• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Контроль госзакупок

Новости [33] Публикации [26] Решения [280] Аналитические материалы [0]

Товар поставлен. Не нарушай срок оплаты. Железнодорожный районный суд г. Симферополя оставил постановление о наложении штрафа без изменений

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.В соответствии с пунктом 2 части 1  статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.26.03.2018 между Учреждением и поставщиком заключен государственный контракт на поставку товара – молоко питьевое стерилизованное. Цена Контракта – 1 171 263, 24 руб.Согласно товарной накладной от 01.11.2018 поставщиком поставлен товар на сумму 1 950,48 руб.В соответствии с пунктом 3.5 контракта оплата поставленного товара производится не позднее 15 календарных дней со дня поставки товара на основании подписанного документа о приемке товара и документа на оплату представленного поставщиком на каждую поставляемую партию товара. Таким образом, окончательный срок оплаты по Контракту за фактически поставленный товар – до 16.11.2018.Установлено, что, оплата Учреждением за фактически поставленный товар по Контракту произведена 26.11.2018, что нарушает требования Закона о контрактной системе и условия Контракта.В сентябре 2019 года Крымским УФАС России вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение срока оплаты товара в размере 30 000 рублей. Данное постановление было оспорено в Железнодорожный районный суд г. Симферополя, который оставил постановление в силе.

Верховный суд Республики Крым подтвердил необоснованность замены кефира на простоквашу

Изменение существенных условий запрещается статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".02.04.2019 по результатам электронного аукциона №08753000047619000027 между Учреждением и ИП Устиновой И.В. заключен муниципальный контракт №Ф.2019.145155 (далее – Контракт).Пункт 1.1 Раздела 1 Контракта определяет его предмет, которым является: «Поставка молочных продуктов питания»: Код КТРУ – 10.51.11.000-00000008 – молоко питьевое; Код КТРУ – 10.51.52.200-00000004 – сметана; Код КТРУ – 10.51.52.140-00000005 – кефир; Код ОКДП2 – 10.51.52.130 - ряженка. В соответствии с пунктом 1.2 Контракта поставщик обязуется поставить молочную продукцию согласно Техническому заданию.Вместе с тем, 08.04.2019 между МБДОУ «Детский сад №4 «Родничок» и ИП Устиновой И.В. подписано дополнительное соглашение к Контракту, согласно котороve стороны пришли к соглашению изложить Спецификацию №2 к указанному Контракту с изменениями в части замены товара «Кефир» на товар «Простокваша». В августе 2019 года Крымским УФАС России вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за изменение существенных условий Контракта в размере 20 000 рублей. Данное постановление было оспорено в Красногвардейский районный суд Республики Крым, но 17.10.2019 оставлено в силе.Верховный суд Республики Крым также согласился с позицией Крымского УФАС России и не нашел оснований для отмены постановления о наложении административного штрафа.

Изменение существенных условий контракта недопустимо. Арбитражный суд Республики Крым оставил постановление о наложении штрафа в отношении Исполнителя без изменений

Изменение существенных условий запрещается статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок...

Ленинский районный суд Республики Крым подтвердил необоснованность отказа в допуске к участию в аукционе

Подпунктом б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).Аукционная комиссия заказчика согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2019 участнику закупки отказала в допуске к участию в аукционе на следующем основании:«…По пункту 4 Радиатор отопительный чугунный не указаны наименование или торговый знак изготовителя. Приемку производят по ГОСТ 31311-2005. В соответствии с пунктом 5.18.1 ГОСТ 31311-2005 – «Отопительные приборы должны иметь следующую маркировку: - наименование изготовителя или его торговую марку; …  На боковой поверхности литых секций радиаторов должны быть указаны наименование или торговый знак изготовителя ...» В нормативном документе ГОСТ содержится прямое обязательное требование об указании товарного знака производителя (т.е. поставляемый товар  в обязательном порядке имеет товарный знак). Участник закупки должен был указать в заявке товарный знак, однако этого не сделал, что не соответствует требованиям заказчика, аукционной документации, в связи с чем участник не может быть допущен к участию в электронном аукционе».Решение аукционной комиссии заказчика, что согласно государственному стандарту маркировка должна содержать наименование производителя или торговую марку, не свидетельствует о наличии товарного знака, так как понятия торговой марки и торгового знака не являются идентичными.Участник закупки представил первую часть заявки без указания на товарный знак, что не противоречит подпункту б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.      В октябре 2019 года Крымским УФАС России вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении членов комиссии заказчика по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе.Данное постановление было оспорено в Ленинский районный суд Республики Крым, но 05.12.2019 оставлено в силе.

Арбитражный суд Республики Крым: установление избыточных требований неправомерно

Рассмотрев заявление Администрации Заветненского сельского поселения Ленинского района Республики Крым о признании незаконным решения и предписания антимонопольного органа от 30.05.2019 №06/1467-19, суд вынес решение по делу №А83-16102/2019, в котором в заявленных требованиях отказал.

О важности процедуры расторжении Контракта

Рассматривая вопрос о включении сведений об ИП Суфьянове Арсене Рустемовиче в Реестр недобросовестных поставщиков, выяснилось, что ГБУЗРК "...

За несвоевременное размещение отчета об объеме закупок у СМП предусмотрен штраф. 04.12.2019 Джанкойский районный суд Республики Крым согласился с позицией Крымского УФАС России и оставил постановление о наложении административного штрафа без изменений

По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в ЕИС.Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в ЕИС, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 №238.В октябре 2019 года Крымским УФАС России вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за размещение в ЕИС в сфере закупок 22.07.2019 отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства с нарушением установленного срока.Данное постановление было оспорено в Джанкойский районный суд Республики Крым, но 04.12.2019 оставлено в силе.

Крымское УФАС России информирует о новом порядке включения компаний в Реестр недобросовестных поставщиков

Разъяснения подготовлены с учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации Лицо - недобросовестный поставщик исключается из Реестра по истечении двух лет с даты внесения в него. При этом согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, если заказчиком или контрольным органом в сфере закупок нарушены сроки подачи заявления или включения информации в РНП, срок для исключения информации об исполнителе из Реестра исчисляется с момента, в который контрольный орган должен был разместить указанную информацию в соответствии с требованиями законодательства. Общий срок рассмотрения обращения и включения информации в Реестр (вне зависимости от того, кто рассматривает этот вопрос - центральный аппарат ФАС России или его территориальное управление) не должен превышать 8 рабочих дней с даты поступления документов. Как отметил заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев, федеральная антимонопольная служба переходит на порядок включения и исключения лиц из реестра недобросовестных поставщиков в соответствии с этим разъяснением. Например, если компания была включена в Реестр на 20 дней позже положенного срока, то она включается в реестр не на 2 года, а на 1 год и 345 дней (на 20 дней меньше 2-х лет).

Сообщи о картеле

Если Вам известно о факте картельного сговора, сообщите об этом в Федеральную антимонопольную службу на почту delo@fas.gov.ruНапомним, что...

Передвижные медицинские комплексы должны быть зарегистрированы в качестве медицинского изделия

19.11.2019 г. Двадцать первым арбитражным апелляционным судом признано законным решение Крымского УФАС России, в соответствии с которым установлена...

Страницы