Решение по делу №06/258-19 о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №06/258-19
Дата публикации: 20 февраля 2019, 10:16

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при

проведении  закупки «Поставка молока» (извещение №31907453694) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая неправомерно отклонила заявку.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России  установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Предметом закупки является поставка молока.

Способ закупки -  запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства..

Начальная (максимальная) цена контракта  -  835 677 ,00  руб.

Согласно протоколу открытия доступа и рассмотрения котировочных заявок №100-Р от 01.02.2019 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации на следующем основании:

«Не соответствует

Согласно ч. 10 ст. 3.2. Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст. 15.8. Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с требованиями Извещения о проведении закупки способом запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по ежемесячному формированию, печати и организации доставки Потребителям ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" по адресу, указанному в едином платежном документе (номер закупки - 90) вторая часть заявки размещается участником согласно требованиям и условиям, установленным Регламентом ЭТП в разделе «Ценовое предложение». (Вторая часть заявки - Письмо о подаче ценовой заявки на участие в запросе котировок).

При проведении процедуры открытия доступа заявок на участие в запросе котировок Комиссией было установлено наличие ценового предложения участника в первой части заявок, что нарушает требования ст. 1.3. Извещения о проведении закупки способом запроса котировок в электронной форме № 100.

Основание отклонения заявки несоответствие заявки на участие в запросе котировок требованиям к оформлению заявок (ст. 1.3.) настоящего Извещения (ст. 40.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго»).» (Выписка из протокола).

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно части 8 статьи 3.4. Закона о закупках  Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Пунктом 1.3.2. статьи 1.3. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке извещения о проведении закупки установлены требования к составу заявки:

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ:

- Предложение участника запроса котировок в электронной форме о технических, функциональных характеристиках поставки товара, оказания услуг, выполнения работ -  Письмо о подаче Заявки на участие в Запросе котировок с приложениями по форме и в соответствии с Частью II «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» настоящего извещения, в том числе все приложения являющимися неотъемлемой частью настоящего извещения о закупке (Формы 1-4,6-7). Форма 5 предоставляется в случае отсутствия сведений об участнике в реестре МСП – для вновь созданных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

­        анкету (Форма 3) Участника закупки по форме и в соответствии с Частью II «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» настоящего извещения;

­        отсканированные оригиналы учредительных документов с приложением имеющихся изменений;

­        отсканированный оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученной не ранее чем за три месяца до дня размещения в единой информационной системе извещения о закупке, или нотариально заверенная копия такой выписки;

­        отсканированный оригинал свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

­        отсканированный оригинал свидетельства о постановке на налоговый учет;

­        отсканированные оригиналы документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

­        надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о закупке;

­        решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. В случае если планируемый к заключению договор не является для Участника закупки крупной сделкой и решение о её одобрении не требуется, Участник закупки должен продекларировать указанный факт в письменном виде. В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для Участника закупки, невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, Участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

­        согласие об обработке персональных данных Участника Запроса котировок по форме №4  установленной Частью II «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» настоящего извещения;

­        отсканированные оригиналы документов, подтверждающие полномочия лица, подписавшего Заявку, а также его право на заключение соответствующего Договора по результатам закупки (для юридических лиц). Если Заявка подписывается по доверенности, предоставляется оригинал или нотариально заверенная копия доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность;

­        декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства (для вновь созданных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) по форме №5 установленной Частью II «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» настоящего извещения или актуальные сведения из реестра малого и среднего предпринимательства (для лиц, которые не являются вновь созданными и вновь зарегистрированными).

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ :

- Предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора поставки товара, оказания услуг, выполнения работ -  Письмо о подаче Заявки на участие в Запросе котировок в соответствии с Частью II «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» настоящего извещения.

Приложением № 7 к Письму о подаче Заявки на участие в Запросе котировок установлена форма описи документов, согласно которой необходимо приложить письмо о подаче ценовой Заявки на участие в Запросе котировок (позиция №12).

Руководствуясь указанными требованиями документации, Заявителем в составе первой части было приложено предложение участника запроса котировок о цене договора поставки товара, оказания услуг, выполнения работ.

Изучив доводы жалобы, положения документации о закупке, письменные возражения Заказчика, Комиссия Крымского УФАС приходит к выводу, что Заказчиком в документации о Закупке установлена форма описи (Приложение №7), которая вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в закупке. Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.

2.    Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 10 статьи 4  Закона о закупках.

3.    Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4.    Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

stdClass Object ( [vid] => 9950 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06/258-19 о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9951 [type] => solution [language] => ru [created] => 1550647164 [changed] => 1550647164 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1550647164 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при

проведении  закупки «Поставка молока» (извещение №31907453694) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая неправомерно отклонила заявку.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России  установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Предметом закупки является поставка молока.

Способ закупки -  запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства..

Начальная (максимальная) цена контракта  -  835 677 ,00  руб.

Согласно протоколу открытия доступа и рассмотрения котировочных заявок №100-Р от 01.02.2019 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации на следующем основании:

«Не соответствует

Согласно ч. 10 ст. 3.2. Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст. 15.8. Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с требованиями Извещения о проведении закупки способом запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по ежемесячному формированию, печати и организации доставки Потребителям ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" по адресу, указанному в едином платежном документе (номер закупки - 90) вторая часть заявки размещается участником согласно требованиям и условиям, установленным Регламентом ЭТП в разделе «Ценовое предложение». (Вторая часть заявки - Письмо о подаче ценовой заявки на участие в запросе котировок).

При проведении процедуры открытия доступа заявок на участие в запросе котировок Комиссией было установлено наличие ценового предложения участника в первой части заявок, что нарушает требования ст. 1.3. Извещения о проведении закупки способом запроса котировок в электронной форме № 100.

Основание отклонения заявки несоответствие заявки на участие в запросе котировок требованиям к оформлению заявок (ст. 1.3.) настоящего Извещения (ст. 40.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго»).» (Выписка из протокола).

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно части 8 статьи 3.4. Закона о закупках  Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Пунктом 1.3.2. статьи 1.3. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке извещения о проведении закупки установлены требования к составу заявки:

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ:

- Предложение участника запроса котировок в электронной форме о технических, функциональных характеристиках поставки товара, оказания услуг, выполнения работ -  Письмо о подаче Заявки на участие в Запросе котировок с приложениями по форме и в соответствии с Частью II «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» настоящего извещения, в том числе все приложения являющимися неотъемлемой частью настоящего извещения о закупке (Формы 1-4,6-7). Форма 5 предоставляется в случае отсутствия сведений об участнике в реестре МСП – для вновь созданных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

­        анкету (Форма 3) Участника закупки по форме и в соответствии с Частью II «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» настоящего извещения;

­        отсканированные оригиналы учредительных документов с приложением имеющихся изменений;

­        отсканированный оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученной не ранее чем за три месяца до дня размещения в единой информационной системе извещения о закупке, или нотариально заверенная копия такой выписки;

­        отсканированный оригинал свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

­        отсканированный оригинал свидетельства о постановке на налоговый учет;

­        отсканированные оригиналы документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

­        надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о закупке;

­        решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. В случае если планируемый к заключению договор не является для Участника закупки крупной сделкой и решение о её одобрении не требуется, Участник закупки должен продекларировать указанный факт в письменном виде. В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для Участника закупки, невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, Участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

­        согласие об обработке персональных данных Участника Запроса котировок по форме №4  установленной Частью II «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» настоящего извещения;

­        отсканированные оригиналы документов, подтверждающие полномочия лица, подписавшего Заявку, а также его право на заключение соответствующего Договора по результатам закупки (для юридических лиц). Если Заявка подписывается по доверенности, предоставляется оригинал или нотариально заверенная копия доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность;

­        декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства (для вновь созданных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) по форме №5 установленной Частью II «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» настоящего извещения или актуальные сведения из реестра малого и среднего предпринимательства (для лиц, которые не являются вновь созданными и вновь зарегистрированными).

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ :

- Предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора поставки товара, оказания услуг, выполнения работ -  Письмо о подаче Заявки на участие в Запросе котировок в соответствии с Частью II «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» настоящего извещения.

Приложением № 7 к Письму о подаче Заявки на участие в Запросе котировок установлена форма описи документов, согласно которой необходимо приложить письмо о подаче ценовой Заявки на участие в Запросе котировок (позиция №12).

Руководствуясь указанными требованиями документации, Заявителем в составе первой части было приложено предложение участника запроса котировок о цене договора поставки товара, оказания услуг, выполнения работ.

Изучив доводы жалобы, положения документации о закупке, письменные возражения Заказчика, Комиссия Крымского УФАС приходит к выводу, что Заказчиком в документации о Закупке установлена форма описи (Приложение №7), которая вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в закупке. Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.

2.    Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 10 статьи 4  Закона о закупках.

3.    Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4.    Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при

проведении  закупки «Поставка молока» (извещение №31907453694) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая неправомерно отклонила заявку.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России  установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Предметом закупки является поставка молока.

Способ закупки -  запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства..

Начальная (максимальная) цена контракта  -  835 677 ,00  руб.

Согласно протоколу открытия доступа и рассмотрения котировочных заявок №100-Р от 01.02.2019 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации на следующем основании:

«Не соответствует

Согласно ч. 10 ст. 3.2. Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст. 15.8. Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с требованиями Извещения о проведении закупки способом запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по ежемесячному формированию, печати и организации доставки Потребителям ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" по адресу, указанному в едином платежном документе (номер закупки - 90) вторая часть заявки размещается участником согласно требованиям и условиям, установленным Регламентом ЭТП в разделе «Ценовое предложение». (Вторая часть заявки - Письмо о подаче ценовой заявки на участие в запросе котировок).

При проведении процедуры открытия доступа заявок на участие в запросе котировок Комиссией было установлено наличие ценового предложения участника в первой части заявок, что нарушает требования ст. 1.3. Извещения о проведении закупки способом запроса котировок в электронной форме № 100.

Основание отклонения заявки несоответствие заявки на участие в запросе котировок требованиям к оформлению заявок (ст. 1.3.) настоящего Извещения (ст. 40.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго»).» (Выписка из протокола).

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно части 8 статьи 3.4. Закона о закупках  Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Пунктом 1.3.2. статьи 1.3. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке извещения о проведении закупки установлены требования к составу заявки:

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ:

- Предложение участника запроса котировок в электронной форме о технических, функциональных характеристиках поставки товара, оказания услуг, выполнения работ -  Письмо о подаче Заявки на участие в Запросе котировок с приложениями по форме и в соответствии с Частью II «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» настоящего извещения, в том числе все приложения являющимися неотъемлемой частью настоящего извещения о закупке (Формы 1-4,6-7). Форма 5 предоставляется в случае отсутствия сведений об участнике в реестре МСП – для вновь созданных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

­        анкету (Форма 3) Участника закупки по форме и в соответствии с Частью II «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» настоящего извещения;

­        отсканированные оригиналы учредительных документов с приложением имеющихся изменений;

­        отсканированный оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученной не ранее чем за три месяца до дня размещения в единой информационной системе извещения о закупке, или нотариально заверенная копия такой выписки;

­        отсканированный оригинал свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

­        отсканированный оригинал свидетельства о постановке на налоговый учет;

­        отсканированные оригиналы документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

­        надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о закупке;

­        решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. В случае если планируемый к заключению договор не является для Участника закупки крупной сделкой и решение о её одобрении не требуется, Участник закупки должен продекларировать указанный факт в письменном виде. В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для Участника закупки, невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, Участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

­        согласие об обработке персональных данных Участника Запроса котировок по форме №4  установленной Частью II «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» настоящего извещения;

­        отсканированные оригиналы документов, подтверждающие полномочия лица, подписавшего Заявку, а также его право на заключение соответствующего Договора по результатам закупки (для юридических лиц). Если Заявка подписывается по доверенности, предоставляется оригинал или нотариально заверенная копия доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность;

­        декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства (для вновь созданных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) по форме №5 установленной Частью II «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» настоящего извещения или актуальные сведения из реестра малого и среднего предпринимательства (для лиц, которые не являются вновь созданными и вновь зарегистрированными).

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ :

- Предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора поставки товара, оказания услуг, выполнения работ -  Письмо о подаче Заявки на участие в Запросе котировок в соответствии с Частью II «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» настоящего извещения.

Приложением № 7 к Письму о подаче Заявки на участие в Запросе котировок установлена форма описи документов, согласно которой необходимо приложить письмо о подаче ценовой Заявки на участие в Запросе котировок (позиция №12).

Руководствуясь указанными требованиями документации, Заявителем в составе первой части было приложено предложение участника запроса котировок о цене договора поставки товара, оказания услуг, выполнения работ.

Изучив доводы жалобы, положения документации о закупке, письменные возражения Заказчика, Комиссия Крымского УФАС приходит к выводу, что Заказчиком в документации о Закупке установлена форма описи (Приложение №7), которая вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в закупке. Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.

2.    Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 10 статьи 4  Закона о закупках.

3.    Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4.    Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №06/258-19 [format] => [safe_value] => №06/258-19 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 104 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 104 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-02-20 07:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-02-18 07:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1550647164 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )