РЕШЕНИЕ по делу № 092/06/104-658/2020 РНП

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 092/06/104-658/2020
Дата публикации: 12 января 2021, 15:45

РЕШЕНИЕ

по делу № 092/06/104-658/2020 РНП

о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 30 декабря 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) в составе: Костюшин Е.К. – руководитель Крымского УФАС России, председатель комиссии;  Соловьева А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии; Белоус Е.В. – специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии, посредством интернет-видеоконференции через программу «TrueConf», в присутствии представителей Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» Фирсова Д.А. (по доверенности №91 от 14.04.2020), представителя Общества с ограниченной ответственностью «Технодорпроект» Михайловой Н.В. (по доверенности №3 от 29.12.2020), рассмотрев посредством интернет-видеоконференции информацию, представленную Государственным казенным учреждением города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Технодорпроект» (ИНН3123293970, далее – Участник) для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением Государственного контракта с Заказчиком по результатам открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство сетей канализации в с. Тыловое, реконструкция КНС и строительство 2-х НК до КНС в с.Орлиное», извещение №0874200000617000179 (далее – Контракт),

УСТАНОВИЛА:

Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Общества для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее — Порядок).

Согласно представленным пояснениям, Заказчик действовал в следующей последовательности:

Между Государственным казенным учреждением города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Государственный заказчик) и ООО «Технодорпроект» (далее – Подрядчик) заключен государственный контракт № 85ПР-ОК от 28.12.2017 на выполнение проектных работ по объекту: «Строительство сетей канализации в с. Тыловое, реконструкция КНС и строительство 2-х НК до КНС в с. Орлиное» (далее – Контракт).

Цена Контракта составляет 4 731 720,00 руб. (п. 2.3 Контракта).

Согласно п. 1.1 Подрядчик обязуется по заданию Государственного заказчика своевременно выполнить проектно-изыскательские работы по объекту и сдать результат работ Государственному заказчику, а Государственный заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

Состав и объем работ определяется техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта (п. 1.2 Контракта).

Пунктом 1.3 Контракта установлено, что результатом работ по настоящему Контракту является: проектная документация по объекту, получившая положительное заключение проверки достоверности сметной стоимости строительно-монтажных работ (далее – проектная документация).

В соответствии с п. 3.4.1 Контракта Подрядчик обязан выполнить работу в установленные сроки, а также в соответствии с условиями Контракта и передать Государственному заказчику ее результаты по акту сдачи-приемки работы.

Работы должны быть завершены 30.07.2018 (п. 4.1 Контракта).

Графиком выполнения работ (Приложение № 3 к Контракту) предусмотрены промежуточные сроки выполнения Подрядчиком работ по Контракту:

1.1. «Инженерно-геодезические изыскания» - 25.03.2018;

1.2. «Инженерно-геологические изыскания» - 25.03.2018;

1.3. «Инженерно-экологические изыскания» - 25.02.2018;

1.4. «Проектные работы» - 30.05.2018;

1.5. «Прохождение проверки достоверности сметной стоимости строительно-монтажных работ» - 30.07.2018.

В свою очередь, Подрядчиком в соответствии с письмом от 26.02.2018 № 90 переданы в электронном виде результаты инженерно-экологических изысканий, а согласно письму № 132 от 25.03.2018 оставшиеся изыскания.

Проектная документация в объеме, достаточном для передачи на государственную экспертизу передана Государственному заказчику по накладной № 35 от 15.10.2019.

В соответствии с п. 2.4 Контракта в цену Контракта включены все расходы Подрядчика, необходимые для осуществления им своих обязательств по Контракту в полном объеме и надлежащего качества, в том числе расходы на прохождение (оплату стоимости)  экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (проводимую от имени Государственного заказчика), все подлежащие к уплате налоги, сборы и другие обязательные платежи, материалы и иные расходы, связанные с выполнением работ.

Также, п. 10 Задания на проектирование предусмотрено, что Подрядчик, кроме комплекса инженерных изысканий и проектной документации, должен разработать и передать Государственному заказчику рабочую документацию, а также проект планировки территории и проект межевания территории.

Согласно п. 3.4.8 Контракта Подрядчик обязан предоставлять своевременно достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также п. 3.4.11 Контракта обязан предоставлять по запросам Государственного заказчика иную информацию, в том числе пояснения, документы и обоснования в отношении выполнения работ и их результата.

В адрес Подрядчика 19.02.2020 под исх. № 10/465 направлено уведомление о нарушении условий Контракта с требованием предоставить информацию о принятых мерах и ходе выполнения обязательств по Контракту. Однако, ответ на указанное уведомление Государственным заказчиком не получен.

На момент принятия настоящего решения работы этапа 1.5 не выполнены и не сданы Государственному заказчику в установленном Контрактом порядке и сроки, разработка проекта планировки территории и проекта межевания территории объекта, а также комплекс землеустроительных и кадастровых работ, не выполнены.

Согласно п. 3.4.10 Контракта Подрядчик обязан незамедлительно в письменной форме сообщать Государственному заказчику о приостановлении или прекращении работы.

Статьей 716 ГК РФ установлено, что подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

- непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в п. 1 ст. 716 ГК РФ, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

Необходимо обратить внимание, что согласно п. 2.7 Контракта, начиная с 2018 года Подрядчик исполняет свои обязательства, оплата которых будет производиться в 2018 году, только после получения от Государственного заказчика уведомления о доведении (утверждении) Государственному заказчику объема прав на принятие и (или) исполнение обязательств, позволяющего в соответствующем году оплатить Контракт без изменения его условий.

Подрядчик своим письмом от 19.04.2018 № 165 приостановил работы по Контракту в связи с отсутствием уведомления Государственного заказчика о доведении лимитов бюджетных обязательств.

Письмом от 03.06.2019 под исх. № 20/1632 Подрядчику направлено уведомление о доведении лимитов бюджетных обязательств на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту.

Принимая во внимание, что положительное заключение государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости строительно-монтажных работ до настоящего времени не получено, разработка проекта планировки территории и проекта межевания территории объекта, а также комплекс землеустроительных и кадастровых работ, не осуществлена, со стороны Подрядчика усматривается неисполнение обязательств по Контракту, а также ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом.

Согласно разделу 13 Контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств в соответствии с п. 3.4 Контракта Подрядчиком, Государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с разделом 13 Контракта и на основании п.п. 1, 2 ст. 450.1, п. 3 ст. 708, п. 2 ст. 715, ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) Государственным заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ решение Государственного заказчика об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через 10 (десять) дней с даты надлежащего уведомления Государственным заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Решение размещено 03.12.2020 года на сайте ЕИС в разделе «Дополнительная информация о контрактах», 03.12.2020 года направлено почтой заказным письмом в адрес Подрядчика и вручено Подрядчику 08.12.2020.

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу, и Контракт считается расторгнутым с 21.12.2020 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участнике закупки в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением им условий контракта.

Подрядчик с заявлением Заказчика не согласен. Просит не включать сведения об ООО «Технодорпроект» в реестр недобросовестных поставщиков. В своих возражениях пояснил следующее: «…Согласно накладной подрядчиком заказчику была передана документация, что определяет и подтверждает исполнение подрядчиком условий контракта.

Также, заказчиком подтверждается выполнение работ путем принятия и подписания накладной от 26.02.2018 №90, от 15.10.2019 №35.

В отношении землеустроительных и кадастровых работ, то данные работы являются предварительными для разработки проекта, входят в состав инженерно-геодезических, инженерно-геологических изысканий и выполнены в составе указанных работ и при разработке проекта, который передан заказчику.

Кроме того, полагаем о наличии просрочки кредитора (заказчика) при исполнении контракта в части обращения в ГАУ «Экспертиза г. Севастополя» для прохождения экспертизы в части определения соответствия достоверности сметной стоимости работ.

Согласно ч. 1 ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ (в редакции, действующей на дату правоотношений), - Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

В связи с чем, нормами действующего законодательства РФ обязанность заключения договора на проведение экспертизы, ее оплаты, а также прохождение экспертизы возлагается на заказчика.

Законодательно установленная обязанность заказчика не может быть переложена на подрядчика. Кроме того, нормами ч. 1 ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ на период правоотношений у подрядчика не имелось полномочий для заключения договора на экспертизу от своего имени.

Согласно ч. 7 ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ (в редакции на дату правоотношений), п. 29 постановления Правительства РФ N 145 от 05.03.2007г. "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" - Срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать сорок 60 дней, данный срок может быть продлен по заявлению заказчика.

В деле не имеется доказательств предоставления полномочий заказчик подрядчику в виде выдачи доверенности на заключение договора с ГАУ «Экспертиза» и на передачу документов подрядчиком в экспертизу. В связи с чем, имеет место просрочка кредитора (вышеуказанная правовая позиция определена в постановлении Двадцать первого арбитражного апелляционного суда по делу А84-1741/2019 от 08.07.2020г.).

Соответственно, без заключения договора заказчиком с ГАУ «Экспертиза», - подрядчик не имел возможности получения положительного заключения.

Согласно п. 2.7. контракта - Начиная с 2018 года подрядчик исполняет свои обязательства, оплата которых будет производиться в 2018 году, только после получения от государственного заказчика уведомления о доведении (утверждении) государственному заказчику объема прав на принятие и (или) исполнение обязательств, позволяющего в соответствующем году оплатить контракт без изменения его условий.

В дело заказчиком не предоставлено подтверждения доведения объема прав на принятие и исполнение обязательств для оплаты, а также подтверждение уведомления о наличии финансирования подрядчика.

Таким образом, пунктом 2.7. контракта предусмотрено приостановление выполнение работ подрядчиком до получения от подрядчика уведомления о получении финансирования. Вышеуказанного уведомления от заказчика не имелось, что также определяется как просрочка кредитора (подрядчика).

Согласно п. 14.1 контракта - срок его действия до 31.12.2018г. В связи с изложенным, полагаем, что с окончанием срока действия контракта прекратились и обязательства сторон, что исключает возможность отказа от исполнения прекратившего свое действие контракта.

Просим также принять во внимание, что заказчиком не предоставлено в дело доказательств обращения к подрядчику о не выполнении работ, кроме решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (претензий ранее о не выполнении объема работ не было).

Просим не вносить ООО «Технодорпроект» в реестр недобросовестных поставщиков, т.к. работы были подрядчиком выполнены по контракту и переданы заказчику по накладным…»

Комиссия Управления, изучив пояснения Заказчика и Подрядчика, приходит к следующим выводам:

Порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта определен частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которой решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Установлено, что 02.12.2020 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора, которое опубликовано в ЕИС 03.12.2020 и направлено в адрес Подрядчика заказным письмом с уведомлением.

Датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть – 06.12.2020.

Таким образом, 21.12.2020 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, и контракт считается расторгнутым.

Комиссией Управления установлено, что согласно п. 1.1 Подрядчик обязуется по заданию Государственного заказчика своевременно выполнить проектно-изыскательские работы по объекту и сдать результат работ Государственному заказчику, а Государственный заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

Состав и объем работ определяется техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта (п. 1.2 Контракта).

Пунктом 1.3 Контракта установлено, что результатом работ по настоящему Контракту является: проектная документация по объекту, получившая положительное заключение проверки достоверности сметной стоимости строительно-монтажных работ (далее – проектная документация).

В соответствии с п. 3.4.1 Контракта Подрядчик обязан выполнить работу в установленные сроки, а также в соответствии с условиями Контракта и передать Государственному заказчику ее результаты по акту сдачи-приемки работы.

В свою очередь, Подрядчиком в соответствии с письмом от 26.02.2018 № 90 переданы в электронном виде результаты инженерно-экологических изысканий, а согласно письму № 132 от 25.03.2018 оставшиеся изыскания.

Работы этапа 1.5 не выполнены и не сданы Государственному заказчику в установленном Контрактом порядке и сроки, разработка проекта планировки территории и проекта межевания территории объекта, а также комплекс землеустроительных и кадастровых работ, не выполнены.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 7 статьи 104 Закон о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении заявления Заказчика осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов и в случае подтверждения достоверности этих фактов включает информацию об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее - Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года № ВАС-8371/13, из положений статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного (муниципального) заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Из изложенного выше Комиссия Управления установила, что Подрядчик – Общество с ограниченной ответственностью «Технодорпроект» выразил свое согласие выполнять условия договора на условиях Заказчика, однако, действительно нарушил существенные условия Контракта, не исполнив свои обязательства надлежащим образом.

Комиссия Управления констатирует тот факт, что Подрядчик, ознакомившись с закупочной документацией, приняв участие в такой закупке, заключив контракт на выполнение работ, фактически согласился на условия, установленные Заказчиком в документации.

Сведений, подтверждающих добросовестность Подрядчика при выполнении проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство сетей канализации в с. Тыловое, реконструкция КНС и строительство 2-х НК до КНС в с.Орлиное», извещение №0874200000617000179, Комиссией Управления не установлено.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае подтверждения достоверности сведений представленных Заказчиком федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Порядком, Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.         Информацию, представленную Государственным казенным учреждением города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства») в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Технодорпроект» (ИНН3123293970, ОГРН1113123021626, адрес местонахождения: 460035, 394030, ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ВОРОНЕЖ, УЛИЦА СРЕДНЕ-МОСКОВСКАЯ, ДОМ 28, ОФИС 1, директор БАСКАКОВ ПАВЕЛ СЕМЕНОВИЧ (ИНН 366400961172) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с неисполнением государственного контракта с Заказчиком по результатам открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство сетей канализации в с. Тыловое, реконструкция КНС и строительство 2-х НК до КНС в с.Орлиное», извещение №0874200000617000179, идентификационный код закупки – 172920400367092040100101390024110414, дата рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе - 21.12.2017, цена контракта 4 731 720 рублей 00 копеек, срок исполнения контракта – 31.12.2019 года с момента заключения контракта), сроком на два года..

2. Датой включения информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Технодорпроект» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Файлы для скачивания

reshenie_658_rnp.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.96 МБ
stdClass Object ( [vid] => 10377 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 092/06/104-658/2020 РНП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10378 [type] => solution [language] => ru [created] => 1610455567 [changed] => 1610455567 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1610455567 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 092/06/104-658/2020 РНП

о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 30 декабря 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) в составе: Костюшин Е.К. – руководитель Крымского УФАС России, председатель комиссии;  Соловьева А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии; Белоус Е.В. – специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии, посредством интернет-видеоконференции через программу «TrueConf», в присутствии представителей Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» Фирсова Д.А. (по доверенности №91 от 14.04.2020), представителя Общества с ограниченной ответственностью «Технодорпроект» Михайловой Н.В. (по доверенности №3 от 29.12.2020), рассмотрев посредством интернет-видеоконференции информацию, представленную Государственным казенным учреждением города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Технодорпроект» (ИНН3123293970, далее – Участник) для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением Государственного контракта с Заказчиком по результатам открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство сетей канализации в с. Тыловое, реконструкция КНС и строительство 2-х НК до КНС в с.Орлиное», извещение №0874200000617000179 (далее – Контракт),

УСТАНОВИЛА:

Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Общества для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее — Порядок).

Согласно представленным пояснениям, Заказчик действовал в следующей последовательности:

Между Государственным казенным учреждением города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Государственный заказчик) и ООО «Технодорпроект» (далее – Подрядчик) заключен государственный контракт № 85ПР-ОК от 28.12.2017 на выполнение проектных работ по объекту: «Строительство сетей канализации в с. Тыловое, реконструкция КНС и строительство 2-х НК до КНС в с. Орлиное» (далее – Контракт).

Цена Контракта составляет 4 731 720,00 руб. (п. 2.3 Контракта).

Согласно п. 1.1 Подрядчик обязуется по заданию Государственного заказчика своевременно выполнить проектно-изыскательские работы по объекту и сдать результат работ Государственному заказчику, а Государственный заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

Состав и объем работ определяется техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта (п. 1.2 Контракта).

Пунктом 1.3 Контракта установлено, что результатом работ по настоящему Контракту является: проектная документация по объекту, получившая положительное заключение проверки достоверности сметной стоимости строительно-монтажных работ (далее – проектная документация).

В соответствии с п. 3.4.1 Контракта Подрядчик обязан выполнить работу в установленные сроки, а также в соответствии с условиями Контракта и передать Государственному заказчику ее результаты по акту сдачи-приемки работы.

Работы должны быть завершены 30.07.2018 (п. 4.1 Контракта).

Графиком выполнения работ (Приложение № 3 к Контракту) предусмотрены промежуточные сроки выполнения Подрядчиком работ по Контракту:

1.1. «Инженерно-геодезические изыскания» - 25.03.2018;

1.2. «Инженерно-геологические изыскания» - 25.03.2018;

1.3. «Инженерно-экологические изыскания» - 25.02.2018;

1.4. «Проектные работы» - 30.05.2018;

1.5. «Прохождение проверки достоверности сметной стоимости строительно-монтажных работ» - 30.07.2018.

В свою очередь, Подрядчиком в соответствии с письмом от 26.02.2018 № 90 переданы в электронном виде результаты инженерно-экологических изысканий, а согласно письму № 132 от 25.03.2018 оставшиеся изыскания.

Проектная документация в объеме, достаточном для передачи на государственную экспертизу передана Государственному заказчику по накладной № 35 от 15.10.2019.

В соответствии с п. 2.4 Контракта в цену Контракта включены все расходы Подрядчика, необходимые для осуществления им своих обязательств по Контракту в полном объеме и надлежащего качества, в том числе расходы на прохождение (оплату стоимости)  экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (проводимую от имени Государственного заказчика), все подлежащие к уплате налоги, сборы и другие обязательные платежи, материалы и иные расходы, связанные с выполнением работ.

Также, п. 10 Задания на проектирование предусмотрено, что Подрядчик, кроме комплекса инженерных изысканий и проектной документации, должен разработать и передать Государственному заказчику рабочую документацию, а также проект планировки территории и проект межевания территории.

Согласно п. 3.4.8 Контракта Подрядчик обязан предоставлять своевременно достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также п. 3.4.11 Контракта обязан предоставлять по запросам Государственного заказчика иную информацию, в том числе пояснения, документы и обоснования в отношении выполнения работ и их результата.

В адрес Подрядчика 19.02.2020 под исх. № 10/465 направлено уведомление о нарушении условий Контракта с требованием предоставить информацию о принятых мерах и ходе выполнения обязательств по Контракту. Однако, ответ на указанное уведомление Государственным заказчиком не получен.

На момент принятия настоящего решения работы этапа 1.5 не выполнены и не сданы Государственному заказчику в установленном Контрактом порядке и сроки, разработка проекта планировки территории и проекта межевания территории объекта, а также комплекс землеустроительных и кадастровых работ, не выполнены.

Согласно п. 3.4.10 Контракта Подрядчик обязан незамедлительно в письменной форме сообщать Государственному заказчику о приостановлении или прекращении работы.

Статьей 716 ГК РФ установлено, что подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

- непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в п. 1 ст. 716 ГК РФ, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

Необходимо обратить внимание, что согласно п. 2.7 Контракта, начиная с 2018 года Подрядчик исполняет свои обязательства, оплата которых будет производиться в 2018 году, только после получения от Государственного заказчика уведомления о доведении (утверждении) Государственному заказчику объема прав на принятие и (или) исполнение обязательств, позволяющего в соответствующем году оплатить Контракт без изменения его условий.

Подрядчик своим письмом от 19.04.2018 № 165 приостановил работы по Контракту в связи с отсутствием уведомления Государственного заказчика о доведении лимитов бюджетных обязательств.

Письмом от 03.06.2019 под исх. № 20/1632 Подрядчику направлено уведомление о доведении лимитов бюджетных обязательств на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту.

Принимая во внимание, что положительное заключение государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости строительно-монтажных работ до настоящего времени не получено, разработка проекта планировки территории и проекта межевания территории объекта, а также комплекс землеустроительных и кадастровых работ, не осуществлена, со стороны Подрядчика усматривается неисполнение обязательств по Контракту, а также ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом.

Согласно разделу 13 Контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств в соответствии с п. 3.4 Контракта Подрядчиком, Государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с разделом 13 Контракта и на основании п.п. 1, 2 ст. 450.1, п. 3 ст. 708, п. 2 ст. 715, ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) Государственным заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ решение Государственного заказчика об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через 10 (десять) дней с даты надлежащего уведомления Государственным заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Решение размещено 03.12.2020 года на сайте ЕИС в разделе «Дополнительная информация о контрактах», 03.12.2020 года направлено почтой заказным письмом в адрес Подрядчика и вручено Подрядчику 08.12.2020.

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу, и Контракт считается расторгнутым с 21.12.2020 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участнике закупки в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением им условий контракта.

Подрядчик с заявлением Заказчика не согласен. Просит не включать сведения об ООО «Технодорпроект» в реестр недобросовестных поставщиков. В своих возражениях пояснил следующее: «…Согласно накладной подрядчиком заказчику была передана документация, что определяет и подтверждает исполнение подрядчиком условий контракта.

Также, заказчиком подтверждается выполнение работ путем принятия и подписания накладной от 26.02.2018 №90, от 15.10.2019 №35.

В отношении землеустроительных и кадастровых работ, то данные работы являются предварительными для разработки проекта, входят в состав инженерно-геодезических, инженерно-геологических изысканий и выполнены в составе указанных работ и при разработке проекта, который передан заказчику.

Кроме того, полагаем о наличии просрочки кредитора (заказчика) при исполнении контракта в части обращения в ГАУ «Экспертиза г. Севастополя» для прохождения экспертизы в части определения соответствия достоверности сметной стоимости работ.

Согласно ч. 1 ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ (в редакции, действующей на дату правоотношений), - Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

В связи с чем, нормами действующего законодательства РФ обязанность заключения договора на проведение экспертизы, ее оплаты, а также прохождение экспертизы возлагается на заказчика.

Законодательно установленная обязанность заказчика не может быть переложена на подрядчика. Кроме того, нормами ч. 1 ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ на период правоотношений у подрядчика не имелось полномочий для заключения договора на экспертизу от своего имени.

Согласно ч. 7 ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ (в редакции на дату правоотношений), п. 29 постановления Правительства РФ N 145 от 05.03.2007г. "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" - Срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать сорок 60 дней, данный срок может быть продлен по заявлению заказчика.

В деле не имеется доказательств предоставления полномочий заказчик подрядчику в виде выдачи доверенности на заключение договора с ГАУ «Экспертиза» и на передачу документов подрядчиком в экспертизу. В связи с чем, имеет место просрочка кредитора (вышеуказанная правовая позиция определена в постановлении Двадцать первого арбитражного апелляционного суда по делу А84-1741/2019 от 08.07.2020г.).

Соответственно, без заключения договора заказчиком с ГАУ «Экспертиза», - подрядчик не имел возможности получения положительного заключения.

Согласно п. 2.7. контракта - Начиная с 2018 года подрядчик исполняет свои обязательства, оплата которых будет производиться в 2018 году, только после получения от государственного заказчика уведомления о доведении (утверждении) государственному заказчику объема прав на принятие и (или) исполнение обязательств, позволяющего в соответствующем году оплатить контракт без изменения его условий.

В дело заказчиком не предоставлено подтверждения доведения объема прав на принятие и исполнение обязательств для оплаты, а также подтверждение уведомления о наличии финансирования подрядчика.

Таким образом, пунктом 2.7. контракта предусмотрено приостановление выполнение работ подрядчиком до получения от подрядчика уведомления о получении финансирования. Вышеуказанного уведомления от заказчика не имелось, что также определяется как просрочка кредитора (подрядчика).

Согласно п. 14.1 контракта - срок его действия до 31.12.2018г. В связи с изложенным, полагаем, что с окончанием срока действия контракта прекратились и обязательства сторон, что исключает возможность отказа от исполнения прекратившего свое действие контракта.

Просим также принять во внимание, что заказчиком не предоставлено в дело доказательств обращения к подрядчику о не выполнении работ, кроме решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (претензий ранее о не выполнении объема работ не было).

Просим не вносить ООО «Технодорпроект» в реестр недобросовестных поставщиков, т.к. работы были подрядчиком выполнены по контракту и переданы заказчику по накладным…»

Комиссия Управления, изучив пояснения Заказчика и Подрядчика, приходит к следующим выводам:

Порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта определен частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которой решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Установлено, что 02.12.2020 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора, которое опубликовано в ЕИС 03.12.2020 и направлено в адрес Подрядчика заказным письмом с уведомлением.

Датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть – 06.12.2020.

Таким образом, 21.12.2020 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, и контракт считается расторгнутым.

Комиссией Управления установлено, что согласно п. 1.1 Подрядчик обязуется по заданию Государственного заказчика своевременно выполнить проектно-изыскательские работы по объекту и сдать результат работ Государственному заказчику, а Государственный заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

Состав и объем работ определяется техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта (п. 1.2 Контракта).

Пунктом 1.3 Контракта установлено, что результатом работ по настоящему Контракту является: проектная документация по объекту, получившая положительное заключение проверки достоверности сметной стоимости строительно-монтажных работ (далее – проектная документация).

В соответствии с п. 3.4.1 Контракта Подрядчик обязан выполнить работу в установленные сроки, а также в соответствии с условиями Контракта и передать Государственному заказчику ее результаты по акту сдачи-приемки работы.

В свою очередь, Подрядчиком в соответствии с письмом от 26.02.2018 № 90 переданы в электронном виде результаты инженерно-экологических изысканий, а согласно письму № 132 от 25.03.2018 оставшиеся изыскания.

Работы этапа 1.5 не выполнены и не сданы Государственному заказчику в установленном Контрактом порядке и сроки, разработка проекта планировки территории и проекта межевания территории объекта, а также комплекс землеустроительных и кадастровых работ, не выполнены.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 7 статьи 104 Закон о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении заявления Заказчика осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов и в случае подтверждения достоверности этих фактов включает информацию об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее - Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года № ВАС-8371/13, из положений статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного (муниципального) заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Из изложенного выше Комиссия Управления установила, что Подрядчик – Общество с ограниченной ответственностью «Технодорпроект» выразил свое согласие выполнять условия договора на условиях Заказчика, однако, действительно нарушил существенные условия Контракта, не исполнив свои обязательства надлежащим образом.

Комиссия Управления констатирует тот факт, что Подрядчик, ознакомившись с закупочной документацией, приняв участие в такой закупке, заключив контракт на выполнение работ, фактически согласился на условия, установленные Заказчиком в документации.

Сведений, подтверждающих добросовестность Подрядчика при выполнении проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство сетей канализации в с. Тыловое, реконструкция КНС и строительство 2-х НК до КНС в с.Орлиное», извещение №0874200000617000179, Комиссией Управления не установлено.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае подтверждения достоверности сведений представленных Заказчиком федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Порядком, Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.         Информацию, представленную Государственным казенным учреждением города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства») в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Технодорпроект» (ИНН3123293970, ОГРН1113123021626, адрес местонахождения: 460035, 394030, ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ВОРОНЕЖ, УЛИЦА СРЕДНЕ-МОСКОВСКАЯ, ДОМ 28, ОФИС 1, директор БАСКАКОВ ПАВЕЛ СЕМЕНОВИЧ (ИНН 366400961172) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с неисполнением государственного контракта с Заказчиком по результатам открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство сетей канализации в с. Тыловое, реконструкция КНС и строительство 2-х НК до КНС в с.Орлиное», извещение №0874200000617000179, идентификационный код закупки – 172920400367092040100101390024110414, дата рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе - 21.12.2017, цена контракта 4 731 720 рублей 00 копеек, срок исполнения контракта – 31.12.2019 года с момента заключения контракта), сроком на два года..

2. Датой включения информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Технодорпроект» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 092/06/104-658/2020 РНП

о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 30 декабря 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) в составе: Костюшин Е.К. – руководитель Крымского УФАС России, председатель комиссии;  Соловьева А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии; Белоус Е.В. – специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии, посредством интернет-видеоконференции через программу «TrueConf», в присутствии представителей Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» Фирсова Д.А. (по доверенности №91 от 14.04.2020), представителя Общества с ограниченной ответственностью «Технодорпроект» Михайловой Н.В. (по доверенности №3 от 29.12.2020), рассмотрев посредством интернет-видеоконференции информацию, представленную Государственным казенным учреждением города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Технодорпроект» (ИНН3123293970, далее – Участник) для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением Государственного контракта с Заказчиком по результатам открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство сетей канализации в с. Тыловое, реконструкция КНС и строительство 2-х НК до КНС в с.Орлиное», извещение №0874200000617000179 (далее – Контракт),

УСТАНОВИЛА:

Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Общества для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее — Порядок).

Согласно представленным пояснениям, Заказчик действовал в следующей последовательности:

Между Государственным казенным учреждением города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Государственный заказчик) и ООО «Технодорпроект» (далее – Подрядчик) заключен государственный контракт № 85ПР-ОК от 28.12.2017 на выполнение проектных работ по объекту: «Строительство сетей канализации в с. Тыловое, реконструкция КНС и строительство 2-х НК до КНС в с. Орлиное» (далее – Контракт).

Цена Контракта составляет 4 731 720,00 руб. (п. 2.3 Контракта).

Согласно п. 1.1 Подрядчик обязуется по заданию Государственного заказчика своевременно выполнить проектно-изыскательские работы по объекту и сдать результат работ Государственному заказчику, а Государственный заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

Состав и объем работ определяется техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта (п. 1.2 Контракта).

Пунктом 1.3 Контракта установлено, что результатом работ по настоящему Контракту является: проектная документация по объекту, получившая положительное заключение проверки достоверности сметной стоимости строительно-монтажных работ (далее – проектная документация).

В соответствии с п. 3.4.1 Контракта Подрядчик обязан выполнить работу в установленные сроки, а также в соответствии с условиями Контракта и передать Государственному заказчику ее результаты по акту сдачи-приемки работы.

Работы должны быть завершены 30.07.2018 (п. 4.1 Контракта).

Графиком выполнения работ (Приложение № 3 к Контракту) предусмотрены промежуточные сроки выполнения Подрядчиком работ по Контракту:

1.1. «Инженерно-геодезические изыскания» - 25.03.2018;

1.2. «Инженерно-геологические изыскания» - 25.03.2018;

1.3. «Инженерно-экологические изыскания» - 25.02.2018;

1.4. «Проектные работы» - 30.05.2018;

1.5. «Прохождение проверки достоверности сметной стоимости строительно-монтажных работ» - 30.07.2018.

В свою очередь, Подрядчиком в соответствии с письмом от 26.02.2018 № 90 переданы в электронном виде результаты инженерно-экологических изысканий, а согласно письму № 132 от 25.03.2018 оставшиеся изыскания.

Проектная документация в объеме, достаточном для передачи на государственную экспертизу передана Государственному заказчику по накладной № 35 от 15.10.2019.

В соответствии с п. 2.4 Контракта в цену Контракта включены все расходы Подрядчика, необходимые для осуществления им своих обязательств по Контракту в полном объеме и надлежащего качества, в том числе расходы на прохождение (оплату стоимости)  экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (проводимую от имени Государственного заказчика), все подлежащие к уплате налоги, сборы и другие обязательные платежи, материалы и иные расходы, связанные с выполнением работ.

Также, п. 10 Задания на проектирование предусмотрено, что Подрядчик, кроме комплекса инженерных изысканий и проектной документации, должен разработать и передать Государственному заказчику рабочую документацию, а также проект планировки территории и проект межевания территории.

Согласно п. 3.4.8 Контракта Подрядчик обязан предоставлять своевременно достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также п. 3.4.11 Контракта обязан предоставлять по запросам Государственного заказчика иную информацию, в том числе пояснения, документы и обоснования в отношении выполнения работ и их результата.

В адрес Подрядчика 19.02.2020 под исх. № 10/465 направлено уведомление о нарушении условий Контракта с требованием предоставить информацию о принятых мерах и ходе выполнения обязательств по Контракту. Однако, ответ на указанное уведомление Государственным заказчиком не получен.

На момент принятия настоящего решения работы этапа 1.5 не выполнены и не сданы Государственному заказчику в установленном Контрактом порядке и сроки, разработка проекта планировки территории и проекта межевания территории объекта, а также комплекс землеустроительных и кадастровых работ, не выполнены.

Согласно п. 3.4.10 Контракта Подрядчик обязан незамедлительно в письменной форме сообщать Государственному заказчику о приостановлении или прекращении работы.

Статьей 716 ГК РФ установлено, что подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

- непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в п. 1 ст. 716 ГК РФ, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

Необходимо обратить внимание, что согласно п. 2.7 Контракта, начиная с 2018 года Подрядчик исполняет свои обязательства, оплата которых будет производиться в 2018 году, только после получения от Государственного заказчика уведомления о доведении (утверждении) Государственному заказчику объема прав на принятие и (или) исполнение обязательств, позволяющего в соответствующем году оплатить Контракт без изменения его условий.

Подрядчик своим письмом от 19.04.2018 № 165 приостановил работы по Контракту в связи с отсутствием уведомления Государственного заказчика о доведении лимитов бюджетных обязательств.

Письмом от 03.06.2019 под исх. № 20/1632 Подрядчику направлено уведомление о доведении лимитов бюджетных обязательств на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту.

Принимая во внимание, что положительное заключение государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости строительно-монтажных работ до настоящего времени не получено, разработка проекта планировки территории и проекта межевания территории объекта, а также комплекс землеустроительных и кадастровых работ, не осуществлена, со стороны Подрядчика усматривается неисполнение обязательств по Контракту, а также ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом.

Согласно разделу 13 Контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств в соответствии с п. 3.4 Контракта Подрядчиком, Государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с разделом 13 Контракта и на основании п.п. 1, 2 ст. 450.1, п. 3 ст. 708, п. 2 ст. 715, ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) Государственным заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ решение Государственного заказчика об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через 10 (десять) дней с даты надлежащего уведомления Государственным заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Решение размещено 03.12.2020 года на сайте ЕИС в разделе «Дополнительная информация о контрактах», 03.12.2020 года направлено почтой заказным письмом в адрес Подрядчика и вручено Подрядчику 08.12.2020.

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу, и Контракт считается расторгнутым с 21.12.2020 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участнике закупки в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением им условий контракта.

Подрядчик с заявлением Заказчика не согласен. Просит не включать сведения об ООО «Технодорпроект» в реестр недобросовестных поставщиков. В своих возражениях пояснил следующее: «…Согласно накладной подрядчиком заказчику была передана документация, что определяет и подтверждает исполнение подрядчиком условий контракта.

Также, заказчиком подтверждается выполнение работ путем принятия и подписания накладной от 26.02.2018 №90, от 15.10.2019 №35.

В отношении землеустроительных и кадастровых работ, то данные работы являются предварительными для разработки проекта, входят в состав инженерно-геодезических, инженерно-геологических изысканий и выполнены в составе указанных работ и при разработке проекта, который передан заказчику.

Кроме того, полагаем о наличии просрочки кредитора (заказчика) при исполнении контракта в части обращения в ГАУ «Экспертиза г. Севастополя» для прохождения экспертизы в части определения соответствия достоверности сметной стоимости работ.

Согласно ч. 1 ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ (в редакции, действующей на дату правоотношений), - Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

В связи с чем, нормами действующего законодательства РФ обязанность заключения договора на проведение экспертизы, ее оплаты, а также прохождение экспертизы возлагается на заказчика.

Законодательно установленная обязанность заказчика не может быть переложена на подрядчика. Кроме того, нормами ч. 1 ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ на период правоотношений у подрядчика не имелось полномочий для заключения договора на экспертизу от своего имени.

Согласно ч. 7 ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ (в редакции на дату правоотношений), п. 29 постановления Правительства РФ N 145 от 05.03.2007г. "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" - Срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать сорок 60 дней, данный срок может быть продлен по заявлению заказчика.

В деле не имеется доказательств предоставления полномочий заказчик подрядчику в виде выдачи доверенности на заключение договора с ГАУ «Экспертиза» и на передачу документов подрядчиком в экспертизу. В связи с чем, имеет место просрочка кредитора (вышеуказанная правовая позиция определена в постановлении Двадцать первого арбитражного апелляционного суда по делу А84-1741/2019 от 08.07.2020г.).

Соответственно, без заключения договора заказчиком с ГАУ «Экспертиза», - подрядчик не имел возможности получения положительного заключения.

Согласно п. 2.7. контракта - Начиная с 2018 года подрядчик исполняет свои обязательства, оплата которых будет производиться в 2018 году, только после получения от государственного заказчика уведомления о доведении (утверждении) государственному заказчику объема прав на принятие и (или) исполнение обязательств, позволяющего в соответствующем году оплатить контракт без изменения его условий.

В дело заказчиком не предоставлено подтверждения доведения объема прав на принятие и исполнение обязательств для оплаты, а также подтверждение уведомления о наличии финансирования подрядчика.

Таким образом, пунктом 2.7. контракта предусмотрено приостановление выполнение работ подрядчиком до получения от подрядчика уведомления о получении финансирования. Вышеуказанного уведомления от заказчика не имелось, что также определяется как просрочка кредитора (подрядчика).

Согласно п. 14.1 контракта - срок его действия до 31.12.2018г. В связи с изложенным, полагаем, что с окончанием срока действия контракта прекратились и обязательства сторон, что исключает возможность отказа от исполнения прекратившего свое действие контракта.

Просим также принять во внимание, что заказчиком не предоставлено в дело доказательств обращения к подрядчику о не выполнении работ, кроме решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (претензий ранее о не выполнении объема работ не было).

Просим не вносить ООО «Технодорпроект» в реестр недобросовестных поставщиков, т.к. работы были подрядчиком выполнены по контракту и переданы заказчику по накладным…»

Комиссия Управления, изучив пояснения Заказчика и Подрядчика, приходит к следующим выводам:

Порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта определен частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которой решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Установлено, что 02.12.2020 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора, которое опубликовано в ЕИС 03.12.2020 и направлено в адрес Подрядчика заказным письмом с уведомлением.

Датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть – 06.12.2020.

Таким образом, 21.12.2020 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, и контракт считается расторгнутым.

Комиссией Управления установлено, что согласно п. 1.1 Подрядчик обязуется по заданию Государственного заказчика своевременно выполнить проектно-изыскательские работы по объекту и сдать результат работ Государственному заказчику, а Государственный заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

Состав и объем работ определяется техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта (п. 1.2 Контракта).

Пунктом 1.3 Контракта установлено, что результатом работ по настоящему Контракту является: проектная документация по объекту, получившая положительное заключение проверки достоверности сметной стоимости строительно-монтажных работ (далее – проектная документация).

В соответствии с п. 3.4.1 Контракта Подрядчик обязан выполнить работу в установленные сроки, а также в соответствии с условиями Контракта и передать Государственному заказчику ее результаты по акту сдачи-приемки работы.

В свою очередь, Подрядчиком в соответствии с письмом от 26.02.2018 № 90 переданы в электронном виде результаты инженерно-экологических изысканий, а согласно письму № 132 от 25.03.2018 оставшиеся изыскания.

Работы этапа 1.5 не выполнены и не сданы Государственному заказчику в установленном Контрактом порядке и сроки, разработка проекта планировки территории и проекта межевания территории объекта, а также комплекс землеустроительных и кадастровых работ, не выполнены.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 7 статьи 104 Закон о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении заявления Заказчика осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов и в случае подтверждения достоверности этих фактов включает информацию об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее - Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года № ВАС-8371/13, из положений статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного (муниципального) заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Из изложенного выше Комиссия Управления установила, что Подрядчик – Общество с ограниченной ответственностью «Технодорпроект» выразил свое согласие выполнять условия договора на условиях Заказчика, однако, действительно нарушил существенные условия Контракта, не исполнив свои обязательства надлежащим образом.

Комиссия Управления констатирует тот факт, что Подрядчик, ознакомившись с закупочной документацией, приняв участие в такой закупке, заключив контракт на выполнение работ, фактически согласился на условия, установленные Заказчиком в документации.

Сведений, подтверждающих добросовестность Подрядчика при выполнении проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство сетей канализации в с. Тыловое, реконструкция КНС и строительство 2-х НК до КНС в с.Орлиное», извещение №0874200000617000179, Комиссией Управления не установлено.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае подтверждения достоверности сведений представленных Заказчиком федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Порядком, Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.         Информацию, представленную Государственным казенным учреждением города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства») в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Технодорпроект» (ИНН3123293970, ОГРН1113123021626, адрес местонахождения: 460035, 394030, ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ВОРОНЕЖ, УЛИЦА СРЕДНЕ-МОСКОВСКАЯ, ДОМ 28, ОФИС 1, директор БАСКАКОВ ПАВЕЛ СЕМЕНОВИЧ (ИНН 366400961172) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с неисполнением государственного контракта с Заказчиком по результатам открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство сетей канализации в с. Тыловое, реконструкция КНС и строительство 2-х НК до КНС в с.Орлиное», извещение №0874200000617000179, идентификационный код закупки – 172920400367092040100101390024110414, дата рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе - 21.12.2017, цена контракта 4 731 720 рублей 00 копеек, срок исполнения контракта – 31.12.2019 года с момента заключения контракта), сроком на два года..

2. Датой включения информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Технодорпроект» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8/0030c [format] => [safe_value] => 8/0030c ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 092/06/104-658/2020 [format] => [safe_value] => 092/06/104-658/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 104 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 104 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 3433 [uid] => 5 [filename] => reshenie_658_rnp.pdf [uri] => public://solution/2021/01/12/reshenie_658_rnp.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 979248 [status] => 1 [timestamp] => 1610455567 [origname] => reshenie_658_rnp.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-01-12 12:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-12-30 12:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1610455567 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )