Решение по делу №092/07/18.1-587/2020

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №092/07/18.1-587/2020
Дата публикации: 10 декабря 2020, 10:49

РЕШЕНИЕ

по делу № 092/07/18.1-587/2020

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                                            г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 07 декабря 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 декабря 2020 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

Костюшин Е.К. – руководитель Крымского УФАС России, председатель Комиссии;

Крутова В.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии;

Белоус Е.В. – специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,       

при участии посредством интернет-видеоконференции через программу «True Conf» в присутствии представителей филиала «Севастопольский морской завод»  АО «Центр судоремонта «Звездочка»: Дементьева Н.В. (по доверенности №876-329Д от 03.12.2020), Общества с ограниченной ответственностью «Крым-Химия»: Калинин Ю.В. (по доверенности б/н от 01.10.2018),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крым-Химия» (далее – Заявитель) на действия филиала «Севастопольский морской завод»  АО «Центр судоремонта «Звездочка» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на шлак гранулированный фракционный 0,5-2,5 мм, извещение №32009487792 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса в электронной форме, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение №32009487792) Комиссией установлено, что объектом закупки является шлак гранулированный фракционный 0,5-2,5 мм.

Заявитель в своей жалобе сообщает следующее: «…В нарушение требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-Ф3, Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-Ф3, собственного «Положения о закупке» АО «ЦС «Звездочка»», процедура признана несостоявшейся.

Результат рассмотрения и является основанием для настоящей жалобы. Данное рассмотрение заявок явилось результатом ранее поданной жалобы ООО «Крым-Химия», и было повторным. В настоящем случае заявка 2019 поданная ООО «Крым-Химия» отклонена по сфальсифицированному обстоятельству, и, как и в ранее обжалованном случае, допущена заявка 9121 поданная ООО «Спецэкострой-К».

Заявка ООО «Крым-Химия» отклонена по формальному основанию со ссылкой на пункт В. 1.4.6 прч.4 Положения о закупке АО «ЦС «Звездочка», без дополнительной расшифровки.

Собственно, указанный пункт в Положении о закупке АО ««ЦС «Звездочка»» выглядит следующим образом:

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям закупочной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;

(пункт В. 1.4.6 прч.4 Положения о закупке АО «ЦС «Звездочка» страница 142 приложенного pdf-документа )

Однако, максимальная цена указана организатором закупки в размере 6770400,00 (шесть миллионов семьсот семьдесят тысяч четыреста) рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 20% 1128400,00 (один миллион сто двадцать восемь тысяч четыреста) рублей 00 копеек., а ценовое предложение ООО «Крым- Химия» выглядит следующим образом:

Таким образом, организатор закупки, ссылаясь на надуманное нарушение на пункта В.1.4.6 прч.4 Положения о закупке АО «ЦС «Звездочка» повторно безосновательно отклонил заявку 2019 , поданную ООО «Крым-Химия», и повторно организовав процедуру торгов несостоявшейся, имеет намерение произвести закупку у одного и того же единственного поставщика без соблюдения конкурсных, конкурентных, процедур.

Пункт Положения о закупке, на который ссылается организатор торгов, запрещает указывать цену, превышающую начальную (максимальную) цену. Цена, предложенная ООО «Крым-Химия» на 677040 (шестьсот семьдесят семь тысяч сорок рублей) ниже заявленной организатором закупки.

Таким образом, заявка 2019, поданная ООО «Крым-Химия» не противоречит, а наоборот, полностью соответствует пункту В.1.4.6 прч.4 Положения о закупке АО «ЦС «Звездочка».

Действия закупочной комиссии привели к ограничению конкуренции, искусственно создали условия для победы заявки ИНУ9121 в данной ситуации.

Закупочной комиссией нарушены требования ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могу привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Закупочной комиссией нарушен п.9 ч.1 ст.10 Закона №135-Ф3 «О защите конкуренции», так как ограничением доступа к торгам созданы единственному допущенному участнику преимущественные условия. В итоге организатор торгов создал для ООО «Крым-Химия» препятствия в целом к доступу на рынок заявленного к закупке товара.

Таким образом, Закупочная комиссия, явным образом злоупотребляя своими полномочиями, обеспечила преимущественные условия участнику подателю заявки 9121 ООО «СПЕЦЭКОСТРОЙ-К» что причинило ущерб охраняемым законом правам и интересам остальных участников процедуры.

На основании изложенного полагаем, что заявка 2019 поданная ООО «Крым-Химия» на участие в электронном аукционе в полном объеме отвечала требованиям действующего законодательства. В свою очередь, решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и не обоснованным.…».

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает их необоснованными по следующим основаниям: «…При проведении закупочной деятельности филиал «Севастопольский морской завод» АО «Центр судоремонта «Звездочка» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 22Э-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Федеральным законом от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) , иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о закупке АО «Центр Судоремонта «Звездочка», утвержденным Советом директоров АО «Центр Судоремонта «Звездочка» (протокол № 303 от 26.12.2018) (далее - Положение о закупке).

Заказчик разместил извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку шлака гранулированного фракционного 0,5-2,5 мм на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) номер извещения 32009487792 и на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП) номер извещения SBR003-200129087300018.1.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках «для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки», в соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках «заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика».

Пунктом 4.1.21 раздела 4 «Информационная карта» продублированы требования к составу заявки на участие в закупке:

В состав заявки должны быть включены следующие документы и сведения:

Состав первой части заявки

Документы, перечисленные в подразделе 2.8;

Состав второй части заявки

Документы, перечисленные в подразделе 2.9;

Предложение о цене договора

Ценовое предложение, составленное по форме 9 раздела 10.

Кроме того, в инструкции по заполнению формы 9 раздела 10 указано «Участник конкурса предоставляет данную форму в состав ценового предложения».

В соответствии с пунктом 21 статьи 3.4 Закона о закупках «В случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению». Пунктом 2.9 установлены «Требования к содержанию и составу второй части заявки», согласно пункту 2.9.3 Документации о закупке «Не допускается включать во вторую часть заявки на участие сведения о ценовом предложении. В случае содержания во второй части заявки таких сведений данная заявка подлежит отклонению.» Таким образом в составе закупочной документации была продублирована норма закона о закупках в части касающейся и предупреждение об отклонении заявки по соответствующему основанию присутствовало.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках «оператором обеспечивается конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола». Таким образом сведения о ценовых предложениях участников Оператор ЭТП направляет, а Заказчик получает только после официального размещения протокола рассмотрения вторых частей заявок (Данная информация содержится в пункте 3.16.1 Документации о закупке).

Исходя из вышеизложенного, можно определить, что Заказчиком закупки были предприняты все действия для установления закрытого перечня предоставляемых документов состава заявки и разъяснения порядка предоставления.

Заказчик по результатам рассмотрения вторых частей заявок опубликовал решение Закупочной комиссии путем заполнения электронной формы протокола посредством ЭТП (Протокол сформированный оператором площадки) с прикреплением документа - протокол заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок претендентов на участие от 24.11.2020г. №539/078-2 в формате .doc, название файла на ЭТП - Протокол на публикацию, также данный протокол был передан оператором ЭТП путем интеграции в ЕИС, где в пункте 3 четко указана причина отклонения: «Заявка ИНУ 2019 не отвечает требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенным в извещении о закупке и закупочной документации, а именно:

-              предоставлено во второй части заявки ценовое предложение (в нарушение требований п. 2.9.3 Закупочной документации).

В соответствие с пунктом В. 1.4.6 прч.4 Положения о закупке АО «ЦС «Звездочка», предложено отклонить заявку ИНУ 2019 на участие в закупочной процедуре».

Указаний на то, что заявка Заявителя отклонена за превышение начальной максимальной цены очевидно нет. Пункт положения, на который ссылается Заказчик, предусматривает «несоответствие заявки требованиям закупочной документации, в том числе...», наличие словосочетания «в том числе» исходя из норм русского языка означает «в числе прочего», «одно из», «а также», «включая», «среди которых» и так далее. 'Заявка участника - Заявителя отклонена за несоответствие заявки требования закупочной документации, а именно за нарушение состава второй части заявки.

Руководствуясь вышеизложенным, доводы и утверждения Заявителя о том, что:

-              «заявка ООО «Крым-Химия» отклонена по формальному признаку...без дополнительной расшифровки»;

-              «заявка 2019 поданная ООО «Крым-Химия» отклонена по сфальсифицированному обстоятельству »; 

-              «...ссылаясь на надуманное нарушение на пункта В. 1.4.6 прч.4 Положения о закупке АО «ЦС «Звездочка» повторно безосновательно отклонил заявку 2019» (пунктуация и орфография в редакции Заявителя) не находят своего подтверждения.

Факт предоставления в составе второй части заявки ценового предложения подтверждается описью документов второй части заявки от 19.11.2020г. №1 (Приложение №3) и электронным документом с ЭТП «Просмотр карточки заявки. Файлы» (Приложение №4).

Таким образом Закупочная комиссия действовала в рамках наделенных полномочий с соблюдением требований законодательства в сфере закупок и Положения о закупках.

Позиция правомерности принятия решения об отклонении заявки за предоставление во второй части ценового предложения подтверждается сложившейся практикой - решение б/н б/а от 01.11.2019г. Московского УФАС России по делу №077/07/00-11586/2019…».

В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами, материалы и информацию, заслушав доводы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссия Управления установила, что Заказчик проводит закупку руководствуясь Законом о закупках и Положением о закупке АО «Центр Судоремонта «Звездочка», утвержденным Советом директоров АО «Центр Судоремонта «Звездочка» (протокол № 303 от 26.12.2018, далее – Положение о закупках).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчиком 19.09.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на шлак гранулированный фракционный 0,5-2,5 мм.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 6 770 400,00 рублей.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок претендентов на участие от 24.11.2020г. №539/078-2 заявка Заявителя отклонена по следующим обснованиям: «…Заявка ИНУ 2019 не отвечает требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенным в извещении о закупке и закупочной документации, а именно: - предоставлено во второй части заявки ценовое предложение (в нарушение требований п. 2.9.3 Закупочной документации). В соответствие с пунктом В. 1.4.6 прч.4 Положения о закупке АО «ЦС «Звездочка», предложено отклонить заявку ИНУ 2019 на участие в закупочной процедуре…».

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в пункте 2.9.3 Закупочной документации  установлено, что не допускается включать во вторую часть заявки на участие сведения о ценовом предложении. В случае содержания во второй части заявки таких сведений данная заявка подлежит отклонению.

Пунктом В. 1.4.6 прч.4 Положения о закупке определено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник процедуры закупки не допускается ЗК к участию в конкурсе в случае:

1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки, а также предлагаемых участником процедуры закупки товарах, работах, услугах;

2) несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в закупочной документации;

3) непредставления обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в закупочной документации;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям закупочной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;

5) наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в документации процедуры закупки.

По сути, между Заказчиком и Заявителем имеется спор о том, как читать пункт В. 1.4.6 прч.4 Положения о закупке Заказчика.

Заказчик поясняет, что словосочетание «в том числе» подразумевает присоединительный союз, то есть среди других, в ряду других, а не конкретизацию общего понятия.

Возможность недопуска заявки ввиду ее несоответствия требованиям документации установлена пунктом В. 1.4.6 прч.4 Положения о закупке.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что отклонение заявки произведено на формально установленных основаниях, то есть со ссылками на действующие нормы Положения о закупках.

Пункт 2.9.3 Закупочной документации прямо запрещает включать во вторую часть заявки ценовое предложение.

Ели же Заявитель не согласен с Положением о закупках, а именно порядком подачи заявко(с учетом пункта 2.9.3 Закупочной документации), такая жалоба могла быть подана только в срок до окончания срока подачи заявок на участие в закупочной процедуре.

Заявитель жалобу на порядок подачи заявок не подавал, своим правом не воспользовался.

Фактически, подавая заявку на участие в конкурсе совершил конклюдентные действия, одобряющие положния документации о днной закупке. Сведениями об ожбжаловании Положния о закупке в судном орядке со стороны Заявителя Комиссия Управления не располагает.

Согласно части 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Закупочной комиссией Заказчика правомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.

Таким образом, Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках, в связи с чем признает жалобу Заявителя необоснованной.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

 РЕШИЛА:

  1.      Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крым-Химия» на действия филиала «Севастопольский морской завод»  АО «Центр судоремонта «Звездочка» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на шлак гранулированный фракционный 0,5-2,5 мм, извещение №32009487792, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 01 декабря 2020 года № 8/5004с.
stdClass Object ( [vid] => 10355 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №092/07/18.1-587/2020 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10356 [type] => solution [language] => ru [created] => 1607673240 [changed] => 1607673240 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1607673240 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 092/07/18.1-587/2020

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                                            г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 07 декабря 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 декабря 2020 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

Костюшин Е.К. – руководитель Крымского УФАС России, председатель Комиссии;

Крутова В.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии;

Белоус Е.В. – специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,       

при участии посредством интернет-видеоконференции через программу «True Conf» в присутствии представителей филиала «Севастопольский морской завод»  АО «Центр судоремонта «Звездочка»: Дементьева Н.В. (по доверенности №876-329Д от 03.12.2020), Общества с ограниченной ответственностью «Крым-Химия»: Калинин Ю.В. (по доверенности б/н от 01.10.2018),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крым-Химия» (далее – Заявитель) на действия филиала «Севастопольский морской завод»  АО «Центр судоремонта «Звездочка» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на шлак гранулированный фракционный 0,5-2,5 мм, извещение №32009487792 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса в электронной форме, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение №32009487792) Комиссией установлено, что объектом закупки является шлак гранулированный фракционный 0,5-2,5 мм.

Заявитель в своей жалобе сообщает следующее: «…В нарушение требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-Ф3, Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-Ф3, собственного «Положения о закупке» АО «ЦС «Звездочка»», процедура признана несостоявшейся.

Результат рассмотрения и является основанием для настоящей жалобы. Данное рассмотрение заявок явилось результатом ранее поданной жалобы ООО «Крым-Химия», и было повторным. В настоящем случае заявка 2019 поданная ООО «Крым-Химия» отклонена по сфальсифицированному обстоятельству, и, как и в ранее обжалованном случае, допущена заявка 9121 поданная ООО «Спецэкострой-К».

Заявка ООО «Крым-Химия» отклонена по формальному основанию со ссылкой на пункт В. 1.4.6 прч.4 Положения о закупке АО «ЦС «Звездочка», без дополнительной расшифровки.

Собственно, указанный пункт в Положении о закупке АО ««ЦС «Звездочка»» выглядит следующим образом:

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям закупочной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;

(пункт В. 1.4.6 прч.4 Положения о закупке АО «ЦС «Звездочка» страница 142 приложенного pdf-документа )

Однако, максимальная цена указана организатором закупки в размере 6770400,00 (шесть миллионов семьсот семьдесят тысяч четыреста) рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 20% 1128400,00 (один миллион сто двадцать восемь тысяч четыреста) рублей 00 копеек., а ценовое предложение ООО «Крым- Химия» выглядит следующим образом:

Таким образом, организатор закупки, ссылаясь на надуманное нарушение на пункта В.1.4.6 прч.4 Положения о закупке АО «ЦС «Звездочка» повторно безосновательно отклонил заявку 2019 , поданную ООО «Крым-Химия», и повторно организовав процедуру торгов несостоявшейся, имеет намерение произвести закупку у одного и того же единственного поставщика без соблюдения конкурсных, конкурентных, процедур.

Пункт Положения о закупке, на который ссылается организатор торгов, запрещает указывать цену, превышающую начальную (максимальную) цену. Цена, предложенная ООО «Крым-Химия» на 677040 (шестьсот семьдесят семь тысяч сорок рублей) ниже заявленной организатором закупки.

Таким образом, заявка 2019, поданная ООО «Крым-Химия» не противоречит, а наоборот, полностью соответствует пункту В.1.4.6 прч.4 Положения о закупке АО «ЦС «Звездочка».

Действия закупочной комиссии привели к ограничению конкуренции, искусственно создали условия для победы заявки ИНУ9121 в данной ситуации.

Закупочной комиссией нарушены требования ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могу привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Закупочной комиссией нарушен п.9 ч.1 ст.10 Закона №135-Ф3 «О защите конкуренции», так как ограничением доступа к торгам созданы единственному допущенному участнику преимущественные условия. В итоге организатор торгов создал для ООО «Крым-Химия» препятствия в целом к доступу на рынок заявленного к закупке товара.

Таким образом, Закупочная комиссия, явным образом злоупотребляя своими полномочиями, обеспечила преимущественные условия участнику подателю заявки 9121 ООО «СПЕЦЭКОСТРОЙ-К» что причинило ущерб охраняемым законом правам и интересам остальных участников процедуры.

На основании изложенного полагаем, что заявка 2019 поданная ООО «Крым-Химия» на участие в электронном аукционе в полном объеме отвечала требованиям действующего законодательства. В свою очередь, решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и не обоснованным.…».

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает их необоснованными по следующим основаниям: «…При проведении закупочной деятельности филиал «Севастопольский морской завод» АО «Центр судоремонта «Звездочка» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 22Э-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Федеральным законом от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) , иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о закупке АО «Центр Судоремонта «Звездочка», утвержденным Советом директоров АО «Центр Судоремонта «Звездочка» (протокол № 303 от 26.12.2018) (далее - Положение о закупке).

Заказчик разместил извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку шлака гранулированного фракционного 0,5-2,5 мм на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) номер извещения 32009487792 и на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП) номер извещения SBR003-200129087300018.1.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках «для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки», в соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках «заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика».

Пунктом 4.1.21 раздела 4 «Информационная карта» продублированы требования к составу заявки на участие в закупке:

В состав заявки должны быть включены следующие документы и сведения:

Состав первой части заявки

Документы, перечисленные в подразделе 2.8;

Состав второй части заявки

Документы, перечисленные в подразделе 2.9;

Предложение о цене договора

Ценовое предложение, составленное по форме 9 раздела 10.

Кроме того, в инструкции по заполнению формы 9 раздела 10 указано «Участник конкурса предоставляет данную форму в состав ценового предложения».

В соответствии с пунктом 21 статьи 3.4 Закона о закупках «В случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению». Пунктом 2.9 установлены «Требования к содержанию и составу второй части заявки», согласно пункту 2.9.3 Документации о закупке «Не допускается включать во вторую часть заявки на участие сведения о ценовом предложении. В случае содержания во второй части заявки таких сведений данная заявка подлежит отклонению.» Таким образом в составе закупочной документации была продублирована норма закона о закупках в части касающейся и предупреждение об отклонении заявки по соответствующему основанию присутствовало.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках «оператором обеспечивается конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола». Таким образом сведения о ценовых предложениях участников Оператор ЭТП направляет, а Заказчик получает только после официального размещения протокола рассмотрения вторых частей заявок (Данная информация содержится в пункте 3.16.1 Документации о закупке).

Исходя из вышеизложенного, можно определить, что Заказчиком закупки были предприняты все действия для установления закрытого перечня предоставляемых документов состава заявки и разъяснения порядка предоставления.

Заказчик по результатам рассмотрения вторых частей заявок опубликовал решение Закупочной комиссии путем заполнения электронной формы протокола посредством ЭТП (Протокол сформированный оператором площадки) с прикреплением документа - протокол заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок претендентов на участие от 24.11.2020г. №539/078-2 в формате .doc, название файла на ЭТП - Протокол на публикацию, также данный протокол был передан оператором ЭТП путем интеграции в ЕИС, где в пункте 3 четко указана причина отклонения: «Заявка ИНУ 2019 не отвечает требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенным в извещении о закупке и закупочной документации, а именно:

-              предоставлено во второй части заявки ценовое предложение (в нарушение требований п. 2.9.3 Закупочной документации).

В соответствие с пунктом В. 1.4.6 прч.4 Положения о закупке АО «ЦС «Звездочка», предложено отклонить заявку ИНУ 2019 на участие в закупочной процедуре».

Указаний на то, что заявка Заявителя отклонена за превышение начальной максимальной цены очевидно нет. Пункт положения, на который ссылается Заказчик, предусматривает «несоответствие заявки требованиям закупочной документации, в том числе...», наличие словосочетания «в том числе» исходя из норм русского языка означает «в числе прочего», «одно из», «а также», «включая», «среди которых» и так далее. 'Заявка участника - Заявителя отклонена за несоответствие заявки требования закупочной документации, а именно за нарушение состава второй части заявки.

Руководствуясь вышеизложенным, доводы и утверждения Заявителя о том, что:

-              «заявка ООО «Крым-Химия» отклонена по формальному признаку...без дополнительной расшифровки»;

-              «заявка 2019 поданная ООО «Крым-Химия» отклонена по сфальсифицированному обстоятельству »; 

-              «...ссылаясь на надуманное нарушение на пункта В. 1.4.6 прч.4 Положения о закупке АО «ЦС «Звездочка» повторно безосновательно отклонил заявку 2019» (пунктуация и орфография в редакции Заявителя) не находят своего подтверждения.

Факт предоставления в составе второй части заявки ценового предложения подтверждается описью документов второй части заявки от 19.11.2020г. №1 (Приложение №3) и электронным документом с ЭТП «Просмотр карточки заявки. Файлы» (Приложение №4).

Таким образом Закупочная комиссия действовала в рамках наделенных полномочий с соблюдением требований законодательства в сфере закупок и Положения о закупках.

Позиция правомерности принятия решения об отклонении заявки за предоставление во второй части ценового предложения подтверждается сложившейся практикой - решение б/н б/а от 01.11.2019г. Московского УФАС России по делу №077/07/00-11586/2019…».

В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами, материалы и информацию, заслушав доводы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссия Управления установила, что Заказчик проводит закупку руководствуясь Законом о закупках и Положением о закупке АО «Центр Судоремонта «Звездочка», утвержденным Советом директоров АО «Центр Судоремонта «Звездочка» (протокол № 303 от 26.12.2018, далее – Положение о закупках).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчиком 19.09.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на шлак гранулированный фракционный 0,5-2,5 мм.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 6 770 400,00 рублей.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок претендентов на участие от 24.11.2020г. №539/078-2 заявка Заявителя отклонена по следующим обснованиям: «…Заявка ИНУ 2019 не отвечает требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенным в извещении о закупке и закупочной документации, а именно: - предоставлено во второй части заявки ценовое предложение (в нарушение требований п. 2.9.3 Закупочной документации). В соответствие с пунктом В. 1.4.6 прч.4 Положения о закупке АО «ЦС «Звездочка», предложено отклонить заявку ИНУ 2019 на участие в закупочной процедуре…».

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в пункте 2.9.3 Закупочной документации  установлено, что не допускается включать во вторую часть заявки на участие сведения о ценовом предложении. В случае содержания во второй части заявки таких сведений данная заявка подлежит отклонению.

Пунктом В. 1.4.6 прч.4 Положения о закупке определено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник процедуры закупки не допускается ЗК к участию в конкурсе в случае:

1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки, а также предлагаемых участником процедуры закупки товарах, работах, услугах;

2) несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в закупочной документации;

3) непредставления обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в закупочной документации;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям закупочной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;

5) наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в документации процедуры закупки.

По сути, между Заказчиком и Заявителем имеется спор о том, как читать пункт В. 1.4.6 прч.4 Положения о закупке Заказчика.

Заказчик поясняет, что словосочетание «в том числе» подразумевает присоединительный союз, то есть среди других, в ряду других, а не конкретизацию общего понятия.

Возможность недопуска заявки ввиду ее несоответствия требованиям документации установлена пунктом В. 1.4.6 прч.4 Положения о закупке.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что отклонение заявки произведено на формально установленных основаниях, то есть со ссылками на действующие нормы Положения о закупках.

Пункт 2.9.3 Закупочной документации прямо запрещает включать во вторую часть заявки ценовое предложение.

Ели же Заявитель не согласен с Положением о закупках, а именно порядком подачи заявко(с учетом пункта 2.9.3 Закупочной документации), такая жалоба могла быть подана только в срок до окончания срока подачи заявок на участие в закупочной процедуре.

Заявитель жалобу на порядок подачи заявок не подавал, своим правом не воспользовался.

Фактически, подавая заявку на участие в конкурсе совершил конклюдентные действия, одобряющие положния документации о днной закупке. Сведениями об ожбжаловании Положния о закупке в судном орядке со стороны Заявителя Комиссия Управления не располагает.

Согласно части 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Закупочной комиссией Заказчика правомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.

Таким образом, Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках, в связи с чем признает жалобу Заявителя необоснованной.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

 РЕШИЛА:

  1.      Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крым-Химия» на действия филиала «Севастопольский морской завод»  АО «Центр судоремонта «Звездочка» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на шлак гранулированный фракционный 0,5-2,5 мм, извещение №32009487792, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 01 декабря 2020 года № 8/5004с.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 092/07/18.1-587/2020

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                                            г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 07 декабря 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 декабря 2020 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

Костюшин Е.К. – руководитель Крымского УФАС России, председатель Комиссии;

Крутова В.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии;

Белоус Е.В. – специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,       

при участии посредством интернет-видеоконференции через программу «True Conf» в присутствии представителей филиала «Севастопольский морской завод»  АО «Центр судоремонта «Звездочка»: Дементьева Н.В. (по доверенности №876-329Д от 03.12.2020), Общества с ограниченной ответственностью «Крым-Химия»: Калинин Ю.В. (по доверенности б/н от 01.10.2018),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крым-Химия» (далее – Заявитель) на действия филиала «Севастопольский морской завод»  АО «Центр судоремонта «Звездочка» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на шлак гранулированный фракционный 0,5-2,5 мм, извещение №32009487792 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса в электронной форме, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение №32009487792) Комиссией установлено, что объектом закупки является шлак гранулированный фракционный 0,5-2,5 мм.

Заявитель в своей жалобе сообщает следующее: «…В нарушение требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-Ф3, Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-Ф3, собственного «Положения о закупке» АО «ЦС «Звездочка»», процедура признана несостоявшейся.

Результат рассмотрения и является основанием для настоящей жалобы. Данное рассмотрение заявок явилось результатом ранее поданной жалобы ООО «Крым-Химия», и было повторным. В настоящем случае заявка 2019 поданная ООО «Крым-Химия» отклонена по сфальсифицированному обстоятельству, и, как и в ранее обжалованном случае, допущена заявка 9121 поданная ООО «Спецэкострой-К».

Заявка ООО «Крым-Химия» отклонена по формальному основанию со ссылкой на пункт В. 1.4.6 прч.4 Положения о закупке АО «ЦС «Звездочка», без дополнительной расшифровки.

Собственно, указанный пункт в Положении о закупке АО ««ЦС «Звездочка»» выглядит следующим образом:

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям закупочной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;

(пункт В. 1.4.6 прч.4 Положения о закупке АО «ЦС «Звездочка» страница 142 приложенного pdf-документа )

Однако, максимальная цена указана организатором закупки в размере 6770400,00 (шесть миллионов семьсот семьдесят тысяч четыреста) рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 20% 1128400,00 (один миллион сто двадцать восемь тысяч четыреста) рублей 00 копеек., а ценовое предложение ООО «Крым- Химия» выглядит следующим образом:

Таким образом, организатор закупки, ссылаясь на надуманное нарушение на пункта В.1.4.6 прч.4 Положения о закупке АО «ЦС «Звездочка» повторно безосновательно отклонил заявку 2019 , поданную ООО «Крым-Химия», и повторно организовав процедуру торгов несостоявшейся, имеет намерение произвести закупку у одного и того же единственного поставщика без соблюдения конкурсных, конкурентных, процедур.

Пункт Положения о закупке, на который ссылается организатор торгов, запрещает указывать цену, превышающую начальную (максимальную) цену. Цена, предложенная ООО «Крым-Химия» на 677040 (шестьсот семьдесят семь тысяч сорок рублей) ниже заявленной организатором закупки.

Таким образом, заявка 2019, поданная ООО «Крым-Химия» не противоречит, а наоборот, полностью соответствует пункту В.1.4.6 прч.4 Положения о закупке АО «ЦС «Звездочка».

Действия закупочной комиссии привели к ограничению конкуренции, искусственно создали условия для победы заявки ИНУ9121 в данной ситуации.

Закупочной комиссией нарушены требования ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могу привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Закупочной комиссией нарушен п.9 ч.1 ст.10 Закона №135-Ф3 «О защите конкуренции», так как ограничением доступа к торгам созданы единственному допущенному участнику преимущественные условия. В итоге организатор торгов создал для ООО «Крым-Химия» препятствия в целом к доступу на рынок заявленного к закупке товара.

Таким образом, Закупочная комиссия, явным образом злоупотребляя своими полномочиями, обеспечила преимущественные условия участнику подателю заявки 9121 ООО «СПЕЦЭКОСТРОЙ-К» что причинило ущерб охраняемым законом правам и интересам остальных участников процедуры.

На основании изложенного полагаем, что заявка 2019 поданная ООО «Крым-Химия» на участие в электронном аукционе в полном объеме отвечала требованиям действующего законодательства. В свою очередь, решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и не обоснованным.…».

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает их необоснованными по следующим основаниям: «…При проведении закупочной деятельности филиал «Севастопольский морской завод» АО «Центр судоремонта «Звездочка» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 22Э-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Федеральным законом от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) , иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о закупке АО «Центр Судоремонта «Звездочка», утвержденным Советом директоров АО «Центр Судоремонта «Звездочка» (протокол № 303 от 26.12.2018) (далее - Положение о закупке).

Заказчик разместил извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку шлака гранулированного фракционного 0,5-2,5 мм на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) номер извещения 32009487792 и на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП) номер извещения SBR003-200129087300018.1.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках «для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки», в соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках «заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика».

Пунктом 4.1.21 раздела 4 «Информационная карта» продублированы требования к составу заявки на участие в закупке:

В состав заявки должны быть включены следующие документы и сведения:

Состав первой части заявки

Документы, перечисленные в подразделе 2.8;

Состав второй части заявки

Документы, перечисленные в подразделе 2.9;

Предложение о цене договора

Ценовое предложение, составленное по форме 9 раздела 10.

Кроме того, в инструкции по заполнению формы 9 раздела 10 указано «Участник конкурса предоставляет данную форму в состав ценового предложения».

В соответствии с пунктом 21 статьи 3.4 Закона о закупках «В случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению». Пунктом 2.9 установлены «Требования к содержанию и составу второй части заявки», согласно пункту 2.9.3 Документации о закупке «Не допускается включать во вторую часть заявки на участие сведения о ценовом предложении. В случае содержания во второй части заявки таких сведений данная заявка подлежит отклонению.» Таким образом в составе закупочной документации была продублирована норма закона о закупках в части касающейся и предупреждение об отклонении заявки по соответствующему основанию присутствовало.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках «оператором обеспечивается конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола». Таким образом сведения о ценовых предложениях участников Оператор ЭТП направляет, а Заказчик получает только после официального размещения протокола рассмотрения вторых частей заявок (Данная информация содержится в пункте 3.16.1 Документации о закупке).

Исходя из вышеизложенного, можно определить, что Заказчиком закупки были предприняты все действия для установления закрытого перечня предоставляемых документов состава заявки и разъяснения порядка предоставления.

Заказчик по результатам рассмотрения вторых частей заявок опубликовал решение Закупочной комиссии путем заполнения электронной формы протокола посредством ЭТП (Протокол сформированный оператором площадки) с прикреплением документа - протокол заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок претендентов на участие от 24.11.2020г. №539/078-2 в формате .doc, название файла на ЭТП - Протокол на публикацию, также данный протокол был передан оператором ЭТП путем интеграции в ЕИС, где в пункте 3 четко указана причина отклонения: «Заявка ИНУ 2019 не отвечает требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенным в извещении о закупке и закупочной документации, а именно:

-              предоставлено во второй части заявки ценовое предложение (в нарушение требований п. 2.9.3 Закупочной документации).

В соответствие с пунктом В. 1.4.6 прч.4 Положения о закупке АО «ЦС «Звездочка», предложено отклонить заявку ИНУ 2019 на участие в закупочной процедуре».

Указаний на то, что заявка Заявителя отклонена за превышение начальной максимальной цены очевидно нет. Пункт положения, на который ссылается Заказчик, предусматривает «несоответствие заявки требованиям закупочной документации, в том числе...», наличие словосочетания «в том числе» исходя из норм русского языка означает «в числе прочего», «одно из», «а также», «включая», «среди которых» и так далее. 'Заявка участника - Заявителя отклонена за несоответствие заявки требования закупочной документации, а именно за нарушение состава второй части заявки.

Руководствуясь вышеизложенным, доводы и утверждения Заявителя о том, что:

-              «заявка ООО «Крым-Химия» отклонена по формальному признаку...без дополнительной расшифровки»;

-              «заявка 2019 поданная ООО «Крым-Химия» отклонена по сфальсифицированному обстоятельству »; 

-              «...ссылаясь на надуманное нарушение на пункта В. 1.4.6 прч.4 Положения о закупке АО «ЦС «Звездочка» повторно безосновательно отклонил заявку 2019» (пунктуация и орфография в редакции Заявителя) не находят своего подтверждения.

Факт предоставления в составе второй части заявки ценового предложения подтверждается описью документов второй части заявки от 19.11.2020г. №1 (Приложение №3) и электронным документом с ЭТП «Просмотр карточки заявки. Файлы» (Приложение №4).

Таким образом Закупочная комиссия действовала в рамках наделенных полномочий с соблюдением требований законодательства в сфере закупок и Положения о закупках.

Позиция правомерности принятия решения об отклонении заявки за предоставление во второй части ценового предложения подтверждается сложившейся практикой - решение б/н б/а от 01.11.2019г. Московского УФАС России по делу №077/07/00-11586/2019…».

В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами, материалы и информацию, заслушав доводы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссия Управления установила, что Заказчик проводит закупку руководствуясь Законом о закупках и Положением о закупке АО «Центр Судоремонта «Звездочка», утвержденным Советом директоров АО «Центр Судоремонта «Звездочка» (протокол № 303 от 26.12.2018, далее – Положение о закупках).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчиком 19.09.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на шлак гранулированный фракционный 0,5-2,5 мм.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 6 770 400,00 рублей.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок претендентов на участие от 24.11.2020г. №539/078-2 заявка Заявителя отклонена по следующим обснованиям: «…Заявка ИНУ 2019 не отвечает требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенным в извещении о закупке и закупочной документации, а именно: - предоставлено во второй части заявки ценовое предложение (в нарушение требований п. 2.9.3 Закупочной документации). В соответствие с пунктом В. 1.4.6 прч.4 Положения о закупке АО «ЦС «Звездочка», предложено отклонить заявку ИНУ 2019 на участие в закупочной процедуре…».

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в пункте 2.9.3 Закупочной документации  установлено, что не допускается включать во вторую часть заявки на участие сведения о ценовом предложении. В случае содержания во второй части заявки таких сведений данная заявка подлежит отклонению.

Пунктом В. 1.4.6 прч.4 Положения о закупке определено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник процедуры закупки не допускается ЗК к участию в конкурсе в случае:

1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки, а также предлагаемых участником процедуры закупки товарах, работах, услугах;

2) несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в закупочной документации;

3) непредставления обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в закупочной документации;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям закупочной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;

5) наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в документации процедуры закупки.

По сути, между Заказчиком и Заявителем имеется спор о том, как читать пункт В. 1.4.6 прч.4 Положения о закупке Заказчика.

Заказчик поясняет, что словосочетание «в том числе» подразумевает присоединительный союз, то есть среди других, в ряду других, а не конкретизацию общего понятия.

Возможность недопуска заявки ввиду ее несоответствия требованиям документации установлена пунктом В. 1.4.6 прч.4 Положения о закупке.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что отклонение заявки произведено на формально установленных основаниях, то есть со ссылками на действующие нормы Положения о закупках.

Пункт 2.9.3 Закупочной документации прямо запрещает включать во вторую часть заявки ценовое предложение.

Ели же Заявитель не согласен с Положением о закупках, а именно порядком подачи заявко(с учетом пункта 2.9.3 Закупочной документации), такая жалоба могла быть подана только в срок до окончания срока подачи заявок на участие в закупочной процедуре.

Заявитель жалобу на порядок подачи заявок не подавал, своим правом не воспользовался.

Фактически, подавая заявку на участие в конкурсе совершил конклюдентные действия, одобряющие положния документации о днной закупке. Сведениями об ожбжаловании Положния о закупке в судном орядке со стороны Заявителя Комиссия Управления не располагает.

Согласно части 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Закупочной комиссией Заказчика правомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.

Таким образом, Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках, в связи с чем признает жалобу Заявителя необоснованной.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

 РЕШИЛА:

  1.      Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крым-Химия» на действия филиала «Севастопольский морской завод»  АО «Центр судоремонта «Звездочка» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на шлак гранулированный фракционный 0,5-2,5 мм, извещение №32009487792, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 01 декабря 2020 года № 8/5004с.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №092/07/18.1-587/2020 [format] => [safe_value] => №092/07/18.1-587/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 104 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 104 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-12-10 07:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-07-11 07:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1607673240 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )