Отстранение участника за несоответствие характеристик товара, указанных на сайте производителя недопустимо: Крымское УФАС России признало нарушение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Крымское УФАС России поступила жалоба участника на неправомерный отказ в допуске в рамках 223-ФЗ.

Заявка участника была отклонена в связи с тем, что представленные характеристики объекта закупки во второй части заявки не соответствуют представленным характеристикам в первой части заявки и техническому заданию.

Так, Комиссией УФАС было установлено, что протокол рассмотрения вторых частей заявок не содержит оснований отклонения заявки с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.

Неуказание закупочной комиссией Заказчика в протоколе рассмотрения заявок предусмотренных Закона о закупках информации и сведений* фактически лишает участника закупки, заявка которого признана не соответствующей документации, реализовать свое право на аргументированное и объективное оспаривание такого решения по существу в случае несогласия с принятым решением, что прямо свидетельствует о несоблюдении закупочной комиссией принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В ходе рассмотрения было установлено, что заявка участника была отклонена так как заявленные характеристики предлагаемого товара не соответствуют характеристикам, проверенным Заказчиком на сайте завода изготовителя, также участником не был приложен  сертификата дилера.

Комиссией УФАС в целях всестороннего рассмотрения дела был сделан запрос в адрес производителя относительно соответствия товара требованиям технического задания Заказчика.

Производитель подтвердил полное соответствие технических характеристик предлагаемого участником товара, требованиям Заказчика.

Кроме того, Комиссия отмечает, что характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.

Кроме того, у хозяйственных субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах, либо в иных источниках. Отсутствие на сайте производителя товара с конкретными характеристиками не является доказательством отсутствия у производителя такого товара вообще. Кроме того, не исключается изготовление товара по индивидуальному заказу, образцу с учетом требований Заказчика.

Относительно довода Заказчика об отсутствии документа, подтверждающего, что Заявитель должен быть официальным дилером завода-производителя, Комиссией было установлено, что в техническом задании данное требование не предъявлялось, а было указано о том, что поставщик должен быть официальным дилером (представителем) завода-производителя и обеспечить гарантийное обслуживание, которые Заявитель подтвердил в составе заявки, указав значение «наличие».

Таким образом, Комиссией УФАС было установлено, что отстранение участника от закупки по указанным основаниям является неправомерным и противоречащим положениям 223-ФЗ**.

Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в части пересмотра заявок участников.

 

*Согласно подпункту "б" пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

**Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.