УФАС не выявило нарушения в закупке на услуги строительного контроля

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия УФАС рассмотрела жалобу ООО «ТеинСтройПроект» на действия заказчика при проведении закупки на оказание услуг по исполнению функций строительного контроля.

Строительный контроль осуществляется на объекте со стоимостью строительно-монтажных работ более 470 млн. руб.

Согласно жалобе победитель закупки не соответствует требованиям законодательства.  Согласно сведениям из единого реестра членов СРО, АО «Служба технического надзора» имеет первый уровень ответственности и не превышает 60 млн. руб.

Ведомство установило, что к участникам закупки предъявляется требование о наличии второго уровня ответственности компенсационного фонда возмещения вреда и не менее второго уровня ответственности фонда обеспечения договорных обязательств членов СРО.

Антимонопольным органом установлено, что основным держателем акций  АО «Служба технического надзора» является Республика Крым в лице Министерства здравоохранения Республики Крым с количеством акций – 100 %.

АО «Служба технического надзора» попадает под исключения, предусмотренные ч.2.2 статьи 52 ГрК РФ*. Основным держателем акций является Республика Крым. Так АО "Служба технического надзора" не требуется членство в СРО .

Комиссия признала жалобу необоснованной.

Справочно: Согласно части 2.2 статьи 52 ГрК РФ не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:

3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц;

4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц;