Решение по делу №06/92 о согласовании возможности заключения государственного контракта

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №06/92
Дата публикации: 25 ноября 2014, 17:30

РЕШЕНИЕ
по делу №06/92

25.11.2014 года

г. Симферополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьева Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

начальника отдела контроля закупок Казаковой Наталии Петровны;

главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Левицкого Романа Алексеевича;

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Ружецкой Анастасии Сергеевны, –

рассмотрев представленное Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым (далее – УФНС России по Республике Крым, Заказчик) обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля для нужд УФНС России по Республике Крым с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Измайлово» (далее – ООО «Измайлово») (...),

УСТАНОВИЛА:

1. Согласно представленным документам, УФНС России по Республике Крым объявлен аукцион в электронной форме «Поставка легкового автомобиля для Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым» (далее – электронный аукцион). Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано 11.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (номер извещения 0175100001014000001). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 500 000,00 рублей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на электронный аукцион от 19.11.2014, Протоколом совещания единой комиссии УФНС России по Республике Крым по осуществлению закупок по вопросу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0175100001014000001 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила единственная заявка от участника, зарегистрированная оператором электронной площадки под номером 1968272. По информации Заказчика заявка на участие в электронном аукционе 0175100001014000001 с защищенным номером 1968272 подана от участника закупки – ООО «Измайлово», которая единой комиссией Заказчика признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и Документации об аукционе в электронной форме на поставку легкового автомобиля для Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым. По результатам рассмотрения единственной заявки Единой комиссией УФНС России по Республике Крым электронный аукцион 0175100001014000001, в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, признан несостоявшимся.

На основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заявитель просит согласовать возможность заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля для нужд УФНС России по Республике Крым с единственным поставщиком – ООО «Измайлово».

К обращению УФНС России по Республике Крым приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии ООО «Измайлово» требованиям Закона о контрактной системе и Документации об аукционе в электронной форме на поставку легкового автомобиля для Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым, а также согласие ООО «Измайлово» от 20.11.2014 б/н заключить государственный контракт на поставку легкового автомобиля (извещение №0175100001014000001) на условиях, предусмотренных Документацией, и по цене 1 500 000,00 рублей.

2. Комиссия при рассмотрении поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенной процедуры определения подрядчика законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, а именно 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, а именно 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

В пункте 7.2.1 проекта государственного контракта, Заявителем установлено: «За ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Контракту, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, Поставщик уплачивает Заказчику штраф, размер которого определяется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 … и составляет 10 процентов цены Контракта. Размер штрафа в денежном выражении содержится в Протоколе согласования контрактной цены (Приложение №2 к настоящему Контракту)».

Пунктом 7.7.1 проекта государственного контракта Заявителем установлено: «За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты штрафа, размер которого определяется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 и составляет 2,5 процента цены Контракта. Размер штрафа в денежном выражении содержится в Протоколе согласования контрактной цены (Приложение №2 к настоящему Контракту)».

В Приложении №2 «Протокол согласования контрактной цены» к проекту государственного контракта Заказчиком указано: «Размер штрафа за ненадлежащее исполнение Поставщиком своих обязательств по настоящему Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, в соответствии с пунктом 6.2.1 настоящего Контракта ________ рублей ___ копеек. Размер штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, в соответствии с пунктом 6.7.1 настоящего Контракта составляет ____________ рублей ___ копеек».

Следовательно, проект государственного контракта не содержит размер штрафа в виде фиксированной суммы за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом и порядок его определения.

Таким образом, действиями Заявителя, не установившего размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, а также порядок определения указанных штрафных санкций, нарушена часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 71, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 №537, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Согласовать Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Крым возможность заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля для УФНС России по Республике Крым с единственным поставщиком – ООО «Измайлово» (...). При этом государственный контракт должен быть заключен с единственным поставщиком на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе в электронной форме на поставку легкового автомобиля для УФНС России по Республике Крым, и по цене 1 500 000,00 рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки №0175100001014000001.
  2. Государственный контракт может быть заключен при включении Заявителем в контракт условий об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Правил, а также при согласии единственного подрядчика на заключение контракта на указанных условиях.
  3. Признать в действиях Заявителя нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела от 21.11.2014 №06/92 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
stdClass Object ( [vid] => 9094 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06/92 о согласовании возможности заключения государственного контракта [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9095 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416926352 [changed] => 1416926352 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416926352 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №06/92

25.11.2014 года

г. Симферополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьева Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

начальника отдела контроля закупок Казаковой Наталии Петровны;

главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Левицкого Романа Алексеевича;

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Ружецкой Анастасии Сергеевны, –

рассмотрев представленное Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым (далее – УФНС России по Республике Крым, Заказчик) обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля для нужд УФНС России по Республике Крым с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Измайлово» (далее – ООО «Измайлово») (...),

УСТАНОВИЛА:

1. Согласно представленным документам, УФНС России по Республике Крым объявлен аукцион в электронной форме «Поставка легкового автомобиля для Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым» (далее – электронный аукцион). Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано 11.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (номер извещения 0175100001014000001). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 500 000,00 рублей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на электронный аукцион от 19.11.2014, Протоколом совещания единой комиссии УФНС России по Республике Крым по осуществлению закупок по вопросу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0175100001014000001 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила единственная заявка от участника, зарегистрированная оператором электронной площадки под номером 1968272. По информации Заказчика заявка на участие в электронном аукционе 0175100001014000001 с защищенным номером 1968272 подана от участника закупки – ООО «Измайлово», которая единой комиссией Заказчика признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и Документации об аукционе в электронной форме на поставку легкового автомобиля для Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым. По результатам рассмотрения единственной заявки Единой комиссией УФНС России по Республике Крым электронный аукцион 0175100001014000001, в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, признан несостоявшимся.

На основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заявитель просит согласовать возможность заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля для нужд УФНС России по Республике Крым с единственным поставщиком – ООО «Измайлово».

К обращению УФНС России по Республике Крым приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии ООО «Измайлово» требованиям Закона о контрактной системе и Документации об аукционе в электронной форме на поставку легкового автомобиля для Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым, а также согласие ООО «Измайлово» от 20.11.2014 б/н заключить государственный контракт на поставку легкового автомобиля (извещение №0175100001014000001) на условиях, предусмотренных Документацией, и по цене 1 500 000,00 рублей.

2. Комиссия при рассмотрении поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенной процедуры определения подрядчика законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, а именно 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, а именно 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

В пункте 7.2.1 проекта государственного контракта, Заявителем установлено: «За ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Контракту, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, Поставщик уплачивает Заказчику штраф, размер которого определяется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 … и составляет 10 процентов цены Контракта. Размер штрафа в денежном выражении содержится в Протоколе согласования контрактной цены (Приложение №2 к настоящему Контракту)».

Пунктом 7.7.1 проекта государственного контракта Заявителем установлено: «За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты штрафа, размер которого определяется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 и составляет 2,5 процента цены Контракта. Размер штрафа в денежном выражении содержится в Протоколе согласования контрактной цены (Приложение №2 к настоящему Контракту)».

В Приложении №2 «Протокол согласования контрактной цены» к проекту государственного контракта Заказчиком указано: «Размер штрафа за ненадлежащее исполнение Поставщиком своих обязательств по настоящему Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, в соответствии с пунктом 6.2.1 настоящего Контракта ________ рублей ___ копеек. Размер штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, в соответствии с пунктом 6.7.1 настоящего Контракта составляет ____________ рублей ___ копеек».

Следовательно, проект государственного контракта не содержит размер штрафа в виде фиксированной суммы за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом и порядок его определения.

Таким образом, действиями Заявителя, не установившего размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, а также порядок определения указанных штрафных санкций, нарушена часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 71, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 №537, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Согласовать Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Крым возможность заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля для УФНС России по Республике Крым с единственным поставщиком – ООО «Измайлово» (...). При этом государственный контракт должен быть заключен с единственным поставщиком на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе в электронной форме на поставку легкового автомобиля для УФНС России по Республике Крым, и по цене 1 500 000,00 рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки №0175100001014000001.
  2. Государственный контракт может быть заключен при включении Заявителем в контракт условий об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Правил, а также при согласии единственного подрядчика на заключение контракта на указанных условиях.
  3. Признать в действиях Заявителя нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела от 21.11.2014 №06/92 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №06/92

25.11.2014 года

г. Симферополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьева Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

начальника отдела контроля закупок Казаковой Наталии Петровны;

главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Левицкого Романа Алексеевича;

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Ружецкой Анастасии Сергеевны, –

рассмотрев представленное Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым (далее – УФНС России по Республике Крым, Заказчик) обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля для нужд УФНС России по Республике Крым с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Измайлово» (далее – ООО «Измайлово») (...),

УСТАНОВИЛА:

1. Согласно представленным документам, УФНС России по Республике Крым объявлен аукцион в электронной форме «Поставка легкового автомобиля для Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым» (далее – электронный аукцион). Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано 11.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (номер извещения 0175100001014000001). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 500 000,00 рублей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на электронный аукцион от 19.11.2014, Протоколом совещания единой комиссии УФНС России по Республике Крым по осуществлению закупок по вопросу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0175100001014000001 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила единственная заявка от участника, зарегистрированная оператором электронной площадки под номером 1968272. По информации Заказчика заявка на участие в электронном аукционе 0175100001014000001 с защищенным номером 1968272 подана от участника закупки – ООО «Измайлово», которая единой комиссией Заказчика признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и Документации об аукционе в электронной форме на поставку легкового автомобиля для Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым. По результатам рассмотрения единственной заявки Единой комиссией УФНС России по Республике Крым электронный аукцион 0175100001014000001, в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, признан несостоявшимся.

На основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заявитель просит согласовать возможность заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля для нужд УФНС России по Республике Крым с единственным поставщиком – ООО «Измайлово».

К обращению УФНС России по Республике Крым приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии ООО «Измайлово» требованиям Закона о контрактной системе и Документации об аукционе в электронной форме на поставку легкового автомобиля для Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым, а также согласие ООО «Измайлово» от 20.11.2014 б/н заключить государственный контракт на поставку легкового автомобиля (извещение №0175100001014000001) на условиях, предусмотренных Документацией, и по цене 1 500 000,00 рублей.

2. Комиссия при рассмотрении поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенной процедуры определения подрядчика законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, а именно 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, а именно 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

В пункте 7.2.1 проекта государственного контракта, Заявителем установлено: «За ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Контракту, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, Поставщик уплачивает Заказчику штраф, размер которого определяется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 … и составляет 10 процентов цены Контракта. Размер штрафа в денежном выражении содержится в Протоколе согласования контрактной цены (Приложение №2 к настоящему Контракту)».

Пунктом 7.7.1 проекта государственного контракта Заявителем установлено: «За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты штрафа, размер которого определяется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 и составляет 2,5 процента цены Контракта. Размер штрафа в денежном выражении содержится в Протоколе согласования контрактной цены (Приложение №2 к настоящему Контракту)».

В Приложении №2 «Протокол согласования контрактной цены» к проекту государственного контракта Заказчиком указано: «Размер штрафа за ненадлежащее исполнение Поставщиком своих обязательств по настоящему Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, в соответствии с пунктом 6.2.1 настоящего Контракта ________ рублей ___ копеек. Размер штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, в соответствии с пунктом 6.7.1 настоящего Контракта составляет ____________ рублей ___ копеек».

Следовательно, проект государственного контракта не содержит размер штрафа в виде фиксированной суммы за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом и порядок его определения.

Таким образом, действиями Заявителя, не установившего размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, а также порядок определения указанных штрафных санкций, нарушена часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 71, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 №537, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Согласовать Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Крым возможность заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля для УФНС России по Республике Крым с единственным поставщиком – ООО «Измайлово» (...). При этом государственный контракт должен быть заключен с единственным поставщиком на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе в электронной форме на поставку легкового автомобиля для УФНС России по Республике Крым, и по цене 1 500 000,00 рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки №0175100001014000001.
  2. Государственный контракт может быть заключен при включении Заявителем в контракт условий об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Правил, а также при согласии единственного подрядчика на заключение контракта на указанных условиях.
  3. Признать в действиях Заявителя нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела от 21.11.2014 №06/92 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №06/92 [format] => [safe_value] => №06/92 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 104 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 104 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 99 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 99 [vid] => 1 [name] => Крымское УФАС России [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-25 14:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-25 05:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416926352 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )