ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 09.01.2019 №06/3971-18реш | Заказчик: ГУП РК «Вода Крыма» 295053, Республика Крым, г.Симферополь, ул. Киевская, д. 1А ks@voda.crimea.ru Заявитель:
ООО ЧОП «Шарк» 124498, г. Москва, г. Зеленоград, Георгиевский пр-т, д. 5, стр. 1 Shark4834@mail.ru |
Решение
по делу №06/3971-18
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
09.01.2019 г.Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Крымского УФАС России ***
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России ***
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России ***
при участии представителей интересов:
- ГУП РК «Вода Крыма» (далее – Заказчик) – ***
- ООО ЧОП «Шарк» (далее – Заявитель) – на рассмотрение комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «Оказание комплекса охранных услуг объектов водоснабжения и водоотведения, объектов с массовым пребыванием людей ГУП РК «Вода Крыма» (извещение №31807225066) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, осуществившей оценку заявки Заявителя с нарушением требований Закона о закупках.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно разделу III. «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, их содержание и значимость, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе» документации о Закупке Заказчиком установлены следующие критерии оценки:
№ п/п | Наименование | Информация |
---|
В целях оценки заявок заказчик устанавливает в конкурсной документации о закупке следующие критерии оценки: |
-
| Стоимостные критерии оценки: | Значимость ценового критерия оценки: 60 %, коэффициент значимости ценового критерия- КЗЦБ = 0,6 |
1.1 | Цена договора | 1.1.1. Количество баллов, присуждаемых i-му участнику по критерию «Цена договора» (ЦБi), определяется по формуле: Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле (): а) в случае если , , где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; б) в случае если , , где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки. |
-
| Не стоимостные критерии оценки: | Значимость критериев оценки: 40%, коэффициент значимости неценового критерия – КЗНЦБ =0,4 |
2.1 | Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыт работы, связанного с предметом договора и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» | Максимальное значение баллов, получаемое участником по данному критерию - 100. Критерий состоит из четырех показателей. Количество баллов, присуждаемых участнику по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыт работы, связанного с предметом договора и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» НЦБi определяется путем сложения количества балов, присуждаемых по каждому из показателей критерия участнику с учетом коэффициента значимости показателей. № | Показатели критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» | Максимальное значение (в баллах), с учетом коэффициента значимости показателя | Коэффициент значимости показателя (КЗ) | 1 | Обеспеченность кадровыми ресурсами | 50 | 0,5 | 2 | Опыт и репутация участника закупки | 10 | 0,1 | 3 | Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования | 30 | 0,3 | 4 | Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственного либо на ином законном основании служебного автотранспорта | 10 | 0,1 | Итого | 100 | 1,0 |
|
В соответствии с подпунктом 2.1.3.1. документации о Закупке Заказчиком при оценке заявок по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования (далее по тексту- «обеспеченность участника закупки» анализируется информация об обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных помещений, расположенных на территории Республики Крым, а также технологического оборудования, необходимых для исполнения обязательств условий договора, а именно:
- наличие введенной в эксплуатацию комнаты для хранения оружия на территории Республики Крым или соглашения с МВД России по Республике Крым о хранении оружия в соответствии с п. 111 Приказа МВД РФ от 12 апреля 1999 г. № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814»;
- наличие оперативно-дежурной части с круглосуточным режимом работы на территории Республики Крым;
- наличие необходимого для оказания охранных услуг количества служебного оружия, в количестве не менее 6 (шести) единиц.
Согласно доводу Заявителя, по показателю «обеспеченность участника закупки» комиссией Заказчика Заявителю неправомерно было присвоено 0 баллов:
«в составе заявки на участие в конкурсе ООО ЧОП «Шарк» представило доказательство наличия комнаты для хранения оружия по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, пр-кт Георгиевский, д. 5, стр. 1, что подтверждается выданным ОЛРР по Зеленоградскому АО ГУ Росгвардии по г. Москве разрешением на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ №0205264. Все указанные документы, подтверждающие соответствие заявки подателя жалобы требования настоящего критерия конкурсной документации, были приложены к заявке (стр. 3270-2376)».
Согласно письменным возражениям Заказчика:
«В сотаве заявки Заявитель жалобы предоставил документы, подтверждающие наличие комнаты хранения оружия в г. Ялта, а именно: копию Акта обследования помещений комнаты хранения оружия комиссией МВД с подписями уполномоченных должностных лиц.
С целью проверки информации, представленной участниками открытого конкурса в центр лицензионно-разрешительной работы Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополь были направлены запросы о подтверждении информации о достоверности акта обследований помещений (строений) комнат оружия.
Согласно исх. 467/9-1890 от 18.12.2018 года, центр лицензионно-разрешительной работы ГУ ФСВНГ РФ по Республике Крым и городу Севастополю сообщил об отсутствии разрешения на хранение и использование оружия ООО ЧОП «Шарк» в Республике Крым и г. Севастополе.
В связи с вышеизложенным, по показателю критерия оценки «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования» Заявителю жалобы было начислено «0» баллов.
Кроме того, Заказчику не поступало ни одного запроса о разъяснениях положений конкурсной документации».
Комиссия Крымского УФАС России, изучив документацию о Закупке, заявку Заявителя, полагает, что требования документации о Закупке указывают на необходимость предоставления сведений о наличии комнаты для хранения оружия, расположенной в Республике Крым, что не было представлено Заявителем, в связи с чем доводы жалобы признаются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя частично необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9944
[uid] => 5
[title] => Решение по делу 06/3971-18
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9945
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1550504046
[changed] => 1550506630
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1550506630
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 09.01.2019 №06/3971-18реш | Заказчик: ГУП РК «Вода Крыма» 295053, Республика Крым, г.Симферополь, ул. Киевская, д. 1А ks@voda.crimea.ru Заявитель:
ООО ЧОП «Шарк» 124498, г. Москва, г. Зеленоград, Георгиевский пр-т, д. 5, стр. 1 Shark4834@mail.ru |
Решение
по делу №06/3971-18
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
09.01.2019 г.Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Крымского УФАС России ***
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России ***
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России ***
при участии представителей интересов:
- ГУП РК «Вода Крыма» (далее – Заказчик) – ***
- ООО ЧОП «Шарк» (далее – Заявитель) – на рассмотрение комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «Оказание комплекса охранных услуг объектов водоснабжения и водоотведения, объектов с массовым пребыванием людей ГУП РК «Вода Крыма» (извещение №31807225066) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, осуществившей оценку заявки Заявителя с нарушением требований Закона о закупках.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно разделу III. «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, их содержание и значимость, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе» документации о Закупке Заказчиком установлены следующие критерии оценки:
№ п/п | Наименование | Информация |
---|
В целях оценки заявок заказчик устанавливает в конкурсной документации о закупке следующие критерии оценки: |
-
| Стоимостные критерии оценки: | Значимость ценового критерия оценки: 60 %, коэффициент значимости ценового критерия- КЗЦБ = 0,6 |
1.1 | Цена договора | 1.1.1. Количество баллов, присуждаемых i-му участнику по критерию «Цена договора» (ЦБi), определяется по формуле: Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле (): а) в случае если , , где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; б) в случае если , , где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки. |
-
| Не стоимостные критерии оценки: | Значимость критериев оценки: 40%, коэффициент значимости неценового критерия – КЗНЦБ =0,4 |
2.1 | Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыт работы, связанного с предметом договора и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» | Максимальное значение баллов, получаемое участником по данному критерию - 100. Критерий состоит из четырех показателей. Количество баллов, присуждаемых участнику по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыт работы, связанного с предметом договора и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» НЦБi определяется путем сложения количества балов, присуждаемых по каждому из показателей критерия участнику с учетом коэффициента значимости показателей. № | Показатели критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» | Максимальное значение (в баллах), с учетом коэффициента значимости показателя | Коэффициент значимости показателя (КЗ) | 1 | Обеспеченность кадровыми ресурсами | 50 | 0,5 | 2 | Опыт и репутация участника закупки | 10 | 0,1 | 3 | Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования | 30 | 0,3 | 4 | Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственного либо на ином законном основании служебного автотранспорта | 10 | 0,1 | Итого | 100 | 1,0 |
|
В соответствии с подпунктом 2.1.3.1. документации о Закупке Заказчиком при оценке заявок по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования (далее по тексту- «обеспеченность участника закупки» анализируется информация об обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных помещений, расположенных на территории Республики Крым, а также технологического оборудования, необходимых для исполнения обязательств условий договора, а именно:
- наличие введенной в эксплуатацию комнаты для хранения оружия на территории Республики Крым или соглашения с МВД России по Республике Крым о хранении оружия в соответствии с п. 111 Приказа МВД РФ от 12 апреля 1999 г. № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814»;
- наличие оперативно-дежурной части с круглосуточным режимом работы на территории Республики Крым;
- наличие необходимого для оказания охранных услуг количества служебного оружия, в количестве не менее 6 (шести) единиц.
Согласно доводу Заявителя, по показателю «обеспеченность участника закупки» комиссией Заказчика Заявителю неправомерно было присвоено 0 баллов:
«в составе заявки на участие в конкурсе ООО ЧОП «Шарк» представило доказательство наличия комнаты для хранения оружия по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, пр-кт Георгиевский, д. 5, стр. 1, что подтверждается выданным ОЛРР по Зеленоградскому АО ГУ Росгвардии по г. Москве разрешением на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ №0205264. Все указанные документы, подтверждающие соответствие заявки подателя жалобы требования настоящего критерия конкурсной документации, были приложены к заявке (стр. 3270-2376)».
Согласно письменным возражениям Заказчика:
«В сотаве заявки Заявитель жалобы предоставил документы, подтверждающие наличие комнаты хранения оружия в г. Ялта, а именно: копию Акта обследования помещений комнаты хранения оружия комиссией МВД с подписями уполномоченных должностных лиц.
С целью проверки информации, представленной участниками открытого конкурса в центр лицензионно-разрешительной работы Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополь были направлены запросы о подтверждении информации о достоверности акта обследований помещений (строений) комнат оружия.
Согласно исх. 467/9-1890 от 18.12.2018 года, центр лицензионно-разрешительной работы ГУ ФСВНГ РФ по Республике Крым и городу Севастополю сообщил об отсутствии разрешения на хранение и использование оружия ООО ЧОП «Шарк» в Республике Крым и г. Севастополе.
В связи с вышеизложенным, по показателю критерия оценки «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования» Заявителю жалобы было начислено «0» баллов.
Кроме того, Заказчику не поступало ни одного запроса о разъяснениях положений конкурсной документации».
Комиссия Крымского УФАС России, изучив документацию о Закупке, заявку Заявителя, полагает, что требования документации о Закупке указывают на необходимость предоставления сведений о наличии комнаты для хранения оружия, расположенной в Республике Крым, что не было представлено Заявителем, в связи с чем доводы жалобы признаются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя частично необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Республике Крым и городу Севастополю
Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,
г. Симферополь, Республика Крым, 295000
тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431
e-mail: to82@fas.gov.ru
09.01.2019 №06/3971-18реш
|
Заказчик:
ГУП РК «Вода Крыма»
295053, Республика Крым, г.Симферополь, ул. Киевская, д. 1А
ks@voda.crimea.ru
Заявитель:
ООО ЧОП «Шарк»
124498, г. Москва, г. Зеленоград,
Георгиевский пр-т, д. 5, стр. 1
Shark4834@mail.ru
|
Решение
по делу №06/3971-18
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
09.01.2019 г.Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Крымского УФАС России ***
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России ***
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России ***
при участии представителей интересов:
- ГУП РК «Вода Крыма» (далее – Заказчик) – ***
- ООО ЧОП «Шарк» (далее – Заявитель) – на рассмотрение комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «Оказание комплекса охранных услуг объектов водоснабжения и водоотведения, объектов с массовым пребыванием людей ГУП РК «Вода Крыма» (извещение №31807225066) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, осуществившей оценку заявки Заявителя с нарушением требований Закона о закупках.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно разделу III. «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, их содержание и значимость, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе» документации о Закупке Заказчиком установлены следующие критерии оценки:
№
п/п
|
Наименование
|
Информация
|
---|
В целях оценки заявок заказчик устанавливает в конкурсной документации о закупке следующие критерии оценки:
|
-
|
Стоимостные критерии оценки:
|
Значимость ценового критерия оценки: 60 %, коэффициент значимости ценового критерия- КЗЦБ = 0,6
|
1.1
|
Цена договора
|
1.1.1. Количество баллов, присуждаемых i-му участнику по критерию «Цена договора» (ЦБi), определяется по формуле:
Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле ():
а) в случае если ,
,
где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если ,
,
где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
|
-
|
Не стоимостные критерии оценки:
|
Значимость критериев оценки: 40%, коэффициент значимости неценового критерия – КЗНЦБ =0,4
|
2.1
|
Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыт работы, связанного с предметом договора и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»
|
Максимальное значение баллов, получаемое участником по данному критерию - 100. Критерий состоит из четырех показателей.
Количество баллов, присуждаемых участнику по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыт работы, связанного с предметом договора и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» НЦБi определяется путем сложения количества балов, присуждаемых по каждому из показателей критерия участнику с учетом коэффициента значимости показателей.
№
|
Показатели критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»
|
Максимальное значение (в баллах), с учетом коэффициента значимости показателя
|
Коэффициент значимости показателя
(КЗ)
|
1
|
Обеспеченность кадровыми ресурсами
|
50
|
0,5
|
2
|
Опыт и репутация участника закупки
|
10
|
0,1
|
3
|
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования
|
30
|
0,3
|
4
|
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственного либо на ином законном основании служебного автотранспорта
|
10
|
0,1
|
Итого
|
100
|
1,0
|
|
В соответствии с подпунктом 2.1.3.1. документации о Закупке Заказчиком при оценке заявок по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования (далее по тексту- «обеспеченность участника закупки» анализируется информация об обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных помещений, расположенных на территории Республики Крым, а также технологического оборудования, необходимых для исполнения обязательств условий договора, а именно:
- наличие введенной в эксплуатацию комнаты для хранения оружия на территории Республики Крым или соглашения с МВД России по Республике Крым о хранении оружия в соответствии с п. 111 Приказа МВД РФ от 12 апреля 1999 г. № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814»;
- наличие оперативно-дежурной части с круглосуточным режимом работы на территории Республики Крым;
- наличие необходимого для оказания охранных услуг количества служебного оружия, в количестве не менее 6 (шести) единиц.
Согласно доводу Заявителя, по показателю «обеспеченность участника закупки» комиссией Заказчика Заявителю неправомерно было присвоено 0 баллов:
«в составе заявки на участие в конкурсе ООО ЧОП «Шарк» представило доказательство наличия комнаты для хранения оружия по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, пр-кт Георгиевский, д. 5, стр. 1, что подтверждается выданным ОЛРР по Зеленоградскому АО ГУ Росгвардии по г. Москве разрешением на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ №0205264. Все указанные документы, подтверждающие соответствие заявки подателя жалобы требования настоящего критерия конкурсной документации, были приложены к заявке (стр. 3270-2376)».
Согласно письменным возражениям Заказчика:
«В сотаве заявки Заявитель жалобы предоставил документы, подтверждающие наличие комнаты хранения оружия в г. Ялта, а именно: копию Акта обследования помещений комнаты хранения оружия комиссией МВД с подписями уполномоченных должностных лиц.
С целью проверки информации, представленной участниками открытого конкурса в центр лицензионно-разрешительной работы Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополь были направлены запросы о подтверждении информации о достоверности акта обследований помещений (строений) комнат оружия.
Согласно исх. 467/9-1890 от 18.12.2018 года, центр лицензионно-разрешительной работы ГУ ФСВНГ РФ по Республике Крым и городу Севастополю сообщил об отсутствии разрешения на хранение и использование оружия ООО ЧОП «Шарк» в Республике Крым и г. Севастополе.
В связи с вышеизложенным, по показателю критерия оценки «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования» Заявителю жалобы было начислено «0» баллов.
Кроме того, Заказчику не поступало ни одного запроса о разъяснениях положений конкурсной документации».
Комиссия Крымского УФАС России, изучив документацию о Закупке, заявку Заявителя, полагает, что требования документации о Закупке указывают на необходимость предоставления сведений о наличии комнаты для хранения оружия, расположенной в Республике Крым, что не было представлено Заявителем, в связи с чем доводы жалобы признаются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя частично необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 06/3971-18
[format] =>
[safe_value] => 06/3971-18
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 104
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 104
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 2897
[uid] => 5
[filename] => 06_3971-18.pdf
[uri] => public://solution/2019/02/18/06_3971-18.pdf
[filemime] => application/pdf
[filesize] => 1126949
[status] => 1
[timestamp] => 1550504046
[origname] => 06_3971-18.pdf
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2019-01-13 15:22:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2019-01-08 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1550504046
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] =>
)