласно исх. 467/9-1890 от 18.12.2018 года, центр лицензионно-разрешительной работы ГУ ФСВНГ РФ по Республике Крым и городу Севастополю сообщил об отсутствии разрешения на хранение и использование оружия ООО ЧОП «Шарк» в Республике Крым и г. Севастополе.

В связи с вышеизложенным, по показателю критерия оценки «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования» Заявителю жалобы было начислено «0» баллов.

Кроме того, Заказчику не поступало ни одного запроса о разъяснениях положений конкурсной документации».

Комиссия Крымского УФАС России, изучив документацию о Закупке, заявку Заявителя, полагает, что требования документации о Закупке указывают на необходимость предоставления сведений о наличии комнаты для хранения оружия, расположенной в Республике Крым, что не было представлено Заявителем, в связи с чем доводы жалобы признаются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя частично необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

09.01.2019 №06/3971-18реш

 

Заказчик:

ГУП РК «Вода Крыма»

295053, Республика Крым, г.Симферополь, ул. Киевская, д. 1А

ks@voda.crimea.ru

Заявитель:

ООО ЧОП «Шарк»

124498, г. Москва, г. Зеленоград,

Георгиевский пр-т, д. 5, стр. 1

Shark4834@mail.ru

 

 

Решение
по делу №06/3971-18
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

09.01.2019                                                                                         г.Симферополь                                                                               

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Крымского УФАС России ***

члены Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России ***

специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России ***

при участии представителей интересов:                                               

- ГУП РК «Вода Крыма» (далее – Заказчик) – ***

- ООО ЧОП «Шарк»  (далее – Заявитель) – на рассмотрение комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «Оказание комплекса охранных услуг объектов водоснабжения и водоотведения, объектов с массовым пребыванием людей ГУП РК «Вода Крыма» (извещение №31807225066) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, осуществившей оценку заявки Заявителя с нарушением требований Закона о закупках.

Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно разделу III. «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, их содержание и значимость, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе» документации о Закупке Заказчиком установлены следующие критерии оценки:

п/п

Наименование

Информация

В целях оценки заявок заказчик устанавливает в конкурсной документации о закупке следующие критерии оценки:

  1.  

Стоимостные критерии оценки:

Значимость ценового критерия оценки: 60 %, коэффициент значимости ценового критерия- КЗЦБ = 0,6

1.1

Цена договора

1.1.1. Количество баллов, присуждаемых i-му участнику по критерию «Цена договора» (ЦБi), определяется по формуле:

Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле ():

а) в случае если ,

,

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если ,

,

где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

 

  1.  

Не стоимостные критерии оценки:

Значимость критериев оценки: 40%, коэффициент значимости неценового критерия – КЗНЦБ =0,4

2.1

Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыт работы, связанного с предметом договора и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Максимальное значение баллов, получаемое участником по данному критерию - 100. Критерий состоит из четырех показателей.

Количество баллов, присуждаемых участнику по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыт работы, связанного с предметом договора и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» НЦБi определяется путем сложения количества балов, присуждаемых по каждому из показателей критерия участнику с учетом коэффициента значимости показателей.

 

Показатели критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Максимальное значение (в баллах), с учетом коэффициента значимости показателя

Коэффициент значимости показателя

(КЗ)

1

Обеспеченность кадровыми ресурсами

50

0,5

2

Опыт и репутация участника закупки

10

0,1

3

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования

30

0,3

4

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственного либо на ином законном основании служебного автотранспорта

10

0,1

Итого

100

1,0

 

 

В соответствии с подпунктом 2.1.3.1. документации о Закупке Заказчиком при оценке заявок по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования (далее по тексту- «обеспеченность участника закупки» анализируется информация об обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных помещений, расположенных на территории Республики Крым, а также технологического оборудования, необходимых для исполнения обязательств условий договора, а именно:

     - наличие введенной в эксплуатацию комнаты для хранения оружия на территории Республики Крым или соглашения с МВД России по Республике Крым о хранении оружия в соответствии с п. 111 Приказа МВД РФ от 12 апреля 1999 г. № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814»;

     - наличие оперативно-дежурной части с круглосуточным режимом работы на территории Республики Крым;

     - наличие необходимого для оказания охранных услуг количества служебного оружия, в количестве не менее 6 (шести) единиц.

Согласно доводу Заявителя, по показателю «обеспеченность участника закупки» комиссией Заказчика Заявителю неправомерно было присвоено 0 баллов:

«в составе заявки на участие в конкурсе ООО ЧОП «Шарк» представило доказательство наличия комнаты для хранения оружия по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, пр-кт Георгиевский, д. 5, стр. 1, что подтверждается выданным ОЛРР по Зеленоградскому АО ГУ Росгвардии по г. Москве разрешением на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ №0205264. Все указанные документы, подтверждающие соответствие заявки подателя жалобы требования настоящего критерия конкурсной документации, были приложены к заявке (стр. 3270-2376)».

Согласно письменным возражениям Заказчика:

«В сотаве заявки Заявитель жалобы предоставил документы, подтверждающие наличие комнаты хранения оружия в г. Ялта, а именно: копию Акта обследования помещений комнаты хранения оружия комиссией МВД с подписями уполномоченных должностных лиц.

С целью проверки информации, представленной участниками открытого конкурса в центр лицензионно-разрешительной работы Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополь были направлены запросы о подтверждении информации о достоверности акта обследований помещений (строений) комнат оружия.

Согласно исх. 467/9-1890 от 18.12.2018 года, центр лицензионно-разрешительной работы ГУ ФСВНГ РФ по Республике Крым и городу Севастополю сообщил об отсутствии разрешения на хранение и использование оружия ООО ЧОП «Шарк» в Республике Крым и г. Севастополе.

В связи с вышеизложенным, по показателю критерия оценки «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования» Заявителю жалобы было начислено «0» баллов.

Кроме того, Заказчику не поступало ни одного запроса о разъяснениях положений конкурсной документации».

Комиссия Крымского УФАС России, изучив документацию о Закупке, заявку Заявителя, полагает, что требования документации о Закупке указывают на необходимость предоставления сведений о наличии комнаты для хранения оружия, расположенной в Республике Крым, что не было представлено Заявителем, в связи с чем доводы жалобы признаются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя частично необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06/3971-18 [format] => [safe_value] => 06/3971-18 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 104 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 104 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2897 [uid] => 5 [filename] => 06_3971-18.pdf [uri] => public://solution/2019/02/18/06_3971-18.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 1126949 [status] => 1 [timestamp] => 1550504046 [origname] => 06_3971-18.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-01-13 15:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-01-08 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1550504046 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )