РЕШЕНИЕ по делу №092/06/104-17/2021 РНП

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №092/06/104-17/2021 РНП
Дата публикации: 29 января 2021, 15:57

РЕШЕНИЕ

по делу №092/06/104-17/2021 РНП

о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 27 января 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 января 2021 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) в составе: Костюшин Е.К. – руководитель Крымского УФАС России, председатель Комиссии; Соловьева А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии; Белоус Е.В. – специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии, при очном участии представителя Государственное бюджетное учреждение «Севастопольский Автодор»: Морозова А.А. (доверенность №2 от 14.01.2021г.), директор Общества с ограниченной ответственностью  «РЕСУРС» – Галеев Р.Ф. посредством интернет-видеоконференции через программу «TrueConf» по техническим причинам не подключался, связь поддерживал посредством телефонного звонка, рассмотрев информацию, представленную Государственным бюджетным учреждением «Севастопольский Автодор» (далее – Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РЕСУРС» (ИНН2464252121, далее – Ответчик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта с Заказчиком по результатам электронного аукциона на поставку столбиков сигнальных дорожных на 2021 год, извещение № 0374500000920000135 (далее – Аукцион),

 

 

УСТАНОВИЛА:

Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РЕСУРС», для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее — Порядок).

24 декабря 2020 года государственным бюджетным учреждением «Севастопольский Автодор» опубликовано извещение об электронном аукционе на право заключения государственного контракта «На поставку столбиков сигнальных дорожных на 2021 год» (извещение №0374500000920000135).

13 января 2021 года общество с ограниченной ответственностью "РЕСУРС" было признано победителем согласно протокола подведения итогов электронного аукциона.

13 января 2021 года государственное бюджетное учреждение «Севастопольский Автодор» (далее - Заказчик) в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе направил участнику закупки ООО "РЕСУРС" проект гражданско-правового договора «На поставку столбиков сигнальных дорожных на 2021 год».

На 19 января 2021 года ООО "РЕСУРС" не направил заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО "РЕСУРС".

Таким образом, участник закупки - ООО "РЕСУРС" в установленный статьей 83.2 Закона о контрактной системе срок не предоставил подписанный со своей стороны договор, в связи с чем на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе участник закупки признается уклонившимся от заключения контракта.

19 января 2021 года Заказчиком размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол отказа от заключения договора в связи с признанием ООО "РЕСУРС" уклонившимся от заключения государственного контракта.

В случае если участник закупки, с которым заключается контракт, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

Участник представил свои объяснения, в которых указал следующее: «…18.01.2021 года произошла техническая поломка рабочего компьютера, на котором настроено рабочее место для работы на ЭТП. В связи со сложившейся форс-мажорной ситуацией нами был пропущен срок подписания контракта № 0374500000920000135. Техническую проблему удалось решить только 20.01.2021 год, что подтверждается актом выполненных работ от 20.01.2021 года. Намерений не подписывать и уклоняться от выполнения своих обязательств по данному контракту у нас не было…».

Участник в подтверждение своих доводов представил на обозрение Комиссии Акт выполненных работ №003 от 20.01.2020г. согласно которому по заявке заказчика от 18.01.2021г. была выполнена замена электронных компонентов цепи питания, восстановление монтажа логич. части SWAP.

Комиссия Управления, изучив представленные сведения, материалы, заявление Заказчика, пояснения Участника, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Комиссией Управления установлено, что победитель аукциона – ООО «РЕСУРС» в срок до 19 января 2021 года не разместил на электронной площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя Аукциона, а также, в случае наличия разногласии, протокол разногласий по проекту контракта.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Участником действительно не выполнены требования части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения, представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссия Управления ФАС в ходе заседания просила уточнить правовую позицию Заказчика. Представитель Заказчика пояснил, что принципиальных разногласий с ООО «Ресурс» у них нет, включение/не включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РЕСУРС» не повлияет на хозяйственную деятельность; есть возможность заключить контракт с участником, сделавшим предпоследнее предложение; Заказчик выполняет свою обязанность направить такие сведений в контролирующий орган. Участник же пояснил, что нацелен на заключение и последующее исполнение контракта, принимал меры по подготовке начала исполнения.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 7 статьи 104 Закон о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении заявления Заказчика осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов и в случае подтверждения достоверности этих фактов включает информацию об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее - Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года № ВАС-8371/13, из положений статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного (муниципального) заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения, представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы от 18 марта 2020 г. №ИА/21684/20 «О проведении закупок, направленных на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории РФ» в связи с пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19), ФАС России сообщает, что указанная ситуация является обстоятельством непреодолимой силы, в связи с чем территориальным органам ФАС России необходимо учитывать данную позицию при рассмотрении жалоб, дел об административных правонарушениях, обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, проведении проверок.

Комиссия Управления, выслушав представителя Заказчика, изучив возражения Участника, а также исследовав материалы, представленные сторонами, приходит к выводу о том, Общество с ограниченной ответственностью «РЕСУРС» не допускал недобросовестных действий, а также участником были предприняты меры на совершение действий, связанных с заключением контракта.

Исходя из этого, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для рассмотрения по существу заявления Заказчика о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственность «РЕСУРС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Заказчиком документы, свидетельствующие об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, руководствуясь статьями 83.2, 104 Закона о контрактной системе, Порядком, Комиссия Крымского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением «Севастопольский Автодор» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РЕСУРС» (ИНН2464252121) в реестр недобросовестных поставщиков, не включать.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

Файлы для скачивания

reshenie_17_rnp.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.66 МБ
stdClass Object ( [vid] => 10400 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №092/06/104-17/2021 РНП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10401 [type] => solution [language] => ru [created] => 1611925159 [changed] => 1611925159 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1611925159 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №092/06/104-17/2021 РНП

о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 27 января 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 января 2021 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) в составе: Костюшин Е.К. – руководитель Крымского УФАС России, председатель Комиссии; Соловьева А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии; Белоус Е.В. – специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии, при очном участии представителя Государственное бюджетное учреждение «Севастопольский Автодор»: Морозова А.А. (доверенность №2 от 14.01.2021г.), директор Общества с ограниченной ответственностью  «РЕСУРС» – Галеев Р.Ф. посредством интернет-видеоконференции через программу «TrueConf» по техническим причинам не подключался, связь поддерживал посредством телефонного звонка, рассмотрев информацию, представленную Государственным бюджетным учреждением «Севастопольский Автодор» (далее – Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РЕСУРС» (ИНН2464252121, далее – Ответчик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта с Заказчиком по результатам электронного аукциона на поставку столбиков сигнальных дорожных на 2021 год, извещение № 0374500000920000135 (далее – Аукцион),

 

 

УСТАНОВИЛА:

Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РЕСУРС», для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее — Порядок).

24 декабря 2020 года государственным бюджетным учреждением «Севастопольский Автодор» опубликовано извещение об электронном аукционе на право заключения государственного контракта «На поставку столбиков сигнальных дорожных на 2021 год» (извещение №0374500000920000135).

13 января 2021 года общество с ограниченной ответственностью "РЕСУРС" было признано победителем согласно протокола подведения итогов электронного аукциона.

13 января 2021 года государственное бюджетное учреждение «Севастопольский Автодор» (далее - Заказчик) в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе направил участнику закупки ООО "РЕСУРС" проект гражданско-правового договора «На поставку столбиков сигнальных дорожных на 2021 год».

На 19 января 2021 года ООО "РЕСУРС" не направил заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО "РЕСУРС".

Таким образом, участник закупки - ООО "РЕСУРС" в установленный статьей 83.2 Закона о контрактной системе срок не предоставил подписанный со своей стороны договор, в связи с чем на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе участник закупки признается уклонившимся от заключения контракта.

19 января 2021 года Заказчиком размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол отказа от заключения договора в связи с признанием ООО "РЕСУРС" уклонившимся от заключения государственного контракта.

В случае если участник закупки, с которым заключается контракт, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

Участник представил свои объяснения, в которых указал следующее: «…18.01.2021 года произошла техническая поломка рабочего компьютера, на котором настроено рабочее место для работы на ЭТП. В связи со сложившейся форс-мажорной ситуацией нами был пропущен срок подписания контракта № 0374500000920000135. Техническую проблему удалось решить только 20.01.2021 год, что подтверждается актом выполненных работ от 20.01.2021 года. Намерений не подписывать и уклоняться от выполнения своих обязательств по данному контракту у нас не было…».

Участник в подтверждение своих доводов представил на обозрение Комиссии Акт выполненных работ №003 от 20.01.2020г. согласно которому по заявке заказчика от 18.01.2021г. была выполнена замена электронных компонентов цепи питания, восстановление монтажа логич. части SWAP.

Комиссия Управления, изучив представленные сведения, материалы, заявление Заказчика, пояснения Участника, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Комиссией Управления установлено, что победитель аукциона – ООО «РЕСУРС» в срок до 19 января 2021 года не разместил на электронной площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя Аукциона, а также, в случае наличия разногласии, протокол разногласий по проекту контракта.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Участником действительно не выполнены требования части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения, представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссия Управления ФАС в ходе заседания просила уточнить правовую позицию Заказчика. Представитель Заказчика пояснил, что принципиальных разногласий с ООО «Ресурс» у них нет, включение/не включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РЕСУРС» не повлияет на хозяйственную деятельность; есть возможность заключить контракт с участником, сделавшим предпоследнее предложение; Заказчик выполняет свою обязанность направить такие сведений в контролирующий орган. Участник же пояснил, что нацелен на заключение и последующее исполнение контракта, принимал меры по подготовке начала исполнения.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 7 статьи 104 Закон о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении заявления Заказчика осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов и в случае подтверждения достоверности этих фактов включает информацию об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее - Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года № ВАС-8371/13, из положений статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного (муниципального) заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения, представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы от 18 марта 2020 г. №ИА/21684/20 «О проведении закупок, направленных на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории РФ» в связи с пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19), ФАС России сообщает, что указанная ситуация является обстоятельством непреодолимой силы, в связи с чем территориальным органам ФАС России необходимо учитывать данную позицию при рассмотрении жалоб, дел об административных правонарушениях, обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, проведении проверок.

Комиссия Управления, выслушав представителя Заказчика, изучив возражения Участника, а также исследовав материалы, представленные сторонами, приходит к выводу о том, Общество с ограниченной ответственностью «РЕСУРС» не допускал недобросовестных действий, а также участником были предприняты меры на совершение действий, связанных с заключением контракта.

Исходя из этого, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для рассмотрения по существу заявления Заказчика о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственность «РЕСУРС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Заказчиком документы, свидетельствующие об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, руководствуясь статьями 83.2, 104 Закона о контрактной системе, Порядком, Комиссия Крымского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением «Севастопольский Автодор» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РЕСУРС» (ИНН2464252121) в реестр недобросовестных поставщиков, не включать.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №092/06/104-17/2021 РНП

о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 27 января 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 января 2021 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) в составе: Костюшин Е.К. – руководитель Крымского УФАС России, председатель Комиссии; Соловьева А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии; Белоус Е.В. – специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии, при очном участии представителя Государственное бюджетное учреждение «Севастопольский Автодор»: Морозова А.А. (доверенность №2 от 14.01.2021г.), директор Общества с ограниченной ответственностью  «РЕСУРС» – Галеев Р.Ф. посредством интернет-видеоконференции через программу «TrueConf» по техническим причинам не подключался, связь поддерживал посредством телефонного звонка, рассмотрев информацию, представленную Государственным бюджетным учреждением «Севастопольский Автодор» (далее – Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РЕСУРС» (ИНН2464252121, далее – Ответчик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта с Заказчиком по результатам электронного аукциона на поставку столбиков сигнальных дорожных на 2021 год, извещение № 0374500000920000135 (далее – Аукцион),

 

 

УСТАНОВИЛА:

Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РЕСУРС», для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее — Порядок).

24 декабря 2020 года государственным бюджетным учреждением «Севастопольский Автодор» опубликовано извещение об электронном аукционе на право заключения государственного контракта «На поставку столбиков сигнальных дорожных на 2021 год» (извещение №0374500000920000135).

13 января 2021 года общество с ограниченной ответственностью "РЕСУРС" было признано победителем согласно протокола подведения итогов электронного аукциона.

13 января 2021 года государственное бюджетное учреждение «Севастопольский Автодор» (далее - Заказчик) в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе направил участнику закупки ООО "РЕСУРС" проект гражданско-правового договора «На поставку столбиков сигнальных дорожных на 2021 год».

На 19 января 2021 года ООО "РЕСУРС" не направил заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО "РЕСУРС".

Таким образом, участник закупки - ООО "РЕСУРС" в установленный статьей 83.2 Закона о контрактной системе срок не предоставил подписанный со своей стороны договор, в связи с чем на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе участник закупки признается уклонившимся от заключения контракта.

19 января 2021 года Заказчиком размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол отказа от заключения договора в связи с признанием ООО "РЕСУРС" уклонившимся от заключения государственного контракта.

В случае если участник закупки, с которым заключается контракт, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

Участник представил свои объяснения, в которых указал следующее: «…18.01.2021 года произошла техническая поломка рабочего компьютера, на котором настроено рабочее место для работы на ЭТП. В связи со сложившейся форс-мажорной ситуацией нами был пропущен срок подписания контракта № 0374500000920000135. Техническую проблему удалось решить только 20.01.2021 год, что подтверждается актом выполненных работ от 20.01.2021 года. Намерений не подписывать и уклоняться от выполнения своих обязательств по данному контракту у нас не было…».

Участник в подтверждение своих доводов представил на обозрение Комиссии Акт выполненных работ №003 от 20.01.2020г. согласно которому по заявке заказчика от 18.01.2021г. была выполнена замена электронных компонентов цепи питания, восстановление монтажа логич. части SWAP.

Комиссия Управления, изучив представленные сведения, материалы, заявление Заказчика, пояснения Участника, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Комиссией Управления установлено, что победитель аукциона – ООО «РЕСУРС» в срок до 19 января 2021 года не разместил на электронной площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя Аукциона, а также, в случае наличия разногласии, протокол разногласий по проекту контракта.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Участником действительно не выполнены требования части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения, представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссия Управления ФАС в ходе заседания просила уточнить правовую позицию Заказчика. Представитель Заказчика пояснил, что принципиальных разногласий с ООО «Ресурс» у них нет, включение/не включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РЕСУРС» не повлияет на хозяйственную деятельность; есть возможность заключить контракт с участником, сделавшим предпоследнее предложение; Заказчик выполняет свою обязанность направить такие сведений в контролирующий орган. Участник же пояснил, что нацелен на заключение и последующее исполнение контракта, принимал меры по подготовке начала исполнения.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 7 статьи 104 Закон о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении заявления Заказчика осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов и в случае подтверждения достоверности этих фактов включает информацию об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее - Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года № ВАС-8371/13, из положений статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного (муниципального) заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения, представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы от 18 марта 2020 г. №ИА/21684/20 «О проведении закупок, направленных на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории РФ» в связи с пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19), ФАС России сообщает, что указанная ситуация является обстоятельством непреодолимой силы, в связи с чем территориальным органам ФАС России необходимо учитывать данную позицию при рассмотрении жалоб, дел об административных правонарушениях, обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, проведении проверок.

Комиссия Управления, выслушав представителя Заказчика, изучив возражения Участника, а также исследовав материалы, представленные сторонами, приходит к выводу о том, Общество с ограниченной ответственностью «РЕСУРС» не допускал недобросовестных действий, а также участником были предприняты меры на совершение действий, связанных с заключением контракта.

Исходя из этого, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для рассмотрения по существу заявления Заказчика о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственность «РЕСУРС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Заказчиком документы, свидетельствующие об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, руководствуясь статьями 83.2, 104 Закона о контрактной системе, Порядком, Комиссия Крымского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением «Севастопольский Автодор» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РЕСУРС» (ИНН2464252121) в реестр недобросовестных поставщиков, не включать.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №092/06/104-17/2021 РНП [format] => [safe_value] => №092/06/104-17/2021 РНП ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 104 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 104 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 3453 [uid] => 5 [filename] => reshenie_17_rnp.pdf [uri] => public://solution/2021/01/29/reshenie_17_rnp.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 671180 [status] => 1 [timestamp] => 1611925159 [origname] => reshenie_17_rnp.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-01-29 12:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-01-27 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1611925159 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )