Решение по делу №06/240-19 о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06/240
Дата публикации: 18 февраля 2019, 11:35

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при

проведении  закупки «Услуги по организации проезда, проживания и питания сборной команды ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» по чирлидингу» (извещение № 31907444156) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая неправомерно отклонила заявку.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского» (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России  установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Предметом закупки является услуги по организации проезда, проживания и питания сборной команды ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» по чирлидингу.

Способ закупки -  запрос котировок в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта  -  649 997 ,00  руб.

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок № 41 от 04.02.2019 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации на следующем основании:

«Несоответствие п. 2.2 раздела III, п. 2 раздела V извещения о проведении запроса котировок, а также п. 1 ч. 16 ст. 8 Положения о закупках заказчика в части:

- отсутствия сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.» (Выписка из протокола).

Согласно пункту 2 раздела 3 извещения о проведении закупки заявка на участие в закупке включает, в том числе документы участника:

 - сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащие информацию об участнике закупки,

- или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (прилагается, если участник закупки является субъектом малого и среднего предпринимательства).

Согласно подпункта 2.2. пункта 2 раздела 3 извещения о проведении отсутствие документов, предусмотренных извещением, расценивается как несоответствие требованиям извещения. Заявки на участие в закупке, которые не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок, отклоняются.

В соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 8 Положения при рассмотрении заявок на участие в закупке участник не допускается Единой комиссией к участию в закупке в случае непредоставления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, в целях поставки, выполнения, оказания которых осуществляется закупка.

 

Согласно данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Авентура» является субъектом малого и среднего предпринимательства, дата внесения сведений о юридическом лице в реестр 01.08.2016.

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, заявку Заявителя пришла к выводу о правомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку в составе заявка Заявителя не были представлены сведения из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, что не соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9942 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06/240-19 о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9943 [type] => solution [language] => ru [created] => 1550479079 [changed] => 1550479079 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1550479079 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при

проведении  закупки «Услуги по организации проезда, проживания и питания сборной команды ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» по чирлидингу» (извещение № 31907444156) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая неправомерно отклонила заявку.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского» (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России  установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Предметом закупки является услуги по организации проезда, проживания и питания сборной команды ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» по чирлидингу.

Способ закупки -  запрос котировок в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта  -  649 997 ,00  руб.

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок № 41 от 04.02.2019 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации на следующем основании:

«Несоответствие п. 2.2 раздела III, п. 2 раздела V извещения о проведении запроса котировок, а также п. 1 ч. 16 ст. 8 Положения о закупках заказчика в части:

- отсутствия сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.» (Выписка из протокола).

Согласно пункту 2 раздела 3 извещения о проведении закупки заявка на участие в закупке включает, в том числе документы участника:

 - сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащие информацию об участнике закупки,

- или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (прилагается, если участник закупки является субъектом малого и среднего предпринимательства).

Согласно подпункта 2.2. пункта 2 раздела 3 извещения о проведении отсутствие документов, предусмотренных извещением, расценивается как несоответствие требованиям извещения. Заявки на участие в закупке, которые не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок, отклоняются.

В соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 8 Положения при рассмотрении заявок на участие в закупке участник не допускается Единой комиссией к участию в закупке в случае непредоставления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, в целях поставки, выполнения, оказания которых осуществляется закупка.

 

Согласно данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Авентура» является субъектом малого и среднего предпринимательства, дата внесения сведений о юридическом лице в реестр 01.08.2016.

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, заявку Заявителя пришла к выводу о правомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку в составе заявка Заявителя не были представлены сведения из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, что не соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при

проведении  закупки «Услуги по организации проезда, проживания и питания сборной команды ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» по чирлидингу» (извещение № 31907444156) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая неправомерно отклонила заявку.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского» (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России  установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Предметом закупки является услуги по организации проезда, проживания и питания сборной команды ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» по чирлидингу.

Способ закупки -  запрос котировок в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта  -  649 997 ,00  руб.

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок № 41 от 04.02.2019 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации на следующем основании:

«Несоответствие п. 2.2 раздела III, п. 2 раздела V извещения о проведении запроса котировок, а также п. 1 ч. 16 ст. 8 Положения о закупках заказчика в части:

- отсутствия сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.» (Выписка из протокола).

Согласно пункту 2 раздела 3 извещения о проведении закупки заявка на участие в закупке включает, в том числе документы участника:

 - сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащие информацию об участнике закупки,

- или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (прилагается, если участник закупки является субъектом малого и среднего предпринимательства).

Согласно подпункта 2.2. пункта 2 раздела 3 извещения о проведении отсутствие документов, предусмотренных извещением, расценивается как несоответствие требованиям извещения. Заявки на участие в закупке, которые не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок, отклоняются.

В соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 8 Положения при рассмотрении заявок на участие в закупке участник не допускается Единой комиссией к участию в закупке в случае непредоставления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, в целях поставки, выполнения, оказания которых осуществляется закупка.

 

Согласно данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Авентура» является субъектом малого и среднего предпринимательства, дата внесения сведений о юридическом лице в реестр 01.08.2016.

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, заявку Заявителя пришла к выводу о правомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку в составе заявка Заявителя не были представлены сведения из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, что не соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06/240 [format] => [safe_value] => 06/240 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 104 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 104 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-02-18 08:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-02-14 08:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1550479079 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )